Воспитание — наше общее дело

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Ситникова в романе Отцы и дети Тургенева с цитатами сочинение Виктор Ситников – один из приятелей Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова Он — сын богатого купца, но своего происхождения стыдится. Виктор считает себя нигилистом, придерживается либеральных взглядов.
  • Сочинение Ученье — свет, а неученье — тьма 5 класс
  • Анализ романа Диккенса Большие надежды Чарльз Диккенс написал замечательное произведение под названием «Большие надежды» в центре которого оказался бывший рядовой помощник ремесленника Филипп или просто Пип, как называли все мужчину.
  • Образ и характеристика Василисы в пьесе На дне Горького В своей пьесе «На дне», Максим Горький описывает жизнь людей низшего социального общества. Пьяницы, бродяги, босяки населяют ночлежку, которую содержит Михаил Иванович Костылев
  • Сочинение Мой любимый герой сказки Царевна-лягушка 5 класс И дети, и взрослые любят читать сказки. Читая сказки, люди переносятся в совершенно иной мир, который полон чудес и приключений.

Сочинение на тему: Воспитанный человек

Воспитанный человек

Воспитанный человек. Что означает это понятие? Толковый словарь определяет слово «воспитанный» так: «Отличающийся хорошим воспитанием, умеющий хорошо вести себя».

В разное время люди, конечно, вкладыва­ли разный смысл в это понятие, потому что «хорошее» воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Ведь то, что счи­талось «хорошим» воспитанием у древних гре­ков или у шумеров, в наше время может ока­заться просто неприличным!

Но я попытался разобраться, что означает «хорошее воспитание» и «хорошо вести себя» в наши дни, и вот к каким выводам я пришёл.

Хорошо воспитанный человек никогда не грубит никому, даже недругам. Он всегда веж­лив и доброжелателен со всеми. Такой человек никогда не обидит ни словом, ни делом. От воспитанного человека не услышишь нецензур­ного слова, да и просто грубое слово навряд ли он произнесёт в присутствии других людей.

Человека можно назвать воспитанным, ес­ли он открывает дверь перед идущей за ним женщиной (кстати, в Америке женщина пос­читает такого человека грубияном, наруша­ющим её права, унижающим её достоинство предположением, что она сама не в состоянии открыть дверь!), если мужчина первым здоро­вается с женщиной. А в деревне воспитанный человек обязан здороваться с любым встреч­ным, даже незнакомым, человеком в городе это уже необязательно.

Также воспитанным считается человек, умеющий культурно вести себя за столом. Он должен правильно и аккуратно вести себя в быту, быть опрятным в одежде и следить за своим внешним видом.

Многое требуется от воспитанного челове­ка! Но эти требования не такие уж и трудно­выполнимые, если получил хорошее воспита­ние в детстве.

Сочинение на тему: Воспитанный человек

4.1 (82.79%) 129 votes

На этой странице искали :

  • сочинение на тему воспитанность
  • сочинение воспитанный человек
  • в молодости я считал себя человеком отлично воспитанным сочинение
  • воспитанность сочинение
  • воспитание сочинение

Домашний очаг

ДомДачаСадоводствоДетиАктивность ребенкаИгрыКрасотаЖенщины(Беременность)СемьяХоббиЗдоровьеАнатомияБолезниВредные привычкиДиагностикаНародная медицинаПервая помощьПитаниеФармацевтикаИсторияСССРИстория РоссииРоссийская ИмперияОкружающий мирЖивотный мирДомашние животныеНасекомыеРастенияПриродаКатаклизмыКосмосКлиматСтихийные бедствия

Значение термина «воспитанность»

В педагогической практике это понятие трактуется неоднозначно. Если рассматривать процесс формирования нравственной личности, то воспитанностью можно считать достижение определенного уровня социального, интеллектуального и духовного развития человека. Однако данный термин может быть рассмотрен и в более узком смысле. Уровень воспитанности в таком случае определяется как соответствие поступков и поведения человека существующим в обществе нравственным принципам и нормам. При этом судить об индивиде можно по его культуре общения и поведению. Другими словами, по внешним формам взаимодействия с другими людьми.

Истинный уровень воспитанности можно определить лишь при полном осознании специфики морали как фактора нормативной регуляции поведения человека. И это задача педагогической науки.

Проблемы педагогики

Сложившаяся на сегодняшний день система образования не способна чутко отреагировать на происходящие в обществе перемены и удовлетворить все грани потребностей духовной сферы человека. Ее рамки не позволяют в полной мере решить вопросы правовой и информационной культуры, экологического и санитарного просвещения и т. д.

Школьная система образования не имеет четких понятий о формировании личности. Термин «воспитание» постепенно переводится в идею «адаптации к социуму». Отстает и качество образования, влияющее на уровень развития личности. Еще не так давно Россию признавали одним из самых читающих государств в мире. Сегодня же данные социологических опросов утверждают, что мы интересуемся различными публицистическими и литературными изданиями меньше, чем люди в странах Европы.

Серьезную озабоченность государственных деятелей, ветеранов и педагогов вызывает незнание учащимися истории Великой Отечественной войны. И виной этому выступает система образования. Она отводит всего пять часов на изучение огромной вехи в истории нашего государства.

Значение термина «воспитанность»

В педагогической практике это понятие трактуется неоднозначно. Если рассматривать процесс формирования нравственной личности, то воспитанностью можно считать достижение определенного уровня социального, интеллектуального и духовного развития человека. Однако данный термин может быть рассмотрен и в более узком смысле. Уровень воспитанности в таком случае определяется как соответствие поступков и поведения человека существующим в обществе нравственным принципам и нормам. При этом судить об индивиде можно по его культуре общения и поведению. Другими словами, по внешним формам взаимодействия с другими людьми.

Истинный уровень воспитанности можно определить лишь при полном осознании специфики морали как фактора нормативной регуляции поведения человека. И это задача педагогической науки.

Проблема воспитания и образования, аргументы из литературы

Проблема воспитания в литературе часто затрагивалась разными писателями, ведь данная проблема одна из самых важных

Именно воспитание и образование можно назвать настоящим фундаментом в жизни и судьбе каждого человека, поэтому очень важно правильное воспитание и та атмосфера, в которой будет взрослеть человек. Только благоприятная семейная атмосфера позволит правильно поставить цели, выделить приоритеты и построить свое счастье

Как без воспитания, так и без образования, человек не сможет добиться поставленных целей и не сможет самореализоваться. По этим причинам, проблема воспитания и образования является актуальной во все времена. А чтобы донести ее важность, писатели на примерах героев своих произведений показывают к чему может это привести. Давайте же поговорим о проблеме воспитания, приводя аргументы из литературы для ЕГЭ.

В каких произведениях поставлена проблема воспитания и образования

Если говорить о роли детства в становлении личности, то хорошим примером может оказаться произведение Гончарова Обломов. Здесь мы видим, насколько губительно может сказаться излишняя любовь к ребенку, когда мать начинает его оберегать, лелея, подобно цветку. Илье Обломову запрещали даже одеваться самостоятельно, за него все делали слуги. В итоге, когда тот вырос, он не смог построить счастливую жизнь. Потому что все также продолжал лежать на диване и ждать пока за него кто-то все сделает.

Очень важно, чтобы в семье были хорошие взаимоотношения между детьми и родителями. У детей не должно быть страха перед родителями, а взаимоотношения между ними стоятся на доверии

Родители должны слышать детей, как и дети своих родителей. В противном случае получится, как в произведении Гроза Островского, где мать подчинила всех своей воле. В итоге, дочь постоянно врет, а Тихону ненавистен родительский дом. Между матерью и детьми нет уважения и понимания. Но так не должно быть, и Островский показывает, к чему приводят такие отношения.

Семья — это место, где начинается воспитание и образование детей. А чтобы все было благополучно, дети должны расти в крепких семьях, где царит любовь и дружба. В противном случае, все может завершиться очень плачевно, как в произведении Франсуа Мориак Мартышка. Там ребенок заканчивает свою жизнь самоубийством, считая себя ненужным, не выдерживая извечную атмосферу жестокости и скандалов вокруг себя.

Фонвизин в своей работе Недоросль показал ошибки родителей, которые сами же и выращивают детей избалованными, невежественными и очень глупыми. Вот только осознание своих неправильных действий и неправильного воспитания часто приходит запоздало. Как в случае с госпожой Простаковой, когда в итоге от нее отказывается собственный сын. А вот в произведении Пушкина Капитанская дочка отец как раз вовремя отправил сына на службу, да не в Петербург, а в Оренбург, дав напутственные слова беречь честь смолоду. Это и помогает в будущем недорослю Петруше Гриневу превратиться в настоящего мужчину.

Вот и привели мы несколько аргументов, где раскрывается проблема воспитания и образования в русской литературе.

Проблема отцов и детей

  1. Хрестоматийным примером раскрытия проблемы взаимоотношений поколений может являться роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров представляют собой лагерь «детей», в противовес им выступают братья Кирсановы (Николай и Павел), представляющие собой лагерь «отцов». Базаров несёт в себе новые настроения молодёжи, нигилизм. А старики, в особенности Павел Петрович Кирсанов, не понимают идей отрицания. Главная проблема в том, что герои не хотят понять друг друга. И в этом основной конфликт поколений: неумение и нежелание принять и услышать друг друга.
  2. Трагически раскрывается тема взаимоотношений поколений в драме А.Н. Островского «Гроза». Кабаниха давно всех в своём доме подчинила своей воле, она даже не догадывается, что ее дети страдают. Дочь Варвара давно научилась лгать и лицемерить, она приспособилась к жизни в доме Кабанихи. Тихон желает сбежать из дома, где всем заправляет его мать. Между матерью и детьми нет ни понимания, ни уважения. Они находятся в разных противоборствующих лагерях, только борьба «детей» не выходит на поверхность. Бунт Варвары в её двойной жизни: матери она говорит одно, думает и делает другое. Тихон решается после самоубийства Катерины сказать своё слово, а до этого момента он будет стремиться вон из удушающего его дома. Конфликт «отцов» и «детей» приводит к страданьям обоих сторон.

Сочинение 3

Чтобы показать собственное видение проблем воспитания и образования в обществе, каждый писатель по-своему показывает это в произведениях, наделяя героев яркими чертами, необходимыми для того, чтобы читатель мог сделать правильный вывод для себя. Для этого он создает ситуации, познакомившись с которыми, мы может проанализировать положительные и отрицательные стороны происходящего.

Герои комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» в отношении содержания вопросов образования и воспитания разделились на две противоборствующие стороны: это те, кто не видит смысла в обучении, и те, кто любым способом стремится к собственному развитию. Каждый эпизод произведения содержит подтверждение этому.

Появление на страницах комедии сына госпожи Простаковой – Митрофанушки – говорит о многом. Описание ценностей и смысла существования шестнадцатилетнего юноши укладывается в несколько слов: «Не хочу учиться, хочу жениться». Его времяпровождение характеризуется ленью, отсутствием интереса к познанию. Слепая любовь матери приносит вред сыну тем, что поддерживает его в нежелании учиться: «коли ученье так опасно…, так перестань». Посещение им уроков – это лишь вынужденное исполнение указа царя. Однако даже его учителями оказываются бывший кучер и отставной солдат.

Крепостной портной Тришка так же, как и его хозяйка не знает, что такое процесс обучения, поэтому отказывается шить ее сыну кафтан, объясняя это тем, что «не учился портяжному ремеслу».

Д. И. Фонвизин семье Простаковых дает характеристику образа «злонравных невежд». Это малообразованные люди. Отсутствие знаний не пугает их. Так, например, хозяйка считает, что достаточно уметь считать деньги. Не умея навыков чтения, она не может даже прочесть письмо, адресованное Софье. Подобное мнение она внушает и окружающим. Она готова бы дать сыну образование лишь для того, чтобы следовать моде.

Эти герои, у которых отсутствует культура, страдает воспитание, нет грамотности, выглядят жалкими, их действия и решения выглядят нелепыми. А на первое место выходят жадность, зависть, жестокость. Низкий уровень образованности приводит к драматическому финалу.

Понятие воспитанного человека не знакомо семье Простаковых и их близкому окружению. Потому они не понимают Софью, Стародума, Правдина, которые старались дать понять, что неискренность в отношении к гостям или близким будет всегда раскрыта, а слепая любовь хозяйки к сыну и жадность не приведут к добру.

По мнению Стародуба, в них не было благонравия, тех манер, той культуры и ума, без которых сложно занимать в обществе интеллигентных людей достойное место.

Ироничное отношение автора к отрицательным героям произведения помогает раскрыть не один порок общества. Он показывает последствия действий невоспитанного человека и отсутствия стремления к образованности, а симпатия к положительным героям поясняется их верными жизненными принципами. Главная мысль, которую автор передал героям – стремление не к наживе, а духовным ценностям и доброте.

А.С. Пушкин: тема поэта и поэзии в его творчестве

Кого называют воспитанным человеком

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» пгт. Нижний Одес ____________________________________________________________

Классный час

«Кого называют воспитанным человеком»

Преподаватель художественного отделения:

Деменева Татьяна Владимировна

пгт. Нижний Одес

2017

«Кого называют воспитанным человеком»

Проведена работа по обработке материала в журнале «Классный руководитель»

«Никто так не ободряет человека, как доброе слово» — древнерусская пословица.

Все люди на свете испытывают потребность в общении. О современной культуре общения можно говорить лишь в том случае, если в речевой «репертуар» включены манеры общения, подчёркивающие интеллигентность и воспитанность. К ним можно отнести доброжелательность, отзывчивость, тактичность, вежливость. Но о том, что вежливым человек должен быть не только в школе или на работе, помнят (а может и не знают) не все. Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даёшь сам. К сожалению, очень часто эту простую истину забывают, особенно дома, в отношениях с близкими родственниками. Умение вести себя в узком кругу – благовоспитанности человека. Не подлежит сомнению тот факт, что член семьи, соблюдающий дома правила хорошего тона, почти застрахован от всякого рода оплошностей в окружении посторонних, поскольку он привык следить за собой и своим поведением. К этому не лишне добавить, что человек воспитанный и галантный пользуется любовью и уважением близких. Некоторые считают, что дома можно позволить себе то, что никогда не позволишь в обществе

Очень важно уяснить себе, что соблюдение этикета среди домашних не менее важно и обязательно, чем среди знакомых и посторонних. Грубое слово, брошенное в пылу гнева, больно ранит ваших родных

До поры до времени родные попытаются относиться к грубости любимого человека с пониманием, постараются как – то оправдать его. Но с течением времени несоблюдение элементарного этикета в обращении с домашними становится нетерпимым, в семье наступает разлад. В общем, в отношениях с близкими необходимо соблюдать те же правила, что и в отношениях с чужими людьми. Бывает, что в лексиконе некоторых членов семьи отсутствуют такие слова, как «спасибо», «пожалуйста». Многие не считают нужным загружать свою речь подобными выражениями. Они кажутся им ненужными и устаревшими. Подсчитай, сколько раз в день ты произносишь слова благодарности своим близким? Восточные мудрецы считают, что вежливость продлевает человеку жизнь, поэтому не забывай почаще благодарить своих родителей и друзей. Здороваясь, вежливый человек не должен цедить сквозь зубы: «здрасьте». Здороваясь, мы приветствуем другого человека и на самом деле желаем ему здоровья. Не стоит хмуро сдвигать брови и произносить приветствие куда – то в сторону или бурчать себе под нос. Тот, кому адресовано приветствие, должен видеть твоё расположение. Произнося приветствие, не забудь улыбнуться. Тебе тоже ответят улыбкой. Некоторые мальчики говорят друг другу при встрече вместо «здравствуй» «здорово» или привет. Конечно, такая форма приветствия допустима, но это не самое удачное и красивое приветствие.

Всегда можно подобрать что – нибудь другое. Приветствуя кого – нибудь, не стоит излишне жестикулировать. Девочкам не следует забывать, что пожимать при встрече руку должны только мужчины. Для девочки будет достаточно лёгкого кивка головой. Прощаясь, не стоит бросать в спину уходящему знакомому или приятелю «пока». Вежливый человек должен обязательно сказать «до свидания». Вежливый человек не должен забывать о том, что приветствие или благодарность, сказанное пренебрежительным или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Вполне достаточно искренне поблагодарить за оказанную услугу. Не следует забывать, что доброе слово, сказанное вовремя, продлевает жизнь.

Делать комплименты – это особое искусство, потому что не все могут естественно и тонко говорить красивые и приятные слова в адрес других. Хороших слов заслуживает каждый, и не только за красивую одежду. Можно хвалить за сообразительность, за умение вовремя оказать поддержку, за способности. Старайся говорить приятные вещи не только когда требует обстановка, но и тогда, когда внутри тебя вспыхивает восхищение: это будут самые удачные комплименты, самая искренняя похвала. Давно известно, что смех продлевает жизнь, но также известно, что шутка в разговоре позволительна только в таком случае, если она отличается тонким смыслом, легка и никого из присутствующих не оскорбляет. Мы живём среди людей , и мы одни из всех живых существ имеем уникальную возможность говорить, слушать, делиться впечатлением, спорить, высказывать свои мысли, шутить, т. е. общаться друг с другом при помощи речи. Это здорово, и в то же время и трудно. В разговоре всегда участвуют как минимум двое – говорящий и слушающий. Частенько они меняются ролями. Для каждого из них существуют определённые правила, помогающие поддерживать интерес к беседе. Не бойся начинать разговор первым – обычно такая инициатива не бывает наказуема, правда при условии, что тебе есть что сказать и момент для разговора подходящий. С собеседником нужно вести себя вежливо, доброжелательно и внимательно. Тему беседы следует выбирать интересную для всех участвующих в разговоре. Постоянно говорить о себе самом неприлично. Так обычно поступают самовлюблённые люди, полагающие, что никто не может более живо и красочно рассказывать различные истории кроме меня. Во время разговора проявляется истинный интерес к человеку, с которым общаешься, а если этого не делать, то для чего же тогда общение?

Когда мы разговариваем, мы руками, позами, мимикой частенько помогаем сделать нашу речь более выразительной. Если постоянно размахивать руками, гримасничать – это скорее, сделает разговор утомительным, чем эффективным

Дёргать за рукав собеседника, теребить пуговицу на его одежде, привлекать внимание, широко размахивать руками и вовсе не рекомендуется. От таких жестов стоит избавляться

Иногда лучше помолчать, чем сказать лишнее. Например, если знаешь, что произнесённое тобой слово может обидеть собеседника. Промолчать следует и в том случае, когда тебе доверили тайну. Хранить чужой секрет – очень ответственное и сложное дело. Секретная информация так и просится наружу, ты постоянно о ней думаешь и каждый раз боишься проболтаться. А проболтаться нельзя, иначе потеряешь доверие и преданность друга. При разговоре нужно не только уметь других заставить слушать себя, но и самому уметь слушать

Важно не только в нужный момент подставить свои уши, но и всем своим видом выразить внимание к говорящему; смотреть на него, а не по сторонам, кивать головой, время от времени подбадривать его, задавать наводящие вопросы. Слушающий не только должен воспринимать информацию, но и понимать информацию, чувства и переживания собеседника

Сейчас я прочитаю пословицы, относящиеся к нашей сегодняшней теме:

— Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.

-Слово пуще стрелы разит.

— Доброе молчание лучше худого ворчания.

— лучше недосказать, чем пересказать.

— говорил день до вечера, а слушать было нечего.

— за худые слова слетит и голова.

Разведение в России и стоимость

Порода белый великан очень популярна в России. Ее разводят повсеместно, но больше всего в центральных и восточных районах страны. Наиболее крупные зверосовхозы, занимающиеся разведением и продажей белых великанов, располагаются в Татарстане, Выборгском районе Ленинградской области, Курской, Воронежской и Калининской областях.

Стоимость месячного кролика дэтой породы в среднем по России составляет 300-500 рублей.

Подземная страна Агарти или Агартха

Мистический центр сакральной традиции, расположенный на Востоке. Дословный перевод с санскрита — «неуязвимый», «недоступный». Впервые о ней написал французский мистик Александр Сент-Ив д’Альвейдр в книге «Миссия Индии в Европе». Второе упоминание принадлежит Фердинанду Оссендовскому, который в книге «И звери, и люди, и боги» со слов монгольских лам рассказывает легенду о подземной стране, управляющей судьбами всего человечества. В рассказе Оссендовского некоторые исследователи находят заимствования у Сент-Ива д’Альвейдра. Сравнительный анализ обеих версий легенды произвел французский ученый Рене Генон в работе «Царь Мира», в которой пришел к выводу о том, что они имеют общий источник.

Традиционным местом расположения Агартхи считают Тибет или Гималаи. В Агартхе живут высшие посвященные, хранители традиции, истинные учителя и правители мира. Достигнуть Агартхи непосвященному невозможно — только избранным она становится доступна. Согласно пуранической литературе, Агартха есть остров, расположенный посреди моря из нектара. Путешественников переносит туда мистическая золотая птица. Китайская литература сообщала о находящихся в Агартхе дереве и фонтане бессмертия. Тибетские ламы изображали Агартху в центре оазиса, окруженного реками и высокими горами. Существуют легенды о подземных ходах, соединяющих Агартху с внешним миром. Ф. Оссендовский и Н. К. Рерих сообщали о специальных подземных и воздушных аппаратах, служащих ее жителям для быстрого перемещения.

Какие задачи педагога-дошкольника для полноценной творческой деятельности детей?

Но, чтобы роль активного воспитателя в любой сюжетно-ролевой детской игре не свелась к диктаторству, важно знать только одну вещь:

Это короткое предложение отражает всю суть вопроса. Будьте тоже ребенком, но фантазирующим, активным, предлагающим новые идеи, дружелюбным, веселым. Бояться потерять авторитет глупо, доверие – вот, что самое ценное в нашей работе. Моменты общего веселья, вдохновения надолго остаются в памяти.

Понять, какая, в общем, роль воспитателя-дошкольника в простой сюжетной игре, мне помогли собственные наблюдения, анализ ошибок, опыт других педагогов, методическая литература.

Педагог наблюдает, предлагает идеи, помогает, учит. Перестаньте командовать!

Да, но именно командовать мы, ох, как любим! Вспомните себя ребенком: задавак, умников, командиров мы изгоняли из компании. Педагога дети вряд ли посмеют исключить из забавы, они просто не получат никакого удовольствия, быстро потеряют интерес, перестанут проявлять инициативу. Короче, своими наставлениями мы просто убьем дух творчества.

А что вы думаете о том, какая, собственно, роль грамотного воспитателя в классической ролевой интересной игре?

Проходят ваши мероприятия с детками увлекательно, просят ли ребята продолжения, любят ли сюжетные забавы? Расскажите, давайте обмениваться опытом!

Поделитесь ссылкой с коллегами через соцсети, а также приглашаю подписываться на новые материалы.

С вами была Татьяна Сухих

Скоро встретимся!

Поиск рецептов

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий