Сочинения и популярные темы докладов

Краткое содержание платонов еще мама для читательского дневника

Содержание

«Зови меня мамой» сериал: содержание серий

1-я серия
1929 год, деревня Буслайка. К красавице Татьяне, дочери мельника Мещерякова, сватается Василий – крестник сельского председателя. Но Татьяна отказывает ему. Девушка ждет настоящую любовь. Вскоре она влюбляется в кулацкого сына из соседнего села – Николая. Но отец Тани велит ей выходить замуж за Василия.

2-я серия
Татьяна и Николай счастливы, живут в доме Козловых. Но наступают суровые времена. Лютует продразверстка, и даны указания изымать излишки зерна у крестьян. За это теперь отвечает Василий. Первым делом он спешит в новую семью Татьяны. В подполе он обнаруживает мешки с зерном и забирает все. Николай ввязывается с ним в драку.

3-я серия
Татьяна находит Николая в Москве и узнает, что любимый муж предал ее. В отчаянии она бежит куда глаза глядят и едва не становится жертвой грабителя. На помощь приходит случайный прохожий – инженер Беркутов. Он приводит девушку в свой дом – к жене-немке Эмме и сыну Никите.

4-я серия
Николай решает наказать Василия за свою погубленную семью, нападает на него и пытается задушить. Полина разнимает мужчин. Василий жестоко мстит, раскулачивая семью Татьяны. Николай возвращается в Москву, чтобы там продолжить поиски жены, но его задерживают сотрудники НКВД.

5-я серия
У Эммы рождается сын – Юрик. Один из друзей Беркутовых оказывается доносчиком, он требует, чтобы Татьяна рассказывала обо всем, что происходит в доме инженера. Татьяна решает найти Николая, но узнает, что его увез «черный воронок». На участке железной дороги, за который отвечает Беркутов, происходит авария.

6-я серия
Татьяна с детьми приезжает в поселок к Антонине. Тетка помогает ей устроиться на работу. Николаю приказывают везти Эмму в больницу. По дороге он рассказывает ей о судьбе ее детей. Антонина едет в Буслайку и передает матери Татьяны деньги. Но на обратном пути она оказывается в одной повозке с Василием, который везет рожать в город свою жену Полину.

7-я серия
Никита болеет, и Антонина вызывает из города врача Махова. Махов знакомится с Татьяной. Он очарован девушкой и предлагает работать в больнице его помощницей. НКВД узнает о связи Николая с разыскиваемой Татьяной, которая укрывает детей Эммы. Николая задерживают и пытками требуют выдать ее местонахождение.

8-я серия
Полина, благополучно родившая девочку в городской больнице, случайно встречает там Татьяну. Подруги договариваются встретиться через несколько дней в чайной, чтобы спокойно поговорить. Василий догадывается, что жена Полина виделась с Татьяной. Он выбивает из жены признание и появляется на встрече вместо нее.

9-я серия
Николаю остались считанные дни до окончания срока заключения. Но его не выпускают, а направляют на строительство дома начальника лагеря. Василий возвращается в Буслайку, жена вынуждена принять его. У Никиты день рождения. Юноша влюблен в одноклассницу и мечтает поступить в летное училище. Махов понимает, что за все эти годы так и не сумел разлюбить Татьяну.

10-я серия
От Никиты и Юрика отворачиваются все друзья, их отчисляют из школы. Никиту предает даже любимая девушка Катя. Татьяна переживает за сына, но не может ничего исправить. Никита сбегает из дома и связывается с хулиганом Витьком. Начальник лагеря наконец разрешает выпустить Николая на свободу, но все меняет случай.

11-я серия
Махов находит Никиту и пытается вернуть его домой, но тот отказывается. Вскоре Никита узнает, на какое дело его толкнул новый друг. Он пытается помешать Витьку и его подельникам. Татьяна приезжает в поселок к Антонине. Там ее находит бывший ссыльный с вестями о Николае.

12-я серия
Сотрудница НКВД обнаруживает связь между Татьяной, Николаем и врагами народа Беркутовыми. Она решает возобновить расследование. Василий берется за старое – объявляет ревизию в деревне, теперь для помощи фронту. С изъятыми продуктами он приезжает в военный госпиталь, чтобы встретиться с Татьяной.

Почему в программе нет сериала «Зови меня мамой» в среду 4 ноября 2020 года и до конца недели? Когда покажут 13, 14, 15 и 16 серии «Зови меня мамой»?

4 ноября 2020 года жители России отмечают государственный праздник — День народного единства. В связи с праздником остальные серии «Зови меня мамой», надеемся, покажут на следующей неделе. Статья будет дополняться и обновляться.

Платонов «Еще мама»: краткое содержание,главные герои,какова главная мысль?

Не нашёл ответ? Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Урок литературного чтения направлен на осознание детьми нравственного смысла рассказа А.А.Платонова «Ещё мама». Скачать: ВложениеРазмер

urok._a.p.platonov_eshchyo_mama._3_klass.doc207 КБ

Предварительный просмотр:Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №15

Оценка учащимися пересказов проводится по тем же критериям, что и на предыдущих уроках.

Кроме того, учитель и ребята должны следить за тем, чтобы выполнялось главное условие пересказа: он должен вестись не от имени автора, а от имени героя.

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование умения работать с текстом; воспитывать любовь и уважение к матери и своей Родине. Познавательные УУД: формировать умение анализировать, систематизировать, сравнивать и оценивать прочитанное с целью оформления своих мыслей в монологическое речевое высказывание (рассуждение).

Рассказ АндреяПлатонова «Еще мама» описывает один день маленького Артема, который в первый разидет в школу. Мальчик преодолевая себя, входит в новый этап своей жизни. Он противитсятому, что нужно идти в школу, так как переполнен страхами перед неизвестным ибоится расставаться с мамой. Мальчик уверен, что, как он не может без нее, таки она – без него.

Подробнее: www.bezdvoek.com

Следующий вопрос >> Главная мысль рассказа заключается в том, что учительница в школе тоже как родная мать. Она относится к ученикам по матерински и с любовью. Выбрать Загрузить файл

  • Сомневаешься в ответе? Если сомневаешься в правильности ответа или его просто нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие вопросы по предмету Литература либо задай свой вопрос и получи
  • ответ в течении нескольких минут.

Подробнее: obrazovalka.ru

Цель: учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам героев; развивать мышление, память; воспитывать уважение к семейному очагу, маме, учителю.

Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план, формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя.

Подробнее: videouroki.net

Маленький Артём Федотов считал, что он не будет ходить в школу. Но когда ему исполнилось 7 лет, мама взяла его крепко за руку и повела учиться. По дороге они разговаривали. Мать пообещала сыну не скучать и испечь ему блинов.

А ещё его ударил в щёку жук и напугал жарким дыханием какой-то зверь.

Главный герой рассказа Андрея Платонова «Еще мама» — мальчик Артем, который живет в деревне. Артем не хотел идти учиться в школу, чтобы не расставаться с мамой, которую он очень любил. Но мама отвела сына в школу и сказала, что учительница будет ему, как мать.

Подробнее: MadameLaVie.ru

Автор хотел показать очень тёплые и нежные взаимоотношения между матерью и сыном, их тревогу друг за друга, заботу и умение радоваться за удачно прожитый день; ещё автор хотел сказать читателям о том, что первая учительница, как родная мама, самая лучшая, что её не нужно бояться, что она всегда придёт на помощь в трудную минуту. Своим рассказом «Ещё мама» А. Платонов отдал дань уважения учительнице, которая поступает как мама.

Рассказа «Еще мама» краткое содержание

Если рассказа «Еще мама» Платонова читать краткое содержание, то узнаем, что по дороге главные герой просил маму, чтобы та не скучала, пока он будет в школе. А еще, чтобы она не убирала игрушки в углу комнаты – ведь как только Артем вернется домой, то тут же сядет играть с ними. Мальчик очень боялся, что мама умрет от тоски, пока он будет на занятиях, поэтому всю дорогу просил ее глубоко дышать и ждать его возвращения.

В произведении Платонова «Еще мама» читать можем о том, что как только вдали стало видно школу, женщина сказала сыну, что дальше он должен идти один. Она попросила Артема вести себя хорошо на занятиях и слушать свою учительницу – Аполлинарию Николаевну, которая в школе будет мальчику за маму. Главный герой не верил, что проникнется любовью к классному руководителю, ведь она ему совсем чужая. Он попрощался с мамой и побежал на свой первый урок. Спустя несколько шагов Артем обернулся и посмотрел вслед матери. Он увидел, что женщина так и не сдвинулась с места, наблюдая за сыном. Главному герою захотелось развернуться и побежать обратно к ней, но он понимал, что стал уже взрослым, а потому должен идти в школу.

Если рассказ Платонова «Еще мама» читать полностью, то увидим, что на протяжении всего урока Артем не мог сосредоточиться на том, что рассказывает Аполлинария Николаевна. Первые несколько минут он даже просидел на коленях у учительницы – так ему было страшно. Немного позже он показал ей рану от укуса гусака, из-за которой классная руководительница, как в рассказе Распутина «Уроки французского», задержала его после уроков. Оказалось, что Аполлинария Николаевна живет в комнатах при школе. Она привела к себе главного героя и обработала его рану. После этого учительница сказала, что невнимательность Артема на уроке уж точно не обрадует его маму. Она предложила мальчику вернуться в класс чтоб прослушать материал урока, и он согласился.

В классе Артем научился писать слово «мама» и «Родина». Неожиданно в окне кабинета показалась голова быка. Мальчик испугался и подбежал к Аполлинарии Николаевне, чтобы та защитила его. Через несколько минут в класс зашел пастух, который перегонял стадо из другого села. Он попросил у учительницы немного воды, после чего дал Артему зеленое яблоко и удалился. Мальчик поинтересовался у классной руководительницы, есть ли у него еще мамы. Та ответила, что вся Родина – мама, защищающая своих детей от врагов и опасностей. На следующее утро Главный герой быстро собрался и радостно побежал в школу. Ведь там его ждала вторая мама – Аполлинария Николаевна.

Платонов Андрей рассказ

  • Платонов, Андрей Платонович
  • Название произведения: «Еще мама»
  • Число страниц: 8
  • Жанр: рассказ
  • Главные герои: Артем, Мама, Апполинария Николаевна, старик.

Характеристика главных героев:

  1. Артем Федотов — трусливый и боязливый мальчик.
  2. Заботливый и впечатлительный.
  3. Переживает за своих близких.
  4. Евдокия Алексеевна — мама мальчика.
  5. Добрая и простая.
  6. Очень любит своего сына.
  7. Аполлинария Николаевна — учительница Артема.
  8. Добрая, отзывчивая и заботливая.
  9. Полюбила мальчишку и стала ему второй мамой.

Краткое содержание рассказа «Еще мама» для читательского дневника

Пришло время Артему идти в школу, потому что исполнилось ему семь лет.

Вывела его мама на улицу, показала школу вдалеке и отправила одного.

Идет Артем, по сторонам озирается. Тут его гусь и укусил.

  • А потом собака зарычала, а потом жук в щеку ударился.
  • Много приключений было по дороге, но добрался Артем до школы и увидел других учеников.
  • Очень умных, о таких вещах рассуждающих, что Артему стыдно стало, что он ничего не знает. Т
  • олько хотел Артем домой повернуть, как учительница его увидела и в класс повела.
  • Сперва Артем у нее на коленях сидел, потом за парту сел.
  • Но не до уроков было Артему боялся он, что дом его сгорит.
  • После уроков учительница повела Артема на перевязку, да пристыдила, что тот ничего не выучил за целый день.
  • Стал Артем с учительницей буквы учить.

Вдруг в окно бык гудит: У-у-у! Артем испугался, а учительница его прижала и по голове погладила.

Понял Артем, что Апполинария Николаевна ему тоже мама.

А она это подтвердила и сказала, что много мам теперь у Артема, вся Родина.

План для пересказа произведения:

  1. 1. Позиция Артема
  2. 2. Пора в школу
  3. 3. Переживания Артема
  4. 4. По пути в школу
  5. 5. Желание бежать
  6. 6. Забота учительницы
  7. 7. Слово «Мама»
  8. 8. Еще мама

Краткий отзыв о рассказе «Еще мама» для читательского дневника

  1. Рассказ «Еще мама» мне очень понравился.
  2. А особенно понравился главный герой — мальчик Артем Федотов.
  3. Хоть он и был мальцом, но уже поступал ответственно и мудро.
  4. А еще он был добрый.
  5. Артем боялся идти в школу, но сумел преодолеть свои страхи.
  6. В рассказе также описано внезапное взросление маленького мальчика, который вдруг понял, что мир вокруг не ограничивается одним его домом и одной мамой.
  7. Который понял смысл понятия Родина.
  8. Я уверен, что каждый вынесет мудрый урок из этого рассказа.

Отрывок из рассказа «Еще мама», поразивший меня больше всего:

– А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне.

– Правда, мама?– Правда, правда, – ответила мать.

– Чего тебе ходить!

Родина любимая мать родимая.

Родная сторона мать, а чужая мачеха.

Еще читательские дневники по произведениям Андрея Платонова:

  1. Рассказ «Цветок на земле»
  2. Рассказ «Юшка»
  3. Библиотека читательских дневников автора пополняется

Готовый читательский дневник 3 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Андрей Платонов: другие книги автора

Кто написал Еще мама? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Сюжет сериала «Зови меня мамой»

События в фильме затрагивают несколько десятилетий – от 1929 года до начала Великой Отечественной войны. Дочь зажиточного деревенского мельника Татьяна (Анна Старшенбаум) знакомится с Николаем (Алексей Барабаш), сыном кулака из соседнего села. Их тянет друг к другу, но к Татьяне уже спешат сваты от Василия (Андрей Фролов), крестника сельского председателя. Сердце девушки занято мыслями о Николае, и она отказывает Василию.

Николай и Татьяна решают быть вместе, а родители невесты – Павел (Сергей Беляев) и Марфа (Ольга Тумайкина) – благословляют этот союз. Кажется, счастью молодых не будет конца. Но в стране лютует продразверстка, а за изъятие излишков у крестьян поручено отвечать Василию. И первым делом обиженный жених спешит в дом Козловых, где теперь живет замужняя Татьяна. Чтобы спасти сына от мести Василия, Григорий Козлов (Юрий Цурило) силой отсылает Николая в Москву.

Вскоре за ним, спасаясь от раскулачивания и ссылки, едет и Таня. Она надеется отыскать мужа, но застает его в квартире чужой женщины. В Москве девушка находит приют в доме крупного инженера, куда устраивается нянькой. Но власть не щадит и влиятельных хозяев: Тане приходится бежать, спасая их маленьких сыновей. С двумя детьми на руках девушке все труднее скрываться от преследования.

Литература 5 класс

«Музыка в баснях Крылова» — Квартет. Ванюша любил бывать на рынке, где однажды он увидел старика-итальянца. Вопросы. Ты с басом, Мишенька, садись против альта. Любовь Ивана Андреевича к музыке нашла яркое отражение в его баснях. Сначала в басне главное – комедийное вступление. Музыка раскрывает мир человеческих чувств. Случилось Соловью на шум их прилететь. Цель проекта. Семья Ивана Андреевича Крылова. Музыка в баснях И.А.Крылова.

«Фольклор» — Исследовательская работа. Назовите фольклорные жанры. Исполнение фольклорных произведений. Жизненные ситуации. Артисты. Думали о труде и отдыхе. Нравственные идеалы народа. Устное народное творчество. Повторить изученное о фольклоре. Жанры фольклора. Фольклорное произведение.

«Загадки для 5 класса» — Трезвонит громко, иногда пугает. Игра в узнавание. Осенью поджидаем, весной провожаем. Миф о Эдипе. Загадки. Собиратели устного народного творчества. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Виды загадок. Сходство одного явления с другим. Хитра, лукава, ласкова по нраву.

«Викторина по литературе с ответами» — Область прозы. Гена. Вводный урок. Раунд. Успенский. Царь морской. Лидеры. Лермонтов. Чуковский. Автор книги об Айболите. У Лукоморья дуб зелёный. Мать. Кто автор книги о Крокодиле Гене. Берёза. Мальчик-луковка. Доктор. Том. Страна Литературия. Русалочка. Василиса Прекрасная. Белая берёза. Девка небольшого росту. Хозяйка Медной горы. Джанни Родари.

«История создания книги» — Церковная книга «Апостол». Бумага. Литеры из металла. Иван Фёдоров и Пётр Мстиславец отпечатали первую книгу. Идут в цех только что отпечатанные, пахнущие типографской краской листы. Книгу «одевали» в переплёт. Глина. Папирус. Страница древнерусской рукописной книги «Киевская псалтырь». Пергамент. Бумага пришла к нам с Востока. Правдивые слова о горькой жизни простого народа. На папирусе писали. Много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги.

«Ребусы» — Перевёрнутый вверх ногами рисунок указывает, что слово следует читать справа налево. Цель нашего занятия. Слон. Нос. Зачёркнутые цифры указывают, что в слове такую по счёту букву надо убрать. Правила разгадывания ребусов. Ракета. Придумайте и нарисуйте ребус, который связан с математическим понятием. Кот. Вот такие ребусы. Пень. Дартс. Часы. Муравей. Енот. Буква, изображённая за другой буквой, читается как предлог .

«Литература 5 класс»

Пятое объяснение: «мама!» — новый фильм Аронофски, в котором он показал другой взгяд на одержимость

Все фильмы режиссёра Аронофски сводятся к тому, что в каждом из них есть одержимый персонаж, готовый пожертвовать всем, чтобы получить своё: наркотики, славу, художественное совершенство и т.д.

Главная героиня «мамы!» является весьма пассивным персонажем и всё чего она хочет — это просто чтобы их оставили в покое наедине с мужем, который в свою очередь одержим всеобщим вниманием. В какой-то мере она и сама одержима домом, мужем, ребёнком

Таким образом, режиссёр возможно хотел создать нечто, что позволит взглянуть на его творения с другой стороны.

Самое замечательное в этой теории, что она может запросто ужиться и с другими из этого списка.

Нужно ли знать биографию автора, перед прочтением его книг?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Автор книги: Андрей Платонов

Платонов АндрейЕще мама

Андрей Платонов

Еще мама

– А я, когда вырасту, я в школу ходить не буду! – сказал Артем своей матери, Евдокии Алексеевне. – Правда, мама?

– Правда, правда, – ответила мать. – Чего тебе ходить!

– Чего мне ходить? Ничего! А то я пойду, а ты заскучаешь по мне. Не надо лучше!

– Не надо, – сказала мать, – не надо!

А когда прошло лето и стало Артему семь лет от роду, Евдокия Алексеевна взяла сына за руку и повела его в школу. Артем хотел было уйти от матери, да не мог вынуть свою руку из ее руки; рука у матери теперь была твердая, а прежде была мягкая.

– Ну что ж! – сказал Артем. – Зато я домой скоро приду! Правда, скоро?

– Скоро, скоро, – ответила мать. – Поучишься чуть-чуть и домой пойдешь.

– Я чуть-чуть, – соглашался Артем. – А ты по мне дома не скучай!

– Не буду, сынок, я не буду скучать.

– Нет, ты немножко скучай, – сказал Артем. – Так лучше тебе будет, а то что! А игрушки из угла убирать не надо: я приду и сразу буду играть, я бегом домой прибегу.

– А я тебя ждать буду, – сказала мать, – я тебе оладьев нынче испеку.

– Ты будешь ждать меня? – обрадовался Артем. – Тебе ждать не дождаться! Эх, горе тебе! А ты не плачь по мне, ты не бойся и не умри смотри, а меня дожидайся!

– Да уж ладно! – засмеялась мать Артема. -Уж дождусь тебя, милый мой, авось не помру!

– Ты дыши и терпи, тогда не помрешь, – сказал Артем. – Гляди, как я дышу, так и ты.

Мать вздохнула, остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая рубленая школа – ее целое лето строили, – а за школой начинался темный лиственный лес. До школы отсюда еще было далеко, до нее протянулся долгий порядок домов – дворов десять или одиннадцать.

– А теперь ступай один, – сказала мать. – Привыкай один ходить. Школу-то видишь?

– А то будто! Вон она!

– Ну иди, иди, Артемушка, иди один. Учительницу там слушайся, она тебе вместо меня будет.

Артем задумался.

– Нету, она за тебя не будет, – тихо произнес Артем, – она чужая.

– Привыкнешь, Аполлинария Николаевна тебе как родная будет. Ну, иди!

Мать поцеловала Артема в лоб, и он пошел далее один.

Отошедши далеко, он оглянулся на мать. Мать стояла на месте и смотрела на него. Артему хотелось заплакать по матери и вернуться к ней, но он опять пошел вперед, чтобы мать не обиделась на него. А матери тоже хотелось догнать Артема, взять его за руку и вернуться с ним домой, но она только вздохнула и пошла домой одна.

Вскоре Артем снова обернулся, чтобы поглядеть на мать, однако ее уже не было видно.

И пошел он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину у Артема, а заодно захватил и живую кожу на его ноге. Артем рванулся прочь и спасся от гусака. «Это страшные дикие птицы, – решил Артем, – они живут вместе с орлами».

На другом дворе были открыты ворота. Артем увидел лохматое животное с приставшими к нему репьями, животное стояло к Артему хвостом, но все равно оно было сердитое и видело его.

«Ктой-то это? – подумал Артем. – Волк, что ли?» Артем оглянулся в ту сторону, куда ушла его мать, – и не видать ли ее там, а то этот волк побежит туда. Матери не было видно, она уже дома, должно быть, это хорошо, волк ее не съест. Вдруг лохматое животное повернуло голову и молча оскалило на Артема пасть с зубами.

Артем узнал собаку Жучку.

– Жучка, это ты?

– Р-р-р! – ответила собака-волк.

– Тронь только! – сказал Артем. – Ты только тронь! Ты знаешь, что тебе тогда будет? Я в школу иду. Вон она виднеется!

– Ммм, – смирно произнесла Жучка и

шевельнула хвостом.

– Эх, далече еще до школы! – вздохнул Артем и пошел дальше.

Кто-то враз и больно ударил Артема по щеке, словно вонзился в нее, и тут же вышел вон обратно.

– Это ктой-то еще? – напугался было Артем. – Ты чего дерешься, а то я тебе тоже… Мне в школу надо. Я ученик – ты видишь!

Он поглядел вокруг, а никого не было, один ветер шумел павшими листьями.

– Спрятался? – сказал Артем. – Покажись только!

На земле лежал толстый жук. Артем поднял его, потом положил на лопух.

– Это ты на меня из ветра упал. Живи теперь, живи скорее, а то зима настанет.

Сказавши так, Артем побежал в школу, чтобы не опоздать. Сначала он бежал по тропинке возле плетня, да оттуда какой-то зверь дыхнул на него горячим духом и сказал: «Ффурфурчи!»

– Не трожь меня: мне некогда! – ответил Артем и выбежал на середину улицы.

На дворе школы сидели ребята. Их Артем не знал, они пришли из другой деревни, должно быть, они учились давно и были все умные, потому что Артем не понимал, что они говорили.

– А ты знаешь жирный шрифт? Ого! – сказал мальчик из…конец ознакомительного фрагмента

Отечественный проект

В преддверии выхода в прокат детища Мускетти состоялся премьерный показ российского фильма-альманаха, созданного по заказу кинокомпании Enjoy Movies. Среди русских фильмов «Мамы» (2013) выделяются своей искренностью. Сентиментальность и доброта в восьми киноновеллах, поставленных разными режиссерами, просто зашкаливает. События разворачиваются в канун 8 Марта. Происходит сбой работы телефонной сети, но для восьми мужчин было жизненно необходимо поздравить свою маму. Во время просмотра создается впечатление, что создатели в большинстве своем рассказывают истории тех, кого почитают и любят. Это кино о наших матерях, вырастивших и отпустивших, несмотря на боль в сердце, своих детей в огромный мир, в этом и есть прелесть проекта. В картине играют практически все знаменитые и востребованные отечественные актеры современности.

Описание клеща Варроа: как выглядит паразит, каковы пути и признаки заражения пчел, способы борьбы с паразитом и профилактические мероприятия

Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама»

Литературное чтение.

Тема: Рассказ А. П. Платонова «Ещё мама».

  • Цель: учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам героев; развивать мышление, память; воспитывать уважение к семейному очагу, маме, учителю.
  • Оборудование: презентация, краткая биография Платонова
  • Ход урока

I. Организационный момент.

IIСкороговорка Проговаривание по рядам

Почему очень важно в начальных классах проговаривать и читать скороговорки?. III

Изучение нового материала

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы будем анализировать произведение. С чего мы начинаем? Называем автора, название произведения, жанр произведения. Кто готов ответить?

— Как вы думаете, биография писателя может влиять на его произведения?

Слушаем пересказ.

Андрей.Платонов в детстве познал столько горя, что он помнил об этом окончания дней.

В малолетстве ему пришлось нищенствовать (одно время семья достигала десяти человек, а работал только отец), испытать горечь утрат (голодной смертью умирали маленькие братья и сёстры).

Старший сын в многодетной семье, он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.

Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал очень много… ” – пишет Платонов. Признанием в любви к самым близким людям является рассказ А.

Платонова «Ещё мама».

«Еще мама» впервые опубликован в журнале «Вожатый», в 1965 г, № 9. Образ матери платоновской прозы – символ души, чувства любви к семье. Родине.

Вот почему «еще мама» – та, кто вводит ребенка в «прекрасный и яростный» мир, учит ходить по его дорогам, дает нравственные уроки. Учит добру, преодолению препятствий.

Как, герой рассказа “Еще мама” – Артем «прокладывает” себе путь в большой мир людей.

Самая главная нравственная проблема первой части рассказа, — это проблема любви мамы и мальчика, причём любовь, по-Платонову, — это забота, и заботится здесь не столько мама о сыне, а сколько сын о матери.

Во второй части рассказа затрагивается проблема развития личности семилетнего ребенка. Платонов показывает, как тяжело войти в мир взрослых маленькому Артему. Но, несмотря на страх мальчика перед учением, боязнью «чужих» людей Апполинария Николаевна смогла найти подход к нему.

Он сам захотел идти в школу. Бывают книги, которые мы читаем залпом: интересно узнать, чем все кончится

Произведения Платонова надо читать спокойно и внимательно, потому что у него важно каждое слово

Только при внимательном чтении мы сможем узнать про людей и про самих себя такое, до чего бы никогда не додумались сами.

4. Работа с произведением.

При чтении вы наверное заметили, что в этом произведении много диалогов. (Что такое диалог?) Теперь наши учащиеся постараются передать характер героев, их чувства в сценках.

Роль Артема играют: Виноградов Миша, Зейналов Елсун. Роль матери исполняет: Алексеева Н. роль учительницы Аполлинарии Николаевны исполняет: Самарец Римма. А теперь слово нашим артистам.

После просмотра будем отвечать на вопросы.

— Как автор описывает расставание матери и сына? Какое чувство испытывают герои? Как можно охарактеризовать поведение героев?

Вывод учителя:

Нежелание Артёма учиться связано не с капризом или нерадивостью, а с чувством глубокой привязанности к матери, боязнью разлучиться с ней, потерять её. Артём ещё слишком мал. Он боится разорвать изначальную эмоциональную связь с матерью, хочет остаться под крылом материнской защиты и опеки.

Боясь огорчить мать, из любви к ней Артём идёт в школу; так рождается новое качество человека — мужество. И это очень важная мысль рассказа. Поведение Артёма полностью определяется его любовью к матери, более того, через призму этого чувства преломляется, оценивается, воспринимается весь мир.

Премьера октября 2020 года на канале Россия – историко-драматический сериал «Зови меня мамой» с Анной Старшенбаум

Сериал «Зови меня мамой» — описание событий, происходящих с деревенской девушкой Татьяной, приехавшей в Москву, спасаясь от преследования. Здесь она становится няней в семье инженера Беркутова. Двух мальчиков, воспитанием которых ей доверили заниматься, Татьяна полюбила как собственных детей. И в непростые, и в радостные дни Татьяна самоотверженно отдавала мальчикам свое сердце без остатка, но приходит время самых тяжелых испытаний…

Следующий сериал канала Россия: мелодраматический сериал «Бомба» с Евгенией Брик, Виктором Добронравовым и Евгением Ткачуком в главной роли, показ с 9 ноября 2020 года.

Материалы по теме: содержание всех серий сериала «Бомба» + количество серий, интересные факты

! Официальный год выхода сериала «Зови меня мамой» – 2016. Рабочее название сериала — «Нянька»

Где снимали сериал «Зови меня мамой» (Музыка)

Съемки драмы «Зови меня мамой» проходили в Москве и Подмосковье. Вокзал, откуда героиня Анны Старшенбаум в спешке отправляется в столицу, исполнила историческая усадьба «Середниково». Эпизоды военных действий также снимали в Подмосковье, где был выстроен госпиталь. А вот за живописными видами севера России съемочная группа отправилась в Карелию.

Музыку к сериалу написал композитор Артем Васильев («Грозный», «Годунов», «Со дна вершины», «Воин», «Конец прекрасной эпохи») – обладатель многочисленных наград, в числе которых специальный приз ТЭФИ за сериал «София» и премия «Золотой орел» за музыку к фильму «Экипаж».

Вариант 2

В рассказе А. Платонова «Еще мама»  автор рассказывает читателю про мальчика Артема, живущего в деревне вместе со своей мамой. Главному герою нужно начать ходить в школу, но         он очень сильно любит свою маму и не хочет с ней расставаться. Но мама, будучи умной женщиной, все же отправляет сына получать знания, уговаривая его тем, что учительница будет ему как мать.

Первое время Артем всего боится, и даже не сидит за партой, предпочитая сидеть на руках у учительницы. Но вскоре все же перебарывает себя и садится за парту. На уроках мальчик совершенно не слушает учительницу, все его мысли заняты тревогой о маме. Учительница желает узнать, что случилось с его учеником, на что Артем, со всей своей детской непосредственностью, отвечает, что боится, как бы в его доме не начался пожар. Учительница, входит в положение своего ученика, и успокаивает Артема.

Однажды, после того, как уроки закончились, и все дети разбежались по своим домам, учительница оставляет Артема и начинает учить его писать слово «мама».  Артем очень старается, ведь это слово ему ближе всего на свете. И вскоре у него все получается, и даже более того, ему начинает нравиться писать, и он просить учительницу научить его и другим буквами.

Потом, внезапно, в окно класса заглядывает огромный бык. Артем сильно пугается сильного животного, но учительница старается его успокоить, говоря о том, что в случае чего, она уж точно сумеет его защитить. Но Артем не согласен, на его взгляд, только мама сумеет  ему помочь и никто другой.

Учительница возражает мальчику. Она говорит, что является Артему второй мамой, на что юный герой удивляется, как же так, дома у него одна мама, а в школе вторая?  На что учительница отвечает согласием, она тоже является мальчику матерью. Артем удивляется ее словам и спрашивает учительницу, а может быть,  у него есть еще мамы? На что учительница отвечает, что у него матерей много, и в том числе, сама Родина.

Наступает следующий день, и Артем с самого раннего утра собирается отправиться на учебу, чему мама сильно удивляется. Артем отвечает ей, что в школе его ждет учительница, по которой он сильно соскучился и желает ее наконец увидеть. Мама понимает, что сын, наконец, перестал бояться, и желает Артему хорошей учебы.

В чем же состоит главная идея произведения? Речь ведется о том, что каждое развитое государство обязано воспитывать и заботиться о детях своей страны. В таком государстве дети должны быть уверены, что, кроме матери, существуют еще и другие люди, которые переживают за них, и которых можно назвать еще одними мамами.

А

Платонов говорит нам о том, что каждому из нас, каждому человеку в стране, необходимо заботиться о детях, и неважно свои это дети или чужие. Рано или поздно эти дети вырастут, заменят нас и станут полноправными членами общества, и уже они станут управлять страной и вести ее в светлое будущее


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования