Господа головлёвы» салтыкова-щедрина как социально-психологический роман. три поколения в романе. арина петровна и иудушка

«Господа Головлевы» очень краткое содержание

Господа Головлевы краткое содержание для читательского дневника:

Действите романа происходит во второй половине XIX века. Главными героями романа является семья помещиков Головлевых, которые живут в имении Головлево где-то в глубинке России.

Главой семьи является властная и жестокая старуха Арина Петровна Головлева. Она ненавидит своего мужа, с которым живет в браке уже 40 лет. У супругов есть трое взрослых сыновей – Степан, Порфирий (“Иудушка”) и Павел. Арина Петровна также воспитывает двух внучек-сироток Анниньку и Любиньку, оставшихся от покойной дочери Анны. Старуха считает своих детей и внучек обузой. Всю себя она посвящает заботам об имении и наживанию благ.

Старший сын Арины Петровны, Степан Головлев по прозвищу “балбес”, ведет беспорядочную жизнь. Оставшись в нищете, он возвращается домой. Мать не рада приезду нелюбимого сына и плохо обращается с ним. Степан тоскует, спивается и умирает. Через некоторое время средний сын, Павел Головлев, спивается и умирает.

Когда отменяют крепостное право, властная Арина Петровна вдруг теряется и не знает, как вести дела. Тем временем умирает ее муж Владимир Михайлович. Старуха делит между сыновьями наследство и переписывает имение Головлево на Иудушку. Хитрый Иудушка вскоре выживает мать из дома. Обиженная старуха вместе с внучками поселяется в Погорелке, имении сироток.

Повзрослев, сиротки Аннинька и Любинька уезжают из Погорелки в город в поисках лучшей жизни. Обе сестры становятся актрисами и ведут развратную жизнь. Пережив много бед и унижений, сестры остаются в нищете, спиваются и зарабатывают на жизнь “непристойной работой”. Любинька кончает жизнь самоубийством. Аннинька заболевает чахоткой.

Тем временем Иудушка становится полновластным хозяином имения Головлево. Набожный Иудушка часами молится Богу, но при этом тиранит свою семью, слуг и соседей.  После отъезда внучек Арина Петровна остается одна и страдает от скуки. Она идет на перемирие с подлецом Иудушкой, чтобы у него вкусно обедать. Мать и сын снова видятся и дружески общаются.

Тем временем сыновья Иудушки – Петенька и Володенька – взрослеют и уезжают из дома. Вдовец Иудушка относится к сыновьям безразлично. Сыновья отвечают ему тем же. Володя женится без согласия отца, за что Иудушка престает посылать ему деньги. Володя оказывается в нищете, но скупой Иудушка не помогает ему. В конце концов Володя кончает жизнь самоубийством.

Второй сын Иудушки растрачивает служебные деньги и просит у отца помощи. Иудушка, судя по всему, имеет эти деньги, но отказывает сыну. Арина Петровна заступается за Петеньку и проклинает Иудушку за его жестокость. После этого старуха замыкается в себе, перестает есть и вскоре умирает. Вскоре Петеньку судят и отправляют в ссылку, но в пути он заболевает и умирает.

После смерти сыновей Иудушка не чувствует себя виноватым и не жалеет о случившемся. Тем временем Иудушка уже некоторое время живет с простой девушкой Евпраксией. В результате этого “прелюбодеяния” у Евпраксии рождается сын от Иудушки. Подлый Иудушка решает избавиться от новорожденного сына и отправляет его в приют в Москву. После этого Евпраксия начинает бунтовать против подлеца Иудушки и оставляет его без внимания.

Оказавшись в одиночестве, Иудушка дичает и опускается. Он все время сидит в кабинете и разговаривает сам с собой. К постаревшему Иудушке приезжает его племянница Аннинька, больная чахоткой. Аннинька и Иудушка вместе пьянствуют. Девушка постоянно упрекает дядю за его подлые поступки.

В конце концов в Иудушке просыпается совесть, хотя уже поздно что-то менять. Так, Иудушка осознает, что вел себя подло с матерью, выжив ее из дома. Однажды Иудушка идет на могилу матери, но по пути замерзает и умирает. Судя по всему, Аннинька также вскоре умирает от чахотки.

Содержание

История создания

История создания произведения связана с личными и культурно-историческими обстоятельствами жизни писателя. Михаил Евграфович вырос в семье помещика. Став взрослым, он так отзывался о помещичьей среде: «Очень уж подла была среда, в которой я провел большую часть своей жизни…». Это впечатление усилило наблюдение за тем, как после отмены крепостнического права крестьяне боролись за свои земли. В этот период в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина более громко звучат антикрепостнические идеи.

Анализированное произведение «выросло» из цикла рассказов «Благонамеренные речи». Их писатель публиковал в журнале «Отечественные записки». Первый из них – «Семейный суд» (1875) – получил положительный отклик И. Тургенева, что стало толчком к созданию следующих рассказов. Постепенно вырисовывалась целостная история семьи: отдельные произведения объединялись темой и героями. Превращая цикл рассказов в роман, писатель внес в отдельные части правки. Роман был завершен только в 1880 г., в общем, работа над ним длилась на протяжении пяти лет.

Изначально автор хотел назвать роман «Эпизоды из жизни одного семейства», но сам же отклонил его.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Господа Головлевы»

«Господа Головлевы»

Иуда Искариот В романе об истории гибели семейства Головлевых Иудушка играет важную роль, его образ максимально раскрывается на фоне других действующих лиц. Салтыков-Щедрин тщательно проработал библейский сюжет, повествующий об Иуде Искариоте, который предал Христа. Лейтмотив был использован в романе. Поэтому Порфирий ассоциируется с Иудой, и родство персонажей устанавливается на общности черт характера и поступков.

Иудушка согласился предать семью ради собственности. Всю жизнь он стремится к обогащению и наживе, что тоже связано с библейскими историями. Аллюзией на поцелуй Иуды Искариота стало лобзанье Порфирием матушки после того, как та отписала ему Головлево. Сын приказал женщине отправляться в имение к брату, а сам завладел имуществом. Позднее прозрение, настигшее Порфирия в Страстную неделю, ассоциируется с осмыслением грехов, завершающимся Тайной вечерей. Описываемая религиозность героя не была истинной, и понимание проступков пришло к нему внезапно.

Внешность Иудушки Головлева

Любопытно, что Иудушка умирает в Светлое Воскресение. Прощаясь с распятьем, он иначе смотрит на образ Иисуса. Преданной оказалась не только семья Порфирия, но и все человечество. Герой, неспособный на осуществление весомых и правильных действий, влачит никчемное существование.

С каждой главой романа Порфирий из живого человека превращается в призрак. Представитель вымирающего рода, Порфирий противопоставлялся покойным родным в этом образе.

Автор не раз относит Иудушку к миру тьмы, напоминая о его связи с демоническими силами. Его поступки подтверждают это. Толкнув собственных сыновей на смерть, он не испытывает угрызений совести. Бездушно выносит имущество из Погореловки, отрекается от сына. Салтыков-Щедрин часто сравнивает героя со змеем, губящим окружающих. Словами Иудушка «накидывает петлю» и обезоруживает жертву. В его словесные сети попадаются мать, братья и даже слуги.

Иудушка Головлев

Салтыков-Щедрин описал вечный тип, издавна существующий в литературе, и общечеловеческий типаж, с которым каждому из нас доводилось сталкиваться в жизни. Это герой, способный ради собственной наживы идти по головам, невзирая на горе других и забывая о праведности, которую пропагандирует для создания иллюзии внешнего благообразия. Таким описывал Тартюфа Мольер. В нем и в Иудушке удивительно соседствуют благое слово и подлое дело.

Господа Головлёвы

Дома сухой воздух. Что делать?

“Господа Головлевы”

Обычный “семейный роман” по форме, по содержанию это неоднозначная, сложная, тяжелая картина действительности, увиденная уже не писателем-сатириком, а скорее человеком, который устал смеяться. “Господа Головлевы” – одно из самых мрачных произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина. В романе не раз встречается пейзаж села Головлева. Он оставляет впечатление безысходности: “Все глядело сумрачно, сонно, все говорило об угнетении”. Словно мрачная тень головлевской усадьбы падает на окружающий мир.

Когда же автор приводит нас в огромный

помещичий дом, нас охватывает “мертвая тишина”, которая “ползет из комнаты в комнату”. Везде “пустынно, неприютно”, пахнет “отчуждением, выморочностью”, “отовсюду, из всех углов этого постылого дома, казалось, выползали умертвия”. Недаром одному из братьев Головлевых родовое их имение представляется гробом.

И автор начинает рассказывать историю большой семьи. Здесь жили Арина Петровна Головлева – фактическая глава семьи, очень властная и жадная женщина; ее муж, неудачник, пьяница, искренне ненавидевший свою супругу; постылые Степка-балбес и Пашка-тихоня, как называла

их мать, ласковый Порфиша (мать, впрочем, его всегда побаивалась) и Аннушка, которая потом бежала из дому с корнетом и вскоре умерла, брошенная супругом, оставив родственникам своих дочерей – Анниньку и Любиньку; были сыновья и у Порфирия.

Но проходят годы, и дом пустеет. Стоя на пороге смерти, перед лицом пробудившейся совести, в тоске повторяет Порфирий Головлев: “Что такое! Что такое сделалось?! Где… все…”

Роман “Господа Головлевы” состоит из ряда глав, повествующих о различных семейных событиях, но неизбежно каждая глава кончается гибелью одного из членов семьи. Причем с каждой смертью все большее состояние концентрируется в руках Иудушки – Порфирия Головлева, а вместе с тем растет и растет его одиночество.

В романе рассказывается о том, как в Головлеве умер больным и нищим “постылый” Степка-балбес; как умер Павел, оставив все состояние Порфирию; как трагически сложилась жизнь Анниньки и Любиньки; как умерла Арина Петровна, как сломал жизнь своим сыновьям Порфирий Головлев и т. д. История семьи Головлевых – это история бесконечных смертей, смертей, которым даже никто не огорчался

В этой “семье” на такое не обращали внимание

Центральная проблема романа – проблема семьи (как и в “Анне Карениной” Л. Н. Толстого, в “Братьях Карамазовых” Ф. М. Достоевского, создававшихся примерно в те же годы). Не случайно в центре внимания выдающихся писателей оказалась именно эта проблема. В середине XIX в. в России институт семьи переживал кризис. В обществе, основанном на стяжании и расчете, нет места чистым человеческим отношениям. В романе рисуется мрачная история распада семьи, распада человеческой личности, потонувшей в пошлых пустяках, в атмосфере пустомыслия, пустословия и праздности. В интересах семьи Арина Петровна начала накапливать имущество, экономила каждую копейку, держала детей в строгости и чуть ли не в голоде. Это убивало любовь к матери. к семье, приводило всех детей Арины Петровны к жизненному краху.

Только Порфирий Головлев сумел “приспособиться”. Еще в детстве брат, Степка-балбес, прозвал его Иудушкой, “кровопивушкой”. Обстановка деспотизма и приниженности создала из Порфирия монстра. Недаром, когда он был еще ребенком, мать смотрела на него с сомнением. “И сама понять не могу, что у него за глаза такие, – рассуждала она иногда сама с собою, – взглянет – ну, словно вот петлю закидывает. Так вот и поливает ядом, так и подманивает!” К Порфирию Владимирычу приезжает сын Петенька. Он умоляет отца о помощи – речь идет о жизни или смерти. Но слышит отказ. Петр Порфирьевич стреляется.

Деньги, точнее – неумеренная жадность до денег, губит семью Головлевых, губит семьи, в которых каждый стремится к собственному благополучию, пренебрегая интересами близких, пренебрегая любовью.

Уход любви и взаимопонимания из семейных отношений – общая тенденция, которую отразил Салтыков-Щедрин в своем великом романе.

Магнезит и знаки зодиака

Астрологи говорят, что минерал магнезит подходит не всем знакам зодиака. Исключение составляют Водолеи и Овны. Сильная энергетика этого камня негативно воздействует на характер данных знаков. Делает их уязвимыми перед негативным натиском со стороны.

Идеально подходит этот кристалл Близнецам. Способствует снижению азарта. Защищает от финансовых потерь. А для Весов и Козерогов магнезит может ускорить карьерный рост и привлечет влиятельных личностей в их жизни.

Оставшимся знакам зодиака рекомендуется носить украшения из данного камня. Особого вреда он на них не оказывает и остается нейтральным по влиянию.

Следуя вышеперечисленным свойствам, можно сделать вывод, что магнезит является достаточно полезным камнем для человека. Его физические и химические характеристики делают его незаменимым. А магические и лечебные способности приносят огромную пользу, красота радует глаз, а доступность в цене позволяет баловать себя и близких украшениями из этого волшебного камня.

2 вариант

Арина Петровна Головлева — одна из главных героинь романа М.Е.Салтыкова-Щедрина “Господа Головлевы”.

Госпожа Головлева — властная помещица, единолично и бесконтрольно управляющая обширным имением. Арине Петровне около 60 лет, это бодрая сильная женщина. Героиня не счастлива в браке, хотя и прожила с мужем больше 40 лет. Господин Головлев оказался человеком легкомысленным и праздным. Он тайно боялся и ненавидел свою жену, она же относилась к нему с презрительным равнодушием. Все хозяйственные дела Арина Петровна вела самостоятельно. Детей и мужа она держала в строгости и никогда от них не встречала сопротивление против своей властной натуры. За время супружеской жизни Головлева смогла удесятерить свое состояние. Она терпеливо высматривала соседние деревни, хозяева которых разорялись, и скупала их на аукционах. Арина Петровна живет уединенно, расчётливая и скупая женщина ведет скромный образ жизни, несмотря на хороший доход, который приносит ей имение.

Не нашла своего счастья Арина Петровна и в детях. У Головлевой, по замечанию автора, была слишком независимая холостая натура. К детям женщина относилась равнодушно, в них она не видела ничего кроме лишней обузы. Арина Петровна старалась выбросить им “кусок”, чтобы как можно скорее почувствовать себя свободной от обязательств перед ними. Холодное отношение Головлевой к родным людям нашло свое отражение. Сыновья Арины Петровны заботились лишь о том, как бы урвать “кусок” побольше от материнского наследства. Головлева рано почувствовала себя одинокой в большой семье. В фанатичной погоне за “капиталом” она потеряла самое главное богатство — любовь родных.

После отмены крепостного права Арина Петровна не смогла перестроится в новых условиях. Она чувствует свое бессилие, выпустив из рук бразды правления. Женщина разделила имения между двумя сыновьями, оставив себе лишь “капитал”. Средний сын, которого прозвали в семье Иудушкой, выжил мать из родовой усадьбы. Теперь Головлево принадлежало ему. Арина Петровна вместе с внучками переехала к сыну Павлу, но тот вскоре умер. Деревня Павла также досталась Иудушке, и Головлева была вынуждена переселиться в имение Погорелка. Внучки покинули бабушку. Они уехали в город, Арина Петровна осталась одна.

Уже в более преклонном возрасте Головлева начинает осознавать, что ее погоня за богатством никому не принесла счастья. В героини просыпается жалость к людям, она старается сблизиться с внуками. Женщина прощает Иудушке все его злодеяния, и первая идет с ним на сближение. Однажды в семейной ссоре Арина Петровна проклинает Порфирия за его черствость и жестокость по отношению к сыну. Иудушка отказывает в помощи Петру, которому за растрату казенных денег начальство грозит ссылкой в Сибирь. Арина Петровна снова покидает Головлево, теперь уже на всегда. Перед смертью она уходит в себя, почти ничего не ест. Через месяц женщина умирает.

Популярные сочинения

Сочинение на тему Человечность 9 класс 15.3 ОГЭ Я считаю, что человечность это крайне важное качество, которое должно воспитываться и прививаться с самых пеленок. Родители должны на своем примере показывать ребенку
Сочинение Мечтатель в повести Белые ночи (образ и характеристика) В повести Достоевского «Белые ночи» мы знакомимся с грустной историей о трогательной любви и несбывшихся желаниях одинокого человека, который был отстранен от реальной жизни своими мечтами.
Образ и характеристика Раисы Петерсон в повести Поединок Куприна Александр Куприн является автором произведения Поединок

Основная сюжетная линия произведения, посвящена военным офицерам, которые по случайности судьбы, были вынуждены превратить

История создания

В журнале «Отечественные записки» 1875 года был опубликован рассказ Салтыкова-Щедрина под названием «Семейный суд», послуживший основой для будущего романа. Увидев напечатанное произведение, Тургенев откликнулся письмом, в котором предлагал автору создать не очерк, а полномасштабный роман, где было бы описание характеров героев

Писатель оговаривался, что Салтыков-Щедрин – приверженец малого жанра, но последующие творения привлекали бы внимание Тургенева и публики

Портрет Михаила Салтыкова-Щедрина

Создатель очерка продолжил деятельность, создавая новые образы, и объединил произведения «Семейные итоги», «По-родственному», «Племяннушка» и «Семейные радости» в цикл, связанный сатирическим мотивом. Желание создать полноценный роман пришло к нему в 1880 году. Так было написано произведение «Господа Головлевы».

Иудушка, он же Порфирий Головлев, создавался как персонаж второго плана, но в ходе корректировок текста и изменения некоторых глав герой перешел в разряд центральных. По мнению литературоведов, в портрете Порфирия освещены некоторые черты характера брата писателя – Дмитрия. Салтыков-Щедрин подтверждал, что лексика Иудушки совпадала с речевыми оборотами и склонностью к пустословию, присущими родственнику писателя.


Книги Михаила Салтыкова-Щедрина

Автор начинает повествование, описывая не внешность Иудушки, а восприятие его домашними. Салтыков-Щедрин говорит о трех привычных прозвищах, данных мальчику в юности, и сверлящем взгляде, которого побаивались родственники. Важным в портрете героя становится не внешний облик, а имена «Иудушка», «кровопивушка», а также «откровенный мальчик», характеризующие персонажа

Прозвища позволяют читателю акцентировать внимание не на физиологии, а на моральной подоплеке

Порфирия не случайно называют уменьшительно, равно как и герой неспроста использует слова со специфичными суффиксами. Таким образом речи Иудушки выглядят не зловещими, а оказываются пристойными и ненавязчивыми. В произведении персонаж демонстрирует двойственность, в которой внешность, наигранность и лицемерие расходятся с внутренним наполнением человека, равнодушием, бесчеловечностью и эгоизмом. Двойственность является основной чертой Иудушки. Это противоречие поселяется в Порфирии с детства, зародившись с любви к наушничеству.

Иудушка Головлёв

И
УДУШКА ГОЛОВЛЁВ — герой романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» (1875-1880). Порфирий Владимирович Головлев, прозванный Иудушкой и Кровопивушкой,— «последний представитель вымороченного рода». Прототипом героя явился «злой демон» семьи Салтыковых — старший брат Михаила Евграфовича, Дмитрий, который при возникшей тяжбе о наследстве, по словам писателя, «руководился только одною наклонностью к кляузам», у которого была «одна система: делать мелкие пакости».

И.Г. любил приласкаться к «милому другу маменьке», иногда, словно зачарованный, не сводил с нее глаз. А между тем, дождавшись, когда мать вложит в имение почти все свои деньги, вышел в отставку и поселился в родовом имении Головлеве, сделав все, чтобы завладеть наследством: денег пятнадцать тысяч рублей, тарантас, две коровы и проч. Жизнь И.Д. протекала в бесконечных кляузах: из-за малейшего пустяка затевал он судебную тяжбу. И.Г. знал множество молитв, и все свободное время отдавал молитвенному стоянию «без участия сердца». Доведя сына Володю до самоубийства, И.Г. отслужил по нему панихиду и только приговаривал: «Ах, Володя, недобрый ты сын! Видно не молишься Богу за папу!» К концу жизни И.Г. совсем одичал: то пьянствовал, то впадал в оцепенение. Так продолжалось до тех пор, пока однажды И.Г. вышел из дома в сырую мартовскую метель. Утром около дороги был найден его закоченевший труп.

Образ И.Г, этого «пакостника, лгуна и пустослова», обычно сравнивают с такими героями, как Шейлок, Тартюф, Плюшкин, Фома Опискин, Смердяков. По утверждению А.С.Бушмина, И.Г. «персонифицирует всякого рода предательство, двурушничество, лицемерие, замаскированное злодейство. Это лютый враг, прикидывающийся ласковым другом».

В.В.Прозоров считал, что герой Салтыкова-Щедрина «лицемер не по злому корыстному расчету, а скорее по самой своей натуре. С детства он послушно и глубоко усвоил неписанный жизненный принцип: быть как все, поступать как принято, чтобы «оградить себя от нарекания добрых людей».

Роман «Господа Головлевы» имел много инсценировок: первая, под названием «Иудушка», была написана режиссером Александрийского театра Н.И.Куликовым и в 1880-е гг. широко ставилась в провинции. Среди выдающихся исполнителей роли И.Г.— В.Н.Андреев-Бурлак (1880), И.Н.Берсенев (МХАТ Второй, 1931), И.М.Смоктуновский (МХАТ, 1987).

Все характеристики по алфавиту:

А — Б — В — Г — Д — Е — Ж — З — И — К — Л — М — Н — О — П — Р — С — Т — У — Ф — Х
— Ц — Ч — Ш — Щ — Э — Ю — Я

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Как поймать привередливого муксуна

Многие рыбаки отлично знают, насколько капризным и непредсказуемым бывает муксун. Самая популярная пища рыбы – бокоплавы, и находчивые рыболовы научились своими руками изготавливать наживки, которые не отличить от живых рачков. Несмотря на это, предсказать предпочтения капризного красавца невозможно – иногда вместо аппетитной любимой наживки он с жадностью набрасывается на небольшие куски пластмассы, полностью игнорируя приготовленное для него угощение. Более привлекательной пластмассу сделать несложно – достаточно взять разноцветные кусочки красного или бордового оттенка и прикрепить к ним яркое оперение.

Зимой муксуна можно поймать на мушки. Делать их нужно много, причем разных размеров – такое угощение обязательно понравится рыбе. Зачем здесь искусственная наживка, если можно воспользоваться живыми мушками? Опытные рыболовы знают, что часто капризный хитрец игнорирует вкусную наживку, а клюет на «произведение искусства» рыболова, не всегда удачное, но по непонятным причинам более привлекательное.

Есть немало хитростей, которые сделают рыбалку на муксуна более удачной:

Приманку обязательно пропитать анисовыми каплями – рыба более охотно берет аппетитно пахнущее угощение.

Летом в экипировке должен присутствовать фонарь, на яркий свет соберется не только вся ихтиофауна водоема, но и немало крупных экземпляров муксуна. Ночная рыбалка часто бывает особенно результативной.

Отправляться за добычей нужно в утренние часы или до темноты, наиболее активно представители семейства сигов клюют с четырех утра и после восемнадцати.
Если рыба никак не реагирует на любимую наживку, не стоит возвращаться домой с пустыми руками и большим разочарованием в душе – иногда достаточно немного переместиться вверх или вниз по реке, чтобы поймать муксуна

Происходит это по причине того, что обитая в определенных участках водоема, рыба привыкла к одному корму, важно только угадать – к какому.

Важно! Отправляться на рыбалку можно и с сетями, но только в местах, где разрешен промысловый вылов рыбы. Перед тем, как отправляться за желанной добычей, лучше лишний раз убедиться, нет ли запретов именно на муксуна, в противном случае придется расстаться с немалой суммой денег – браконьеров в Сибири не очень жалуют.. Муксун имеет мясо потрясающих вкусовых качеств, источающее неповторимый запах свежих огурцов

Даже длительная заморозка не воздействует на вкус, аромат и полезные свойства рыбы. Именно поэтому желающих раздобыть деликатесный улов настолько много, что популяция стремительно сокращается, может пройти немного времени, и увидеть красавца можно будет только с экрана телевизора

Муксун имеет мясо потрясающих вкусовых качеств, источающее неповторимый запах свежих огурцов. Даже длительная заморозка не воздействует на вкус, аромат и полезные свойства рыбы. Именно поэтому желающих раздобыть деликатесный улов настолько много, что популяция стремительно сокращается, может пройти немного времени, и увидеть красавца можно будет только с экрана телевизора.

Расчет

Тяжело больная Аннинька возвращается в Головлево снова. Ее сестра покончила жизнь самоубийством, выпив яду, а сама Аннинька уже не похожа на себя прежнюю.

Каждый вечер Порфирий и племянница напиваются и начинают ругаться. Совесть просыпается у Иудушки, но уже поздно. После очередной попойки, во время которой Аннинька цинично обвиняет дядю во всех злоключениях семьи, он идет на могилу матери, каяться.

На следующее утро у дороги находят окоченевший труп головлевского барина. Анниньку же находят при смерти.

Тогда отправляют верхового к “сестрице” Надежде Ивановне Галкиной “, которая уже с прошлой осени зорко следила за всем, происходившим в Головлеве”.

5 5 ( 3 голоса )

Действующие лица

Лайфхакер в Telegram

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Тарас Бульба — народный герой 7 класс Раньше люди были разные, но каждый знал свой долг перед родиной и был патриотом. Гоголь настоящий русский человек с нескончаемым талантом. Именно он написал великолепное произведение Тарас Бульба
  • Сочинение по произведению Прощание с Матерой Распутина Будучи замечательным писателем, Распутин написал множество великолепных произведений, которые запомнились читателям за их реалистичность и интересный стиль, который применял автор.
  • Образ и характеристика Челкаша в рассказе Челкаш Горького сочинение Основным персонажем произведения является Гришка Челкаш, представленный в образе опытного, ловкого и смелого вора.
  • Сочинение по картине Сайкиной Детская спортивная школа (описание)
  • Народ освобожден, но счастлив ли народ — сочинение (Некрасов) Некрасов известен как поэт, стоявший на страже интересов крепостных. Он всегда болел душой за судьбу практически забитого народа, во многих своих стихах показывал страдания несчастных крестьян, бесправных дворовых,

Картинка к сочинению Арина Головлева в романе Господа Головлевы

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий