Образ и характеристика Минского в повести «Станционный смотритель»
Содержание
- 1 Сочинение 3
- 2 Образ рассказчика
- 3 Сюжет
- 4 Как изменился Вырин…
- 5 Сочинение по произведению Станционный смотритель. «Моё отношение к Самсону Вырину»
- 6 Дом няни Пушкина. Село Кобрино
- 7 Мотоцикл «Минск» в спорте
- 8 Минский Николай Максимович
- 9 Варя в пьесе Вишневый сад
- 10 А.С Пушкин «Станционный смотритель» внешность Самсона Вырина кластер
- 11 Краткий пересказ повести «Станционный смотритель»
Сочинение 3
Минский является молодым гусаром. В его характере можно выделить энергичность, прыткость, весёлость. Он обладает достаточно красивой и привлекательной внешностью. Минский ещё достаточно молод, однако уже находится в звании ротмистра, всем раздаёт чаевые и разъезжает на богатых дрожках. Также в его поведении выделяется самонадеянность и некоторая доля нахальства. Это всё можно объяснить тем, что у Минского есть дворянские корни.
Его должность и происхождение дают Минскому возможность считать, что он находиться выше остальных людей. Сюда входит и станционный смотритель, которого зовут Самсон Вырин. Минский его относит к низшему рангу, что и есть на самом деле. Уже сразу после того, как гусар начинает себя проявлять в повести, он относится к Вырину с пренебрежением. Минский уже хочет всыпать нагайкой смотрителю за то, что он задержал лошадей, но заметив его прекрасную дочь, сдерживается. Дочь смотрителя звали Дуней. Гусар хитрит и сообщает Самсону, что немного приболел. На самом же деле он хочет подольше побыть рядом с Дуней. В итоге он задерживается на несколько дней.
Когда Минский якобы «выздоравливает», он отправляется в Петербург, сделав приглашение Дуне, чтобы та поехала с ним до следующей станции. Вырин отпускает дочь с миром и не думает о том, чем всё это может закончиться. Спустя некоторое время Самсон тревожиться и выезжает на ту станцию, куда как бы отправился гусар с его дочерью. Но на той станции смотритель узнаёт, что Дуня хоть и плакала, но по собственному желанию уезжает вместе с гусаром.
Старый смотритель уезжает в Петербург, чтобы в последний раз взглянуть на свою дочь. Но столкнувшись с Минским, Самсон получает от него отказ и конверт с деньгами, после чего гусар выталкивает старика из кабинета. Однако смотритель решает во второй раз попытать счастья. На сей раз он застаёт гусара в богатой квартире. Минский, заметив Самсона, бесцеремонно хватает его за шиворот и выгоняет вон, сказав, чтобы тот больше не возвращался.
Минский не бросил Дуню, а напротив, женился на ней. Спустя время у них появляются дети. Он оказался не подлым человеком, а способным на любовь. Дело в том, что гусар рос в таком обществе, где являлось нормой презрение к низшим чинам. Исходя из этого, Минского сложно осуждать, так как у него своя правда.
Образ рассказчика
Роль символических деталей в описании. Связь истории Дуни с притчей о блудном сыне
История Самсона Вырина была рассказана Белкину титулярным советником А.Г.Н. Он чиновник, двадцать лет по долгу службы провел в разъездах. А.Г.Н
производит впечатление человека неравнодушного к судьбам людей, внимательного, обращающего внимание на детали. Рассказчик дважды описывает «скромную обитель» смотрителя
В первый его приезд обставленная просто комната выглядела опрятно. Уют скромному убранству помещения придавали бальзамины в горшках и иллюстрации истории о блудном сыне. Во второй приезд, спустя несколько лет, рассказчик заметил перемены в обстановке: исчезли цветы с подоконников, во всем ощущалась заброшенность и обветшалость. В описаниях обстановки комнаты станционного смотрителя прослеживается, как переменился образ жизни ее обитателя. Чувствовалось отсутствие хозяйки в доме, а о судьбе Дуни напоминали картинки, висевшие на прежнем месте.
В этих четырех картинках показаны эпизоды из библейской притчи о блудном сыне. Сначала сын прощается с отцом, забирая деньги. После пирует в развратной компании. Далее промотавшийся юноша вынужден есть из корыта для свиней. На последней картинке сын возвращается к отцу с покаянием.Все изображения подписаны стихами на немецком языке. Рассказчик иронично описывает эти лубочные картинки, отодвигая на задний план религиозный смысл притчи о раскаявшемся грешнике, подменяя его упрощенным бытовым прочтением.
Как и в других повестях Пушкина, в повести «Станционный смотритель» ломается ожидаемое развитие истории. Сюжет назидательной библейской притчи – это своеобразная заготовка сценария судьбы ребенка, оторванного от родительского дома, сбившегося с нравственного пути. Спасение для такого неразумного чада только в возвращении в родной дом, где его всегда примут, простят и защитят. Вырин уверен, что Дуню ожидает постыдная участь, и даже помышляет о смерти для дочери, как об избавлении от позора. Он верит, что свою «заблудшую овечку» может спасти только он сам. В его голове разыгрывается страшная трагедия с ужасным финалом.Отчасти смотритель прав, подобные романтические истории с похищениями заканчивались, как правило, печально.
Но жизнь опять не вписалась в границы традиционных представлений. Финал оказался иным. Смотритель спивается от горя и угасает, переживая о том, что не случилось в жизни, что существовало только в его представлениях. Авдотья Самсоновна стала богатой барыней и узнала счастье материнства, обрела любовь и благополучие. Но счастье ее все же не может быть полноценным, ей не обрести душевный покой и не избавиться от чувства вины перед своим отцом, которого она заставила страдать, забыв близкого человека ради возлюбленного. Библейский блудный сын, раскаявшись, вернулся домой, был прощен отцом и обрел мир в душе. Раскаявшаяся Дуня тоже приехала к отцу, но простить ее было уже некому. Смотритель умер, так и не узнав, что дочь избежала печальной участи.
Дуня в финале
Сюжет
Здесь не будет подробного изложения сюжета, ибо задачи у нас несколько другие. Тем не менее стоит напомнить его основные вехи.
Автор повествования (а рассказ ведется от лица И. П. Белкина) попадает в избушку к станционному смотрителю в мае 1816 года. Там он встречает дочь хозяина — прекрасное создание: блондинка с голубыми глазами, тихая, скромная. Одним словом — чудо, а не девочка
Ей всего 14 лет, а она уже приковывает к себе внимание мужчин
Самсон Вырин дочкой очень гордится, и не только ее красотой, но и тем, что у нее все спорится. Дом убран идеально, везде чистота и порядок, а сам смотритель бодр, свеж и приятен на вид.
Второе посещение упомянутой избушки уже не было таким обнадеживающим. Автор вернулся туда года через 4 и нашел там запустение, а сам смотритель был, мягко говоря, не в форме: стар, космат, спал, укрываясь старым тулупом, а общее положение дел в доме было под стать самому смотрителю.
И. П. Белкин долго не мог разговорить С. Вырина, но потом они решили выпить, и беседа пошла. Смотритель рассказал историю исчезновения своей дочери из отчего дома. О своих поисках смотритель также поведал И. П. Белкину. Через некоторое время смотритель нашел свою дочь, но толку от этого было мало.
В конце концов история с дочерью его доконала, он спился и умер. А когда девушка решила-таки навестить отца, ей осталось только причитать на его могиле. Такова история повести.
Разумеется, характеристика Дуни из «Станционного смотрителя» уже совсем другая, нежели в первую встречу автора с Выриным.
Как изменился Вырин…
Повесть «Станционный смотритель» продолжается описанием второй встречи рассказчика с главным героем. Спустя несколько лет судьба вновь забросила его в те края. Он подъезжал к станции с тревожными мыслями: все могло произойти за это время. Предчувствие и в самом деле не обмануло: вместо бодрого и жизнерадостного человека перед ним предстал поседевший, давно не бритый, сгорбленный старик. Это был все тот же Вырин, только теперь весьма неразговорчивый и угрюмый. Однако стакан пунша сделал свое, и вскоре рассказчик узнал историю Дуни.
Года три назад проезжал мимо молодой гусар. Девушка ему приглянулась, и он на несколько дней притворился больным. А когда добился от нее взаимных чувств, увез тайком, без благословения, от отца. Так свалившаяся беда изменила давно устоявшуюся жизнь семейства. Герои «Станционного смотрителя», отец и дочь, больше уже не свидятся. Попытка старика вернуть Дуню закончилась ничем. Он добрался до Петербурга и даже смог увидеть ее, богато одетую и счастливую. Но девушка, взглянув на отца, упала без чувств, и его попросту выгнали. Теперь Самсон жил в тоске и одиночестве, а главной его спутницей стала бутылка.
Сочинение по произведению Станционный смотритель. «Моё отношение к Самсону Вырину»
Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына. Единственной настоящей драгоценностью была его четырнадцатилетняя дочь Дуня: «ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала»
Красивая, расторопная, работящая девушка была гордостью своего отца, однако и проезжающие через станцию господа не оставляли ее своим вниманием: «Бывало, кто ни придет, всякий похвалит, никто не осудит»
Мы знаем, что недолгой была жизнь станционного смотрителя после этого случая. Однако знаем мы и другое — что Дуня действительно стала счастливой «барыней», обретя новый дом и семью. Я уверена, что если бы ее отец знал об этом, он тоже был бы счастлив, но Дуня не посчитала нужным (или не смогла) вовремя предупредить его об этом. Виновато в трагедии Самсона Вырина и общество, где человек, занимающий низкую должность, может быть унижен и оскорблен — и никто не вступится за него, не поможет, не защитит. Постоянно окруженный людьми, Самсон Вырин всегда был одиноким, а это очень горько, когда в самые тяжелые минуты жизни человек остается наедине со своими переживаниями.
Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель» учит нас внимательнее относиться к окружающим людям и ценить их за чувства, мысли и поступки, а не за чины и должности, ими занимаемые.
Ни в одной стране не возникло за такой небольшой период времени такой могучей семьи величайших мастеров художественного слова, как в России XIX века. Но именно Пушкина мы считаем родоначальником классической русской литературы. Гоголь говорил: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте… В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер…».
В 1830 году А. С. Пушкин создал пять прозаических произведений, объединенных общим названием «Повести Белкина». Они написаны точным, ясным и лаконичным языком. Из «Повестей Белкина» исключительное значение для дальнейшего развития русской литературы имел «Станционный смотритель». Очень правдивый, согретый авторским сочувствием образ смотрителя открывает созданную последующими русскими писателями галерею «бедных людей», униженных и оскорбленных тягчайшими для простого человека общественными отношениями тогдашней действительности.
Именно эта окружающая действительность и виновата, мне кажется, в трагической судьбе станционного смотрителя Самсона Вырина. У него была единственная любимая дочь — разумная и проворная Дуня, помогавшая отцу в работе на станции. Она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину», буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика». В конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: «…от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать».
Самсон Вырин поехал в Петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр Минский не отдал ему Дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. Вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но Дуня, увидев его, упала в обморок, а Минский опять выгнал его. В трагической судьбе станционного смотрителя
Трагедия Самсона Вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. Трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. Из рассказа видно, что Минский действительно любил Дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «Прекрасная барыня… ехала… в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей». Узнав, «что старый смотритель умер… она заплакала» и пошла на кладбище. В трагической судьбе отца Дуня тоже виновата. Она бросила его, поступила не по-человечески. Я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.
Дом няни Пушкина. Село Кобрино
Многие сказки и песни Пушкин написал по рассказам няни. Фото: Григорий КУБАТЬЯН «Буря мглою небо кроет…» — так издалека начинает поэт, но заканчивает настойчивым «выпьем с горя: где же кружка?» Пушкин не был алкоголиком, просто дружил с няней. Она была его первой музой. Научила его любить русский язык, рассказывала народные сказки. Без Арины Родионовны юность поэта была бы похожа на жизнь обычных дворянских детей, и французский он знал бы лучше родной речи.
Многие сказки и песни Пушкин написал по рассказам няни. Причем слушал их не только в юности, но и во взрослом возрасте в ссылке в Михайловском. «Что за прелесть эти сказки!» — восклицал поэт и тут же садился писать свои версии. Гуманистические, с хэппи-эндом, а не такие, как рассказывал народ, — с повешенными, утопленными и замученными героями. А что вы хотите, жизнь крепостных, к которым относилась и няня, была не из легких.
В Ленинградской области сохранилась изба Арины Родионовны. Фото: Григорий КУБАТЬЯН
В селе Кобрино сохранилась деревянная изба Арины Родионовны, получившей ее за службу в семье Пушкиных. От усадьбы Ганнибала до Кобрино 10 минут езды на машине. Теперь там музей. Дом совсем маленький: сени и комната с печкой без трубы. Избу топили по-черному, дым шел прямо в комнату. В те годы налог брали с печных труб, а у крестьян не было денег, чтобы заплатить.
Не было и бани, парились прямо в печи. Выметали золу и, скрючившись, забирались внутрь. Получалось как в сауне, но грязнее. Обратно пропотевший человек вылезал через хайло — отверстие в печи. С тех пор приличные и образованные люди говорят человеку болтливому и неприличному: «закрой хайло». Печное отверстие закрывалось заслонкой из металла. А без заслонки печь выглядела будто с огромным раззявленным ртом.
Печка в русской избе и кормила, и согревала, и от болезней излечивала. Фото: Григорий КУБАТЬЯН
Также в теплой печке держали недоношенных и болезненных детей. Привязывали их к деревянной лопате и засовывали внутрь. Главное было вынуть младенца вовремя, чтобы не задохнулся. В каждой деревне была бабка, знавшая эту технологию. Вместо секундомера у нее была ритуальная считалка или частушка. Когда считалка заканчивалась, младенца доставали, потом засовывали снова. Ошибиться и навсегда потерять больного ребенка было легко. Отсюда и сюжет русских сказок про страшную Бабу Ягу, засовывающую Ивана в печь. Говорят, в младенчестве так спасли от смерти учителя Пушкина писателя Гавриила Державина.
Напротив печи кухонный угол с посудой. И обеденный стол. Поэт иногда заходил к няне в гости, и она готовила ему блины на свекольном соке. Пушкин, говорят, мог съесть 30 блинов за раз.
Мотоцикл «Минск» в спорте
В 1956 году прошлого столетия была создана первая кроссовая модель «М-201К» и горный эндуро «М-201М». Обе машины успешно выступали в соревнованиях и показывали неплохие результаты.
В 1961 году появился «ШК-125» — версия для шоссейно-кольцевых гонок с супермотором, мощностью 23 л.с., который позволял развить скорость до 180 километров в час. Однако машину подвела ходовая часть, недостаточно прочная задняя подвеска стала причиной схода мотоцикла с дистанции.
И только спустя десять лет «ММВЗ» вновь вернулся к теме гоночных моделей. В 1970 году был создан «М-211» — мощный спортивный мотоцикл для кольцевых соревнований. Развитый обтекатель, который был на 211-й версии, сегодня можно видеть на японских спортбайках «Хонда» и «Ямаха».
В 1977 году появился супермотоцикл «3.216», который выигрывал один приз за другим. А позже в 1986-м был создан эксклюзивный «ММВЗ-2.227» — будущий рекордсмен.
Минский Николай Максимович
Родился: 15 (27) января 1855 года. Умер: 2 июля 1937 года.
Минский Николай Максимович (настоящая фамилия Виле́нкин; 15 (27) января 1855, с. Глубокое, Виленская губерния, Российская империя — 2 июля 1937, Париж, Франция) — русский поэт и писатель-мистик, адвокат.
Родился в бедной еврейской семье. В 1875 году окончил Минскую мужскую гимназию, в 1879 — юридический факультет Петербургского университета. В дальнейшем занимался литературной деятельностью. Его первые стихотворения были написаны на «гражданские темы». В 1882 г. Минский перед заключением брака с писательницей Ю. Яковлевой принял православие. С 3.04.1886 стал присяжным поверенным в Санкт-Петербурге. В 1889 Минский выпустил книгу «При свете совести», где изложена его «теория» мэонизма, провозглашающая, что самое главное для человека «небытие», «внежизненная правда», «внесуществующее и непостижимое» (мэ он значит по-гречески не сущий).
В 1900 Мережковский, Минский, Гиппиус, В. Розанов и другие основывают в Петербурге Религиозно-Философское Общество, ставившее целью сблизить русскую интеллигенцию с церковью.
В 1905 Минский, как и большинство интеллигентов, сочувствовал революции и социал-демократии. Вместе с М. Горьким возглавлял легальную большевистскую газету «Новая Жизнь», в которой, в частности, в тот период была напечатана известная статья В. И. Ленина «Партийная организация и партийная литература». Минский как редактор и издатель был арестован, однако затем выпущен под залог. С 1906 жил за границей в Париже, став одним из вождей русского декадентства и символизма, проповедовавшим культ красоты и наслаждения и объявившим войну общественным тенденциям в искусстве, как наносящим вред «чистоте» художественного творчества.
Вернулся в Россию в 1913 после амнистии, но с началом Первой мировой войны в 1914 эмигрировал окончательно. В начале 20-х годов жил в Берлине, основал там в 1921 «Дом искусств», затем переселился в Лондон, где был сотрудником советского полпредства. С 1927 жил в Париже.
Развивал учение о двух путях добра — эмпирико-рациональном и мистическом. Религиозно-философская концепция изложена в трактатах «При свете совести» (1890) и «Религия будущего» (1905).
Стихи Минского отражают колебания и противоречия его жизненного пути. Лучшее в них (благодаря чему он, испытывавший влияние С. Надсона и Метерлинка, считается предшественником символистов) показывает глубину поисков смысла жизни и желание обрести опору в Боге.
Варя в пьесе Вишневый сад
А.С Пушкин «Станционный смотритель» внешность Самсона Вырина кластер
Ответ оставил Гуру
“Станционный смотритель” — одна из повестей, вошедших в известное произведение А. С. Пушкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. В “Станционном смотрителе” автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а именно — станционных смотрителей, во времена крепостного права
Пушкин обращает внимание читателя на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении своих обязанностей этими людьми кроется нелегкий, часто неблагодарный труд, полный хлопот и забот. Что только не ставят в вину станционному смотрителю? “Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут — а виноват смотритель…”
Мало кто из проезжающих принимает станционных смотрителей за людей, больше за “извергов рода человеческого”, а ведь “сии столь оклеветанные смотрители вообще суть люди мирные, от природы услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюбивые”. Мало кто из проезжающих интересуется жизнью станционных смотрителей, а ведь, как правило, у каждого из них — непростая судьба, в которой с избытком хватает слез, страданий и горя. Жизнь Самсона Вырина ничем не отличалась от жизни таких же, как и он, станционных смотрителей, которые, чтобы иметь самое необходимое для содержания своей семьи, готовы были молча выслушивать и так же молча сносить бесконечные оскорбления и упреки в свой адрес. Правда, семья у Самсона Вырина была небольшой: он да красавица дочка. Жена Самсона умерла. Ради Дуни (так звали дочь) и жил Самсон. В четырнадцать лет Дуня была настоящей помощницей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось. Глядя на Дунину красоту, добрее и милостивее становились даже те, кто грубое обращение со станционными смотрителями взял себе за правило. В первое наше знакомство с Самсоном Выриным он выглядел “свежим и бодрым”. Несмотря на нелегкую работу и зачастую грубое и несправедливое обращение с ним проезжающих — неозлобленного и общительного. Однако как может изменить человека горе! Всего через несколько лет автор, встретившись с Самсоном, видит перед собой старца, неухоженного, склонного к пьянству, тускло прозябающего в заброшенном, неубранном своем жилище. Его Дуня, его надежда, та, что давала силы жить, уехала с малознакомым гусаром. Причем не с отцовского благословения, как это принято у честных людей, а тайком. Самсону было страшно подумать, что его милое дитя, его Дуня, которую он как мог оберегал от всяких опасностей, так поступила с ним и, главное, с собой — стала не женой, а любовницей. Пушкин сочувствует своему герою и относится к нему с уважением: честь для Самсона превыше всего, превыше богатства и денег. Не один раз судьба била этого человека, но ничто не заставило его так опуститься, так перестать любить жизнь, как поступок горячо любимой дочери. Материальная бедность для Самсона ничто по сравнению с опустошенностью души. На стене в доме Самсона Вырина висели картинки с изображением истории блудного сына. Дочь смотрителя повторила поступок героя библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына, изображенного на картинках, станционный смотритель ждал свою дочь, готовый к прощению. Но Дуня не возвращалась. А отец не находил себе места от отчаяния, зная, чем зачастую заканчиваются подобные истории: “Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу, вместе с голью кабацкою. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы…” Ничем хорошим не закончилась и попытка станционного смотрителя вернуть дочь домой. После этого, запив от отчаяния и горя еще больше, Самсон Вырин умер. В образе этого человека Пушкин показал безрадостную, наполненную бедами и унижениями жизнь простых людей, самоотверженных тружеников, которых норовит обидеть каждый прохожий и проезжий. А ведь зачастую такие простые люди, как станционный смотритель Самсон Вырин, — пример честности и высоких моральных устоев. Оцени ответ
Краткий пересказ повести «Станционный смотритель»
История Дуни и Минского. Характеристика героев
Начинается повествование рассуждениями путешествующего чиновника о неблагодарной службе смотрителей на почтовых станциях, их униженном и притесненном положении. Уставшие путники бранят смотрителей, которых от господских тумаков и нагаек спасает лишь низший чин четырнадцатого класса. Рассказчик по долгу службы двадцать лет провел в разъездах, знавал многих смотрителей, любил беседовать с ними.
Далее следует рассказ путника о Самсоне Вырине. Рассказчик в 1816 г., попав под дождь, решил обсохнуть и передохнуть на почтовой станции. Смотритель позвал дочь, чтобы та приготовила чай. Четырнадцатилетняя девушка своей красотой очаровала постояльца. Ожидая чай, повествователь стал рассматривать «смиренное» жилище и настенные картинки. Смотритель, бодрого и свежего вида, и его дочь составили ему компанию в чаепитии. Девушка по просьбе рассказчика при расставании разрешила себя поцеловать.
Вырин и Дуня
Через несколько лет рассказчик снова оказался на станции. Он заметил, что смотритель быстро состарился, жилье его обветшало, во всем ощущалось запустение. На расспросы смотритель сначала избегал ответов, после рассказчик услышал откровенный монолог старика о судьбе Дуни.С грустью вспоминал он дочь, которая была когда-то его утешением и радостью. Однажды их жизнь внезапно переменилась. Тремя годами ранее заехавший офицер стал срочно требовать лошадей и грозить нагайкой. Дуне удалось успокоить гусара, предложив ужин. Он согласился подождать и перекусить. Но когда появилась возможность ехать дальше, молодой человек внезапно себя плохо почувствовал. Позвали доктора, тот посоветовал покой заболевшему, с которым вместе пообедал и выпил вина. Вскоре «больной», за которым ухаживала Дуня, стал выздоравливать. Когда собрался уезжать, предложил подвезти Дуню на воскресную службу к церкви. Домой Дуня не возвратилась. Смотритель искал ее в церкви, но не нашел. Отвозивший гусара ямщик рассказал, что Дуня всю дорогу плакала, но со следующей станции поехала дальше с офицером.
От этого известия смотритель занемог. Когда пришел в себя, решил разыскать Дуню. В подорожном документе ротмистра Минского было записано, что он направлялся в Петербург. Туда, выпросив отпуск, направился пешком смотритель. Он разыскал дом, где остановился Минский, и направился к нему, чтобы уговорить дочь вернуться. Но Минский, пообещав, что Дуня будет счастлива, подсунул несчастному отцу деньги и выставил его за дверь. Деньги Вырин выбросил, а вскоре увидел Минского, входящего в дом, в котором жила Дуня. Смотрителю удалось проникнуть к дочери, он заметил, что она роскошно, по последней моде одета. Дуня от неожиданной встречи упала в обморок. Минский в ярости вытолкнул Вырина вон. Не сумев вернуть дочь, смотритель вернулся на свою станцию. Заканчивая рассказ, старик предположил, что Дуню ожидает позорная и нищенская участь. Рассказчик долго не мог забыть услышанную от смотрителя историю.
Завершается повесть эпизодом последнего приезда рассказчика в те места спустя несколько лет. Почтовая станция перестала существовать,смотритель умер.Его дом достался местному пивовару, чей сынок показал на кладбище могилу Вырина. Мальчик рассказал о приезде красивой барыни в карете, запряженной шестью лошадьми, с тремя ребятишками, нянькой и маленькой собачонкой. Она навестила могилу смотрителя, долго на ней лежала в одиночестве, проливая слезы.
Дуня, бедная девушка из глухого села у большой дороги, дочь станционного смотрителя, стала петербургской «прекрасной барыней».О внешности Дуни известно, что она красавица с большими голубыми глазами
Понимая, что ее красота привлекает внимание, она держится уверенно, как девушка, бывавшая в свете, умеет кокетничать. Характер ее выражен несколько неопределенно
Она, по словам отца, разумна и расторопна. По уютной обстановке, созданной ее руками в бедном жилище, можно судить о ее опрятности и хозяйственности. Девушка немногословна, отличается смелостью и открытостью, умением сглаживать все конфликты на станции. Дуня своим очарованием выручает родителя всякий раз, когда на него кричат или замахиваются нагайкой приезжие господа. Своей услужливостью, кротким видом и улыбкой она смягчает гнев постояльцев.Видимо, она посчитала, что достойна лучшей участи, чем люди ее круга, потому, рискуя репутацией, приняла предложение Минского.
Дуня и Минский