История образования: от первых школ руси до советских

Содержание

Метод кнута и… кнута

Пряников и похвалы школьникам Китая ждать не приходится: на то, чтобы тешить самолюбие, просто нет времени. Учеба в китайской школе – это бесконечная работа, работа и ещё раз работа. При населении в полтора миллиарда за получение высшего образования (и билета в лучшую жизнь для китайских учащихся) ведется настоящая борьба, стартующая в школе. Провал на выпускном экзамене – едва ли не предательство семейной чести, а за списывание на них на китайских школьников налагается уголовная ответственность.

Факт №4

Уроки физкультуры в школах планируется сделать более интересными и разнообразными. Министерство образования и науки РФ рассматривает возможность внедрения новых стандартов, курсов и программ с привлечением профессиональных тренеров. Так скоро в школах появятся фигурное катание, легкая атлетика, настольный теннис, художественная гимнастика и многое другое. Ребенок сможет выбирать спортивное направление по своим интересам, поэтому у него не будет желания отлынивать и брать освобождения. Например, в одиннадцати школах Челябинской области на уроках физкультуры ребята будут учиться играть в гольф. Для этого уже завезли весь инвентарь. Как знать, может скоро и бокс введут в обязательную школьную программу.

Юлия Михаиловна Эрц

супервизор

Похожие статьи

Женских рук дело

В странах бывшего Союза исторически сложилось так, что школьный педагог – почти исключительно женская профессия. Только физруки и трудовики чаще – мужчины. На самом деле специалисты находят этому много объяснений: женщины более эмпатичны, они способны легче улавливать чужие настроения, нередко проявляют задатки психологов, даже если специально не обучались этому. Но некоторые исследователи видят в этом совершенно другие причины: например, то, что зарплата педагогов уступает традиционным мужским профессиям.

В России на долю женщин приходится 85% преподавательских мест, и это чуть ли не самый высокий показатель в мире. При этом число мужчин, преподающих в младших классах, практически равно нулю. Во Франции процент женщин среди педагогов составляет 57%, в Великобритании и в Китае – 53%.

Но не везде картина именно такая. В Германии соотношение почти равное – 46/54%. А в современной Японии 73% педагогов – мужчины.

Почему мы видим в небе далекие звезды?

pinterest.ru/pin/725079608741999645/

Мы видим звезду в ночном небе за счет того, что маленькая частица света, называемая фотоном, оттолкнулась от звезды и, преодолев огромное расстояние пространства и времени, достигла наших глаз 

Из-за конечной скорости света, когда вы смотрите в ночное небо, вы смотрите в прошлое. Яркая звезда Сириус находится на расстоянии 8,6 световых лет. Это означает, что свет, падающий на ваши глаза, путешествует уже 8,6 лет. Другими словами, когда вы посмотрите на Сириус сегодня вечером, вы увидите его таким, каким он был 8,6 лет назад.

Когда вы смотрите на более отдаленные объекты, эффект становится все больше и больше. Звезды Большой Медведицы находятся на расстоянии от 60 до 125 световых лет. Когда вы смотрите на звезду Дубхе (переднюю звезду в «чаше» Большой Медведицы), вы видите свет, который образовался еще до вашего рождения.

45 странных вещей, которые когда-либо пытались продать в Интернете

Джон Дьюи

 «Ребенок является центром педагогической вселенной, и все средства образования должны вращаться вокруг него» — такова основная идея педагогического учения Джона Дьюи, американского психолога, социолога и философа. Именно его идеи вдохновляли первых советских педагогов, создавших в 1920-е годы единую трудовую школу.

 Джон Дьюи предлагал превратить школу в модель демократического общества. Рассматривал образование не как подготовку к взрослой жизни, а как саму жизнь, для чего школьную жизнь необходимо было максимально приблизить к повседневной.

 Содействие к развитию ребенка стало главнейшим принципом системы образования по Дьюи. Если в рядовом учебном заведении ребенок обзаводится знаниям, а потом учится применять их в жизни, то у Дьюи ученик, получает нужные навыки и знания непосредственно в процессе решения проблемы.

 Педагогическая программа строится, исходя из интересов, способностей, потребностей и уровня развития ученика. Цель – научить ребенка самоконтролю, создавая ситуации, которые требуют активного действия.

***

 Редакция «Объявлений Крыма» поздравляет своих читателей с новым учебным годом и желает всем, кто отправился в учебные заведения в статусе учеников и студентов успехов в постижении науки, приобретения новых знаний и полезного опыта!

 Уважайте и цените труд педагогов, и помните, что только при взаимном уважении возможно должное течение образовательного процесса и получение важных жизненных уроков.

Татьяна Гонтаренко

Объявления Крыма
 

Интересная информация для школьников. Интересные факты для школьников

Многим ученикам понравятся интересные факты для школьников . Ведь тут вы найдете не только факты про известных людей, когда они учились в школе.

Здесь вы сможете ознакомиться со школьными традициями разных стран мира. Так что устраивайтесь удобнее, вас ждет много интересных фактов !

  1. Некоторым детям очень сложно даются школьные знания. Например, Чарльз Диккенс , Марк Твен , Альберт Эйнштейн и Томас Эдисон не могли полноценно освоить даже начальные этапы обучения. Однако в будущем, все эти знаменитые люди получили общественное признание и авторитет в различных областях науки. Это в очередной раз доказывает то, что у каждого человека есть свой индивидуальный подход к получению знаний.
  2. Сегодня немыслимо представить школьное образование без каникул. Однако так было не всегда. Не так давно, а именно в 19 веке, основная часть детей были из деревень и сел. Поэтому, когда заканчивался учебный год, этим ученикам вместо традиционных каникул приходилось отправляться домой для того, чтобы собирать урожай.
  3. Согласно статистике, американские ученики свой основной досуг уделяют просмотру передач и разных телешоу. Ученые подсчитали, что в целом школьники тратят около 14 000 часов на просмотр передач, и только 12 000 часов на обучение.
  4. Когда Билл Гейтс был школьником, ему удалось взломать школьный сервер и получить доступ к секретной информации. Когда об этом узнали учителя и директор, его не наказали, а наоборот предложили работу в штате информационной безопасности, который находился в Сиэтле. Это не просто интересный факт для школьников, но прекрасный пример того, как настоящие таланты находят себе дорогу в жизни.
  5. Пожалуй, самый известный изобретатель – Томас Эдисон, о котором мы уже упоминали в первом факте, в детстве не отличался высоким интеллектом. Часто учителя отправляли его домой с запиской, в которой говорилось, что он «недалекий» ученик. Это происходило из-за того, что во время уроков маленький Томас задавал уйму вопросов. Интересен факт, что именно благодаря этому ему удалось стать одним из самых умных, богатых и влиятельных людей 20 века.
  6. Знаменитый гангстер Аль Капоне и киноактер Джон Траволта не доучились в школе, перестав посещать занятия в старших классах. Однако несмотря ни на что им удалось получить мировую известность.
  7. Все знают основателя крупнейшей компании Apple – Стива Джобса . Но далеко не всем известно о том, что в школьные годы он отличался скверным поведением и крайней неусидчивостью на уроках.
  8. Сильвестр Сталлоне, более известный нам по фильмам «Рокки», также не отличался примерным поведением. За время обучения в разных учебных заведениях, его исключали более 10 раз.
  9. Слово «школа» в переводе с греческого означает «отдых» или «досуг». Жаль, что этот школьный факт не соответствует действительности!
  10. Самой первой школой в России было заведение, созданное при Петре Первом, в котором обучали только мальчиков.
  11. На сегодняшний день встречи выпускников проходят по всему миру, но впервые они появились в Германии.
  12. Чехия отличается своеобразной системой оценивания. Так, самой плохой оценкой является пятёрка, а самой хорошей наоборот – единица.
  13. Знаете ли вы, что норвежским ученикам не ставят никаких оценок вплоть до 8 класса? Наверное, учиться в такой школе одно удовольствие!
  14. В современном Китае каждый школьник перед занятиями должен выполнять зарядку, вместе с остальными учениками.
  15. Автором первого букваря является Иван Фёдоров, который создал его в 1565 году. Этот факт может пригодиться вам на уроках истории .
  16. Для того чтобы поступить в японскую школу, будущему ученику приходится сдавать экзамен.
  17. В Японии вместо ручек ученики пользуются исключительно карандашами.
  18. Все знают, что японцы очень трудолюбивые. Возможно именно поэтому, суббота там считается учебным днем.
  19. Занятия в Бразилии начинаются уже в 7 утра. Интересно, во сколько приходится просыпаться бедным ученикам!
  20. На Кубе существует традиция отмечать выпускные балы на пляжах.

Если же вам вообще нравятся интересные факты , и вы любите развиваться – подписывайтесь на InteresnyeFakty.org в любой социальной сети. С нами всегда интересно!

“Какую инструкцию ребенок выполнит”-вебинар 30 октября

Интересные факты о школьных принадлежностях. 5 фактов о российской школе, которые кажутся иностранцам невероятно крутыми

Я встречала многих людей, которые критикуют русскую школьную систему образования. Я признаю, что в ней есть недостатки (как, в общем, и в любой образовательной системе), но в этой статье мне бы хотелось сосредоточиться именно на интересных и положительных аспектах русских школ, которые кажутся иностранцам ну очень крутыми!

1. ОБЖ

Казалось бы, чего такого нашли в ОБЖ. Однако, когда я рассказала моим одноклассникам о том, как в школе русских детей обучают порядку проведения первой медицинской помощи, выживанию в лесу и в цунами, реакция была неописуемая! «Это же так круто!» — заявили мне мои друзья. Зарубежом таких предметов не преподается, поэтому ребятам это кажется очень интересным и полезным знанием.

2. Бесплатные завтраки для младших классов

Не знаю, если честно, как сейчас обстоит с этим ситуация в школах, но когда я училась в младшей школе, нам давали бесплатный завтрак до 4 класса обучения. Когда я упомянула это своим друзьям, они очень удивились. Бесплатно их никогда никто не кормил. Они привыкли носить свою еду в коробочку для ланча.

3. Огромное количество предметов

У самой меня смешанное чувство насчет количества предметов, которые изучаются в российских школах — а вот моим иностранным друзьям 15 школьных предметов кажутся невероятным числом! В системе IB, например, изучается только 6 предметов — 3 на высоком уровне и 3 на среднем уровне (что-то типо профиля и базы в России). «Наверное, поэтому русские такие умные,» — заключили мои одноклассники.

4. Идем в школу в -30

Когда у нас выпал снег, университет отменил «все необязательные занятия» и чуть ли не чрезвычайное положение ввели. На мой рассказ о том, что в России дети ходят в школу чуть ли не при -30 градусах, мои одноклассники дико удивились. Конечно, играет роль и различие климата — континентальный холод переносится легче чем здешний влажный. Но мне все равно кажется, что петиция студентов из университета требующая «отменить занятия в университете, так как холод -10 градусов — это угроза жизни», это немножко перебор. Ну правда, ребята!

Еще факты

  • Профессия учителя связана с нервным напряжением, и уровень стресса находится примерно на том же, как у пилота, пожарного либо диспетчера воздушного движения.
  • Большинство стран отказались от применения телесных наказаний, но в некоторых школах мира они еще актуальны.
  • Калькуляторами называли древнегреческих учителей арифметики. Это слово в переводе с латинского обозначает “счетовод или счетчик”.
  • В России был проведен опрос, который показал, что больше 92% опрошенных людей считают, что эта профессия сложная и требует творческого подхода.
  • Название учителя у многих ассоциируется с человеком, дающим знания, а в Древней Греции это слово имело другое значение, и характеризовало рабов, которые не могли выполнить тяжелую работу.
  • В школе преподают больше женщины, чем мужчины. По статистике первые занимают 86% среди всего персонала. Если сравнивать Россию с другими странами, то во Франции это значение составляет 57%, в Германии — 56%, Японии — 32%.
  • Американский президент Линдон Джонсон до того, как занять эту должность, обучал людей. В 20 лет он уже преподавал в 3 разных школах.
  • Профессия считается одной из древних, и первые школы по обучению людей были построены в Ассирии, Китае, Вавилоне в 4 веке до нашей эры. Учителя на Руси стали появляться после принятия христианства.
  • Более 90% учителей не против оценивания их работы каждый год. Многие считают, что организованные проверки должны быть введены на регулярной основе.
  • Самой дорогой считается английская “Международная школа леди и джентльменов”, в которой месяц обучения обойдется в 80 тысяч долларов.
  • В течение первых 5 лет работы по этой профессии более 30% уходят с должности, а 46% покидают еще раньше, и с каждым годом это значение становятся больше.
  • Учителя затрачивают много времени на планирование занятий, но эти часы не оплачиваются.
  • Средний возраст учителей в России — 50 лет.
  • Австралийская школьная программа содержит уроки серфинга, в городе Гейдельберг (Германия) проводят занятия счастья, а в Японии в расписании есть урок любования природой.
  • В Финляндии система обучения персонализирована, к каждому ребенку индивидуальный подход, и никого не вызывают к доске.
  • В каждой из всех школ в мире проходит “День самоуправления”, когда каждый ученик становится на место учителя или директора.
  • Одна из школ Таиланда оборудована особым туалетом, предназначенным для трансвеститов.

Наш большой канал о покупках на AliExpress

Плюсы и минусы профессии учителя

Делиться знаниями с другими людьми — благородное и благодарное дело. Можно не стать физиком, но нельзя забыть учителя, который однажды объяснил тебе, почему летают самолеты, как быстро выкипает вода в чайнике и каким образом письмо из Москвы в Австралию долетает за одну секунду. Сравним преимущества и недостатки работы учителя.

Плюсы профессии:

  • Возможности для творческой реализации.
  • Непрерывный процесс совершенствования.
  • Отсутствие в работе рутины.
  • Наличие социальных гарантий для учителей.
  • Реальные результаты вложенного труда.

Минусы профессии:

  • Колоссальная ответственность.
  • Большое количество обязанностей.
  • Круглосуточная занятость.
  • Средняя и невысокая зарплата.
  • Неоднородный контингент учеников.

Резюме

Профессия учитель — трудная и ответственная, но творческая и нескучная. Если ежедневные коммуникации с детской аудиторией для вас не обуза, а радость, если желание делиться знаниями приносит удовлетворение, не отказывайте себе в удовольствии заниматься любимым делом. Никакая высокая зарплата на ненавистной работе не заменит вам «спасибо» от ваших любимых учеников, среди которых завтра, возможно, появятся новые Нобелевские лауреаты, выдающиеся литераторы, первооткрыватели космических планет или инженеры, учителя и врачи.

Инфографика по замене ремня ГРМ

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

ЯВЛЕНИЕ 9

София, Лиза, Чацкий, Скалозуб,

Молчалин (с подвязанною рукою).
Скалозуб
Воскрес и невредим, рука
Ушиблена слегка,
И впрочем, все фальшивая тревога.

Молчалин
Я вас перепугал, простите ради Бога.

Скалозуб
Ну, я не знал, что будет из того
Вам ирритация. *
Опрометью вбежали. —
Мы вздрогнули! —
Вы в обморок упали,
И что ж? — весь страх из ничего.

София (не глядя ни на кого)

Ах! очень вижу: из пустого,
А вся еще теперь дрожу.

Чацкий (про себя)

С Молчалиным ни слова!
София
Однако о себе скажу,
Что не труслива.
Так, бывает,
Карета свалится, — подымут: я опять
Готова сызнова скакать;
Но все малейшее в других меня пугает,
Хоть нет великого несчастья от того,
Хоть незнакомый мне, — до этого нет дела.

Чацкий (про себя)

Прощенья просит у него,
Что раз о ком-то пожалела!

Скалозуб
Позвольте, расскажу вам весть:
Княгиня Ласова какая-то здесь есть,
Наездница, вдова, но нет примеров,
Чтоб ездило с ней много кавалеров.
На днях расшиблась в пух, —
Жоке * не поддержал, считал он, видно, мух. —
И без того она, как слышно, неуклюжа,
Теперь ребра недостает,
Так для поддержки ищет мужа.

София
Ax, Александр Андреич, вот —
Явитесь, вы вполне великодушны:
К несчастью ближнего вы так неравнодушны.

Чацкий
Да-с, это я сейчас явил
Моим усерднейшим стараньем,
И прысканьем, и оттираньем;
Не знаю для кого, но вас я воскресил!

(Берет шляпу и уходит.)

Каждый выбирает для себя…

нужные предметы в средней школе. Такие относительно либеральные принципы образования практикует Канада. Ребята в средней школе (идущей, соответственно, после начальной) самостоятельно решают, какие предметы будут изучать.

Кроме того, параллельно со школьной учебой многие дети посещают хоккейные секции –знаменитые кузницы канадского спорта.

10. Италия

  • Учебный год: Каждый год меняется в зависимости от погоды и региона
  • Длительность учебной недели: 5 дней
  • Экзамены: Есть
  • Домашние задания: Нет
  • Длительность урока: 50–55 минут
  • Отличительная особенность: Детиобязательно меняют школу 2 раза — после начальной школы они переходят в среднюю, которая опять начинается с 1 класса. Меняется все — здание, учителя и одноклассники. Вместо выпускных устраивается «ужин с профессорами». Класс организовывает ужин в хорошем ресторане, приглашают профессоров. Платят за такой ужин ученики, эти деньги не положено просить у родителей (цель — показать, что дети уже взрослые).

Если вы хотите разместить рекламу или нашли ошибку на сайте заполните форму внизу

Мария Монтессори

 Мария Монтессори, ставшая первой женщиной в истории Италии, получившей медицинское образование, наряду с Антоном Макаренко названа ЮНЕСКО учителем, повлиявшим на систему образования XX столетия.

 Во время обучения и медицинской практики, будущая создательница известной сегодня во всем мире «методики Монтессори», уделяла пристальное внимание проблемам развития и адаптации детей, имеющих проблемы с умственным развитием. Именно Монтессори стала одной из первых, выдвинувших теорию не только медицинской, но и образовательной проблемы при взаимодействии общества и детей, страдающих отклонениями нейропсихологического спектра

На своем примере Мария Монтессори доказала, что нужно не только лечить, но и учить особенных детей, и что методика такого рода приносит свои плоды. В 1900 году, возглавив первую в Европе ортофреническую школу (учебное заведение для детей с отклонениями), Монтессори начала внедрять свою систему обучения, которая очень скоро дала великолепнейший результат. Маленькие особенные пациенты Марии раньше своих сверстников, которые развивались без отклонений, научились читать, писать и считать.

Если дети, которые ранее считались безнадежными, достигли таких результатов, то что же говорить о детях здоровых? В 1907 году Монтессори открывает школу для обычных детей в одном из беднейших кварталов Рима, её знаменитый «Дом ребёнка».

 Одним из важнейших постулатов методики является создание для ребёнка специально подготовленной образовательной среды, где он может самостоятельно развиваться и максимально полно раскрывать свой потенциал. Роль педагога в этом процессе очень сильно отличается от привычной для нас: учитель не ведёт ребенка, а сам идет за ним. Педагог, работающий по системе Монтессори, признаёт за каждым ребёнком стремление к самостоятельности, позволяет ему самому искать ответы на вопросы. 

«Чем раньше мы начнем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а, следовательно, самостоятельных и свободных людей», — писала Мария Монтессори.

 «Помоги мне это сделать самому» — таков основной принцип функционирования методики, которая, вот уже больше столетия не теряет популярности.

Антон Макаренко (1888 — 1939)

Макаренко работал с беспризорниками, но многие его педагогические принципы отлично работают и во вполне благополучных учебных коллективах. Он был категорически не согласен с идеей, что школа — лишь подготовка к реальной жизни, а дети — пока только «зародыши» будущих личностей

Важно, считал он, дать детям почувствовать себя полноправными гражданами — то есть уважать их личности, но и воспитывать ответственность. 

Так, «коммунах» Макаренко дети сами принимали важные решения путем голосования, и отменить их не был вправе ни один педагог. Каждый ребенок примерял на себя роли и «командира», и «рядового»: раз в полгода дети выбирали старшего группы», но через шесть месяцев он сменялся и не имел права «баллотироваться повторно» — так что у всех были одинаковые шансы. 

Зачем зебре полоски?

Natacha Pisarenko / Associated Press

Вашему ребенку, который растет, а вместе с тем становится каждый день любопытным, возможно, будет интересно получить ответ на вопрос, волнующий не только дошкольников: зачем зебрам черные полоски? По мнению ученых, полоски – это результат эволюционной приспосабливаемости к окружающей среде.

Например, некоторые биологи полагают, что характерный окрас зебр является средством маскировки против слепней и мух цеце, реагирующих на поляризацию света. Полоски разного цвета в итоге отражают солнечный свет по-разному, в результате чего насекомые могут не видеть животных. 

Есть ученые, которые считают, что двухцветность диких животных – отличный способ маскировки от хищников. Благодаря природному камуфляжу хищникам тяжело оценить истинные размеры предполагаемой добычи, ее скорость при движении. Но есть немало биологов, которые не согласны с этой версией. Тем не менее это может быть похоже на правду.

irishexaminer.com

Пример – автомобильный камуфляж, которым заклеивают новые автомобили в процессе их первых предсерийных тестов. Таким образом производители автомобилей защищают свои новинки от фотошпионов, сохраняя в тайне истинные размеры (габариты) и другие технические моменты нового авто. 

Кстати, камуфляж в виде зебры применяется и в военке, где не раз защитный рисунок спасал военную технику от удара противника. 

Манолете

Самое интересное о спорте

Спорт – залог здоровья считают врачи, однако есть ряд интересных фактов, свидетельствующих, что это не совсем так.

  1. Детям вредна активная зарядка после пробуждения. Детский организм может просыпаться в течение 1 часа.
  2. Скорость отбитой шайбы достигает 160 км/час, а бейсбольного мяча – до 130 км/ч.
  3. Самый высокий баскетболист имеет рост 2,32 м.
  4. Самый длинный сет в настольном теннисе длился более 2 часов.
  5. Водные гимнасты могут слышать музыку под водой. Для этого в бассейн устанавливаются особые динамики.
  6. Олимпийские кольца символизируют единство 5 континентов, а цвета колец – наиболее распространены на флагах стран.

Дети дворян обучались у иностранных гувернеров

В эпоху Петра I стали появляться первые гувернеры. В 1737 году был издан указ об образовании дворянских детей. После этого страну заполонили иностранцы, среди гувернеров можно было встретить представителей таких стран как Германия, Англия, Италия, Франция. Среди всех наиболее востребованными оказались французы и франкоговорящие швейцары. В большей степени они не владели образованием, но за счет знаний иностранного языка их брали в гувернеры.

К гувернерам выдвигали разные требования, среди которых был возраст и семейный статус. Они должны быть женатыми и в возрасте. Если принимали молодых, то отбирали самых некрасивых, что гарантировало серьезность и отсутствие любовных связей.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн и Ричард Толман (слева) в Калтехе в 1932 году

Наиболее известны: общая и Специальная Теория Относительности
Награды: Нобелевская Премия: (1921), Медаль Макса Планка (1929)

Альберт Эйнштейн был знаменитостью в мире науки. Он был первым и, пожалуй, единственным ученым, который стал нарицательным. В молодом возрасте его математическое мастерство намного превосходило его сверстников. Он не только учил себя геометрии и алгебре, но к 12 годам Эйнштейн разработал доказательство теоремы Пифагора.

В 1900 году Эйнштейн получил работу помощника эксперта в патентном ведомстве. В том же году он опубликовал свою первую научную работу. Золотой период в академической карьере Эйнштейна наступил в 1905 году, когда он опубликовал четыре статьи, которые сформировали большую часть современной физики.

Первая статья была посвящена фотоэффекту, в которой он теоретизировал существование фотонов. Это принесло ему Нобелевскую премию в 1921 году. В третьем докладе того года Эйнштейн представил специальную теорию относительности. Это привело к возникновению E = MC2.

В 1915 году, углубляясь в специальную теорию относительности, Эйнштейн описал свою теорию гравитации в общей теории относительности. Это в основном говорит нам, что все, что имеет массу, вызывает искажения в пространстве-времени. Его теория была засвидетельствована научным сообществом во время солнечного затмения в 1919 году.

Эйнштейн с помощью общей теории относительности предсказал существование гравитационных волн. Спустя столетие исследователи наконец смогли обнаружить эти волны напрямую.

«Хорошкола» в Москве

ЧОУ «Хорошевская школа» основывает воспитание детей на системе ровесничества (социоигровой подход). Данная методика предполагает отсутствие жесткого учебного плана и доверительное общение детей и педагогов, а главная цель — создание детского сообщества, максимально благоприятного для раскрытия потенциала учеников и развития их творческих способностей. «Хорошкола» — это частная (а потому платная) гимназия. Однако родители знают, за что отдают немаленькие суммы: только в этой школе помимо освоения стандартных дисциплин можно разводить животных, заниматься 3D-физкультурой и синхронным плаванием.

Хочешь-не хочешь — сиди за партой 13 лет

Именно столько времен отведено в Италии на школьное обучение — 5 лет начальной школы, 3 гоа средней и 5 лет лицея. Как ни странно, но система образования здесь очень зависима от климатических особенностей страны. Например, в южных районах из-за жары учебный год может начинаться на неделю позже, чем в северных, но с условием, что дети «отработают» недостающие дни зимой. Всего итальянский учебный год имеет продолжительность 200 дней.

Четкого правила, во сколько лет ребенка нужно отдавать в школу, не существует. Возрастные рамки для «первоклашек» варьируются в пределах 5-6 лет. Чтобы дети хорошо усваивали сложный материал, уроки по математике и иностранным языкам, всегда ставятся в первой половине дня.

По окончанию школы дети сдают экзамен, но на вероятность поступления в университет или другое высшее учебное заведение они не влияют. В институты просто записываются, исключение составляют только медицинские и архитектурные факультеты. То есть даже самым плохим ученикам всегда дается второй шанс «образумиться» и взяться за ум.

Школы на Руси открывали при церквях

Россия значительно отстала в этом деле. Долгое время бояре и дворяне приглашали наемных учителей, а бедняки посылали своих детей обучаться ремеслу. Вряд ли это можно было назвать образованием.

Первые школы на Руси появились после крещения (988 год). Князь Владимир Святославович издал указ, согласно которому дети бояр должны были учиться грамоте.

Первая школа носила название «Книжное учение». Вскоре по всей русской земле начали появляться подобные заведения. Они открывались при церквях и монастырях. Программу обучения создавал сам князь Владимир, а в роли учителей выступали монахи. Грамота была доступна только мальчикам из обеспеченных семей.

Автор

5.

Ученики в Южной Корее должны оставаться и помогать убирать класс после уроков.
Никто не уходит из класса, как только заканчиваются уроки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий