Эксперимент гарри харлоу с обезьянами

[править] Примечания

  1. «Потому что здесь так принято»
  2. Клетка. В ней 5 обезьян.
  3. Бесстрасный гугль первоисточника так и не нашёл — за неимением такового…
  4. «А потому что здесь так принято.»
  5. «А потому что здесь так принято»
  6. Как обезьяны демонстрируют основные понятия о человеке
  7. «У нас так принято» — Пример работы общественного мнения
  8. Когда мне говорят, «А у нас тут так принято», сразу хочется завыть…
  9. Тут так принято. Эксперимент с шимпанзе.
  10. ЗДЕСЬ ТАК ПРИНЯТО — Притча об обезьянах в клетке, банане и брандспойте.
  11. Мораль. А потому что здесь так принято.
  12. «А потому что здесь так принято», Бернард Вербер; взято из: http://malkoff.livejournal.com/38889.html
  13. «Тут так принято. Эксперимент с шимпанзе.»: Попытка найти оригинальную статью автора Harry F. Harlow, к сожалению, не удалась.
  14. … «пяток» …
  15. … «пять» …
  16. А здесь — «четыре»; и тоже ни намёка на реального экспериментатора
  17. Философия абсурда Льва Шестова
  18. https://www.znak.com/2017-02-28/oleg_kashin_o_novom_pokolenii_putinskoy_elity

Автор эксперимента Гарри Харлоу: биография

Гарри Фредерик Харлоу — американский психолог, родился в 1906 году в штате Айова. В 1930 г. получил степень бакалавра и доктора философии в Стэнфордском университете. Затем он поступил на работу в Университет Висконсина, где вскоре основал Лабораторию психологии приматов. Интересный факт, что среди ее научных сотрудников был известный психолог Абрахам Маслоу, который позже основал школу гуманистической психологии.

Харлоу очень интересовала идея любви как основного свойственного людям чувства. С 1957 года он проводил опыты на макаках-резусах, пытаясь понять, как именно это чувство возникает. В то время существовала теория природы любви к матери как источнику еды. Возникнув таким образом, это чувство распространялось затем на других членов семьи. Харлоу поставил себе задачу выяснить, как же обстоят дела на самом деле. Он также хотел доказать психологическому сообществу, что исследования приматов помогают пониманию важных клинических проблем.

Харлоу начал свои исследования в то время, когда психология как наука еще не пользовалась заслуженным уважением общества, и поднял много важных социальных вопросов. Несмотря на жестокость эксперимента, данные его исследования внесли огромный вклад в развитие науки и дали человечеству уникальные знания: он открыл так называемую «теорию привязанности»

Ее суть состояла в том, что потребность в привязанности матери к ребенку является даже более сильной и важной для жизни, чем потребность в еде

В 1971 году Харлоу потерял жену: она скончалась от рака. С тех пор его поведение и интересы заметно изменились. Он продолжал свои опыты на обезьянах, но теперь он изучал причины возникновения клинической депрессии. Умер Гарри Харлоу в 1981 году от болезни Паркинсона.

Суть эксперимента Гарри Харлоу

Для начала было бы неплохо узнать, кто же такой Гарри Харлоу, чьи эксперименты вызвали такой ажиотаж в научном мире.

Итак, Гарри Фредерик Харлоу — психолог, родившийся в Америке на заре прошлого столетия (1906 год). В возрасте 24 лет он стал бакалавром и доктором философии в Стэнфордском университете. После получил работу в университете Висконсина, где стал основателем лаборатории, в которой изучалась психология приматов.

Гарри Харлоу всегда интересовал один вопрос: как возникает и развивается чувство любви между людьми. Пытаясь это выяснить, с 1957 года он провел ряд опытов на макаках-резусах. В те годы считалось, что любовь — это чувство, возникающее у детеныша к своей матери, как к существу, которое дает ему пищу. После оно распространяется на тех, кто живет в этой же семье. Харлоу поставил перед собой важную задачу — выяснить, так ли это на самом деле.

В тот момент, когда ученый начал работу, психология еще не считалась важной наукой. Поэтому проведенные им опыты, хоть они и были чрезвычайно жестокими, стали весомым вкладом в ее развитие

В 1971 году интересы Харлоу заметно изменились. От рака скончалась его жена, и все свои усилия он направил на изучение причин развития клинической депрессии. Опыты все так же проводились на обезьянах.

Условия эксперимента

Теперь перейдем к сути. Первое, что сделал Харлоу для эксперимента «природа любви», — изучил особенности обезьянок-резус. Он выяснил, что они гораздо умнее своих собратьев и легко справляются даже со сложными задачами. Это-то и натолкнуло его на мысль проверить, как у них зарождается привязанность.

Ученый забрал детенышей у их матерей и посадил в отдельные клетки. Пол клеток был устлан махровыми полотенцами. Выяснилось, что малыши питают к ним особую нежность. Они обнимали их, прижимали к себе и яростно сопротивлялись попыткам их отобрать.

Кормлением подопытных занимался сам Харлоу. Обезьянки воспринимали его как кормилицу и теряли интерес, как только утоляли голод. К полотенцам же у них были более сильные эмоции. Этот факт побудил ученого усомниться в том, что теория любви к матери как к источнику питания верна.

В попытке проверить свои наблюдения он создал двух непохожих друг на друга матерей-обезьян. Первая представляла собой конструкцию из проволоки. На ней было закреплено специальное приспособление, через которое детеныши могли бы есть. Вторая — игрушка, изготовленная из мягкой ткани. Харлоу увидел, что малыши обращались к проволочной матери только в том случае, когда чувствовали голод. Большую же часть времени они проводили с другой «мамой». Они либо сидели у нее на руках, либо обнимали ее.

Следующий этап эксперимента Гарри Харлоу с обезьянами выглядел так: по очереди он оборудовал вторую мать механизмами, которые отталкивали обезьянку от нее. Сначала механизм просто сбрасывал малышей. После появлялись иглы, которые причиняли боль и дискомфорт. И даже несмотря на это, детеныши тянулись к маме. Ситуация менялась в тот момент, когда она внезапно становилась холодной, что говорило о полном отвержении. То, что происходило с «детьми», Харлоу назвал психологической смертью.

Далее эксперимент стал еще более жестоким. Харлоу помещал детенышей сначала в клетку с «холодной» проволочной матерью, а после с мягкой игрушкой. В первом случае у них была еда, но это обстоятельство никак не влияло на эмоциональное состояние. Обезьянки плакали, испытывали страх, забивались в угол. Во втором же случае они вели себя спокойно и расслабленно даже тогда, когда в клетке не было еды.

Что показали опыты? У всех млекопитающих главной задачей кормления является физический контакт между мамой и ребенком, а также установление между ними привязанности. Это открытие натолкнуло на идею создания слингов для ношения маленьких детей. Кроме того, в роддомах врачи стали заботиться о том, чтобы матери могли проводить больше времени со своими детьми.

Последствия нарушения привязанности

Обезьянки, которые участвовали в эксперименте, выросли. Как отметил Харлоу, они сильно отличались от сверстников в плане психического здоровья. Эти особи были очень агрессивными не только по отношению к другим, но и к себе. Они могли себя укусить или даже отгрызть пальцы. Это, а также раскачивание из стороны в сторону наталкивало на мысль о развитии аутизма.

Выросшие самки оказались лишенными инстинкта размножения. Они ни при каких обстоятельствах не хотели сближаться с самцами. Пытаясь решить эту проблему, а также узнать, какое появится потомство, Харлоу сконструировал специальную рамку, которая удерживала самку до тех пор, пока самец не оплодотворял ее.

Закончилось такое размножение печально. Большая часть самок либо убила малышей, либо игнорировала их. Но были и исключения из правил – обезьяны, которые заботились о детенышах. Но их было крайне мало.

[править] Описание -якобы- эксперимента

В помещении (клетке) к потолку подвешивается банан; после чего несколько обезьян (шимпанзе) водворяются в эту клетку. При попытке одной из обезьян достать банан, ВСЕ обезьяны окатываются холодной водой. Так повторяется несколько раз, до закрепления рефлекса: попытка доставания банана неминуемо означает коллективный холодный душ (что есть неприятно).

  1. Обезьяны начинают избивать любую товарку, пытающуюся завладеть бананом. Постепенно ситуация выстраивается таким образом, что все обезьяны сидят, смотрят на банан, но никто больше не пытается им разжиться. Первая стадия эксперимента завершена.
  2. Одну из обезьян подопытной группы заменяют другой, не принимавшей ранее участия в эксперименте. Новичок, разумеется, пытается достать банан, и поэтому подвергается групповому избиению, после чего оставляет попытки вкусить обезьяньей радости.
  3. Экспериментаторы меняют следующую обезьяну-старожила. Избиение повторяется, причём наиболее злобствует предыдущий новичок, избивая новичка № 2.

№№. Процесс повторяется вновь и вновь, до тех пор, пока в клетке не останутся только обезьяны, ни разу не испробовавшие струй ледяной воды. Все они сидят и смотрят на банан (см. окончание первой части эксперимента).

Вопрос: почему же никто из них не пытается достать банан?
А потому что ТАК ЗДЕСЬ ЗАВЕДЕНО.

[править] Чуть более древняя версия

Какой-то естествоиспытатель произвел следующий опыт: в стеклянный сосуд, разделенный на две половины стеклянной же, совершенно прозрачной перегородкой, поместил по одну сторону щуку, а по другую — разную мелкую рыбу, которая обыкновенно служит щуке добычей. Щука не заметила прозрачной перегородки и бросилась на добычу, но, разумеется, только зашибла пасть. Много раз проделывала она свой опыт — и все с теми же результатами. Под конец, видя, что все ее попытки так печально кончаются, щука уже больше не пробовала охотиться, так что даже когда через несколько дней перегородку вынули, она продолжала спокойно плавать между мелкой рыбой и уже боялась нападать на нее…

Не происходит ли то же и с людьми?

Лев Шестов «Апофеоз беспочвенности (Опыт адогматического мышления)» (1905), ч. 2, гл. 3

Вариация на тему

Клетка. В ней 5 русских. К потолку подвязана водка. Под ней лестница.
Проголодавшись, один из русских подошол к лестнице с явными намерениями достать водку. Как только он дотронулся до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ русских очень холодной водой. Проходит немного времени, и другой русский пытается полакомится водкой. Те же действия с вашей стороны. Третий русский, одурев от голода пытается достать водку, но остальные хватают его, не желая холодного душа.

А теперь, уберите одного русского из клетки и замените его новым русским. Он сразу же, заметив водку, пытается ее достать. К своему ужасу, он увидел злые морды остальных русских атакующих его. После третьей попытки он понял, что достать водку ему не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну одного из первоначальных пяти русских и запустите туда новенького. Как только он попытался достать водку, все русские дружно атаковали его, причем и тот, которого заменили первым (да еще с энтузиазмом).
И так, постепенно заменяя всех русских, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 русских, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать водку.
Почему?

ПОТОМУ, ЧТО ЗДЕСЬ ТАК ЗАВЕДЕНО.

Вариация на тему 2

Клетка. В ней 5 хохлов. К потолку подвязано сало. Под ним лестница.
Проголодавшись, один из хохлов подошел к лестнице с явными намерениями достать сало. Как только он дотронулся до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ хохлов очень холодной водой. Проходит немного времени, и другой хохол пытается полакомится салом. Те же действия с вашей стороны. Третий хохол, одурев от голода пытается достать сало, но остальные хватают его, не желая холодного душа.

А теперь, уберите одного хохла из клетки и замените его новым хохлом. Он сразу же, заметив сало, пытается его достать. К своему ужасу, он увидел злые морды остальных хохлов атакующих его. После третьей попытки он понял, что достать сало ему не удастся. Теперь уберите из клетки еще одного из первоначальных пяти хохлов и запустите туда новенького. Как только он попытался достать сало, все хохлы дружно атаковали его, причем и тот, которого заменили первым (да еще с энтузиазмом).
И так, постепенно заменяя всех хохлов, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 хохлов, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать сало.
Почему?

ПОТОМУ, ЧТО ЗДЕСЬ ТАК ЗАВЕДЕНО.

«Яма отчаяния»

Свои первые эксперименты Харлоу проводил в особой клетке, имеющей стальные стенки, одна из которых была оборудована небольшим зеркалом для одностороннего наблюдения снаружи. Подопытные обезьяны оказывались изолированными от внешнего мира в этой клетке, и лишь иногда они могли видеть руки экспериментаторов, которые меняли им подстилку, приносили еду или воду.

Но позже клетка была модифицирована — превращена в вертикальную камеру, которую сам Харлоу назвал «Ямой отчаяния» или «Колодцем одиночества»

По свидетельству писательницы Деборы Блум, коллеги уговаривали его не использовать столь драматичное название, ведь оно могло привлечь негативное внимание общественности. Однако Харлоу настаивал на своем

Он понимал состояние человека в депрессии как «погружение в пучину отчаяния» и пытался воспроизвести его физически. Для этого камере придавалась форма перевернутого конуса с закрытым решеткой отверстием наверху и гладкими стенками. Первые дни животные пытались вырваться из этой камеры, но затем теряли всякую надежду на это и забивались в угол, теряя всякую волю к сопротивлению.

Их состояние значительно ухудшилось, и даже после возвращения в компанию сородичей они проявляли признаки подавленности, характерной для депрессии. Они сидели в углу и не двигались, не исследовали окружающее пространство даже спустя 9 месяцев после опыта. Их психика была полностью разрушена. Этот эксперимент доказал, что даже приятное общество, нормальное детство и любящие родители не дают гарантии, что депрессия не возникнет когда-либо в будущем.

Источник любви

Гарри Харлоу разработал обширный инструментарий для исследования интеллекта и обезьян. Для начала он выяснил, что интеллектуальные способности макак-резус гораздо выше, чем принято было считать ранее. Они были способны успешно решать сложные задачи. Но затем исследования приняли неожиданный оборот. Ученый решил изолировать новорожденных детенышей обезьян от их матерей и сверстников, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.

Он заметил, что маленькие обезьянки питали привязанность к махровым полотенцам, которыми устилался пол камеры. Они сопротивлялись, когда их пытались отнять, обнимали их и прижимали к себе.

Сам Гарри кормил обезьянок молоком из маленьких бутылочек с соской. Однако, они не воспринимали его как мать и отворачивались тут же, как только насыщались. А вот полотенце вызывало гораздо более сильные эмоции. Это навело Харлоу на мысль, что теория любви к матери как источнику питания может оказаться неверной.

Он решил проверить свою идею и соорудил для обезьянок две модели «суррогатной матери». Одна представляла собой проволочный каркас с закрепленным на нем «молочным соском», из которого обезьянки могли поесть. Вторая была мягкой, сшитой из пушистой махровой ткани. Харлоу обнаружил, что малыши забирались на «проволочную мать», только если хотели есть, а все остальное время проводили с «мягкой матерью», сидя на ней или обнимая ее. Он модифицировал конструкцию «мягкой матери», снабдив ее механизмом, который периодически сбрасывал детенышей с ее живота. Следующая модификация включала время от времени выступающие иглы. Несмотря на неудобство и боль, детеныши ждали, когда иглы уйдут, и продолжали прижиматься к «мягкой матери». И в последнем опыте «мягкая мать», вначале имеющая нормальную температуру, внезапно сильно охлаждалась, как бы демонстрируя материнское отвержение. По свидетельству Харлоу, это вызывало у животных «психологическую смерть».

Если он помещал обезьянок в отдельное помещение с проволочной фигурой, дающей еду, они забивались в угол и плакали, несмотря на наличие еды. И наоборот, с мягкой игрушкой они даже в отсутствие еды вели себя спокойно и были расслаблены. По итогам эксперимента Харлоу выдвинул смелое предположение: главная функция кормления у млекопитающих — обеспечение частого физического контакта младенца и матери. Его открытие произвело настоящую революцию в психологии и практике воспитания детей. Даже производители детских вещей сменили ассортимент, выпуская теперь удобные слинги для ношения младенца. Роддома и больницы изменили свою политику, обеспечивая возможность частого контакта матери с ребенком.

Опыт №2

В пустой комнате 5 шимпанзе. В центре комнаты лестница, сверху лежит банан. Когда первая обезьяна замечает банан, она лезет за ним по лестнице, чтобы схватить и съесть. Но как только она приближается к фрукту, с потолка на нее обрушивается струя ледяной воды и сбивает вниз. Другие обезьяны тоже пытаются забраться на лестницу. Всех сбивает вниз струя холодной воды, и они отказываются от попыток взять банан.

Воду выключают, а одну вымокшую обезьяну заменяют новой, сухой. Не успевает она войти, старые пытаются не дать ей забраться на лестницу, чтобы ее тоже не окатило водой. Новая обезьяна не понимает, в чем дело. Она видит только группу собратьев, мешающих ей взять вкусный фрукт. Тогда она пытается прорваться силой и дерется с теми, кто не хочет ее пропускать. Но она одна, и четыре прежних обезьяны берут верх.

Другую промокшую обезьяну заменяют новой сухой. Как только она появляется, предшественник, подумавший, что именно так нужно встречать новичков, набрасывается на нее и колотит. Новичок даже не успевает заметить лестницу и банан, он уже вне игры.

Затем третью, четвертую и пятую вымокших обезьян заменяют по очереди сухими. Каждый раз, как только новички появляются, их колотят. Прием становится с каждым разом все более жестоким. Обезьяны все вместе бросаются на новичка, как будто стараясь улучшить ритуальный прием.

В финале на лестнице по прежнему лежит банан, но пять сухих обезьян оглушены постоянной дракой и даже не думают приблизиться к фрукту. Их единственной заботой является следить за дверью, откуда появится новая обезьяна, чтобы скорее напасть на нее.

Последствия нарушения привязанности

Вскоре Харлоу заметил, что выросшие подопытные обезьянки были не совсем психически здоровы. Они избегали общения с сородичами, проявляли агрессию, многие имели признаки аутизма: раскачивались, кусали себя, даже отгрызали собственные пальцы. У них напрочь отсутствовал инстинкт размножения: самки не подпускали к себе самцов. Ученый был раздосадован, но признал очевидное: для психического здоровья обезьянам необходимо общение с сородичами, не менее получаса в день.

Он был весьма заинтересован в том, какое потомство дадут самки, побывавшие в изоляции. Для очередного эксперимента он придумал жестокое приспособление: «раму для изнасилования». Самки обезьян фиксировались этим устройством, и их беспрепятственно могли оплодотворить самцы. Результаты опыта были печальны: многие самки убили свое потомство, другие не обращали на детенышей никакого внимания. Лишь отдельные особи вели себя как настоящие матери, что было больше похоже на исключение из правила.

Критика и движение в защиту прав животных

Несмотря на пользу открытий Харлоу для науки, его опыты жестко критиковались научным сообществом за их вопиющую неэтичность. Все обезьяны в лаборатории Харлоу непрерывно страдали: их разлучали с детьми, не давали общаться с сородичами, вызывая у них сильнейший эмоциональный стресс.

Жестокость эксперимента хорошо иллюстрирует следующая история. Харлоу и его коллега Стефан Суоми описали, как они безуспешно пытались вызвать психопатологию у новорожденных обезьян. В это время их посетил британский психиатр Джон Боулби, также занимавшийся исследованием привязанностей у детей. Выслушав рассказ Харлоу о неудачном опыте и осмотрев лабораторию, Боулби спросил: «Зачем вы пытаетесь вызвать психопатологию у обезьян? Сейчас в вашей лаборатории больше обезьян с психопатологией, чем когда-либо свет видывал».

Коллеги критиковали Харлоу за то, что он настолько жестокими экспериментами подтверждал очевидные вещи: обезьяны сходят с ума, если их лишить общества сородичей и изолировать в мрачной камере, а травмированные малыши ищут утешения у матери.

Также вызывало беспокойство научного сообщества то, что ученики Харлоу распространились по всей стране, и многие из них пытались повторить его эксперименты. Они использовали различные виды обезьян, чтобы выяснить, являются ли результаты исследований общими для всех видов, а значит, могут ли они быть перенесены на человека. В борьбу с экспериментами такого рода вступили защитники животных. Они считали, что ученые проводят опыты ради опытов, при этом игнорируя значительный накопленный опыт наблюдений за обезьянами в живой природе, который может дать те же выводы. Это привело к возникновению целого движения против опытов на животных и жестокого обращения с ними.

Сам Харлоу признавал жестокость своих работ: «В нашем исследовании психопатологии мы стали, как садисты, пытающиеся создать ненормальность». Однако он не испытывал теплых чувств к животным, и перед смертью писал в одной из своих последних работ, что не любит ни собак, ни кошек, ни, уж тем более, обезьян и не понимает, как можно их любить.

Возможно, способность к любви ученый утратил после смерти любимой жены. А может, и раньше. История об этом умалчивает. Но совершенно точно были личные причины, побуждающие его к исследованиям в течение всех этих лет. Он никогда не жалел о проведенных экспериментах, свято веря в то, что несет пользу человечеству.

Список использованной литературы:
  • 1. Биография Гарри Харлоу — www.psy.pdx.edu/PsiCafe/KeyTheorists/Harlow.htm
  • 2. Peoples and Discoveris: Harry Harlow — www.pbs.org/wgbh/aso/databank/entries/bhharl.html
  • 3. Источник отчаяния — https://psychologyc.ru/istochnik-otchayaniya/
  • 4. The Nature of Love. Harry F. Harlow. — 1958. — University of Wisconsin/
  • 5. Питер Сингер «Освобождение животных». — Центр защиты прав животных «Вита», перевод на русский язык, 2009
  • 6. The Science of Love: Harry Harlow & the Nature of Affection — English for ESL Psychology Students.- http://gyg-coolteacher24.blogspot.com/2010/07/science-of-love-harry-harlow-nature-of.html

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Эксперимент с обезьянами: формирование общества

Главная » Интересные Факты, Чтиво » Эксперимент с обезьянами: формирование общества

Опыт №1
Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран и ВСЕХ обезьян обливают очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Та же ледяная вода.
Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.
Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую

Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).

Важно

И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.

Опыт №2
В пустой комнате 5 шимпанзе. В центре комнаты лестница, сверху лежит банан

Когда первая обезьяна замечает банан, она лезет за ним по лестнице, чтобы схватить и съесть. Но как только она приближается к фрукту, с потолка на нее обрушивается струя ледяной воды и сбивает вниз. Другие обезьяны тоже пытаются забраться на лестницу.
Всех сбивает вниз струя холодной воды, и они отказываются от попыток взять банан. Воду выключают, а одну вымокшую обезьяну заменяют новой, сухой. Не успевает она войти, старые пытаются не дать ей забраться на лестницу, чтобы ее тоже не окатило водой. Новая обезьяна не понимает, в чем дело. Она видит только группу собратьев, мешающих ей взять вкусный фрукт.
Тогда она пытается прорваться силой и дерется с теми, кто не хочет ее пропускать. Но она одна, и четыре прежних обезьяны берут верх. Другую промокшую обезьяну заменяют новой сухой. Как только она появляется, предшественник, подумавший, что именно так нужно встречать новичков, набрасывается на нее и колотит. Новичок даже не успевает заметить лестницу и банан, он уже вне игры.

Затем третью, четвертую и пятую вымокших обезьян заменяют по очереди сухими. Каждый раз, как только новички появляются, их колотят. Прием становится с каждым разом все более жестоким. Обезьяны все вместе бросаются на новичка, как будто стараясь улучшить ритуальный прием.

В финале на лестнице по прежнему лежит банан, но пять сухих обезьян оглушены постоянной дракой и даже не думают приблизиться к фрукту. Их единственной заботой является следить за дверью, откуда появится новая обезьяна, чтобы скорее напасть на нее.
Оцени материал:5.0

[править] Пять обезьян

Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница.
Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и из шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомитЬся бананом. Те же действия с вашей стороны. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа.

А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной.
Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян, атакующих ее.
После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем та, которую заменили первой еще и с энтузиазмом.
И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан. Почему?

Потому что тут так принято…

Опыт №1

Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран и ВСЕХ обезьян обливают очень холодной водой.

Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Та же ледяная вода. Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа.

А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.

Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).

И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.

Эксперимент с обезьянами: формирование общества

Главная » Интересные Факты, Чтиво » Эксперимент с обезьянами: формирование общества

Опыт №1
Клетка. В ней 5 обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, открывается кран и ВСЕХ обезьян обливают очень холодной водой. Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Та же ледяная вода.
Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь, уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она видит злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.
Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую

Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).
Важно
И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.
Опыт №2
В пустой комнате 5 шимпанзе. В центре комнаты лестница, сверху лежит банан

Когда первая обезьяна замечает банан, она лезет за ним по лестнице, чтобы схватить и съесть. Но как только она приближается к фрукту, с потолка на нее обрушивается струя ледяной воды и сбивает вниз. Другие обезьяны тоже пытаются забраться на лестницу.
Всех сбивает вниз струя холодной воды, и они отказываются от попыток взять банан. Воду выключают, а одну вымокшую обезьяну заменяют новой, сухой. Не успевает она войти, старые пытаются не дать ей забраться на лестницу, чтобы ее тоже не окатило водой. Новая обезьяна не понимает, в чем дело. Она видит только группу собратьев, мешающих ей взять вкусный фрукт.
Тогда она пытается прорваться силой и дерется с теми, кто не хочет ее пропускать. Но она одна, и четыре прежних обезьяны берут верх. Другую промокшую обезьяну заменяют новой сухой. Как только она появляется, предшественник, подумавший, что именно так нужно встречать новичков, набрасывается на нее и колотит. Новичок даже не успевает заметить лестницу и банан, он уже вне игры.
Затем третью, четвертую и пятую вымокших обезьян заменяют по очереди сухими. Каждый раз, как только новички появляются, их колотят. Прием становится с каждым разом все более жестоким. Обезьяны все вместе бросаются на новичка, как будто стараясь улучшить ритуальный прием.

В финале на лестнице по прежнему лежит банан, но пять сухих обезьян оглушены постоянной дракой и даже не думают приблизиться к фрукту. Их единственной заботой является следить за дверью, откуда появится новая обезьяна, чтобы скорее напасть на нее.
Оцени материал:5.0

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий