Фотограф владимир дубровский: «бог неравнодушен к пастухам»

Герб дубровского и троекурова рисунки 0

Jason Fyffe
01.11.2018

ВЫ ИСКАЛИ Герб дубровского и троекурова рисунки

>>>>>>>>> скачать Герб дубровского и троекурова рисунки<<<<<<<<<

мод сталкер петля времени/скайрим чит коды на персонажей/Canoscan lide 25/sipautodialer кряк/Видеоплееры для windows ce 6.0/Скачать чит на бой с тенью в одноклассниках на рубины/туймазы ветхое жилье список домов/можно ли из финиковой косточки вырастить пальму////// Мы рекомендуем Тема Gamer v1.0 для wave 525 иногда lacosta Pokerstars-deshifratorzip.zip результаты Лаунчер майнкрафт с модом дивайн рпг книга энциклопедия будущего адвоката вы искали Герб дубровского и троекурова рисунки но мы стараемсяВидеоплееры для windows ce 6.0 Яндекс навигатор для нокия н8 Герб дубровского и троекурова рисунки туймазы ветхое жилье список домов Герб дубровского и троекурова рисунки файлообменник матрикс 2 0 и без смс мод сталкер петля времени Airwaychat формат Apk на андроид Герб дубровского и троекурова рисунки Универсальный драйвер gigabyte gv Герб дубровского и троекурова рисунки скайрим чит коды на персонажей Canoscan lide 25 stalker-skrytaya-anomaliya-recepty Герб дубровского и троекурова рисунки Кундалини: энергия просветления Фото вагина после вакуумной помпы Фанты абсент примеры заданий Видеоплееры для windows ce 6.0 Герб дубровского и троекурова рисунки Схема подключения карбюратора к как вывести из строя аппаратуру соседа Пум 500 руководство по эксплуатации Герб дубровского и троекурова рисунки Скачать чит на бой с тенью в одноклассниках на рубины cities xl 2012 русификатор скачать Драйвер apple superdrive windows 7 Google play market для bada 2.0 туймазы ветхое жилье список домов sipautodialer кряк Герб дубровского и троекурова рисунки Скачат цивилизатион 5 русификатор Пополнить Счет на мобильник халява Герб дубровского и троекурова рисунки Игрыи на даба самсунг щаве ы ГТ С5380Д Герб дубровского и троекурова рисунки не сохраняется игра max payne 3.txt Герб дубровского и троекурова рисунки бененсон 3 класс в„–38 решение можно ли из финиковой косточки вырастить пальму ключ для driverupdatersetup-2.0.0.6003 Лучшие голосовые русские движки Герб дубровского и троекурова рисунки Внеурочка по шитью мягкой игрушки intel core i3 2350m vga видеодрайвер Фото голой девушки 13 14 лет Типовые конструкции 3.407-93 инструкция carcam hd car dvr как увеличить грудь на 2 размера видео Заявление в ткс банк о смене Кыргызча кино 2013 азап толугу менен сейв для русской рыбалки 3.6 скачать чертежи Вертолета КА-56 Оса закрытый клуб любителей хато Окруяыуший мир для 3 класса Вахрушев клиент туманитумс на майнкрафт 1.5.2 Mail.ru History Reader 3.0.0.2 Вопросы к аттестации фельдшера Kak-sdelat-vlagalishe-samomu.txt ключ безопасности сети ростелеком.zip ССЫЛКИ НА ПОХОЖИЕ САЙТЫ: мод сталкер петля времени,скайрим чит коды на персонажей,Canoscan lide 25,sipautodialer кряк,larix 2013 версия 71.0 professional скачать торрент,Скачать чит на бой с тенью в одноклассниках на рубины,программа maya уроки,можно ли из финиковой косточки вырастить пальму 80002018

fiiluel10oo0ku.b1by.site

Спустя год

В отзывах о произведении Пушкина «Дубровский» отмечается, что автор делает временное отступление длиной в год. В следующей главе рассказывается, как на лето в соседнее к Троекурово поместье Арбатово приезжает из-за границы князь Верейский. Маша поражает его своей красотой.

Через несколько дней Маша тайно получает письмо от незнакомца. Не успев его прочитать, оказывается в кабинете отца, где узнает, что Верейский сватается к ней. Она плачет, но Троекуров не обращает на это внимания. От предстоящего брака она приходит в ужас, а в письме видит только одну фразу: «Вечером в 10 часов на прежнем месте».

Бог неравнодушен к пастухам

nsk.aif.ru: Какой проект занимает вас сейчас?

В.Д.: В суровой Чуйской долине среди горных хребтов Алтая, в долине Кош-Агач, живут потомки древнего племени найманов. Их история — это история воинов и скотоводов. В своих постоянных скитаниях за лучшей долей часть найманов оказалась во второй половине ХIХ века на юго-востоке Горного Алтая. Нынешние казахи-пастухи, хоть и сохранили традиции и дух предков, — вполне уже мирные люди. Пережив вместе с Россией все политические и исторические преобразования, они продолжают пасти свои стада в степи и на склонах гор.

Эти люди и стали героями моего документального повествования о пастухах. Их жизнь сложна и прекрасна, есть в ней что-то сакральное. 

Идея моего проекта проста. Читая Библию, я пришел к выводу, что Бог неравнодушен к пастухам. Вспомните, как часто верующие называются «паствой», а Спаситель — «пастухом». Первая из земных библейских историй — о пастухах Каине и Авеле. В пастушеском хлеву родился младенец Христос, и первыми приветствовать его пришли пастухи…

 Хотелось бы сделать фотопроект о пастухах планеты: европейских, азиатских, восточных, австралийских. Но так как единомышленников у меня пока немного, (поддерживают только друзья), я решил сам сделать презентационный блок о моих алтайских казахах. Надеюсь, что в этом году я его завершу и смогу показать на выставке или в буклете.

nsk.aif.ru: Так чем пастухи милы Богу?

В.Д.: Наверное, тем, что квартирный вопрос их не портил, они не стремятся к мгновенному обогащению и подъему по карьерной лестнице. Размеренно живут в юртах, каждый день пасут отары овец, вместе с ними кочуя с места на место. Они своим образом жизни материализуют зашифрованные в Библии писания: «Хлеб свой насущный добывать будете в поте лица своего», и в ответ: «Хлеб наш насущный дай нам днесь…» Сегодня есть хлеб, кров, одежда, а что будет завтра — знает только Бог. Они удивительно смиренны: не гневаются на Создателя, не ищут лучшей доли.

Сегодня человечество считает, что будущее за глобализацией, за мегаполисами и новыми технологиями, и относится к таким людям с легкой жалостью. Однако я уверен, глобализация не отрицает жизнь вне цивилизации. Ценности везде те же — верность, честность, доброта. Просто там, где ритм жизни размереннее, есть время задуматься о вечных ценностях и о своем отношении к ним. И потом, откуда мы знаем, может, мир существует именно потому, что в нем еще есть смиренные пастухи? 

Используемая литература:

1. Есин А.Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. М., 1998.

2. «Литература для школьников и поступающих в вузы». Большой справочник. М.; Издательство «Дрофа», 1999. стр.435

3. Мальцева О.А. Семантико-стилистическая интерпретация словесного портрета и повторной номинации в художественном прозаическом тексте. Л., — 1986

4.В. Маранцман В. Изучение творчества А.С.Пушкина в школе. На пути к А.С. Пушкину. Пособие для учителя и учащихся в 2ч.. ч. 2, Владос , 1999 г.

5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. «Секреты стилистики».М.; «Айрис», 1996.

Иллюстрации к роману «Дубровский».Приложение 1.Д. А. Шмаринов «В уездном суде»

Борис Кустодиев «На псарне у Троекурова»

Иллюстрация Е. Е. Лансере к роману «Дубровский» («Вы свободны!»)

Юрий Игнатьев

Братья Траугер

А.Пахомов

Необыкновенно динамично разворачиваются события на иллюстрациях Б.М. Кустодиева

Рисунки то передают ощущение тревоги и напряжения, то поражают глубиной лиризма, то восхищают красотой природы, которая чаще всего выступает фоном происходящего, то привлекают внимание утонченностью в изображении интерьера. Он больше уделяет внимания событиям, действиям людей, но не их чувствам

Поэтому у Б.М. Кустодиева отсутствуют портретные иллюстрации. Д.А. Шмаринов воспринимает те же самые события иначе. Его манера строго реалистическая. На переднем плане он изображает неподвижные фигуры героев. Мы видим их лица, отмечаем разнообразие чувств. Они то напряжены, гневны и печальны, то радостны, восторженны и обаятельны. Он дает героям Пушкина их лица, их характеры. Художник глубоко убежден, что центральное место в романе Пушкина занимает человек. Поэтому у него люди, характеры не заслоняются декорацией обстановки.

Рассмотрите иллюстрации Д. Шмаринова, Е. Лансере и Б. Кустодиева к роману «Дубровский», помещённые в учебнике. Какие моменты запечатлены на них? Озаглавьте эти иллюстрации. Подготовьте устный рассказ по одной из них

Обратите внимание на то, как художники изобразили чувства и переживания героев

Иллюстрация Б.М. Кустодиева к роману «Дубровский», 1919 год, «Троекуров выбирает щенят» «В сие время поднесли в лукошке Кириле Петровичу новорожденных щенят; он занялся ими, избрал для себя 2-ух, а иных повелел утопить».

Троекуров выбирает самых крепких щенят. Он безразличен к судьбе остальных щенят.

Иллюстрация Д.А. Шмаринов, «Пожар в усадьбе Дубровского», 1949 год

: «Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь дом».

На иллюстрации Д.А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского» на переднем плане изображен Владимир Дубровский. Он снял с головы фуражку, прощаясь с родным домом, смотрит на огонь. Слева стоит его нянька — Арина Егоровна, в белом платке и переднике. Она опирается на руку Владимира, склонив голову к земле.

За Владимиром Дубровским и его нянькой стоят крепостные люди: кучер Антон с чёрными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны. За кучером Антоном стоит кузнец Архип. Он запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку из огня.

Слева видны языки пламени, которые тянуться к Дубровскому. Дым и искры от пожара поднимаются к черному небу. На их фоне стоит телега, запряженная лошадьми и толпа людей.

Фигура Дубровского выражает гордость и чувство внутреннего достоинства. Фигуры крепостных людей угрюмы, но они настроены решительно идти за своим гордым барином: «…умрём, не оставим тебя, идём с тобою».

Иллюстрация Е.Е.Лансере, 1899 год «Спасение Марии Кирилловны» «…карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела княгиня, сказал ей: — Вы свободны, выходите.

На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских, едущих в Арбатово после венчания в церкви.

Образ главного героя в повести А. С. Пушкина «Дубровский» – один из любимых не только автором, но и читателями. Даже современные молодые люди находят общие черты в этом образе благородного разбойника. Пытаясь полностью раскрыть весь конфликт, автор нарисовал героя, которого наделил лучшими качествами.

Страшная правда

nsk.aif.ru: Вас называют классиком фотографии. Какой жанр вами избран сегодня?

В.Д.: Для души я снимаю в любимом жанре фотопублицистики — документального фотодневника. Придумываю себе темы, которые волнуют меня лично, как человека, и раскапываю их с неистовостью археолога. Фотографии показываю на фотовыставках не только в Новосибирске. Профессиональная репортерская разрядка для меня необходима как воздух, без нее сложно существовать в рамках жестких коммерческих заказов.

nsk.aif.ru: Серия ваших работ, связанных с трагедией Аральского моря, поражает своей жестокой правдой.

В.Д.: Арал был давно. Никому, в том числе и правительству Республики Узбекистан, не хотелось говорить об этой серьезной проблеме. Но в 1985 году случилась перестройка, и мой фотодневник гибели Аральского моря стал востребован не только российскими, но и западными СМИ. За серию репортажей об Арале я получил первое место в международном конкурсе газеты «Правда».

Фотоочерк об Арале был итогом серии поездок. Несколько лет я был свидетелем гибели большого региона: море ушло, реки, питавшие водой не только море, но и людей пересохли, погибла инфраструктура, резко возросла смертность, особенно младенческая

Я пытался посредством фотографии привлечь внимание к этой проблеме, суть которой заключалась в том, что воду Амударьи и Сырдарьи разбирали на полив рукотворных хлопковых полей. В борьбе за урожай использовались химические удобрения, которые, в свою очередь вымывались из почвы осенью

После промывки полей зараженная вода возвращалась обратно в реки, и люди вынуждены были ее пить, поскольку не было другой воды. Об этой трагедии мир знает более 20 лет. Сегодня Арал — внутренняя проблема Узбекистана, и ситуация там только ухудшилась…

nsk.aif.ru: Среди фотографий есть снимки людей с врожденными уродствами…

В.Д.: Уродства людей — это следствие безумного использования природных ресурсов. Фраза о том, что нельзя ждать милостей от природы, а взять их у нее, — наша задача, погубила целые народы. Природа не терпит насилия и мстит. Страшно мстит человеку. Американский фотограф Юджин Смит снимал трагедию японского города Минамата, там ситуация была очень похожая. В воду залива сбрасывали отходы целлюлозно-бумажного комбината. Вода не была проточной и стала постепенно превращаться в солевой рассол. Была заражена рыба, которую ели люди. Итог — множество случаев ДЦП  и других патологий…

Мы говорим об этой проблеме в прошедшем времени, но на самом деле она никуда не ушла. Посмотрите: множество предприятий сбрасывает отходы в воду. Эту воду мы пьем и рыбу, живущую в ней, едим. А потом удивляемся, что сегодня здоровый ребенок — огромная редкость.  

nsk.aif.ru: Говорят, что фотодокументалистика умирает. 

В.Д.: Есть такое мнение среди профессионалов. Кризис испытывают все печатные СМИ. Это происходит с 90-х годов. Фотожурналистика стала более податливой. Исчезли острые, пронзительные фоторепортажи. Издатели стали бояться неприкрытой правды, кичливо отворачиваться от «некрасивых» фотографий. А появление Интернета постепенно вытеснило печатные СМИ. Востребованными остались только новости. Светские, спортивные, политические… Актуальность фотопублицистики с каждым годом падает, хотя на форумах и конкурсах можно увидеть очень достойные работы.

Появление «цифры» не могло не коснуться нашей профессии. Цифровая фотография — не только новый способ фиксации изображения, но и новые возможности презентации и обработки. Однако есть у цифровой фотографии и серьезный минус. Ее доступность породила массовость, а та в свою очередь снизила планку культурного ценза работы фотографа. Нормой стала посредственная фотография, не глубокая, не заставляющая думать. В ней нет искусства, которое было присуще старым мастерам фоторепортажа. Фотографию создавали, это был почетный творческий труд. Многие из них остались в истории отечественной фотодокументалистики на века. Но времена изменились, и фотография теперь — редко творчество.

Чтобы совсем не изменять своей «документальной сути», я стараюсь воплотить свое отношение к миру посредством документальной фотографии, инструментом которой является фоторепортаж. 

>>>>>>>>> скачать Герб дубровского и троекурова рисунки

мод сталкер петля времени/скайрим чит коды на персонажей/Canoscan lide 25/sipautodialer кряк/Видеоплееры для windows ce 6.0/Скачать чит на бой с тенью в одноклассниках на рубины/туймазы ветхое жилье список домов/можно ли из финиковой косточки вырастить пальму////// Мы рекомендуем Тема Gamer v1.0 для wave 525 иногда lacosta Pokerstars-deshifratorzip.zip результаты Лаунчер майнкрафт с модом дивайн рпг книга энциклопедия будущего адвоката вы искали Герб дубровского и троекурова рисунки но мы стараемсяВидеоплееры для windows ce 6.0 Яндекс навигатор для нокия н8 Герб дубровского и троекурова рисунки туймазы ветхое жилье список домов Герб дубровского и троекурова рисунки файлообменник матрикс 2 0 и без смс мод сталкер петля времени Airwaychat формат Apk на андроид Герб дубровского и троекурова рисунки Универсальный драйвер gigabyte gv Герб дубровского и троекурова рисунки скайрим чит коды на персонажей Canoscan lide 25 stalker-skrytaya-anomaliya-recepty Герб дубровского и троекурова рисунки Кундалини: энергия просветления Фото вагина после вакуумной помпы Фанты абсент примеры заданий Видеоплееры для windows ce 6.0 Герб дубровского и троекурова рисунки Схема подключения карбюратора к как вывести из строя аппаратуру соседа Пум 500 руководство по эксплуатации Герб дубровского и троекурова рисунки Скачать чит на бой с тенью в одноклассниках на рубины cities xl 2012 русификатор скачать Драйвер apple superdrive windows 7 Google play market для bada 2.0 туймазы ветхое жилье список домов sipautodialer кряк Герб дубровского и троекурова рисунки Скачат цивилизатион 5 русификатор Пополнить Счет на мобильник халява Герб дубровского и троекурова рисунки Игрыи на даба самсунг щаве ы ГТ С5380Д Герб дубровского и троекурова рисунки не сохраняется игра max payne 3.txt Герб дубровского и троекурова рисунки бененсон 3 класс в„–38 решение можно ли из финиковой косточки вырастить пальму ключ для driverupdatersetup-2.0.0.6003 Лучшие голосовые русские движки Герб дубровского и троекурова рисунки Внеурочка по шитью мягкой игрушки intel core i3 2350m vga видеодрайвер Фото голой девушки 13 14 лет Типовые конструкции 3.407-93 инструкция carcam hd car dvr как увеличить грудь на 2 размера видео Заявление в ткс банк о смене Кыргызча кино 2013 азап толугу менен сейв для русской рыбалки 3.6 скачать чертежи Вертолета КА-56 Оса закрытый клуб любителей хато Окруяыуший мир для 3 класса Вахрушев клиент туманитумс на майнкрафт 1.5.2 Mail.ru History Reader 3.0.0.2 Вопросы к аттестации фельдшера Kak-sdelat-vlagalishe-samomu.txt ключ безопасности сети ростелеком.zip ССЫЛКИ НА ПОХОЖИЕ САЙТЫ: мод сталкер петля времени,скайрим чит коды на персонажей,Canoscan lide 25,sipautodialer кряк,larix 2013 версия 71.0 professional скачать торрент,Скачать чит на бой с тенью в одноклассниках на рубины,программа maya уроки,можно ли из финиковой косточки вырастить пальму 80002018

АлександрАлексеевич Дубровский

Александр Дубровский родился в 1949 году в Орынино, Хмельницкая область, Украина. Учился в художественной студии в Енакиево, Донецкая обл. (1956-1965).

Окончил Харьковское государственное художественное училище (1969, преподаватель К. А. Танпетер – ученик профессора А. А. Кокеля).

Работая в творческих пленэрах, приобретал опыт в выдающихся художников К. Ломыкина, Ф. Захарова, Н. Глущенко, В. Шаталина, Т. Яблонской, которые сформировали в нем высокий профессионализм, овладение различными техниками живописи, как станковой так и монументальной.

1976-1985 гг. — творческие поездки на стройки Дальнего Востока, газопровод «Дружба», металлургические заводы. Картины этого периода были представлены на престижных художественных выставках Советского Союза.

Одна из тематических картин — «12 — насосная» экспонируется в Художественном музее города Горловка (Донецкая область).

С 70-х годов участвует в сольных и групповых, всесоюзных и республиканских выставках Советского Союза, Украины и за рубежом:

— Участник первых зарубежных выставок, в Японии (Токио, Кюсю, 1973-1975 годы)

— 1985 — 1993 годы отмечены творческой работой за рубежом, заключением которой стали персональные выставки в Алжире

— Выставка художников Санкт-Петербургской школы живописи (Галерея ARCOLE, Париж, Франция, 1992)

— Юбилейная выставка пленэрной живописи «Дорогами Васильковского» Национальный музей русского искусства (Киев, Украина, 2009)

— Международные выставки современного искусства (1985-1993, 2009 — 2011)

— Украинский культурный фонд (2011)

— Многочисленные выставки пленэрной живописи в Украине и за рубежом (2007-2018)

Член Национального союза художников Украины (1987).

1995-2004 (Александрия, Египет) — в новь отстроенном соборе Св. Мины были созданы мозаичные панно, купол, орнаменты и нефы («Моление о чаше», «Вход Господень в Иерусалим», «Переход через Красное море», «Бегство в Египет», «Добрый Пастырь»).

2003-2005 (Киев, Украина) — выполненные мозаичные картины в

Георгиевском соборе Выдубицкого монастыря (Св. Княгиня Ольга, Св. Князь Владимир, Преподобный Сергий Радонежский, Великомученица Варвара, Св. Ксения Петербургская, Великомученик и целитель Пантелеймон).

Помимо картины советского периода которая находится в г. Горловка (Донецкая обл.), большое собрание современных полотен находятся в Музее «Картинная Галерея» во дворце Голицына (Тростянец, Сумская обл., Украина), а также в частных коллекциях в Украине и за рубежом.

Сюжет

Краткое описание сюжета романа таково: отец главного героя, небогатый отставной поручик Андрей Гаврилович, живет по соседству с бывшим сослуживцем, богатым генералом в отставке Троекуровым. В начале произведения отношения между соседями изображаются дружескими. Троекуров, правда, показан человеком жестоким и своенравным, с прихотями, самодуром, перед которым заискивают чиновники и соседи. Достаточно сказать, что Троекуров имеет обыкновение неожиданно запирать собственных гостей в одной комнате с голодным медведем и подает это как шутку.

Кирила Петрович Троекуров

Андрей Гаврилович Дубровский — дворянин и независимый человек, хозяин имения, однако большими средствами не располагает. Однажды соседи ссорятся. Началом размолвки становится дерзкое поведение троекуровского слуги, а заканчивается все тем, что Троекуров, подкупив суд, безнаказанно отнимает у Дубровского имение. Прямо в зале суда Андрей Гаврилович сходит с ума, а его сын Владимир, который служит в гвардии в чине корнета и живет в это время в Петербурге, вынужден теперь вернуться домой.

Дома герой находит отца в тяжелом состоянии. Вскоре тот умирает, а благородный герой, исполнившись жаждой мщения, поджигает собственное имение, теперь перешедшее в руки соседа-негодяя. В огне погибают и судебные чиновники, которые прибыли в бывшее имение Дубровских, чтобы оформить передачу собственности. Это ответ на вопрос, почему стал разбойником Дубровский. У героя после того, как он порвал с законом таким образом, не остается иного выбора.

Владимир Дубровский с крестьянами

Дубровский превращается в местного Робина Гуда, и окрестные помещики в ужасе трепещут перед ним. Поместье злодея Троекурова герой, однако, обходит стороной. Однажды герою попадается учитель-француз, который едет к Троекурову, чтобы поступить к тому на службу. Дубровский подкупает этого человека и под его именем попадает в дом недруга, где начинает играть роль гувернера. Троекуров пытается провернуть с Дубровским любимую шутку с медведем, но герой убивает зверя, выстрелив тому в ухо.

К Дубровскому проникается любовью Маша, семнадцатилетняя дочь Троекурова. Отец же собирается против воли выдать девушку замуж за некоего князя Верейского, старика пятидесяти лет. Герой пытается предотвратить нежеланный брак возлюбленной, но опаздывает. Вооруженные разбойники во главе с Дубровским нагоняют свадебный кортеж, когда тот едет из церкви и следует в поместье Верейского, то есть уже после того, как брак заключен. Маша отказывается считать себя свободной и принимать помощь Дубровского, потому что с ее точки зрения уже поздно, свадьба состоялась, судьба предрешена.

Маша Троекурова

Верейский наносит Дубровскому рану и оказывается в руках разбойников, однако герой велит не трогать того. Банда во главе с Дубровским уходит обратно в леса и там сталкивается с солдатами, которые прочесывают местность. Разбойники выходят из этого сражения победителями, однако правительство продолжает охоту за ними, и герой распускает шайку, а сам убегает за границу.

Пушкин сделал несколько набросков к завершающему, третьему тому романа, но это произведение так и не было создано. По предположению исследователей, Дубровский должен был вернуться в Россию после смерти мужа Маши, князя Верейского, вероятно, под личиной англичанина. Однако кто-то пишет на героя донос, и планы воссоединения с возлюбленной оказываются под угрозой.

Как выглядел Владимир Дубровский

Все события романа, названного автором в честь главного героя, связаны с ним напрямую. Очень важную роль в произведении играет внешность Дубровского, изображенная Пушкиным, достаточно, лаконично

Внешность героя передает не только автор произведения, что очень важно, но и другие участники событий. Первое упоминание о незначительных деталях образа встречается в сцене, описывающей встречу крестьян и приказных, когда первые пытаются бунтовать

Владимир успокаивает своих дворовых, даже не повышая голоса до крика

Его уверенный тон, грамотная речь и звучный красивый голос вмиг обратили на себя внимание и крестьяне его послушались. В этот момент читатель впервые видит сильное качество лидерства

Молодого офицера послушались не потому, что он был сыном умершего барина, а потому, что он сумел психологически воздействовать на толпу крестьян. В то же время Дубровский умел скрывать свое лидерство. Троекуров видит в учителе из Франции приятного, простого, молодого человека. Маша видит в нем храбрость и смелость, гордое самолюбие, которые ярко проявляются в сцене с убийством медведя.

Вариант 2

Главный герой Дубровский поссорился с дворянином Троекуровым, тот благодаря своим связям лишил Дубровского поместья и всех владений. В итоге Дубровский из дворянина превратился в нищего, его сын стал грабить богачей на дорогах, вместе с принадлежащими ему крестьянами.

Многие критики и биографы, которые производили изучение творчества Пушкина, уверены, что прототипом Дубровского стал Павел Островский. Именно с ним произошла точно такая история, он стал нищим, а потом и пошел против закона, из-за ссоры с богатым соседом.

Эту историю автору произведения рассказал друг Павел. В архивах были найдены данные на основе, которых все документы на имение у Островского сгорели, та же история описана и в романее Пушкина. Дубровский не смог доказать свое право на владение поместьем, так как все документы были уничтожены огнем.

Островскому было 22, а Дубровскому 23 года, почти одинаковый возраст с разницей в один год. Только название имений и адреса, фамилии героев изменены. Кроме этого Островский стал участвовать в делах, которые противоречили тогдашнему правительству, его, назвали мятежником и подали в розыск.

Но в связи с тем, что герой хорошо был информирован о том, что его ищут, и имел, много поддерживающих его деятельность друзей, Островский не был пойман. Те же события видим в романе, Дубровский исчезает, найти его не могут, он так же является мятежником и его необходимо срочно задержать.

Видимо по причине того что события происходили в недавнем времени и полиция еще искала преступника, автор и изменил название романа, чтобы не навредить реальном персонажу.

Виновника же всех бед главного героя, богача Троекурова, точного героя из жизни современники сначала не нашли, но видя как его описывает, поет, многие понимают, что с таким дворянином был лично знаком автор произведения.

Просто ради того чтобы не указывать точного имени этого дворянина, влиятельного, жестокого и самовлюбленного Пушкин придумывает ему фамилию Троекуров.

После более детального изучения один знаток творчества Пушкина нашел специальную карточку, в которой написано, что Троекуров это рязанский помещик Измайлов. В одном из музеев есть специальная картотека, в ней записаны имена людей, которые упомянуты в творчестве великого поэта.

Этот Измайлов был еще и генералом, но очень жестоким, подарив одному из подчиненных тройку лошадей, затем ее отобрал, а этого человека заставил идти пешком и вести лошадей. Одного человека измазал дегтем и перьями, водил по улицам, другого прикрепил к лопастям ветряной мельницы.

И никто не мог ему противоречить, так как они были ниже по званию, боялись потерять свои привилегии. Измайлов очень любил собак, разводил их для охоты, так же в имении у него были и медведи.

Гостей катал в телеге, запряженной медведями, все ехали и боялись, еще одним из его развлечений было запускать гостя в комнату с сидящим на цепи медведем. Вот именно этот эпизод описан в романе Дубровский, молодой человек убил животное.

Но барин ничем его не наказал, он любил людей, которые умеют за себя постоять и не унижаются перед имеющими большую власть друзьями. Единственное, что было положительной чертой Измайлова, его уважение к людям, которые храбрые и не позволяли над собой издеваться.

Вот главные два героя произведения Дубровский и Троекуров, найдены их прототипы в реальной жизни.

Коварный замысел

Не имея никакого воздействия на Дубровского, Троекуров задумал страшное — отобрать у друга имение. Как же — тот посмел его ослушаться! Несомненно, это было очень жестоко по отношению к старому знакомому.

Были ли настоящими друзьями Троекуров и Дубровский? Сравнительная характеристика этих героев поможет в этом разобраться.

Кирила Петрович подкупал всех без разбора чиновников, подделывал бумаги. Дубровский, узнав о судебной тяжбе, оставался довольно спокойным, поскольку был уверен в абсолютной своей невиновности.

Шабашкин, нанятый Троекуровым, хлопотал по всем грязным делишкам, хотя и знал, что имение Кистеневка по полному законному праву принадлежит Дубровским. Но все повернулось иначе.

Дубровский в глазах других героев повести

Интересно как портрет Дубровского рисует народная молва. В описании Глобовой, которую ограбил собственный приказчик, он предстает генералом, которому лет 35. По ее словам он смуглый, темноволосый, с бородой и усами. Такое описание вызывает интерес молодых барышень, сразу же увидевших в нем романтический образ благородного разбойника.
Троекуров, знавший Владимира с детства, помнит его белокурым и кудрявым мальчиком, по возрасту старше Маши на 5 лет. В таком детском портрете чувствуется доля симпатии к ребенку. А вот описание Дубровского, составленное исправником, контрастно такому восприятию внешности. По словам бывших дворовых Дубровский выглядит: «…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказа¬лось».
Такие общие слова в описании портрета, по утверждению Троекурова, подходят к большей части населения. Опознать разбойника по невыразительному портрету просто не предоставляется возможным. Внешность Дубровского – собирательный образ.

Рассмотрите иллюстрации Д. Шмаринова, Е. Лансере и Б. Кустодиева к роману «Дубровский», помещённые в учебнике. Какие моменты запечатлены на них? Озаглавьте эти иллюстрации. Подготовьте устный рассказ по одной из них

Обратите внимание на то, как художники изобразили чувства и переживания героев.

Иллюстрация Б.М. Кустодиева к роману «Дубровский», 1919 год, «Троекуров выбирает щенят»

«В сие время поднесли в лукошке Кириле Петровичу новорожденных щенят; он занялся ими, избрал для себя 2-ух, а иных повелел утопить».

Троекуров выбирает самых крепких щенят. Он безразличен к судьбе остальных щенят.


Иллюстрация Д.А. Шмаринов, «Пожар в усадьбе Дубровского», 1949 год

: «Дубровский приблизил лучину, сено вспыхнуло, пламя взвилось и осветило весь дом».

На иллюстрации Д.А. Шмаринова «Пожар в усадьбе Дубровского» на переднем плане изображен Владимир Дубровский. Он снял с головы фуражку, прощаясь с родным домом, смотрит на огонь. Слева стоит его нянька — Арина Егоровна, в белом платке и переднике. Она опирается на руку Владимира, склонив голову к земле.

За Владимиром Дубровским и его нянькой стоят крепостные люди: кучер Антон с чёрными волосами и бородой, светловолосый Гриша, сын Егоровны. За кучером Антоном стоит кузнец Архип. Он запер на ключ приказных, но с риском для жизни спас кошку из огня.

Слева видны языки пламени, которые тянуться к Дубровскому. Дым и искры от пожара поднимаются к черному небу. На их фоне стоит телега, запряженная лошадьми и толпа людей.

Фигура Дубровского выражает гордость и чувство внутреннего достоинства. Фигуры крепостных людей угрюмы, но они настроены решительно идти за своим гордым барином: «…умрём, не оставим тебя, идём с тобою».

Иллюстрация Е.Е.Лансере, 1899 год «Спасение Марии Кирилловны»

«…карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела княгиня, сказал ей:
— Вы свободны, выходите.

На картине изображен момент, когда люди Дубровского останавливают экипаж князя и княгини Верейских, едущих в Арбатово после венчания в церкви.

Испытание в горниле любви

Перед своим героем автор ставит, кроме ситуации с поместьем и врагом Троекуровым, еще одну, не менее сложную задачу. Владимиру теперь предстоит выбрать между личной местью и любовью к Маше, дочери врага. Через этот выбор и его решение читатель также имеет возможность полюбоваться красотой души молодого когда-то повесы, имевшего меркантильные намерения в отношении женского пола. Дубровский отвергает личную месть и выбирает нежные чувства, любовь к Машеньке. Он отказывается от мщения «как от безумства», о чем и говорит своей избраннице.

Искренне любящий, он готов на все ради благополучия Маши, однако ему не хватает времени и возможностей для того, чтобы оградить девушку от ненавистного ею и им самим замужества. Отказавшись от отмщения соседу, потеряв свое имение, любимую девушку и надежду на спокойное будущее, Владимир получает, по замыслу автора, нечто большее — раскрытие и развитие своей огромной и благородной души, закрепление ее качеств в горниле испытаний.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий