Гнев отца

Александр Степанович Грин Гнев отца

Накануне возвращения Беринга из долгого путешествия его сын, маленький Том Беринг, подвергся нападению тетки Корнелии и ее мужа, дяди Карла.
Том пускал в мрачной библиотеке цветные мыльные пузыри. За ним числились преступления более значительные, например, дырка на желтой портьере, сделанная зажигательным стеклом, рассматривание картинок в «Декамероне», драка с сыном соседа, – но мыльные пузыри особенно взволновали Корнелию. Просторный чопорный дом не выносил легкомыслия, и дядя Карл торжественно отнял у мальчика блюдце с пеной, а тетя Корнелия – стеклянную трубочку.
Корнелия долго пророчила Тому страшную судьбу проказников: сделаться преступником или бродягой – и, окончив выговор, сказала:
– Страшись гнева отца! Как только приедет брат, я безжалостно расскажу ему о твоих поступках, и его гнев всей тяжестью обрушится на тебя.
Дядя Карл нагнулся, подбоченившись, и прибавил:
– Его гнев будет ужасен!
Когда они ушли, Том забился в большое кресло и попытался представить, что его ожидает. Правда, Карл и Корнелия выражались всегда высокопарно, но неоднократное упоминание о «гневе» отца сильно смущало Тома. Спросить тетку или дядю о том, что такое гнев, – значило бы показать, что он струсил. Том не хотел доставить им этого удовольствия.
Подумав, Том слез с кресла и с достоинством направился в сад, мечтая узнать кое-что от встреченных людей.
В тени дуба лежал Оскар Мунк, литератор, родственник Корнелии, читая газету.
Том приблизился к нему бесшумным индейским шагом и вскричал:
– Хуг!
Мунк отложил газету, обнял мальчика за колени и притянул к себе.
– Все спокойно на Ориноко, – сказал он. – Гуроны преступили в прерию.
Но Том опечалился и не поддался игре.
– Не знаете ли вы, кто такой гнев? – мрачно спросил он. – Никому не говорите, что я говорил с вами о гневе.
– Гнев?
– Да, гнев отца. Отец приезжает завтра. С ним приедет гнев. Тетя будет сплетничать, что я пускал пузыри и прожег дырку

Дырка была маленькая, но я… не хочу, чтобы гнев узнал.
– Ах, так! – сказал Мунк с диким и непонятным для Тома хохотом, который заставил мальчика отступить на три шага. – Да, гнев твоего отца выглядит неважно. Чудовище, каких мало

У него четыре руки и четыре ноги. Здорово бегает! Глаза косые. Неприятная личность. Жуткое существо.
Том затосковал и попятился, с недоумением рассматривая Мунка, так весело описывающего страшное существо. У него пропала охота расспрашивать кого-либо еще, и он некоторое время задумчиво бродил по аллеям, пока не увидел девочку из соседнего дома, восьмилетнюю Молли; он побежал к ней, чтобы пожаловаться на свои несчастья, но Молли, увидев Тома, пустилась бегом прочь, так как ей было запрещено играть с ним после совместного пускания стрел в стекла оранжереи. Зачинщиком, как всегда в таких случаях, считался Том, хотя на этот раз сама Молли подговорила его «попробовать» попасть в раму.
Конец ознакомительного фрагмента.

Что такое гнев?

В основе чувства гнева, с точки зрения науки, лежат в первую очередь физиологические реакции, определенные позы (сжатые кулаки, нахмуренное лицо) и наши мысли. Некоторые рассматривают гнев как защитный рефлекс, который побуждает нас нападать для защиты своей жизни (страх – другой рефлекс – побуждает нас убегать).
На уровне философии сегодня можно встретить рассуждения о том, что агрессия – это жизненная сила, которая побуждает нас двигаться вперед и поэтому ее не надо подавлять; что в любом активном взаимодействии есть элементы агрессии.

С точки зрения святоотеческой антропологии (позаимствованной из греческой философии) душа состоит из трех частей: яростной, желательной и разумной. Ни одна из этих частей, включая яростную, сама по себе не может считаться плохой, потому что сотворена Богом. Все они для чего-то нужны. Яростная часть нужна для того, чтобы противостоять злу, бороться со злом за добродетель. Если с яростной частью души обращаться правильно, она становится почвой для мужества и любви.

И современная наука, и святоотеческий подход едины в том, что  гнев и ярость изначально естественны и направлены на добро.

Откуда гнев берется?

И святые отцы, и современная психология согласны с тем, что гнев возникает часто в ответ на невозможность получить что-то, чего человеку очень хотелось. То, с чем он связывает какое-либо удовольствие. “Невозможно пробудить гнев в том, кто не гоняется за пищей, богатством или славой” (Евагрий Понтийский). Тем не менее, отцы сосредотачиваются на идее о невозможности получить что-то земное. Современная же психология часто говорит о внутренних, душевных потребностях – таких, как потребность в принятии или потребность в независимости и свободном принятии решений.

Еще одна причина возникновения гнева – пережитая несправедливость. “Когда у людей возникают враждебные мысли и/или когда они думают о страданиях, которые им пришлось пережить, или о несправедливостях, допущенных по отношению к ним, велика вероятность того, что они будут чувствовать гнев и агрессивные побуждения” (Берковец, “Агрессия”). “Первичной причиной может стать, например, перенесенная несправедливость, оскорбление, настоящее или воображаемое, незаслуженная клевета, безосновательный упрек или даже преследования и побои. То, что мы претерпели, вызывает гнев и ярость, которые настойчиво взывают к мести” (о. Габриэль Бунге. «Вино дракона и хлеб ангельский»).

Кроме того, в нас может накапливаться раздражение от стресса, связанного с плохими жизненными условиями: громкими звуками, неприятным запахом, недосыпом. И еще один фактор, пробуждающий гнев, – соперничество.

Жанры

  • Карьера, кадры
  • Деловая литература
  • Маркетинг, PR
  • Экономика
  • Детективы
  • Триллер
  • Шпионский детектив
  • Боевик
  • Классический детектив
  • Исторический детектив
  • Иронический детектив, дамский детективный роман
  • Полицейский детектив
  • Криминальный детектив
  • Политический детектив
  • Про маньяков
  • Крутой детектив
  • Советский детектив
  • Публицистика
  • Биографии и Мемуары
  • Документальная литература
  • Военное дело
  • Военная документалистика и аналитика
  • География, путевые заметки
  • Семейные отношения, секс
  • Домашние животные
  • Здоровье
  • Педагогика, воспитание детей, литература для родителей
  • Кулинария
  • Боевые искусства, спорт
  • Хобби и ремесла
  • Развлечения
  • Домоводство
  • Семейные отношения
  • Сад и огород
  • Драматургия
  • Драма
  • Сценарий
  • Комедия
  • Критика
  • Культурология
  • Искусство и Дизайн
  • Скульптура и архитектура
  • Кино
  • Музыка

Зарубежная компьютерная, околокомпьютерная литература

  • Сказки народов мира
  • Проза для детей
  • Фантастика для детей
  • Детская литература
  • Детская образовательная литература
  • Стихи для детей
  • Зарубежная литература для детей
  • Детская остросюжетная литература
  • Русские сказки
  • Классическая детская литература
  • Короткие любовные романы
  • Современные любовные романы
  • Любовное фэнтези, любовно-фантастические романы
  • Исторические любовные романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Эротическая литература
  • Любовные романы
  • Порно
  • История
  • Психология и психотерапия
  • Зарубежная образовательная литература, зарубежная прикладная, научно-популярная литература
  • Философия
  • Политика
  • Научная литература
  • Языкознание, иностранные языки
  • Биология, биофизика, биохимия
  • Медицина
  • Военная история
  • Литературоведение
  • Физика
  • Обществознание, социология
  • Математика
  • Зоология
  • Юриспруденция
  • Астрономия и Космос
  • Геология и география
  • Альтернативные науки и научные теории
  • Химия
  • Экономика
  • Альтернативная медицина
  • Государство и право
  • Поэзия
  • Юмористические стихи, басни
  • Лирика
  • Классическая зарубежная поэзия
  • Исторические приключения
  • Приключения
  • Приключения для детей и подростков
  • Путешествия и география
  • Морские приключения
  • Природа и животные
  • Вестерн, про индейцев
  • Приключения в современном мире
  • Русская классическая проза
  • Классическая проза
  • Современная русская и зарубежная проза
  • Историческая проза
  • Советская классическая проза
  • Проза о войне
  • Классическая проза ХIX века
  • Классическая проза ХX века
  • Проза
  • Малые литературные формы прозы: рассказы, эссе, новеллы, феерия
  • Зарубежная классическая проза
  • Контркультура
  • Роман, повесть
  • Магический реализм
  • Средневековая классическая проза
  • Классическая проза XVII-XVIII веков
  • Готический роман
  • Фантасмагория, абсурдистская проза
  • Афоризмы, цитаты
  • Эпистолярная проза
  • Экспериментальная, неформатная проза
  • Самиздат, сетевая литература
  • Фанфик
  • Журналы, газеты
  • Незавершенное
  • Неотсортированное
  • Религия, религиозная литература
  • Самосовершенствование
  • Религиоведение
  • Православие
  • Христианство
  • Эзотерика, эзотерическая литература
  • Руководства
  • Энциклопедии
  • Путеводители, карты, атласы
  • Справочная литература
  • Справочники
  • Словари
  • antique
  • Европейская старинная литература
  • Древнерусская литература
  • Древневосточная литература
  • Античная литература
  • Военное дело, военная техника и вооружение
  • Технические науки
  • Металлургия
  • Фэнтези
  • Научная Фантастика
  • Боевая фантастика
  • Альтернативная история
  • Юмористическая фантастика
  • Ужасы
  • Космическая фантастика
  • Социально-психологическая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Киберпанк
  • Детективная фантастика
  • Эпическая фантастика
  • Фантастика
  • Городское фэнтези
  • Мистика
  • Постапокалипсис
  • Славянское фэнтези
  • Книги о вампирах
  • Мифологическое фэнтези
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Современная сказка
  • Хроноопера
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Фольклор, загадки folklore
  • Народные сказки
  • Былины, эпопея
  • Юмористическая проза
  • Юмор
  • Анекдоты
  • Сатира

Что же с гневом не так?

“21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной” (Мф 5:21-22).

Христос соотносит здесь гнев с убийством и оскорблениями. То есть с тем, что вредит другим людям и противоположно любви.

Исследования агрессии в XX веке показали, что действительно наше желание причинить боль и какой-либо ущерб человеку часто связано с состоянием гнева. Хотя и не стоит однозначно приравнивать агрессию к гневу. Обычно в таких исследованиях испытуемым предлагают “наказывать” другого человека с помощью ударов тока. Люди, предварительно раздраженные помощником экспериментатора, били его током гораздо сильнее, чем люди, относящиеся к нему нейтрально. Хуже того: если спокойных людей информация о степени испытываемой помощником боли побуждала уменьшать силу ударов, то людей разозленных эта же информация побуждала силу ударов увеличивать. Да, это была та самая месть, которую Христос запретил, а вместо нее заповедал любить. Иногда при советах выразить гнев психологи говорят: “Ты боишься разрушить другого человека своим гневом? Не бойся. Вырази его”. Проблема в том, что гнев сам по себе направлен на разрушение и любые агрессивные действия в адрес другого действительно разрушают его. Просто потому что такова природа агрессии.

Phil Koch: горизонты

Phil Koch — фотограф из штата Висконсин (США). Он известен своей серией работ «Горизонты», которую начал в 2010 году и продолжает до сих пор. Большинство работ сделано в…

Читать дальше →
577

Разный гнев

Гнев может выражаться во вполне очевидных поступках – если мы кого-то бьем или на кого-то кричим, то достаточно очевидно, что это проявления гнева. Но, допустим, мы никого не бьем и ни на кого не кричим. Значит ли это, что мы сугубо мирные люди, не испытывающие гнева? Не обязательно. Агрессия по отношению к другому человеку может быть как прямой, так и непрямой – если мы по какой-либо причине боимся ее выразить. В нашей культуре открытое выражение гнева порицается. Поэтому часто люди выражают свой гнев косвенно.  Злая сплетня – это выражение гнева (и поэтому, возможно, Библия отзывается о сплетнях исключительно плохо). Злые шутки, карикатуры, подколы, унижающие словечки – все это проявления гнева, которые могут ранить другого и для этого и звучат. Сплетня, как и клевета, может разрушить жизнь. Если мы еще раз взглянем на список того, что вызывает в нас гнев, мы увидим, что это само по себе является проявлением не только несправедливости, но и гнева: “Оскорбление, незаслуженная клевета, безосновательный упрек или даже преследования и побои“.

«Гроздья гнева»: описание романа из энциклопедии

«Гроздья гнева» («Grapes of Wrath») — роман Джона Стейнбека. Опубликован в 1939 г. Роман отразил социальный опыт Америки 1930-х годов. Его появление было подготовлено серией репортажей о бедственном положении сезонных рабочих в Калифорнии, опубликованных Стейнбеком в 1936—1938 годах.

Коллективный герой книги — семья Джоудов, фермеров-арендаторов, изгоняемых с обжитой, хотя и неласковой (подверженной засухам) земли в Оклахоме волею безличного собственника — банка. Подобно многим беднякам в кризисной Америке, Джоуды вольны отправляться куда глаза глядят. Взор большинства устремлен к Калифорнии, которую рекламные агенты расписывают как рай на земле, где фруктов в изобилии, а рабочих рук всегда не хватает.

Семья, как ее изображает Стейнбек, объединяет, скрепляет родственным теплом и взаимоподдержкой старых и малых, сильных и слабых, в ней каждый «что ему положено в жизни, то и выполняет». Но семья испытывает на себе и действие центробежных сил: организм привычно-оседлый, подвергается испытанию миграцией, движение к западу сопряжено с болью новых и новых потерь. Не выдержав разлуки с обжитым гнездом, умирают в дороге дед с бабкой, остаются лежать в безымянных могилах вдоль знаменитого шоссе 66, пересекающего Америку от океана до океана. Младшее поколение стремится к автономии, подвержено соблазнам и не прочь попытать счастья в одиночку, на свободе от семейной опеки. Но до поры все держатся вместе: старый грузовичок, с трудом преодолевая подъемы, движется через континент — от потерянного дома к дому, существующему только в мечтах пассажиров.

В минуты растерянности и отчаяния, которых по мере приближения к желанной, но иллюзорной цели становится все больше, опорой, источником силы для всей семьи остается Ма Джоуд, по-женски истово верящая в неуничтожимость жизни: «Мы народ — мы живет и живем… Нам ни конца ни края не видно».

В солнечной зеленой Калифорнии нищих мигрантов ждет тяжелая работа за гроши, да и ее на всех не хватает, впору поворачивать назад, если бы было куда. Но и здесь Джоудам не изменяет инстинкт выживания, заставляющий верить в завтрашнюю удачу. В символической финальной сцене, одновременно горькой и оптимистической. Роза Сарона, юная мать, потерявшая новорожденного первенца, кормит грудным молоком умирающего с голоду бродягу: упрямое отрицание смерти — неизменный ответ Джоудов на потери, тяготы и разочарования жизни. Название романа «Гроздья гнева» взято из «Боевого гимна Республики» (гимна северян во времена Гражданской войны): по мысли Стейнбека в воображении читателей это должно было вызвать перекличку, историческую и эмоциональную: «моя книга — тоже своего рода боевой марш». Успех романа сразу после публикации был исключительно широким, его киноверсия (режиссер Джон Форд, 1940 г.) была о и стала классикой национального кинематографа.

Фильм «Гроздья гнева»

Обыкновенно говорим об экранизации, если таковая имеется, и о ней не совсем стыдно рассказать. А фильм «Гроздья гнева» режиссёра Джона Форда – совсем не то, от чего можно устыдиться.

режиссёр Джон Форд

Перед нами тот редкий случай, когда великая книга породила не менее великий фильм. Джон Форд поставил картину практически сразу вслед за публикацией романа Джона Стейнбека – в 1940-м году. И определённо можно назвать экранизацию в числе наиболее ярких американских фильмов 40-х годов. Экранная версия Форда в реалистической манере показывает США Великой Депрессии, а отличный актёрский состав успешно оживляет в кадре написанных на бумаге персонажей Стейнбека. Работы Генри Фонды (Том Джоуд), Джейн Дарвелл (Мать) и Джона Кэррадайна (Кейси) запоминаются надолго.

фильм Гроздья гнева

В то же время, кинолента в некоторых аспектах отступает от литературного первоисточника. Наиболее бросающееся в глаза различие – уровень жёсткости. Стейнбек беспощаден к читателю. Его реальность обжигает, злит и не оставляет никакой надежды на то, что всё само станет лучше.

Джон Форд сам по себе сентиментален (это заметно по всей его фильмографии), и он сильно сглаживает острые углы, вдобавок Голливуд того времени не слишком любил представлять жизнь, как она есть – щадил зрителя (или отправлял его в мир грёз). Потому фильм «Гроздья гнева» значительно мягче по общему настрою. Что, конечно, не снижает его художественной ценности.

Кинокартина стала обладателем двух премий «Оскар»: за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль второго плана.

По-прежнему «Гроздья гнева»?

Актуальна ли сегодня книга, которую написал Джон Стейнбек? «Гроздья гнева» не принадлежат одной лишь истории литературы. Роман поднимает те же самые вопросы, которые стоят сегодня чрезвычайно остро по всему земному шару. В России в том числе. По-прежнему существуют безработные. По-прежнему существует хищническое желание заработать на горе других. По-прежнему существует бессовестная эксплуатация человеческого труда. По-прежнему в душах людей зреют гроздья гнева. И по-прежнему справиться с этими вызовами можно лишь сообща.

Об авторе: Влад Дикарев

Главный корректор проекта. Род деятельности: режиссёр и сценарист независимого кино. Мой профиль в социальной сети ВКонтакте

Поделитесь записью

Александра Грина «Гнев отца»

2Стадия осмысления3 А.ХаршакПортрет А.Грина

Формулирует вопросы перед чтением текста.У Грина есть интересный рассказ «Гнев отца»– Как вы понимаете слово «гнев»? Объясните значение.– В психологии используется прием изображения чувства через цвет, через рисунок. Как бы вы нарисовали гнев? Что изобразили?-В названии указано: гнев отца. Предположите, о чем может быть рассказ.– Как можно избавиться от гнева отца? Каковы ваши варианты?Выясним, какой выход находит герой Грина, оказавшись в трудной ситуации.Организует индивидуальную работу по выяснению лексического значения слов «прерия», «амнистия».-Кто может объяснить лексическое значение этих слов? Где можно узнать их значение? Прошу поработать с толковыми словарями двух учеников.Организует самостоятельную работу учащихся– Речь в рассказе пойдет о БерингеИване Ивановиче. Что вы знаете об этом человеке?Откроем стр. 163 и самостоятельно прочитаем информацию об известном мореплавателе.Читает рассказПодводит к осмыслению прочитанного– Совпало ли ваше предположение, о чем будет рассказ?В парах составьте два вопроса: одинтексту: один толстый и один тонкий. Запишите их.– Зачитаем вопросы.Делает промежуточный вывод: Содержание рассказа усвоили хорошо. На эти вопросы мы ответим в ходе урока.Проводит фронтальную беседу с учащимися.– Рассказ назван «Гнев отца». Кто же главный герой рассказа – отец или Том? Почему?– Можно ли догадаться по тексту, сколько лет мальчику, хотя об этом не говорит автор?– Прочитаем еще раз начало рассказа. Вам жалко Тома? Почему?– Как Том представил себе гнев? Почему?– А совпал ли ваш словесный рисунок гнева с представлением Тома?– Грин – мастер комического, в основе которого лежит несоответствие. На каком несоответствии построен сюжет? Как называется этот вид комического?Подумайте, к чему привело незнание слова мальчиком, и сделайте вывод: так о чем же этот рассказ?Организует работу учащихся в парах.– Запишите в парах ключевые слова, характеризующие Тома, и определите, на основе чего вы дали такую характеристику.Проводит фронтальную беседу с учащимися.– Какие поступки совершил Том, за которые, как утверждала тетя Корнелия, на него обрушится гнев отца?– Каково состояние мальчика после угрозы тети?– Оцените поступок Мунка, который понял ошибку Тома, но не помог ему.После разговора с Мунком Том совершает еще ряд проступков, которые усугубили его положение.Совместно с учащимися заполняет таблицу (см. ниже)-Выясним, что явилось причиной безобразного поведения Тома.Продолжает фронтальную беседу.-А вам приходилось принимать решение в состоянии обиды, ревности? Потом не жалели о принятом решении?Как снежный ком, накатывается одно преступление на другое. Приближение гнева неминуемо. Вся надежда только на заступничество отца, которого Том почти не помнил. Мальчик оказался в сложной жизненной ситуации, поэтому решился на побег, чтобы жить в лесу, пока не отыщет клад.– Предположите, что могло произойти дальше, если бы Том не увидел автомобиль, в котором ехал отец.– Почему Том, поняв, что едет отец, помчался к дому? Какое чувство им руководило?– Почему отец приехал раньше, чем его ждали? Как встретился с сыном?– Том ждал, что с отцом приедет Гнев. Какое сомнение возникло при виде молодой женщины и почему?– Почему не исчезла тревога Тома после приезда отца?– Предположите, что мог увидеть Том в сундуке отца. Почему представилось чудовище7– Какое чувство испытывает мальчик, расстреляв чудовище?– Что испытывает отец, видя страдания сына? Найдите в тексте строки.– Почему ошибка сына вызывает пробуждение нежности у сурового отца?

Словесно рисуютИндивидуально работают с толковым словаремСамостоятельно работают с учебникомВыбирают ключевые слова, характеризующие душевное состояние мальчикаСоставляют в парах один толстый и один тонкий вопрос по содержанию текста, записывают в тетрадиРаботают индивидуально с текстомДелают промежуточный выводЗаписывают в парах ключевые словаКоллективно составляют таблицу, делают промежуточный вывод.Работают по тексту.

2 мин1 мин15 мин2 мин2 мин2 мин1 мин3 мин5 мин

Post Views: 1

Похожие книги на Джон Стейнбек — Гроздья гнева

Книги похожие на Джон Стейнбек — Гроздья гнева читать онлайн бесплатно полные версии.

  • Краткое описание

    Андрей Платонов — Корова

    Андрей Платонов

  • Краткое описание

    Жулиу Рибейру — Плоть

    Яркими и сочными красками выписаны в романе не только живописная природа Бразилии и быт ее жителей, но и страсти, бушующие в сердцах бразильянки Лениты и ее любовника Барбозы.Точное и пронзительно откровенное перо Жулиу Рибейру создало чрезвычайно живые и чувственные образы героев, их внутреннего мира и переживаний; он предвосхитил своим романом и теорию Фрейда о сексуальной мотивации человеческого поведения, и уже знакомые русскому читателю волнующие образы другого великого бразильского писателя Жоржи Амаду, такие как дона Флор, Гуляка, Габриэла и др.Роман на русском языке публикуется впервые.

    Жулиу Рибейру

  • Краткое описание

    Александр Куприн — Последний дебют

    Главная героиня — актриса Лидия Гольская — безответно влюблена в антрепренера. Он воспользовался ее чувством и бросил. Актриса решила покончить с собой. В основу рассказа легла известная в то время история о самоубийстве провинциальной актрисы и певицы Евлалии Кадминой. Артистка увидела среди зрителей своего возлюбленного с невестой, приняла в гримерке яд и умерла во время спектакля. Рассказ «Последний дебют» появился в 1889 году. Впервые произведение вышло на страницах журнала «Русский сатирический листок» в том же году. В это время Александр Куприн учился в Московском Александровском военном училище. Юнкера училища могли печатать свои рассказы только с разрешения начальства, а Куприн о публикации «Последнего дебюта» никого не уведомил, за что его заключили на гауптвахту.

    Александр Куприн

  • Краткое описание

    Сомерсет Моэм — Карусель

    Круговорот жизни, чередование удач и несчастий, разлук и неожиданных встреч. Круговорот страстей и увлечений, зависти и дружбы, предательства и самоотверженности.Дочь священника, посвятившая себя юному поэту, аристократ, разрывающийся между чистой любовью к леди и плотской страстью к красивой официантке, жена уважаемого политика, ставшая жертвой хищного и циничного альфонса, — каждый из них, в сущности, хочет всего лишь быть счастливым. Кому из них удастся обрести счастье, а кто обречен на страдания? И какую цену даже самым «удачливым» придется заплатить за исполнение желаний?

    Сомерсет Моэм

  • Краткое описание

    Александр Солженицын — Захар-Калита

    Александр Солженицын

  • Краткое описание

    Герман Гессе — Демиан

    Герман Гессе

  • Краткое описание

    Чингиз Айтматов — Белый пароход

    Чингиз Айтматов

  • Краткое описание

    Иван Шмелев — Мартын и Кинга

    Иван Сергеевич Шмелев (1873–1950) — выдающийся русский писатель, известный современному мировому читателю прежде всего крупнейшими романами: «Лето Господне», «Богомолье», «Солнце мертвых» и др. Но все же самое заветное в его творчестве — даже периода эмиграции — всегда уходит корнями в незабвенную страну детства, жизнь старой дореволюционной Москвы. Удивительная красота нравственного чувства, внутренняя деликатность, точная наблюдательность, доброта и, главное — пронзительная чистота сердца, столь нужная нашему молодому современнику, — вот что покоряет читателя в лучших детских произведениях И. С. Шмелева.

Что не стоит делать?

Выражаемый гнев противоположен любви. Но что же нам все-таки делать с идеей, что гнев обязательно надо выражать? Такая идея, представляющая человека чем-то вроде запаянного чайника, который взрывается, когда вода в нем начинает кипеть, действительно существует. Вместо взрыва предлагается выпускать пар маленькими порциями, тогда он не будет столь разрушителен. Проблема в том, что эта идея не подтверждается экспериментально. Даже напротив: в тех ситуациях, когда выражение гнева в экспериментах поощрялось, испытуемые со временем становились все агрессивней и агрессивней. Хорошей иллюстрацией является такое письмо в одну из американских газет: “Когда мой младший брат был чем-нибудь рассержен, он начинал пинать ногами мебель. Наша мать говорила, что таким образом он «выпускает пар». Теперь ему исполнилось 32 года, и, если его что-то раздражает, он по-прежнему вымещает свою злобу на мебели. Но кроме того, он стал бить свою жену, своих детей, свою кошку и крушить все, что попадается на его пути”. Это прекрасная иллюстрация того, как гнев может привести в конечном счете к убийству. Если мы не хотим, чтобы с нами произошло что-то подобное, нам не стоит “выражать свой гнев” таким образом.

Выбрать книгу по жанру

  • Боевая фантастика
  • Героическая фантастика
  • Городское фэнтези
  • Готический роман
  • Детективная фантастика
  • Ироническая фантастика
  • Ироническое фэнтези
  • Историческое фэнтези
  • Киберпанк
  • Космическая фантастика
  • Космоопера
  • ЛитРПГ
  • Мистика
  • Научная фантастика
  • Ненаучная фантастика
  • Попаданцы
  • Постапокалипсис
  • Сказочная фантастика
  • Социально-философская фантастика
  • Стимпанк
  • Технофэнтези
  • Ужасы и мистика
  • Фантастика: прочее
  • Фэнтези
  • Эпическая фантастика
  • Юмористическая фантастика
  • Юмористическое фэнтези
  • Альтернативная история
  • Боевики
  • Дамский детективный роман
  • Иронические детективы
  • Исторические детективы
  • Классические детективы
  • Криминальные детективы
  • Крутой детектив
  • Маньяки
  • Медицинский триллер
  • Политические детективы
  • Полицейские детективы
  • Прочие Детективы
  • Триллеры
  • Шпионские детективы
  • Афоризмы
  • Военная проза
  • Историческая проза
  • Классическая проза
  • Контркультура
  • Магический реализм
  • Новелла
  • Повесть
  • Проза прочее
  • Рассказ
  • Роман
  • Русская классическая проза
  • Семейный роман/Семейная сага
  • Сентиментальная проза
  • Советская классическая проза
  • Современная проза
  • Эпистолярная проза
  • Эссе, очерк, этюд, набросок
  • Феерия
  • Исторические любовные романы
  • Короткие любовные романы
  • Любовно-фантастические романы
  • Остросюжетные любовные романы
  • Порно
  • Прочие любовные романы
  • Слеш
  • Современные любовные романы
  • Эротика
  • Фемслеш
  • Вестерны
  • Исторические приключения
  • Морские приключения
  • Приключения про индейцев
  • Природа и животные
  • Прочие приключения
  • Путешествия и география
  • Детская образовательная литература
  • Детская проза
  • Детская фантастика
  • Детские остросюжетные
  • Детские приключения
  • Детские стихи
  • Детский фольклор
  • Книга-игра
  • Прочая детская литература
  • Сказки
  • Басни
  • Верлибры
  • Визуальная поэзия
  • В стихах
  • Драматургия
  • Лирика
  • Палиндромы
  • Песенная поэзия
  • Поэзия
  • Экспериментальная поэзия
  • Эпическая поэзия
  • Античная литература
  • Древневосточная литература
  • Древнерусская литература
  • Европейская старинная литература
  • Мифы. Легенды. Эпос
  • Прочая старинная литература
  • Альтернативная медицина
  • Астрономия и космос
  • Биология
  • Биофизика
  • Биохимия
  • Ботаника
  • Ветеринария
  • Военная история
  • Геология и география
  • Государство и право
  • Детская психология
  • Зоология
  • Иностранные языки
  • История
  • Культурология
  • Литературоведение
  • Математика
  • Медицина
  • Обществознание
  • Органическая химия
  • Педагогика
  • Политика
  • Прочая научная литература
  • Психология
  • Психотерапия и консультирование
  • Религиоведение
  • Рефераты
  • Секс и семейная психология
  • Технические науки
  • Учебники
  • Физика
  • Физическая химия
  • Философия
  • Химия
  • Шпаргалки
  • Экология
  • Юриспруденция
  • Языкознание
  • Аналитическая химия
  • Базы данных
  • Интернет
  • Компьютерное «железо»
  • ОС и сети
  • Программирование
  • Программное обеспечение
  • Прочая компьютерная литература
  • Прочая справочная литература
  • Путеводители
  • Руководства
  • Словари
  • Справочники
  • Энциклопедии
  • Биографии и мемуары
  • Военная документалистика
  • Искусство и Дизайн
  • Критика
  • Научпоп
  • Прочая документальная литература
  • Публицистика
  • Астрология
  • Индуизм
  • Православие
  • Протестантизм
  • Прочая религиозная литература
  • Религия
  • Самосовершенствование
  • Христианство
  • Эзотерика
  • Язычество
  • Хиромантия
  • Анекдоты
  • Комедия
  • Прочий юмор
  • Сатира
  • Юмористическая проза
  • Юмористические стихи
  • Домашние животные
  • Здоровье и красота
  • Кулинария
  • Прочее домоводство
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Сделай сам
  • Спорт
  • Хобби и ремесла
  • Эротика и секс
  • Банковское дело
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Деловая литература
  • Делопроизводство
  • Корпоративная культура
  • Личные финансы
  • Малый бизнес
  • Маркетинг, PR, реклама
  • О бизнесе популярно
  • Поиск работы, карьера
  • Торговля
  • Управление, подбор персонала
  • Ценные бумаги, инвестиции
  • Экономика

Разное

Автомобили и ПДД

  • Газеты и журналы
  • Изобразительное искусство, фотография
  • Кино
  • Музыка
  • Подростковая литература
  • Театр
  • Фанфик
  • Водевиль
  • Драма
  • Киносценарии
  • Мистерия
  • Сценарии
  • Трагедия
  • Былины
  • Загадки
  • Народные сказки
  • Пословицы, поговорки
  • Фольклор: прочее
  • Спецслужбы
  • Боевые искусства
  • Военная техника и вооружение
  • Военное дело: прочее
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий