Образ и характеристика сильвио в повести выстрел пушкина сочинение

Общество

Ваш комментарий к ответу:

Сочинение на тему: Как я понимаю идею повести А. С. Пушкина «Выстрел»

«Выстрел» это одна часть из прекрасных «Повестей Белкина». Рассказ ведется от лица свидетелями того, что случилось с теми или иными людьми. Эта повесть состоит из двух частей. В основе каждой из них стоят поединки, что обозначены выстрелами. Моральная сторона незаконченного поединка описывается двумя повествователями. Только что стоявший на грани смерти, человек рассказывает о двух выстрелах. Все это демонстрирует нам драму этой дуэли, когда боясь потерять уважение к себе, люди готовы пожертвовать жизнью. Каждый из персонажей борется, в первую очередь с собственными внутренними качествами. Граф позабыл о нравственных ценностях, давление окружающего мира оказалось сильнее его. Сильвио преодолел все, не очернив, прежде всего самого себя. Герои вправе решать, какими им быть: вести себя подобающе или же показать свою никчемность. К Сильвио у нас противоречивые чувства, мы его жалеем из-за его внутренних конфликтов, но в то же время мы его осуждаем за неблагородное поведение.

Сильвио всегда и во всем был лучшим. Сам себя он характеризует так: «Характер мой вам известен: я привык первенствовать, но смолоду это было во мне страстию. В наше время буйство было в моде: я был первым буяном по армии. Мы хвастались пьянством… Дуэли в нашем полку случались поминутно: я на всех бывал или свидетелем, или действующим лицом. Товарищи меня обожали, а полковые командиры, поминутно сменяемые, смотрели на меня как на необходимое зло». И естественно, появление графа в качестве его соперника не давало ему покоя, именно из-за этого он чувствовал к нему ненависть. Не смотря на то, что граф был ничуть не хуже его, он каждый раз хотел навредить своему сопернику. Потом Сильвио вспоминал: «Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние».

Мы можем проследить, что повесть начинается с обобщающего вступления автора, далее она продолжается рассказом самого участника всего происходящего, а в финале следуют заключительные выводы автора. В результате незавершенной дуэли остались следы, вещи напоминающие о ней: дырявая от пули фуражка Сильвио — «памятник нашего поединка» («Он прицелился и прострелил мне фуражку»), картина в рабочей комнате графа — «памятник последней нашей встречи» («Тут он было вышел, но остановился в дверях, оглянулся на простреленную мною картину, выстрелил в нее, почти не целясь, и скрылся»).

По моему мнению, в героях повести происходит много перемен. Например, когда мы знакомимся с графом, он выглядит как бесстрашный и вполне самоуверенный человек. Вот как он выглядит в глазах Сильвио: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен был он произвести между нами». Но, как ни странно, в завершительной части повести он кардинально меняется, ему страшно, его терзают сомнения, он не знает, как ему себя вести: «Не понимаю, что со мною было и каким образом мог он меня к тому принудить… но я выстрелил и попал вот в эту картину».

Также, мы замечаем, что изменения происходят не только с характерами персонажей, но и с их речью. Сильвио и граф рассказывают с большим азартом, в отличие от автора. Более того, Сильвио рассказывает намного интереснее и богаче, чем автор, он не просто описывает события, но и позволяет нам представить их в полной мере. В повести «Выстрел » чувствуется безысходность печального финала, в ней остается что-то незавершенное, но вера главных персонажей в то, что они сами создают свое благополучие, дает нам надежду. Невероятно, но «Повести Белкина» А.С.Пушкина, возраст которых белее 150 лет, злободневны, они многому нас учат, помогают раскрыть неизвестные нам внутренние качества человека, дают нам возможность по-другому взглянуть на мир.

Описание персонажей

Герои повести — это гусар в отставке Сильвио, рассказчик и граф. Охарактеризовать этих персонажей можно так:

  1. Характеристика Сильвио из повести «Выстрел» неоднозначна, писатель даже не дает ему имя, это только псевдоним. Этот человек довольно горд и самовлюблен, он не может простить того, что кто-то лучше него. По этой причине он плохо относится к графу, который вначале даже хотел подружиться с ним, затем Сильвио провоцирует дуэль, оскорбив графа. Он злопамятный человек, поскольку ежедневно думает о том, как отомстить противнику, постоянно практикуется, чтобы не потерять ловкость. Наивысшей точкой в судьбе его эмоционального развития был эпизод, когда он не опустился до мести, не выстрелил в графа, осознавая, что это очень низко.
  2. Рассказчик в произведении является посторонним наблюдателем, он смотрит на эту историю реалистично и трезво видит все происходящее. С учетом того, что Сильвио нравилось с ним общаться, невзирая на разницу в возрасте практически в 10 лет, рассказчик является образованным человеком. Он дает возможность посмотреть читателю на все случившееся со стороны.
  3. Граф — это довольно спокойный человек, хоть он такой же гордый и надменный, как и Сильвио, с учетом его поведения на дуэли (он неспроста взял с собой черешню). Видно, что этот образ положительный, в частности, из-за того, что Александр Сергеевич описал его с себя. В эпизоде, когда Сильвио с легкостью мог застрелить графа, последний повел себя достойно, он не унижается. Вероятно, именно это заставило Сильвио не стрелять, поскольку он увидел, что соперник — человек чести.

Вариант 3

Сильвио – это главный герой рассказа Александра Сергеевича Пушкина «Выстрел» из сборника «Повести Белкина».

Он был отставным офицером, то есть гусаром. Сильвио было около тридцати пяти лет. Он благородный, честный, умный, опытный и мужественный человек. Жил он в бедном селе. Его дом был похож на обычную сельскую избу. Сильвио человек не бедный, но ходил он в старое одежде, никогда не ездил на машине. Его никогда не волнует то, как о нем отзываются другие. Он привык во всем быть первым. Однажды в его районе расквартировали полк. Он охотно приглашал их в гости, щедро кормил, угощал шампанским. Однажды у него в гостях было десять офицеров, они тогда много пили. Сильвио с радостью слушал рассказы своих друзей. Но когда ему задавали вопросы, он уходил от ответа. Но все же люди, с которыми он чаще общался не могли сдерживать свое любопытство. Сильвио вообще мало что рассказывал своим друзьям. В отличие от своих приятелей, гусар очень редко играл в карты. Он самый лучший стрелок в округе. Дома у него куча книг о технике стрельбы. По мимо этих книг, у него есть и другие. Но у него какое-то странное правило. Если он дает книгу кому-то, он не требует возврата. И когда ему дают что-либо почитать, он не отдает книгу. Сильвио никогда не промахивается, но при этом в дуэлях не участвует. Он каждый день тренировался, улучшая технику своей стрельбы. Все стены его комнаты были в дырках от пуль. Кроме книг у него целая коллекция пистолетов.

О прошлом Сильвио мало что известно.

Он очень обидчивый и злопамятный человек. Во время его служения, в полк пришел новенький. Он был красив и успешен у женщин. Сильвио ему завидовал и все хотел, чтобы появилась возможность вызвать его на дуэль. И она появилась. Соперник попал в фуражку, Сильвио нацелился, но стрелять не стал. Его возмутило то, что соперник просто стоял и ел черешню. Сильвио сказал, что использует свой выстрел позже, в более подходящий момент. И вот ему пришло письмо, в котором было сказано где сейчас граф. Сильвио поехал стреляться. Но не выстрелил. Он его пожалел. Ему хватило сильного испуга в глазах графа, который только что женился и не хотел потерять все из-за случая, который произошел давно. Сильвио перед своим уходом выстрелил в картину. Возможно он хотел припугнуть графа.

После этого случая Сильвио принял участие в восстании в Греции. Там он и погиб.

Станционный смотритель

Пушкинский маленький человек — это прародитель гоголевского Акакия Башмачкина. Чиновник, которого могут поколотить знатные проезжие. Уверенный в том, что его украденная проезжим гусаром дочка Дуня, брошена им, желает ей смерти. Однако всё происходит наоборот. Гусар Минский оказавшийся человеком достойным, женился на Дуне. Ожидания отца не оправдались, дочь его стала богата и знатна. Однако, искушённый читатель понимает, что дочь свою Самсон Вырин всё-таки потерял. Мир Вырина и мир Минского разделяет огромная яма, которую он не в состоянии преодолеть. Дуня смогла перешагнуть её не задумываясь только благодаря своей слепой любви к Минскому и женской непосредственности.

Однако, у неё не хватило духу пойти дальше и перешагнуть через правила «приличного» общества, в котором она оказалась. Фактически она отказалась от отца. Её последующий приезд уже на могилу отца всего лишь попытка успокоить свою совесть. Если бы конец был бы таким, как предполагал Вырин, вышла то бы очередная история про несчастную доверчивую девушку и негодяя- соблазнителя, коих было в ту пору немало. Однако у Пушкина всё гораздо глубже и реалистичнее. Казалось бы, счастливый конец повести оставляет трагический осадок.

Восстановление пароля

Сильвио — главный герой повести А. С. Пушкина «Выстрел» (Повести Белкина Пушкин)

Повесть «Выстрел» открывает «Повести Белкина» А. С. Пушкина. Она повествует о, казалось бы, незначительном происшествии в жизни главного героя. Долгие годы он стремился отомстить одному человеку. В итоге, когда такая возможность ему представилась, герой отказался от нее.

Этот главный герой — Сильвио. Мы встречаемся с ним уже в самом начале повести. Рассказчик представляет нам его как романтического героя.

В романтической литературе существует определенный тип героя. Это человек, благородный, сильный и честный, который противостоит окружающему миру. Часто этот герой действует в экзотической обстановке, совершает героические поступки.

Портрет романтического героя создается также в романтических тонах. Часто у него мужественные черты лица, романтическая бледность. Романтического героя всегда окутывает ореол таинственности, за ним тянется какая-то загадка. У него может быть печальная или трагическая тайна в прошлом, которая тяготит его душу и не позволяет быть счастливым. Как правило, жизнь романтического героя заканчивается трагически. Он погибает, потому что у него нет сил жить в мире зла, обмана и пошлости.

Сильвио выписан как романтический герой. Это подтверждает его портрет: «его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы». Сильвио отличается от офицеров, окружающих его, выделяется из общей массы. Ему около тридцати пяти лет, и он, по меркам обычных людей, ведет странный образ жизни. Не являясь военным, общается только с ними, живет расточительно и скудно одновременно.

У Сильвио была одна черта, которую можно назвать талантом и за которую его так уважали молодые офицеры. Этот герой виртуозно стрелял, всегда, из любого положения, попадая в цель.

Была у Сильвио и своя тайна, которая определила всю его жизнь, стала его навязчивой идеей. Эту тайну Сильвио поведал рассказчику, к которому питал искреннюю симпатию. Будучи метким стрелком, герой отказался от дуэли с офицером, оскорбившим его. Все в гарнизоне недоумевали: почему Сильвио так поступил?

В разговоре с рассказчиком он объяснил, что не стал стреляться не из благородных побуждений. Конечно, герой мог легко застрелить своего противника. Но он не стал этого делать, потому что считал, что за ним был долг, обязательства, которые он должен быть выполнить. Поэтому герой не имеет права рисковать своей жизнью.

Как выяснилось, в молодости, когда Сильвио служил в гусарском полку, у него был соперник, который позже стал его врагом. Этот соперник был красив, умен, богат, остроумен, удачлив во всех делах. Сильвио завидовал ему, потому что всегда и во всем он привык быть первым: «Я его возненавидел. Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние». Этот молодой человек занял его место. По крайней мере, так считал Сильвио. Поэтому он не принимал никаких знаков дружбы или примирения от графа. Сильвио нарочно искал с ним ссоры.

Наконец, он добился своего: нагрубил графу на балу. Была назначена дуэль. Право первого выстрела выпало сопернику Сильвио. Он прицелился и попал в фуражку героя. Настала очередь Сильвио стрелять. Но граф вел себя так спокойно и непринужденно, ел черешни в ожидании своей участи. Сильвио же больше всего хотел задеть своего соперника, сделать ему больно, чтобы тот мучился духовно так же, как и сам герой. На дуэли такой возможности ему не представилось.

За Сильвио остался его выстрел. Он ждал случая отомстить. И вот, много лет спустя, его ожидание оправдалось. В сцене второй дуэли раскрываются все положительные качества героя. Он не смог просто так выстрелить в безоружного человека. Противники опять бросали жребий, первым опять стрелял граф. Его пуля пробила картину. Выстрелить Сильвио помешала судьба.

Он увидел графа испуганным, смятенным, униженным. Этого герою хватило с лихвой. Он достиг своей цели, поэтому стрелять ему было уже не обязательно. Сильвио говорит графу: «Не буду… я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести».

Жизнь Сильвио закончилась трагически. Он погиб, и смерть его тоже окутана романтическим ореолом. Героя убили в Греции, где он возглавлял освободительный отряд.

Сильвио — романтический герой, но основная суть его характера — реалистическая. Что двигало им? Жажда мести и зависти. Он не смог пережить, что кто-то лучше его. Это слабость, а романтический герой всегда силен. Поэтому за маской романтизма в этом образе скрывается реалистический персонаж.

Описание персонажей

Все истории начинаются со вступления, в котором содержатся пояснения издателя. А также туда входит письмо одного помещика, который рассказывал в нём о своём соседе — Иване Петровича Белкине. Рассказы, входящие в состав цикла:

  1. Выстрел.
  2. Метель.
  3. Гробовщик.
  4. Станционный смотритель.
  5. Барышня-крестьянка.

Рассказ «Выстрел»

В истории «Выстрел» было 2 центральных персонажа — Сильвио и Граф. Сильвио в юности был офицером. Однажды герой был участником дуэли. У него было право второго выстрела, однако стрелять он не стал. Герой решил отомстить сопернику в другой раз. Когда появился удобный случай, Сильвио не стал использовать своё право.

Граф — второй участник дуэли. Герой очень уважительно относился к Сильвио за то, что тот проявил настоящее благородство.

Повесть «Метель» ​

Марья Гавриловна — дочка состоятельного землевладельца. Девушка очень любила молодого прапорщика и хотела стать его женой. В назначенное время он не явился в церковь. От отчаяния Марья Гавриловна обвенчалась с другим человеком, с которым даже не была знакома.

Прапорщик — герой, заблудившийся по дороге в церковь для венчания с Машей. Не застав там возлюбленную, мужчина принял решение уйти на армейскую службу.

Полковник Бурмин — юноша, которому понравилась Мария. Герой не открывает свои чувства к девушке. Через некоторое время он решает ей рассказать о них, а также признаётся, что уже женат.

История «Гробовщик»

Главных героев «Гробовщика» было 2:

  1. Андриан Прохоров — гробовщик, недавно переехавший жить в новое место. Сосед позвал его на годовщину свадьбы, там герой напивается. Вернувшийся домой мужчина сразу лёг спать и ему приснилась очень страшная картинка: к нему на новоселье пришли все покойники, которым он делал гробы. Прохоров проснулся в страхе.
  2. Сапожник Готлиб Шульц — герой, позвавший к себе в дом гробовщика. Вместе со всеми собравшими, мужчина стал усмехаться над соседом за то, что тот не мог выпить за здоровье своих клиентов.

Станционный смотритель

Самсон Вырин — пожилой смотритель, живущий на станции вместе с любимой дочерью Дуней. Мужчина был очень бодрым и общительным человеком. Состояние его резко изменилось после того, как Дуня уехала от него. Самсон замкнулся в себе и стал очень угрюмым. Он пытался вернуть дочь обратно, но у него ничего не получилось. От переживаний мужчина начал выпивать и вскоре умер.

Дуня — дочь станционного смотрителя. Девушка была бойкой и легко справлялась с любыми хозяйственными делами. Героиня была очень умна, ветрена и кокетлива. Когда проезжающий мимо офицер предложил Дуне поехать с ним, она без раздумий соглашается. Уехав, она даже и не думала о своём отце. Девушка приехала к нему вместе с детьми, но на тот момент он уже умер. Дуня долго рыдала на могиле отца и раскаивалась в своём поступке.

Ротмистр Минский — офицер, увёзший дочь станционного смотрителя. Впервые увидев её, гусар притворился больным. Девушка вместе с отцом выхаживала его. Вскоре Минский смог войти к ним в доверие.

Барышня-крестьянка

Иван Петрович Берестов — богатый и умный дворянин. Все соседи его уважали за исключением одного — Муромского. Мужчины давно воевали друг с другом. Берестов невзлюбил Муромского за то, что тот слишком увлекался англоманией. Сам Иван Петрович был настоящим русским человеком.

Андрей Берестов — умный юноша, мечтающий стать военным. Закончив учёбу, он приехал к своему отцу. Берестов был очень весёлым человеком. Со всей дворовой прислугой он вёл себя по-простому. Во время прогулки по лесу Андрей познакомился с Акулиной и влюбился в неё. Через некоторое время отец юноши мирится со своим врагом и желает поженить его на дочери Муромского — Лизе. Андрей приезжает к Григорию Ивановичу, и хочет признаться ему, что любит простую крестьянку. Герой очень удивился, когда узнал, что дочь Муромского и есть его возлюбленная Акулина.

Лиза — любимая дочка Григория Ивановича. Героиня очень умна и хороша собой, она любила шутить и смеяться. Когда девушка узнала о приезде молодого барина, она решила познакомиться с ним, переодевшись крестьянкой. Лиза придумала себе новое имя — Акулина и стала часто встречаться с Алексеем. Герои всё больше влюблялись друг в друга, и девушка сильно переживала, что родители не одобрят их брак.

Краткая характеристика (в двух словах)

Молодой, богатый и красивый граф, который приехал служить в Гусарский полк, где служил Сильвио. Тот стал завидовать ему, так он быстро стал терять первенство в полку. Вскоре Сильвио вынудил Графа вызвать его на дуэль, где после промаха Графа, Сильвио предложил оставить выстрел за собой, так как Граф не боялся умереть и не дорожил своей жизнью. И вот когда через несколько лет Граф женился, Сильвио его разыскал и благородно предложил провести новую дуэль. Граф вновь промахнулся, а когда Сильвио уже был готов провести свой выстрел, пришла жена Графа и бросилась к Сильвио в ноги. Тот не стал стрелять, ему хватило увидеть страх в глазах Графа.

Сюжет повести Выстрел Пушкина

Жизнь армейского полка проходит серо и буднично, поддерживаясь военной дисциплины. В гарнизоне проживает Сильвио, угрюмый и мрачный офицер. Он обладает какой-то тайной, которая никому не известна. Никто не догадывается о его состоянии, но в его доме постоянно накрыт стол для офицеров, где не считают количество выпитого шампанского. Сильвио знаменит своим искусством стрельбы по мишеням. Офицеры предполагают, что на совести Сильвио лежит какой-то трагический случай, связанный с его умением стрелять без промаха. Сослуживцы часто собираются у него для карточной игры. Среди офицеров есть один сослуживец, к которому Сильвио предрасположен более чем к остальным.

Однажды, при очередной игре, хозяину дома нанёс оскорбление недавно приехавший в полк офицер. Сослуживцы были в недоумении, узнав, что их товарищ удовольствовался простыми извинениями обидчика. Постепенно всё успокоилось, и лишь тот офицер, которому симпатизировал Сильвио, не мог принять этот факт.

Через некоторое время Сильвио получил известие. Он пришёл в возбуждение, и сообщил о своём срочном отъезде. Гарнизон был приглашён на обед, устраиваемый по поводу отъезда. Когда гости покидали дом, хозяин попросил того офицера остаться, и рассказал ему о своей тайне.

Когда-то Сильвио служил в далёком гарнизоне, был дерзким и буйным. В полку он везде был на первом месте, что доставляло ему удовольствие. Так продолжалось до поры, пока в гарнизон ни прибыл офицер из знатного рода, молодой и богатый. Он оказался достойным соперником, и главенство Сильвио сильно пошатнулось. Он возненавидел своего противника. Однажды, оба офицера были на балу, где между ними произошла ссора. Соперник ударил Сильвио по лицу. Рано утром должна была состояться дуэль. Обидчик явился на поединок с фуражкой, наполненной черешней. Любимчику фортуны и тут повезло, он стрелял первым. Прострелив фуражку Сильвио, противник продолжал невозмутимо есть черешни. Взбешенный герой отказался от своей очереди, оставив за собой право на выстрел. Соперник согласился. С этого момента, Сильвио мечтал о мести. И вот он получил известие, что соперник собирается жениться. Сильвио решил поставить счастливца под дуло пистолета.

Офицер, узнавший его тайну, узнал и продолжение. Через несколько лет он познакомился с графской семьёй

В его доме, он обратил внимание на картину, простреленную двумя пулями. Этот граф и был обидчиком Сильвио, который и в этот раз отвёл пистолет от противника

Сильвио погиб при Скулянском сражении.

Смысл заглавия и жанр

Жанровое направление произведения определяется по-разному, поскольку авторское мнение отличается от того, как его обозначили критики. Так как цикл сочинений называется «Повести Белкина», то произведение «Выстрел» — это своей сути повесть, но многие литературоведы называют ее новеллой.

Заглавие само говорит о том, какова будет основная тема в повести. Непосредственно выстрел начинает преследовать читателя с первых строк произведения: стены в доме Сильвио продырявлены множественными пулями, он каждый день стрелял в картину, а разговор графа и рассказчика начался с того, что офицер увидел простреленный портрет. Так, заголовок связан не только с основным сюжетом (дуэлью), вокруг которого идет весь рассказ. Суть названия проходит через все произведение красной нитью.

В повести две части, которые описывают события, случившиеся с разницей в 5 лет. Рассказ происходит от первого лица, офицера, ставшего свидетелем, как происходила история взаимоотношений между героями в течение определенного времени.

Композиция является довольно необычной, она написана с учетом того, насколько рассказчик в повести «Выстрел» знает о событиях, свидетелем которых не являлся, ему рассказывают эту историю участники спора.

Вначале отмечается эффект таинственности, поскольку офицер намекает читателям на то, что непонятное поведение его друга (один из дуэлянтов) объясняется загадочной историей. Ее читатель узнает лишь во время окончания главы, когда Сильвио сообщает секрет офицеру.

На этом история заканчивается, и дальнейшее развитие происходит через 5 лет. В это время рассказчик познакомился с другим участником спора (графом). И опять читатель вначале видит этого персонажа со стороны, не зная, кто он в действительности, и лишь в процессе «случайного» разговора с ним, от лица рассказчика узнает его настоящую роль в этом сюжете.

Образец 4

На первый взгляд, Сильвио — это сложный человек, клубок противоречий. Рассказчик, молодой офицер, встретил его, когда воинская часть стояла в заштатном поселке. Сильвио жил в бедной мазанке, ходил в поношенной одежде. Однако украшением его жилища служила «роскошная коллекция пистолетов. Кроме того, у него имелось много книг, военных и романов. Это указывало на разнообразие его интересов и сложность натуры. С книгами Сильвио обращался довольно странным способом – охотно давал читать, но никогда не требовал их обратно. Впрочем, и взятых у кого-то книг тоже не возвращал. Несмотря на очевидную бедность, «держал открытый стол для офицеров», приглашая в гости до десяти человек и «украшая» трапезу большим количеством шампанского.

Характер у Сильвио был угрюмый, однако несмотря на крутой нрав и злой язык, он оказывал влияние на умы младших офицеров, уважавших его за опытность, проницательность и некоторую таинственность. Дело в том, что ранее он «служил в гусарском полку, и даже счастливо. Но никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке». Более всего поражало всех неимоверная меткость стрельбы, которую показывал Сильвио. В этом искусстве упражнялся он каждый день, и стены его мазанки были испещрены следами от пуль.

Ряд последующих событий сильно изменил отношение офицеров к Сильвио. Когда за игрой в карты тот был оскорблен одним из игроков и почти не реагировал на это, все ждали вызова на дуэль. Но его не было. Среди офицеров такое поведение почиталось за трусость, но обвинять в этом Сильвио никто не посмел. Больше всех страдал рассказчик, успевший привязаться к хозяину дома. И только накануне внезапного отъезда Сильвио у них произошел откровенный разговор, прояснивший суть дела.

Бывают люди, для которых собственная значимость в глазах других становится главным чувством. И такой человек способен на любые подлости, чтобы унизить обидчика, задевшего это чувство. Шесть лет назад, когда Сильвио был гусаром и признанным лидером среди сослуживцев (как в употреблении спиртного, так и в дуэлях, отношениях с женщинами и «крутости» характера), там появился новый офицер, блистательный во всех отношениях. Он был молод, красив, умен, принадлежал к знаменитому роду, имел беззаветную храбрость и веселый нрав. К тому же был богат. «Первенство мое было поколеблено» — решил Сильвио. И возненавидел соперника, отвергнув предложение дружбы. Вот тогда и проявилась вполне его мелкая и мстительная натура

Видя внимание к сопернику со стороны женщин на одном из балов, он грубо оскорбил его, за что и получил пощечину

Последовал вызов на дуэль. Уступив противнику право первого выстрела, чтобы успокоиться и не совершить промаха, Сильвио ждал. Противник трепета не показывал, прострелил фуражку…и продолжал есть черешни. Показное равнодушие юноши взбесило Сильвио до предела. И тогда он принял подлейшее решение в своей жизни – дождаться момента, когда противнику будет, что терять, и тогда продолжить дуэль. Он ждал шесть лет. Непрерывно улучшая свое искусство стрельбы, не ввязываясь в поединки… И вот этот момент настал – противник счастливо женится! Сильвио приехал и потребовал продолжения дуэли. При этом тянул время, продляя мучения противника…Тот стрелял первым и прострелил картину. Проигнорировав отчаяние молодой женщины, вбежавшей на звук выстрела и упавшей к его ногам, Сильвио наслаждался местью, ведя издевательские разговоры. И только когда противник возмутился, Сильвио вышел, прострелив при этом картину – пуля в пулю. Мелкая зависть была, наконец, удовлетворена.

1.1.Рождение Земли

«Станционный смотритель»

Старый смотритель, живет на станции с дочерью Дуней. Человек бодрый и общительный, очень любит свою дочь, гордится ей. Когда Дуня уехала с офицером, стал замкнутым и угрюмым. Ездил в город, просил офицера вернуть Дуню, но вернулся ни с чем. Очень за нее переживал, начал пить горькую. В конце концов, спился и умер.

Дочка Вырина. Молоденькая, бойкая девчонка, легко управляется с хозяйством. Не по годам развита, кокетливая и ветреная. Когда проезжающей офицер увозит ее с собой, безропотно соглашается. Хочет пожить красивой жизнью. С тех пор, как уехала, ни разу не вспоминает о своем старом отце. Приехала со своими детьми тогда, когда старик уже умер. Раскаивается в своем поступке, рыдает на могиле отца, и вновь уезжает в город.

Молодой гусар, который увез с собой Дуню. Увидев в доме смотрителя юную красивую девушку, гусар решил обманом увезти ее. Сначала притворился больным, Дуня с отцом ухаживали за ним, вызвали лекаря, которого Минский подкупил, чтобы тот молчал о мнимой его «болезни».

Вскоре вошел в доверие к старому смотрителю, и увез Дуню, сделав ее своей содержанкой. Когда к нему приехал Самсон, Минский выгнал из дома старика, дав денег, их старик выбросил в снег.

История создания

«Повести Белкина» были написаны в один из самых продуктивных периодов творчества Пушкина — в Болдинскую осень 1830 года. Писатель был вынужден вести затворническую жизнь в имении Большое Болдино из-за того, что в то время распространился холерный карантин. Кроме того, на тот момент Александр Сергеевич был вдохновлён подготовкой к свадьбе с Натальей Гончаровой, этот фактор также повлиял на создание большого количества шедевров. Главным законом, по которому он писал «Повести Белкина», как он сам говорил, были точность и краткость.

Из его дневников и черновиков известно, что изначально повесть должна была состоять только из первой главы. Она была написана 12 октября и заканчивалась словами «окончание потеряно», тем самым автор хотел сохранить тайну развязки, чтобы читатель сам мог ее додумать, но спустя два дня, Пушкин создал вторую часть произведения «Выстрел». Из уст современников, а также и от самого Пушкина известно, что история, рассказанная в повести, автобиографична. Она связана с дуэлью Александра Сергеевича с офицером Зубовым (она произошла в 1822 году в Кишиневе), на которую писатель пришел с горстью черешни и демонстративно ею завтракал, пока соперник стрелял. Изначально автор не включил ее в сборник, так как хотел выпустить как самостоятельное произведение, но затем передумал, и при первом издании она заняла четвёртое место среди пяти рассказов, расположившись между «Барышней — крестьянкой» и «Метелью».

Главный герой

В «Повести Белкина» нельзя найти одного главного героя, так как у каждой из них он свой. Несмотря на это, во всех есть один персонаж, который объединяет все истории — Иван Петрович Белкин. Он выступает в роли повествователя. Герой проживает в своём поместье в селе Горюхино.

Биография Ивана Петровича Белкина:

  1. Мужчина родился в 1789 году.
  2. Отцом его был секунд-майор.
  3. Его обучением занимался дьячок, он-то и приучил будущего писателя к сочинительству.
  4. с 1815 по 1823 г. Белкин проходил службу в егерском полку.
  5. В 1828 Иван Петрович умер от лихорадки, не дожив до публикации «своего» произведения.

При создании образа героя Пушкин использовал сразу несколько литературных приёмов.

Об истории жизни Ивана Петровича читатель узнаёт из писем одного почётного гражданина, к которому издателя отправляет родственница покойного — Мария Алексеевна Трафилина.

Чему учит?

Произведение учит благородству, хладнокровию в поступках, умению сдерживаться в сложных ситуациях, где всё может выйти из-под твоего контроля.

Давать волю своему честолюбию уместно во время сражения на поле битвы, но при общении с людьми – будь то твое ближайшее окружение или коллеги — необходимо во всем находить золотую середину.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

В 1830-м году, вошла в цикл знаменитых «Повестей Ивана Белкина». В ней автор повествует о неоконченной дуэли отставного гусара Сильвио с неким графом Б*** . Поскольку в произведении сразу три рассказчика, оно считается сложным с композиционной точки зрения. Основным рассказчиком является офицер расквартированного полка в местечке N. Там он знакомится с неким Сильвио , о котором никому ничего не известно. Известно только, что он очень добр к офицерам, часто приглашает их в гости, потчует шампанским. Сильвио лучший из всех известных рассказчику стрелков, однако сам в дуэли никогда не участвует. Офицеры подозревают, что на его совести есть какая-то несчастная жертва.

Постепенно роль рассказчика переходит к Сильвио. После того, как он получает загадочное письмо в полковой канцелярии, он поспешно решает уехать из местечка N. Перед отъездом Сильвио устраивает прощальный обед и решает рассказать свою историю понравившемуся ему офицеру, то есть основному рассказчику. В жизни Сильвио есть неоконченная дуэль. Он когда-то пообещал вернуть выстрел одному богатому и самонадеянному офицеру, который подорвал его репутацию в гусарском полку. По этой причине Сильвио больше в дуэлях не участвовал, дабы не рисковать своей жизнью и все ждал, когда выдастся подходящий случай.

Жизнь предоставила ему такую возможность. Из конверта, полученного накануне, он узнал, что офицер тот стал уже графом и собирался жениться на молодой и красивой девушке. Именно в этот момент Сильвио хотел посмотреть, как отнесется граф к новой дуэли, а точнее давнему неразрешенному конфликту. Ведь тогда во время их совместной службы он проявил равнодушие и безучастность. Он намеренно прострелил фуражку Сильвио, а пока ждал ответного выстрела, невозмутимо ел черешню, выплевывая косточки к ногам противника. Из-за такого отношения соперника к дуэли Сильвио не стал стрелять в него, но долг свой обещал вернуть. Теперь перед самой свадьбой графа он хотел с ним встретиться и расквитаться.

Третьим рассказчиком выступил сам граф Б***, с которым рассказчик случайно познакомился через несколько лет. Граф рассказал о визите Сильвио и даже показал заслуженный трофей — картину, простреленную двумя пулями, всаженными одна в другую. Это были выстрелы графа и Сильвио. Увидев, страх и смятение в глазах противника, Сильвио остался доволен и не стал в него стрелять. Вместо этого он выстрелил в картину в гостиной, в которую до него стрелял граф. Почти не целясь, он попал в то самое простреленное место. С тем он и удалился, оставив графа наедине со своей совестью. Больше этого благородного и меткого гусара никто не видел. До рассказчика дошли слухи, что он был убит во время греческого восстания.

Таким образом, повесть А. С. Пушкина имеет глубинный смысл, который заключается не только в неординарной дуэли, но и в истории человеческой души. Несмотря на неразрешимость ситуации и печальный исход, остается надежда на то, что все было сделано правильно. Каждый творец своего счастья и каждый из героев поступил так, как ему подсказывала его совесть.

Цикл «Повести Белкина» был создан в период «Болдинской осени» в 1830 г. Это был период, когда из-за начавшейся холеры был объявлен карантин на въезд и выезд в Петербург и Пушкин вынужден был провести всю осень до окончания карантина в имении Болдино. Повести были изданы в 1831 году. Издание было анонимным, то есть Пушкин приписал авторство некоему Белкину. Цикл состоит из пяти повестей, которые, якобы, некогда рассказал автору ныне покойный Иван Петрович Белкин. Это повести: «Барышня-крестьянка», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Метель» и «Выстрел».

Идея цикла в том, что автор показал все этажи русского общества, снизу до верху. Здесь всё изложено сжато и просто, нет ни одного лишнего слова. Пушкин не объясняет поступки своих героев, тем более не пускается в пространные объяснения мотивов их действий. Тем не менее, читатель прекрасно понимает мотивы поступков его героев, с их достоинствами и недостатками.

Персонажи повестей не являются яркими индивидуальностями, как большинство пушкинских героев. Они типичные представители своей среды. На первом плане у них бытовая сторона. Но пушкинское построение рассказа, развитие сюжета, кульминация и счастливая развязка держат интерес читателя на протяжении всего повествования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий