Сравнение сказок пушкина и жуковского: таблица

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Презентация на тему: » Сопоставление «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина и «Спящей царевны» В. А. Жуковского.» — Транскрипт:

1

Сопоставление «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина и «Спящей царевны» В. А. Жуковского

3

В сказках «Спящая царевна» В. А. Жуковского и «Сказке о мертвой царевне» А. С. Пушкина больше различий, чем общего, и сказку А. С. Пушкина лучше знают дети и взрослые, так как она ближе к русским народным сказкам. Гипотеза:

4

Задачи: 1. Прочитать сказки. 2. Сравнить сюжеты, композицию и героев сказок Пушкина А. С. И Жуковского В. А. 3. Установить первоисточники сказок. 4. Выявить родство этих сказок с народными. 5. Установить сохранение традиций народных сказок в литературных. 6. Провести анкетирование учащихся и их родителей. 7. Обобщить результаты сравнения, сделать выводы.

5

Литература Жуковский В.А. Спящая царевна. М., ЭКСМО, Жуковский В.А. Спящая царевна. М., ЭКСМО, Пушкин А.С. Сказки. М., ЭКСМО, Пушкин А.С. Сказки. М., ЭКСМО, Сказки. М.,1967. Сказки. М.,1967. Сказки братьев Гримм. М Сказки братьев Гримм. М Маршак С.Я. Заметки о сказках Пушкина. М.,1966. Маршак С.Я. Заметки о сказках Пушкина. М.,1966. Непомнящий В. О сказках Пушкина.//Пушкин А.С. Непомнящий В. О сказках Пушкина.//Пушкин А.С. Учебник литературы.5класс. Москва «Просвещение»2013. Учебник литературы.5класс. Москва «Просвещение»2013.

6

Сравнение – это образное определение предмета или явления при помощи сопоставления его с другим предметом, имеющим общие с ним признаки. Сравнить – значит, найти черты сходства и различия. Литературоведческий словарь Литературоведческий словарь

7

Сравнительный метод – это метод исследования художественной литературы, основанный на сравнительном изучении и сопоставлении характеров, сюжетов.

8

Предметы сравнения: Название

9

Сравнение сюжета источников сказок Сравнение сюжета источников сказок В. А. Жуковский «Спящая царевна» Братья Гримм «Царевна-шиповник» А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Братья Гримм «Спящая царевна» Шарль Перро «Спящая красавица» («Спящая в лесу красавица») Народная сказка «Самоглядное зеркало» Сказки Арины Родионовны Братья Гримм «Белоснежка»

16

Фабула сказок Фабула сказок Сравнение формы произведений Сравнение формы произведений Художественные средства выразительности Художественные средства выразительности 1) Постоянные эпитеты 1) Постоянные эпитеты 2) Сравнение 2) Сравнение 3) Олицетворение 3) Олицетворение 4) Лексические повторы 4) Лексические повторы 5) Анафора 5) Анафора 6) Аллитерация 6) Аллитерация

18

В созданиях народной поэзии Пушкина привлекают не только фабула и причудливые узоры внешней формы, но прежде всего реалистическая основа, их нравственное содержание. С.Я. Маршак С.Я. Маршак

19

Популярность сказок

20

Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?

21

Царь с царицею простился В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.

22

Победителю-ученику от побежденного учителя

23

Спасибо за внимание!

Сказка о рыбаке и рыбке

В сказке о рыбаке и рыбке тоже присутствует два вида повтора.

Первый повтор заключен в самом начале произведения, когда старый рыбак трижды закидывает невод в море:

Раз он в море закинул невод, —Пришел невод с одною тиной.Он в другой раз закинул невод,Пришел невод с травой морскою.В третий раз закинул он невод, —Пришел невод с одною рыбкой.

Второй повтор присутствует на протяжении всей сказки: старик ходит к морю, зовет золотую рыбку и просит что-то для старухи.

Вот пошел он к синему морю;Видит, — море слегка разыгралось.Стал он кликать золотую рыбку,Приплыла к нему рыбка и спросила:«Чего тебе надобно, старче?»Ей с поклоном старик отвечает:«Смилуйся, государыня рыбка,Разбранила меня моя старуха,Не дает старику мне покою:

Рыбка отвечает ему повторяющейся фразой:

«Не печалься, ступай себе с богом».

Различия между сказками Пушкина и Жуковского

Особенность

                      У Пушкина

          У Жуковского

1. Мировоззрение авторов
Пушкин убеждён, что человек сам определяет свою судьбу.
Помимо Божьей воли существует возможность свободного выбора, каждый может принять сторону добра или зла, измениться через покаяние и благие дела.
Царь Дадон в «Сказке о Золотом петушке» мог бы избежать гибели, если бы отдал Шамаханскую царицу (свои греховные помыслы и желания) звездочёту, но он не понимает этого и гибнет.
Не остановившись в своих приказаниях, старуха остаётся у разбитого корыта.
Царевна могла не откусить от яблока мачехи – и осталась бы жива.

Жуковский верит в Предопределение и считает, что изменить «ход судеб» нельзя.
Его христианское мировидение сочетается с романтической верой в раздвоенность мира на земное и небесное.
Человек – пассивный участник происходящего, он бессилен перед волей неба.
Спящей красавице не избежать укола веретеном, как бы они ни пыталась уйти от судьбы.

2

Национальный колорит
Пушкин создаёт истинно русские сказки, в которых всё – от сакральной географии и имён героев до деталей быта – близко и понятно русскому читателю.
Его Салтан запросто подслушивает под забором речи простых девиц, а Царевна чисто прибирает и зажигает Богу свечку в горнице семи богатырей.
Для Пушкина важно национальное начало как характеристика духовной жизни.

Жуковский слегка русифицирует западноевропейские сюжеты, но в его сказках сохранены нетипичные для русского сознания герои (феи, рак-пророк).
Он талантливо пересаживает розу немецко-французской поэзии на русскую почву, но она остаётся здесь слегка чужой.
Для Жуковского человек интернационален.

3. Отношения героев с миром природы
Для Пушкина человек и природа нераздельно связаны

Он воспринимает мир как целостное единство.
Елисей обращается за помощью в поиске царевны к Солнцу, Месяцу и Ветру, подобно герою санскритского первоисточника, заклинающего стихии.

Элементы природы в сказках Жуковского не описаны подробно.
Поэт лишь сохраняет фольклорных зверей-помощников, редкие пейзажные вкрапления у него чисто декоративны.

4. Стилистическое новаторство
Пушкин ускоряет ритм повествования, используя глаголы и почти отказываясь от прилагательных.
Он вводит реалистические подробности (визит корабельщиков к Салтану, будни царя Додона, забрасывание невода стариком).
Используется психологическая деталь.

Жуковский утяжеляет язык народной сказки инородными для него романтическими прилагательными, длиннотами, философскими обобщениями, абстракциями.

5. Авторское отношение
Пушкин даёт героям авторские характеристики, сочувствует им, то и дело восклицая: «моя душа», «бедный/бедная», «несчастный», «прекрасный».
Особенно это ощутимо в поэме «Руслан и Людмила», где поэт противопоставляет любимой героине знакомых ему светских красавиц.

Жуковский не высказывает личного отношения к героям, а лишь ведёт повествование от третьего лица.

Можно сказать, что сказки Пушкина были новаторскими. Они обрели истинно русское звучание и с течением времени стали органичной частью нашей культуры.

Сказки Жуковского, «побеждённого учителя» Пушкина, остались чтением для любителей, они не так легки для восприятия и рассчитаны на качественное актёрское чтение.

Жуковский дал Пушкину благодатную почву, творческую идею нового дерзания. В этом состоит уникальное значение его сказок для русской литературы.

2 вариант

Сказка появилась на свет путем состязания Пушкина с Жуковским, одновременно создавая каждый свой шедевр произведения. Сказка примечательна и интересна тем, что написана стихами, слогами, все звучит красиво и легко воспринимается слухом, с чем можно сравнить пушкинские народные сказки.

Она чарует народными чудесами, не ординарными героями, сказочными персонажами и интригующими душу  оборотами речи. Автор так искусно преподносит все эти прелести художественной и поэтической поэзии, что произведение приобретает литературное определение.

Читатель попадает в волшебный мир, откуда не хочет выходить и не желает, чтобы сказка имела конец, доставляя им исключительно положительные эмоции.

Мотив сказки напоминает народные сказки, где герой нарушает какой-нибудь запрет и беда настигает их моментальным образом. В этой сказке царь Матвей повёл себя по иному, он легкомысленно и невежественно относя к чародейке, которая была намного пожилой, не позвав её на праздник в честь рождения дочери.

Автор отмечает пафос и надменность царя, свойственных всем повелителям, которые много раз мешали справедливо править страной, на что в данном случае Жуковский делает замечание по поводу его поведения. И от этого страдают дети, неся  наказание, они отвечают за грехи или ошибки родителей, и таким образом, наказала колдунья-чародейка, обрекая всю страну на трёхсотлетний сон.

С этого и начинаются все его беды и беды долгожданного ребёнка, когда озлобленная чародейка проклинает его дочь на смерть, а другая спасет ее, переворачивая все в глубокий сон, в который погружается 16 летняя царица со всем государством.

Во всем вина непредвиденность царя и легкомыслие правления своей страной, когда Матвей обрекает свой город на покрытие терновником, пока в один прекрасный день к замку не забродит царевич.

Именно его визит и поцелуй царевну спасает все окружающее от колдовства и весь замок пробуждается от глубокого сна.

Мораль сказки заключается в поведение любого человека в жизни, с любым статусом происхождения вести себя скромно, снисходительно и уважительно, особенно к старшему поколению, которые не всегда могут нам пожелать приятного исходя из отношения к ним.

Жуковский позаимствовал мотив сказки у немецких произведений, добавив в неё народные обороты стихов и прелесть литературного языка.

Так как он интересовался культурой и образом жизни немцев, он выучил этот язык и хотел донести до нашего народа все прелести их обычаев путём переводов их литературы. Однако сказки приобретали русский характер тем, что автор обогащал их своеобразными героями  и образами, свойственными типичному национальному народу.

4 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

презентация на тему урока «сравнения сказок Пушкина и жуковского» ученика 5-Б кл. Шелковникова Данилы.

Слайд 2

Текст слайда:

Сказка «спящая царевна»

Лето 1831 года Жуковский и Пушкин проводили в Царском Селе. Там они вступили в своеобразное «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной. Об этой стороне жизни двух поэтов Гоголь, находившийся вместе с ними, вспоминал: «Всё лето я прожил в Павловском и в Царском Селе… Почти каждый вечер собирались мы — Жуковский, Пушкин и я. Сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей! Именно в это время и родились эти две замеча-Тельные сказки «Спящая Царевна» и «Сказка о мёртвой Царевне и о семи богатырях»

Слайд 3

Слайд 4

Текст слайда:

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

В тот год, когда родился Пушкин, Жуковский благодаря хлопотам отца находится в одном из лучших дворянских заведений, Благородном пансионе при Московском университете, и вскоре заводит знакомство с Карамзиным, братьями Тургеневыми, братьями Сергеем Львовичем и Василием Львовичем Пушкиными. В 1816 г. Жуковский появляется в ЦарскомСеле и знакомится с Пушкиным А.С. Пушкин в некотором отношении ученик Жуковского.

Слайд 5

Текст слайда:

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

Слайд 6

Текст слайда:

Сходство сказок

«Спящая Царевна» и «Сказка о мёртвой Царевне и о семи богатырях»Сходства сказки Жуковского «Спящая Царевна» и Пушкина «Сказка о мёртвой Царевне и 7 богатырях»:
Совпадения: — беда с царевнами происходит по чьей-то злой воле; — причина печальных событий с царевнами – желание отомстить, зависть, обида; — зло совершают женщины: старуха-фея и царица (чернавка) — мачеха. Они губят царевен; — с царевен снимается проклятие; — царевен пробуждают царские сыновья: царевич Елисей и царский сын (без имени) ; — царевны обе красавицы; — царевичам помогают в поисках царевен: 11 чародеек — 7 богатырей (чисто русские, национальные персонажи у Пушкина) ; — царевны пробуждаются — оживают; — женитьба спасителей на царевнах; — колдунья-фея и царица- мачеха превращаются в старушек, идя на злое дело;

Слайд 7

Текст слайда:

Различия в сюжете сказок

У Жуковского — «Спящая царевна» (название повторяет первоисточник). У Пушкина — «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (свое название)- Судьбу царевны Жуковского предсказала 12-я фея — злая колдунья — она подстроила так и отомстила за то, что ее не пригласили на пир.
— У Пушкина от красавицы царевны избавляется злая мачеха из-за зависти (это традиционный сюжет русских народных сказок).
— У Пушкина царевна умерла (правдивая, реалистическая ситуация) — у Жуковского уснула (романтические мотивы).
— У Пушкина царевна мертвая лежала 3 дня (по русскому обычаю) – у Жуковского — 300 лет спала.
Королевичу Елисею помогают силы природы (в русском фольклоре природа всегда помогает человеку) — царевичу Жуковского помогает старик.
— Царевна Пушкина лежит в хрустальном гробу в гроте — у Жуковского спит дома.
— Орудие зла у Пушкина – яблоко (предмет многих русских сказок) – у Жуковского — веретено.
— Пушкинская царевна пробудилась от удара королевича о гроб, который рассыпался (удар символизирует силу горя, готовность героя к самопожертвованию) — у Жуковского царевна просыпается от поцелуя царевича (романтические мотивы).
-У Пушкина зло наказано — мачеха от злости умерла — у Жуковского злая колдунья исчезла.
В сказках разные места действия: у Жуковского — дворец, бор — у Пушкина: дворец, терем в лесу, пустая гора.

Слайд 8

Текст слайда:

«Сказка — Ложь, да в ней намёк, кто познает, тем Урок. «

Анализ 2

Александр Сергеевич Пушкин в сказочной истории о царевне и семи богатырях рассказывает нам о том, как любовь творит чудеса, а внутренняя красота важнее, чем внешняя. В этой истории говорится о том как между двумя персонажами происходит ссора. Причём главным зачинщиком конфликта является царица. Из-за того что от природы царевна была красива внешним видом царица ей очень завидовала. Царица в падчерице видела свою главную соперницу, она мечтала быть самым прекрасным человеком, среди всех людей. Но в своем стремлении быть самым красивой и уничтожением соперницы, она позабыла о таких добродетелях как милосердие, дружелюбие, кротость.

Царица очень сомневалась в себе, что ей необходима была похвала от зеркала. Зеркало было её единственным другом, которое женщина в конце сказочной истории уничтожила. После этого царица умерла, она так и не могла спокойно смотреть на счастье других людей.

В сказке также описывается благородство и преданность. Убегая от мачехи, девушка приходит в дом где живут богатыри и находит дом без хозяев. Когда богатыри вернулись, они понимают кто передними, воспитание выдает происхождение. Она им очень нравится, но царевна любит только Елисея и хранит ему верность.

В сказке почти каждый герой симпатизирует царевне, это также стало причиной для зависти царицы. Царь очень грустит по дочери. Чем не предлог для ревности мачехи?! В произведении жизненные обстоятельства тесно переплетаются со сказочным мотивом. Это мотивирует читателя задуматься над происшедшим и возможно, научит не делать таких же промашек, которые совершили герои сказки. Конечно же, сказка оканчивается счастливо, и добро победило зло.

Все произведения Пушкина учат созиданию, и показывают читателям, до чего доводят недоброжелательное обращение к людям. Зло всегда будет повержено, а добро победит. В конце этой сказки молодая царевна выходит замуж за Елисея. В своём произведении писатель показывает, через какие жизненные испытания прошли влюблённые, чтобы быть вдвоём. Ведь не каждый раз отношения людей складываются хорошо.

Бывает так, чтобы проверить чувства, судьба преподносит влюблённым нелегкие испытания. И только крепкие и настоящие взаимоотношения смогут выстоять перед натиском. В жизни людям не дается не посильных испытаний. И как бы иногда не было очень тяжело и горестно, вера, дружба и любовь смогут сотворить настоящие чудеса.

Как соединить аудио файлы

4.0 4 (Ваша: )

В каких случаях нам требуется соединить аудиофайлы? Ответов на этот вопрос может быть несколько. Например, возникла необходимость сделать интересную нарезку из любимых треков – либо для себя, либо в подарок друзьям.

Также речь может идти о соединении всех треков музыкального альбома в один, создании своеобразного плейлиста и т.д. Какой бы вариант мы не рассматривали, нам понадобится специальная программа для редактирования файлов.

Такой программой является аудио редактор «МАСТЕР».

Итак, в этой статье мы расскажем о том, как быстро и качество соединить несколько музыкальных записей в одну, используя МАСТЕР. Все, что надо будет сделать — это выполнить три простых действия.

Шаг 1. установка программы на пк

Первым делом нужно скачать аудио редактор себе на компьютер. Скорость загрузки дистрибутива напрямую зависит от вашей скорости подключения к интернету. Размер установочного файла составляет 50 Мб.

Как только скачивание завершилось, дважды щелкните по нему мышкой и вы увидите Мастер Установки. Настоятельно рекомендуем вам создать на рабочем столе ярлык МАСТЕРА, чтобы обеспечить в дальнейшем легкий доступ к утилите.

Запустите программу и переходите ко второму шагу.

Шаг 2. добавление файлов

В главном окне программы кликните «Соединить файлы». В появившемся диалоге можно будет выбрать необходимые для склеивания аудиозаписи.

Для того чтобы добавить их, нажмите зеленый крестик в верхнем углу – это и есть кнопка добавления файлов. Выбранные вами треки пополнят список.

Если по каким-либо причинам вы хотите удалить из списка дорожку, нажмите на красную черточку – кнопку удаления. Вы можете добавить неограниченное количество файлов для соединения.

Шаг 3. соединение аудио файлов

Теперь перейдем к финальному шагу работы – соединению аудиозаписей. После того, как все желаемые композиции добавлены, кликните «Применить». Процесс конвертации начнется автоматически. Через некоторое время готовый звуковой файл откроется в программе. Далее можно поступить двумя способами: отредактировать созданную запись или сохранить ее.

Шаг 4. сохранение аудио

Чтобы сохранить файл в аудио формате, нажмите «Файл» > «Сохранить как» в главном меню. Вы увидите список доступных расширений. Прочитать информацию о каком-либо из них можно, кликнув по нему мышкой.

После этого нажмите «Сохранить». Если вам хочется сохранить трек в качестве рингтона для мобильного, то необходимо выбрать в главном меню «Файл» > «Сохранить как рингтон».

В появившемся диалоге выставите время обрезки нужного фрагмента и нажмите «Сохранить».

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Животные Самарской области

Читать дальше

Характеристика героев сказки Жуковского «Спящая царевна»

Главные герои сказки — царь Матвей, его дочь-царевна и спасший ее ото сна царевич. В произведении лишь очень кратко охарактеризованы эти герои.

Про царя Матвея сказано, что он добрый. Он любящий отец, ведь детей у него долго не было и царевна — его единственное дитя. Поэтому царь запретил заниматься пряжей в своем царстве, ведь по злому предсказанию царевне суждено заснуть от укола веретеном. Однако царь забыл пригласить на пир злую чародейку, и из этого мы можем заключить, что он не очень мудр и дальновиден. Ведь опасно злить агрессивных соседей!

Про царевну мы знаем лишь то, что она очень хороша собой. А также, что она молодая, милая, любознательная девушка, одаренная с самого момента своего рождения самыми лучшими дарами природы и судьбы.

Царевич показан как удалой витязь, храбрый молодец. Это отважный, влюбчивый, пылкий и страстный юноша. 

Второстепенные герои:

-царица-мать, которую мы видим в начале сказки. Она печалится, что у нее нет детей, но получила доброе предсказание от волшебного рака. 

-старик около леса, рассказавший царевичу историю о спящей царевне.

Волшебные герои в сказке: рак-предсказатель (волшебное животное), двенадцать чародеек (одна злая и одиннадцать добрых). Злая чародейка появляется дважды: один раз она является к колыбели новорожденной и второй раз принимает обличье старой пряхи с веретеном, когда девушка достигает 15 лет.

Сходства сказок Пушкина и Жуковского

Особенность

Примеры

1. Все сказки, написанные Пушкиным и Жуковским, имеют фольклорные источники. Пушкин и Жуковский берут за основу народные сказки. «Спящая царевна» Жуковская написана на сюжет двух западноевропейских сказок: «Шиповничек» и «Белоснежка», зафиксированных Ш. Перро и братьями Гримм. «Сказка о царе Берендее» имеет русскую основу. Все сюжеты пушкинских сказок имеются в «Указателе сюжетов фольклорной сказки» Аарне-Томпсона.
2. Сохраняется фольклорная композиция со сказочным зачином, развитием действия и концовкой; используются фольклорные формулы троекратных повторов; встречаются традиционные фольклорные формулы.

«…Я там был,
там мёд я и пиво пил;
По усам текло, да в рот не попало».
(В. А. Жуковский «Сказка о Берендее»)

«Я там был; мёд, пиво пил —
И усы лишь обмочил».
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

3. Используется система противоборствующих положительных и отрицательных персонажей. Например:

Спящая красавица – злая фея
Иван-царевич — Кощей
(у Жуковского)

Царевна – Мачеха
(у Пушкина)

4. Оборотничество. Пушкинский Князь Гвидон превращается в муху, комара, шмеля. Мачеха в «Сказке о Мёртвой царевне» оборачивается нищей старухой.

Марья-царевна у Жуковского прилетает к Ивану в виде пчелы и мошки. Затем они становятся речкой и мостом. Уточки превращаются в красных девиц.

5. Поэтическая форма В отличие от большинства фольклорных сказок, произведения Пушкина и Жуковского написаны стихами, а не прозой.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий