Итоговое сочинение: как вы понимаете, что такое «нравственный закон»?

2 вариант

Жестокая реальность — это как ужасный приговор для жителей всей планеты. Каждый день в мире происходят события, которые мог перевернуть вверх дном всё человеческое представление о добре и зле. Кстати, эти темы очень близки по значению. Но только сочинение будет только о зле, которое происходить намного чаще чем добро.

Изо дня в день люди стараются сделать жизнь лучше, чем она была вчера и каждый раз на пути к этой цели встают тысячи препятствий такие, как чужое мнение. Почему -то для человека сильно важна критика чужих, незнакомых  людей. Конечно, критика полезна, но в умеренных дозах. Это и есть жестокая реальность, которая заставляет опустить руки и не стараться что-то изменить. Есть немало произведений, которые поднимают данную проблему. Авторы этих книг замечательно описывают трудности, взлёты и падения главных героев.

Произведение Михаила Фёдоровича Достоевсткого «Преступление и наказание» — это  кладезь проблем, идей и философии. Тут же читатель невооружённым глазом может увидеть, как жестокие риале расправляются с Родионом Раскольниковым или Соней Мармеладовой. Этой хрупкой и бессильной девушке пришлось торговать собой, чтобы прокормить семью, ведь её отец не сумел должным образом позаботиться о них.  Родион сводил концы с концами, жизнь по сути сломала его окончательно, тогда тот придумал безумную теорию из-за которой убил человека. Данный поступок  принёс только горе и страдания бедному студенту.

«Ионыч» — рассказ Антона Павловича Чехова так же показал читателю всю жестокость мира. Главный герой Дмитрий Страцев подаёт большие надежды в медицине. Главный герой приезжает в провинциальный городок, чтобы сделать его лучше. Парень полон энтузиазма и идей, но только город не готов к такой кардинальной смене погоды. Люди там хмурые и необразованные. Им по сути всё равно, что и как происходит. Этот однообразный образ жизни затягивает и Дмитрия. Он духовно нищает, толстеет и глупеет. Все идеи и порывы что-то сделать для улучшений жизни, внести вклад в науку ушли в небытие. Жестокая реальность сломала главного героя.

Таким образом, эта жестокая реальность напрямую влияет на человеческую жизнь. С ней тяжело бороться — это действительность всегда будет окутывать человека и только он сам должен взять себя в руки и выбрать правильный путь. От решения зависит целая судьба и тут уже нельзя пускать всё на самотёк. Лучше до последнего сражаться со злом, чем быть на его стороне.

После войны

Популярные сочинения

  • Сочинение Лето — любимое время года Как бы это не звучало банально, но моё любимое время года – это лето. Во многом это связано именно с летними каникулами, освобождающими томимый учёбой школьный контингент от зубрёжек и обязанностей
  • Сочинение Характеристика Стародума в комедии «Недоросль» (образ героя Фонвизина) В данной замечательной пьесе, которая была написана Денисом Фонвизиным содержится много положительного и искреннего смысла, который автор хотел показать. Время написания данной работы приходится
  • Сочинение по картине Северный край. Сибирская река Васнецова (7 класс) Величайший русский художник Апполинарий Михайлович Васнецов известен прежде всего своими красочными пейзажами, олицетворявшими необъятные просторы России.

Определение понятия

Ежедневно человек совершает разные действия, некоторые из которых повторяются изо дня в день. Большинство людей стараются изменить жизнь к лучшему, но сталкиваются с многочисленными проблемами. Это и есть жестокая реальность. Человек сталкивается с ней на протяжении всей жизни. Нередко мечты и реальность противоположны. Именно это и создаёт недосягаемость идеальной жизни. Поэтому люди расценивают это как препятствие судьбы или жестокую реальность.

Человек разумное существо, ему свойственно мечтать и идеализировать. Порой фантазии способны сильно искажать реальность. Когда это происходит, человек спускается на землю и видит, что в жизни дела обстоят намного хуже. В этот момент возникает мысль, о том, что миром царит несправедливость и жестокость. На первый взгляд, может показаться, что так оно и есть. Но в большинстве случаев человек просто сильно завышает планку. Он мечтает о несбыточном, ставит перед собой непосильные цели, завышает самооценку.

Человек не хочет признаться, что предъявил к действительности завышенные требования. Ему кажется, что она проявляет свою враждебность. Затем он испытывает недовольство, полностью разочаровывается в своих идеалах и делает вывод, что виноват во всём окружающий мир. Для подготовки к написанию итогового сочинения рекомендуется обратиться к литературным аргументам, что значительно облегчит описание темы.

Основная часть сочинения

Как вы понимаете значение слова «добро»? Сформулируйте для начала это понятие для себя самого, ведь дальше вы будете излагать свои мысли на бумаге.

Основная часть должна составлять не менее ½ от всего объема текста, и в ней необходимо раскрыть всю тему. Таким образом, если вы начинали свое сочинение с постановки вопроса или проблемы, вам необходимо дать полное и понятное рассуждение на данную тему. Сделать это можно несколькими способами:

  • Если вы еще не задавали этот вопрос во вступлении, то идеальным началом для основной части станет риторический вопрос: «Как вы понимаете значение слова «добро»?» Далее идут ваши мысли и рассуждения на эту тему. «Я считаю, что добро — это качество человека, которое делает его лучше».
  • Также в своем сочинении вы можете сравнить ценность данного понятия несколько десятков лет назад и сейчас. Подумайте и порассуждайте, ценилось ли добро раньше больше или же ничего не изменилось за последнее столетие? Есть ли разница?

Следующий вариант – это раскрытие из одной проблемы нескольких других. К примеру, вы обозначили перед собой проблему – отсутствие доброты в наши дни. Но что есть ей на замену? Ложная доброта, или, иначе говоря, лицемерие. Продолжая рассуждать в таком направлении, вы раскроете сразу несколько современных проблем.

Раскрыв тему, переходим к заключению.

Была ли эта статья полезной?

Да
Нет

Сочинение-размышление «Как вы понимаете значение слова счастье?» по Э.Е. Фоняковой, рассказ «До свидания…»

Сочинение-размышление «Как вы понимаете значение слова счастье?» по Э.Е. Фоняковой, рассказ «До свидания…»:

  • Счастье – самое ценное и при этом самое хрупкое, что есть у человека. Это высшее ощущение удовлетворенности своей жизнью, днем, мгновением, при котором человек ощущает себя максимально комфортно. При этом счастье – это самое шаткое и нестабильное чувство, которое можно «потерять» в стабильных буднях или в интенсивном темпе современного мира.
  • Как вы понимаете значение слова счастье? Сегодня все большее количество людей теряют тонкую нить связи со своим счастьем, тратя массу времени и сил на его поиски, хотя это чувство совсем рядом, и у каждого оно свое. Также стоит отметить, что в течение жизни причины для ощущения счастья могут меняться.
  • Так, например, девочка пяти лет ощущает себя счастливой, когда ее везут в парк и покупают заветную куклу в игрушечном магазине, а всего несколько лет назад она пищала от счастья, когда получалось покормить голубей или погнаться за котенком. Школьницей она уже ощущает счастье, когда уходит на каникулы и отправляется на отдых с родителями. Подростком девочка ощущает себя счастливой во время провождения с друзьями и занятиями хобби, а чуть старше – когда «тот самый» мальчик приглашает ее на свидание.


Счастье — у каждого свое, но мирное небо над головой объединяет всех!

Обратите внимание, как с возрастом меняется мировоззрение, и понятие счастья напрямую становится со зависимым от посторонних людей

Даже родители, бабушки и дедушки умеют предавать и отворачиваться, что уж говорить о переменчивом настроении друзей и общества в целом
Поэтому очень важно не терять в себе эту тонкую грань, крепко держаться за тонкую ниточку, которая тянется к огромному чувству «счастья».
Яркий пример ощущения счастья присутствует в рассказе Э.Е. Фоняковой, где нам открывается мирок маленькой девочки

Казалось бы, обычные будни, но нет. Для нее каждое дуновение ветра, каждый солнечный лучик – новое, интересное, сулящее счастье. Этот мир рухнет в один день, от одной фразы — «Лена, война началась». И маленькая кроха, толком не понимающая, что значит слово «война», по интонации родителей начинает понимать, что оно не сулит ничего хорошего. Именно война провела жирную черту между счастливым, сытым, веселым детством и суровой реальностью, которую ей придется пережить. Именно в период войны Лена поймет, насколько счастлива была, хоть и не понимала этого.
Леночка из рассказа Э.Е. Фоняковой – собирательный образ тысячей детей Второй Мировой Войны. Тех самых дедушек и бабушек, которые воспитывали нас, рассказывая о том, что счастье, это когда на столе есть хлеб, а над головой мирное небо. Когда нет голода, и есть работа у родителей. Когда по весне распускаются листья, а по осени леса устелены грибами.
Важно помнить, что счастливыми мы можем ощущать себя в любых жизненных обстоятельствах, находя поводы для улыбки. Ведь именно счастье дает возможность активно жить, добиваться новых вершин, делать открытия и находить интересных, близких по духу людей. Больше уделяйте внимания солнечному дню, улыбке близких, вкусному завтраку, звонку друга – и жизнь станет по-настоящему счастливой. А будучи счастливым – легче дарить счастье окружающим!

Вариант 1

Поговорка «Иван, не помнящий родства» имеет давнюю историю. Когда-то беглые каторжане, крепостные крестьяне и другие бродяги, попав в руки властей, скрывали свои имена. Они называли себя Иванами и говорили, что не помнят своих предков. В протоколах так и писали «не помнящий родства». Эта поговорка применима к тем, кто отрекается от своего прошлого, от родных людей, забывает историю своего народа. Так можно назвать и человека, для которого нет ничего святого: ни идей, ни убеждений, ни Родины. Писатели поднимают эту проблему в своих произведениях, и она не теряет актуальности уже многие годы.

В романе «Буранный полустанок» Ч. Айтматов рассказывает легенду о манкурте. Племя жуань-жуанов жестоко обращалось с пленными воинами. Они лишали их памяти. Манкурты не знали, откуда они родом и даже не осознавали себя людьми. Они были хорошими рабами, которые не стремились сбежать, не были склонны к бунту. Они не испытывали никаких чувств и эмоций. Манкурты, как собаки, были преданы своему хозяину. Одного из них как-то узнала мать, она стала приезжать к нему и рассказывать о том, кто он и откуда. Парень слушал ее, но на его лице не отражались никаких мыслей, чувств.  Мать поразилась бесчеловечности жуань-жуанов. Как можно было отнять у человека память! Страшнее этого ничего нельзя придумать. Ее заметили надсмотрщики, они дали манкурту лук и приказали застрелить мать, что он и сделал. Прежде, чем она умерла, упал с ее головы платок, превратился в птицу, которая полетела с криком: «Вспомни, чей ты!». Лишившись памяти о своем прошлом, о родителях, воин не умер. Он очень изменился внутренне, словно лишился души. Он утратил все моральные и нравственные убеждения, поэтому убил свою мать. Из его памяти ушли такие слова как мать, отец, родная земля. Он даже забыл свое имя. Такой человек очень опасен.  

В. Распутин в повести «Прощание с Матерой» поднимает тему памяти и связи со своими корнями. Деревня Матера попала под затопление в связи со строительством электростанции. Тяжело переживают это событие старожилы. Это место связано для них с лучшим временем их жизни. Здесь похоронены их родные и близкие. Даже к избе Дарья относится как к живому человеку. Перед тем как оставить ее на растерзание пожогщиков она прибирается, белит потолок, словно готовит покойника в последний путь. Молодые жители деревни не ощущают этой связи и радуются тому, что скоро уедут и будут жить в городских квартирах. Они утратили связь с предками, со своими корнями. В этом смысле молодежь напоминает манкуртов, забывших свое прошлое. Автор говорит о том, что нельзя жить одним днем. На примере семьи Дарьи он показывает, как разрушается связь поколений. Их род насчитывает три ныне живущих поколения: Дарья, ее сын и внук.  Сын еще ощущает связь с родной землей, поэтому он не может поджечь дом. Внуку не то, что не жаль родной деревни. Он уезжает строить плотину, которая затопит ее. Это является одной из причин, почему Дарья так остро воспринимает происходящее, она переживает не только за себя, но и за детей. «У кого нет памяти, у того нет жизни», – утверждает она. Нормальный человек всегда ощущает связь с родной землей. Чем дольше живет он, тем острее память. Я думаю, что и внук Дарьи когда-нибудь вспомнит свою родную деревню и, может быть, ужаснется своему поступку.

Память о прошлом, о своих корнях объединяет эти примеры. Человек должен ощущать связь времен, чтить память предков, чувствовать ответственность перед будущими поколениями. Только в этом случае он останется человеком, имеющим чувства, эмоции, сознание. Человек, теряющий родовую память, становится бессердечным и жестоким. Такие люди представляют угрозу для общества. Они живут одним днем, им нечего терять, такие способны на любую подлость.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Портрет А.С. Пушкина Кипренского 9 класс Всем хорошо знаком с детства портрет А.С. Пушкина. Чтобы создать этот шедевр, хороший приятель и ученик Пушкина Антон Дельвиг лично всё организовал и подготовил.
  • История души человеческой в романе «Герой нашего времени» (9 класс) Во время чтения романа М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени всегда возникают самые противоречивые чувства: кто-то ненавидит Печорина, а кто-то понимает героя и сочувствует ему. Сам автор в
  • Сочинение О чем заставляет задуматься повесть Станционный смотритель 7 класс Из повести «Станционный смотритель», вошедшей в сборник «Повести Белкина»

Важно, чтобы осталось слово «Учитель» в нашей душе.

Шестакова Н.Г, учитель нач. классов, Краевская С.И., учитель нач. классов, КГУ «Аксуатская СШ» Ерейментауского района

Проходят годы, постоянно изменяется наша жизнь, изменяются и учителя. Но неизменными остаются их доброта и любовь к ученикам, которыми они делятся с вами на каждом уроке, занятии или в неформальном общении. Даже если когда-нибудь вы забудете их имена, вы будете помнить ту доброту, которую вы от них получили. Ведь, как говорил В.П

Астафьев, «фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «Учитель» в нашей душе. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях», – писал Лев Николаевич Толстой и, наверное, был прав: в Ляззат Солтанбековне, учителе матема тики КГУ «Аксуатская средняя школа» действительно, очень много доброты

Феномен Сагилановой Ляззат Солтанбековны – в её скромности, интеллигентности, справедливости, простоте и любви к детям. Есть что-то необычайно светлое в душе этого удивительного человека, какая- то непоколебимая вера в истину, в самом её высоком смысле. Её душа – вечная весна, её характер – это бурная река, которые не дают ей стоять на одном месте и вечно зовут вперёд других. Для многих детей, родителей, учителей в школе, в которой она проработала 10 лет, она Учитель

Ляззат Солтанбековну отличает незаурядная эрудиция, внимание к опыту передовых школ и учителей, способность воспринимать и реализовать на практике новое и учитывать уже имеющееся. На её уроках, где царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, ребята трудятся добросовестно, радуются успехам товарищей, огорчаются их неудачам, учатся помогать друг другу

Учительница старается привить учащимся такие качества характера, как доброта, честность, справедливость, отзывчивость, целеустремлённость, трудолюбие, любовь к Родине. В заключение приведём строчки из эссе ученицы 5 Б класса Карповой Маргариты, посвящённые любимой учительнице. Рита пишет о том, какой учитель нужен в школе: «Добрый, умный, справедливый, чуткий с нежною душой, Элегантный и красивый, в нашей школе есть такой… Она не только нас научит, она научит всех ребят! На уроках мы хотим знать, уметь только на «пять».

И когда бывает трудно, можно к ней всегда прийти. В общем, лучше Солтанбековны в нашей школе не найти! Милая, обаятельная, сердечная наша Ляззат Солтанбековна! Спасибо Вам за Вашу мудрость и душевную красоту. Спасибо Вам за то, что вы терпите и обучаете нас! И не плохо! Благодаря Вам мы узнали много нового и интересного. Каждый Ваш урок настолько интересен, что мы очень любим Вас слушать! Огромное спасибо за всё, я Вас очень люблю, и все мои одноклассники тоже! С любовью, Карпова Маргарита»

Литературные аргументы

Как правило, жестокостью действительности называют некоторое несоответствие некоторого жизненного момента с его представлением. Если такое происходит, человек не находит логического объяснения происходящему, и незаслуженно обвиняет окружающий мир в своих злоключениях. Так как люди не готовы принять действительность как таковую, предать мечту они тоже не в силах.

Прекрасными аргументами могут стать некоторые литературные произведения русских авторов:

А. П. Чехов. Вишнёвый сад. Пессимист Лопахин богатый независимый купец. Отличается мрачным мировосприятием, что является следствием социального неравенства. На протяжении всего произведения он хочет сделать предложение, но решает повременить. Он не может преодолеть «стену», которая, по его мнению, отделяет дворян от других сословий. Его фраза «жизнь дурацкая» не даёт ему права делать решительные поступки, даже ради самого себя. Автор даёт понять читателю, что значит винить реальность, а не самого себя. Ведь на самом деле для Лопахина не существует преград, «стена» это только его мысли, которые впоследствии материализуются. Значение реальности для человека противоречиво. Как правило, она всегда противоположна его мечтам. Поэтому для него действительность не может быть идеальной.
А. Чехов. Ионыч. Полный сил, перспективный врач Старцев направляется работать провинциальный город. Он полон жизненной энергии и энтузиазмом, благороден. Можно сказать он летит на крыльях на новое место назначения. Для него эта работа имеет огромное значение. Он погружается в лечение больных с головой, отдаётся им целиком и полностью. Но, его добродушие и благородные порывы вскоре исчерпаны. Он сливается с окружающим миром. Реальность для него становится жестокой, она полностью изменяет главного героя. Действительность поглощает его, от душевного доктора не остаётся ничего положительного. Любимая работа стала для него только предметом заработка.
А. Бунин. Господин из Сан-Франциско. Главному герою так и не удалось воплотить свои мечты в реальность. Всю жизнь работая, наживая капитал, он не уделяет должного внимания досугу и семье. Так, из простого человека он превращается в «господина», который не удостоен уважения окружающих

Автор обращает на это внимание тем, что даже не наделяет героя именем. Когда господин понимает, что же ему дорого на самом деле, с семьёй он отправляется в путешествие, но на первой же остановке умирает

Цель путешествия не была достигнута, а господин так и остался для своей семьи чужим.

Вариант 2

Выражение «Ничто не забыто, никто не забыт» часто связывают с Великой Отечественной войной. Подвиг людей, одержавших победу в борьбе с фашизмом, навечно останется в памяти народной. Я не встречала семей, которых бы не коснулась война. Одни воевали на фронте, другие приближали победу в тылу, третьи оказались в концлагерях. Все они заслужили уважение тем, что нашли в себе силы и мужество, которое позволило России одержать победу. Память о героях бережно хранится в семьях. Об этом говорят многочисленные бессмертные полки, идущие в День Победы 9 мая по улицам городов.

Имена тех, кто не вернулся с фронтов Второй мировой войны, увековечены на мемориалах и обелисках. Бывают случаи, когда сложно доказать заслуги участников боевых действий. Об этом рассказывает в повести «Обелиск» писатель В. В. Быков. Он знал о войне не понаслышке, его впечатления легли в основу произведений о войне. Герой «Обелиска» учитель Миклашевич был подростком в военные годы. Он принимал участие в партизанском движении. Его одноклассников фашисты расстреляли. Память о том страшном времени навсегда осталась в его сердце. После войны его хлопотами был поставлен обелиск, чтобы увековечить память погибших школьников. Когда ребята попали в плен, их пообещали освободить, если они выдадут учителя. Дети молчали, учитель Алесь Иванович Мороз сдался сам. Он, как мог, поддерживал подростков, говоря, что жизнь человеческая – песчинка по сравнению с вечностью. Он говорил, что их подвиг никогда не забудут. Это высшая награда на свете. После войны поступок учителя поняли не все. Детей все равно не отпустили и казнили. Сбежать удалось только Павлику Миклашевичу, ему помог учитель. Он всю жизнь после войны положил на то, чтобы имя Мороза стояло рядом с именами учеников на обелиске. Учитель Мороз не убил ни одного фашиста, но, на мой взгляд, он сделал гораздо больше: он спас человека. Его обвиняли, что он стал предателем. С этим также можно поспорить: он не предал своих учеников. Мороз пожертвовал жизнью ради детей. Всего скорее он понимал, что детей не отпустят, но он чувствовал ответственность перед ними. Он помог им пережить страшные мгновения перед смертью. Он до последних минут жизни остался учителем. В мирное время Алесь Иванович учил детей жить по совести, а во время войны – умирать с честью. Его уроки не прошли даром. Его ученики погибли, как герои. После войны Павлик Миклашевич, тоже ставший учителем, испытывал ответственность уже не перед учителем, а перед его памятью, что для него было равнозначно. Я считаю, что нужно чтить память не только выдающихся героев, но и тех, кто жертвовал жизнями ради близких.

О таких героических поступках мало кто знает. В годы войны они совершались каждый день. Само пребывание на фронте было подвигом. В повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» рассказывается о таком «негромком» героизме. Старшина Федот Евграфович Васков оказался командиром девичьего взвода. Однажды в лесу они заметили немецких лазутчиков. Васков получает задание обезвредить врага. Он берет с собой пять девушек и отправляется выполнять задание. Фашисты были пойманы, но все девушки погибли. Васков, тяжело раненный, дождался подкрепления. До конца жизни он чувствовал вину перед погибшими. Он выполнил просьбу одной из девушек и позаботился о ее сыне. Вместе с ним они каждый год приезжали на ее могилу. Героини дорого заплатили за победу. Опасное задание сблизило Васкова с героинями больше, чем родство. Он сам до конца жизни помнил о них, об их подвиге и передал эту память сыну Риты Осяниной.

Оба произведения говорят о том, что каждый подвиг достоин почестей. Из таких эпизодов складывается всенародная память. Все, что мы сегодня имеем, оплачено кровью целого поколения, заслуги которого не должны быть забыты.

Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?

(450 слов) Человеку свойственно идеализировать то, что он видит и знает, поэтому его воображение порой очень сильно искажает то, что есть. Когда же он обнаруживает, что все не так, как ему хотелось бы, он восклицает: «О, жестокая реальность!». Ему кажется, что действительность враждебна по отношению к нему, хотя на самом деле это он предъявил к ней завышенные требования. Именно так я понимаю значение данного выражения: оно говорит о недовольстве, которое испытывает человек, разочаровывающийся в своих идеалах и обвиняющий в этом окружающий мир. Чтобы пояснить свою мысль, приведу примеры.

Так, жестокую реальность изображает Н. В. Гоголь в повести «Невский проспект». Пискарев влюбился в очаровательную незнакомку и последовал за ней, чтобы познакомиться. Но красавица привела его в дом терпимости. Она оказалась продажной женщиной. Впечатлительного мужчину больно ранило такое положение дел. Он попытался вытеснить образ девушки из мыслей, однако потерпел неудачу и вынужден был капитулировать. Даже опиум не помог ему, а только усугубил состояние влюбленного героя. Тогда художник решил спасти несчастную пленницу порока. Он явился в публичный дом с проповедями о морали и смысле бытия, за что и был осмеян. Не выдержав столкновения идеала с действительностью, он свел счеты с жизнью. Конечно, он полагал, что всему виной жестокая реальность, она разбила его мечты. Однако причина трагедии лишь в том, что человек предъявил к действительности слишком высокие требования и очень расстроился, когда она под них не подошла. В этом и состоит вся «жестокость» реальности.

Другой пример описал А. П. Чехов в пьесе «Вишневый сад». Устами Лопахина он говорит, что «жизнь дурацкая». Герой вообще отличается пессимизмом. Многие его реплики говорят о мрачном мировосприятии. Купец хоть и стал богатым и независимым человеком, все еще чувствовал социальное неравенство, пропитавшее все его отношения с людьми. На протяжении всей книги он намеревается сделать предложение приемной дочери Раневской, но не может преодолеть стену, разделяющую дворян и всех остальных жителей России. Почему же не может? Он ведь богат и решителен. А потому, что эта стена находится только у него в голове, в действительности ее не существует. Обнищавшие аристократы были бы счастливы поправить свое материальное положение в результате этого брака. Да и привилегии этого класса весьма сомнительны, поэтому глупо считать себя ниже их только потому, что они получили в наследство элитную бирку. Так что в своих комплексах и неудачах Лопахин должен винить не реальность, а себя самого. Но герою легче сетовать на абстрактную жестокость жизни, чем решать конкретные проблемы.

Таким образом, выражение «жестокая реальность» чаще всего подразумевает желание человека обвинить окружающий мир в своих злоключениях. «Жестокостью» действительности обычно называют момент осознания несоответствия личных представлений с тем, что есть на самом деле. Людям очень обидно осознавать, что они неправы, поэтому они находят пугало в лице реальности и начинают винить его в том, что оно не похоже на фермера, которого они воображали, делая куклу из соломы. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Вывод

Приведенные аргументы позволяют сделать вывод о том, что реальность часто находится в противопоставлении с мечтами человека. Она жестока, потому что не соответствует идеалам. Равнодушное общество становится главной проблемой жестокой реальности. Когда человек не чувствует поддержки и нужности кому-то, он будет чувствовать себя по-настоящему несчастным.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?», рассмотрит примеры столкновения реальной действительности и человеческой мечты, отраженные в повести Н. В. Гоголя «Шинель» и повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий