Топ-10 познавательных фактов из биографии гегеля

Внешний вид

Кролики мардер являются неповторимыми по внешнему виду, их очень сложно спутать с какой-то другой породой. Эти животные имеют характерные затемнения на конечностях и морде. Окрас меха может быть светлокоричневым, или с темным оттенком.

На сегодняшний день существует две разновидности мардера:

  • большой Мардер;
  • советский Мардер.

Большой мардер обладает крепкой конструкцией тела, спина слегка аркообразная. Небольшая морда не имеет подгрудка, единственным исключением может быть самка, но такое явление достаточно редкое. Еще одна из особенностей – это крепкие лапы, за счет которых они ведут весьма активный образ жизни.

Взрослая особь достаточно массивная и может достигать в весе порядка 5 килограммов. Стандартный вес – от 3,8 до 4,6 кг. Особенно красив их мех, который за счет присутствия в родословной шиншиллы в несколько раз короче чем у других пород, при этом образуется некий эффект бархата, который на ощупь невероятно приятный. Достаточно красивый и сам окрас, который легко спутать с куницей.

Неогегельянство

Неогегельянство — направление философии, в котором отчасти возродился дух гегелевской философии в конце XIX и начале XX вв. В Германии философия Гегеля отразилась на системах Э. Гартмана, Когена, Наторпа и Риккерта

В Англии на Гегеля обратил внимание Смирлинг («The secret of Hegel», 1865). Под влиянием Гегеля писали Ф

Грин, Эд. Кэрд, Ф. Бредси, Б. Бозанкет. Философия Гегеля нашла поклонников и в Америке, в лице В. Гарриса и отчасти И. Рейса. В Италии философия Гегеля нашла последователей благодаря сочинениям Фиорентино, Мариано, Джентиле и Кроче («Ciò che e vivo e ciò che è morto della filosofia di Hegel», Бари, 1907). В России главнейшими представителями Гегеля были Редкин и Чичерин. На «Началах цельного знания» Вл. Соловьева также обнаруживается влияние Гегеля.

Биография

Великий философ и мыслитель, чьи идеи остаются основополагающими в теории идеализма. Биография Георга Гегеля насыщена научными идеями, принесшими ученому всемирную вечную славу. Труды Гегеля относятся к вершине философской мысли и изучаются в современных университетах как основа и фундамент науки.

Социальная философия

Многие критикуют Гегеля за ненаучность его выводов о природе. Однако он никогда на нее и не претендовал. Гегель выявлял взаимосвязи через противоречия и пытался упорядочить таким образом знания. Он не претендовал на открытие новых истин. Многие видят в Гегеле отца-основателя теории развития сознания. Хотя его работа «Наука логики» совсем не описывает существование некого абсолютного разума, который является первопричиной существования всего. Категории не порождают природу. Поэтому можно говорить, что Маркс и Энгельс перевернули диалектику Гегеля с ног на голову. Им было выгодно писать о том, что идея воплощена в истории. На самом деле Абсолютный дух по Гегелю – это только накопленные знания человечества о мире.

Детство и юность

В августе 1770 года в Штутгарте родился Георг Людвиг Гегель, которому суждено было войти в историю философской науки. Отец занимал пост высокопоставленного чиновника при дворе Вюртембергского герцога. Имея такое происхождение, мальчик получил первоклассное образование. Отец, считающий недостаточным школьное обучение, вкладывал силы и средства, дополнительно приглашая преподавателей на дом.

Сам будущий философ обожал учебу, а страстью стало чтение. Даже карманные деньги тратились на новые книги. Мальчик стал завсегдатаем городской библиотеки. Предпочтение в литературе отдавалось научным и философским произведениям, а также авторам античности. А вот художественные произведения, прославленная немецкая классика, не входили в круг любимых книг. В гимназии мальчик получал награды за успеваемость и усердие.

После завершения гимназии в 1788 году Гегель проходит теологический и философский курсы в богословской семинарии при Тюбингемском университете. Там же молодой человек защищает диссертацию. Во время студенчества сближается с Шеллингом и поэтом Гельдерлином. Будучи молодым и пылким, как и передовые мыслители того времени, увлекается призывами французских революционеров, однако в их ряды не вступает.

В университете продолжается увлечение чтением и книгами, что забавляет сокурсников, но нисколько не смущает юношу. Мирские утехи молодости также не далеки студенту. Как и приятели, будущий мыслитель употреблял вино, нюхал табак и периодически просиживал вечера за азартными играми.

Магистерская степень получена Гегелем по философии, но три последних года учебы посвящены теологии, хотя к церкви и богослужению студент относился критично. Возможно, поэтому, несмотря на отлично пройденные экзамены, священником юноша не стал.

Сразу после выпуска молодой человек зарабатывал тем, что проводил уроки для детей зажиточных немцев. Такая работа не слишком тяготила будущего философа, давала возможность работать над собственными трудами и вести научные поиски. Однако, когда после кончины отца в 1799 году молодому человеку досталось небольшое наследство, он прекращает частную работу учителя и с головой погружается в творчество и науку, а также приступает к академической преподавательской службе. 

Сообщить об опечатке

⇡#Операционная система Chrome OS, первое включение и начало работы

Вся суть операционной системы Chrome OS познаётся при самом первом включении ноутбука. Первое, что необходимо сделать пользователю, это установить соединение с Интернетом. Затем следует классическое лицензионное соглашение, а уже после его принятия предлагается ввести логин и пароль от существующего аккаунта Google. Также можно создать новый аккаунт или запустить гостевой сеанс.

Начало работы с Chrome OS

По оформлению рабочего стола и окон Chrome OS напоминает Windows, вот только к разнообразным вирусам эта операционная система нечувствительна по двум причинам. Во-первых, создана она на основе ядра Linux, а во-вторых, все приложения работают «в песочнице», что также осложняет потенциальный взлом системы. Хотя, конечно, это не даёт гарантии от «социального хака», замены официального сайта макетом или банального подбора простого пароля к учётной записи Google.

В операционной системе доступен всего один рабочий стол, в левом нижнем углу которого находится кнопка «панели запуска приложений Chrome», которую можно назвать аналогом знаменитой кнопки «Пуск». А в правом нижнем углу притаились часы и системные индикаторы вместе со счётчиком уведомлений. Справа от кнопки запуска панели Chrome OS расположены ярлыки программ, которые, по замыслу разработчиков, будут использоваться чаще всего. Если ход ваших мыслей не такой, как у Google, то эти значки можно заменить любыми другими или просто удалить их с панели.

Панель запуска приложений Chrome. Почти как «Пуск», только проще

Рабочий стол Chrome OS предназначен только для окон и красоты. Окна может открывать и перемещать сам пользователь, а вот за красоту отвечают разработчики Google, которые запретили создавать или хранить на рабочем столе любые файлы или ярлыки. Зато можно поменять обои, спасибо хоть за это. Кстати, кнопка закрытия окна расположена там же, где её и привыкли видеть пользователи «окошек», — справа сверху. Также открытое окно можно свернуть в трей или прикрепить к левому или правому углу экрана.

Типичное открытое окно в Chrome OS

В Chrome OS предусмотрен полноэкранный режим работы приложений — его можно включить только нажатием кнопки клавиатуры, которая расположена на месте клавиши F4. В таком режиме все окна разворачиваются на полный экран, а панели окна и рабочего стола скрываются с экрана.

Браузер chrome OS открыт на весь экран

Быстро переключаться между окнами (в том числе открытыми в полноэкранном режиме) можно при помощи соседней клавиши, которая расположена на месте F5.

Переключение окон с живыми миниатюрами

О доступных пользователю настройках Chrome OS стоит написать отдельно. Таких настроек в системе практически нет. Самая серьёзная из них — это изменение разрешения экрана и способа работы с двумя дисплеями

Затем, по убыванию важности, идёт выбор произвольной папки загрузки файлов. В Chrome OS нельзя изменить время автоматического отключения дисплея или повлиять на работу автоматической регулировки яркости

Настройки браузера и операционной системы

Личная жизнь

Должность ректора в Нюрнбергской гимназии, полученная в 1808 году, не приносила большого жалования. Поначалу Гегель и его мысли не пользовались успехом у студентов. Однако по мере развития популярности учения, выхода книг, получивших признание в высших кругах, лекции философа собирают полные аудитории.

В 1811 году Гегель принимает решение обзавестись семьей и женится на дочери знатных родителей Марии фон Тухер. Девушка вдвое младше супруга, но боготворит великого мужа, восхищаясь умом и достижениями последнего.

Хозяйство Гегель вел самостоятельно, контролируя расходы и доходы семьи. Жена обходилась помощью только одной служанки. У супругов стали появляться дети. Первая дочь умерла после рождения, что часто случалось с молодыми матерями того времени. А потом последовало рождение двух сыновей – Карла и Иммануила.

Георг Гегель

Семейные и бытовые хлопоты не мешали философу посвящать себя науке и писать новые книги. В 1816 году ученый получает приглашение вести лекции в должности ординарного профессора в университете Гейдельберга. А уже через год по указу короля получает место в профессуре Берлинского университета. В тот период времени Берлин являлся центром интеллектуальной мысли, сливки просвещенного и передового общества жили в столице.

Ученый быстро освоился в новой среде, расширил круг знакомств. Среди новых друзей появились министры, деятели искусств, научные умы. Как рассказывали в воспоминаниях современники, Гегель любил светское общество, был в курсе городских слухов. Обожал компанию женщин, молодых дам. Философ прославился настоящим франтом. На наряды для него и супруги уходила значительная часть бюджета.

В 1830 году Гегель назначен ректором университета в Берлине, а в 1831 удостоен ордена Красного орла 3-й степени за службу государству.

Законы диалектики

Гегелевские законы диалектики являются важнейшим достижением немецкого мыслителя и призваны служить лучшему пониманию общества и в принципе любых процессов, связанных с человеком.

Закон перехода количественных изменений в качественные

Этот закон можно назвать самым всеобъемлющим. Он описывает все процессы, происходящие со всеми вещами в мире, количественные и качественные изменения можно увидеть абсолютно в каждом аспекте нашей жизни.

Этот закон характеризуют 4 термина:

  • Количество. В Гегелевской интерпретации – то, что внешне определяет предмет. Это те параметры, которые позволяют нам зафиксировать наличие предмета в пространстве и времени. Количественная характеристика служит просто утверждением наличия предмета без каких-либо дополнительных характеристик. Например, говоря «кот» или «человек» мы просто вычленяем данный субъект из всего мироздания.
  • Качество определяет внутренние характеристики предмета. В этом случае мы говорим уже о конкретном коте или конкретном человеке, отличающемся от других котов или других людей.
  • Мера выступает в роли синтеза количества и качества. Это понятие олицетворяет изменение количественных характеристик с сохранением качественных. Лучше всего это видно на процессе, например, замерзания воды. Если вылить воду на улицу зимой при температуре ниже нуля, можно заметить, как она обращается в лёд. Это и будет разрушением меры и переходом из одного качественного состояния в другое.
  • Скачок – это то, с помощью чего осуществляется переход из одного качественного состояния в другое. И именно момент превращения воды в лёд можно назвать скачком.

Закон двойного отрицания

Формируя закон двойного отрицания, Гегель утверждает, что понимание мира человеком, идёт по спирали, постоянно восходя вверх. Причём относится это не только к миру, но и к нашему собственному развитию.

В отличие от Канта, утверждавшего, что касательно любого вопроса можно высказать лишь тезис (утверждение) и антитезис (отрицание), Гегель добавляет к ним синтез, который в данном случае у Гегеля называется «Снятие».

Этот термин описывает переход из низшего состояния к высшему, однако низшее состояние никуда не девается, оно остаётся в скрытом виде в высшем.

Для иллюстрации этого понятия можно привести классический пример развития плода из почки.

В первую очередь на дереве появляется почка, через какое-то время она преобразуется в цветок и своим появлением цветок отрицает почку, почка переходит в более высокое состояние, однако почка не исчезает, она всё ещё содержится в цветке в скрытом(снятом) виде. Вслед за почкой, исчезает и цветок, обратившись в плод (перейдя в ещё более высокое состояние), который будет содержать и цветок и почку в снятом виде.

Из этого примера можно понять, что в гегелевском диалектическом отрицании присутствуют три условия:

  1. Преодоление старого, заключающееся в возникновении новых более высоких форм развития
  2. Преемственность – новые формы содержат самые лучшие и полезные характеристики старых
  3. Утверждение нового

Эти три условия справедливы и для нашего собственного развития. Ведь каждое наше новое знание базируется на полученном когда-то давно или недавно, предшествующем и служит ступенькой для поднятия нашего познания на новый уровень.

Гегель выбрал спираль для описания этого закона, потому что она хорошо показывает прогресс и регресс нашего познания. На спирали можно отметить точки, в которых наше мышление переходит в более высокое состояние, однако, когда мы перестаём двигаться вверх, начинается регресс.

Закон единства и борьбы противоположностей

Этот принцип можно назвать основополагающим во всей философии Гегеля, так как она строится именно на борьбе противоречий и последующем переходе их в синтез.

Ключевыми дефинициями, определяющими этот закон будут:

Тождество. Выражает равенство объекта самому себе. В случае с человеком будет иметься ввиду сего самосознание. Даже скорее осознавание себя собой.

Различие соответственно выражает неравенство объекта себе самому. Я хоть и осознаю себя собой, но моё мышление постоянно претерпевает изменения, я не есть завершённый Абсолют, я постоянно развиваюсь и сравниваю себя с другими.

Противоположности выражают те характеристики объекта, которые полностью друг от друга отличны, однако они вполне могут быть частью одного целого и друг с другом сосуществовать.

Противоречия у Гегеля краеугольный камень всей его философской мысли

Он считал их необходимым условием для движения вперёд, неважно применимо ли это будет к абсолютной идее или к человеческому сознанию. У каждого утверждение должна быть иная сторона, этому утверждению противоречащая, которая будет его полной противоположностью

Стоимость бензина в Германии

Первая ступень

Здесь абсолютная идея, будучи только мыслью, которая существовала до определения субъекта и объекта, позиционируется как упорядоченное познание в принципе. Таким образом, она раскрывается через систему связанных и вытекающих друг из друга категорий логики.

В своей философской теории Гегель делил логику на три учения: о бытии, о сущности и о понятии. Отправной точкой его теории становится равенство мышления и бытия или, другими словами, восприятие мира реальности как видимого действия духа Идеи. Изначально абсолютная идея представляла собой отвлеченную мысль о бытии. Потом данная мысль «чистого бытия» заполнялась конкретным содержанием: вначале бытие позиционировалось как неопределенное нечто, далее оно определялось в качестве бытия, потом формировалось определенное сущее и так далее.

Таким путем Г. Гегель передвигается от понимания бытия — явления — к его сущности, а затем выводит понятие. Кроме того, во время формирования абсолютной идеи Гегель объясняет ряд диалектических закономерностей.

Основные положения гегелевской философии

Между тем Гегель отзывается на актуальные для своего времени философские явления, такие как учение Иммануила Канта, и на основе их переосмысления строит свою концепцию.

  1. Гегель считал, что окружающий мир познаваем, и чувственный и рассудочный опыт является инструментом познания. В этом он противоречил Канту, который считал, что «вещь в себе» не может быть познана, а то, чем она кажется, не может быть истиной.
  2. Противоречие – критерий истины, тогда как отсутствие противоречия должно говорить о заблуждении. Этот пункт – также возражение Канту, у которого всё было с точностью до наоборот. Всякая вещь по Гегелю – это сочетание противоположностей, которые противоречат друг другу, но вместе с тем друг друга дополняют.
  3. Основой всего сущего Гегель полагал безличное начало – Абсолютную идею, которая создаёт различные категории с целью самопознания. Природа же не может быть основой мироздания, поскольку она является пассивной субстанцией, над которой Абсолютная идея производит те или иные действия, изменяя её.
  4. Гегелевская диалектика – переход количественных изменений в качественные и наоборот. Это можно проиллюстрировать на примере кипения воды. Когда её температура 30 градусов, она имеет жидкое состояние. Когда температура воды повышается, то это количественное изменение; когда же она достигает 100 градусов, вода из жидкого состояния переходит в газообразное – это качественное изменение. Пример противоположного перехода – то же кипение воды: переходя в газообразное состояние, вода начинает занимать больший объём, чем в жидком виде.
  5. Закон двойного отрицания. Это тоже обычно иллюстрируют примером, на сей раз с зерном. Чтобы появился колос, нужно, чтобы умерло зерно, то есть колос как бы отрицает зерно. Но затем в колосе появляются новые семена, а сам он умирает (зерно отрицает колос). Таким образом, жизненным процессом колоса (и всего остального в мире) движет закон двойного отрицания.

Логика

Если из головы выбросить все мысли, то окажется, что бытие не существует. Сознание заполнит пустота. Бытие перейдет в небытие. Этот пример снимает противоречие одновременного существования идеального сознания и материального окружения. Отсюда делается идеалистический вывод, что мышление творит бытие, а не наоборот.

Цивилизация

Подобно тому, как в природе меняются виды, замещаясь более совершенными, в истории человечества государства, воплощающие более правильные идеи, одерживают победы над народами, свернувшими с правильного пути. Сам факт победы подтверждает следование божественной воле. Войны неизбежны и играют положительную роль, предохраняя человечество от застойных явлений и неправильного развития. Современные войны—не прихоть деспотов, а очистительная борьба политических идей. Интересы индивидуумов должны подчиниться воле государства, наиболее близко воплощающего абсолютную идею.

Субъективный дух

При достижении определенной ступени в развитии природы возникает человеческий разумный индивид. Изначально человек живет как ребенок, в обыкновенном состоянии, в зависимости от инстинктов эгоизма и разных воздействий природы: различие народов, рас, возрастов, полов, темпераментов, элементарных способностей и т.д., – он являет собою субъективный дух.

Замечание 1

Тем не менее, по мере развития человеческого ума, он обретает понимание того, что другие индивиды также являются духовными существами, которых необходимо уважать.

Индивид осознает, что его личная свобода ограничивается посредством свободы таких же индивидов, как и он. Именно эта стезя трансформирует и выводит человека на новый уровень объективного духа.

Неогегельянство

Неогегельянство — направление философии, в котором отчасти возродился дух гегелевской философии в конце XIX и начале XX вв. В Германии философия Гегеля отразилась на системах Э. Гартмана, Когена, Наторпа и Риккерта

В Англии на Гегеля обратил внимание Смирлинг («The secret of Hegel», 1865). Под влиянием Гегеля писали Ф

Грин, Эд. Кэрд, Ф. Бредси, Б. Бозанкет. Философия Гегеля нашла поклонников и в Америке, в лице В. Гарриса и отчасти И. Рейса. В Италии философия Гегеля нашла последователей благодаря сочинениям Фиорентино, Мариано, Джентиле и Кроче («Ciò che e vivo e ciò che è morto della filosofia di Hegel», Бари, 1907). В России главнейшими представителями Гегеля были Редкин и Чичерин. На «Началах цельного знания» Вл. Соловьева также обнаруживается влияние Гегеля.

Философия Гегеля

В своей философии Гегель поставил несколько ключевых задач.

К одной из задач относился поиск основ и фундаментальных принципов философии.
Гегель стремился отыскать своеобразный взгляд на философию. В рамках этой задачи размышления Гегеля приводят его к тому, что основа философии должна опираться на феноменологическую модель.

«Феноменология духа» относится к вершине философии йенского периода. Резюмируя «Феноменологию духа», можно сказать следующее: данная работа делится на три главных
раздела: сознание, самосознание, абсолютный субъект.

Гегель трудился над тем, чтобы наука была изложена в качестве системы. «Феноменология духа» представился себя как критический анализ предшествующей философии.
В этом произведении Гегель поставил много задач.

Замечание 1

Главная задача – интерпретация ключевых для философии понятий, таких как: дух, разделенный на субъективный, объективный, абсолютный дух, логическая идея, мышление, разум, рассудок.

Философия

В своих трудах ученый рассказывает о тройственной системе, которую сам он назвал диалектикой. Гегель изучал мысли каждого человека, ведь именно мышление делает людей уникальными. Отсюда он утверждал, что культура – это не только способ самовыражения, но и способ видения и восприятия мира.

Видеообзор

История мирового духа

«Половинчатая философия отделяет от Бога», — говорил Гегель, — истинная же философия приводит к Богу». Философия Абсолютной идеи была тесно связана с пониманием Божественного бытия. Гегель считал, что Бог находится не где-то за пределами мира и космоса, а внутри бытия, в каждой его частице. Абсолютная идея, которая рождает из себя весь мир и опять возвращается к себе, это и есть Бог. Бог — это мировой дух, который снова и снова раскрывается в разных формах и осознаёт себя через человеческий ум.

Философ называл себя «биографом мирового духа». Вся человеческая история — это история проявленного духа, изучением которой занимается философия. Но философия не может предвидеть, как дух проявит себя в будущем, она только фиксирует то, что уже случилось, будущее же от нее скрыто.

Гегель был не только ученым, но и преподавателем, причем, по рассказам очевидцев, его манера читать лекции была уникальной. Его уроки были своеобразной философской лабораторией, где прямо на глазах у слушателей происходило рождение истины. Он задавал студентам вопросы, которые в этот момент волновали его самого, и вместе с ними проходил путь от непонимания и сомнения к утверждению и уверенности. Воспринимать его лекции было сложно, но результаты были впечатляющими: все студенты Гегеля становились большими любителями философии.

Поделиться ссылкой

Система философии Гегеля – кратко

Гегель в своей философской системе принимал те же три ступени в развитии познающей силы, но устранял из этого процесса всякий вид произвольной деятельности, считая весь процесс необходимым движением от одной ступени развития к другой – от бытия в себе чрез бытие вне себя к бытию в себе и для себя (идея, природа, дух). Необходимый процесс саморазвития совершается, по Гегелю, в чистом или абсолютном разуме (идее), вследствие чего разум (мышление) оказывается единственным и действительно сущим, а все действительное необходимо разумным. Разум в этой системе есть, следовательно, единственная субстанция, но не реальная, а чисто идеальная и логическая (поэтому философию Гегеля часто именуют панлогизмом). Превратить эту субстанцию в субъект, т. е. первоначальный бессознательный разум в самостоятельный, в дух и даже в абсолютный Дух, так как субстанция есть абсолютный разум, составляет задачу мирового процесса. Выхождение субстанции из её первоначального вида существования, как логической идеи, в инобытие, как природы, и заключительное понимание себя самой, как единого и истинно действительного, понимание, что такое абсолютная идея, какова она есть в развитом своем существе, составляет ступени мирового процесса.

Великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Портрет работы Я. Шлезингера

Отсюда возникают три части системы Гегеля: 1) , изображающая разум или идею в её бытии в себе (An-sich-sein). 2) философия природы, изображающая ту же идею в её инобытии (Anderssein) и 3) , изображающая идею в её бытии в себе и для себя (An-und-für-sich-sein). Абсолют или логическая идея существует сначала, как система домировых понятий; затем он спускается в бессознательную сферу природы, пробуждается к самосознанию в человеке, выражает свое содержание в общественных установлениях, чтобы в искусстве, религии и философии возвратиться к самому себе, достигнув более высокой и развитой законченности, чем какою он владел. Поэтому логика должна быть «изображением Бога, каков он есть в своем вечном существе, прежде создания природы и конечного духа». Так как разум есть единственно существующее, так как тот же разум становится и природой и потом самосознающим духом, то логика в философской системе Гегеля совпадает с онтологией или метафизикой, она есть не только наука о мышлении, но и о бытии. «Что разумно, то действительно и что действительно, то разумно». Метод, которым Гегель развивает содержание логики, т. е. абсолютной идеи, называется диалектическим.

Заключение…………………………………………………………..19

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий