Бубонная чума: история, лечение, новая угроза

Патогенез

Возбудитель чумы обладает высокой способностью к размножению и факторами агрессии. Адаптационные возможности заразившегося человека не успевают подвергнуть фагоцитозу чумных бактерий. При попадании в организм иерсиний всегда развивается заболевание.

Проникнув в организм человека через входные ворота, бактерии с током лимфы попадают в регионарные лимфатические узлы. Чумные палочки оседают и начинают размножаться. В тканях лимфатического узла развивается воспаление, геморрагии, наступает некроз. Воспаленный лимфатический узел больших размеров называют «бубон». После данного этапа иерсинии попадают в системный кровоток. Развивается бактериемия. Клинически это проявляется сильнейшим токсикозом. Нарушается реология крови, микроциркуляция. Появляются признаки геморрагического синдрома.

Первичные легочная и кишечная формы возникают вследствие изначального контакта возбудителя с клетками органа. В кишечнике и легких отмечаются явления, характерные для воспаления. В исходе развивается некроз. Вторичные формы возникают вследствие лимфогематогенного распространения бактерий из первичных очагов воспаления.

Прививка от чумы: кому ее делают?

Для профилактики бубонной чумы сегодня применяется Вакцина чумная живая (Live plague vaccine). Это живая культура вакцинного штамма чумного микроба Yersinia pestis EV, высушенная методом лиофилизации (способ, при котором препарат сначала замораживается, а потом помещается в вакуумную камеру, где происходит возгонка (сублимация) растворителя). Благодаря этой вакцине у человека развивается иммунитет к чуме длительностью до одного года.

Вакцинацию проводят однократно, возможны различные методы – подкожный, накожный, внутрикожный, ингаляционный или пероральный. Если эпидемическая ситуация в регионе благоприятная, следующую вакцинацию следует проводить не раньше, чем через год, если существует опасность заражения – через полгода. Прививка может спровоцировать у человека различные недомогания, такие, как головная боль, повышение температуры до 38,5°С, тошнота, рвота. Побочный эффект может длиться от 1 до 3 суток.

Всемирная организация здоровья (ВОЗ) не рекомендует проводить вакцинацию населения от чумы, исключение составляют лишь группы повышенного риска (например, сотрудники лабораторий, которые постоянно подвергаются риску заражения, и работники здравоохранения).

Симптомы чумы

Три формы чумы вызывают различные симптомы у человека. Однако все формы чумы могут вызвать:

  • внезапную лихорадку
  • слабость
  • тошноту
  • рвоту
  • диарею 
  • боль в животе 
  • головную боль 
  • боли в теле

Бубонная форма чумы

Человек с бубонной формой обычно замечает симптомы в течение 2-6 дней после заражения бактериями чумы. Симптомы бубонной чумы включают:

  • один или несколько опухших лимфатических узлов
  • мышечная боль
  • чувство дискомфорта

Бубоны, твердые и болезненные, зачастую появляются около паха, подмышечных впадин или шеи. Бубоны могут превращаться в открытые, наполненные гноем язвы. Если бубонную чуму не лечить, то может развиться в легочную или септическую форму.

Легочная чума

Легочная чума может развиться уже через 1 день после контакта с бактериями.

Симптомы легочной чумы включают в себя:

  • учащенное сердцебиение
  • затрудненное дыхание
  • пневмонию
  • кашель
  • боль в груди
  • одышку
  • кровавую или водянистую слизь

Если не лечить, легочная форма чумы может быстро привести к отказу органов, шоку и смерти. Однако показатели выздоровления при легочной чуме высоки, если человек получает лечение в течение 24 часов после появления симптомов.

Септическая форма чумы

Септическая форма чумы может являться осложененим бубонной формы, однако также может развиться самостоятельно. Симптомы септической чумы могут включать:

  • истощение
  • мышечную боль
  • кровотечение в кожу или другие органы
  • черные, отмирающие ткани, особенно на пальцах рук, ног и носа

Септическая форма быстро прогрессирует и может привести к летальному исходу, если не лечить.

Почему чума «бубонная»?

Существует две основных разновидности чумы – легочная и бубонная. Вплоть до конца XIX века болезнь считалась неизлечимой и почти всегда означала смерть. Смертность при бубонной чуме достигала 95%, при легочной – практически 100%.

Чаще всего бубоны появляются в области паха, на шее или подмышками. Помимо этого болезнь характеризуется высокой температурой, лихорадкой и ярко выраженной интоксикацией. Инкубационный период при бубонной чуме составляет 2–6, реже от 1 до 12 дней.

Следы бубонной чумы мы можем найти и в древних медицинских источниках (например, несколько случаев бубонной чумы в Ливии, Сирии и Египте встречаются в описаниях I века н. э. и ранее), и даже в Библии. Так, в первой книге Царств описывается война израильтян с филистимлянами, где последние, одержав очередную победу, захватили ковчег завета Господня со священными реликвиями евреев. Однако в какой бы город они ни привозили ковчег, его тут же поражала страшная болезнь:

Частина IV

Восени чума повністю володіє містом. Ріє і його друзі вже сильно втомлюються від роботи. У них з’являється якась байдужість до всього. Вони сумлінно працюють, але не мають уявлення про всіх жертв, не знають чи відступає чума.

Гран теж не може назвати загальну кількість хворих. Коло спостережень Тарру звужується.

Ріє не вірить телеграмам, які надсилає дружина, тож сам зв’язується з лікарем санаторію. Той відповідає, що стан жінки погіршився, але запевняє, що роблять усе можливе. Ріє нікому про це не говорить.

Кастель створює нову вакцину. Він випробовує її на синові слідчого Отона, якого тільки привезли у лікарню. Ріє вважає цей випадок безнадійним. Доктор розуміє, що не в змозі лікувати людей, а лише ставити діагноз.

У місті тільки Коттар виглядає життєрадісним і веселим. Він каже, що, безперечно, справи погані, але всі сидять у ямі. Тарру намагається переконати Коттара, що важливо мати чисту совість. Коттар же впевнений, що «єдиний засіб об’єднати людей — це наслати на них чуму».

Рамбер має нагоду покинути місто, але не робить це. Він знає, що бути щасливим одному — соромно. Журналіст розповідає друзям, що раніше не почувався у місті своїм, а тепер всі люди причетні до чуми.

Вакцину Кастеля випробовують на сині Отона. Хлопчик дуже страждає. Ріє каже, що дитина опирається хворобі значно довше, ніж інші, але невдовзі вона помирає. Тарру каже Кастелю, що потрібно спочатку розпочинати всю боротьбу.

З тих пір, як отець Панлю вступає до лав санітарної дружини, він віддає всі сили боротьбі з хворобою. Священик сильно хворіє, але відмовляється від допомоги лікаря. Все ж коли Бернар оглядає його, то не бачить симптомів чуми, крім кашлю. Уранці санітари знаходять мертве тіло. На картці пишуть, що випадок сумнівний.

День поминання мертвих проходить цього разу не так, як завжди. На цвинтар ніхто з живих не йде. Коттар каже, що тепер кожний день — свято померлих.

Чума досягає вищого щабля і зупиняється на ньому. Доктор Рішар упевнений, що епідемія спадає завдяки вакцині доктора Кастеля.

Чума забирає життя Рішара, саме тоді, коли смертність у місті стабілізується. Санітарна служба, організована Ріє, вже справляється зі всіма обов’язками.

Продовольчі проблеми зростають. Спекулянти продають харчі за шалені гроші. На стінах будинків з’являються надписи: «Хліба або волі».

Настає листопад з холодними ранками. Тарру розповідає Ріє, що його батько був помічником прокурора і часто прирікав людей на смерть. Хлопець не міг таке прийняти, тому пішов з дому. Батьки померли. У вісімнадцять років Жан зазнав злиднів, але багато працював і невдовзі досяг певного успіху. Його цікавили смертні вироки. Тарру знайшов однодумців. Одного разу він був присутнім на страті, і злякався. Жан розуміє, що багато часу «розносив» чуму. Епідемія в Орані нічого нового йому не показала. Він вважає, що кожному потрібно слідкувати, щоб «випадково не передати комусь заразу із свого організму». Він вважає, що потрібно уникати зла, тому завжди підтримує жертв.

Тарру усупереч усім заборонам пропонує доктору скупатися в морі. Ріє відчуває себе щасливим. Для нього це справжній відпочинок.

Узимку міська влада розраховує, що припинення епідемії, але їх надії не справджуються. Відкривають додатковий лазарет, і доктор тепер залишається наодинці з кожним хворим. Ріє помічає, що пацієнти вже намагаються йому допомогти. Лікар вже не почуває себе самотнім.

Слідчий Отон просить знову відправити його у карантин, але тепер у складі добровільної дружини. Ріє бачить, що чоловік змінився.

Рамбер через братів-стражників налагоджує листування із дружиною.

Коттар багатіє на своїх махінаціях. Він задоволений життям.

Їхнє Різдво не схоже на християнське свято. Раніше воно об’єднувало багатих і бідних, а тепер заможні приховують свою ганебну розкіш.

Гран зникає напередодні Різдва. Його знаходять біля магазину іграшок. Ріє згадує, як біля вітрини відбулося заручення Жозефа й Жанни. Гран розповідає, що планує написати жінці листа, але раптом він хворіє і наказує спалити свій рукопис.

Ріє каже, що Гран навряд чи доживе до ранку. Тарру погоджується залишитися з хворим. Проте хворому стає краще, а надвечір стає зрозуміло, що чоловік врятований.

Протягом тижня доктор спостерігає одуження декількох людей. Читаючи останнє зведення про епідемію, доктор бачить, що хвороба відступає.

Автор романа «Чума» Альбер Камю

Родился писатель осенью 1913 года в Алжире. С началом Первой мировой войны отец мальчика погиб, и забота о семье легла на материнские плечи.

Когда Альбер подрос, он получил стипендию в местном лицее, а после его окончания продолжил учебу в Оранском университете.

С зарождением фашизма в Европе начал вести активную борьбу с ним Камю. Он писал статьи для независимой прессы, в которых критиковал «коричневую чуму».

В начале 40-х писатель переезжает во Францию, где сотрудничает с Движением Сопротивления. Примечательно, что в отличие от СССР, в котором борьба с фашизмом была единственным способом для людей выжить, во Франции гитлеровцы вели себя более толерантно, и многие французы поддерживали их. Участие в Сопротивлении приравнивалось к подписанию смертного приговора исамому себе, и не многие французы рисковали своим благополучием и присоединялись к нему.

В эти годы Камю публикует в подпольных изданиях статьи, критикующие доктрины фашизма. Позже воспоминания об этом периоде жизни лягут в основу романа Альбера Камю «Чума», краткое содержание которого и яляется темой нашего сегодняшнего разговора.

Со временем писатель формирует собственную философию, близкую к идеям экзистенциализма (иррациональность существования). В этот период публикуются повесть писателя «Посторонний» и философское эссе «Миф о Сизифе».

В 1943-м Камю начинает работу над романом-притчей «Чума». Однако закончить и опубликовать его удается только через 4 года.

В последующие годы Камю пересматривает свои взгляды и пишет эссе «Бунтующий человек», из-за которого многие единомышленники начинают относиться к нему негативно, однако книги Камю пользуются популярностью, и в 1957 г. писатель получает Нобелевскую премию.

Жизнь этого человека оборвалась в январе 1960 года, когда он попал в автомобильную аварию. Похоронили Альбера Камю на Лурмаренском кладбище на юге Франции.

Актер как элемент пространства

Кадр из фильма «Туринская лошадь» (2011)
У Тарра всегда играют непрофессиональные или малоизвестные актеры (за редкими исключениями, вроде Ханны Шигуллы в «Гармониях Веркмейстера» или Тильды Суинтон в «Человеке из Лондона»). Диалоги, жесты и движения в ранних фильмах импровизировались исполнителями в рамках заданных ситуаций, однако позже режиссер отказался от такого подхода, перейдя к жесткому контролю действий актеров. Ключевое значение для режиссера имеет не столько психологическая достоверность игры, сколько эффект реализма и естественная внешняя выразительность. То есть актеры в фильмах Тарра, подобно «типажам» Сергея Эйзенштейна или «моделям» Робера Брессона одним своим видом выражают определенное прошлое, социальное положение и экзистенциальную ситуацию, в которой они находятся. Кроме того персонажи Тарра обычно являются своего рода продолжением окружающей обстановки — они интегрированы в пространство и визуально сходны с его деталями. Подчеркивается это и работой оператора — двигаясь, камера нередко проходит мимо присутствующих в кадре людей, как если бы они были обычными предметами интерьера.
 

Еще 10 пар антонимов в английском языке, которые вам просто необходимо знать

Виды стрижек

Способы передачи, как можно заразиться

Чума отличается разнообразием путей и механизмов передачи возбудителя. Несмотря на высокую контагиозность, для заболевания характерна природная очаговость. Чума встречается только в определенных местностях, заразиться ей можно следующим образом:

Путь заражения Особенности
Трансмиссивный механизм Он осуществляется через укусы блох и дальнейшее втирание человеком в поврежденную кожу возбудителя чумы. Поскольку возбудитель болезни – энтеровирус, основное место его обитания – желудочно-кишечный тракт переносчика. После укуса блохи иерсинии могут попасть в организм человек двумя путями. На коже в месте укуса образуется микротравма. Возбудитель болезни попадает с каловыми массами блохи, либо желудочным содержимым после срыгивания. На месте укуса возникает раздражение. Человек невольно начинает расчесывать поврежденный участок. Таким образом, иерсинии втираются в кожу и проникают в организм.
Контактный Встречается преимущественно у работников животноводства. Поверхность здоровой кожи содержит микротравмы, микротрещины. При разделке туш, обработки шкуры убитых животных может возникнуть дополнительное повреждение кожи. Так создаются условия для проникновения микробов. Входными воротами для возбудителя чумы являются эпителиальный барьер кожи и слизистых оболочек.
Воздушно-капельный путь Для легочной формы чумы характерен аэрогенный путь распространения бактерий. Больной человек или животное с кашлем и чиханием выделяют микробов в окружающую среду.
Алиментарный путь При массивном заражении Yersinia Pestis происходит диссеминация по всему организму. С током крови бактерия может попасть в любой орган. Человек, употребляющий мясо зараженных животных, заражается пищевым путем.

История чумы

Бактерии чумы существуют уже тысячи лет. Исследования, проведенные на двух скелетах бронзового века, показали наличие в их ДНК бактерий чумы. Возраст скелетов составлял приблизительно 3800 лет. Исторически чумная бактерия Y. pestis вызвала чуму Юстиниана, Черную смерть и пандемию, которая вспыхнула в 19 веке на юго-западе Китая.

Юстинианская чума

Чума Юстиниана поразила Турцию в VI веке и распространилась на Азию, Африку, Европу и Ближний Восток между 541 и 750 годами н.э. Всего за 4 года, между 542 и 546 годами н.э., от чумы Юстиниана умерло около 100 миллионов человек в Азии, Африке и Европе.

Черная смерть

Самая печально известная чума — Черная смерть — произошла в Европе в 14 веке. По меньшей мере треть населения Европы умерла между 1347 и 1352 годами от чумы, что составляет примерно 25 миллионов человек.

В течение следующих 400 лет вспышки чумы вновь вспыхнули в Европе. Две трети населения Неаполя и Генуи умерло от чумы в 1656-1657 годах. Между 1665 и 1666 годами Лондон и Вена потеряли около 100 000 человек от чумы. В 1770-1771 годах в Москве от чумы умерло более 100 000 человек. В общей сложности Черная смерть стала причиной более 50 миллионов смертей в Европе.

Вспышка чумы в Китае

Около 1855 года в провинции Юньнань на юго-западе Китая произошла вспышка чумы. Затем чума распространилась в Индию, Австралию, Японию, Северную и Южную Америку в 1910-1920 годах через торговые суда. К 1959 году вспышка чумы унесла жизни более 15 миллионов человек.

Все синонимы к слову: ИДЕАЛЬНЫЙ

Антонимы английских слов

Симптомы черной смерти

Болезнь начиналась с невыносимой головной боли, которая сменялась лихорадочным жаром. Затем появлялись так называемые бубоны. Они вздувались чаще всего под мышками и в паху, увеличиваясь до размеров апельсина. Невыносимые страдания несчастного чаще всего заканчивались мучительной смертью.

Фото 4 — бубонная чума

В поисках спасения от смерти люди укрывались в церквях, где в неустанных молитвах и постах просили исцеления. Причины быстрого распространения чумы часто искали в грешной природе человека. В периоды обострения эпидемии улицы города наполнялись толпами кающихся грешников. Люди взывали к Богу и умерщвляли плоть, хлеща себя кнутами до полного телесного изнеможения.

Фото 5

Другая часть горожан не видела спасения в усердном служении Богу, а старалась провести возможные последние дни как можно пышнее и разгульнее.

Версия о извержении вулканов — виновников «черной смерти»

Средневековые летописцы практически всегда однозначно указывают на источник «морового поветрия». По их мнению, «черную смерть» приносили отравленные ветра. Не были редкостью такие записи: «на востоке, рядом с Большой Индией, огонь и вонючий дым спалили все города», «между Китаем и Персией пошел сильный дождь из огня, падавший хлопьями, подобно снегу, и сжигавший горы и долины со всеми жителями». Именно там родилось «черное облако», убивавшее всех «в течение половины дня», и именно оттуда приходила принесенная «нечистым порывом ветра с юга смерть».

Масштабное извержение вулкана Этны в 1333 году практически совпало с началом «черного поветрия» на юге Европы, которое потом распространилось дальше на север. Массовость и скорость наступления смерти от действия ядовитых облаков вулканической пыли и газов совпадают с хрониками летописцев. На мысль о том, что «черную смерть» принесли вулканические газы, наводят и многочисленные рисунки средневековых художников. На многих из них изображены погибшие люди, лошади, собаки и даже птицы.

Биография

Ранние годы

Тара Донна Рид родилась 8 ноября 1975 года в Викоффе (штат Нью-Джерси). Родители Том (1940—декабрь 2016) и Донна Рид (ум. 21 октября 2018) — владельцы двух детских садов.

В 2005 году

Она училась в католической школе и окончила Байсреблскую академию, это альтернативная средняя школа. Родители также её отдали в детскую актёрскую школу в Нью-Йорке, где она училась вместе с Маколеем Калкиным, Сарой Мишель Геллар, Беном Тэйлором и Джерри О’Коннеллом. У Рид есть младшие брат и сестра — Патрик и Коллин, и старший брат Том.

Карьера

Рид начала сниматься в возрасте девяти лет, играла в шоу «Дети играют», а также снялась более чем в 100 рекламных роликах, в том числе таких известных марок как McDonalds, Crayola и Milton Bradley.

После переезда в Голливуд в 1997 году Рид появилась в большом кино в эпизодической роли университетского диск-жокея Таши в фильме ужасов «Городские легенды» режиссёра Джэми Блэнкса. Известность пришла после съёмок в картине «Большой Лебовски» (1998 г.). Затем, в 1999 году, снялась в фильмах «Вокруг огня» и «Жестокие игры».

В 1999 году Рид сыграла роль Вики в скандальной молодёжной комедии «Американский пирог», которая принесла ей славу и статус секс-символа.

Между 2000 и 2002 годами Рид снялась в ряде неудачных фильмов, таких как «Джози и Кошечки» и «Доктор «Т» и его женщины». В 2001 и 2002 годах она снялась в «Американском пироге 2» и «Короле вечеринок», после чего вернулась на телеканал NBC в комедийный сериал «Клиника».

С 2003 по 2005 год Рид появилась в двух фильмах «Дочь моего босса» и «Один в темноте». В 2005 году Рид сняла своё шоу на канале «Е».

В 2012 году на экраны вышло продолжение комедии «Американский пирог».

Ч/Б и нуар

Кадр из фильма «Проклятие» (1988)
Все картины Тара, кроме трех («Аутсайдер», «Макбет» и «Осенний альманах»), сняты на черно-белую пленку. Объяснение тому очень простое — ч/б больше соответствует экранной вселенной режиссера и его мироощущению. Вместе с тем в том, как Тарр работает в монохроме, определенно чувствуется влияние нуара. Режиссер часто обращается к характерным визуальным эффектам этого стиля: резкий контраст темноты и света, густые тени, геометрические композиции, глубинная мизансцена, темные и блестящие от дождя улицы, туман. Комбинация этих экспрессивных приемов создает характерную атмосферу тревоги и обреченности. 
 

Гипотеза Тарру об истинной гуманности

У доктора Риэ есть пациент, старик-астматик. Однажды Тарру просит врача взять его с собой к этому старику. После осмотра Риэ и Тарру выходят на террасу, с которой открывается вид на море. Тарру рассказывает Бернарду Риэ историю своей жизни. он рассказывает о том, как однажды его отец, прокурор, взял Тарру на процесс в надежде, что сын захочет продолжить его дело. Тарру действительно восхищается отцом, который произносит отличную речь и требует для обвиняемого смертного приговора. Но у юноши остается лишь одно впечатление – обвиняемый кажется таким живым, что мысль о смертной казни для этого человека кажется неприемлемой. Ему противна эта мысль настолько. Что Тарру не может спать и сеть, он постоянно об этом думает. В итоге юноша заявляет отцу о своем решении уйти из дома. Тарру решает раз и навсегда покончить с таким ужасным явлением, создав общество, где нет смертоубийств и смертной казни. Тарру становится профессиональным революционером, борется со старым бесчеловечным строем. Но ради этой борьбы ему приходится поступится своими же принципами, допуская отдельные смерти ради будущего всеобщего блага. В скором времени Тарру понимает абсурдность такой борьбы.

Замечание 1

Зло невозможно искоренить методами самого зла.

Тогда Тарру решает оставить революционную борьбу. Его тоже волнует вопрос о настоящем добре и гуманности.

И ему кажется, что чума помогла найти ответ на этот вопрос. Он излагает доктору Бернарду Риэ свою гипотезу, согласно которой люди делятся на категории тех, кто убивает. Угнетает, и тех, кто терпит эти лишения. По мнению Тарру, настоящий гуманизм заключается в том, чтобы встать на сторону тех. Кто терпит лишения. Лишь такое решение будет единственно правильным, и именно в этом заключается смысл жизни.

Идея гуманности Тарру находит отражение и в сюжетной линии Рамбера. Журналист, пытаясь вырваться из города, параллельно наблюдает за действиями доктора Риэ. Когда у Рамбера появляется возможность нелегально выйти из зоны карантина, он за несколько часов до отъезда приходит к Риэ. Доктор искренне говорит, что не держит зла на Рамбера, ведь он имеет справедливое право на личное счастье. Рамбер, всегда считавший себя чужаком в этом городе, вдруг заявляет, что болезнь сблизила всех, и борьба с чумой – его борьба тоже. Он отказывается уезжать из зачумленного города и ставит на карту личное счастье ради того, чтобы занять сторону тех, кто терпит лишения и бороться с болезнью.

Замечание 2

Таким образом, по Камю, истинный гуманизм – это не счастье каждой отдельно взятой личности, а борьба на стороне терпящих лишение, борьба против зла и смерти.

Традиционное понимание гуманизма в 20 веке рушится. Возникает осознание, что идеи гуманизма, главной целью которых является счастье для всех и для каждого, могут привести к большому социальному злу, масштабы которого будут разрушительны. Со всей наглядностью это продемонстрировали фашистские проекты по созданию нового человека.

Частина III

У серпні чума з’являється вже і у ділових кварталах. Мешканці впевнені, що вітер розносить «насіння» чуми.

Розпочинаються пожежі. Деякі люди підпалюють власні будинки, сподіваючись у такий спосіб знищити чуму. Пожеж стає менше, коли поліція ув’язнює підпалювачів.

Караульні пости посилюються, тому будь-які спроби вирватися з міста безрезультатні. Утім, люди кидаються грабувати оселі, які палають від пожеж або є закритими. Мародерство продовжується, але влада вдає, що нічого не бачить. Після одинадцятої, запроваджують комендантську годину.

Також змінюються й поховання мертвих: формальності спрощуються, траурна церемонія відміняється. Все проходить з великою швидкістю. Незабаром з’являються труднощі з продуктами, тож мешканців відволікають суттєвіші проблеми.

Труни закінчуються. Декілька похоронних організацій об’єднуються для спільної роботи. У лікарні доктора Ріє залишається лише п’ять домовин. Небіжчиків у труні довозять до цвинтаря, а потім домовину повертають у лікарню. Це повторюється безліч разів. Префектура забороняє родичам перебувати на похованні.

З’являється дефіцит персоналу. Економіка Орана розладнана, а це велика кількість безробітних. Владі доводиться використовувати як робочу силу в’язнів.

Епідемія набуває розмаху. За розпорядженням спалюються трупи загиблих та їх речі. Для перевезення мертвих людей використовують трамваї.

На ранок густий дим окутує райони міста.

Автор вважає, що люди, переживши чуму, пам’ятатимуть її «в образі нескінченної ходи у замкнутому просторі, яка все знищує на шляху. Вона позбавляє здатності кохати і дружити, тому що кохання вимагає майбутнього, а чума дарує тільки миттєвість».

Популярные советы

  • Тест: сильно ли вы изменились За 10 лет человек может…
  • Тест: с каким мужчиной ты Часто мы рисуем в своей…
  • Тест для женщин: счастливый ли Не каждая супружеская пара может…
  • Тест на эрудицию не для Десять вопросов позволят оценить уровень…
  • Тест на эрудицию: необычные 10 Испытайте себя, попробуйте ответить на…
  • Тест: сколько лет вы проживете Ученые предполагают, что человек уже…
  • Тест: какой цвет волос подойдет Цвет волос очень сильно влияет…
  • Тест: домосед ли вы? С помощью этого теста вы…
  • Тест: домосед ли вы? С помощью этого теста вы…
  • Тест для эрудитов: 10 вопросов, Ответив на десять интересных вопросов…
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий