Сочинение по картине левитана тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

5. Rapala Minnow Spoon

История

В марте 1890 года Левитан отправился в свою первую зарубежную поездку. За два месяца он побывал в Германии, Франции и Италии. После возвращения в Россию вместе с художницей Софьей Кувшинниковой он поехал на Волгу, где провёл лето и осень, посетив Плёс, Юрьевец и Кинешму.

, автор биографии Левитана, писала, что «Юрьевец привлёк симпатии художника» и, в частности, «обворожил его один монастырь, расположенный в лесу на противоположном берегу около большого Кривого озера». А его спутница Софья Кувшинникова рассказывала, сравнивая с более ранними впечатлениями от вида Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом:

Левитан поехал из Плёса в Юрьевец в надежде найти там новые мотивы и, бродя по окрестностям, вдруг наткнулся на ютившийся в рощице монастырёк. Он был некрасив и даже неприятен по краскам, но был такой же вечер, как в Саввине: утлые , перекинутые через речку, соединяли тихую обитель с бурным морем жизни, и в голове Левитана вдруг создалась одна из лучших его картин, в которой слились и саввинские переживания, и вновь увиденное, и сотни других воспоминаний.

Картина «Тихая обитель» была окончена вскоре после возвращения Левитана из поездки на Волгу, и она имела большой успех на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая открылась в Санкт-Петербурге в марте 1891 года. Антон Чехов так писал об этом в письме к своей сестре Марии от 16 марта 1891 года: «Был я на передвижной выставке. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор. <…> Во всяком случае успех у Левитана не из обыкновенных.» Впоследствии Чехов использовал образ этой картины в своей повести «Три года» (1894), героиня которой, Юлия, размышляет, рассматривая пейзаж на выставке:

На переднем плане речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве. <…> А вдали догорает вечерняя заря. <…> И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка,<…> и лес, и поле она видела уже давно и много раз, <…> и захотелось ей идти, идти и идти по тропинке; и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного.

Тихая обитель (эскиз, бумага, графитный карандаш, 9 × 15 см, ГТГ)

Результатом успеха «Тихой обители» на выставке передвижников стало окончательное признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. Его картины стали охотно экспонировать на выставках, и их покупали за хорошую цену, в результате чего заметно улучшилось материальное положение художника. Ранее бывший экспонентом ТПХВ, с марта 1891 года он становится его полноправным членом.

В 1891 году, прямо с выставки передвижников, картина «Тихая обитель» была приобретена у автора неким Алфёровым — в каталоге ГТГ его фамилия указана без инициалов. Судя по всему, Левитан и сам не знал имя и отчество покупателя, поскольку в мае 1891 года в письме к художнику Егору (Георгию) Хруслову он писал: «Имя и отчество гна Алферова для меня так же неизвестны, как и для Вас, и потому пошлите ему картину без обозначения имени. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. 4.» Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне — улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому, и был покупателем картины.

Тихая обитель (эскиз, дерево, масло, 9 × 16 см, 1890, частное собрание)

Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х — начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. После смерти Голованова, последовавшей в 1953 году, его коллекция оставалась у его сестры Ольги Семёновны. Судя по всему, искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно». Она снова «нашлась» при подготовке к выставке 1960 года, проходившей в Третьяковской галерее и посвящённой 100-летию со дня рождения Левитана. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею.

Неравномерный износ протектора шины — причины и следствия

Опубликовано: 31.03.2019 Spread the love

Spread the loveНеравномерный износ покрышекСодержание1 Неравномерный износ покрышек1.1 Износ средней части протектора1.2 Износ шины по краям1.2.1 Срыв резины протектора1.2.2 Деформация протектора шины1.2.3 Износ шин автомобиля при торможении Износ шин во время эксплуатации является естественным явлением. Предупреждающим сигналом должен быть неравномерный износ протектора шины, который может быть признаком серьезного поломкой подвески или её деформацией. Какие симптомы должны

Сюжет и описание

На переднем плане картины изображена река, через которую перекинут утлый деревянный мостик — лавы. На другом берегу реки мостик переходит в тропинку, ведущую к лесу, в глубине которого находится монастырь. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой». На небе — вечерние золотистые облака, среди оттенков которых встречаются и жёлтый, и фиолетовый цвета. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями, и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя».

В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом. Кроме этого, при написании картины Левитан использовал образ Кривоозерского монастыря рядом с Юрьевцем на Волге, куда он ездил из Плёса. Этот монастырь, для которого также встречаются названия Кривоезерский и Кривозерский, после 1917 года был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища.

На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Писательница утверждала, что художник нашёл прообраз этой колокольни на Соборной горе в Плёсе, где расположен Успенский собор. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви. Краевед , подробно разбирая доводы Фёдорова-Давыдова, тем не менее, соглашается с Пророковой и считает, что Левитан использовал образ колокольни на Соборной горе в Плёсе. Одним из аргументов в пользу этого является то, что соседнее с ней здание, изображённое на картине, тоже имеет архитектуру, сходную с церковью в Плёсе.

Кривоозерский монастырь (фото 1913 года)

Зимний храм Успенского собора (Плёс)

Воскресенская церковь в селе Решма

Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее.

Как меланхолику Левитану удалось достичь в «Тихой обители» предельной умиротворённости?

Настроение картины, действительно, далось Левитану далеко не сразу. Погрузиться в состояние, когда «всё жизнерадостно» , ему самому, которого называли певцом тоски и печали, удавалось совсем нечасто. Подруга Левитана Софья Кувшинникова, рассказывала, как во второй половине 1880-х годов они с Левитаном приехали на этюды под Звенигород, в Саввину Слободу – местность с дивными видами на излучины Москвы-реки, этакий «русский Барбизон» – но и здесь художника настиг очередной приступ свойственной ему болезненной меланхолии.

«Левитан сильно страдал от невозможности выразить на полотне все, что бродило неясно в его душе, – рассказывает Кувшинникова. – Однажды он был настроен особенно тяжело, бросил совсем работать, говорил, что все для него кончено и что ему не для чего больше жить, если он до сих пор обманывался в себе и напрасно воображал себя художником… Будущее представлялось ему безотрадно мрачным, и все мои попытки рассеять эти тяжелые думы были напрасны. Наконец я убедила Левитана уйти из дому, и мы пошли по берегу пруда, вдоль монастырской горы. Вечерело (…) По склону горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, а колокольни загорелись в красках заката с такой красотой, что невольный восторг захватил и Левитана. Зачарованный, стоял он и смотрел, как медленно все сильнее и сильнее розовели в этих лучах главы монастырских церквей, и я с радостью подметила в глазах Левитана знакомый огонек увлечения. В Левитане точно произошел какой-то перелом, и когда мы вернулись к себе, он был уже другим человеком. Еще раз обернулся он к бледневшему в сумерках монастырю и задумчиво сказал: – Да, я верю, что это даст мне когда-нибудь большую картину» .

Молитва немой души

Более 1000 картин оставил нам Исаак Левитан. Это очень ровный художник, почти каждая его работа может по праву считаться шедевром. Но лишь об одной картине он написал в письме к Третьякову: «моих вещей у Вас достаточно, — но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием».

Речь идет о картине«Над вечным покоем».Эту работу особо выделял иЛев Николаевич Толстой. Он назвал ее по-своему — «молитвой немой души». Похоже, писатель с гениальной проницательностью понял Левитана тоньше, чем тот сам понимал себя.

«Дуб».  1880г. холст, масло 57,5 x 57,6см.  Государственная Третьяковская галерея, Москва

Его поражало и пленяло своей красотой православное богослужение. Он находил бездну поэзии в вечернем сумраке малого и тесного храма, в огнях лампад, в тихом пении, в тонких струйках ладана, разносящихся по полупустой церкви, затихнувшей в полумраке».Левитан любил слушать Евангелие и Псалтирь. После работы иногда просил свою спутницу Кувшинникову читать ему по несколько страниц.  Хотя Православие не принимал. «И умно делал, — отмечал Сергей Дурылин, известный педагог и богослов.

 — Для того, чтобы принять его, мало любить церковки, любить красоту и поэзию церковной службы, — нужно еще и многое другое…»Трудно подобрать мировоззренческий статус, к которому можно было бы причислить Левитана.«Я никогда еще не любил так природу, — писал художник, — никогда еще так сильно не чувствовал это божественное нечто разлитое во всем». 

Понимать такое отношение просто как возвышенное чувство природы или здесь соблазн пантеизма? А, может быть, художник чувствует присутствие Творца в творении?«Тихая обитель». 1890 г. Холст, масло. 87,5 × 108 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Ответ в самом духе левитановской живописи. Есть в его пейзажах то особое чувство, которое философ Иван Ильин называл христианским «мироприятием и мироблагословением». Пожалуй, именно в этом суть творчества Левитана. 

Он в своих работах не переворачивает мир вверх ногами, не создает фантасмагорий, не искажает формы, пропорции, цвет, ритм. Иными словами, не заслоняет своим творческим «я» изначальную гармонию творения. Он принимает и славит красоту божественного мира — здесь именно «мироприятие и мироблагословение».

В этих сочиненных пейзажах — отточенность композиции и поразительная непреднамеренность и свобода. Удивляет, как Левитан, дамский угодник и страстный охотник, мог так чувствовать одухотворенность природы, отражение в ней чего-то неземного.Мы затихаем от атмосферы особой тихости его пейзажей. 

Словно внезапно, после грохочущего, сумасшедшего ритма вступает человек в тишину. Это не просто физическая тишина. Неслучайно люди по несколько раз возвращались на выставку, где была представлена картина Левитана «Тихая обитель». 

Сохранились свидетельства, что посетители благодарили за «блаженное настроение, сладкое душевное спокойствие, которое вызывал этот тихий уголок земли русской, изолированный от всего мира и всех лицемерных наших дел».Имя художника было тогда «на устах всей интеллигентной Москвы». Картина «Тихая обитель» принесла Левитану славу.

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

Тихая обитель

На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.

Это густой лес, церковь, речка и мост через нее

Любуясь картиной, как бы переносишься в этот кусочек всего самого важного и необходимого для русского человека

Смотря на пейзаж, на реку и шаткий, старый мост, хочется на минутку оказаться там и пройтись по этому мосту. Перейти на другой берег реки и побежать в лес, вдохнуть чистый и прозрачный воздух.

И гуляя по лесу пойти в сторону церкви и зайти помолиться, благодарить бога за всю эту красоту природы, которая характеризует широту русской души.

Картина настолько реалистично и искренне передает всю красоту леса и исхоженную тропинку на другом берегу реки. Как будто люди пользуются этим мостом и сейчас, ходят в лес за грибами и ягодами.

На первом плане картины также видна тропинка, ведущая к мосту. Люди приходили сюда, кто просто полюбоваться приходил. Кто в лес за грибами и ягодами, и белье стирать.

Бескрайнее небо над головой, смотря на тон красок, видно, что сейчас вечер. В чистом прекрасном безмолвии вокруг, сохранена вся безмятежность, и спокойствие человеческой души.

В воде отражаются купола церквей и лес, настолько вокруг тихо, что нет даже маленького ветерка. Вода спокойна и чиста, лес все окутывает своей мощью и завораживает своей красотой.

Внимательно рассмотрев картину, понимаешь, почему автор назвал ее тихая обитель. И для каждого человека эта картина воспринимается неодинаково, каждый в ней видит, что-то близкое и родное для себя.

Кто-то увидит ней кусочек своей родины, кому-то она напомнит о родительском доме. Каждый, кто рассматривает ее, найдет, что-то родное и полезное для своей души. Поэтому картина очень популярна много лет и не теряет своей актуальности и сейчас.

Сочинение описание картины Тихая обитель Левитана

И. И. Левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» — одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Именно оно принесло колоссальную славу художнику на выставке передвижников.

Прекрасна и проста картина с изображением летнего утра, спокойной речки с отражением небольших тучек, светлого и ясного неба. Виден старый, потрепанный жизнью, мостик, который ведет на другой берег. Небольшая тропинка идет от реки в густоту деревьев. Из-за высокой рощи могучих деревьев виднеются купола церкви и небольшого монастыря, кажется, вот-вот прозвучит звон колоколов.

На этом берегу виднеются белоснежные цветочки промеж сочной темно-зеленой травы, так и чувствуется вся свежесть и чистота природы. Смотря на эту картину, у меня появилось желание насобирать свежих ароматных цветов, пересечь реку стареньким мостиком и отнести букет в церковь.

Этот райский уголок, одним своим видом, придает сил и бодрости, где-то в глубине души слышатся звуки природы, пение птиц и шелест листвы.

9 класс, 4 класс

  • Сочинение по картине Домик с красной крышей Рылова 8 класс
    Яркий солнечный день, сочные краски живописной русской природы Подмосковья и уютный домик с красной крышей перелились на полотно известного русского живописца-пейзажиста Рылова Аркадия Александровича
  • Сочинение по картине Степанова Лоси с опорными словами 2 класс
    При взгляде на картину «Лоси», написанную более столетия назад художником А.Степановым, сразу же возникает чувство жалости к голодному семейству лесных обитателей, вышедших из зимнего леса на опушку в поисках еды.
  • Сочинение по картине Первая зелень Остроухова
    На картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. Природа, запечатленная художником, не отличается особыми красками, она слегка тусклая и невзрачная.
  • Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве (описание)
    Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ.
  • Сочинение-описание по картине Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем Васнецова
    Васнецов Виктор Михайлович – знаменитый российский, а позже, советский художник. Самыми известными стали его картины по мотивам русских сказок: «Богатыри» (правда, все называют «Три богатыря»), «Снегурочка», «Царевна-Лягушка», «Алёнушка»

Полезные свойства яблок для беременных

См. также

Детали работы

Тема картины Левитана — тихий и спокойный уголок природы, который соседствует с людьми. Работа создана в жанре «церковный пейзаж». На переднем плане изображена река, через которую перекинут непрочный временный деревянный мостик.

На заднем плане мостик переходит в тропинку, которая теряется в лесу и ведет к монастырю. Цветовая гамма и форма мостика привлекают взгляд зрителя, увлекая его и приглашая пройти дальше к монастырю. Река занимает большую часть картины, водная гладь ровная, спокойная. В ней отражаются колокольни.

Река позволяет ощутить вечернюю тишину и покой. На небе едва заметные золотистые облака. Для их изображения Левитан использовал желтые и фиолетовые цвета. На картине изображено три здания. При их создании художник вдохновлялся образом монастыря под Звенигородом, Кривоозерского монастыря и Успенского собора в Плесе.

Если смотреть на картину впервые, то кажется, что Левитан просто изобразил уголок природы с церквями и монастырями. Но при детальном рассмотрении можно заметить важные детали. Белые церковные постройки расположены в глубине зеленой рощицы

Стены едва видны сквозь листву, и только высокие колокольные башни привлекают внимание

Церковные постройки в глубине рощицы символизируют, что к религии можно всегда обратиться

Для этого не нужно спешить, важно действительно захотеть пройтись по тропинке и зайти в святые здания

Работа Левитана написана в теплой цветовой гамме — это позволяет почувствовать свежесть природы, ее красоту и очарование. Кажется, что все детали передают особую тишину места, что делает его особенно прекрасным.

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Исаак Ильич Левитан – русский художник, мастер «пейзажа настроения». Его картина «Тихая обитель» очень интересна для любителей живописи, да и для всех людей тоже. Она наполнена свежими красками, а необычная техника исполнения придает ей особые очертания. Пейзаж исполнен в зелено – голубых тонах. Здесь чувствуется четкое разграничение между небом и землей, зелеными и голубыми цветами.

На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Интересным является то, что картина исполнена масляными красками и, благодаря этому, художнику удалось добиться эффекта рельефности на холсте. Перед собою мы видим объемные облака, которые, кажется, вот-вот и выпрыгнут из картины на нас. Небо выполнено в довольно необычной цветовой гамме, так как фиолетовые облака – это своеобразная интерпретация автора. Благодаря нечеткости изображаемого, Исааку Ильичу удалось добиться реалистичного перехода воды в землю и наоборот.

На заднем фоне мы видим огромное изобилие деревьев, возможно, это какое-то лесничество или бор. Среди деревьев взблескивает своими золотыми куполами небольшая церковь, которая словно тянется к небесному свету. Чуть дальше изображен еще одни храм, который из- за всего этого количества растительности практически не видно, только кончики куполов выглядывают из-за верхушек деревьев, пытаясь оглядеться вокруг.

В целом об этой картине можно говорить долго. Нет сомнений, что Левитан – один из выдающихся живописцев – пейзажистов. А его холст «Тихая обитель» – это прекрасное воплощение спокойствия и умиротворенности природы. Глядя на эту картину, ты можешь отдохнуть душой, насытиться тем спокойствием и непоколебимостью, которую несет в себе это полотно.

Сочинение по картине «Тихая обитель» Левитан

Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Это полотно относится к так называемому церковному пейзажу. Оно принесло оглушительную славу автору на выставке передвижников.

Как на всех картинах автора, так и здесь нашему взору раскрывается прекрасный вид на необъятную природу. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Небольшая тихая река разделила берега своей холодной водой. И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Зелень уже даже не пытается пробиться сквозь протоптанную землю, а деревянные детали мостика потихонечку теряют свою мощь.

В глади воды, как в огромном зеркале отражается светло-голубое небо с пушистыми тучками, темно-зеленые деревья и кусты берегов, купола церкви и некоторых построек. По переливам цветов на воде видно, что уже вечереет. Тишина и покой наполняют окружность. Только скоро звон колокольни нарушит тишину, приглашая всех на вечернюю службу, и вновь умолкнет, передав владения вечерним сумеркам.

Насколько бы простой ни казалась нам картина, в ней скрыт очень важный внутренний мир. И для каждого зрителя он имеет свои нотки и звуки. В этом и есть ее особенность и проницательность. Полотно достойно наивысшей похвалы.

Сочинение описание картины «Тихая обитель»

И. И. Левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» – одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Именно оно принесло колоссальную славу художнику на выставке передвижников.

Прекрасна и проста картина с изображением летнего утра, спокойной речки с отражением небольших тучек, светлого и ясного неба. Виден старый, потрепанный жизнью, мостик, который ведет на другой берег. Небольшая тропинка идет от реки в густоту деревьев. Из-за высокой рощи могучих деревьев виднеются купола церкви и небольшого монастыря, кажется, вот-вот прозвучит звон колоколов.

На этом берегу виднеются белоснежные цветочки промеж сочной темно-зеленой травы, так и чувствуется вся свежесть и чистота природы. Смотря на эту картину, у меня появилось желание насобирать свежих ароматных цветов, пересечь реку стареньким мостиком и отнести букет в церковь.

От картины веет тишиной, спокойствием, миром, видно как автор ценил природу с какой точностью и любовью он создал этот шедевр. Все кажется каким-то сказочным, совсем не реальным.

Этот райский уголок, одним своим видом, придает сил и бодрости, где-то в глубине души слышатся звуки природы, пение птиц и шелест листвы.

Отзывы

Никогда не понимала, что особо ценного в пейзажах

Лес, пруд, река и прочие изображения не вызывают у меня интереса, поэтому я не могу понять важность работ Исаака Левитана. Мне они кажутся очень простыми

Даже «Тихая обитель» не вызывает особых чувств. Возможно, я просто не доросла до такого искусства.

Евгения

С детства листал альбомы репродукций разных художников. Картины Исаака Левитана казались простыми и незамысловатыми. Но чем больше я их смотрел, тем сильнее они начали меня привлекать. В пейзажах чувствовалась особая задушевность, спокойствие, красота. «Тихая обитель» является воплощением прелести русской природы, и художник смог продемонстрировать ее грустное очарование. Такие картины можно рассматривать часами. Они напоминают о том, что многие красивые места не отмечены на карте и их можно обнаружить только во время поездок на природу.

Максим

Для того чтобы понять глубину творчества Левитана, мне потребовалось время. Мое отношение изменилось после посещения выставки. Репродукции не передают настоящей красоты картин художника. «Тихая обитель» — это одна из лучших работ Левитана. Если на нее смотреть, то можно почувствовать свежий воздух природы, спокойствие и умиротворение. Татьяна

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана

В тот момент, когда взгляд останавливается на полотне Исаака Левитана «Тихая обитель», целая гамма чувств начинает овладевать сердцем случайного зрителя. Пробуждается давно забытая надежда, тихий восторг и непонятное, тревожащее мысли, волнение.

Казалось бы, что же такого необыкновенного в этом милом, незамысловатом и весьма типичном, для своего времени, пейзаже? Отчего, эта картина стала одной из самых известных и любимых творений Исаака Ильича? Почему она будит в человеке, такие волнительные и сильные чувства? Чем так трогает и необъяснимо будоражит?

Давайте рассмотрим картину поближе. На холсте изображен теплый летний денек, клонящийся к закату. Обилие сочной и свежей зелени, нежно-изумрудных оттенков и распускающихся белоснежных цветов, говорит нам о том, что художник, скорее всего, изобразил зрелое, находящееся в самом разгаре, лето.

С цветочной поляны, тропинка полого спускается вниз и приводит к небольшой спокойной речке, через воды которой перекинуты ветхие мостки, с низкими дрожащими перилами и скрипящими под ногами, старыми, кое-где подгнившими досками. Зеркальная поверхность реки, настолько гладка и неподвижна, что в ее водах с фотографической точностью отражается противоположный берег, верхушки сияющих на солнце церквей, стоящих неподалеку, лесная тихая чаща, небо, переливающееся румяно-сиреневыми и золотыми красками и даже тропка, продолжающая свой путь к дверям монастыря.

Много, очень много подобных пейзажей появлялось, и до, и после написания картины, однако, только у такого мастера, как Исаак Левитан, этот незатейливый сюжет заиграл совершенно по-новому и стал поистине глотком свежего воздуха в русской пейзажной живописи.

Секрет этой картины заключен в том, что написана она с такой чистотой, с такой искренней и безыскусной любовью к родной земле, что не может оставить равнодушным ни одного человека. Бескорыстное чувство передано каждому примятому стебельку травы, каждому гладкому, будто маслянистому листу кувшинки, каждому лучу заходящего солнца, запутавшемуся в кронах высоких деревьев, всей окружающей нас невыразимо прекрасной русской природе.

Мастерство гениального художника позволило ему передать через живописный холст скромное очарование и настоящую русскую поэзию родного края. Края, который он так любил и боготворил на протяжении всей своей жизни, перенося краткие прекрасные мгновенья на свои великие художественные полотна.

4 класс

Левитан — Тихая обитель
Сейчас читают:

  • Сочинение на тему С чего начинается Родина

    В каждом человеке закладывается определенный фундамент начала, который потом развивается и укрепляется. Также и с Родиной.

  • Сочинение Добрые люди в моей жизни 9 ласс

    Красота спасёт мир. Так когда-то сказал Достоевский. А я думаю, что мир спасёт доброта. Люди часто говорят, что в мире много зла и несправедливости. Они считают, что жизнь тяжелая, и в ней мало счастливых мгновений. Но мне кажется, такие пессимис

  • Сочинение Великая Отечественная война

    Великая Отечественная война, оставила в наших сердцах очень много боли и страдания, но одержав великую победу, наш народ ощутил настоящее опьянение от этого, так как долгие пять лет все ждали этого момента. Все время народ вел борьбу

  • Сочинение по картине Крамского Неизвестная 7 класс

    Давайте посмотрим на картину Крамского «Неизвестная». И обсудим ее внешность. На картине изображена молодая девушка, сидящая в открытой карете. У девушки темные волосы слегка кучерявые, собраны они в косу.

  • Сочинение по картине Васнецова Аленушка 4, 5 класс

    Картина «Алёнушка» написана известным художником В. М. Васнецовым в 1881 году. Она была сделана по сюжету русской народной сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке».

  • Сочинение Если бы я был волшебником 5, 6 класс

    Что бы я делал и как бы прожил свою жизнь, если бы я был волшебником? Вопрос очень интересный и ответ можно дать не сразу, так как необходимо очень хорошо подумать. Многие захотят иметь большие деньги, роскошные машины и апартаменты, но к удивлению,

Описание настроения картины Тихая обитель

Литература

  • Мастера русского реалистического пейзажа. — Издательство Государственной Третьяковской галереи, 1952. — Т. 2.
  • Исаак Ильич Левитан. — СПб.: Художник России, 1992. — 200 с. — (Русские живописцы XIX века).
  • Исаак Левитан. — М.: Белый город, 2000. — ISBN 5-7793-0250-2.
  • Поспелов Г. Г. Мотив «приюта» в искусстве конца XIX — начале XX века // Русское искусство XIX века. — М.: Искусство, 1997. — С. 255—261. — ISBN 5-210-00921-1.
  • Левитан. — М.: Молодая гвардия, 1960. — 240 с. — (Жизнь замечательных людей).
  • Стасов В. В. Статьи и заметки, публиковавшиеся в газетах и не вошедшие в книжные издания. — Издательство Академии художеств СССР, 1954. — Т. 2.
  • Турков А. М. Исаак Ильич Левитан. — М.: Искусство, 1974. — 160 с. — (Жизнь в искусстве).
  • Фёдоров-Давыдов А. А. Исаак Ильич Левитан. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1966. — 403 с.
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.

Как монтировать приманку

Основные виды монтажа приманки в джиговой оснастке – с открытым крючком и незацепляемый. Первый можно делать с одинарными крючками, двойниками и тройниками на силиконовых приманках, второй – с офсетниками на силиконе и двойниками на поролонках.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий