«ася», подробный пересказ повести ивана сергеевича тургенева

Первая любовь. Глава 7 – краткое содержание

В восемь вечера Владимир вошёл во флигелёк Засекиных и с удивлением увидел, что Зинаида стоит на стуле, в окружении пятерых мужчин. Те старались запустить руки в шляпу, которую она высоко поднимала.

В шляпе находились «билеты». Один из них был счастливым: тот, кому удалось бы вытащить его, получал право поцеловать у Зинаиды ручку.

Гостями-мужчинами – поклонниками Зинаиды – были польский граф Малевский, доктор Лушин, поэт Майданов, отставной капитан Нирмацкий и уже знакомый Владимиру горячий гусар Беловзоров. Все казались людьми довольно странными.

Билет с правом на поцелуй вытащил из шляпы Владимир. Зинаида сошла со стула и сладко поглядела ему в глаза. По требованию других гостей Владимир во время поцелуя упал на колени. Он так неловко приник к руке Зинаиды, что оцарапал кончик носа её ногтем.

Потом все с хохотом стали играть в фанты. Приличий не соблюдалось – обстановка в доме Засекиных напоминала цыганский табор. Владимир оживился и болтал громче других. В одном штрафе ему довелось сидеть рядом с Зинаидой под шелковым платком. Видя совсем близко её глаза и губы, он цепенел.

Вслед за тем играли на фортепьяно, пели, танцевали. Майданов декламировал отрывки из своей романтической поэмы «Убийца». У глядевшего на Зинаиду с ревностью Беловзорова глаза иногда наливались кровью. В двенадцатом часу подали бедный и скудный ужин.

На прощанье Зинаида загадочно улыбнулась Владимиру. К себе он вернулся поздно и в сильном волнении. Владимир стал у окна, за которым сияли далёкие всполохи молний, и не отходил от него до утра. Заснул он лишь после рассвета, с мечтами о Зинаиде.

Ася. Глава 4 – краткое содержание

Гагин и Н. Н. отправились к «развалине». Ася сидела на уступе стены, прямо над пропастью. Увидев Н. Н. и брата, она стала со смехом бегать по стенам замка. Н. Н

казалось, что она хочет по-детски привлечь к себе внимание. Гагин хмурился

Поведение сестры не слишком ему нравилось. Заметив это, Ася опустила ресницы и скромно подсела к ним, как виноватая.

Иллюстрация к повести И. С. Тургенева «Ася»

Но на возвратном пути в домик Гагиных она пуще хохотала и шалила. После обеда Ася убежала в город, к своей знакомой, пожилой фрау Луизе, вдове бывшего бургомистра. Гагин и Н. Н., побеседовав ещё немного, тоже пошли в город. Когда они оказались у дома Луизе, Ася выглянула из окна третьего этажа и бросила им ветку герани. Н. Н. положил её в карман…

Вечером у себя дома Н. Н. замечал, что его мысли помимо воли всё чаще обращаются к Асе. Он находил много странного в её характере и даже подозревал, что Гагину она вовсе не сестра…

Первая любовь. Глава 8 – краткое содержание

Днём мать заметила Владимиру, что ему «лучше бы готовиться к экзамену, а не таскаться к Засекиным». Отец же после чаю увёл Владимира в сад и заставил во всех подробностях рассказать о том, что было в гостях.

Отец всегда хорошо относился к Владимиру, но никогда не допускал его до полной душевной близости с собой. Человек умный и волевой, он казался сыну образцом мужчины. Свою философию отец выражал в таких словах: «Сам бери, что можешь, а в руки не давайся; самому себе принадлежать – в этом вся штука жизни… Собственная воля даст власть, которая лучше свободы. Умей хотеть – и будешь свободным, и командовать будешь».

Больше всего отец Владимира хотел жить – и наслаждался всеми жизненными радостями, обращая мало внимания на нелюбимую, старшую его на десять лет жену. Отличный конный ездок, он умел укрощать самых диких лошадей.

Рассказ Владимира о вечере у Зинаиды отец выслушал с видом рассеянности, но потом задумался. Чуть погодя он сам отправился к Засекиным и провёл у них с час.

Вечером во флигелёк зашёл Владимир. Зинаида в этот раз лишь слегка показалась ему с бледным, отрешённым лицом и скрылась у себя в комнате.

Иван Тургенев: другие книги автора

Главные герои

Ася

Главная героиня повести Анна, которую брат называет Асей, молодая девушка с необычной привлекательной внешностью (тонкая мальчишеская фигура, короткие вьющиеся волосы, широко распахнутые глаза в окаймлении длинных и пушистых ресниц), непосредственным и благородным характером, отличающаяся пылким темпераментом и непростой, трагической судьбой. Рожденная от внебрачной связи горничной и помещика, и воспитанная матерью в строгости и послушании, после её смерти она долго не может привыкнуть к своему новой роли барыни. Она прекрасно понимает свое ложное положение, поэтому не умеет себя вести в обществе, всех дичится и стесняется, и в то же время самолюбиво хочет, чтобы никто не обращал внимания на её происхождение

Рано оставшись одна без родительского вниманиея и предоставленная сама себе, Ася не по годам рано задумывается о жизненных противоречиях, её окружающих

Главную героиню повести, как и другие женские образы в произведениях Тургенева, отличает удивительная чистота души, нравственность, искренность и открытость чувств, тяга к сильным чувствам и переживаниям, желание совершать подвиги и великие деяния на благо людей. Именно на страницах этой повести и появляется такое общее для всех героинь понятие тургеневская барышня и тургеневское чувство любви, которое для автора сродни революции, вторгающейся в жизнь героев, проверяя их чувства на стойкость и способность выживать в непростых жизненных условиях.

Подробнее: Ася: характеристика и образ героини

Господин Н.Н.

Главный мужской персонаж и рассказчик повествования, господин Н.Н., имеет черты нового литературного типа, который у Тургенева пришел на смену типажа «лишних людей». У этого героя напрочь отсутствует типичный для «лишнего человека» конфликт с окружающим миром. Он абсолютно спокойный и благополучный человек с уравновешенной и гармоничной самоорганизацией, легко поддается ярким впечатлениям и чувствам, все его переживания просты и естественны, без фальши и притворства. В любовных переживаниях этот герой стремится к душевному равновесию, которое бы переплеталось с их эстетической завершенностью.

После встречи с Асей его любовь становится более напряженной и противоречивой, в последний момент герой не может полностью отдаться чувствам, потому что они омрачены разглашением тайны чувств. Позже он не может сразу сказать брату Аси, что готов жениться на ней, потому что не хочет нарушать переполняющее его чувство счастья, а также опасаясь будущих перемен и ответственности, которую ему придется брать за чужую жизнь. Все это приводит к трагической развязке, после своего предательства он теряет Асю навсегда и уже поздно исправлять сделанные им ошибки. Он потерял свою любовь, отверг будущее и саму жизнь, которая могла бы у него быть, и расплачивается за это на протяжении всего своего лишенного радости и любви существования.

Подробнее: Господин Н.Н.: характеристика и образ героя

Сочинение про Гагина

Друг главного героя и брат Аси Гагин — отставной офицер, имеющий огромное состояние. Он окончил юнкерскую школу в Петербурге, после чего служил в гвардейском полку. Однако у Гагина, вопреки всему, появилось желание заниматься написанием картин, которые, к сожалению, не дали ему желаемой славы и известности. Быть может, в силу его некоторой нерешительности и достаточно теплого и спокойного характера, ему не удалось достичь успехов в данной сфере. Возможно, причиной этого послужила некая неряшливость его работ несмотря на то, что все его картины были яркие, красочные и хорошо продуманы. Одной из его проблем являлась лень и нетерпеливость. Он не умел и не хотел упорно работать и трудиться. Несмотря на некоторые его весьма отрицательные качества, он был честен и благоразумен, что привлекало окружающих его людей и располагало их к нему.

Ася была рождена в браке отца Гагина с его горничной Татьяной. Но несмотря на это, Гагин безмерно любил свою сводную сестру. В следствие чего, после смерти отца, будучи в двадцатилетнем возрасте, он стал о ней заботиться. Она была слишком застенчива и неразговорчива, но вскоре они подружились и нашли общий язык. Он привык потакать ей практически во всем, относился к ней в какой-то мере снисходительно и лояльно, тем самым достаточно избаловав ее.

По мнению автора, некоторые аспекты жизненных позиций и психологии героев произведения создают структуру духовного портрета настоящего русского человека и дают характеристику нравственному состоянию современного общества, в частности дворянства.

Что касается взаимоотношений Гагина и господина Н. — они были достаточно близки. Главному герою явно понравился его новый знакомый, ему было приятно вести беседы с Гагиным. Они проводили немало времени вместе. Он был довольно приятный во всех отношениях человек и располагал к себе людей. К тому же этот персонаж обладал массой положительных качеств: он весел, добродушен, улыбчив и жизнерадостен.

Гагин был весьма уравновешенным, сдержанным и спокойным человеком. Например, было в некоторой мере удивительно проявление его лояльности к откровенному разговору Аси и Н. Н. несмотря на то, что в его силах было повлиять на исход и без того неприятных событий. Он выступил наблюдателем без каких-либо проявлений действий. Так же, как и в заключении произведения Гагин уезжает вместе с Асей, не воздействовав на судьбу своей горячо любимой сестры.

“У счастья нет завтрашнего дня…”

Больше пятидесяти лет русский писатель Иван Сергеевич Тургенев находился в центре общественной и духовной жизни России и Западной Европы. По словам самого Тургенева, он “в течение всего этого времени… стремился воплотить в надлежащие типы и то, что Шекспир называет самый образ и давление времени, и ту быстро изменяющуюся физиономию русских людей культурного слоя, который преимущественно служил предметом его наблюдений”.

Уродливые стороны жизни Тургенев изображал в большинстве произведений, и в то же время, запечатлевая “образ

и давление времени”, он показывал и передовых людей. Как ни мало их было, в них “было будущее России”, на этих людях, по убеждению Тургенева, лежала обязанность “быть передавателями цивилизации народу”. Изображение этих людей – чаще всего небогатых, образованных дворян – и занимает самое большое место в повестях Тургенева 40-50-х годов.

Именно в этой среде возникал тогда сознательный протест против “дурного” устройства общества.

Но во всех начинаниях – общественных и личных – эти герои неизменно терпели неудачи, им не оказывалось места в жизни, они становились, по выражению

одного из таких героев, “лишними людьми”.

Изображение “лишнего человека” у Тургенева становится все более глубоким и всесторонним. Он считает, что интеллигент-дворянин как представитель среды, воспитавшей его, не может быть героем времени. Вместе с тем именно Тургенев впервые раскрыл лирическую сторону его нравственных поисков, жизненных идеалов, его бескорыстие, истинное чувство прекрасного и трагическое ощущение своего бессилия изменить жизнь.

Писатель сумел передать печальную, сумеречную поэзию поколения, уходящего с исторической арены.

Написанная вдали от России, повесть “Ася” рассказывает о событиях, которые произошли в маленьком немецком городке, но она вобрала в себя задушевные, глубоко русские впечатления писателя.

Господин Н. Н. обманул самые святые надежды героини, читателей и автора. И повесть, которая “пробуждает своею первою половиной самые светлые ожидания”, повесть, в которой “нет ни грязных плутов, ни официальных злодеев, ни мещан, мужиков и маленьких чиновников, мучимых всеми этими ужасными людьми”, после прочтения оставляет “впечатление еще более безотрадное, нежели от рассказов о гадких взяточниках с их циническим грабежом”, потому что “не от них ждем мы улучшения нашей жизни”, – писал Н. Г. Чернышевский. Тургеневская “Ася” окончательно уничтожила веру в то, что люди, подобные господину Н. Н., способны “изменить своим благородством характер нашей жизни. Эта иллюзия самым горьким образом отвергается в повести…”

“Лишнему человеку” не по силам истинная, одухотворенная и осененная высокой жизненной целью любовь, которой от него ждет тургеневская героиня.

В тургеневском герое – живой образ современного дворянского интеллигента, характер, удивительно соответствующий обществу того времени, в этом и заключается “грустное достоинство повести”. В его нерешительности, духовной трусости – верный и типичный признак классовой болезни – дворянского либерализма. Своеобразие нравственных изменений “лишних людей” объясняется их беспомощностью, разладом между словом и делом.

В повести Тургенева “Ася” чувствуется какая-то щемящая грусть, которая появляется от острого ощущения трагического разлада мечты и действительности, в котором сам герой не виноват. Мысль о том, что счастье было так возможно, так близко, не покидает героя до конца его безрадостных дней. По словам самого автора, “элегия неудавшегося счастья образует неизменный финал и неизбежное сопровождение” его повестей. Ги де Мопассан писал о тургеневских повестях: “От каждой из этих коротких историй исходит, подобно облачку, меланхолия глубокая и скрытая… печаль”.

Некрасов говорил, что тон повестей Тургенева “удивителен – какой-то страстной, глубокой грустью”.

Тургенев пристально изучал психологию людей, человеческих характеров и страстей, жизненных судеб целых поколений: “Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека – переживает самого человека”. И пришел к выводу, что у счастья нет завтрашнего дня.

Глава девятая: поведение Аси меняется к лучшему

Этот рассказ на многое открыл глаза, и новый знакомый Гагина стал воспринимать поведение Аси иначе, чем раньше. Она обрадовалась, что Н. возвратился, стала беседовать с ним, говорить, что желает прожить жизнь не просто так, а со смыслом, совершить какой-нибудь подвиг, хотела быть похожей на Пушкинскую Татьяну. А потом попросила Н. станцевать с ней вальс.

Глава десятая: жажда счастья

Хотя день прошел очень хорошо: был слышен смех Аси, радовался Гагин, все-таки Н.Н, отправляясь домой, чувствовал внутреннее непонятное беспокойство. Какая-то жажда счастья зажглась в нем. И этому пока не было объяснения.

Глава одиннадцатая: перемена настроения Аси

На следующий день Н.Н. снова поехал к своим новым друзьям. Он не думал, влюблен ли в Асю, но искренне радовался тому, что удалось сблизиться с этой, прежде диковатой девушкой. Переступив порог дома, где жил Гагин с сестрой, герой повести заметил резкую перемену настроения Аси: она была печальной. Девушка переживала по поводу своей необразованности, спрашивала, умна ли она, просила совета, что ей делать. А Гагин в это время, взъерошенный и выпачканный красками, снова пытался изобразить на холсте картину.

Главные герои

Главная героиня повести Анна, которую брат называет Асей, молодая девушка с необычной привлекательной внешностью (тонкая мальчишеская фигура, короткие вьющиеся волосы, широко распахнутые глаза в окаймлении длинных и пушистых ресниц), непосредственным и благородным характером, отличающаяся пылким темпераментом и непростой, трагической судьбой. Рожденная от внебрачной связи горничной и помещика, и воспитанная матерью в строгости и послушании, после её смерти она долго не может привыкнуть к своему новой роли барыни. Она прекрасно понимает свое ложное положение, поэтому не умеет себя вести в обществе, всех дичится и стесняется, и в то же время самолюбиво хочет, чтобы никто не обращал внимания на её происхождение

Рано оставшись одна без родительского вниманиея и предоставленная сама себе, Ася не по годам рано задумывается о жизненных противоречиях, её окружающих

Главную героиню повести, как и другие женские образы в произведениях Тургенева, отличает удивительная чистота души, нравственность, искренность и открытость чувств, тяга к сильным чувствам и переживаниям, желание совершать подвиги и великие деяния на благо людей. Именно на страницах этой повести и появляется такое общее для всех героинь понятие тургеневская барышня и тургеневское чувство любви, которое для автора сродни революции, вторгающейся в жизнь героев, проверяя их чувства на стойкость и способность выживать в непростых жизненных условиях.

Господин Н.Н.

Главный мужской персонаж и рассказчик повествования, господин Н.Н., имеет черты нового литературного типа, который у Тургенева пришел на смену типажа «лишних людей». У этого героя напрочь отсутствует типичный для «лишнего человека» конфликт с окружающим миром. Он абсолютно спокойный и благополучный человек с уравновешенной и гармоничной самоорганизацией, легко поддается ярким впечатлениям и чувствам, все его переживания просты и естественны, без фальши и притворства. В любовных переживаниях этот герой стремится к душевному равновесию, которое бы переплеталось с их эстетической завершенностью.

После встречи с Асей его любовь становится более напряженной и противоречивой, в последний момент герой не может полностью отдаться чувствам, потому что они омрачены разглашением тайны чувств. Позже он не может сразу сказать брату Аси, что готов жениться на ней, потому что не хочет нарушать переполняющее его чувство счастья, а также опасаясь будущих перемен и ответственности, которую ему придется брать за чужую жизнь. Все это приводит к трагической развязке, после своего предательства он теряет Асю навсегда и уже поздно исправлять сделанные им ошибки. Он потерял свою любовь, отверг будущее и саму жизнь, которая могла бы у него быть, и расплачивается за это на протяжении всего своего лишенного радости и любви существования.

Любовь Лизы

Образ «тургеневской девушки» очень невинен. Это неопытное создание, мало знакомое с реальной жизнью. Именно поэтому Лиза не сразу понимает, что полюбила Лаврецкого. О своей привязанности она узнала, только осознав, насколько много общего у нее с возлюбленным.

Примечательна сцена объяснения между молодыми людьми. На протяжении всего разговора Лиза молчит. Но писатель передает ее чувства через движения, мимику и жесты. Герои счастливы. И только после этой сцены Тургенев рассказывает нам о прошлом Лизы, что дает ключ к пониманию ее характера.

Приняв свое чувство, героиня уже ни в чем не сомневается. Но появление жены Лаврецкого, которая оказывается жива, разрушает ее счастье. Она считает это наказанием и видит один для себя выход – уход в монастырь. Но и в этом решении девушка верна себе. Совершить этот поступок велит вера в Бога.

Тургеневская девушка

Главный герой замечает, что Ася – уникальная личность. Она изменчива, словно хамелеон: то игривая, как ребенок, то задумчивая, как взрослая женщина. В ней таились неведомые, даже еще ей, силы.

Она – яркий пример тургеневской девушки, воспетой автором.

Поэтому ее имя и вынесено в название повести, ведь в центре изображения даже не сама история любви, а внутренний мир необычной личности Аси, развитие ее от обычной девчушки Аси до сильной женщины Анны.

Ася в центре истории

Автор наделяет героиню сложной историей происхождения. Она – дочь помещика и простой крестьянки. Отец не отказался от незаконнорожденной дочери и позаботился о ее образовании и воспитании. После о ней заботился старший брат Гагин. Он отдал ее в пансион, однако настоящей светской барышни из нее так и не получилось. Девушка понимала, что в глазах общества она – всего лишь плод незаконных отношений. В детстве героиня много времени проводила с крестьянами, а в юности училась с детьми помещиков. Ее мир словно распался на две части: мир обычных крестьян и светский опасный мир. Она взяла из каждого понемногу. Ася была непосредственна и весела, как крестьянка и умна, как барышня. Все это привело к противоречивости ее натуры. Образ Аси неоднозначен, что отображено даже в ее внешнем портрете. Якая деталь: у героини «темные светлые глаза». Несмотря на темный цвет глаз, Ася смотрела на мир светлым взглядом.

От Аси к Анне

Вначале героиня кажется читателю взбалмошным ребенком, капризной Асей, которая играет с главным героем. При встрече с господином Н.Н. настроение героини могло резко меняться. Она, то вела себя демонстративно развязно, то сидела, поджав коленки, с грустным лицом. Брат и господин Н.Н.

не сразу понимают причину такого поведения. Да и сама девушка приходит к осознанию этого постепенно. Однако, когда Ася понимает, что причина всему – ее любовь к герою, то решается на откровенный шаг. Девушка первой признается в чувствах господину Н.Н. Она вызывает его на откровенный разговор и ждет от него «правильных слов».

Но главный герой поступает «разумно» и не отвечает взаимностью. Он тоже испытывает к девушке нежные чувства, но колеблется, потому что боится жениться на такой женщине, как Ася. Она сильно отличается от людей его круга, ее дикий характер настораживает. К тому же, ей всего 17 лет.

С одной стороны, герой поступает правильно, ведь юная жена вряд ли будет вести себя мудро. С другой стороны, он отказывается от настоящей любви из-за предрассудков. Автор показывает, что, несмотря на прогрессивные взгляды, главный герой ведет себя, как типичный представитель светского общества.

На следующий день после разговора с Асей господин Н.Н. вдруг осознает, что безумно влюблен в девушку и бежит к ней. Однако Ася и Гагин уже уехали. И он больше никогда их не видел. Так герой упустил шанс обрести любовь, потому что упустил время. А героиня обрела драгоценный опыт.

Она была решительна в любви, но также решительно смогла от нее отказаться, когда поняла, что за человек ее возлюбленный. Теперь она стала Анной, а не просто Асей.

Скачать PDFРаспечатать

Когда вводить?

Один из наиболее часто встречаемых вопросов, когда вводить творческие проекты по технологии для девочек? 5 класс – идеальное время для введения проектов. Дети быстро уловят суть таких заданий, научатся быстро и качественно выполнять их. Это все будет огромным плюсом, особенно если вы планируете давать такие задания на протяжении всей учебы.

Одна из частей проекта — его реклама. Сюда входит создание наименования готового продукта, его описание, разработка товарного знака и небольшого рекламного слогана.

Сочинения

Анализ 16 главы повести И. С. Тургенева «Ася»Анализ XVI главы повести И. С. Тургенева «Ася»Ася как пример тургеневской девушки (по одноимённой повести И.С. Тургенева).Виноват ли господин Н. в своей судьбе (по повести Тургенева «Ася»)Идея долга в повести И.С.Тургенева «Ася»Как мы понимаем фразу «У счастья нет завтрашнего дня»? (по повести И. С. Тургенева «Ася»)Место образа Аси в галерее «тургеневских девушек» (по одноименной повести И.С. Тургенева)Мое восприятие повести И. С. Тургенева «Ася»Мое любимое произведение (сочинение — миниатюра)Моё прочтение повести «Ася»Мои размышления о повести «Ася»Новый тип героя в русской литературе второй половины 19 века (по повести И. Тургенева «Ася»)О повести И.С.Тургенева «Ася»Образ тургеневской девушки в повести «Ася»Образ Аси (по повести И. С. Тургенева «Ася»)Образ Аси в одноименной повести И. С. ТургеневаОбраз тургеневской девушкиОбраз тургеневской девушки (по повести «Ася»)Почему главный герой обречён на одиночество? (по повести И. С. Тургенева «Ася»)Почему не сложились отношения между Асей и господином N? (по повести И. С. Тургенева «Ася»)Субъектная организация в рассказе И. С. Тургенева «Ася»Сюжет, герои и проблематика повести И. С. Тургенева «Ася»Тема тайного психологизма в повести И. С. Тургенева «Ася»Характеристика Аси по одноименной повести И. С. ТургеневаСочинение по повести И. С. Тургенева «Ася»Анализ повести И. С. Тургенева «Ася»Смысл названия Название повести «Ася»«У счастья нет завтрашнего дня…» (по повести И. С. Тургенева «Ася») (3)Романтические идеалы Тургенева и их выражение в повести «Ася»Герой Тургенева повести «Ася»Мое восприятие повести И. С. Тургенева «Ася»Тема любви в повести И.С.Тургенева АсяА счастье могло быть так возможно… (по повести И.С.Тургенева «Ася»)Характеристика главной героини Ася в повести ТургеневаГагин — характеристика литературного герояДрама человека, обреченного на одиночество (по повести И. С. Тургенева «Ася»)«У счастья нет завтрашнего дня…» ((по повести И. С. Тургенева «Ася») (1)«У счастья нет завтрашнего дня…» ((по повести И. С. Тургенева «Ася») (2)Повесть И. С. Тургенева «Ася» — история несбывшейся любви (План)Картины природы в повести И. С. Тургенева «Ася»Герой повести И. С. Тургенева «Ася». Как изменилось его отношение к жизниРоль 10 главы в произведении Тургенева «Ася»ПОВЕСТЬ И. С. ТУРГЕНЕВА «АСЯ» И СТАТЬЯ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК НА RENDEZ VOUS»«Кто же такая тургеневская девушка»(по повести И. С. Тургенева «Ася») (3)«Кто же такая тургеневская девушка» (по повести И. С. Тургенева «Ася») (2)Тема своего счастья в повести Тургенева «Ася»«Ася» — повесть о любвиАся – одна из тургеневских девушек (по повести И. С. Тургенева «Ася»)Анализ XVI главы повести И. С Тургенева «Ася»Тема любви в повести Тургенева «Ася»«Кто же такая тургеневская девушка» (по повести И. С. Тургенева «Ася») (1)Лиза КалитинаСочинение миниатюра: повесть Тургенева «Ася»Н. Н. — характеристика литературного герояКартины природы в повести Тургенева «Ася»»Лишние люди» (по повести «Ася» и роману «Дворянское гнездо»)Лаврецкий«Русский человек на rendez vous» (Герой повести Тургенева «Ася» в оценке Чернышевского)Повесть И. С. Тургенева «Ася» и статья Г. Чернышевского «Русский человек на Rendez – vous»Образ Аси в одноименной повестиАся одна из тургеневских девушекСцена свидания г. Н.Н. и Аси в повести И.С. Тургенева «Ася» (анализ эпизода)

Сочинение: Любовь в повести «Ася» (И. С. Тургенев)

(369 слов) И.С.Тургенев в повести «Ася» описывает на первый взгляд обычную историю любви – трагическую, полную несбывшихся надежд и ожиданий. Но поучительность этой книги делает ее необходимой для современного человека, ведь ошибки персонажей повторяет и нынешнее поколение. К сожалению, люди все еще забывают о том, что у счастья нет завтрашнего дня…

Тема любви в повести «Ася» раскрывается на протяжении всего повествования. В небольшом немецком городке господин Н.Н., богатый молодой человек, привыкший к вольной жизни, познакомился с русской семьёй – Гагиным и его сестрой Асей. Девушка изначально показалась герою «странной». Она была не похожа на других барышень той эпохи: своенравна, эмоциональна, активна. Ася выглядела настоящей «дикаркой». Между героями сначала завязались дружеские отношения. Они проводили много времени вместе, узнавали друг друга. Н.Н. привлекала загадочность Аси, и ему удалось узнать правду о её происхождении: она была незаконнорожденной.

Постепенно в душе Аси родились сильные чувства. Девушка никогда не могла что-то ощущать «на половину», в ней все доходило до предела. И в этот раз её сердце зажглось пламенной, самозабвенной любовью, на которую Н.Н. не смог ответить взаимностью. Персонаж слишком поздно понял, что Ася нужна ему. Робость Н.Н., его неуверенность, медлительность стали причиной будущего несчастья. Он не смог в нужный момент признаться Асе в своих чувствах, разрушить это непонимание между ними. В конце, когда Н.Н. осознал, что чувствует «самую нежную любовь», построить счастье героям уже было не суждено. Гагин, зная, что его «сестре» нужен человек сильный, решительный, увёз Асю из этого города, и они больше никогда не увидели друг друга.

Тургенев в своем произведении «Ася» рассказывает одну из многих историй, в которых «необыкновенная, самоотверженная женщина» встречает «слабого, нерешительного мужчину». Такой сюжет можно встретить и в работах других русских классиков. Например, в романе в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин», в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи», в романе И.А.Гончарова «Обломов» и др. Такие типы характеров сохранились и в наши дни. Страстные девушки, с сердцем, полным любви и нежности, вынуждены страдать из-за робости, нерешительности молодых мужчин, которые впустую растрачивают свою жизнь. Недосказанность, трусость одного разрушает счастье обоих. То, что казалось таким близким, вдруг навсегда ускользает из рук.

Рассказав о любви Аси и Н.Н., автор убедительно доказал, что счастье никогда не будет ждать подходящего момента, оно требует быстроты действий, смелости и самоотверженности. Эти качества в нас пробуждает именно любовь, поэтому никогда не стоит ей препятствовать.

Глава пятнадцатая: судьбоносное решение

Ася изменила место встречи. Теперь Н.Н. должен был подойти к фрау Луизе, постучаться и войти на третий этаж. В терзании души он принял судьбоносное решение, что никак не может жениться на этой странной юной девушке с её горячим, переменчивым характером.

Глава шестнадцатая: обвинения Н.Н. Исчезновение Аси

Беседа Аси и Н.Н. проходила в маленькой комнате. Несмотря на взаимную любовь, трепетавшую в них, героям нужно было расстаться. «Вы не дали развиться чувству, которое начинало созревать, вы сами разорвали нашу связь, вы не имели ко мне доверия, вы усомнились во мне…» – стал обвинять Асю Н.Н. В ответ послышались громкие рыдания, а затем девушка очень быстро бросилась к двери и… исчезла.

Глава семнадцатая: Н.Н. укоряет себя

Терзаясь чувством вины, Н.Н. уехал из города и снова бродил по полю. Он укорял себя, что не смог удержать девушку, что так глупо все вышло, мысленно просил прощения у Аси. Но, увы, прошлого не возвратишь. Наконец, крайне удрученный, герой повести направился к дому Гагина.

Глава 8: История Аси

Ася ведет себя нервно, гримасничает при появлении Н., потом убегает к себе. Молодые люди прогуливаются, и Гагин сам начинает говорить об Асе. Он повествует об ее происхождении, чтобы пояснить другу поведение девушки.

Мать Аси, Татьяна, была крепостной крестьянкой. Они с барином состояли в связи. Помещик, вдовец, хотел жениться на ней, но Татьяна отказалась. Ранее детство Ася провела при матери, в крестьянской среде. Но вскоре она умерла, и барин взял дочку к себе.

Мать Гагина умерла при родах, отец растил его один. Когда мальчику было лет десять, отец привел в дом Асю, сказав, что взял приемную дочь. Гагин уехал к дяде в столицу, Ася жила с отцом. Она всегда была диковатой и своевольной. Только когда отец умер, Гагин узнал, что Ася — его сестра по отцу. Выполняя заветы отца, Гагин заботится о ней. Он поместил ее в пансион для благородных девиц, но там Ася не прижилась: девушки из аристократических домов ее не приняли. Девушка и сама не сближалась с ними из гордости. Она прекрасно понимала свое положение и стыдилась его. Воспитатели тоже конфликтовали с диковатой, но способной ученицей. В итоге Гагин вынужден был забрать сестру и поехать за границу, чтобы там никто не знал о ее происхождении. В России все дороги для нее были закрыты.

Гагин намекнул, что его сестра влюблена в Н.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий