Экологическое законодательство: нововведения

Природоохранные требования при ведении хозяйственной и иной деятельности

Требования к хозяйствующим субъектам обозначены в 23-х статьях 7-ФЗ.

Там говорится о регламентировании расположения, постройки, реконструирования, использования сооружений и иных объектов, в их числе:

города и села в совокупности жилых строений, хозсооружений, коммунальной инфраструктуры (ст. 44);

оборонные объекты, вооружения воинских подразделений, правоохранительных структур (ст. 41);

объекты атомной энергетики (ст. 40);

объекты сельхозназначения (ст. 42);

гидротехнические строения, средства мелиорации (ст. 43);

производство транспортных средств (ст. 45);

объекты нефтегазодобычи, нефте- и газоперерабатывающие предприятия (ст. 46).

7-ФЗ устанавливает природоохранные правила при утилизации и переработке отходов, территориях охранных зон, изменении формы собственности на хозяйственную недвижимость.

Какие природные объекты охраняются

Воздух, воды мирового океана, земля — те составляющие, без которых немыслима жизнь. Загрязнение этих объектов приводит к ухудшению качества жизни людей.

Химический состав атмосферы изменялся в ходе исторического развития Земли. Большую роль в определении состава атмосферы играют промышленные предприятия. Транспортные средства также негативно влияют на воздух. В атмосфере накапливаются соли тяжелых металлов: ртути, меди, хрома, свинца. Особо опасными является деятельность крупных организаций тяжелой и химической промышленности, теплоэлектростанций. В атмосфере из-за этого содержится множество углекислого газа, золы, пыли.

Загрязнения почвы также колоссальная проблема. Она связана с огромными оборотами добычи полезных ископаемых, с горными работами, строительством, прокладкой дорог.

Кроме этого, в агропромышленной деятельности также имеются сложности, связанные с рациональным подходом к использованию почв. Ее полезные свойства теряются при частой вспашке, что может привести к подтоплению посевных площадей, а затем к повышению солей. Далее постепенно проявляется эрозия почв. Неграмотное использование удобрений, пестицидов приводит к внесению в почву ядовитых веществ.

Из-за автомобильных выхлопов, в которых много свинца, он оседает и в почвах, нарушая естественные отношения экосистемы. Отходы от рудников вызывают повышение содержания в почве меди, цинка, других металлов. Деятельность и связанные с ней отходы электростанций, атомных предприятий вызывает попадание радиоактивных изотопов в почву.

Вышеперечисленные проблемы остры в связи с тем, что опасные соединения могут попасть в человеческий организм с продуктами питания, которые выращены на небезопасной почве. Это может привести к снижению иммунитета, различным заболеваниям.

Разливы нефтепродуктов, попадание мусора, пестицидов, токсичных солей, лекарств, радиоактивных элементов приводит к загрязнению вод. Это все связано с деятельностью рыболовецких судов, фермерских, гидроэлектрических, химических, нефтяных компаний.

Качество вод ухудшается в процессе производства электроэнергии, когда отработанная жидкость с повышенной температурой выбрасывается в водоемы. Вследствие этого повышается температура воды.

Кроме этого, в результате селей, паводков из почвы вымывается магний, попадающий в океан, что приносит вред обитателям. В настоящее время охраняют водные источники при помощи очистных сооружений.

Законодательство

Экологическое право выступает самостоятельной отраслью с совокупностью юридических норм по регулированию отношений в части охраны природных объектов, а также рационального использования природных ресурсов.

Основополагающим нормативным документом в области законодательства выступает Конституция РФ. Так, согласно статье 42, любой человек обладает правом на благоприятную природную обстановку, истинную информацию о ее состоянии, а также на то, чтобы ему возместили ущерб, который причинен из-за экологических правонарушений. Согласно статье 58, граждане России обязаны сохранять природу и бережно относиться к растениям, животным, другим объектам природы.

Экологическая доктрина РФ определяет цели, задачи, направления проведения государственных мер в области экологии на длительный период времени. Кроме этого, действует федеральный закон «Об охране окружающей среды», определяющий права граждан и государственных органов в данной области, а также принципы охраны природных объектов. Его конкретизируют и дополняют ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Земельный кодекс РФ, который регулирует охрану земель, а также природоохрану от возможных вредных воздействий при использовании земельных ресурсов. Действует и Лесной кодекс РФ в рамках своих компетенций.

Использование, а также безопасность водных объектов регулируется Водным кодексом РФ. Также информацию можно уточнить в ФЗ «О недрах», «О животном мире», «Об особо охраняемых природных территориях». Действуют и другие законодательные акты, регулирующие и поясняющие взаимные отношения людей при использовании природных ресурсов.

Гражданам необходимо помнить об имущественной, дисциплинарной, административной, а также уголовной ответственности в случаях нарушения правил и положения по охране природы.

Подзаконные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.

  • Акты Президента
    РФ.

    • УКАЗ Президента
      РФ от 04.02.1994 N 236 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
      СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
      ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
      УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»

    • УКАЗ Президента
      РФ от 01.04.1996 N 440 «О КОНЦЕПЦИИ ПЕРЕХОДА
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К УСТОЙЧИВОМУ
      РАЗВИТИЮ»

    • УКАЗ
      Президента РФ от 04.06.2008 N 889 «О НЕКОТОРЫХ
      МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ И
      ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКОЙ
      ЭКОНОМИКИ»

  • Акты Правительства
    РФ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 «О
    НОРМАТИВАХ ПЛАТЫ ЗА ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРНЫЙ
    ВОЗДУХ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ СТАЦИОНАРНЫМИ
    И ПЕРЕДВИЖНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ, СБРОСЫ
    ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ПОВЕРХНОСТНЫЕ
    И ПОДЗЕМНЫЕ ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ
    ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ»

  • Акты федеральных
    органов исполнительной власти — весьма
    многочисленны:

    • акты Главного
      государственного санитарного врача
      РФ (ими утверждаются гигиенические
      нормативы, санитарные правила и нормы
      и другие нормативные документы);

    • акты Федеральной
      службы по экологическому, технологическому
      и атомному надзору (утверждаются
      различные правила в сфере компетенции
      Службы, например, Приказ Ростехнадзора
      от 05.04.2007 N 204 «Об утверждении формы
      Расчета платы за негативное воздействие
      на окружающую среду и Порядка заполнения
      и представления формы Расчета платы
      за негативное воздействие на окружающую
      среду», Приказ Ростехнадзора от
      05.03.2008 N 131 «Об утверждении Методических
      рекомендаций по осуществлению
      идентификации опасных производственных
      объектов», Постановление Ростехнадзора
      от 10.12.2007 N 4 «Об утверждении и введении
      в действие федеральных норм и правил
      в области использования атомной энергии
      «Правила ядерной безопасности
      реакторных установок атомных станций.
      НП-082-07» и т.п.);

    • акты Федеральной
      службы по надзору в сфере природопользования
      (также в сфере полномочий Службы,
      например: Приказ Росприроднадзора от
      03.12.2007 N 490 «О договорах купли-продажи
      лесных насаждений, расположенных на
      землях особо охраняемых природных
      территорий федерального значения, в
      целях заготовки древесины гражданами
      для собственных нужд»);

    • иные акты
      федеральных органов исполнительной
      власти.

  • Акты субъектов
    РФ.

Экологическое законодательство: Внесение платы за НВОС в 2019

Ожидаются изменения и в механизме взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Коэффициенты, применяемые с 2019 года при расчете платы за НВОС:

Статья 16.3 «Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду» Федерального закона №7-ФЗ.

  • коэффициент 0 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте НВОС. То есть, в данном случае плата за НВОС вообще не взимается, что должно простимулировать внедрение НДТ;
  • коэффициент 0 – за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами. То есть, снова плата за НВОС вообще не взимается при полном использовании отходов. Напомним, однако, что термин «использование отходов» теперь лежит вне правового поля. Федеральный закон № 89 содержит только термин «утилизация», который, очевидно, и будет применяться в данном случае:

Утилизация отходов:

– использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

  • коэффициент 1 будет использоваться, если объем или масса выброшенных веществ, сброшенных веществ, размещенных отходов лежит в пределах нормативов/лимитов.
  • коэффициент 25 – за объем или массу выбросов, сбросов в пределах временно разрешенных выбросов, сбросов, а также за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления.
  • коэффициент 100 – за объем или массу выбросов, сбросов, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу. Кроме того, с 1 января 2020 года в случае несоблюдения снижения объема или массы выбросов, сбросов в течение 6 месяцев после наступления сроков, определенных планом мероприятий или программой повышения экологической эффективности, плата за объем или массу выбросов, сбросов, НДВ, НДС или технологические нормативы, тоже подлежит пересчету с применением коэффициента 100.

Экологическое законодательство с 1 января 2019 года предусматривает следующее: при исчислении платы за НВОС юрлицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов, сбросов, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов и сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Повышающие коэффициенты в данном случае использоваться не будут. Что будет с веществами I, II класса опасности, которые довольно часто встречаются в выбросах, пока неясно (11.2017).

Экологическое законодательство: Изменения административного кодекса

Помимо изменений в федеральных законах, вступят в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях РФ. В КоАП РФ вводится статья 8.47, предусматривающая наказание за отсутствие КЭР:

Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Форма 2-ТП (отходы) образца 2020 года

Один из самых стабильных видов отчётности как предмет экологической отчетности 2020 в этом году тоже не избежал перемен. Причём форма приказа поменялась дважды за год. То есть, первые изменения произошли с выходом приказа Приказом Росстата от 19.08.2019 г. N 459, а через 4 месяца выше новый Приказ Росстата от 12.12.2019 г. N 766. Таким образом, по приказу № 459 даже не было сдано не одного отчета, что наглядно показывает нам темпы изменений в экологическом законодательстве.

Новая форма 2-ТП (отходы) вводится в действие с отчета за
2019 год. Ее должны предоставлять следующие лица:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО);
  • операторы по обращению с ТКО.

Напомним, что ранее данную форму сдавал более широкий круг
лиц (сравнение трех нормативных актов в части требований к кругу лиц):

Приказ от 10 августа
2017 г. N 529
Приказ Росстата от
19.08.2019 N 459
Приказ Росстата от
12.12.2019 N 766
Форму федерального статистического наблюдения N
2-ТП (отходы) “Сведения об образовании, обработке, утилизации,
обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и
потребления” предоставляют юридические лица, индивидуальные
предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами
производства и потребления (далее именуются респонденты).
2. Форму предоставляют
юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные
предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами
производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми
коммунальными отходами (далее – региональные операторы), операторы по
обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – операторы).
Юридические лица и
индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего
предпринимательства, обследуются в сплошном порядке.
Субъекты малого и
среднего предпринимательства обследуются на выборочной основе.
Выборочные
статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего
предпринимательства осуществляются в отношении субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов.
2. Форму
предоставляют юридические лица и физические лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица
(индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области
обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по
обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с
твердыми коммунальными отходами.
Юридические лица и
индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего
предпринимательства, обследуются в сплошном порядке.
Форму не
предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся
к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются
только твердые коммунальные отходы массой менее 0,1 тонны, заключившие
договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области
обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию,
обезвреживание, размещение отходов).

Таким образом, не должны представлять Форму 2-ТП (отходы)
хозяйствующие субъекты, относящиеся к субъектам МСП, при одновременном
соблюдении для них трех условий:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • не осуществляется деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Форму 2-ТП (отходы) необходимо представить в ТО
Росприроднадзора в срок до 1 февраля. В целом отличия нового приказа
несущественны, например, даны более подробные пояснения по вопросу, кто и в
каких случаях должен заполнять тот или иной раздел формы, изменилась форма
некоторых разделов.

Как влияет высокий ТТГ на детский организм?

Экологические права и обязанности граждан

По букве 11-й статьей Закона об окружающей, граждане вправе:

создавать НКО, целями и уставными заданиями которых выбраны природоохранные мероприятия;

документально обращаться в профильные компетентные госорганы за полными объективными сведениями по экологической проблематике, формулировать на бумаге и доставлять им жалобы, предложения, получать официальные ответы на направленные обращения;

оказывать содействие властным органам всех уровней в работе над реализацией природоохранных мер;

участвовать в гражданских акциях, связанных с отстаиванием экологических прав и интересов юр-, физлиц;

инициировать общественную экоэкспертизу, непосредственно ею заниматься;

  • подавать судебные иски о финансовом компенсировании экологического вреда;
  • пользоваться другими правами, представляющими содержательную часть действующих нормативно-юридических актов.

Обязанностью российских граждан и наделенных идентичными экологическими правами иноземных мигрантов, проживающих в РФ, предписано сохранение природы, бережное распоряжение ее богатствами.

Система государственных мер по обеспечению экологических прав

Закон возлагает на властные органы всех уровней обязанность обеспечивать поддержку физлицам и НКО в претворении в действительность их экоправ. Решая вопросы о размещении промышленных, электроэнергетических, транспортных, сельскохозяйственных, других объектов, по презумпциальному принципу способных навредить природной среде, властно-исполнительные органы обязаны считаться с позицией людей, обитающих на близлежащей территории.

Чиновники, создающие препятствия частным лицам и НКО в добровольной природоохранной деятельности, несут предусмотренную законодательными, внутриведомственными, иными нормами ответственность.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух

С 01.01.2020 проводится эксперимент по квотированию выбросов

Для снижения уровня загрязнения атмосферы в отдельных населенных пунктах с 01.01.2020 проводится эксперимент по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения. В рамках эксперимента будут проводиться мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в соответствии с планом, утвержденным каждой территорией отдельно. Окончание эксперимента намечено на 31.12.2024.

Регулирует эксперимент закон «О проведении эксперимента по квотированию…» от 26.07.2019 № 195-ФЗ.

Перечень территорий, попавших под эксперимент: городские округа Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита.

Подробнее об эксперименте — в нашей статье «Эксперимент по квотированию выбросов в атмосферу — что нужно сделать».

Новые приказы Минприроды России, касающиеся загрязнения атмосферы, с 2020 года

В конце 2019 года Минприроды России оформило приказами ряд изменений в экологическом законодательстве в 2020 году по вопросам загрязнения атмосферного воздуха:

  • «Об утверждении методических указаний по определению фонового уровня загрязнения…» от 22.11.2019 № 794 (вступил в силу 06.01.2020);
  • «Об утверждении методики определения выбросов загрязняющих веществ…» от 27.11.2019 № 804 (вступил в силу 06.01.2020);
  • «Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов…» от 28.11.2019 № 811 (вступает в силу 28.06.2020);
  • «Об утверждении правил проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха…» от 29.11.2019 № 813 (вступил в силу 06.01.2020);
  • «Об утверждении правил квотирования выбросов загрязняющих веществ…» от 29.11.2019 № 814 (вступил в силу 06.01.2020).

Перечень дополнен 18 веществами в виде отдельного раздела V (список F). Он содержится в постановлении Правительства РФ «О принятии РФ поправки к Монреальскому протоколу…» от 25.03.2020 № 333. Поправка позволит снизить потребление гидрофторуглеродов (группа сверхпарниковых газов).

Пункт документа вступит в силу по истечении 90 дней со дня уведомления в установленном порядке Россией (в лице МИД РФ) генерального секретаря ООН о принятии поправки к Монреальскому протоколу.

В рамках изменений в экологическом законодательстве появится новый вид пользования недрами. Он коснется разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

Основаниями возникновения права пользования могут стать (в зависимости от категории участка):

  • решение комиссии уполномоченного органа (Роснедра);
  • конкурсная процедура.

Нововведение начнет действовать 31.05.2020, когда вступит в силу закон «О внесении изменений в Закон РФ «О недрах»…» от 02.12.2019 № 396-ФЗ

Изменены правила расчета размера вреда, причиненного недрам в связи с нарушением закона

Росприроднадзор и его территориальные органы будут производить такой расчет размера вреда с привлечением помощи. Исключение — расчет размера вреда касательно участков местного значения, в случае с которыми помощь привлекаться не будет

Помогать будут подведомственные ФГБУ, а также иные лица, привлекаемые на основании закона о контрактной системе для обеспечения государственных и муниципальных нужд (закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Помимо этого, корректируется ряд формул для расчета вреда:

  • повлекшего утрату поставленных на баланс запасов, а также утрату неучтенных запасов полезных ископаемых (такой вред вызван в т. ч. их загрязнением, затоплением, обводнением, пожарами, самовольным пользованием недрами);
  • не повлекшего вышеуказанной утраты, но нарушившего свойства участка недр (невозможно строить/эксплуатировать сооружения под землей, не связанные с добычей);
  • причиненного особо охраняемым геологическим объектам с особым значением (культурным, научным и т. д.).

Изменения вводятся постановлением Правительства РФ «О внесении изменений в Правила расчета размера вреда…» от 10.03.2020 № 261

Видео об особенностях выращивания манго

В этом ролике можно увидеть начальные этапы выращивания дерева манго из косточки:

Как правильно подготовить косточку к посадке в грунт, можно узнать из этого видео:

Манговое дерево – это уникальное экзотическое дерево, которое своим прекрасным видом может дополнить любую коллекцию цветовода. При соблюдении правил посадки и ухода такое необычное зелёное растение может давать свои вкусные и сочные плоды. Главное правильно привить росток после того, как посадить манго, и обеспечить ему качественную регулярную подкормку удобрениями.

Популярные темы сообщений

  • Природа Австралии

    Австралия долгое время развивалась и укреплялась вдали от всего мира. Она находится на отдаленном континенте, это и сыграло главную роль в формировании местности. Благодаря изоляции Австралии смогли сохраниться многие представители фауны и флоры.

  • Пржевальский Николай Михайлович

    Николай Михайлович Пржевальский появился на свет 31 марта 1839 года в Смоленском уезде, деревне Кимборово. Именно там сейчас установлен мемориал великому учёному и исследователю за его заслуги. В 1855 году он,

  • Стороны горизонта

    Люди очень много лет тому назад изобрели интересное представление, как стороны горизонта. Что же это такое. Попробуем разобраться. Это главные четыре назначения, они служат для ориентирования на местности. Когда мы с вами отправляемся

Защита экологических прав

Формирование источников экологического права стало результатом определения и государственного признания определенных пределов вмешательства в окружающую природу. Иными словами, есть основы, на которых построено все экологическое законодательство.Перечислим основные из них:

  • благоприятность окружающей среды определяется уровнем загрязненности, исчерпаемости ее ресурсов, разнообразием живых существ;
  • регулирование в сфере экологии может происходить только путем установления конкретных показателей, в рамках которых воздействие на природу возможно.

Что мы узнали?

Таким образом, мы выяснили, что система экологического права включает в себя людей (субъект) и окружающую среду (объект), а также возникающие между ними отношения. Регулирование данной сферы вызвано необходимостью защиты природы от последствий активной деятельности человека по ее освоению и использованию, так как она может оказывать чрезвычайно опасное влияние, вызывая множество различных проблем.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

Начать тест(новая вкладка)

Федеральные законы, регулирующие отношения в сфере экологической безопасности


Федеральный закон
от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности
населе­ния»;

• 
Федеральный закон
от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства
и потребле­ния»;

•  Федеральный
закон от 19.07.1997 №109-ФЗ «О безопасном
обращении с пестицида­ми и агрохимикатами»

• Федеральный
закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного
и техногенного характера»

• Федеральный
закон от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной
безопасности опасных производственных
объектов»

•  Федеральный
закон от 10.07.2001 №92-ФЗ «О специальных
экологических про­граммах реабилитации
радиационно-загрязненных участков
тер­ритории»;

Скачать закон об экологической безопасности РФ

Скачать Федеральный закон 7 «Об охране окружающей среды» можно здесь. В качестве основного закона об экологической безопасности данный документ наиболее актуален для изучения.

Иные документы, указанные в статье, можно скачать по следующим ссылкам:

  • Федеральный закон «Об экологической экспертизе» 174 ФЗ – здесь;
  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» 89 ФЗ – здесь;
  • Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 52 ФЗ – здесь;
  • Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» 96 ФЗ – тут.

Все документы представлены в последней редакции с изменениями, актуальными на август 2017 года.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 800 350-73-59

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий