Сочинения и популярные темы докладов

Из пиндемонти

Композиционные особенности произведений Пушкина и Горация

Несомненно, можно отметить, что композиция стихотворения «Из Пиндемонти» имеет сходство с композицией оды, написанной Горацием. У римского поэта первая часть произведения, как и у Александра Сергеевича, создана по принципу исчерпывающего деления. В ней Гораций рассуждает о стремлении других людей. У Александра Сергеевича речь идет также о правах, однако о тех, к которым стремится не он, а другие, о тех, от которых кружится не одна голова. Автор стихотворения «Из Пиндемонти» развивает лишь один мотив из тех, которые имеются у Горация: государственной деятельности, власти. Римский поэт сразу же переходит к декларации собственных стремлений. У Александра Сергеевича ему предшествует объявление равнодушия к «громким правам». В заключительной, «положительной» части интересующего нас произведения можно найти сходство мотивов наслаждения искусством и природой.

Клинико-фармакологическая группа

История создания

Александр Сергеевич всегда имел славу вольнодумца, что очень не нравилось государю Николаю I. Он опасался свободомыслия поэта и той силы пера, которой тот обладал. Узнав, что Пушкин решил покинуть Санкт-Петербург и обосноваться с семьей в родной деревне, он поступил весьма хитро – произвел поэта в камер-юнкеры и тем самым обязал Александра Сергеевича исправно ходить на службу. К слову сказать, это назначение было весьма оскорбительным для 35-летнего поэта, поскольку звание камер-юнкера получали юноши.

Однако главная причина разочарования поэта крылась в другом. Устав от придворной жизни и отчаянно нуждаясь в тишине и покое, Александр Сергеевич планировал покинуть шумную столицу и жить в уединении в своей деревне. Однако его попытка уйти в отставку оказалась неудачной. Подавленный этим событием, Пушкин адресовал стихотворение «Пора, мой друг, пора» своей любимой жене Наталье.

Литература

Навигация по записям

Как написать курсовую работу по логопедии

07.09.2010 167943

Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.

Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.

Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.

Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.

Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.

Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.

Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.

Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

Затем дается работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.

Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.

Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить. Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний

Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта

Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.

Предмет исследования — это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.

Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:

– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.

Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.

Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.

Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.

При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:. – Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;

– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;

– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;

– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;

– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);

– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.

Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.

При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.

При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» .

Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.

При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:

– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.

– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.

– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.

Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.

В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.

Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.

В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.

Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.

В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.

О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.

Литература:

1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.

2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.

Название

Начать анализ стихотворения «Из Пиндемонти» можно с рассмотрения его названия. Замысел его возник у А. С. Пушкина на даче под Петербургом, в 1836 году. литературоведы считают, что отсылка к итальянскому поэту Пиндемонте в стихотворении является не более чем мистификацией. Александр Сергеевич воспользовался его именем в качестве прикрытия с той целью, чтобы его стихотворение было издано. Исследователи творчества великого русского поэта пытались найти сходство в работах малоизвестного в свое время Пиндемонте Ипполито и Пушкина, однако не сумели. Поэтому факт намеренной отсылки к творчеству этих поэтов является подтвержденным.

В анализе стихотворения «Из Пиндемонти» можно упомянуть, что изначально произведение было названо «Из Альфреда Мюссе». Чтобы произведение было напечатано, от этого названия пришлось отказаться. Ведь в июле 1830 г. во Франции вспыхнула гражданская революция. Царь Николай не желал, чтобы информация о ней распространялась по стране, поэтому стихотворение не было бы пропущено цензурой. В конечном счете великий русский поэт решил воспользоваться именем Ипполито Пиндемонте.

Не всякая старушка в стихах поэта — Арина Родионовна

Черты Арины Родионовны можно найти в образах мамки Ксении («Борис Годунов»), мамки княгини («Русалка»), няни Егоровны («Дубровский») и, конечно, няни Татьяны Лариной («Евгений Онегин»). Поэт посвятил своей няне несколько стихотворений. Однако далеко не все пожилые женщины в поэзии Пушкина «срисованы» с Арины Родионовны. У няни имелся серьезный «конкурент» в лице бабушки поэта по материнской линии, Марьи Ганнибал. Так, в стихотворении «Наперсница волшебной старины…» часто ошибочно видят посвящение няне из-за строк о старушке «в шушуне, в больших очках и с резвою гремушкой», которая качала детскую колыбель. Многие забывают следующие строки о «дорогих французских духах и жемчугах на груди». Эти строки посвящены любимой бабушке поэта.

Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.

Противопоказания

Анализ стихотворения Пушкина «К морю» 9 класс

Среди стихотворений Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с изумительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец природы, Пушкин воспринимал её не только зорким глазом .художника и тонким слухом музыканта, но и любящим свою родину сердцем горячего патриота. С детских лет, когда Пушкин уезжал на лето в Захарове), любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Эта любовь крепла и ширилась и нашла своё художественное выражение с стихотворениях, поэмах, романс «Евгений Онегин» .

Волновавшие его настроения Пушкин передал в замечательных художественных образах, которые обогащают нашу мысль, развивают умение видеть, слышать и чувствовать природу нашей родины, которые близки сердцу каждого русского человека. Но к реалистическому изображению природы Пушкин подошёл не сразу. В период южной ссылки поэта его стихи носят романтический характер. Таково, например, стихотворение «К морю».

Романтическое стихотворение «К морю» вчерне написано было перед отъездом поэта из Одессы, а обработано и закончено в начале октября 1824 года.

Поэтическое изображение моря сочетается в стихотворении с размышлениями поэта о своей судьбе изгнанника и о судьбах народов. Море потому близко и дорого Пушкину, что оно представляется ему живым воплощением мятежной и свободной стихии, мощи и гордой красоты, т. е. таких качеств, которые особенно привлекают поэта. Этими качествами в восприятии романтически настроенных современников Пушкина обладали два «властителя дум» тогдашнего молодого поколения — Байрон и Наполеон В строфах, посвящённых Наполеону, Пушкин ясно не говорит о своём отношении к нему. Но раньше в стихотворении «Наполеон» (1821) поэт охарактеризовал его как тирана, презирающего человечество, как «смирителя» революции и свободы.

В Байроне привлекают Пушкина такие черты знаменитого английского поэта, как гениальность («умчался гений»), свободолюбие («исчез, оплаканный свободой»), неукротимый дух бор-па («как ты, могущ, глубок и мрачен, как ты, ничем неукротим. В «опустелом мире» свободолюбивый борец за благо людей чувствует себя одиноким. В стихотворении раскрывается романтическая тема одиночества поэта в мире. Горечь и протест звучат в строках, обобщающих размышления о «судьбах людей» в мире:

Судьба людей повсюду та же: Где благо, там уже на страже Иль просвещенье, иль тиран.

На пути к свободе людей стоят стражами или ложная культура господствующих классов, или тираны. Романтическому характеру стихотворения соответствует и приподнятость тона, речь, насыщенная восклицаниями, обращениями, риторическими вопросами, оценочными эпитетами и метафорами. Стихотворение «К морю» было прощанием Пушкина не только с морем, но и с романтической лирикой. С переходом поэта к «реалистическому творчеству изменяется и характер изображения им природы. В своей реалистической пейзажной лирике Пушкин рисует внешне скромную, но милую его русскому сердцу красоту и поэзию родной природы. Таковы его стихотворения: «Зимний вечер» (1825), «Зимняя дорога» (1826), «Зимнее утро» (1829), «Туча» (1835), «Вновь я посетил. » (1835) и другие. В описание природы Пушкин то включает народно-песенные мотивы:

Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. («Зимний вечер»)

то устанавливает внутреннюю связь между природой и напевами народных песен:

По дороге зимней, скучной Что-то слышится родное Тройка борзая бежит, В долгих песнях ямщика: Колокольчик однозвучный То разгулье удалое, Утомительно гремит. То сердечная тоска. («Зимняя дорога ».)

Лексика. синтаксический строй речи, интонация стиха приобретают у Пушкина в конце 20-х и в 30-х годах иной характер — более простой, предельно реалистический и народный. Показательно в этом отношении различие в описаниях одной и той же картины окрестностей Михайловского, данных в стихотворениях «Деревня» (1819) и «Вновь я посетил. » (1835). В «Деревне» тон речи приподнятый, ораторский: Здесь вижу двух озёр лазурные равнины, Где парус рыбаря белеет иногда, За ними ряд холмов и нивы полосаты, Вдали рассыпанные хаты, На влажных берегах бродящие стада, Овины дымные и мельницы крылаты. Проще и задушевнее по тону дано описание этой же картины в стихотворении «Вновь я посетил. » (1835): Вот холм лесистый, над которым часто Я сиживал недвижим — и глядел На озеро. Меж нив златых и пажитей зелёных Оно, синея, стелется широко, Через его неведомые воды Плывёт рыбак и тянет за собой Убогий невод. По берегам отлогим Рассеяны деревни — там за ними Скривилась мельница, насилу крылья Ворочая при ветре.

Тема

Главная тема стихотворения – красота и могущество морской стихии. В контексте нее развиваются проблемы свободы, любви, поэтического творчества. Каждая из дополнительных проблем воплощается в образах реальных людей: Наполеона, Байрона, Воронцовой.

В центре произведения – лирический герой и море. В первой строфе наблюдаем за лирическим героем, который обращается к водной стихии с прощальными словами. Далее Пушкин создает пейзажные зарисовки, наполненные не только зрительные, но и слуховые образы. Морские картины сливаются с мыслями лирического героя. Он признается, что часто приходил на побережье, «заветным умыслом томим». В такие минуты море превращалось в чуткого друга, отзывалось к мужчине. В водной стихии лирического героя привлекают свобода, своенравие и властность.

«Тоска по родине» анализ стихотворения Цветаевой по плану кратко – жанр, идея, образы

У моря лирический герой привык быть откровенным с самим собой. Он не утаивает, что пытался сбежать с берега, но не смог, так как был «могучей страстью очарован». В этих строках автор намекает на нежные чувства к Елизавете Воронцовой. Берег в стихотворении противопоставляется морю, герою он кажется скучным и неподвижным.

Постепенно монолог лирического «я» наполняется образами людей, которые стали значимыми в истории, литературе и жизни Пушкина. Сначала душа героя поражается воспоминанием о скале, куда отправили Наполеона. Несколько строф посвящено Байрону. Его поэт называет гением, «властителем дум», певцом моря. Лирический герой восхищается могуществом, неукротимостью Байрона, считая, что этого человека создало само море.

В последних строфах повторяются слова прощания. Лирический герой обещает, что никогда не забудет море, частичку его духа заберет с собой.

Средства речевой выразительности

Тексты Александра Сергеевича Пушкина всегда изобилуют многочисленными тропами, которые делают произведения более художественными, красивыми

Средства речевой выразительности помогают поэту акцентировать внимание читателей на определённых образах и деталях. Посмотрим, какие оттенки звучания придают стихотворению «Узник» использованные автором приёмы

С самой первой строчки текста мы встречаемся с инверсиями. В начальном катрене поэт выделяет слова «молодой» и «под окном», тем самым показывая нам, что орёл, которого видит лирический субъект, обладает всем необходимым для того, чтобы улететь на волю. Птица не заперта в клетке, у неё есть запас сил и жизненно необходимой энергии. Однако «грустный товарищ» не может покинуть описываемое в произведении место, ведь он там вырос.
Александр Сергеевич Пушкин выносит существительное «окно» в конец строки и во втором четверостишии. Меняется лишь использованный поэтом предлог. Лирического героя и молодого орла разделяет только одно окно. Они находятся практически рядом. Птица и человек несут похожую ношу, не могут выбраться на волю. Персонаж чувствует, что их с орлом что-то роднит. Он называет птицу своим «грустным товарищем».
Кроме того, в первом катрене появляется такой приём, как аллитерация. В последних двух строчках он выделяет звук «к», придающий стихотворению особое звучание.
Произведение «Узник» строится на сильной антитезе. Сырая темница, полностью закрытое пространство, противопоставляется горам, морю и ветру, у которых нет никаких границ. Так поэт ещё раз обыгрывает конфликт свободы и несвободы.
Как мы уже отмечали в других пунктах анализа, прямая речь в тексте, слова, которые хочет вымолвить орёл, являются мыслями лирического субъекта, его внутренним монологом. В последней строке второго четверостишия и первой строчке третьего катрена читатели могут увидеть анжамбеман. Автор делит высказывание на несколько частей, выделяя слово «улетим» (основная мысль, тревожащая героя).
Восклицательные конструкции, использованные в монологе, увеличивают эмоциональность текста.
Когда поэт рисует картину идеального мира для своего персонажа, создаёт первозданный пейзаж, он прибегает к троекратной анафоре. Этот приём показывает читателям, насколько сильно «узник» хочет сбежать из заточения, оказаться свободным.
Кроме того, во втором четверостишии появляется сравнение. Орёл, словно разделяет проблему, «задумывает одно» с лирическим субъектом

Мы ещё раз обращаем внимание на то, как перекликаются образы птицы и человека.

Все перечисленные выше тропы помогают Александру Сергеевичу Пушкину раскрыть основной замысел произведения «Узник», придать повествованию художественную окраску и более детально раскрыть основные темы и проблемы текста.

Жанр

Жанр стихотворения — элегия, так как лирический герой предается мечтам и неторопливым раздумьям. Стихотворный размер — шестистопный ямб. А. Пушкин использовал все виды рифмовок.


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования