Анализ эпизода именины наташи ростовой в романе война и мир

Краткое содержание главы

В произведении автор рассказывает далеко не об одной семье. Однако, каждая из них особенна, имеет абсолютно разные порядки и взаимоотношения. В эпизоде празднования именин Наташи происходит знакомство читателя с семьей, которую автор взял за образец.

Хозяева дома

В доме Ростовых витает доброжелательная атмосфера

Илья Андреевич старается всем уделить внимание, независимо от чина гостя. Другие члены семьи от него не отстают и рады всем, кто пришел на праздник

Примером уважительного отношения может послужить момент, когда некоторые гости начали подъезжать задолго до начала празднования, а графиня их всех встречает и собирает в гостиной. Беседы ведутся не только на французском, на котором разговаривали повсеместно, но и на русском. Из гостиной все переходили на ужин. Хоть семья Ростовых и испытывала финансовые трудности из-за неумения вести хозяйство, но они старались об этом не думать и наслаждались праздником.

Неоднозначный гость

На дне рождении велось много разных разговоров, но только рассказ о недавних похождениях Пьера Безухова заинтересовал Наташу.

Пьер являлся незаконнорожденным сыном графа Безухова, который в тот момент находился уже при смерти. В большинстве своем молодой наследник был спокойным и довольно стеснительным человеком. Но когда он приезжал в Москву, обязательно попадал в какую-нибудь историю, зачинщиком которой всегда становился его друг Долохов. Так, прошлым вечером, будучи пьяным, он привязал полицейского к спине медведя, наделав шуму во всем городе.

На Пьера с его грузной фигурой смотрели без осуждения и с интересом. В то время как на балу у Шерер его обсуждали бы в гораздо более негативном ключе. Все в доме Ростовых не понимали, как такой тихий молодой человек мог быть таким шутником.

Как отпраздновали Ростовы

Все на именинах проходило по четко установленным обществом правилам. С самого начала шло разделение:

  • все дамы проходили в гостиную, чтобы обсудить последние новости;
  • мужчины шли в кабинет хозяина дома, где вели разговоры о политике и грядущей войне.

В этой сцене выделяется лишь Берг — будущий супруг старшей дочери Ростовых Веры. Он ведет себя хвастливо, замечает, как быстро он идет по карьерной лестнице. Такое поведение в этом доме не принято, и в конце один из гостей ему об этом намекает.

Дети не предоставлены сами себе — вокруг них то и дело крутятся гувернантки. Во время ужина негромко играет музыка. Беседа мужчин о войне становится все живее по мере выпитого алкоголя. Лишь Марья Дмитриевна их одергивает. У нее на войну ушли 4 сына, но она не считает, что это повод предаваться печали, так как умереть можно и ничего не делая.

Наташа задорна, весела и смела. Сегодня из-за нее все собрались и празднуют. Во время ужина девочка позволяет себе выходку, не принятую по правилам поведения в дворянском обществе: она просит у матери принести еще пирожных. На этом ее проказы не заканчиваются: отойдя ото всех, она позвала к себе Бориса и попыталась его поцеловать. Всех гостей забавляет характер юной Ростовой.

Позже дети решили выступить перед гостями: Жюли исполнила композицию на арфе. Наталья обладает прекрасным пением, которым восхищается Николай Ростов, поэтому она собирается петь на празднике с Борисом. Но она замечает отсутствие Сони и бежит ее искать. Она находит ее плачущей, и сама принимается плакать. Автор постарался как можно более правдоподобно передать разговоры девушек о любви, своих переживаниях.

Начало вечера

Граф всегда, даже в такое сложное для них время, старался устроить все по правилам – к деньгам здесь никогда не относились как к самой главной ценности в жизни. Приехавшие женщины собрались в гостиной, а мужчины отправились в кабинет хозяина: там им предстояло полюбоваться его замечательной коллекцией трубок и, естественно, обсудить политические новости, главной из которых была война. Каждый из гостей высказывал свое мнение относительно сложившейся политической обстановки, но делалось это как-то ненавязчиво и без лишних дискуссий. Особо выделялся молодой поручик Берг, который не случайно приехал на именины Наташи Ростовой (дочери) и самой графини: его прочили в женихи Вере. Часто он предпочитал молчать, наблюдая за происходящим и оценивая обстановку. Теперь же Берг увлек собравшихся рассказом о том, какое выгодное положение занимал в гвардии и как быстро продвигался по службе. При этом он совершенно не замечал, что интерес к нему скорее был вызван проявлением хвастовства и самолюбования, мало принятых в подобном кругу и вполне уместных у Анны Павловны. Это подчеркнула заключительная фраза одного из гостей, что с таким подходом к жизни Берг везде пойдет. Однако и здесь все происходило естественно, без притязаний на превосходство со стороны кого-либо из гостей или самого графа.

Разное

Глава 8

В комнату неожиданно вбегает молодёжь семейства Ростовых: вначале 13-летняя девочка Наташа, дочь графа и графини, а за ней два их сына (студент Николай и совсем ребёнок Петя), 15-летняя племянница Ростовых Соня и сын княгини Друбецкой Борис, юный офицер. (См. Образ Наташи Ростовой, Характеристика Наташи Ростовой, Образ Николая Ростова.)

Живая и непосредственная Наташа, хохоча над куклой, которую держит в руках, подбегает к матери и утыкает лицо в её кружева.

Николай Ростов и Борис Друбецкой непохожи друг на друга. В лице первого выражается стремительность, пылкость и восторженность. Оказавшись в гостиной, он краснеет и смешивается. Борис, напротив, спокоен и расчётлив. Он тут же заговаривает со взрослыми и сразу находится, что сказать.

Наташа со смехом вновь убегает в детскую. За ней идут Петя и Борис, а Соня с Николаем задерживаются в гостиной.

Характер графини

Вера Ростова получила хорошее образование. Она прекрасно училась, вела себя воспитано и достойно дворянского статуса. Автор говорит, что красавица не глупая. Но на тех же страницах он подчеркивает ее ограниченность. Вера рассуждает о времени, в котором живет, без размаха и проникновения в суть вещей. В поступках девушки нет неправильных, опрометчивых, не просчитанных шагов. В ее поступках не может быть ничего дурного. Строгая красавица не разрешает младшим пользоваться ее вещами. Характеристика Веры Ростовой будет неполной, если не изучить отзывы о ней близких людей. Наташа считает сестру злой, но рассудительной. Все признают, что Вера хорошая, но есть в ней отталкивающие черты. Молодая графиня любит наговорить «неприятностей», расстроить всех. Николай дал сестре прозвище madame de Genlis. Женщине доставляло удовольствие делать гадости. По мнению брата, Вера никогда никого не любила, была бездушной и бессердечной.

Глава 14

После главы 11 сцена именин у Ростовых прерывается рассказом о поездке Друбецкой и её сына в дом умирающего Безухова. Борис знакомится там с Пьером. В главе 14 действие возвращается на именины к Ростовым.

Графиня Ростова зовёт мужа и конфузливо просит у него 500 рублей, не говоря зачем. Добродушный граф и не считает нужным интересоваться этим. Он тут же зовёт управляющего и велит принести 700 рублей, «для графиньюшки, да чтобы бумажки были почище».

Когда граф уходит, из дома Безухова возвращается Друбецкая. Графиня отдаёт ей 500 рублей – «Борису на мундир». Обе женщины растроганно плачут, обнявшись.

Развлечения после ужина

Именины Наташи Ростовой и ее матери продолжаются описанием игры в карты, в которой участвовали мужчины и сама Марья Дмитриевна, пением под аккомпанемент и, конечно же, танцами. Наташа допустила здесь еще одну вольность, пригласив незнакомого ей Пьера. А затем она сидела в его обществе и, обмахиваясь веером, изображала светский разговор, вызвав восхищение у своей крестной: «Какова?» Но настоящим событием стал танец в исполнении графа и Марьи Дмитриевны. Столько простоты, естественности, искренности было в их идущем из глубины души веселье и пусть не всегда ловких, но естественных движениях, что ими нельзя было не восхищаться.

Жизнь героини

Взрослея, героине приходится многое узнать о жизни. Но одно остается неизменным – любовь и чистота в душе Наташи. Она любит полностью и самоотверженно. Ей свойственно ошибаться, как и всем людям. Встретив настоящую любовь, но не выдержав разлуки, Наташа увлекается Анатолем. Эта ошибка заставляет ее мучиться угрызениями совести, но это сделало судьбу Наташи такой, какой она должна быть.

Пройдя через смерть любимого человека, а сразу после и смерть брата, Наташа полностью растворяется в уходе за больной матерью, которая не выдержала новости о кончине сына. Любовь по отношению не только к этим людям, но и ко всему миру спасает Наташу, возвышает ее духовно и дает ей силы справиться со всеми испытаниями.

В финале романа Наташа предстает перед читателями в образе нежной жены и любящей матери. Она счастлива в своей роли, хотя и ведет затворническую жизнь, растворившись в своей семье. Но это так похожу на Наташу. И это делает ее по-настоящему счастливой. В этом выражены и последняя мечта Андрея, и ценности, которые поддерживались автором на протяжении всего романа.

Характеристика Наташи Ростовой стала знаковой для романа. Через этого персонажа показаны все самые сильные и красивые стороны человека. Внутренняя красота и отзывчивость, честность перед собой и наивность – все это достойно такого персонажа, как Наташа Ростова. Она стала символом вечной юности. Даже повзрослев, пройдя через множество испытаний и потерь, Наташа остается юной в душе и не прощается с красотой своего внутреннего мира. Подросток превратился в настоящую женщину, не растеряв ни одной крошки своего богатого внутреннего мира. Остепенившись, Наталья становится еще более прекрасной. Наташа Ростова – пример для подражания, на который стоит обратить внимания многим людям, особенно в наше жестокое время.

Данная статья поможет написать грамотное сочинение «Наташа Ростова «Война и мир», раскрыть образ героя, дать точную характеристику персонажа.

Долгожданная гостья

Подошло время обеда, и мужчины вернулись в гостиную. Хозяева все посматривали на дверь, что красноречиво говорило об одном: еще не все гости прибыли. Наконец, раздался шум в гостиную вошла, можно сказать, ввалилась, пятидесятиледняя Марья Дмитриевна, из-за отсутствия которой все еще не начинали праздновать именины у Ростовых. Анализ эпизода, когда все без исключения гости встали при появлении дамы, сразу же подчеркивает ее значимость в этом кругу. Несколько грубовато, но исключительно по-русски, она обращалась к встречавшему ее графу и к любимой крестнице – Наташе-«казаку», сделав по ходу пару замечаний присутствовавшему здесь Пьеру Безухову. Но именно за эту прямоту и простоту общения ее уважали и даже несколько побаивались в обеих столицах. Хотя нужно сказать, что если, как показывает анализ, именины у Ростовых без нее не начинались, то в салоне, подобном Шерер, появление Ахросимовой было бы в принципе невозможным – уж сильно отличалась она от великосветской знати с их «высокими» манерами, надменностью и притворством.

Правила семейных встреч

Ростовы устраивают именины по правилам, установленным в обществе. Женщины располагаются в гостиной обсудить светские новости. Мужчины идут в кабинет хозяина. Там их занимает беседа о войне. Рассуждения гостей проходят без споров, ненавязчиво и спокойно. Нет взрыва эмоций, накала страстей. Автор привлекает взгляд читателя к Бергу. Это тот, кого прочат в женихи Веры, старшей сестры именинницы. Юноша хвастается, как быстро он двигается по службе. Берг не замечает, что его поведение не принято в окружении Ростовых. Один из гостей замечает в конце беседы: «Вы… везде пойдете в ход». К столу идут парами

Впереди граф с важной гостей, затем графиня с нужным для семьи, полковником. Играет музыка, но она не заглушает стука ножей и вилок

Около детей крутятся гувернеры. Разговор мужчин оживлялся по мере выпитого вина. Марья Дмитриевна обрывает их крики резким выводом. У нее четыре сына на войне, но она не тужит. Умереть по ее мнению можно и лежа на печи. Анализ «Именины Наташи Ростовой» позволяет увидеть разницу дворянских семей. Война и мир существуют отдельно, но не могут не влиять друг на друга.

Символизм бала

Бал происходит 31 декабря. Эта дата сама по себе является волшебной и символичной. Это конец старого года и начало нового. Тоже самое можно сказать и про жизнь – здесь заканчивается старая жизнь персонажей и начинается новая.

Сцена наполнена символичными деталями, нюансами и моментами. Например, Андрей Болконский одет в белый мундир. Это является символом перехода в новую жизнь – светлую, чистую, «белую». князь освобождается от груза потери жены. Наташа тоже одета в воздушное белое платье. Сам автор указывает, что платье напоминает саму Наташу – такое же чистое и воздушное.

Символична и подготовка к балу. Если в доме Ростовых подготовка идет в счастливой суете, ведь это первый бал для юной прелестницы, то приготовления Пиронской показаны на контрасте – внешне все происходит «также», но при этом автор часто упоминает слово «старая», что говорит о том, насколько привычным является бал для хозяйки.

Ярким символом становится и поездка Наташи на бал. Она происходит в полутьме, в карете, где Наташа много размышляет о предстоящем. Примечательно, что такая же полутьма будет сопровождать ее на всех переломных этапах: перед встречей в Курагиным, перед встречей с Андреем, освобождением и прощением.

Именно Пьер предложит Андрею пригласить на танец Наташу, тем самым положив начало их большой и светлой любви. В этом также есть доля символизма, смешная шутка, ведь Пьер будет любить Наташу всю жизнь, приняв и простив их любовь с Андреем.

Будет Символична и сама оценка происходящего. Вот только этот символизм является обратным, противоположным действительности. Хозяйка бала дает отрицательную оценку главному персонажу Андрею, ей не нравится Пьер.

Веселые сцены

На дне рождения тринадцатилетней Наташи говорят о разном. Интересных историй огромное количество, но одна занимает больше всего. Это рассказ о Пьере Безухове. Юноша сидит на стуле, неуклюже закрыв проход для гостей. Он наивен и стеснителен. Незаконнорожденный сын известного в Москве графа хорошо погулял. В пьяном угаре он устроил буйные увеселения: привязал полицейского к спине медведя. Гости смеются и подшучивают. Они умеют радоваться и смеяться. На большого, но смирного мужчину смотрят с интересом, но без страха. В другой ситуации, например, на уже описанном балу у Шерер, такой искренности он бы не дождался. Там общение строится на сплетнях, унижении и осуждении. Гости Ростовых недоумевали, как тихий увалень стал необузданным шутником.

Место сцены в романе-эпопее

Практически вся 1 часть первого тома посвящена знакомству с героями и сложившимися в их домах и обществе в целом устоями.

После описания знати, собравшейся в салоне Шерер, Л. Толстой показывает, как отмечают именины в доме Ростовых. С этой семьей связана в произведении очень важная для писателя мысль — семейная, как он сам ее обозначил. И начинается знакомство с Ростовыми и повествование об их дальнейшей судьбе со сцены, в которой собираются вместе родные и знакомые. В течение всего дня здесь царит радостная, доброжелательная обстановка, подчеркивающая, что хозяева рады каждому, кто переступил их порог. И хотя графиня, уставшая от визитов, бросает: «Ну довольно», ее слова не воспринимаются как нежелание видеть гостей. Это, в большей мере, проявление искренности и простоты – главных достоинств всех членов семьи за исключением старшей дочери Веры. Вот в этом-то и заключается главное отличие Ростовых от других «дворянских гнезд», представленных в романе.

Описание личности

Напишите отзыв о статье «Анатоль Курагин»

Глава 10

Наташа тем временем забегает в цветочную. Она ждёт там Бориса, прячась от него между кадками. Но туда же вдруг, не заметив её, входит что-то злобно шепчущая сквозь слёзы Соня. Почти сразу за ней появляется Николай.

Сони делает Николаю ревнивые упрёки. Он пылко клянётся, что любит лишь её одну, притягивает к себе и целует. Наташа следит за всем из своего убежища, думая: «Ах, как хорошо!»

Соня и Николай уходят. Входит Борис. Наташа выходит к нему со значительным, но и взволнованным видом. «Поцелуйте куклу», – вначале предлагает она Борису, а потом спрашивает: «А меня хотите поцеловать?»

Наташа вдруг сама запрыгивает на кадку и целует юношу. «Я люблю вас, но вы ещё слишком юны, – говорит ей Борис. – Я буду просить вашей руки через четыре года».

Наташа с улыбкой радости берёт его под руку и, как взрослая дама, ведёт с собой рядом.

Значение сцены для романа

Анализ эпизода «Первый бал Наташи Ростовой» позволяет оценить его значение для всего произведения. Именно здесь завязываются отношения и раскрываются характеры. Бал является сердцем всего романа, ведь здесь сходятся сюжетные линии и образы персонажей. Бал разделяет произведение на «до» и «после». Именно здесь рождается любовь Наташи и Андрея. Здесь многие герои понимают, что жили неправильно, видят свои ошибки. Пьер разочаровывается в своей жене, увидев, что она является совсем не такой, какой он видел ее раньше. Эта сцена становится эпизодом-развилкой

После него уже не будет так, как было до него, и это делает бал особенно важной сценой для всего произведения

Начало вечера

Граф всегда, даже в такое сложное для них время, старался устроить все по правилам – к деньгам здесь никогда не относились как к самой главной ценности в жизни. Приехавшие женщины собрались в гостиной, а мужчины отправились в кабинет хозяина: там им предстояло полюбоваться его замечательной коллекцией трубок и, естественно, обсудить политические новости, главной из которых была война. Каждый из гостей высказывал свое мнение относительно сложившейся политической обстановки, но делалось это как-то ненавязчиво и без лишних дискуссий. Особо выделялся молодой поручик Берг, который не случайно приехал на именины Наташи Ростовой (дочери) и самой графини: его прочили в женихи Вере. Часто он предпочитал молчать, наблюдая за происходящим и оценивая обстановку. Теперь же Берг увлек собравшихся рассказом о том, какое выгодное положение занимал в гвардии и как быстро продвигался по службе. При этом он совершенно не замечал, что интерес к нему скорее был вызван проявлением хвастовства и самолюбования, мало принятых в подобном кругу и вполне уместных у Анны Павловны. Это подчеркнула заключительная фраза одного из гостей, что с таким подходом к жизни Берг везде пойдет. Однако и здесь все происходило естественно, без притязаний на превосходство со стороны кого-либо из гостей или самого графа.

Модель счастливой семьи в понимании Льва Толстого

Многообразие жизни представляет собой сложную взаимосвязь совершенно разрозненных событий. Московская картина соответствует нормам восприятия автора, это мир, полный сердечности, семейного тепла и маленьких радостей.

Писатель подчеркнул моральные достоинства героев, присутствующих у Ростовых. Романтика первых чувств, материнская забота, детские незатейливые мечты и планы вызывают у читателя умиление, ощущение полноты жизни во всех теплых проявлениях естественности бытия.

Лев Толстой выражает глубокое уважение графине, матери двенадцати детей, родившей, вырастившей государству новое поколение, которому суждено было защищать Россию в 1812 году. Здесь редко звучит французская речь, родители предпочитают общаться с детьми на родном языке.

На празднике царит искренняя атмосфера, молодежью владеют естественные для юного возраста эмоции, созидательные порывы страсти. Писатель нарисовал явный контраст с петербургскими мажорами, утопающими в пьянстве, праздными, с отсутствующими навыками самоорганизации.

Сочинение на тему: Именины Н.Ростовой (анализ эпизода).

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов. Ссылка — vk.com/club158762664

         Однажды прочитав роман Л.Н.Толстого «Война и мир», его уже невозможно будет забыть, остаться равнодушным. Интерес представляет его сюжетная линия, разнообразие исторических, общественных, личных событий. В нем представлена вся человеческая жизнь, во всех ее проявлениях, какими бы «неудобными» они не казались. Название этого монументального произведения говорит уже само за себя. Это не только художественное произведение, но еще и историческое, философское.

         Одно из центральных мест при описании светской жизни XIX века занимает Наташа Ростова. Это настолько необычайная личность, что когда ставят это произведение в театре, снимают кино, считается большой честью для любой актрисы сыграть эту роль. Также как и Анну Каренину из не менее известного произведения.

         Наташа Ростова предстает перед нами молодой, эмоциональной девушкой. Особо автор отмечает, что ее душа близка к простому народу. На протяжении всего романа она испытывает и чувство влюбленности, и симпатии, и настоящей, искренней любви.

         На именинах Наташи читатель имеет возможность ближе познакомиться со многими героями романа. Это и Пьер Безухов, и Наташины родители – граф и графиня Ростовы, и Вера, и Берг, и Николай, и Петя

Особое внимание Толстой уделил паре Веры и Берга. Вера, к примеру, прекрасно училась, была обладательницей отличного голоса

Она была не только хороша, но и умна. Причем даже слишком умна для этой семьи, о чем дает понять Толстой.

         Создание семьи с Бергом позволило ей определиться в жизни. Они невероятно подходили друг другу. В этом эпизоде писатель показывает и их отношение к рождению детей

Он обратил на это пристальное внимание, поскольку не разделял с ними свою личную точку зрения на этот вопрос. Толстой называет их позицию машинной расчетливостью, неприкрытым эгоизмом

Они живут для себя, не обременяя себя детьми, заботами о них.

         Наташу Ростову Толстой впервые представляет нам следующим образом: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка». Наташа наполняет оптимизмом не только свою жизнь, но и окружающих ее людей. Ее стремление везде успеть, все сделать не может не удивлять. Она с одинаковой непосредственностью рассуждает и о простых, повседневных вещах, и о более важных, насущных проблемах. Главное для нее в этой жизни – любовь. Это чувство наполняет ее изнутри, какой бы легкомысленной она ни казалась нам. Пьер считает ее по-своему умной девушкой. В основе Наташиной жизни – веления, требования сердца, а не стремление к рациональности. Именно поэтому ее жизнь не может ограничиться лишь частным существованием. Ее душа широка, она принадлежит всему миру.

         Ее натуральность, естественность проявляется во всем и всегда, независимо от возраста. И в девичестве, и в юности, и в то время, когда Наташа уже станет матерью. Ее ненаигранная радость не может не восхищать. Она во многих повседневных событиях видит позитив, поэтичность. Именно такой разносторонней, необычной предстает перед нами Наташа Ростова.

Взросление Наташи Ростовой

В начале романа героиня показана читателю 13-летней девочкой, которая по-настоящему радуется дню своего рождения. За время, прошедшее в романе из юной девочки она превращается во взрослую женщину, мать и жену. Проследить изменения в Наташе на протяжении ее жизненного пути поможет таблица.

Период

Особенности образа

Внутреннее состояние персонажа

13 лет

Наташа искренний и добрый ребенок. Она умеет по-настоящему радоваться, честна с людьми и юна.

Наташа уже не ребенок, но пока еще не девушка. Непосредственность, веселость переполняют ее. Наташу несколько балуют, но это не мешает ей оставаться чистой и светлой девочкой.

Юность

Внешние недостатки Наташи полностью перекрываются ее характером. Она добра и честна, вызывает у окружающих умиление и нежность.

Наташе сложно, ведь она сталкивается с реалиями взрослого мира. Ей пытаются навязать мнение, к которому она прислушивается. Это становится первым шагом к самой серьезной ошибке героини – она увлекается Курагиным, о чем потом жалеет, потеряв настоящую любовь.

Наташе трудно разобраться в своих чувствах, она ищет совета и помощи.

1812 год

Девушка взрослеет, но только укрепляется в своих качествах. Для нее все такими же приоритетами остаются добро и честность. В ней появляется жертвенность и самоотверженность.

Война пугает Наташу, но она чувствует в себе силы помочь воюющим. Она молится и делает все, чтобы облегчить участь раненых. Среди них она замечает Андрея.

Наташа переживает большие потери: сначала умирает ее любимый человек, а затем брат. Мать, узнав об этом, тяжело заболевает. Но на своем горе Наташа не становится жесткой и черствой. Скорее наоборот, она понимает, что только любовь поможет справиться ей с

Этими обстоятельствами.

Жена и мать

Наташа отказывается от мирской жизни, посвятив всю себя мужу и детям. У нее 4 ребенка, она является взрослой сформировавшейся женщиной, но все также верна своим идеалам.

Наташа счастлива. В этом тихом семейном счастье воплощаются мечты многих положительных персонажей. Любовь в душе Наташе находит место, выражается во всей ее жизни.

Сочинение 2

Лев Николаевич Толстой смог создать великое произведение, которое по сегодняшний день занимает первые места в русской классике. С самого начала автор начинает знакомить читателя, с абсолютно разными понятиями, такими как война и мир.

Среди всего произведения стоит уделить основное внимание дню празднования, дня рождения маленькой девочки Наташи Ростовой. Семью Ростовых, несмотря на их уважаемое положение в обществе, нельзя было назвать богатой семьей, т.е

они не могли позволить себе тратить деньги без всякой надобности. Это был особенный день для главы семейства, ведь он не мог устоять перед чарами своей жены и всегда одаривал её денежными средствами.

В этот день был устроен пышный праздник, но для начала увеселения не хватало всего лишь одного человека. Это была Мария Дмитриевна. Женщина, которая имела большое уважение в светских кругах. Она заслужила его за счёт своей любви к Родине и наивысшему патриотизму. Она никогда не изъясняется на иностранных языках, ведь она очень любит родину и всегда старается разъяснить свои мысли на родном русском языке. Она тепло относилась к семье Ростовых, таким образом она показывает нам что данная семья, является примером для подражания.

После автор начинает показывать нам князя Ростова, который решил настроить двух людей на увлекательный спор, это были Берг и Шиншин. Начатая беседа сопроводила вместе с собой, большое увлечение со стороны посторонних людей, находящихся в комнате. Все они окружили их и с большим удовольствием и интересом, выслушали их их мнение и пытались понять их суждения.

Приходит время и спор наконец-то заканчивается, настало время обеда и всех гостей позвали к столу. Все приглашенные поспешно отправились к столу и уселись на выделенное им место. Лев Николаевич пытается показать, каждому читателю, как складывались взаимоотношения между приглашенными людьми и ему это легко удавалось.

Примером может служить граф и графиня, которые испытывают друг к другу чувства и проявляют их на протяжении всего вечера по отношению друг к другу. Их не останавливает тот факт, что они находятся в окружении посторонних людей, они не стесняясь выясняют семейные отношения. Графиня старается всё своё свободное время, наблюдать за мужем, для того чтобы иметь возможность следить за тем, чтобы он не выпил лишнего глотка вина. В тот же самый момент, граф старается всеми возможными силами, спрятаться и при любом удобном случае, старается наливать вино своим гостям, и поднимать тост в их честь.

Также читают:

Онлайн-курсы

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий