Сочинение по картине пластова фашист пролетел описание

Творческий путь художника

Прежде чем знакомиться с творчеством знаменитого художника, ученикам предлагают изучить его биографию. Родился живописец в январе 1893 года в семье иконописцев. Его родиной является село Прислониха Симбирской губернии. После трех классов церковно-приходской школы мальчик поступает в Симбирское духовное училище, а затем оканчивает семинарию. Однажды Аркадий увидел, как расписывают церковные стены, и настолько был очарован, что решил быть только художником. В 1912 году он отправился в Москву, чтобы получить образование.

Сначала Пластов обучался у художника И. Машкова, потом поступил в Строгановское училище. В Училище живописи, ваяния и зодчества он занимался у великих мастеров А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. После революции молодой художник возвратился к себе в деревню, долгое время там жил, занимался крестьянским хозяйством, рисовал, планировал создать цикл картин о деревенской жизни. Пластов начал работать над этюдами, на которых изображал сельскую природу и людей. С 1935 года в столице успешно прошли его первые выставки картин:

  • «Стрижка овец»;
  • «На сенокосе»;
  • «Колхозная конюшня».

Через два года картина «Колхозный праздник», где был показана деревня 30-х годов, принесла художнику большой успех. Непревзойденного мастерства Пластов достиг в создании произведений военных лет. До ухода на фронт он пишет картины «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут» и т. д. Самое известное из его полотен того времени — это «Фашист пролетел», где на фоне мирной природы бессмысленно обрывается человеческая жизнь.

После войны Пластов создает полотна радости, света и красоты мирной жизни. Когда он писал картину «Сенокос», радовался каждому нарисованному листочку, что война закончилась. Это главное, ведь началась новая жизнь. В 1946 году из-под его кисти выходит полотно «Первый снег», проникнутое жаждой жизни. В 1958 г. его «Ужин трактористов» был представлен на выставке в Лондоне.

В 1953—1966 годах художник пишет свои знаменитые на весь мир картины:

  • «Юность»;
  • «Весна»;
  • «Солнышко»;
  • «Летом».

У полотна «Весна» в Третьяковской галерее всегда много посетителей. Не зря эту картину называют «Северной Венерой». Изысканно и вместе с тем смело изображено обнаженное тело молодой женщины, контрастирующее с темными бревенчатыми стенами бани «по-черному». Умер художник в мае 1972 года. Его работы хранятся во многих музеях России. В Ульяновском областном музее находится около ста его картин. На родине в Прислонихе открыт памятник А. А. Пластову.

Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»

Впервые встретившись с картиной художника Пластова «Фашист пролетел», я не обратил на неё должного внимания. Казалось бы на полотне изображён самый что ни на есть обыкновенный осенний пейзаж, но потом мой взор коснулся названия картины – моё впечатление резко изменилось.

Теперь уже было ясно: на картине изображён не просто какой-то идеалистический пейзаж, коих много и различий между которыми практически нету. Нет, художник изобразил всеобщую боль и скорбь, конца которой не видно. На переднем плане мы видим ещё совсем маленького пастушка, замершего в неестественной позе.

Быть может всему виной усталость – он прилёг отдохнуть, но виднеющийся вдали самолёт фашиста, не сулит ничего хорошего и горькой становится правда, открывшаяся нам.

Мальчик погиб, а рядом с ним, всю горечь момента разделяет его помощник и преданный друг – собака. На картине видно, что она буквально плачет-воет о случившемся.

Этот плач – плач несбышихся надежд, несыгранных игр, не свершившихся планов – плач столь рано оборвавшейся жизни мальчика.

Некоторые из животных тоже попали под подлый обстрел. Часть из них убиты или ранены, а иные продолжают пастись, будто за секунду до этого ничего не случилось. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь.

Более осознано мы понимаем непоправимость содеянного, когда смотрим на задний план картины. Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов.

Не иначе как для контраста, поля изображены зелёными красками, траву и лес, художник сделал золотыми, небо бледно-голубым, а сам мальчик символизирует собой тёмное пятно на совести всего человечества. Как бы печально то ни было, но из-за алчности некоторых личностей страдают миллионы ни в чём неповинных людей, судьба которых – стать такими же тёмными пятнами, жертвами незримых палачей.

Картина оставила некий осадок у меня на душе. Заставила задуматься. Я испытываю острое чувство сострадания к мальчику, жизнь которого так просто и незамысловато оборвалась. Картина позволяет понять, о каких вещах стоит думать и что стоит ценить, а именно ценности заслуживает сама жизнь, во всех её проявлениях и всех красках, что она способна подарить нам.

(9 votes, average: 4.00

Словарная работа и составление плана

Словарная работа на уроке в основном сводится к подбору синонимов. После беседы учитель дает ученикам задание составить по теме картины словосочетания и предложения со словами: зеленый — изумрудный, яркий — ослепительный, желтый — золотистый. Нужно объяснить детям, что не всегда можно употреблять одни и те же синонимы. Зачитываются примеры, приведенные учащимися, оцениваются самые удачные, например, «ослепительные лучи солнца», «солнечные зайчики», «изумрудная травяной ковер». Составляется план сочинения по картине:

  1. Лето — любимое время года.
  2. Описание картины: а) люди, собака; б) ведро, корзина, кувшин; в) полянка.
  3. Впечатление от изображенного на картине.

LiveInternetLiveInternet

1942 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Холст, масло 138 x 185 см

Осень. Косогор. Юные тонкие березки в золотом уборе. Глубокий покой погожего осеннего дня. Не шелохнется ни одна былинка.Резкий вой собаки прорезал тишину. Потерянно бродят овцы. Что это?

Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Упал неловко. Рука вывернута. Кнут и шапка отлетели далеко. Алая кровь на русых вихрах. Крепко прижался к родной земле малыш. Не встать ему.

Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь.На фоне мирной родной природы особенно чудовищным и жестоким выглядит совершенное фашистами преступление. Пластов не случайно взял осенний мотив, который своей печальной красотой образно оттеняет трагическую гибель пастушка. Склон косогора художник написал похожим на драгоценный, переливающийся теплыми тонами ковер. Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими — все это воспринимается как красивое музыкальное сопровождение к печальной, нежной, лирической песне, полной глубокого внутреннего трагизма.

Несколько приглушенный колорит, построенный на светло-коричневатыхи желтоватых красках, гаснущий свет дня, соответствуют драматизму сюжета, помогают передать настроение. Эту картину невозможно забыть. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему.

В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» (первое название картины — «Немец пролетел»; позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены этим холстом, что это повлияло на их решение об открытии второго фронта.

Сочинение-описание картины Фашист пролетел

В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович. Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж. Он очень любил и воспевал природу родного края. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел».

Когда первый раз смотришь на картины, то видишь теплую яркую осень. На холме пасется скот и лежит человек. Но стоит присмотреться ближе, можно увидеть, что юноша мертв. На густой, высокой, золотистой траве лежит в неестественной позе мальчик, которого убил мимо пролетающий фашист.

Настроение картины сразу меняется, она уже не кажется такой светлой и приятной, приходят грустные эмоции и ужас. Что сделал такого этот мальчик? Ведь он просто пас скот. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Они ранили юнца. Видно, как на голове у него выступила алая кровь. Глаза наполняются слезами от увиденного. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Корова и теленок так же погибли. Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. А на горизонте виднеется фашистский самолет.

Почему-то после того, как увидев убитого фашистом мальчика, картина перестает казаться яркой и теплой. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом. Но, когда детально рассмотрев картину, находишь бедного мальчика, то все внутри обрывается и картина становится мрачной серой. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. К большому сожалению мальчика больше нет в живых. Бедные его родители. Они ведь отправили юнца всего лишь пасти скот, и каково будет их горе, когда он не вернется.

Пластову удалось на все 100% передать настроение военного времени. Ведь глядя на картину сердце, наполняется бурей эмоцией от гнева до сострадания. Радует одно, что эта страшная война окончена и больше никто не умрет из-за пуль фашистов.

5, 10 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Сочинение
по картине А.А. Пластова
«Фашист пролетел»

7 класс

Слайд 2

Текст слайда:

Аркадий Александрович Пластов — русский живописец, народный художник СССР, член АХ СССР с 1947 года, награжден 2 орденами Ленина, медалями.

Слайд 3

Текст слайда:

А.А.Пластов. «Колхозный праздник», 1938 г., холст, масло

Слайд 4

Текст слайда:

Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны стар и млад.

Слайд 5

Текст слайда:

Вопросы и задания

Как повлияла война на судьбы детей? Как справлялись с тяжелыми испытаниями дети во время Великой Отечественной войны? Каким образом они помогли приблизить Победу?

Слайд 6

Текст слайда:

«Фашист пролетел».А.А.Пластов. 1942 год, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва

Слайд 7

Текст слайда:

Над проселочной дорогой
Пролетали самолеты…
Мальчуган лежит у стога,
Точно птенчик желторотый.
Не успел малыш на крыльях
Разглядеть кресты паучьи.
Дали очередь – и взмыли
Вражьи летчики за тучи… Д. Кедрин

Слайд 8

Текст слайда:

О своей картине “Фашист пролетел” Пластов сказал: “Есть такие картины, пока пишешь – наплачешься”.

Слайд 9

Текст слайда:

Работа по картине

— Что хотел этими словами сказать художник? Что вы почувствовали, глядя на картину? Что мы видим на картине, что же произошло? Как вам видится происшедшее?Как название произведения помогает осмыслить его содержание? — Чем ужасна война?

Слайд 10

Текст слайда:

Какие детали полотна говорят о совсем недавней поре мирной жизни и о внезапно сменившей ее беде? Какое время года изображено на картине?Всмотритесь в пейзаж картины, в краски осеннего дня. Каким образом изображение природы участвует в создании общего настроения?

Работа по картине

Слайд 11

Текст слайда:

Работа по картине

И.Е. Репин писал: “Краски – орудие художника. Колорит должен выражать настроение картины…”Какой цвет преобладает в картине? Почему? — Какой композиционный приём использовал художник, изображая фашистский самолёт?- Что стремился подчеркнуть А.Пластов этим приёмом?

Слайд 12

Текст слайда:

Работа по картине

Почему в названии картины художник использует слово “фашист” , а не “враг”, “противник”? Какую мысль утверждает живописец своей картиной? Заполните таблицу.

Слайд 13

Текст слайда:

Работа по картине

Слайд 14

Текст слайда:

О художнике

И в горе, и в радости пишет художник родную землю, которую пахал своими руками и полюбил всем сердцем. В его картинах жизнь и труд человека слиты с природой, с дыханием родных лесов и полей. И в этом главная сила полотен Пластова

Слайд 15

Текст слайда:

С. Баруздин: “Война принесла нашей стране много горя, бед и несчастий. Она разорила сотни городов и сел. Она уничтожила миллионы людей. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей. Но наш народ победил в этой войне. Победил потому, что проявил много выдержки, мужества и отваги. Победил потому, что не мог не победить: это была справедливая война за счастье и мир на земле”.

Слайд 16

Текст слайда:

Словарно-стилистическая работа

Картина- произведение живописи, полотно;художник- автор картины, живописец;изобразил- показал, запечатлел, передал, картина пронизана; пейзаж; теплые и холодные тона; на переднем, на дальнем плане; колорит, цветовой фон

Слайд 17

Текст слайда:

План

I. Слово о художнике. Глубина чувств и ненависть к фашистам.Описание картины. 1. Время и место действия, изображённое на картине. 2. Грустный пейзаж: а) берёзки и трава; б) небо; в) поля. 3. Но вот пролетел фашистский самолёт. а) Мальчик; б) собака; в) стадо; г) улетающий вдали самолёт. III. Война пришла на мирные поля.IV. Потребность художника рассказать о зверствах фашистов.

Слайд 18

Текст слайда:

Написание сочинения

Слайд 19

Текст слайда:

Спасибо за сотрудничество!

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками
  • Герасимов Герасимов Александр Михайлович родился в богатой семье из небольшого уездного городка под названием Козлов, 19 июля 1881 года. В 22 года поступил в МУЖВЗ и учился у лучших живописцев того времени
  • Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс На общем фоне, этой работы, художник показал те здания, которые занимали первое место в городе, Дом союзов и «Москва» гостиница. На первое место, в этой работе, можно чётко рассмотреть, кабину импортного автомобиля, управляемого девушкой

Сочинение по картине Фашист пролетел — Аркадий Пластов

Картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел», одна из немногих, которая, на мой взгляд, не вписывается в его традиционные образы. Для меня это картина-противоречие. Здесь изображена природа и вся ее краса, но в то же время омрачена войной и гибелью.

Вся простота жизни изображена на других картинах А. Пластова здесь отсутствует. Во время войны никто не испытывал простой жизни, она была сложная и с большими утратами.

Не зная названия картины, а просто посмотрев на нее, можно подумать, что это простой осенний пейзаж. Но приглядевшись, понимаешь, какие страдания и боль здесь изображены. На переднем плане, лежит бездыханное тело молодого пастушка.

Его верный друг-пес рядышком воет по своему хозяину. Он как бы просит, чтобы тот встал и поиграл с ним. Стадо коров, смотрит на них.

Некоторые спрятались в кустах, а некоторые лежат уже мертвые. Они, как и их пастух попали под обстрел фашистского самолета, который виден вдали.

Еще большую боль и тоску приносит задний план. Светлое небо, бескрайние зеленые поля, золотистые деревья. Такой красотой невозможно не любоваться.

Но любоваться уже некому. От одной только мысли об этом, все как бут-то потускнело. Как жаль, что из-за алчности и безразличия отдельных людей страдают миллионы.

Они становятся лишь темными пятнами, бездыханно лежащими на сырой земле.

Жизнь дана каждому своя, и никто не имеет права ее отнимать через свою прихоть.

(1

Описание полотна

Главная тема полотна — война. Пластов пережил этот период вместе со своими односельчанами. В работе он изобразил бессмысленную смерть маленького мальчишки-пастуха. Этот ужас произошел на фоне природы.

Осень — хмурая и унылая пора, которая подчеркивает всю печаль этого события. Осенний косогор с голыми берёзами полон желтых и коричневых цветов. На деревьях почти не осталось листьев, только дуб может похвастаться несколькими темными листочками, которые пропитаны влагой и скоро опадут. Луг покрыт жёлтой травой, вдаль уходят поля, покрытые зелёным ковром озимых. Всю прелесть осенних красок перебивает лай собаки, которая пытается пробудить своего хозяина. Овцы рассыпались по полю, а русоволосый мальчишка-пастух лежит, прильнув к земле.

Поначалу кажется, что он просто решил отдохнуть или прячется среди колосьев. Но, приглядевшись, можно увидеть его вывернутые руки, кнут и шапку, упавшие далеко от него. Становится понятно, что он лежит мертвый. Алая кровь в его волосах доказывает это. Далеко над полями скрывается самолет — он пролетал над этой полянкой, над мальчишкой и животными, безжалостно их расстреляв. Скорее всего, немец оказался здесь случайно. Увидев пастуха, он просто нажал на курок, улетая в синее небо. Зритель не понимает, для чего нужна детская смерть на этой картине, задаваясь вопросами:

  1. Почему немец такой безжалостный?
  2. В чём повинен этот ребёнок?
  3. Смогут ли найти его родные и близкие?

Животные также попали под обстрел, лишь некоторым удалось спастись, а трупы коров и телёнка упали среди берёз. Овцы разбежались по полю и потихоньку начинают возвращаться к месту пастбища. Верный пёс не сдается и не оставляет своего погибшего друга.

Чтобы подчеркнуть трагедию, Пластов изобразил гибель мальчика в окружении живописной природы.

Полотно советского художника заставляет задуматься о многом, не каждый сможет его забыть. Оно напоминает нам о самом трагичном периоде в судьбе нашего народа, о котором нужно помнить всегда.

Творчество художника

Аркадий Александрович Пластов — русский живописец, период творчества которого припадает на времена СССР. В детстве вместе с отцом он расписывал иконы. Родители видели в сыне будущего священника, но когда он окончил духовное училище, то нашел свое призвание в другом направлении — в написании живописи. Кроме полотна «Фашист пролетел» художник создал и другие картины:

  • «Сенокос»;
  • «Жатва»;
  • «Счастье»;
  • «Зимний праздник».

После возвращения с учёбы Пластов в основном рисовал деревенский быт своих односельчан. Но война изменила его взгляды. Мирная деревенская жизнь сменилась трагедией, разрушившей судьбы людей. Картина «Фашист пролетел» имела огромное влияние не только на советскую живопись, но и на историю.

Популярные сочинения

  • Сочинение Аня Раневская в пьесе Вишневый сад (Образ и характеристика) Аня Раневская представляется читателям не главным действующим лицом литературной работы, но ее фигура в представлении идейно-смысловой нагрузки сочинения как бы то ни было является весьма значительной.
  • Сочинение Как я однажды болел Все хотят быть здоровыми. Но иногда просто необходимо заболеть. Чтобы детям не пойти в школу. А взрослым – на работу или на неприятную встречу. Д
  • Сочинения по творчеству Гоголя Николай Васильевич Гоголь считается великим русским писателем. Он родился на Украине – в имении родителей Васильевка в местечке Сорочинцы. С детства Гоголь был склонен к мистике и страдал тафофобией.

Сочинение-рассуждение

Аркадий Александрович на своей картине изобразил зверство фашиста. Обстановка, которую передаёт автор, навеивает ужас и страх. Для нацистов нет ничего святого, они прекрасно видели, что на поле ребёнок, который вышел на прогулку со своими животными.

Зритель может увидеть, что на картине и намёка нет на то, что где-то могут быть солдаты или оружие. Абсолютно спокойная атмосфера. Наглый враг хотел в очередной раз досадить русскому народу. Этот поступок показывает низость фашиста. Хочется задать вопрос: Фашист, почему ты напал на безоружного ребёнка? Ты сидишь в самолёте и стреляешь в ребёнка, не солдата. Это, всего лишь, безобидный пастушок. Зачем его убивать? Наши воины отомстят за это. За это вы, фашисты, порой будете сражаться даже с детьми. Вы встретите их полными ненависти. Они будут убивать вас, русские войска отомстят за каждого убитого.

Сколько горя и боли фашист принёс на нашу землю. На картине мы видим осенний пейзаж, золотые краски осени. Нашему взору предстоят золотые деревья и золотое поле. Стадо испугано и разбредается в разные стороны. Теперь овцы не знают куда идти, пастуха нет. Он мёртв. Собака воет, сидя рядом со своим убитым хозяином. Только что пёс потерял хозяина и друга. Единственное, что ему остаётся – это сидеть и выть. Собака находится в шоковом состоянии, она не понимает, что происходит. Бедный пёс не в состоянии следить за стадом. Вдали можно увидеть убитую корову, ей тоже досталось, только не понятно за что. Все эти убийства подтверждают зверство нацистов.

Если зритель будет всматриваться в небо, то увидит самолёт, который уходит вдаль. Немец сделал своё грязное дело и поспешил скрыться с места преступления. Но он не думает о том, что отмщение придёт к нему, только позже. Пастуха скоро начнут искать. Собака вряд ли покинет его. Дома забеспокоятся. Ещё одна семья потеряла своего ребёнка. Это ужасно. Горе пришло в дом семьи мальца.

Эта картина подтверждает то, что наглый фашист ни перед чем не остановится. Вот что страшно. Это зверь, которого можно остановить только демонстрацией собственной силы. Но наши войска это не напугает. Этот самолёт будет найден. Его накажет кто-то из наших солдат. Либо в бою над землей, либо самолёт будет сбит с земли. Но он не останется без наказания.

Картина внушает ужас. Очень жаль юного пастушка. Он не знал, что это его последний день и последняя прогулка. Теперь мальчика нет. И всё это произошло только по вине фашистов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий