Краткая характеристика главных героев «сказки о царе салтане»

Краткое содержание

Главные герои сказки о царе Салтане:

  • царь Салтан;
  • его сын — князь Гвидон;
  • царевна-лебедь;
  • супруга царя и ее сестры.


Три сестры

Сказка начинается с описания вечернего времяпрепровождения трех сестер. Они сидят под окошками светлицы и мечтают о том, что могло бы быть, будь они царицами. Вечереет, а девушки прядут пряжу и разговаривают. Первая из сестер говорит о том, что (при условии – она царица) она устроила пир на весь крещеный мир. Вторая предполагает, что она могла бы отличиться тем, что смогла бы наткать много полотна, а третья обещает подарить наследника царю.

Царь слышит эти разговоры, и в самый ответственный момент входит к девушкам.

Идет время, и царю нужно уехать в дальние края. В это время у его супруги появляется на свет сын. Старшие ее сестры — завистницы, и они тайно извещают царя о том, что у него родился не ребенок, а невесть кто. Царь в ответ приказывает ждать его возвращения. Но придворные его не слушаются. Они жену царя с младенцем сажают в бочку, а бочку смолят и бросают в открытое море.

Подходит юноша к морю и видит, что белая лебедь не может отбиться от коршуна. Он спасает прекрасную птицу. В ответ на такой благородный поступок лебедь платит благодарностью.

В результате на этом необжитом месте вырастает прекрасный город, в котором княжит Гвидон.

Город видят купцы, проезжающие по торговым путям. Они приплывают в царство Салтана и рассказывают государю о диковинном городе. Также они сообщают своему правителю, что он приглашен в этот город. Этот разговор слышит князь Гвидон. Он ранее превратился в комара, забился в одну из щелей купеческого корабля и вместе с ними приплыл к Салтану.

Его тетка, которая назначена поварихой, ведает царю о диковинной белке, которая грызет золотые орехи. Царь, услышав о таком диве, не хочет ехать к Гвидону. За не слишком хороший поступок комар ужалил в глаз тетку.

Князь возвращается в свой город. Он идет к морю, вст

речает там лебедь и рассказывает ей о белке. По его просьбе лебедь переносит белку в город Гвидона.

Проходит какое-то время. Снова купцы едут к Салтану, и ведают ему о белке и снова приглашают царя в гости. В этот раз царевич превращается в муху и слушает разговор. Но вторая его тетка – ткачиха рассказывает государю о Черноморе и 33 богатырях. Царю хочется увидеть это диво, и он снова не едет к Гвидону. Тогда царевич в обличье мухи кусает тетку в глаз.

Спустя еще некоторое время купцы в очередной раз следуют мимо острова Гвидона в царство Салтана. Хозяин острова в виде шмеля едет с ними. По приезде купцов состоялся разговор, во время которого Бабариха ведает Салтану о прекрасной царевне.

А купцы снова приглашают Салтана к Гвидону. Царь пленен рассказом о чудо-царевне и снова отказывается от приглашения. По этой причине шмель укусил Бабариху в нос.

Князь возвращается на остров в город. Он идет к морю и говорит лебеди, что хочет связать себя узами брака с той царевной, о которой слышал у отца. Лебедь превращается в прекрасную девушку, и Гвидон женится на ней.

Тем временем Салтан спешит в гости к князю. Когда он ступает на берег, то понимает, что мать Гвидона – это его супруга. Он обрадован, что семья воссоединилась. Прощены все. Все живут долго и счастливо.

Сюжет

Повествование рассказывает о нескольких персонажах. Главными действующими лицами становятся царь Салтан, царица и князь Гвидон. Характеристика героев проста и понятна.

Царь Салтан и царица

Государь по имени Салтан – мужественный и отважный воин, способный вступиться за свои земли. Он обладает покладистым, спокойным нравом, отличается простотой, не держит зла на обидчиков и проявляет некую наивность. Добродушие героя не дает наказать сестриц, наговоривших на царицу и чуть не погубивших ее и сына – князя Гвидона.

Царица и маленький Гвидон

Мудрая царица – первая девица в государстве и первая, с кем встречается читатель, знакомясь со сказкой. Она – положительный персонаж, честная, добрая и верная женщина, неспособная на предательство и обман.

Гвидон – сын царицы и Салтана. Его отчество не зря подчеркивается в названии сказки, потому что с малых лет герой, как и отец, проявляет отвагу и смелость

Для него особую важность имеют поступки, а не слова

Князь Гвидон

Гостеприимный амбициозный правитель получает титул князя неспроста. Якобы по велению царя Салтана, а на самом деле из-за интриг сестер царицы, младенца с матерью заточили в бочку. Странное судно, ставшее последним пристанищем, опустили в морскую пучину. В нем промелькнули детство и отрочество юноши, и вскоре он превратился в настоящего богатыря, которому суждено спасти от коршуна царевну Лебедь и заполучить под покровительство невиданные земли – остров Буян. Остров князя стал пунктом паломничества купцов, жаждущих выгодного сотрудничества. Это место, где живет белка, грызущая волшебные орешки, а также фантастические воины – тридцать три богатыря.

Царевна Лебедь

Гвидон – основной персонаж сказки. Царевна Лебедь, ставшая позже его избранницей, – олицетворение волшебства в поэме. Она одаряет возлюбленного не только чудесными диковинами (белкой и богатырями), но и магическими силами, благодаря которым Гвидон может стать комаром. В таком образе князь попадает на корабль и прибывает на родину – повидать отца. 

Второй раз Гвидон осуществляет визит в образе мухи, а в третий – в качестве шмеля. В каждое посещение он, пусть и невольно, мстит ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе. Завершается все воссоединением царского семейства и пышным свадебным торжеством.

Душа – невеста

Когда человек становится на Путь ученика Христа, Светлые Силы берут его под свою защиту.

«…Ветер по морю гуляет

   …

Корабельщики в ответ:

Мы объехали весь свет; торговали мы булатом,

Чистым серебром и златом, и теперь нам вышел срок…».

Выдержав брань и перейдя на следующую ступень развития, человечество пробуждает в себе более высокое сознание- супраментальный проводник- абстрактное мышление, т.е. уровень наших ученых, философов.  В развитии своем достигает фазы надсознания, то есть физическое тело и чувства уже подчиняются  уму. Но это еще не духовный разум.

Корабельщики отчитались перед царем-батюшкой  в третий раз о том, что видели на острове:

«…Царь Салтан дивится чуду…» 

«… Бабариха, усмехнувшись, говорит:

В свете есть такие ль дива? Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

 Днем  свет божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама – то величава, выступает будто пава;

А как речь – то говорит, словно реченька журчит.

Молвить можно справедливо: это диво так уж диво…»

Как пишется «аттракцион или атракцион»

Первая конституция США

Мудрый правитель

Освободившись из плена, Гвидон сталкивается с другими жизненными трудностями и проявляет себя смелым и решительным человеком. Чтобы накормить голодную мать, он сделал лук и добыл пищу. Защитил попавшую в беду Царевну-Лебедь

Из описания этих событий читатель видит, что маленький мальчик вырос и превратился в отважного героя, защитника и благородного рыцаря

Его остров известен чудесами и необычными обитателями, среди них:

  • белка, грызущая золотые орешки с драгоценными ядрами;
  • тридцать три богатыря под управлением дядьки Черномора.

Заморские купцы являются частыми гостями у князя, и тот принимает их со всем добродушием, проявляя гостеприимство и уважительное отношение. Гвидон не перестает грустить по своей родине, это омрачает его счастливую жизнь, заставляет печалиться. Его не покидают мысли о встрече с отцом, царем Салтаном, и желание отомстить обидчикам.

Жизнь князя Гвидона наполнена лишь добрыми поступками, заботой о других людях, о своем народе, это благородный юноша, уважающий своих родителей и умеющий прощать. Как и в любой доброй сказке, за все свои страдания и несправедливость, за смелость и человечность главный герой не остался незамеченным и получает награду: царевич воссоединяется со своим отцом и встречает любимую.

Образ молодого князя Гвидона объединяет в себе все лучшие качества русского народа: добродушие, мудрость, заботу и уважение, проявляемое к родителям, смелость. Мужественный характер проявляется не в словах, а в действиях. Сравнивая негативных персонажей с положительными героями, читатель получает представление о добре и зле и понимание того, что добро всегда побеждает.

Качества персонажа

Особых подробностей о внешности нет, может выглядеть как угодно, но указано:

  • силён, так как сам проламывает бочку;
  • заботлив — мастерит лук, чтобы поохотиться и добыть еду для себя и мамы;
  • покладистый, добродушный, смелый — отчество в полном названии произведения подчёркивается не зря.
  • обладает с детства сверхспособностями — сумел договориться с волнами, чтобы они доставили бочку на берег. Описание малыша этот факт подтверждает:

Александром Сергеевичем положительно описан Гвидон: характеристика героя вырисовывается из его поступков. Юноша не любит несправедливость и стоит на стороне слабых. Увидев, что коршун бросается на несчастного лебедя, юноша не раздумывал ни минуты, тотчас пустил единственную стрелу в хищника, рискуя остаться голодным. Такое действие показывает благородство молодого парня. И уже впоследствии оказалось, что лебедь — прекрасная царевна, а коршун — злой колдун.

В награду волшебница воздвигает город, жители которого зовут Гвидона на княжество. Юноша почитает свою маму, так как соглашается с предложением лишь с её разрешения. После чего начинает заниматься непосредственными обязанностями.

Получив от новой знакомой способность летать насекомым к отцу и с ним хоть так познакомиться, Гвидон очень возмутился пакостями, которые творили всё те же заговорщицы, и он их наказал, покусав. На папу зла не держит и заметно скучает, хотя даже не представляет, какой Салтан из себя:

История создания

Исследователи доказали, что в работе над сюжетом сказки Пушкин использовал сюжетные линии легенды под названием «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре». Изучая народное творчество, поэт записал ее в нескольких интерпретациях. До исследователей дошли черновики, использованные в работе. В тетради, датированной 1828 годом, нашлись описания образа царевны Лебеди, схожего с Василисой Премудрой. Впервые к сюжету автор обратился, находясь в 1822 году в Кишиневе. Хотя литературоведы спорят на этот счет, считая сделанные записи вставкой в черновики, относящиеся к 1824-828 годам.

Александр Пушкин

Поэт составлял конспекты, которые могли быть кратким описанием зарубежных сказаний. Эти выводы сделаны на основе терминов, внесенных Пушкиным. Персонажи в черновике представлены сумбурно. По некоторым данным, записи относятся к более позднему периоду – к времени заключения писателя в Михайловском. Некоторые нюансы сказки появились благодаря рассказам Арины Родионовны, няни поэта.

Первой идеей Александра Сергеевича Пушкина в отношении сказки о Салтане было чередование стихотворной формы и прозаической, но она оказалась не такой выигрышной, как представлялось. 1828 год официально считается датой появления первой редакции произведения, состоящего из 14 строчек в стихах и прозаического продолжения. Легко предположить, что прозаическая форма была наметкой для последующего стихотворного изложения.

Книги «Сказка о царе Салтане»

В 1831 году, проживая в Царском Селе на даче Китаевой, Пушкин соревновался с Жуковским в успешности работы с фольклорным материалом. Литераторы выбрали одинаковый сюжет, а результатом состязания по его переработке стали «Сказка о царе Салтане» и «Балда» пера Пушкина, а также «Спящая царевна» и «Царь-Берендей» авторства Жуковского. Достоверность событий можно подвергнуть сомнению, но в декабре 1831 года после редактуры Плетнева сказку Пушкина читали в присутствии Николая I. В 1832 году она увидела свет в сборнике стихотворений. При жизни поэта произведение не было опубликовано как самостоятельный труд.

Краткий анализ

Безусловно, характеристика князя Гвидона (3 класс) очень важна для понимания смысла сюжета

Но также немаловажно уметь делать краткий анализ всего произведения. Если не вдаваться в его углублённые литературные характеристики, то разбор (своеобразный паспорт) будет выглядеть следующим образом:

  1. Название — «Сказка о царе Салтане».
  2. Год написания — 1831.
  3. Автор — Александр Сергеевич Пушкин.
  4. Жанр — стихотворная сказка.
  5. Тема — доброта и взаимовыручка.
  6. Смысл — добро всегда побеждает зло.

Сказка учит читателя думать своей головой и всегда проверять информацию. Она несёт детям простые, но проверенные истины:

  1. Делать добро.
  2. Помогать людям, попавшим в беду.
  3. Прощать врагов.
  4. Любить и почитать родителей.
  5. Всегда оставаться верным своему слову.

Нет ничего удивительного, что именно это произведение А. С. Пушкина проходят в начальной школе. К этому возрасту дети уже умеют отличать добро от зла, хорошее от плохого. Да и сама сказка написана простым и понятным языком, который без труда воспринимается третьеклассниками. А это один из самых важных аргументов для понимания смысла произведения и формирования отношения к нему.

https://youtube.com/watch?v=_pBaMd1WwBw

Второстепенные персонажи

Когда бочка плывёт по морю, Гвидон просит волну, вынести их на берег, подарив им жизнь. Волна исполняет это желание.
Гонца меняют, спаивают, чтобы подменить письма, которые отправляет царь и царица друг другу. Из-за этого безвинно страдает малое дитя и царевна, бояре выполняют приказ царя, не задумываясь о возможной измене.
Нападает на лебедь, пытаясь убить её. Оказывается злым чародеем, его убивает из лука сын царицы, оказавшийся после спасения на берегу.

Предыдущая
СочиненияГлавные герои «Гамлет» характеристика и анализ персонажей Шекспира
Следующая
СочиненияГлавные герои «Лошадиная фамилия» характеристика персонажей рассказа Чехова для читательского дневника

Внутренние качества

Когда Гвидон и его мать оказываются в бочке, будущий князь острова показывает свои внутренние качества. Ему удается договориться с морем о том, чтобы оно вынесло их на берег, ведь иначе они могут погибнуть в море. Это указывает на то, что Гвидон обладает волшебными способностями.

Выбравшись из бочки, Гвидон сразу же начал работать, чтобы прокормить себя и свою мать.

Голодный Гвидон помогает лебедь-птице и отпускает ее на свободу, за что оказывается награжден: Гвидон становится князем.

Князь Гвидон – дружелюбный человек. Он открыт для общения с корабельщиками, которые прибыли на остров. Князя отличает гостеприимство и доброта.

Несмотря на доброту, Гвидон умеет и мстить тем, кто отстранил его от собственного отца. Превратившись в комара, муху, шмеля, Гвидон мстит ткачихе, поварихе, бабе Бабарихе.

В сказке А. С. Пушкина особое место занимает описание царя Гвидона как правителя острова. Князь Гвидон – хороший правитель, которому характерна справедливость и любовь к своему народу. Когда белка приносит богатство, то из него «льют монету да пускают в ход по свету». Князь Гвидон не единолично пользуется этими богатствами, а использует их для блага всего народа. Также князь Гвидон заботится о защите своего народа, прося царевну Лебедь о том, чтобы к нему пришли из моря тридцать три богатыря.

О чудесах и хорошем правителе Гвидоне информация распространяется по всему свету. О князе острова Буян знает и отец Гвидона царь Салтан.

Для Гвидона семья и любовь являются высшими жизненными ценностями. Он защищает свою мать, хочет встретиться со своим отцом, мечтает жениться на прекрасной девушке. Князь Гвидон женится на царевне, с которой они живут счастливо.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Характеристика Царя Гвидона», рассмотрит внешние и внутренние черты героя пушкинской «Сказки о царе Салтане».

Предыдущая
СочиненияТроекуров и Дубровский – сочинение (6 класс, литература)
Следующая
СочиненияСпор Базарова и Павла Петровича – таблица взглядов и отношения к искусству

Рассмотри иллюстрации И. Билибина. Опиши своими словами те рисунки, которые тебе понравились.

Билибин сделал очень красивые, динамичные, красочные рисунки. Каждый из них по-своему интересен, неповторим.

Особенно мне запомнилось изображение Гвидона, который стоит у моря и разговаривает с лебедушкой.

Художник изобразил часть моря, что ближе к берегу, в зеленоватых оттенках, а даль моря – в темно-синем цвете, ближе к черному.

Небо же изображено в голубых, синих и серых цветах.

При этом на нем присутствуют огромные белые облака, которые очень выделяются на фоне темных цветов.

Каждая деталь на иллюстрации изображена отдельно – ничего между собой не сливается.

Также запомнился рисунок с изображением царя, ткачихи, поварихи и Бабарихи, которые встречают гостей.

Художник хорошо передает настрой персонажей в этот момент.

На иллюстрации выделяется величественный трон царя и красивые одеяния гостей.

Художник показывает, какие разнообразные узоры были популярны в те времена.

Еще хочу отметить иллюстрацию, на которой изображены богатыри, выходящие из волн.

Художник выбирает для картины черные, зеленоватые и серые оттенки цветов.

И лишь красно-оранжевая одежда богатырей выделяется на этом фоне.

Море Билибин рисует неспокойным, видно, как за спинами персонажей подымаются волны и сильно бьются о камни.

На черном небе изображены четкие, крупные, белые звезды.

У Билибина еще много запоминающихся иллюстраций.

В его стиле выделяется такая особенность, как разделять все детали между собой.

Это выглядит красиво, но не совсем реалистично.

Полезное видео: смысл сказки о о царе Салтане

Список сказок

Сказка о рыбакеАндерсен ««Стойкий оловянный солдатик»»Андерсен ««Снежная королева»»Андерсен «Голый король» Андерсен «Принцесса на горошине»Андерсен «Гадкий утёнок»Г.Х. Андерсен «Русалочка»Венгерская сказка «Синяя лилия»Сказка о мёртвой царевнеНикита КожемякаВенгерская сказка «Счастье-удача»«Спящая красавица»Сказы Бажовахорватская сказка «Королева и солдат»Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»«Девушка и дракон» словацкая сказка«Мальчик-пахарь» болгарская сказка«40 сыновей и слепая дочь» болгарская сказка “Язык зверей” сербская сказкаМалайская сказка«Румпельштильцхен» братья Гримм«Белоснежка и Краснозорька» братья Гримм«Гензель и Гретель» братья Гримм“Золушка” Шарль Перро “Красная Шапочка” Шарль Перро“Синяя Борода” Шарль Перро»Царь Салтан» А.С. Пушкин«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин«Аленький цветочек» С.Т. Аксаков «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак»Аладдин и волшебная лампа» из 1001ночи»Али Баба и сорок разбойников» из 1001ночи»Три медведя»»Волк и козлята”»Царевна-Лягушка»»Иван-царевич и серый волк»“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”“Финист Ясный Сокол”“По Щучьему Веленью”Тридевятое царство тридесятое государство

Сказка предполагает, что люди знают, для чего она нужна. Сказка предназначена для подсознательного и сознательного обучения правилам и цели жизни, необходимости защиты своего пространства и достойного отношения к другим общинам. Из поколения в поколение сказки передают колоссальную информацию, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам./Википедия/*********************

Описание сюжета

Молодая царица рожает сына, пока её муж находится в военном походе. Царю сразу же отправляют счастливое известие с гонцом. Но недруги молодой матери в лице её сестёр и сватьи бабы Бабарихи перехватывают сообщение и меняют его на поддельное письмо. В нём сообщалось, что у царицы родился не ребёнок, а какое-то непонятное существо, которое не только человеком, но и зверем трудно назвать.

Не доверять сообщению оснований у царя не было. Однако он велел ничего не предпринимать до его возвращения. Но и это донесение было также перехвачено и заменено на другое. В нём говорилось, что царь приказывает избавиться от жены и наследника, посадив их в бочку и выбросив в океан.

Пока бочка плавала в океане, маленький мальчик волшебным образом вырос и стал красивым юношей. Он просит волну смилостивиться над ними и выбросить бочку на сушу. Волна доставляет юношу с матерью на остров.

Лебедь оказался заколдованной царевной, которая отблагодарила своего спасителя, построив при помощи волшебства красивый город на острове, где молодой человек стал правителем, назвавшись князем Гвидоном.

Постепенно купцы, которые плавали в дальние страны за товаром, узнали о чудном граде и стали часто заплывать в гости. От них юноша узнал о том, как поживает его царь-батюшка. Но этого ему было мало, он захотел увидеть отца собственными глазами. Тогда благодарная птица решила ему помочь. Она стала превращать князя в разных насекомых.

Летая незамеченным насекомым в палатах царя Салтана, молодой человек узнаёт из разговоров, что в мире существуют чудеса:

  • белка, которая грызёт орехи и выплёвывает золотые скорлупки, при этом она ещё и умеет петь;
  • морская дружина, которая во главе с дядькой Черномором состоит из 33 богатырей;
  • царевна со звездой во лбу, краше которой нет на свете.

Возвращаясь на свой остров, он грустил, что никогда не увидит таких чудес, поэтому лебедь решила ему их подарить. Во дворце появилась чудо-белка, морские богатыри оказались братьями верной лебеди, а красавицей-царевной была она сама. Гвидон как узнал об этом, сразу женился на ней.

Через некоторое время царь Салтан, узнав, что все чудеса собраны на странном острове Буяне, решил сам его посетить. Он тут же признал в матери юного князя свою жену, а в юноше — сына. Царь выяснил, что произошло на самом деле, но чтобы не омрачать радость воссоединения семьи, простил всех виновников.

Читательский дневник

Читательский дневник должен содержать краткий пересказ сказки Пушкина о царе Салтане.

Приводим ниже краткое содержание произведения.

Салтан стал невольным свидетелем разговора трех молодых девушек, сестер, о том, что бы они сделали, стань они царицами. В жены он берет третью сестру, потому что она говорит о рождении наследника. Идет время и Салтан должен уехать по государственным делам. В это время у него рождается сын, а тетки малыша из зависти сажают его вместе с матерью в бочку и обрекают на верную смерть. Так получилось, что бочку прибило к пустынному берегу.

Гвидон уже взрослый. Он идет по берегу моря и становится спасителем прекрасной лебеди. Она помогает ему стать могущественным правителем, осуществляет мечты князя о владении разными диковинными вещами. Царь тоже любит диковины. Купцы рассказывают Салтану о городе Гвидона, и он посещает остров. Там он понимает, что когда-то его обманули. Он воссоединяется с семьей, чтобы больше не расставаться.

Характеристика главных героев

Главные герои — это персонажи, вокруг которых завязан весь сюжет истории. Их образы могут быть положительными, отрицательными или даже нейтральными. Всё зависит от их поведения и действий.

Царь Салтан

Автор не даёт чёткого описания внешности царя. Можно предположить, что это был взрослый мужчина, не лишённый привлекательности, иначе о браке с ним не мечтали бы юные девушки. Если описать персонажа языком, понятным для детей, то характеристика царя Салтана (3 класс) будет выглядеть следующим образом:

  • добрый — простил сестёр царицы, когда узнал, что они натворили;
  • мудрый — не стал сразу принимать решение о судьбе царицы и новорождённого сына, а велел подождать его возвращения;
  • любопытный — ему интересно было слушать рассказы корабельщиков о разных мировых новостях, а также подслушивать, о чём беседуют девицы за рукоделием;
  • смелый — он сам ходил в военные походы, а не отсиживался во дворце.

Он не разобрался, почему царский приказ не был исполнен, не стал выяснять, где его жена и ребёнок. Не смог он найти и виновных.

Князь Гвидон

Гвидон — один из явных положительных героев. Его образ прописан довольно подробно. В характере персонажа прослеживаются следующие черты:

  • доброта;
  • сочувствие;
  • всепрощение.

Можно, конечно, обвинить юного князя в меркантильности, так как все чудеса мира он хотел видеть у себя на острове Буяне. Но если вдуматься, то эти чудеса юноше были не очень и нужны, он просто хотел с их помощью заманить отца к себе в гости. А это говорит о любви молодого человека к родителям, что характеризует его только с положительной стороны.

Сватья баба Бабариха и сёстры

Давать характеристику каждому из этих персонажей по отдельности не совсем правильно. Они всегда действовали сообща. Именно поэтому образы этих женщин сливаются в один общий портрет.

Ткачиха и повариха — сёстры царицы. Они тоже хотели выйти замуж за царя. Одна желала наткать ему полотна после брака, другая — вкусно накормить. Изначально характер у девушек был вполне обычным, но зависть и ненависть к сестре превратили его в отвратительный и наглый.

Они не побоялись даже гнева царя, строя козни молодой царице. Однако надо отдать им должное: ума они были, видимо, недалёкого. Им вряд ли пришёл бы в голову такой хитроумный план, как замена письма к царю и обратно. На это их надоумила сватья баба Бабариха.

Доподлинно неизвестно, кем была эта женщина. Исходя из смысла текста, можно сделать вывод, что она мать всех сестёр. На такое предположение наталкивают строки из сказки, когда Гвидон жалеет и прощает своих обидчиц:

Да и само понятие сватья — это мать одного из супругов. Учитывая, что Бабариха действовала вместе с сёстрами царицы, то, скорее всего, это их родственница, а не царя Салтана.

Все три персонажа представлены яркими отрицательными героями. Их действия направлены только во вред другим и в угоду себе. Автор высмеял их в истории, наградив одну из них кривым глазом, а другую — распухшим носом после укусов Гвидона, обернувшегося насекомым.

Царевна-лебедь

Главная героиня появляется во второй части истории и сразу притягивает к себе внимание читателя. Она была царевной неописуемой красоты, умеющей превращаться в лебедя и обладающей кротким нравом и скромностью

Царевна благодарна молодому человеку за своё спасение от злого чародея, поэтому помогает ему во всех его желаниях. Девушка даже выходит замуж за юного князя. Очень ярко автор описывает внешность царевны:

Царевна-лебедь — это не только положительный, но и самый яркий персонаж этой волшебной истории.

Причина дуэли Пушкина и Дантеса, или О ком сказка о князе Гвидоне

Боярином был Кек В.Т. – военный топограф, офицер Генштаба по квартирмейстерской части из свиты царя. Многолетний друг Пушкина. А второго – купца звали Кузьма Васильевич Криулин. Криулями лебедей кликали на Руси. Тоже знакомый образ из сказки о князе Гвидоне. Он же поп толоконный лоб из другой сказки Пушкина. Жил Кузьма Васильевич, согласно надписи на его могиле, с 1773 по 1833 год. Могилу эту и сегодня можно увидеть в бывшем имении Кеков.

Послушайте, что говорит о сказочном Гвидоне книжный человек Катар:

Геккерены и Кеккерены или просто Кеки – одна и та же семья. Только Геккерены европейцы, а Кеки состояли на службе в России. Шарля Дантеса или Ивана Криулина (Лебедева) по отцу тоже вовлкли в работу тайной службы. Ему придумали ту самую я биографию из Википедии. Она по сей день водит за нос пушкинистов.

Воскресение

«…Вот открыл царевич очи; отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой видит город он большой,

Стены с частыми зубцами, и за белыми стенами

Блещут маковки церквей  и святых монастырей.

Он скорей царицу будит; та как ахнет!.. То ли будет?-

Говорит он,- вижу я: Лебедь тешится моя…»

После Воскресения Господа признали:

«…Оглушительный трезвон начался со всех сторон:

К ним  народ навстречу валит, хор церковный Бога хвалит;

Все их громко величают и царевича венчают

Княжей шапкой, и главой возглашают над собой;

И среди своей столицы, с разрешения царицы,

В тот же день стал княжить Он и нарекся: князь Гвидон…»

Гвидон – согласно славянскому алфавиту — несущий энергию Света в материю, ведает внутренней энергией триединства правомерного жизнестроя для человека (движение энергии вправо – по солнцу в унисон со всей Вселенной;  религия говорит: на правом плече у нас сидит ангел),  сбалансировавшего внутреннюю энергетику тела. Господа признали Спасителем.  Народ по всему миру стал принимать веру Христову – креститься.

«…Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…»

Вселенский ветер перемен гонит наш кораблик  по волнам жизни, не дает застаиваться на месте. Корабельщики- те, кто управляет кораблями-расами человечества, ведет их по волнам жизни -пророки разных конфессий.

Явлена новая религия во главе с самим Господом: «Веруяй  бо в Мя, рекл еси, О Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки». (Молитва Василия Великого).

В физическом мире все мы гости и все – торговцы. Живя  здесь,  мы что-то отдаем и что-то берем взамен. Меняемся мы, меняется мир.

 «Эго астральное (тело эмоций)  отождествляет наше сознание со сферой чувств и эмоций, которые берут власть над человеком.  Оно  кричит: я хочу, я есть желание, я есть наслаждение, я есть обида, и нет никого стоящего надо мной. Это период брани с демонами гордыни, тщеславия, лени, обмана.  Фаза подсознания и сознания.. ( Преподобный Никодим Святогорец «Невидимая брань»,

А теперь нам вышел срок- экзамен за предыдущую ступень развития сознания сдан и человечество выходит на новый уровень  своего развития. Засиживаться в одном «классе» нам  не позволят.

Вывод

Сказка о Салтане, которую написал Пушкин, позволяет читателю воспитывать в себе человеческие качества. Для юных читателей она полезна тем, что позволяет формировать у них литературный вкус.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий