«гражданская война в «донских рассказах» и романе «тихий дон»»

Темы

  1. Любовь. Автор показывает, как иррациональная страсть приносит людям одни несчастья: «ненавидящей» любовью отравлен Степан, ревнивым и жадным влечением околдована Наталья, жалостью и лаской обманута Аксинья в доме Листницкого, да и сам сын пана становится жертвой игры страстей. В то же время с разрушением семьи и всех основ старого общества именно любовь может поддержать человека и спасти его от отчаяния: любовь к Григорию становится смыслом жизни загнанной в угол Аксиньи, а он связывает с ней все надежды на будущее.
  2. Казачество. Вырисовывая перед нами казачество во всём его противоречии, писатель думает о том, сможет ли это сословие пережить грядущую бурю. Ближе к концу он сам даёт ответ на этот вопрос. Казаки – неотъемлема часть старой царской России, и с её гибелью исчезают и казаки со своими традициями и бытом.
  3. Поиск правды. Григорий Мелехов пытался построить лучший мир, в котором не будет несправедливости и горя. Однако, будучи идеалистом, он отвергает путь кровавой междоусобицы. По его мнению, нельзя бороться за правду руками, измазанными в крови. В итоге Григорий становится чужим для всех сторон конфликта и увязает в крови по пояс.
  4. Семья. Семья, по мнению Шолохова — самая важная часть жизни человека. Большой трагедией для него становится распад семьи Мелеховых с началом гражданской войны. Два брата стоят по разные стороны конфликта; отец придерживается консервативной позиции, а дочь влюбляется в революционера; Григорий не может выбрать между двумя женщинами. Все эти противоречия разрушают семью.
  5. Человек и природа. В романе природа становится отражением души человека. Все герои связаны с окружающим миром. Так, автор всех своих героев сравнивает с растениями, природными явлениями и животными: Лиза и Володя Моховы росли «как кусты дикой волчьей ягоды», любовь Аксиньи «цвела придорожным дурнопьяном», волосы Петра были «пшеничного» цвета, Наталья была как месяц — «не холодит и не греет». В финале жизнь Григория писатель не единожды называет «волчьей». Сам герой тоже не скупится на сравнения и ассоциирует себя со зверем.
  6. Быт. С особой нежностью изображён быт простых людей, который способствует объединению людей и созданию гармонии. Казаки работали и любили свое дело. Так, когда Григорий нанялся в работники в Ягодное, он постарел, потолстел и стал ленивым, на себя не похожим, потому что тосковал по работе в поле. На войне он с тоской вспоминал о том, что не убран хлеб. Именно в этом он видел свое призвание.
  7. Традиции и жизнь казаков. Писатель описывает казачью жизнь, ка нечто жестокое и архаичное. В этой среде есть место инцестам, нравственному и физическому насилию над женщинами и детьми, пьянству, разврату, венерическим болезням, воровству, кровной вражды. Но в то же время он симпатизирует этим людям и отстаивает их право жить так, как завещали им их предки. Он понимает, что казаки не могут измениться в одночасье, это трудный и болезненный процесс, который смогут пройти не все.
  8. Пейзаж. Детальное описание донских степей погружает нас в атмосферу тех краёв и того времени. Зачастую пейзаж отображает внутренний мир героев или наоборот контрастирует с ним. Тема природы связана с темой любви. Так, Аксинья и Григорий сблизились во время бури, именно ей уподобляются их страстные отношения.
  9. Труд. Идеал человеческой жизни Шолохов видит в честном труде на своей земле. Именно к этому стремится главный герой. За трудовой народ выступают и большевики, которым явно симпатизирует автор.

Война в произведении “Тихий Дон”

За любовной линией сюжета романа Шолохова встает гражданская война. Она влетает в жизнь людей пулей, забирает их и нарушает привычный уклад. Война в произведении «Тихий Дон» жестока своей реальностью и правдивостью.

Арена битв

Исторические события стали основным повествованием второго тома. Россия пыталась выйти из невзгод и разрушений Первой Мировой войны. Она еще не пережила всех тягот, как началась гражданская война. События военных лет описываются автором детально. Шолохов не боится описывать мелкие сцены, которые не имели значения для решения войны, но давали понимание происходящего.

Фронт растянулся по огромной территории. Непонятно где проходят битвы. Генералы стоят над картами военных действий, разрабатывают операции, а люди воюют по своим законам. Их битва идет там, где они. Генеральские планы остаются на бумаге. Автор так подробно описывает войну, что читателю кажется: он принимал участие в этих битвах, видел все своими глазами.

Военные эпизоды иногда не связаны друг с другом, но их суть пронзительно проникает в душу читателя, делает его очевидцем прошедших событий.

Казаки покидают родные станицы, идут навстречу врагу, не боясь страшной смерти. В душе много сомнений, непонимание, за что воюет народ. Гибнет цвет казачества в ужасе, «во вшах».

Подвиг

Классик показывает военные баталии с позиции участника, чувств, возникающих внутри. Война идет вокруг, а сказывается на психологическом состоянии человека. Интересна позиция автора, дающего новое восприятие подвигов. В обычном понимании, подвиг – это героическое действие, совершаемое ради людей, в сложных, часто опасных, условиях. Подвиг – доблесть, отвага, синонимичные понятия. В романе подвиг не носит такого характера. Воины бегут в разные стороны от звуков орудия, на поле боя солдаты калечат себя и друг друга. Штыки становятся предметом, ведущим к уродству. Битвы без побед и поражений становятся подвигами. Доблестью гордятся люди, нравственно искалеченные войной, убивающие себе подобных. Этим они совершают подвиг. Общечеловеческие ценности уходят в сторону. На их место встают сиюминутные политические авантюры, стремление быстро поднять по военной карьере, приукрасить свое поведение, объяснять убийства благими порывами.

Эпитеты войне

Описание войны в «Тихий Дон» не сравнимо с обычным. Слова, которые выбирает автор для описания военных действий, не придают красоты и величия. «Мертвоглазые», умирающие под «артиллерийскую панихиду», люди истлевают на всех фронтах. Простой казак боится бойни. Природа предупреждает об ужасах предстоящих событий. Сыч ревет на колокольне, стонет над могилами. Ночная птица переселяется на кладбище, кричит оттуда, тревожа набожных людей. Фронт – смертельный жгут, пережимающий страну на части.

В душах людей на войне пустота, как в колодце без воды. Чернота поселяется внутри мужчин и женщин. Казачество не понимает ни белых, ни красных. Их тянет к степи, к земле, к Дону, но путь домой закрыт. Изображение картин мирной жизни противоположно военным действиям.

Трагизм войны

Классик пытается донести до читателя важную мысль: война вносит в жизнь человека трагедию. Человек появился на земле совсем с другой целью, он не должен строить свою судьбу на гибели других. Ничто не становится утешением на войне. Григория Мелехова не успокаивает и не отвлекает то, что в обычной жизни имело смысл: «водка ли, баба ли». Казачество стремится сохранить детей, сестер, жен и матерей. Поэтому автор не лишает главного героя всего, он оставляет ему сына. Умирающая Наталья просит детей передать отцу просьбу: пусть он жалеет их. Примирение разных сторон одной битвы в умении увидеть будущее. Роман отображает всю жестокость, которая стоит за страшным словом.

Тема войны – основная в романе. Война мешает людям любить, рожать, трудиться. Написать сочинение «Война в произведении «Тихий Дон» сложно. Проблемы, поднимаемые автором, имеют психологическую и историческую основу. Материал станет помощником в обосновании своего мнения по теме.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Отличие гражданской войны

Самая страшная из войн – гражданская. В ней встают друг против друга родные люди: братья, отцы и сыновья. Те, кто был крепким ядром, становятся отдельными звеньями разных плодов. Гражданская бойня раскрывает людей. Деление на белых и красных становится сильнее родственных связей. В одной семье появляются враги. Тяжело матери сидеть за столом с убийцей своего сына, но дочь выбирает его в мужья. Ненависть заполняет и ожесточает сердца.

«Царь-рыба» анализ произведения Астафьева – проблемы, жанр, история создания, проблематика рассказа

Автор показывает, как рушатся семьи. Земледелец, крестьянин, думавший об урожае, о хлебе, начинает просчитывать смерть и убийства. Внутренняя ломка человека – это суть гражданской войны. Удивительно отношение к описанию битв литературоведов, исторических деятелей России. Сталину показался мягким образ белогвардейца Корнилова. Многие пытались перенаправить перо Шолохова, изменить образ Мелехова. Им хотелось увидеть его настоящим большевиком, но у автора была другая цель. Он показал правду жизни, реалии гражданской войны, ее истинную жестокость. Красота революционных событий была раскрыта с другой стороны.

Григорий и Пётр

Пётр Мелехов – старший сын Пантелея Пркофьевича и Василисы Ильиничны. Внешне он был очень похож на мать «небольшой, курносый, в буйной повители пшеничного цвета волос, кареглазый». От матери передался ему и мягкий характер. Он искренне любит родных, особенно брата, во всём поддерживает его. В то же время Пётр готов, не задумываясь, постоять за справедливость. Так, он вместе с Григорием бросается спасать Аксинью от избивающего её мужа, вступается за односельчан на мельнице.

Но во время войны неожиданно проявляются совершенно другие стороны личности Петра. В отличие от Григория, Пётр быстро приспосабливается, совершенно не задумывается о чужой жизни. «Война радовала, потому что открывала перспективы необыкновенные». Пётр «быстро и гладко» дослуживается до чина, а потом, на радость отцу, отправляет домой целые подводы награбленного. Но, война, на которую герой возлагает такие надежды, приводит его к гибели. Пётр умирает от рук Кошевого, униженно прося о пощаде бывших односельчан.

Григорий Мелехов – полная противоположность старшего брата. Своим обликом он напоминает отца. У него «вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсиненные миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей». Пошёл Григорий в отца и взрывным характером. В отличие от брата, Григорий не может принять насилия. Врождённое чувство справедливости заставляет героя метаться между белыми и красными. Видя, что все разговоры о светлом будущем заканчиваются кровопролитием, Григорий не может принять какую-либо сторону. Опустошённый, он пытается уйти с Аксиньей на Кубань, чтобы найти покой. Но судьба лишает его возлюбленной и надежды на счастье.

Семья Мелеховых

В центре внимания — благополучная семья Мелеховых, зажиточных донских казаков. Жили Мелеховы дружно, занимались хозяйством, рожали детей, однако вскоре двух сыновей Пантелея Прокофьевича забирают на фронт: идёт Первая мировая война. Затем она «плавно» перерастает в революцию и , и семейные устои рушатся.

Мелеховы оказались по разные стороны противостояния. Пётр и совсем разные. Первый — человек простой и бесхитростный, он мечтает стать офицером, чтобы побеждать врага и отнимать у него всякое добро. А Григорий — личность очень сложная; он постоянно ищет правды и справедливости, пытается сохранить духовную чистоту в мире, где это невозможно.

Так огромное событие — Гражданская война — отразилось в судьбе отдельного казачьего куреня. Григорий не может ужиться ни с белогвардейцами, ни с большевиками, потому что видит, что тех и других интересует только классовая борьба. Красные и белые, можно сказать, позабыли, ради чего они воюют, или вовсе не ставили себе какой-то благородной цели — желали лишь придумать себе врага, уничтожить его и захватить власть.

Несмотря на отличную военную карьеру, которая довела Григория едва ли не до генеральского звания, он желает мирной жизни, свободной от насилия и крови. Он способен по-настоящему любить, пылко и страстно, но война отнимает у него единственную любовь — получает вражескую пулю; после этого герой, опустошённый, окончательно теряет смысл жизни.

Безумная сущность гражданской войны видна, например, из эпизода с большевиком Бунчуком, устроившим самосуд над Калмыковым. Оба героя — казаки, члены когда-то единой общности, однако Калмыков — дворянин, а Бунчук — рабочий. Теперь, когда оба принадлежат к противоборствующим группировкам, ни о какой казачьей общности не может быть и речи — бывшие «соплеменники» убивают друг друга. Зачем — им самим непонятно, Бунчук объясняет свои действия так: «Если не мы их, то они нас, — серёдки нет!».

Красный командир Иван Малкин просто издевается над населением захваченной станицы. Малкин — реальное историческое лицо, известный деятель НКВД, пытавшийся свататься к будущей жене Шолохова. Наводя ужас на жителей советской страны и пользуясь расположением сталинского руководства, он тем не менее был расстрелян в 1939 году по приказу тех, кому «верой и правдой» служил.

Но Григорий мечется не только между политическими лагерями, сближаясь то с красными, то с белыми. Такой же непостоянный он и в личной жизни. Он любит двух женщин, одна из которых его законная жена () и мать его ребёнка. Но ни ту, ни другую он в конечном итоге не смог сохранить.

Вымышленные и реальные лица

Автор создавая роман, вводил в сюжет реальных лиц. Исторические деятели дополняли характер вымышленных героев. Такое смешение воспринимается читателем как реальное действие. В конце романа кажется, что Григорий Мелехов жил на самом деле. Его историю просто передали потомкам. Революционных деятелей Шолохов берет из истории: Подтелков, Кривошлыков. С их изображением были согласны не все современники автора. Зарождающийся класс коммунистов представлен образом Михаила Кошевого. Характер формируется в войне, в борьбе против Мелеховых. Михаил начинает возвышаться над людьми, считает, что имеет право вершить их судьбы. Кто он, победитель в войне?

Народ – герой романа, казачество – главный персонаж произведения. Написать сочинение “Народ в романе Тихий Дон” можно, описав историю одной семьи, одного человека. Можно взять за основу предложенный материал, дополнить информацию собственными рассуждениями.

Сочинение: Характеристика Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» (с таблицей)

Многомудрый Литрекон предоставляет не только краткое сочинение-рассуждение, где перечисляются черты характера Григория Мелехова с примерами из текста, но и таблицу с цитатами, где представлена характеристика Мелехова.

(430 слов) Действие романа «Тихий Дон» происходит в переломный момент отечественной истории – в начале XX века. Из-за смены власти и бесконечных войн люди находились в поиске нового жизненного пути и своего места в изменившихся реалиях. Поэтому тема поиска и личностных волнений неизменно присутствует на протяжении всего романа.

Главный герой – Григорий Мелехов — является полноценным олицетворением данной темы. С ним мы знакомимся с самого начала произведения: Григорий – младший сын казака Пантелея Прокофьевича. Внешне он пошел в отца, в «турецкую породу»: смуглый, высокий, с подбористой фигурой. На скуластом лице ярко выделялись темные, горячие глаза и коршунячий нос. Характер у парня своенравный и прямолинейный. Григорий не боится работ по хозяйству, любит и умеет трудиться. Григорий общительный и компанейский парень, у него много друзей на хуторе. Довольно теплые отношения у него и с родными, несмотря на частые стычки с отцом. Герой очень любит родные места. Например, на войне его тянуло домой, к широким берегам Дона и бескрайним полям.

Григорий может добиваться своего: ему удается завоевать любовь красавицы Аксиньи. Чувства этих героев красной нитью проходят через весь роман и то угасают, то разгораются с новой силой. Не зря многие литераторы сравнивают их любовь с революцией: любовь обладает такой же разрушительной силой и не останавливается ни перед чем. В любви у Григория сильнее всего проявляется двойственность характера: он мечется от Аксиньи к законной жене Наталье. Он разрывается между собственным желанием и моральным долгом. Шолохов не идеализирует Григория, напротив, главный герой всегда поступает как реальный человек, повинуясь душевным порывам. Так он и поступает, когда после нескольких лет совместной жизни с Натальей и рождения двойняшек, все равно уходит к Аксинье.

Мелехов не может определиться и со своими гражданскими интересами – он примыкает к большевикам во время Первой мировой. В тот момент их позиция ему близка: большевики выступают против затянувшейся войны и обещают бороться за равные для всех права. Но уже через год, после революции, Григорий окончательно разочаровывается в Красных: его поражают бессмысленные расправы и кровавый способ прихода к власти. Поэтому он начинает воевать за Белых. Позже, устав от войны, он пускается в бега. В одном из таких отступлений солдаты Красной армии ранят Аксинью, и она погибает на руках любимого.

В конце произведения Григорий возвращается домой. Из родных у него остался только сын Мишутка и сестра Дуняша, муж которой – Мишка Кошевой, заклятый большевик – из некогда друга Григория превратился в его врага. У героя разрушена вся жизнь. Но на родной земле он чувствует удивительный прилив сил и одновременно спокойствие, будто сама природа говорит ему, что теперь в его жизни все будет хорошо. Таким образом, Шолохов раскрывает свое видение будущего: человек должен восстановить привычный уклад жизни, разрушенный из-за войны, и только тогда он обретет счастье.

черты характера григория мелехова цитата из текста
удаль, смелость и норовистый характер «…мирону григорьевичу в душе гришка нравился за казацкую удаль…»
безрассудство, пылкость, горячность «…дурак ты! черт бешеный! вот в батину породу выродился, истованный черкесюка!..»
упорство и безбоязненность «…он упорно преследовал ее своей настойчивой и ждущей любовью»
гордость, сила духа, независмость от авторитетов «…вот что, — григорий оторвал от сруба голову, — ежели когда ты вдаришь меня — все одно убью! понял?..»
любовь к малой родине «…от земли я никуда не тронусь. тут степь, дыхнуть есть чем, а там?..»
совесть и склонность к самоанализу «…меня совесть убивает. я под лешнювом заколол одного пикой. сгоряча… иначе нельзя было… а зачем я энтого срубил?..»
стремление к самостоятельности «…надеялся на сколоченные деньги, не кланяясь отцу, купить коня…»
сообразительность и острое чутье «…григорий чувствовал между собой и ими непролазную стену…»
трудолюбие и хозяйственность «…гришка нравился <�…> за любовь к хозяйству и работе…»

Сочинение на тему “Гражданская война”

А у врага лишь одна цель — победить противника любой ценой. И у любой войны есть результат… кто-то побеждает и кто-то терпит поражение. Победа сладка и по какой-то причине оправдывает все потери, а вот поражение трагично и печально.

Гражданская война намного страшнее войны между враждующими странами. В один момент становятся тебе врагами именно друзья, соседи, жители этого же города, даже члены семьи. Чужими оказываются ранее близкие и дорогие люди. Попытку разобраться в таком страшном явлении, как гражданская война, предпринял М. А. Враг не внешний, а внутренний уничтожает страну изнутри, причем не всегда цели гражданской войны понятны, средства оправданы, а результат — определенный. Шолохов в романе «Тихий Дон». Посмотреть на событие глазами обычного человека, увидеть, как война изменила образ мыслей героя, на какие поступки подвигла — такова основа произведения. В романе показана жизнь Григория Мелехова и жизни других людей, «вплетенные» в неразбериху гражданской и Первой Мировой войн.

Шолохов начинает роман с описания мирной жизни на Дону задолго до революции. Он как бы стремится поделиться с нами теми мелкими подробностями быта казачьего хутора Татарского и станицы Вешенской, где люди дружат и помогают друг другу, тяжело, но с задором работают. Крестьянский труд (пахота, покос, уборка урожая, молотьба), полная гармония его героев с окружающей богатой природой Дона рождают мысли о вечности, устойчивости этого мира, о незыблемости его нравственных устоев и истин: «Не пакости соседу, на тяжёлую работу наваливайся миром». Мирно живут и занимаются хозяйством «крепкие хозяйства»: Пантелей Прокофьевич Мелехов и его будущий сват Мирон Коршунов, мучается рядом со Степаном Астаховым Аксинья, растёт и расцветает Наталья, готовится к смерти дед Гришка. Их радости, труд, быт, мысли и надежды с теплотой и симпатией изображает писатель. Но наступил 1914 год: «всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон». До начала гражданской войны еще четыре года, Дон еще продолжает жить мирной жизнью, но ровесники Григория Мелихова уже взяли в руки оружие.

Пройдёт совсем немного времени, и эти люди объединяться в военные сообщества и начнут убивать друг друга, искренне веря в то, что совершают правое дело. Подтелков и Мелехов, Кошевой и Коршунов в своей яростной борьбе не щадят братьев, сватов, крестных, пока не начинают захлёбываться своей родной кровью. Мучаются и гибнут люди на Дону, под влиянием событий разрушаются не просто социальные связи в хуторе, постепенно рушатся нравственные устои. И, прежде всего это отражается на тех, кто воюет и не рвётся к власти, кто в эти трудные годы мужественно противостоит ударам судьбы и стремиться сохранить домашний очаг, детей как непреходящую человеческую ценность. Гибнет в «отступе» Пантелей Мелехов, «расказачивают» Мирона Коршунова. Один на один с жестокой судьбой ведёт поединок Наталья. Григорий не лукавит перед женой, часто признаётся в том, что ему трудно, что его утешает может быть «водка ли, баба ли». И в итоге становится ясно, что больше всего о будущем думали не белые и красные, а жёны и матери, которые вопреки горю, войне и изменам продолжают человеческий род, готовы понять и простить многое. Потому последняя мысль Натальи была о детях… «Придёт отец — поцелуй его за меня и скажи, чтобы он жалел вас».

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Потому Ильинична, тоскуя перед смертью, надеется повидаться с Григорием, единственным оставшимся в живых продолжателем рода Мелеховых. Она показывает достойный путь примирения одного лагеря с другим. После возвращения Мишки Кошевого, убийцы её сына и жениха её дочери, она встречает его, выкрикивая… «Душегуб ты! Душегуб! Ступай отсюда, зрить на тебя не могу!» Но время идёт и вдруг непрошенная жалость к этому ненавистному ей человеку — та щемящяя материнская жалость, которая покоряет и сильных женщин, — проснулась в сердце Ильиничны. Эту же линию общечеловеческих чувств и ценностей продолжает Дуняшка, спасающая Григория и оставляющая его детей на своё попечение. Что бы не переживали герои романа Шолохова «Тихий Дон», на чьей стороне и с какими лозунгами они бы не выступали, симпатии автора с теми, кто и в огне братоубийственной войны стремится сохранить общечеловеческие устои и думает о будущем народа и страны

Отношения Григория с Аксиньей и Натальей

Судьба посылает герою двух страстно любящих женщин. Но, отношения с ними складываются у Григория непросто. Ещё будучи холостым, Григорий влюбляется в Аксинью, жену Степана Астахова, своего соседа. Со временем женщина отвечает ему взаимностью, и их отношения перерастают в безудержную страсть. «Так необычна и явна была сумасшедшая их связь, так исступлённо горели они одним бесстыдным полымем, людей не совестясь и не таясь, худея и чернея в лицах на глазах у соседей, что теперь на них при встречах почему-то стыдились люди смотреть».

Несмотря на это, он не может противиться воле отца и женится на Наталье Коршуновой, давая себе обещание забыть Аксинью и остепениться. Но, сдержать данной самому себе клятвы Григорий не в силах. Хотя Наталья красива и беззаветно любит мужа, он вновь сходится с Аксиньей и покидает жену и родительский дом.

После измены Аксиньи Григорий вновь возвращается к жене. Она принимает его и прощает прошлые обиды. Но ему не была уготована спокойная семейная жизнь. Образ Аксиньи не даёт ему покоя. Вновь судьба сводит их вместе. Не выдерживая позора и измены, Наталья делает аборт и умирает. Григорий винит себя в смерти жены, жестоко переживает эту потерю.

Теперь, казалось бы, ничто не может помешать ему обрести счастье с любимой женщиной. Но, обстоятельства заставляют его сняться с места и вместе с Аксиньей вновь отправиться в дорогу, последнюю для его возлюбленной.

Со смертью Аксиньи жизнь Григория лишается всякого смысла. У героя больше нет даже призрачной надежды на счастье. «И Григорий, мертвея от ужаса, понял, что всё кончено, что самое страшное, что только могло случиться в его жизни, – уже случилось».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий