Ивиковы журавли

«Ранние журавли»: краткое содержание (Айтматов)

События повести происходят во время Второй мировой войны. В айыле в Киргизии есть бедная маленькая школа, в ней не отапливаются классы, но выхода нет, и детям приходится довольствоваться тем, что у них есть.

У доски преподавательница рассказывает замерзшим и простывшим детям о далеком экзотическом острове Цейлоне. Там тепло, водятся необычные и удивительные животные, растут невиданные растения и фрукты, а люди живут по странным обычаям и законам.

Но не все ученики внимательно слушают учительницу. Далеки от школы мысли 14-летнего мальчика по имени Султанмурат, главного героя повести «Ранние журавли». Краткое содержание описывает думы ребенка. Его мысли возвращаются в детские годы, когда они с отцом ходили в зоопарк и цирк, гуляли, занимались делами по дому, тогда еще не началась война, и отец не ушел на фронт. В семье Султанмурата четверо детей, и наш герой самый старший из них, поэтому забота о младших легла на его плечи. Но мысли мальчика не только об отце, мечтает он и об однокласснице Мырзагуль.

Из-за трудностей, что возникли с приходом войны, председатель колхоза обращается за помощью на пашне к школьникам. После недолгих обсуждений было решено, что теперь дети вместо школы будут ходить работать на поле вместе со взрослым населением айыла.

Султанмурату поручают следить за лошадьми. До него этими животными занимался его отец, поэтому мальчик проявляет о них особую заботу, ухаживает и чувствует связь с родителем. Так как Султанмурат хорошо проявил себя, его назначают руководить рабочим отрядом. Их посылают к урочищу Аксакай на обработку полей. Султанмурат теперь отвечает за лошадей, людей, контролирует работу и следит за оборудованием.

Какие художественные средства в жуковского «ивиковы журавли» , ! 15 !

1.в лирических стихотворениях фета незнакомое, единственное и неповторимое событие ощущается как знакомое, как близкое тебе, быть может, даже бывшее и с тобой. это ощущение и составляет один из секретов того особенного, радостного и высокого воздействия, которое производит стихотворение на читателя.

5.лирический герой восторгается чудесной майской ночью, именно по этой причине во всем тексте произведения множество восклицаний: какая ночь! на всем какая нега! , родной полночный край! из царства льдов, из царства вьюг и снега как свеж и чист твой вылетает май! 3.стихотворение начинается демонстрацией общей картины этой дивной ночи. главная характеристика прекрасной майской ночи — это «нега». ночь нежна, спокойна. ее теплый воздух дышит ароматами цветов и трав, ветерок ласково освежает. за это герой родному краю. в майскую ночь герой фета вспоминает о зимнем «царстве».

2.может быть, потому, что белые лепестки цветущих яблонь и вишен так похожи на снег? а еще май «свеж и чист» своей юной, едва распустившейся зеленью, обилием света и легкостью, прозрачностью воздуха, еще не узнавшего, что такое изнурительная жара. именно в этом месяце весна предстает перед нами во всей красе: какая ночь! все звезды до единой тепло и кротко в душу смотрят вновь, и в воздухе за песнью соловьиной разносятся тревога и любовь. конкретные образы: звезды, соловьиная песня. слова поэта противоречивы, от них веет загадкой, которую сможет разгадать лишь тот, кто сам пережил нечто подобное. 1ерой пейзажной лирики фета всегда растворен в природе, является ее неотъемлемой частью, именно поэтому стихи фета заключают в себе такую точность и одновременно неуловимость образов, удивительную лиричность и красоту в описании природы. 3.фет и его лирический герой стремятся постичь красоту и таинственность этой чудесной ночи, и стихотворение обретает все большую точность, приближаясь к пейзажной зарисовке: березы ждут. их лист застенчиво манит и тешит взор. они дрожат. так деве новобрачной и радостен и чужд ее убор. как тонко подмечена каждая деталь! ничто не ускользнуло отвнимательного взгляда автора.

4.многие из его стихов положены на музыку. фет воспевает любовь и красоту в каждом своем стихотворении. описание природы в его стихах удивительно тонко, поэзия фета передает неуловимые изменения в природе, и в его стихах все живое отражается в движении.

Сюжет

Поэт Ивик был смертельно ранен убийцами (по исходной легенде, подосланными к нему властителями, недовольными его популярностью в народе, — этот мотив в балладе отражения не нашёл) в безлюдном месте по дороге на Истмийские игры. Умирая, Ивик увидел в небе стаю журавлей и воззвал к ней с просьбой изобличить убийц. Множество людей, собравшихся на игры, были потрясены и возмущены убийством, однако не видели способа его раскрыть. Перед собравшимися была разыграна трагедия «Эвмениды» со впечатляющим хором эриний, поющим о неотвратимости возмездия преступникам. Бесчисленные зрители замерли, осмысляя представление, и в это время вдали раздался журавлиный клик — и тут один из убийц вскрикнул, обращаясь к другому: «То Ивиковы журавли!» — таким образом изобличив себя. Выдавшие себя преступники были немедленно приговорены к смертной казни.

Шиллер описывает кульминацию так:

Примечания

  1. Пронин В. А. Год баллад // Литературная энциклопедия терминов и понятий. — 2001. — С. 180—181.

Структурный анализ стихотворения

Главный прием, используемый в стихотворении – аллегория. Образ сильного, независимого журавлиного вожака становится аллегорическим образом человека, который погиб, выполняя важную миссию перед соратниками. Подвиг вожака долго будут помнить, воспринимать как трагедию, горевать.  

Ярки эпитеты, используемые автором: « долина изобилья», «серебряные крылья», «горестное рыданье».

Описывая смерть вожака, автор прибегает к развернутой метафоре «два крыла как два огромных горя», с помощью которой рисует невосполнимость трагедии. Метафоры «луч огня ударил в сердце», «частица дивного величья с высоты обрушилась» показывают жестокость смерти и хрупкость жизни.

Стихотворение содержит 8 катренов. Написано пятистопным хореем. Автор использует перекрестную рифму (рифмуются строки 1 и 3, 2 и 4). Рифма женская, точная.

Стихотворение не является лирикой в чистом виде, оно имеет четкий сюжет – печальную, но прекрасную историю о вечном противостоянии добре и зле.

Ранние журавли

Очень кратко: Зима 1943 года. Мальчик из маленького киргизского аила заменяет отца, ушедшего на фронт, тяжело работает, переживает первую любовь и вступает в схватку с конокрадами и голодным волком.

Школа в небольшом киргизском аиле. Холодный, нетопленый класс. Учительница рассказывает замёрзшим и простуженным детям о тёплом острове Цейлоне, где растут невиданные фрукты, водятся удивительные животные и круглый год лето. Но мысли Султанмурата далеко. Многие жители аила уже погибли, его отец сейчас тоже на фронте и писем от него давно нет. Мальчик вспоминает, как они счастливо проводили время. Отец брал его с собой в город, водил в зоопарк и в цирк, учил ухаживать за домашними животными.

Теперь Султанмурат остался за старшего в семье, где четверо детей. У всех его друзей отцы тоже воевали. Мысли мальчика занимают не только воспоминания, но и мечты об однокласснице Мырзагуль.

Продолжение после рекламы:

Председатель колхоза обращается к школьникам за помощью. Теперь вместо учёбы им придётся работать наравне со взрослыми. Султанмурату поручают подготовить лошадей к пашне. Два коня ему знакомы — это лошади его отца.

Султанмурат становится командиром рабочего отряда, отправленного распахивать поля у далёкого и безлюдного урочища Аксакай. Теперь мальчик отвечает за людей, лошадей и оборудование.

Наконец лошади готовы: откормлены и вылечены

Атынай, соперничающий с Султанмуратом за внимание прекрасной Мырзагуль, красуется перед девочкой, гарцуя на коне. Конь падает на крутом склоне, у него распухает сустав, и животное начинает хромать

Увидев это, бригадир избивает Султанмурата плёткой.

Мать Султанмурата болеет, поэтому ему и дома приходится быть за старшего. К счастью вскоре приезжает брат матери и мальчику становится легче. Вокруг он видит женские слёзы, но сам плакать не может.

Брифли существует благодаря рекламе:

Уйдя из школы, Султанмурат не видится с Мырзагуль и просит младшего брата передать девочке письмо. Он с нетерпением ждёт ответа, но Мырзагуль молчит и не реагирует даже на то, что скоро Султанмурат должен уехать. Однажды, пригнав лошадей на водопой, Султанмурат видит Мырзагуль, которая с подружками возвращается из школы. Как же он раньше не сообразил пригонять лошадей чуть позже и видеть её каждый день? Наконец, Султанмурату удаётся остаться с ней наедине. Мырзагуль отдаёт ему платок, на котором вышиты их имена. Султанмурат понимает, что его чувство взаимно. Узнав об этом, Атынай кидается на Султанмурата с кулаками.

Тем временем председатель колхоза очень строго спрашивает с Султанмурата, как тот ухаживает за лошадьми.

Приходит трагическое известие о гибели отца Атыная. Весь аил приходит поддержать несчастную семью. Султанмурат хочет отдать ему платок, который вышила Мырзагуль, но Атынай отказывается.

На Аксакае пашня оказывается тяжёлой. Зима ещё не добрала своё, погода стоит не весенняя, главное, чтоб кони выдержали. И вдруг над Аксакаем пролетает клин ранних журавлей. Это примета к хорошему урожаю. Тоскуя по Мырзагуль, Султанмурат мечтает найти журавлиное перо и подарить ей.

Продолжение после рекламы:

Наконец первое поле вспахано. Ночью в юрту, где спят ребята, заходят какие-то люди и связывают их. Это конокрады, которые уводят четырёх коней. Ребятам удаётся освободиться, и Султанмурат, сев на отцовского коня, скачет вслед за ними. Но воры убивают лошадь мальчика, и он падает на землю. Мечты и надежды Султанмурата о том, как он встретит отца верхом на его коне, и как Мырзагуль восхитится им, когда он, закончив успешно пашню, вернётся домой, теперь не сбудутся, и мальчик горько плачет.

На запах свежей крови прибегает волк, который всю зиму не видел мяса, а теперь перед ним целая лошадь. Волк подходит близко к мальчику и замирает перед прыжком. Султанмурат стоит наготове, пригнувшись, с уздечкой наотмашь…

Развязка

Подходит к развязке произведения «Ранние журавли» краткое содержание. Айтматов создает героя, способного на прощение и доброту. Когда приходит известие о смерти отца Атыная, Султанмурат сочувствует своему обидчику и поддерживает его.

Завершается работа на первом поле. Однако близится беда. В юрту, где спали школьники, пробираются конокрады и связывают учеников. Преступники уводят нескольких коней. Ребятам удается выпутаться, а Султанмурат отправляется за ворами в погоню на отцовском коне. Ворам удается сбежать, подстрелив животное своего преследователя. Мальчик падает на землю и плачет. Тут Султанмурат видит приближающегося волка.

Заканчивается произведение «Ранние журавли» (краткое содержание по главам было представлено в статье) тем, как главный герой встает, накручивает на руку узду коня и готовится сражаться со зверем.

Анализ стихотворения «Ивиковы журавли» Жуковского

В основе «Ивиковых журавлей» Василия Андреевича Жуковского лежит перевод немецкой романтической баллады Фридриха Шиллера.

Стихотворение написано в 1813 году. Его автору в эту пору 30 лет, за плечами военные походы против армии Наполеона в качестве добровольца, выход в отставку по болезни. Личная драма, связанная с отказом родителей его суженой благословить их брак, привела поэта в состояние уныния. Избегая общества, он почти перестал сочинять. По жанру – драма времен античности, баллада, по размеру – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой, 27 строф. В Коринф на ежегодное состязание в честь Посейдона (морского божества) прибывают участники и почтенная публика. Через лес идет «заглохшею тропой» туда и Ивик, «наперсник Аполлона» (божество искусств). Кругом стоит тишина, лишь журавли над его головой, как обычно по осени, летят в Египет. Сам чужестранец, герой просит их покровительства. Между тем, «и зрит убийц перед собой». То были грабители, караулившие странников, шедших в город. «Напрячь он лука не умел»: разбойников было слишком много, а поэт не был искусным воином. «К богам и людям он взывает», наконец, умирая, призывает журавлей в свидетели, и проклинает душегубов: «да грянет Зевесов гром на их главу». Бездыханное тело обнаружено. Друзья горюют, что не удастся Ивику «сосновый положить венец». Это историческая деталь. На Истмийских играх победителя увенчивали венком из сосновых ветвей.

Состязания начинаются. Убийцы скрываются в толпе. Выступает хор. Но что это? «Не шествуют так персти чада»: перстный, значит, смертный. «Эринний страшный хор гремит»: это божества мщения, сродни фуриям. Повтор: но вам, убийцы, горе, горе! Они обещают преследовать виновных и на земле, и в аду. Раскаяние не поможет. Но это лишь предупрежденье. Развязка – пролет над Коринфом тех самых птиц. Злодей выдает себя: Парфений, слышишь? То Ивиковы журавли! В гробовой тишине эти слова разнеслись над ареной. Все стали оглядываться на заговоривших. «И смерть была им приговор». Сравнения: шумя, как океан, движутся, как лес, как откровенье. Анафора: и небо, и воздух, и видят. Эпитеты: бледен, трепетен, смятенный. Прямая речь: слова самого Ивика, пение хора, беседа злодеев, крики толпы. В 14 строфе – перечисление греческих местностей. Метафора: громада предел земного перешла.

Эпическая трагедия В. Жуковского впервые была опубликована в «Вестнике Европы» в 1814 году. Возмездие для убийц любимца муз – лейтмотив этого произведения.

Вопросы для обсуждения повести Чингиза Айтматова «Ранние журавли»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПОВЕСТИ ЧИНГИЗА АЙ

Мы оказались тем поколением подростков, которые на другой день войны шагнули сразу из мира детства в пучину военной жизни, в многострадальную тыловую действительность, потребовавшую от нас далеко не детской зрелости и мужества.

Чингиз Айтматов

1. Когда происходит действие в повести «Ранние журавли»?

Действие происходит во время войны в одном киргизском аиле. Все мужчины ушли на фронт. На плечи женщин и детей легли тяготы войны. Фронту нужен хлеб. На место отцов встали дети.

2. Кому посвящается повесть? Почему?

Повесть посвящена сыну Аскару. Писатель хотел, чтобы его сын и юные читатели узнали о том, каким было детство их отцов, как их ровесники во время войны наравне с взрослыми приближали победу, чтобы сын не боялся трудностей и вырос настоящим человеком.

3. Как вы понимаете название повести?

4. Каждое произведение – цепь событий, эпизодов. Какие эпизоды вам запомнились?

Дети называют любимые эпизоды.

5. Какое событие в жизни героев повести Ч. Ай было самым радостным, самым волнующим?

Самым радостным, самым волнующим событием был прилёт журавлей.

6. Какой эпизод является кульминацией? Почему?

В эпизоде «Прилёт журавлей» (со слов:«А потом было самое волнующее событие. Первым услышал Анатай. Молодец! Это он закричал что есть мочи: – Журавли! Журавли летят!» – до слов: «Он бежал, неся в душе нахлынувшую нежность к Мырзагуль… Если бы мог, побежал бы он с журавлиным пером прямо к ней… Прямо к ней с журавлиным пером…») наиболее ярко выражена идея повести.

Ай.

Этот эпизод подтверждает слова писателя. Несмотря ни на что, юные герои повести не утратили лучших душевных качеств: сохранили доброту, умение радоваться жизни и делиться этой радостью с другими, любовь к родной природе, веру в будущее.

7. Легко ли его пересказать этот эпизод?

Нелегко, потому что тут главное – чувства детей, их переживания, а чувства не перескажешь. Через чувства героев повести нам открывается их внутренний мир, душевная красота.

8. Какое место в сюжете занимает эпизод «Прилёт журавлей»?

Это кульминация. Дети показаны во всей полноте чувств. Но и в минуты радости они не забыли о своём долге: им нужен хороший урожай, и прилёт журавлей они воспринимают как хорошую примету. Журавли принесли на своих крыльях весну, надежду. Киргизы верят в переселение душ. У Анатая и Эркинбека отцы погибли на войне, об отце Султанмурата ничего не известно. Наверное, мальчики думают, что это души их отцов прилетели на родную землю и улетели, оставив надежду и веру в победу.

Это весна жизни героев повести. Вместе с журавлями улетает их детство, и они бегут за ним, но его не догнать. Этот эпизод самый лиричный. Радость детей передаётся и нам.

9. Какие черты характера Султанмурата и его друзей надо отметить?

Трудолюбие, смелость, чувство долга, уважение к старшим, забота о младших, настойчивость, терпение, любовь к жизни.

10. Какое событие в повести было самым драматическим для подростков?

Таким событием стал угон плуговых коней конокрадами. Без коней невозможно было посеять хлеб, столь нужный для фронта: «Только тогда дошел до Султанмурата весь ужас случившегося. Конокрады увели их плуговых коней! Обида, ярость разрывали душу…»

11. Как проявил себя в этой ситуации Султанмурат?

Подросток проявил мужество и решительность. Не думая об опасности, он бросился в погоню за конокрадами, так как чувствовал личную ответственность перед председателем, поручившим его бригаде важнейшее задание, перед фронтом, которому нужен был хлеб.

12. Почему гибель Чабдара, отцовского коня, стала трагедией для Султанмурата?

С конем были связаны надежды мальчика на возвращение отца с войны и мирную жизнь: «Никак и ничем не мог он утешить себя, и некому было утешить его в безлюдном ночном Аксае. Плача, вспоминал он, как обещал Аджимурату взять его с собой, когда отец вернется с войны. Нет, теперь уж им с Аджимуратом не придется скакать на станцию встречать отца с фронта на отцовском коне Чабдаре. И теперь не посеять им на Аксае столько хлеба, сколько требовалось.<�…> Сокрушались мечты его. Оттого и плакал он…» 12. Как вы понимаете финальный эпизод повести – встречу подростка с волком

Несмотря на пережитые чувства горечи и утраты, Султанмурат не утратил мужества и смелости. Он собран и готов принять вызов голодного зверя словно вызов судьбы.

Мырзагуль

Несмотря на ответственность, которая легла на плечи, все еще остается подростком герой повести «Ранние журавли»

Краткое содержание рассказывает, как однажды друг мальчика Атынай, решив привлечь внимание Мырзагуль, начинает верхом на коне красоваться перед ней, но ошибается и падает вместе с лошадью. Животное подворачивает сустав и начинает хромать

Султанмурата, ответственного за лошадей, избивает в наказание за недосмотр бригадир.

Мать мальчика заболевает. Ему становится все сложнее отвечать за семью. Но тут приезжает его дядя, брат матери, и берет на себя часть обязанностей Султанмурата.

О том, как скучает мальчик по Мырзагуль, рассказывает краткое описание («Ранние журавли»). Поэтому Султанмурат посылает своего братишку передать девочке послание. Но она ничего не отвечает.

Однако вскоре подростки встречаются у колодца, где мальчику удается признаться в своих чувствах Мырзагуль. Девочка отвечает взаимностью. Но тут появляется ревнивый Атынай и набрасывается на одноклассника, желая проучить его.

Очень кратко

Зима 1943 года. Мальчик из маленького киргизского аила заменяет отца, ушедшего на фронт, тяжело работает, переживает первую любовь и вступает в схватку с конокрадами и голодным волком.

Школа в небольшом киргизском аиле. Холодный, нетопленый класс. Учительница рассказывает замёрзшим и простуженным детям о тёплом острове Цейлоне, где растут невиданные фрукты, водятся удивительные животные и круглый год лето. Но мысли Султанмурата далеко. Многие жители аила уже погибли, его отец сейчас тоже на фронте и писем от него давно нет. Мальчик вспоминает, как они счастливо проводили время. Отец брал его с собой в город, водил в зоопарк и в цирк, учил ухаживать за домашними животными.

Теперь Султанмурат остался за старшего в семье, где четверо детей. У всех его друзей отцы тоже воевали. Мысли мальчика занимают не только воспоминания, но и мечты об однокласснице Мырзагуль.

Председатель колхоза обращается к школьникам за помощью. Теперь вместо учёбы им придётся работать наравне со взрослыми. Султанмурату поручают подготовить лошадей к пашне. Два коня ему знакомы — это лошади его отца.

Султанмурат становится командиром рабочего отряда, отправленного распахивать поля у далёкого и безлюдного урочища Аксакай. Теперь мальчик отвечает за людей, лошадей и оборудование.

Наконец лошади готовы: откормлены и вылечены

Атынай, соперничающий с Султанмуратом за внимание прекрасной Мырзагуль, красуется перед девочкой, гарцуя на коне. Конь падает на крутом склоне, у него распухает сустав, и животное начинает хромать

Увидев это, бригадир избивает Султанмурата плёткой.

Мать Султанмурата болеет, поэтому ему и дома приходится быть за старшего. К счастью вскоре приезжает брат матери и мальчику становится легче. Вокруг он видит женские слёзы, но сам плакать не может.

Уйдя из школы, Султанмурат не видится с Мырзагуль и просит младшего брата передать девочке письмо. Он с нетерпением ждёт ответа, но Мырзагуль молчит и не реагирует даже на то, что скоро Султанмурат должен уехать. Однажды, пригнав лошадей на водопой, Султанмурат видит Мырзагуль, которая с подружками возвращается из школы. Как же он раньше не сообразил пригонять лошадей чуть позже и видеть её каждый день? Наконец, Султанмурату удаётся остаться с ней наедине. Мырзагуль отдаёт ему платок, на котором вышиты их имена. Султанмурат понимает, что его чувство взаимно. Узнав об этом, Атынай кидается на Султанмурата с кулаками.

Сочинение по картине 2

Художник Алексей Степанов прославился благодаря своей замечательной картине «Журавли летят». На этой картине он показал всю красоту русской природы и быт крестьянских детей.

Действие на картине происходит уже в середине весны, когда уже тепло, светит солнце, земля уже не такая холодная, и покрывается зелёной травкой и ещё немного и появятся первые почки на деревьях. Но главный признак наступающей весны это журавли, летящие в родные края. На картине видно как летят журавли, они летят все вместе в длинный и ровный ряд, будто специально так выстроились

А дети, игравшие в поле, услышали их крик и поэтому обратили на них внимание. И именно это художник и хотел показать, любознательность крестьянских детей, которые отвлеклись от своих игр и подняли голову вверх в ожидании журавлей

Дети расположились на небольшом пригорке в большом и чистом поле. Кто-то из них лежит на земле, а кто-то просто стоит, но чувствуют они себя в поле абсолютно комфортно, видимо они уже не первый раз играются на природе. По их одежде сразу понятно, что они крестьянские дети, на их ногах лапти, они одеты в полушубки, у мальчиков на голове шапки, а у некоторых и шапок нет и видны густые волосы, что развиваются на ветру, ну а на головах у девочек повязаны платки. Скорее всего, они все вместе во что-то играли, так как у одного мальчика в руках видна палка и рядом бегает светлая небольшая собака, вынюхивая что-то в земле. Кроме детей, не видно больше людей, хотя в левой части картины видно два белых дома с соломенной крышей.

Русскую природу на этой картине художник изобразил в виде бескрайних лесов и полей, где-то трава уже совсем ярко зеленая, а в других местах еще бледно зеленая. Небо на картине белое с небольшим голубоватым оттенком, и на нем хорошо видны тёмные силуэты журавлей.

Я думаю, что этой картиной художник хотел показать, насколько трудна была жизнь крестьянских детей, не имея игрушек и возможности по-другому провести время. Но главное что у них есть это детская любознательность и интерес к природе. Сейчас у современных детей не вызывает особо восхищения летящие птицы, а вот у этих детей виден сильный интерес к прилетевшим журавлями.

`

Видео

Балет[править | править код]

  • 1980 — премьера балета «Идиот» в Ленинграде балетмейстера Бориса Эйфмана по мотивам одноимённого романа Достоевского на музыку Шестой симфонии П. И. Чайковского
  • 2015 — 30 июля премьера балета «Идиот» на музыку П. И. Чайковского в Омском государственном музыкальном театре

Другие сочинения по этому произведению

Быть сильным — значит помогать слабому (по романам Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», «Идиот»).В чем смысл финала романа Ф. М. Достоевского «Идиот»?Идеальные герои Ф. М. ДостоевскогоКаково значение образа Настасьи Филипповны в раскрытии образа князя Мышкина? (По роману Ф. М. Достоевского «Идиот»)Князь Мышкин — новый Христос (роман Ф.М. Достоевского «Идиот»)Настасья Филипповна — «гордая красавица» и «оскорбленное сердце»Образ князя МышкинаОбраз князя Мышкина в романе ф. М. Достоевского «Идиот»Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»Отзыв о романе Ф. Достоевского «Идиот»Петербуржец, питерец, ленинградец: влияние традиций города на личность (по роману И. А. Гончарова «Обломов» и Ф. М. Достоевского «Идиот»)Положительно прекрасный человек в романе Ф. М. Достоевского «Идиот»Сцена венчания Настасьи Филипповны с князем Мышкиным (анализ эпизода из главы 10 части 4 романа Ф. М. Достоевского «Идиот»)Сцена сожжения денег Настасьей Филипповной (Анализ эпизода из главы 16, части 1 романа Ф. М. Достоевского «Идиот»).Ф.М. Достоевский. «Идиот». (1868)Евангельские мотивы в прозе Ф.М. Достоевского. (По роману «Преступление и наказание» или «Идиот».)Трагический итог жизни князя МышкинаНастасья Филипповна и Аглая — особенность женских характеров в романе Ф.М. Достоевского «Идиот»Что сближает князя Мышкина и Рогожина? (По роману Ф. М. Достоевского «Идиот»)Сцена венчания Настасьи Филипповны с РогожинымВ чем своеобразие характера главного героя романа Ф. М. Достоевского «Идиот»Центральный персонаж романа Ф.М. Достоевского «Идиот»Описание действующих лиц в романе «Идиот»Сцена чтения пушкинского стихотворенияНастасья Филипповна и Аглая — особенность женских характеровВ романе «Идиот» (1868) два главных лица князь Мышкин и НастасьяОбразы Мышкина и Рогожина в романе «Идиот»Каково значение образа Настасьи Филипповны в раскрытии образа князя Мышкина? (по роману Ф. М. Достоевского «Идиот»)Сочинение по роману Достоевского «Идиот»Герой романа Ф. М. Достоевского «Идиот»Образ главного героя в романе Достоевского «Идиот»Образ главного героя в романе «Идиот»Полифония и композиция романа «Идиот»Утопический идеал в романах Достоевского«Некоторые последствия нигилизма»Трагический характер князя Мышкин в романе «Идиот»Роман о “положительно-прекрасном” человеке«Любовь к людям у Достоевского — это живая и деятельная христианская любовь, неразрывная с желанием помогать и самопожертвованием» (И. Анненский). По роману Ф. М. Достоевского «Идиот»ИдиотСтрасти и пороки в романе Достоевского «Идиот»Жажда красоты и идеала (по роману «Идиот»)Трагичная любовь князя МышкинаНесостоятельность Ставрогина в романе «Идиот»Гуманистический идеал Ф.М. Достоевского в романе «Идиот»Образ князя Мышкина и проблема авторского идеала в романе Достоевского «Идиот»Этический идеал автора и его герояАнализ эпизода из главы 10 части 4 романа Достоевского «Идиот»«Положительно прекрасный человек»Трагедия индивидуализма в романе «Идиот»Главная цель и смысл романа Достоевского «Идиот»В чем своеобразие характера главного героя в романе Достоевского «Идиот»Тема смирения и бунта в произведениях Ф. М.Достоевского (на примере романа «Идиот»)Характеристика образа Настасьи Филипповны героини романа «Идиот»Положительно прекрасный человек в романе «Идиот»Характер повествования в романах Достоевского (на материале текста романа «Идиот»)Предыстория князя МышкинаВ романе «Идиот» (1868) два главных лицаКнязь Мышкин — новый ХристосРоман о «положительно прекрасном»Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф.М.Достоевского. (По роману «Преступление и наказание» или «Идиот».)Рогожин — характеристика литературного герояОбзор романа Достоевского «Идиот»Характеристика образа князя Мышкина в романе «Идиот»

Какие художественные средства в жуковского ивиковы журавли?

дикой и кабаниха — это представители старшего поколения. дикой и кабаниха отвратительны, в них нет ни единого положительного качества. они жестоки, лицемерны. они прикрываются ханжескими словами, а на самом деле сеют вокруг себя злобу и ненависть. дикой жесток даже по отношению к своим родным, которые живут в атмосфере страха и бесправия. ничем не отличается от него кабаниха. ей свойственно стремление даже в мелочах вмешиваться в жизнь окружающих.

дикой и кабаниха никого не уважают и не боятся, и никто из окружающих не осмеливается им перечить. купцы-самодуры чувствуют себя в патриархальном об-ществе настоящими хозяевами жизни. островский рисует купеческую среду, мягко говоря, достойной осуждения. мы испытываем неподдельное отвращение, узнавая все новые и новые подробности о диком и кабанихе, которые являются оли-цетворением старшего поколения купцов. надо ли сомневаться, что все окружающие ведут себя точно так же. об этом островский ничего не говорит, но об этом легко догадаться. не случайно один из обитателей города калинова, кудряш, говорит: «уж это у нас в купечестве такое заведение». это подтверждает нашу догадку о том, что дикой и кабаниха — типичные представители патриархальной купеческой среды.кабанова благочестива и религиозна, покровительствует нищим и странникам. но что скрывается под маской такого человеколюбия? только ханжество и лицемерие. кабанова не дает жизни никому: ни своему сыну, ни дочери, ни невестке. но если тихон и варвара еще могут приспособиться к ней, они научились прятаться, выкручиваться, то катерина не способна на ложь. она до поры, до времени терпит. а потом начинает протестовать.дикой открыто показывает свое отношение ко всем окружающим, он сознательно оскорбляет всех вокруг. кабанова открыто никого не оскорбляет, она действует намного более изощренно. она подчиняет себе всех, кто оказывается на ее пути. кабаниха постоянно напоминает о том, что все живут и действуют неправильно, не неведомо кем придуманные законы. кабанова страшна в своем деспотизме, она подавляет безвольного сына, робкую невестку. варвара умеет изворачиваться, только поэтому не так страдает от своей властной матери. поведение дикого и кабановой — это норма с точки зрения обывателей города калинова. ведь в провинциальном городке люди все живут в злобе, пьянстве, зависти, ненависти, разврате

и неважно, что они прикрываются «благочестием» и соблюдением «старых традиций». на самом деле они совершают преступление за преступлением, губят все то чистое, светлое, искреннее, что может зародиться в душе кого-то из окружающих

весь купеческий городок живет по таким законам, что они могли бы показаться изуверскими человеку непосвященному. впрочем, так оно и было. но люди, далекие от патриархального купечества, старались поменьше с ними общаться. например, мать бориса, дворянка по происхождению, даже несколько дней не могла провести с родными своего мужа. отец бориса, по-видимому, значительно отличался от своего брата, дикого, раз «женился на благородной». но о нем мы ничего не знаем, он умер задолго до описываемых событий. так что, несмотря на распространенность «кабаних» и «диких» в обществе, очевидно, были и другие представители купеческого сословия, более прогрессивные и благородные. однако в городе калинове мы их не встречаем. они были в меньшинстве, так что властные и агрессивные купцы-самодуры все-таки оказываются в выигрышном положении.

Анализ стихотворения «Журавли» – Гамзатов

Известная песня Я. Френкеля «Журавли» посвящена всем тем, кто погиб во время Великой Отечественной войны. Автор стихов Расул Гамзатов. Стихотворение было написано им в 1965 году во время полета из Токио в Дагестан. В Японии Гам­затов посетил мемориал, посвященный жертвам Хиросимы и Нагасаки. Там был памятник японской девочке, страдавшей от лейкемии после атомного взрыва в Хиросиме. В руках у нее был журавлик. Девочка верила старинной японской легенде о том, что, если сделать тысячу бумажных журавликов, — бо­лезнь отступит. Однако она умерла, так и не успев выполнить задуманное.

Поэта поразила эта история. Так родился образ «белых журавлей». Само стихотворение Р. Гамзатов написал в само­лете. Однако эти стихи были навеяны и другими событиями. В Японии поэт получил известие о кончине матери, и, нахо­дясь в самолете, он думал о ней, о старшем брате Магомете, погибшем в боях за Севастополь, думал о близких людях, не вернувшихся с Великой Отечественной войны.

Р. Гамзатов написал это стихотворение на аварском языке. Через три года друг поэта, переводчик Наум Гребнев, перевел это стихотворение на русский язык. Оно было напечатано в журнале «Новый мир» и начиналось словами: «Мне кажется порою, что джигиты, с кровавых не пришедшие полей…». За­тем оно попало на глаза Марку Бернесу, который, с согласия автора и переводчика, немного изменил текст стихотворения, заменив слово «джигиты» на слово «солдаты». Он же попро­сил Я. Френкеля написать музыку. В 1969 году Марк Бернес исполнил эту песню, которая стала его последней песней. В этот же год он ушел из жизни.

Лирический герой этого стихотворения скорбит по всем погибшим воинам, он остро чувствует свое одиночество на этой Земле. Погибшие напоминают ему белых журавлей, ле­тящих по небу:

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю эту полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

В журавлином клине ему видится что-то близкое, родное, журавлиный клич напоминает аварскую речь. Атмосфера гру­сти, тоски пронизывают это стихотворение. При этом герой понимает, что и сам когда-то уйдет из жизни, обретет свое ме­сто в вечности:

Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле,

Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле.

Стихотворение написано катренами, рифмовка — пере­крестная. Поэт использует различные средства художествен­ной выразительности: эпитет («в сизой мгле», «клин усталый», «с кровавых… полей»), риторический вопрос («Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса?»), лек­сический повтор и анафору («Летит, летит по небу клин ус­талый — Летит в тумане на исходе дня…»), метафору («На­станет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же си­зой мгле…»), развернутое сравнение («Летят своим опреде­ленным строем, Как по полям людьми они брели…»). Поэт использует слова и выражения высокого стиля («полегли», «до сей поры», «свершают», «вечернею порою»).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий