Краткая биография и творчество писателя эмиля золя

Взлеты и падения Жервезы

Проходит еще 3 года. Семья Купо решает отдать младшего сына Жервезы Этьена в пансион, а сама она вынашивает мечту об открытии собственной прачечной. Тем более им с мужем удалось скопить 600 франков, которых как раз хватит, чтобы арендовать помещение под свое дело. У Купо есть старшая сестра Лера, которая очень хорошо относится к Жервезе, а вот их младшая родственница госпожа Лорилле распускает сплетни о связи своей невестки с Гужо. Мудрая мать Купо пытается уладить все ссоры в своей семье.

Жервеза подыскала подходящее помещение для своего дела прямо в доме, где живет семья Лорилле. Аренда небольшой лавочки стоит 500 франков в год и по всем параметрам подходит для обустройства в ней прачечной.

Недолго думая, Жервеза вместе с Наной идут на работу к Купо, но происходит несчастный случай. Услышав крик своей дочери, муж Жервезы падает с крыши. Купо остался жив, но сильно пострадал. На его лечение уходят все скопленные на открытие прачечной деньги.

Во время своей болезни Купо начинает привыкать к праздной жизни и у него нет никакого желания возвращаться к работе. Он часто засиживается у своей младшей сестры и гуляет по кабакам.

Открытие прачечной и неразбериха в личной жизни

Гужо решает одолжить своей соседке деньги на открытие прачечной. Таким образом, мечта женщины сбывается. Через некоторое время Гужо признается Жервезе в любви.

Мать Купо себя очень плохо чувствует, и невестка решает забрать больную старуху к себе.

Однажды Жервеза встречает Виржини. Женщина рассказывает прачке о том, что ее бывший муж Лантье разошелся с Адель. Жервеза прощает Вирджини старые обиды и начинает с ней дружить.

У жены Купо случилось день рождения, и она решает его шикарно отметить. По этому случаю ей приходиться влезть в большие долги. В этот же день в город приезжает Лантье, который решает поздравить свою бывшую жену. Так получается, что он остается жить в доме Купо и питается за их счет. Долги Жервезы продолжают расти. В итоге прачечную приходится закрыть.

Гуже умоляет Жервезу бросить все и уехать с ним за границу, но вместо этого женщина возобновляет свои отношения с бывшим супругом и время от времени спит то с Лантье, то с Купо.

Личная жизнь

Золя родился в Париже в 1840 году. Его отец, Франсуа Золя, был инженером родом из Венеции. Мать Эмили Обер была француженкой. В 1858 году Золя переехал в Париж, куда вскоре приехал друг детства Эмиля Пол Сезанн.

В городе всех влюбленных Золя начала писать в романтическом стиле. Его овдовевшая мать планировала для Эмиля карьеру адвоката, но будущий писатель не смог получить даже степени бакалавра в университете.

В 1862 году Золя официально стал гражданином Франции. В 1865 году он встретил Элеонору Александрию Меле, которая назвала себя Габриель. Она работала швеей, что не помешало влюбить в себя тогда уже достаточно известного писателя.

Они поженились 31 мая 1870 года. Александрия всю жизнь оставалась с Эмилем и способствовала продвижению его работы. Брак остался бездетным. У Александрии уже был ребенок, прежде чем она познакомилась с Золя, но она отдала его в детский дом, аргументируя это тем, что не может заботиться о ребенке надлежащим образом.

В 1888 году Золя занялся фотографией и получил почти профессиональный уровень знаний. В том же году Александрия наняла Жанну Розерот, швею, которая должна была жить с ними в своем доме в Медан. Золя влюбился в Жанну. С ней у него родилось двое детей. После того, как Жанна покинула Медан, Золя продолжала поддерживать и посещать ее и своих детей.

Карьера  

В ранние годы Золя писал многочисленные рассказы и эссе, успел завершить четыре пьесы и три романа. В Париже писатель поддерживал свою дружбу с художником Сезанном, который написал портрет его с еще одним другом – писателем Полем Алексисом. На знаменитой картине Пол читает Эмилю книгу.

После его первого крупного романа «Тереза ​​Ракин» (1867), Золя начал серию под названием «Руггон-Маккары», которая описывала историю жизни нескольких поколений семьи.

Этот цикл романов считается лебединой песней писателя. В отличие от Бальзака, который уже в разгаре своей писательской карьеры решил вернуться к дебютному роману, Золя с самого начал полностью продумал сюжет всей саги.

С 1877 года с публикацией «Ловушки», Эмиль Золя стал очень богатым. Его гонорар был выше, чем у Виктора Гюго, который долгое время считался мэтром французской литературы.

После такого триумфа Золя стал лидером мнений среди писательской элиты Франции эпохи Романтизма. Работы Эмиля вдохновляли авторов опер, что еще более положительно влияло на успех писателя.

Том Вулф писал, что его цель в написании художественной литературы заключалась в том, чтобы документировать современное общество в традиции Джона Стейнбека, Чарльза Диккенса и Эмиля Золя.

Смерть  

Золя умер 29 сентября 1902 года вследствие отравления угарным газом. Утечка была вызвана неправильной вентиляцией дымохода. Похороны писателя посетили тысячи человек.

Некоторые в смерти Эмиля обвиняли его врагов. Но в то время так ничего и не было доказано. Некоторые журналисты даже писали, что Золя сам наложил на себя руки из-за творческого кризиса.

Но и эта гипотеза так и не была подтверждена. Много известных людей в течение целой недели приходили в дом Золя, чтобы продемонстрировать свое признание и высказать слова сожаления из-за большой утраты.

Эмиль Золя был похоронен в Париже, но уже через пять лет его останки были перенесены в Пантеон, где он похоронен в одном склепе с такими величайшими поэтами Франции как Виктор Гюго и Александр Дюма.

В 1953 году в одной из парижских газет было опубликовано откровение уборщика дымоходов Анри Буффорса. Мужчина сознался, что намеренно заблокировал дымоход в квартире Эмиля Золя в Париже.

Экранизации

Список фильмов

  • Жертвы алкоголя / Les victimes d’alcoolisme (Франция, 1902) (по роману «Западня»)
  • В чёрной стране / Au pays noir (Франция, 1905) (по роману «Жерминаль»)
  • Западня / L’assommoir (Франция, 1909)
  • Западня / Faldgruben (Дания, 1909)
  • Нападение на мельницу / The attack on the mill (США, 1910)
  • Жертвы алкоголя / Les victimes d’alcoolisme (Франция, 1911) (по роману «Западня»)
  • В стране тьмы / Au pays des ténèbres (Франция, 1912) (по роману «Жерминаль»)
  • Страница любви / Una pagina d’amore (Италия, 1912)
  • Человек-зверь (Франция, 1912) (возможно, что фильм не имеет отношения к роману Золя)
  • Жерминаль / Germinal (Франция, 1913)
  • Ограничьте народы / Gränsfolken (Швеция, 1913)
  • Чудо / Miraklet (Швеция, 1913) (по роману «Лурд»)
  • Деньги / Penge (Дания, 1914)
  • Рабыни роскоши и моды (Россия, 1915) (по роману «Дамское счастье»)
  • Разрушение / Destruction (США, 1915) (по роману «Труд»)
  • Тереза Ракен / Therese Raquin (Италия, 1915)
  • Тереза Ракен / Therese Raquin (Италия, 1915)
  • Холодное сердце / The marble heart (США, 1916) (по роману «Тереза Ракен»)
  • Мужчина и женщина / A man and the woman (США, 1917) (по роману «Нана»)
  • Наслаждение / La cuccagna (Италия, 1917) (по роману «Добыча»)
  • Пьянство / Drink (Великобритания, 1917) (по роману «Западня»)
  • Труд (Россия, 1917)
  • Человек-зверь (Россия, 1917)
  • Деньги / A pénz (Венгрия, 1919)
  • Нана / Nana (Венгрия, 1919)
  • Роковая женщина / Una donna funesta (Италия, 1919)
  • Тереза Ракен (Россия, 1919)
  • Труд / Travail, (Франция, 1919)
  • Мадлена Ферра / Maddalena Ferrat (Италия, 1920)
  • Человек-зверь / Die bestie im menschen (Германия, 1920)
  • Западня / L’assommoir (Франция, 1921)
  • Земля / La terre (Франция, 1921)
  • Мечта / La reve (Франция, 1921)
  • Дамское счастье / Zum paradies des damen (Германия, 1922)
  • За ночь любви / Pour une nuit d’amour (Франция, 1923)
  • Страница любви / Una pagina d’amore (Италия, 1923)
  • Нантас / Nantas (Франция, 1925)
  • Нана / Nana (Франция, 1926)
  • Деньги / L’argent (Франция, 1928)
  • Тереза Ракен / Therese Raquin (Германия, 1928)
  • Человек-зверь (La bête humaine), 1938
  • Тереза Ракен (Thérèse Raquin), 1953
  • Жервеза, 1956
  • Чужие жёны (Pot-Bouille), 1957
  • Добыча (La curée), 1966
  • Проступок аббата Муре, 1970
  • Зандали, 1991 (по мотивам «Терезы Ракен»)
  • Жерминаль, 1993
  • На краю света (польск. Na koniec świata; Польша, 1999) — по мотивам романа «Тереза Ракен», в главных ролях Юстина Стечковска и Александр Домогаров
  • «Век Мопассана. Повести и рассказы XIX столетия», телесериал, серия по роману «За ночь любви» («Pour une nuit d’amour»), 2009 (Франция)
  • Дамское счастье (телесериал), 2012
  • Тереза Ракен (In Secret) — фильм 2013 года, режиссёр Чарли Страттон.

Избранная литература о Золя

Список сочинений

  • Полное собрание сочинений Э. Золя с иллюстрациями. — P.: Bibliothèque-Charpentier, 1906.
  • L’Acrienne. — 1860.
  • Темлинский С. Золяизм, Критич. этюд, изд. 2-е, испр. и доп. — М., 1881.
  • Боборыкин П. Д. (в «Отечественных записках», 1876, «Вестнике Европы», 1882, I, и «Наблюдателе», 1882, XI, XII)
  • Арсеньев К. (в «Вестнике Европы», 1882, VIII; 1883, VI; 1884, XI; 1886, VI; 1891], IV, и в «Критических этюдах», т. II, СПб., )
  • Андреевич В. // «Вестник Европы». — 1892, VII.
  • Слонимский Л. Золя. // «Вестник Европы». — 1892, IX.
  • Михайловский Н. К. (в Полном собр. сочин., т. VI)
  • Брандес Г. // «Вестник Европы». — 1887. — X, к в Собр. сочин.
  • Барро Э. Золя, его жизнь и литературная деятельность. — СПб., 1895.
  • Пелисье Ж. Французская литература XIX век. — М., 1894.
  • Шепелевич Л. Ю. Наши современники. — СПб., 1899.
  • Кудрин Н. Е. (Русанов). Э. Золя, Литературно-биографический очерк. — «Русское богатство», 1902, X (и в «Галерее современных французских знаменитостей», 1906).
  • Аничков Евг. Э. Золя, «Мир божий», 1903, V (и в книге «Предтечи и современники»).
  • Венгеров Э. Золя, Критико-биографический очерк, «Вестник Европы», 1903, IX (и в «Литературных характеристиках», кн. II, СПб., 1905).
  • Лозинский Евг. Педагогические идеи в произведениях Э. Золя. // «Русская мысль», 1903, XII.
  • Веселовский Ю. Э. Золя как поэт и гуманист. // «Вестник воспитания», 1911. — I, II.
  • Фриче В. М. Э. Золя. — М., 1919.
  • Фриче В. М. Очерк развития западно-европейской литературы. — М.: Гиз, 1922.
  • Эйхенгольц М. Э. Золя (—). // «Печать и революция», 1928, I.
  • Rod E. A propos de l’Assomoir. — 1879.
  • Ferdas В. La physiologie expérimentale et le roman expérimental. — P.: Claude Bernard et E. Zola, 1881.
  • Alexis P. Emile Zola, notes d’un ami. — P., 1882.
  • Maupassant G. de Emile Zola, 1883.
  • Hubert. Le roman naturaliste. — 1885.
  • Wolf E. Zola und die Grenzen von Poesie und Wissenschaft. — Kiel, 1891.
  • Sherard R. H. Zola: biographical and critical study. — 1893.
  • Engwer Th. Zola als Kunstkritiker. — B., 1894.
  • Lotsch F. Über Zolas Sprachgebrauch. — Greifswald, 1895.
  • Gaufiner. Étude syntaxique sur la langue de Zola. — Bonne, 1895.
  • Lotsch F. Wörterbuch zu den Werken Zolas und einiger anderen modernen Schriftsteller. — Greifswald, 1896.
  • Лапорт А. Золя против Золя. — P., 1896.
  • Монэстэ Ж. Л. Настоящий Рим: реплика Золя. — 1896.
  • Rauber A. A. Die Lehren von V. Hugo, L. Tolstoy und Zola. — 1896.
  • Лапорт А. Натурализм или вечность литературы. E. Золя, Человек и произведение. — P., 1898.
  • Буржуа, произведение Золя. — P., 1898.
  • Брунетье Ф. После процесса, 1898.
  • Bürger E. E. Zola, A. Daudet und andere Naturalisten Frankreichs. — Dresden, 1899.
  • Macdonald A. Emil Zola, a study of his personality. — 1899.
  • Vizetelly E. A. With Zola in England. — 1899.
  • Ramond F. C. Персонажи Ружон-Маккар. — 1901.
  • Conrad M. G. Von Emil Zola bis G. Hauptmann. Erinnerungen zur Geschichte der Moderne. — Lpz., 1902.
  • Bouvier. L’œuvre de Zola. — P., 1904.
  • Vizetelly E. A. Zola, novellist and reformer. — 1904.
  • Lepelletier E. Emile Zola, sa vie, son œuvre. — P., 1909.
  • Patterson J. G. Zola: characters of the Rougon-Macquarts novels, with biography. — 1912.
  • Martino Р. Le roman réaliste sous le second Empire. — P., 1913.
  • Lemm S. Zur Entstehungsgeschichte von Emil Zolas «Rugon-Macquarts» und den «Quatre Evangiles». — Halle a. S., 1913.
  • Mann H. Macht und Mensch. — München, 1919.
  • Oehlert R. Emil Zola als Theaterdichter. — B., 1920.
  • Rostand E. Deux romanciers de Provence: H. d’Urfé et E. Zola. — 1921.
  • Martino P. Le naturalisme français. — 1923.
  • Seillère E. A. A. L. Emile Zola, 1923: Baillot A., Emile Zola, l’homme, le penseur, le critique, 1924
  • France A. La vie littéraire. — 1925. — V. I. — pp. 225—239.
  • France A. La vie littéraire. — 1926. — V. II (La pureté d’E. Zola, pp. 284—292).
  • Deffoux L. et Zavie E. Le Groupe de Médan. — P., 1927.
  • Josephson Matthew. Zola and his time. — N. Y., 1928.
  • Doucet F. L’esthétique de Zola et son application à la critique, La Haye, s. a.
  • Bainville J. Au seuil du siècle, études critiques, E. Zola. — P., 1929.
  • Les soirées de Médan, 17/IV 1880 — 17/IV 1930, avec une préface inédite de Léon Hennique. — P., 1930.
  • Пиксанов Н. К., Два века русской литературы. — изд. 2-е. — М.: Гиз, 1924.
  • Мандельштам Р. С. Художественная литература в оценке русской марксистской критики. — изд. 4-е. — М.: Гиз, 1928.
  • Laporte A. Emile Zola, l’homme et l’œuvre, avec bibliographie. — 1894. — pp. 247—294.

Столкновения

Жанлен оправился после травмы, хромает на обе ноги, но умудряется очень быстро бегать и стрелять из пращи. Он мечтает убить солдата, как-то воплощает свой замысел в жизнь. Он прыгает сзади на военного, наносит смертельный удар ножом.

Столкновения между властями и бастующими после этого становятся неизбежными. Солдату получают применять оружие только в самом крайнем случае, вскоре раздаются первые выстрелы. Шахтеры бросаются в оппонентов кирпичами и грязью, а военные в ответ открывают огонь. Практически сразу убиты двое детей — Бебера и Лидия. Также погибает влюбленная в Этьена Мукетта, Туссен Маэ.

Личная жизнь писателя

После приезда в Париж к матери молодой Эмиль познакомился с Александриной Мелей. Долгие годы женщина была любовницей писателя. Серьезная, честолюбивая и одновременно хрупкая Александрина нравилась и матери Золя. В 1970 году Эмиль и Александрина заключили брак. Но детей у них не было.

Через несколько лет Александрина наняла в дом молодую служанку по имени Жанна. Та стала любовницей Золя. Писатель стремился скрыть эту порочную связь, одновременно поддерживая молодую любовницу деньгами. Однако после появления у Жанны Розро первого ребенка скрывать отношения стало невозможно. Первая семья распалась, Золя женился на Жанне. Вскоре у них родился второй ребенок. Новая семья стала для писателя источником вдохновения.

29 сентября 1902 году Эмиль Золя ушел из жизни. Официально причиной его смерти считается отравление угарным газом. По всей видимости, в доме оказался неисправным дымоход. Последними словами Золя стало обращение к жене – он пожаловался на плохое самочувствие. Но от врачебной помощи отказался.

Современники Золя поставили под сомнение такую версию смерти писателя. Спустя полвека после смерти Эмиля французский публицист Борель опубликовал собственное расследование. Он предположил, что писателя умертвили умышленно.

Литературная деятельность

После неудачной попытки поступления в университет Эмиль Золя устраивается на работу в книжный магазин. А с 1862 года будущий писатель работает в издательстве «Ашет». Чуть позже Эмиль Золя принимает решение начать писать произведения самому и стремится сделать эту деятельность источником дохода. Первые шаги в литературе Золя начал с журналистики. В 1864 году вышел в сет первый сборник рассказов «Сказки Нинон». А еще через год Золя издает свой первый роман «Исповедь Клода», который приносит писателю популярность. Роман «Исповедь Клода» — реальная биография писателя.

Создание двадцатитомного романа «Ругон-Маккары» стало делом жизни писателя. В этом произведении повествуется о жизни одной семье во времена правления Наполеона и в период второй Французской империи. Писатель планировал опубликовать десять томов произведения, однако роман в результате растянулся на двадцать книг. Самыми успешными стали части, посвященные классу рабочих людей – «Жерминаль» и «Западня».

Еще одним произведением, которое имело оглушительный успех среди читателей, стал роман «Дамское счастье», который полностью отражает идеологию того периода времени, когда происходит активное развитие коммерческих отношений, времени, когда желание клиента является законом, а права продавца не имеют совершенно никакого значения. Действия в произведении разворачиваются в магазине «Дамское счастье». Главными героями в романе, как и в подавляющем большинстве произведений Золя, являются бедные люди из глубокой провинции, которые уверенно идут к успеху.

Методы и хитрости торговли, понятные в наше время, в конце 19 века былинастоящим откровением

В произведениях Эмиля Золя особое внимание уделяется женщинам. Роман «Дамское счастье» в этом плане не стал исключением

Здесь описываются женщины с сильным, волевым характером, которые не зависят от мужчин. По мнению большинства литературных критиков, прототипом женских персонажей произведений стала мать писателя.

В романах Эмиля Золя раскрывается психологический настрой класса мелкой буржуазии, которая стремится найти правду в жизни, однако все попытки оказываются бесполезными и неудачными. Именно так произошло с революционером из романа «Деньги», который был представлен читателям в 1891 году.

Произведение «Нана» стало популярным не только во Франции, роман был напечатан в России в трех изданиях, однако текст произведения был неполным, что было связано с запретом императорской цензуры. Главной героиней романа «Нана» стала молодая девушка Анна Купо. Биографы отмечают, что прототипом Анны Куппо была Бланш Д’Антиньи, знакомая куртизанка Эмиля Золя.

Ключевой задумкой цикла «Ругон-Маккары» является семейная сага, в которой сменяются поколения, и в которой периодически появляются новые персонажи. Идея произведения состоит в том, что от обычаев, семейных традиций, привычек и наследственности избавиться невозможно.

В списке произведений Эмиля Золя можно перечислить огромное количество сочинений, среди которых и новеллы, и литературно-публицистические произведения, и повести, однако именно романы заслуживают особого внимания:

  • «Исповедь Клода»
  • «Завет умершей»
  • «Тереза Ракен»
  • «Марсельские тайны»
  • «Мадлена Фера»
  • «Карьера Ругонов»
  • «Чрево Парижа»
  • «Завоевание Плассана»
  • «Нана»
  • «Дамское счастье»
  • «Жерминаль»
  • «Человек-зверь»
  • «Деньги Разгром»
  • «Западня».

Параллельно с литературной деятельностью, Эмиль Золя занимался и деятельностью общественно-политической. Публикация смелой работы «Я обвиняю», написанной как ответ на Дело Дрейфуса, наделала много шума.

Замечание 1

Дело Дрейфуса – история об офицере, еврее по национальности, обвиненном в шпионаже в пользу Германии и приговоренном к пожизненному сроку. Эмиль Золя был одним из немногих известных людей Франции, которые поддерживали Дрейфуса.

В сентябре 1902 года Эмиль Золя скончался от отравления угарным газом. Согласно официальной версии, причиной стала неисправность каминного дымохода. Ряд изданий публиковали последние слова писателя с обращением к супруге о плохом самочувствии, однако вызвать врача писатель отказался. Однако современники писателя подозревали, что смерть писателя была неслучайной. Так, 50 лет спустя было опубликовано расследование о смерти Золя, в котором раскрывается заговор фармацевта с трубочистом, который признался в преднамеренном засорении дымохода.

5 лучших романов Эмиля Золя

Эмиль Золя известен широкой публике, прежде всего, как писатель. Но он пробовал себя и в качестве публициста, и даже как политик. Его произведения написаны в реалистичном жанре, такая тенденция была очень характерна для девятнадцатого века.

Он был одним из основателей и апологетов натурализма в области литературы. Литературная жизнь во Франции тех времен буквально кипела, и Эмиль Золя всегда был в гуще событий, и не только относящихся к писательскому делу. В круг его общения входили такие видные литераторы того времени, как Гюстав Флобер, Альфонс Доде, Эдмон Гонкур – один из братьев-писателей Гонкур. Между прочим, и сейчас во Франции есть Гонкуровская премия по литературе, которая выделяет лучших писателей. Не будем долго говорить о самом Золя.

Представим Вашему вниманию небольшую подборку лучших его произведений.

1) «Дамское счастье»

Это роман 1883 года, вышедший в качестве продолжения романа «Накиль». Основным героем этого произведения является Октав Муре, который оказался в Париже, будучи выходцем из французской глубинки. Он недолго разбирался в правилах жизни и понял, как можно выбиться «из грязи в князи». Когда его жена погибла, все ее наследство досталось Муре. Жизненным девизом этого человека был принцип Макиавелли: «Цель оправдывает средства». Он всячески пытается показать свои деловые качества окружающим и в итоге разоряет тех, кто стоял у него на пути. Он откроет свой магазин, назвав его так, как называется сам роман. Это тип человека, который живет за счет окружающих.

2) «Нана»

Это произведение вышло в печати в 1880 году. Это размышления о морали и о том, на каком она оказалась уровне в ту пору во Франции. Нана – это образ куртизанки для развлечения власть имущих. Девушка становится популярной в этих кругах, хотя сама, казалось бы, не обладала никакими данными для подобного успеха.

3) «Западня»

Это роман, посвященный рабочему классу. Он был издан в 1877 году. Эмиль Золя проиллюстрировал жизнь простых людей, поставленных на грань существования, показав их быт и нравы. Главными героями романа являются кровельщик и прачка. Их работа оплачивается так низко, что их существование слишком напоминает рабское. Эмиль Золя показывает, как нищета порождает преступление и ведет к моральному падению человека.

4) «Чрево Парижа»

Этот роман был переведен в России и напечатан многими изданиями. Не только он, но и благодаря ему, Золя стал известен в Российской империи. А во Франции был он издан в 1873 году. Золя показал в этом произведении судьбу отдельно взятого маленького человека, который может буквально потеряться в просторах большого города. Центральный рынок французской столицы олицетворяет название романа. Это и есть парижское чрево, где все покупается и продается, а мораль так мало значит. Имя этого человека – Флоран. Он блуждает среди напыщенных и сытых людей рынка, не в состоянии понять их, как и они его. Это приводит к Флорана к конфликту с людьми такого типа. Герой романа хочет что-то изменить в жизни, но он выступает против любых методов насилия человека над человеком. Флоран становится во главе революционно настроенных людей, но его гуманистические принципы не позволяют продвинуть эти идеи дальше в народ. В итоге, он погибает, а общество, против которого он выступал, остается.

5) «Жерминаль»

Этот роман вышел в литературный мир в 1885 году. Героями этого произведения выступают простые землекопы.

Все представленные романы являются составной частью цикла из двадцати томов, которые Эмиль Золя озаглавил странным названием: «Ругон-Маккары». В практике литературного натурализма эта серия считается вершиной творчества Золя. Автор весьма детализировано дает описание жизни маленьких населенных пунктов – городов и сел. В своих романах он коснулся очень болезненной темы для всего французского общества – событий франко-прусской войны 1870-1871 годов. Хотя много из романов описывают французское общество периода Второй империи, времен Наполеона III. Но, в целом, какая-либо последовательность хронологического плана в произведениях не присутствует.

Если Вы еще не знакомы с творчеством Эмиля Золя – обязательно познакомьтесь. Пусть не со всей 20-томной серией, но, хотя бы, с приведенным списком из пяти лучших его произведений. И Вы не пожалеете.

published on
according to the materials

Запись
взята с сайта
.

Эмиль Золя — афоризмы, цитаты, высказывания >>>

Нищета, голод и смерть

Старушка Купо умирает. Гуже опять дает Жервезе денег, чтобы достойно похоронить ее свекровь, а после прощается с мадам Купо навсегда.

Помещение, в котором находилась прачечная, переходит в руки Вирджини, а семейство Купо вынуждено переселиться в маленькую комнату с чуланом.

Нана становится красивой девушкой, и работает у старшей сестры Купо в цветочном магазине. В это же время ее мать постепенно спивается.

Почувствовав свою власть над мужчинами, Нана все чаще не появляется ночью дома. А Жервеза рыщет по помойкам в поисках хоть какой-нибудь еды. В итоге она отправляется на панель, где ее встречает Гужо. Мужчине становится жалко свою бывшую возлюбленную, и он старается ее накормить. В порыве нежности Жервеза и Гужо признаются друг другу в любви, но что-то изменить в этой жизни им уже не суждено.

В конце концов, кузнец умирает от белой горячки, а через пару месяцев Жервеза погибает от голода.

5 5 ( 3 голоса )

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий