Джордж гершвин

Содержание

Сочинения

Музыкальные спектакли

  • Ля-ля, Люсиль (La, la, Lucille, 1919)
  • Будьте добродетельны(достойными), леди (Lady, be good, 1924),
  • Пусть гремит оркестр (Strike Up the Band, 1927),
  • Безумная (Girl Crazy, 1930),
  • О тебе я пою (Of Thee I Sing, 1931).

Оперы

  • 135-я улица (135th Street, 1923),
  • Порги и Бесс (Porgy and Bess, 1935; либретто Д. Хейворда, стихи Айры Гершвина) со знаменитой арией Summertime.

Инструментальные произведения

  • Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (Rhapsody in Blue, 1924)
  • Порги и Бесс, симфоническая картина
  • Американец в Париже (An American in Paris, 1928),
  • Вторая рапсодия (Second Rhapsody)
  • Кубинская увертюра (Cuban Overture)
  • 3 прелюдии для фортепиано
  • Сюита «На скорую руку» (Ambulatory Suite)
  • Симфоническая Сюита «Кэтфиш-Роу» (на темы из оперы «Порги и Бес»)(Catfish-Row)
  • Концерт для фортепиано с оркестром F-dur (Concerto in F)
  • 2 вальса в До-миноре
  • Вариации на тему песни «Я ощущаю ритм» (для фортепиано и джазового оркестра) (Variations «I Got Rhythm»)

Интересные факты

  • Одним из хобби Гершвина было рисование.
  • Гершвин был влюблен в актрису Полетт Годдар, жену великого Чарли Чаплина.
  • Айра Гершвин, работавший с братом под псевдонимом Артур Френсис, использовал для его создания имена своих брата и сестры.
  • В 1985 году братья Гершвины были награждены Золотой медалью Конгресса.
  • Образ композитора был также создан в приключенческом телесериале 1992–1993 гг «Хроники молодого Индианы Джонса» (сыграл Tom Beckett) — серия «Скандал 1920-го».

В Нью-Йорке существует театр Гершвина, названый в честь Джорджа Гершвина и его брата Айры Гершвина.

Примечания

Ссылки ведут на статьи о соответствующих годах в музыке. Ссылки ведут на статьи о соответствующих годах в кино.

  1. ↑ , с. 341.
  2. , с. 138.
  3. , с. 5.
  4. , с. 245.
  5. , с. 44.
  6. , с. 1.
  7. , с. 432.
  8. , с. 12.
  9. , с. 70.
  10. ↑ , с. 75.
  11. , с. 76.
  12. , с. 81.
  13. , с. 1.
  14. , с. 29.
  15. ↑ , с. 98.
  16. , с. 243.
  17. , с. 244.
  18. , с. 331.
  19. , с. 330.
  20. ↑ , с. 190.
  21. , с. 252.
  22. ↑ , с. 393.
  23. , с. 674.
  24. , с. 438.
  25. , с. 390.
  26. ↑ , с. 59.
  27. ↑ , с. 60.
  28. ↑ , с. 61.
  29. ↑ , с. 62.
  30. ↑ , с. 63.
  31. ↑ , с. 64.
  32. ↑ , с. 65.
  33. ↑ , с. 66.
  34. , с. 475.
  35. ↑ , с. 474.
  36. , с. 11.
  37. , с. 69.
  38. , с. 269.
  39. , с. 72.
  40. , с. 366.
  41. , с. 96.
  42. , с. 4.
  43. , с. 239.
  44. , с. 236.
  45. , с. 143.
  46. , с. 249.
  47. , с. 102.
  48. , с. 260.
  49. , с. 69.
  50. , с. 341.
  51. , с. 278.
  52. The Sunshine Trail (англ.) на сайте Internet Movie Database
  53. , с. 279.
  54. Delicious (англ.) на сайте Internet Movie Database
  55. , с. 168.
  56. Shall We Dance (англ.) на сайте Internet Movie Database
  57. , с. 604.
  58. A Damsel in Distress (англ.) на сайте Internet Movie Database
  59. ↑ , с. 250.
  60. Goldwyn Follies (англ.) на сайте Internet Movie Database
  61. The Shocking Miss Pilgrim (англ.) на сайте Internet Movie Database
  62. , с. 22.
  63. An American In Paris (англ.) на сайте Internet Movie Database
  64. , с. 177.
  65. Kiss Me, Stupid (англ.) на сайте Internet Movie Database
  66. , с. 450.

Литература

Ссылки

Цитаты
  • Хайленд, Уильям Г. (2003). . Praeger. ISBN 0-275-98111-8.
  • Кимбалл, Роберт и Альфред Саймон. В Gershwins (1973), Athenium, Нью — Йорк, ISBN  0-689-10569-X
  • Мауэр, Дебора; Кросс, Джонатан, ред. (2000). Кембриджский компаньон Равель . Кембриджские товарищи к музыке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-64856-4.
  • Римлер, Вальтер. Товарищ Гершвина (1991), ISBN  популярной культуры 1-56075-019-7
  • Римлер, Уолтер Джордж Гершвин: интимный портрет (2009), University of Illinois Press, ISBN  0-252-03444-9
  • Шлюп, Грегори. «Что стало причиной безвременной смерти Джорджа Гершвина?» Journal of Medical Biography 9 (февраль 2001 г.): 28–30.

Биография

Джордж Гершвин родился под именем Яков 26 сентября 1898 года в Нью-Йоркском районе Бруклин в семье еврейских эмигрантов из Российской империи. Его отец, Мойше Гершовиц переехал в Бруклин в начале 1890-х годов; мать: Роза Брушкина, несколькими годами ранее. Гершвин — внук петербургского мастера меховых изделий Брушкина, переехавшего в 1892 году с женой и дочерью в США. Джордж был вторым ребёнком в семье (всего детей было четверо).

В 12 лет под впечатлением от встречи с 10-летним скрипачом Максом Розеном начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Намного позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальным американским композитором тех лет — Иосифом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в музыкальном издательстве Джерома Ремика (англ.)русск.. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want ’Em, You Can’t Get ’Em»

Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом у публики, Гершвин привлёк внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. Например, Зигмунд Ромберг включил музыку Гершвина в своё ревю The Passing Show of 1916 (англ.)русск.

В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах. Его учителями были Ч. Хамбитцер (фортепиано), Р. Голдмарк (гармония) и другие.

В 1918—1919 годах на Бродвее исполнялось много произведений Гершвина: песня Swanee (англ.)русск. вошла в шоу Эла Джолсона «Sinbad» и имела ошеломляющий успех — Джолсон многократно записывал её на пластинках и исполнил в нескольких фильмах. А постановка La La Lucille (англ.)русск. 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.

В 1920—1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для George White’s Scandals (англ.)русск., а в 1922 году написал даже настоящую оперу — Blue Monday (известную также как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Гершвин сочинил жемчужину своего творчества — «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах» или же «Рапсодия в стиле блюз»).

В 1924 году Гершвин создал мюзикл Lady, Be Good (англ.)русск., который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было Of Thee I Sing (англ.)русск., 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию (1932), впервые присуждённую музыкальной постановке.

Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Порги и Бесс» (1935), поставленная по роману Дюбоса Хейворда (англ.)русск., принимавшего участие в написании либретто для оперы.

В начале 1937 года у Гершвина обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина поместили в клинику «Седарс Синай», где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.

На следующий день после смерти композитора по американскому радио выступил Арнольд Шёнберг лично знакомый с Гершвиным и ценивший его творчество, который сказал следующее:

Джордж Гершвин был одним из редких музыкантов, для которых музыка не сводилась к вопросу о больших или меньших способностях. Музыка была для него воздухом, которым он дышал, пищей, которая его насыщала, напитком, который освежал. Музыка была тем, что он чувствовал, чувством, которое его наполняло. Первозданность такого рода дана только великим и, без сомнения, он был великим композитором. То, что он совершил, — это вклад не только в американскую музыку, но и в музыку всего мира.

Примечания

Ссылки ведут на статьи о соответствующих годах в музыке. Ссылки ведут на статьи о соответствующих годах в кино.

  1. ↑ , с. 341.
  2. , с. 138.
  3. , с. 5.
  4. , с. 245.
  5. , с. 44.
  6. , с. 1.
  7. , с. 432.
  8. , с. 12.
  9. , с. 70.
  10. ↑ , с. 75.
  11. , с. 76.
  12. , с. 81.
  13. , с. 1.
  14. , с. 29.
  15. ↑ , с. 98.
  16. , с. 243.
  17. , с. 244.
  18. , с. 331.
  19. , с. 330.
  20. ↑ , с. 190.
  21. , с. 252.
  22. ↑ , с. 393.
  23. , с. 674.
  24. , с. 438.
  25. , с. 390.
  26. ↑ , с. 59.
  27. ↑ , с. 60.
  28. ↑ , с. 61.
  29. ↑ , с. 62.
  30. ↑ , с. 63.
  31. ↑ , с. 64.
  32. ↑ , с. 65.
  33. ↑ , с. 66.
  34. , с. 475.
  35. ↑ , с. 474.
  36. , с. 11.
  37. , с. 69.
  38. , с. 269.
  39. , с. 72.
  40. , с. 366.
  41. , с. 96.
  42. , с. 4.
  43. , с. 239.
  44. , с. 236.
  45. , с. 143.
  46. , с. 249.
  47. , с. 102.
  48. , с. 260.
  49. , с. 69.
  50. , с. 341.
  51. , с. 278.
  52. The Sunshine Trail (англ.) на сайте Internet Movie Database
  53. , с. 279.
  54. Delicious (англ.) на сайте Internet Movie Database
  55. , с. 168.
  56. Shall We Dance (англ.) на сайте Internet Movie Database
  57. , с. 604.
  58. A Damsel in Distress (англ.) на сайте Internet Movie Database
  59. ↑ , с. 250.
  60. Goldwyn Follies (англ.) на сайте Internet Movie Database
  61. The Shocking Miss Pilgrim (англ.) на сайте Internet Movie Database
  62. , с. 22.
  63. An American In Paris (англ.) на сайте Internet Movie Database
  64. , с. 177.
  65. Kiss Me, Stupid (англ.) на сайте Internet Movie Database
  66. , с. 450.

Ранняя жизнь

Джордж Гершвин родился в семье Джейкоба Гершовица 26 сентября 1898 года в Бруклине, Нью-Йорк. , Сын русско-еврейских иммигрантов, Джордж начал свое увлечение музыкой в ​​11 лет, когда его семья купила подержанное пианино для старшего брата Джорджа, Ира.

Естественный талант,это был Джордж, который поднял это и в конечном счете искал наставников, которые могли улучшить его способности. В конце концов он начал учиться у известного учителя фортепиано Чарльза Хэмбитцера и, очевидно, произвел на него впечатление; в письме к своей сестре Хамбитцер написал: «У меня есть новый ученик, который оставит свой след, если кто-нибудь сделает это». Мальчик гений.

На протяжении всей своей 23-летней карьеры Гершуин постоянно стремился расширить широту своих влияний, учась у невероятно разрозненного множества учителей, включая Генри Коуэлла из Уоллингфорда. Риггер, Эдвард Килени и Джозеф Шиллингер.

Биография

Внук скорняка и сын сапожника Джордж Гершвин совершил революцию в музыке, подобно сказочному принцу показав, что джаз – это не бедная падчерица, а царевна, достойная внимания высшего общества. Король мюзиклов прожил недолгую, но яркую жизнь.

Композитор Джордж Гершвин

Великий композитор родился в Бруклине в сентябре 1898 года в семье еврейских иммигрантов. Отец мальчика Мойше Гершовиц оставил российскую столицу за 8 лет до появления Джорджа. Сменив имя на Морриса Гершвина и устроившись работать на обувной завод, мужчина вскоре женился на уроженке Одессы Розе Брускиной.

Супруга подарила Моррису четверых детей, из которых Джордж, первоначально звавшийся Яковом, был вторым и самым беспокойным. Парень не любил учиться, встревал в драки, подворовывал и имел шансы стать гангстером, как персонажи фильма «Однажды в Америке». Родителей волновала будущая биография сына.

Джордж Гершвин в молодости

Все изменилось, когда Джордж услышал игру юного скрипача Макса Розена, исполнявшего «Юмореску» Антонина Дворжака. Завороженный Гершвин прождал виртуоза под дождем полтора часа и подружился с ним.

Макс познакомил нового товарища с музыкальной вселенной, и будущий композитор начал воспроизводить полюбившиеся мелодии на пианино брата Айры.

Айра Гершвин и Джордж Гершвин

Хотя Джордж не закончил музыкальную школу, но быстро перегнал в исполнительском мастерстве старшего родственника и начал зарабатывать игрой в ресторанах, репетиторством и выступлениями в магазине инструментов и грампластинок в качестве пианиста-популяризатора. С 20 лет Гершвин стал жить исключительно на гонорары – в дополнительных заработках музыкант больше не нуждался.

Основные произведения Гершвина

Классические произведения:

  • Колыбельная, 1919
  • Голубой понедельник, 1922
  • Рапсодия в стиле блюз, 1924
  • Концерт фа-мажор, 1925
  • Американец в Париже, 1928
  • Вторая рапсодия, 1931
  • Порги и Бесс, 1935

Сочинения для фортепиано:

  • Пульс Риальто, 1916
  • Ночи в Лаймхаусе
  • Романтик, 1925
  • Мисс из Швейцарии, 1926
  • Песенник Джорджа Гершвина, 1934

Музыка для театральных постановок и шоу:

  • Пассинг-шоу 1916
  • Хитчи-Ку 1918
  • Дамы идут первыми
  • Полдевятого
  • Доброе утро, судья!
  • Леди в красном
  • Полуночная суета Морриса Геста
  • Синбад
  • От Пикадилли до Бродвея
  • Французская кукла
  • «Скандалы 1923» Джорджа Уайта

Эстрадные песни:

  • When You Want ’Em, You Can’t Get ’Em, 1916
  • Swanee, 1918
  • Come To The Moon, 1919
  • Tee-oodle-um Bum-bo, 1919
  • Scandal Walk, 1920
  • So Am I, 1925
  • Kicking The Clouds Away. 1925
  • Sweet And Low Down, 1926

Музыка к фильмам:

  • The Sunshine Trail, 1923
  • «Потанцуем?», 1937
  • «Девичьи страдания», 1937
  • «Скандальная мисс Пилгрим», 1947
  • «Американец в Париже», 1951

Корни, детство и юность композитора

Родители Джорджа были еврейскими эмигрантами из России. Мальчик родился 26 сентября 1898 года. Изначально его назвали Яков Гершовиц. Позднее родители сменили фамилию на более созвучную их новой обстановке в Бруклине на Гершвин, а имя мальчика на Джордж.

Мойше и Роза — родители Джорджа

Кроме маленького Якова в семье было еще трое детей. Денег было не много, и они жили в небольшом деревянном доме. Отец работал сапожником на фабрике.

Джордж рос непослушным и активным ребенком. Мама мальчика прочила ему карьеру учителя, но он учился крайне плохо. Перевод сына в школу коммерции также не дал результатов.

Когда Джорджу было 12 лет, он встретился с маленьким скрипачом десяти лет Максом Розеном. Под впечатлением от этой встречи он начал самостоятельно активно изучать игру на фортепиано. Родители были рады открытию в мальчике таланта и наклонности. Его записали в музыкальную школу, однако Джордж категорически не любил систематизированные школьные уроки техники и сольфеджио. Полноценного музыкального образования будущий композитор так и не окончил, однако совершенствовал свои навыки в будущем постоянно.

Юный Джордж

Сольные произведения для фортепиано

  • Танго , (1915) для фортепиано соло. Написано, когда ему было 15.
  • Риальто Рябь , (1917) короткая пьеса в стиле рэгтайм для фортепиано.
  • Limehouse Nights (дата неизвестна, раннее) короткая пьеса в стиле рэгтайм для фортепиано.
  • Трехчетвертный блюз (1923), также известный как ирландский вальс.
  • Прелюдия (без номера) , (1923) — Рубато — Гершвин изначально намеревался включить эту прелюдию в «Три прелюдии». Не опубликовано.
  • Новелетта в Четвертых (1919), прелюдия, а точнее «прогулка с тортом» (не тряпка) в ми-бемоль, возможно задуманная как одна из 24 предполагаемых прелюдий в плане композитора «плавильный котел»; часть музыки была переработана и использована как часть рассказа , пьесы для фортепиано и скрипки соло.
  • Очаровательный ритм (1924), слова Ира Гершвин
  • Романтика , (1925) Короткий фортепианный фрагмент. Также известна как Мелодия №55. Не опубликовано.
  • Мелодия № 17 (1925–1926) Еще одно произведение, изначально предназначавшееся для включения в фортепианные прелюдии.
  • Три прелюдии (1926), впервые исполненные Гершвином в отеле Рузвельт в Нью-Йорке:
    • I. Allegro ben ritmato e deciso
    • II. Andante con moto
    • III. Агитато (как отмечено в рукописи)
  • Swiss Miss , (1926) аранжировка песни из балета Lady, Be Good
  • Машины сошли с ума , (1927) неопубликованный
  • Синий понедельник , (1927) фортепианная сюита по одноименной одноактной опере Гершвина
  • Веселый Эндрю , (1928) обработка танцевальной пьесы Розали
  • Вальс с тремя нотами (1931), также известный как Мелодия № 36. Не опубликовано.
  • Фортепианные переложения восьми песен (1932)
  • Песенник Джорджа Гершвина (1932), сложные обработки 18 песен Гершвина.
    • издания 1932 года в твердом переплете содержали оригинальные иллюстрации Константина Аладжалова к 18 песням.
    • 19-я песня была приложена к 500 подписанным / пронумерованным копиям первого издания 1932 года: Mischa, Yascha, Toscha, Sascha
  • Для Лили Понс (1934) неопубликованная пьеса, изначально предназначенная для сопровождения ненаписанного оперного соло. (Мелодия # 79)
  • Урок французского балета (для двух фортепиано) (1937), для двух фортепиано, неопубликованная музыка из музыки к фильму Shall We Dance
  • Экспромт в двух ключах , посмертно опубликованный в (1973), для фортепиано
  • Два вальса до мажор

    Первоначально интерлюдия для двух фортепиано в Pardon My English on Broadway.

    , опубликованные посмертно в (1975), для фортепиано

  • Бессонная ночь , не опубликовано
  • Sutton Place , неопубликованный (Мелодия № 59)

Опера «Порги и Бесс»: вершина творчества

Самым известным и значительным сочинением Гершвина является опера «Порги и Бесс». Знаменитое произведение было написано в 1935 году по пьесе Д. Хэйворда о негритянских Ромео и Джульетте. Текст очень впечатлил музыканта, и он решил, с согласия автора, положить его на музыку. Идея появилась еще в 1926 году, но непосредственно к работе Джордж приступает в 1933. Он общается с писателем, посещает место действия, слушает много фольклорной музыки. Композитор трудился над оперой 20 месяцев, работа шла напряженно, Гершвин даже уехал из Нью-Йорка и почти год жил в маленьком рыбацком поселке в Южной Каролине.

Труды стоили того: Гершвину удалось сочинить настоящий шедевр. Произведение показало миру Гершвина-новатора. Он оригинально сплетает фольклорные мотивы с джазовыми импровизациями и симфоническими мелодиями. Премьера состоялась в 1935 году и имела сногсшибательный успех, но истинная слава к произведению пришла уже после смерти автора. Опера пережила сотни постановок и вошла в золотой фонд мировой музыки.

Сочинения

Музыкальные спектакли

  • La La Lucille, 1919 (Ля-ля, Люсиль)
  • Lady, be good, 1924 (Будьте добродетельны, леди)
  • Strike Up the Band (англ.)русск., 1927 (Пусть гремит оркестр)
  • Girl Crazy (англ.)русск., 1930 (Безумная)
  • Of Thee I Sing, 1931 (О тебе я пою)

Оперы

  • Голубой понедельник (опера), 1922, другое название 135th Street (135-я улица)
  • Порги и Бесс, 1935, либретто Д. Хейворда, стихи Айры Гершвина со знаменитой арией Summertime.

Инструментальные произведения

  • Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (Rhapsody in Blue, )
  • Порги и Бесс, симфоническая картина
  • Американец в Париже (An American in Paris, 1928),
  • Вторая рапсодия (Second Rhapsody)
  • Кубинская увертюра (Cuban Overture)
  • 3 прелюдии для фортепиано
  • Сюита «На скорую руку» (Ambulatory Suite)
  • Симфоническая Сюита «Кэтфиш-Роу» (на темы из оперы «Порги и Бесс»)(Catfish-Row)
  • Концерт для фортепиано с оркестром F-dur (Concerto in F)
  • 2 вальса в До-миноре
  • Вариации на тему песни «Я ощущаю ритм» (англ.)русск.) (для фортепиано и джазового оркестра)

Интересные факты

  • Одним из хобби Гершвина была живопись и литература.
  • Гершвин был влюблен в Александру Бледных — лучшую ученицу.
  • Айра Гершвин, работавший с братом под псевдонимом Артур Френсис, использовал для его создания имена своих брата и сестры.
  • В 1985 году братья Гершвины были награждены Золотой медалью Конгресса.
  • В 1945 году вышел фильм «Рапсодия в блюзовых тонах (англ.)русск.», посвящённый композитору.
  • Образ композитора был также создан в приключенческом телесериале 1992—1993 гг «Хроники молодого Индианы Джонса» (сыграл Том Беккет) — серия «Скандал 1920-го».
  • В Нью-Йорке существует театр Гершвина, названый в честь Джорджа Гершвина и его брата Айры Гершвина.

Работа и творчество

Композитор Джордж Гершвин, биография и творчество которого навсегда связаны с музыкой, начал работать с 15 лет. Композитор-иллюстратор в издательстве «Ремик и К» должен был разбирать новинки, предоставляя партитуру музыкантам, разучивать с ними произведения, сидеть за конторкой, чтобы рассказать о новинках в мире музыки. Также, не оставляя своих практических занятий, Гершвин Джордж, биография композитора и музыканта прошла тернистый путь, подрабатывал в ресторанах, исполняя там не только популярные произведения, но и проигрывая собственные сочинения.

Когда Джорджу исполнилось 18 лет, одну из его песен исполнила Софи Такер — юная певица с Бродвея. Эта композиция, названная Джорджем «Когда вы захотите», стала популярной, заинтересовав продюсеров. К примеру, сотрудник известнейшего издательства Хармса в Нью-Йорке Макс Дрейфус разглядел талант молодого композитора, предложив ему работу в издательстве с достойной начинающего музыканта оплатой.

Начало самостоятельной жизни

К 17 годам Гершвин овладел основами музыкальной грамотности, научился прилично играть на фортепиано и начал сочинять собственные произведения. Он довольно усердно изучал классические произведения, но его привлекала популярная музыка.

С 1915 года он начинает зарабатывать творчеством: играет в ресторанах, аккомпанирует и понемногу пишет свою музыку, преимущественно это небольшие композиции и песни. Позже он становится автором музыки для мюзиклов, в этом он достигает настоящих высот. Рассвет его творчества совпал с ростом популярности джаза, и влияние Гершвина на это направление было очень велико. Он создает большое количество композиций, которые требуют от исполнителя умения импровизировать.

Новым творческим этапом стало сотрудничество с братом, работавшим под псевдонимом Артур Френсис, и писавшего либретто. За 10 лет этот творческий союз выдал более 20 мюзиклов для Бродвея и Голливуда.

Жизненный путь

В 1918 году Гершвин становится профессиональным композитором. У него больше нет нужды давать уроки и подрабатывать в оркестрах. Теперь он пишет музыку для бродвейских мюзиклов. Он писал по 10 мюзиклов в год, и некоторые мелодии приобретали популярность, например, Swanee.

В 1922 году на Бродвее появляется настоящий хит: опера Blue Monday, которую создал Гершвин Джордж. Биография музыканта делает скачок – его приглашают работать в джазовый оркестр Пола Уайтмена. Именно в этом сотрудничестве расцветает Джордж Гершвин, рапсодия его — Rhapsody in Blue становится знаменитым произведением этого периода. В 1924 году творчество Джорджа Гершвина достигает зрелости. Он пишет мюзикл Lady, Be Good, который завоевывает настоящую славу. Композиция The Man I love считается лучшей любовной балладой XX века. Музыка Джорджа Гершвина вобрала в себя темы симфонической классики, современной негритянской музыки, фольклорные мотивы. Стиль композитора отличает оригинальная мелодика, резкие ритмы, экспрессия. Всего Гершвин написал более 30 мюзиклов.

Опера «Порги и Бесс»

Самым известным и значительным сочинением Гершвина является опера «Порги и Бесс». Знаменитое произведение было написано в 1935 году по пьесе Д. Хэйворда о негритянских Ромео и Джульетте. Текст очень впечатлил музыканта, и он решил, с согласия автора, положить его на музыку. Идея появилась еще в 1926 году, но непосредственно к работе Джордж приступает в 1933. Он общается с писателем, посещает место действия, слушает много фольклорной музыки. Композитор трудился над оперой 20 месяцев, работа шла напряженно, Гершвин даже уехал из Нью-Йорка и почти год жил в маленьком рыбацком поселке в Южной Каролине.

Труды стоили того: Гершвину удалось сочинить настоящий шедевр. Произведение показало миру Гершвина-новатора. Он оригинально сплетает фольклорные мотивы с джазовыми импровизациями и симфоническими мелодиями. Премьера состоялась в 1935 году и имела сногсшибательный успех, но истинная слава к произведению пришла уже после смерти автора. Опера пережила сотни постановок и вошла в золотой фонд мировой музыки.

Личная жизнь

Джордж Гершвин сумел покорить сердца миллионов женщин, но тем не менее за свою непродолжительную жизнь так и не женился, хотя и был несколько раз влюблен. Среди его возлюбленных есть ученица музыканта Александра Белых, а также Кей Свифт, которой в итоге он посвятил песню Oh, Kay! Тем не менее классик был предан только музыке, и именно она пленяла его и занимала все время. Семья у него так и не появилась, жены и детей не было. Всё наследие, которое досталось потомкам от композитора Джорджа Гершвина, – это его бесценная музыка.

Смерть композитора

Великолепный творческий союз братьев Гершвинов, популярность, слава, деньги – всё оборвалось в один миг трагически и неожиданно. Джордж настолько усиленно работал над «Порги и Бесс», что подвергся колоссальному нервному перенапряжению, его силы были истощены. Дошло до того, что он не мог ни кушать, ни спать. Врачи в один голос утверждали, что композитору необходимо поменять климат и временно оставить музыку. Первый совет Гершвин воспринял с удовольствием, но вот остаться без музыки он не мог ни на один миг.

Внешний вид Джорджа практически не изменился, но внутренне он был крайне раздражён и чувствовал себя невероятно уставшим. В начале 1937 года медики обнаружили у Гершвина симптомы онкологического заболевания, у него была опухоль головного мозга. Назначили лечение, затем в клинике «Седарс Синай» ему удалили опухоль, но композитору уже ничего не могло помочь, он умер 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции. Джордж совсем немного не дожил до 39 лет, самый расцвет сил и множество творческих планов были впереди у музыканта.

Классические произведения

Название Оригинальное название Жанр Год Премьера Примечания
Колыбельная Lullaby Струнный квартет 29 октября, 1967, Библиотека Конгресса; Джиллиардский струнный квартет
Голубой понедельник (опера) Blue Monday Одноактная опера 28 августа, 1922, театр Лант-Фонтан, Нью-Йорк; дирижёр — Пол Уайтмен
Рапсодия в стиле блюз Rhapsody in Blue Рапсодия 12 февраля, 1924, Эолиан-Холл, Нью-Йорк; дирижёр — Пол Уайтмен
Короткая история Short Story Дуэт для скрипки и фортепиано 8 февраля, 1925, Клуб Университета Нью-Йорка
Концерт фа-мажор Concerto in F Концерт 3 декабря, 1925, Карнеги-Холл, Нью-Йорк; дирижёр — Уолтер Дэмрош
Американец в Париже An American in Paris Симфоническая поэма 13 декабря, 1928, Карнеги-Холл, Нью-Йорк; дирижёр — Уолтер Дэмрош
Сон Dream Sequence Интерлюдия
Вторая рапсодия Second Rhapsody Рапсодия 29 января, 1932, Бостонский симфонический зал; дирижёр — Сергей Кусевицкий
Кубинская увертюра Cuban Overture Симфоническая поэма 16 августа, 1932, Стадион Льюисона; дирижёр — Джордж Гершвин
Увертюра к мюзиклу «Пусть гремит оркестр!» Strike Up the Band! ouverture Увертюра
Марш к мюзиклу «Пусть гремит оркестр!» Strike Up the Band! march Марш
Вариации на тему «Я поймал ритм» I Got Rhythm variations Вариации для фортепиано с оркестром 14 января, 1934, Бостонский симфонический зал; дирижёр — Чарльз Превин
Порги и Бесс Porgy and Bess Опера 30 сентября, 1935, Бостонский Колониальный театр; дирижёр — Александр Смолленс
Кэтфиш-Роу Catfish Row Сюита 21 января, 1936, Академия музыки в Филадельфии; дирижёр — Александр Смолленс
Музыка к фильму «Потанцуем?» Shall We Dance? score Музыка к фильму

Личная жизнь

Джордж Гершвин всю жизнь переживал из-за недостатка своего музыкального образования и еженедельно тратил большое количество времени на совершенствование своего образования и заполнения пробелов. К тому же он часто страдал от нервных срывов и мучился с желудком. Это привело к регулярному посещению психотерапевта и строгой диете.

При всем этом он был довольно веселым и жизнелюбивым человеком. Слава и деньги поддерживали вокруг него поток прекрасных женщин. Женщин также привлекала его приятная внешность. Когда ему не хватало внимания дам, которые сами вешались на шею, он шел в публичный дом.

Любовные похождения композитора вошли в историю. Ему приписывали адюльтеры с красивейшими женщинами его времени.

Одной из больших его привязанностей была ученица Александра Белых.

На протяжении десяти лет он был в связи с Кей Свифт, которая являлась композитором и давала ему советы по части музыки. Однако, даже не смотря уход Кей от законного супруга, они с Джорджем так и не оформили свои отношения. Говорят, что в их разрыве была виновата мать Джорджа, мечтавшая видеть в роли невестки только девушку еврейских кровей. Джордж посвятил возлюбленной песню.

С Кей Свифт

Несмотря на большое количество романов и бурную личную жизнь, композитор так и не смог составить свое личное счастье. До конца жизни его истинной страстью была музыка.

Джордж Гершвин Америка – Три прелюдии

Классические произведения

Название Оригинальное название Жанр Год Премьера Примечания
Колыбельная Lullaby Струнный квартет 29 октября, 1967, Библиотека Конгресса; Джиллиардский струнный квартет
Голубой понедельник (опера) Blue Monday Одноактная опера 28 августа, 1922, театр Лант-Фонтан, Нью-Йорк; дирижёр — Пол Уайтмен
Рапсодия в стиле блюз Rhapsody in Blue Рапсодия 12 февраля, 1924, Эолиан-Холл, Нью-Йорк; дирижёр — Пол Уайтмен
Короткая история Short Story Дуэт для скрипки и фортепиано 8 февраля, 1925, Клуб Университета Нью-Йорка
Концерт фа-мажор Concerto in F Концерт 3 декабря, 1925, Карнеги-Холл, Нью-Йорк; дирижёр — Уолтер Дэмрош
Американец в Париже An American in Paris Симфоническая поэма 13 декабря, 1928, Карнеги-Холл, Нью-Йорк; дирижёр — Уолтер Дэмрош
Сон Dream Sequence Интерлюдия
Вторая рапсодия Second Rhapsody Рапсодия 29 января, 1932, Бостонский симфонический зал; дирижёр — Сергей Кусевицкий
Кубинская увертюра Cuban Overture Симфоническая поэма 16 августа, 1932, Стадион Льюисона; дирижёр — Джордж Гершвин
Увертюра к мюзиклу «Пусть гремит оркестр!» Strike Up the Band! ouverture Увертюра
Марш к мюзиклу «Пусть гремит оркестр!» Strike Up the Band! march Марш
Вариации на тему «Я поймал ритм» I Got Rhythm variations Вариации для фортепиано с оркестром 14 января, 1934, Бостонский симфонический зал; дирижёр — Чарльз Превин
Порги и Бесс Porgy and Bess Опера 30 сентября, 1935, Бостонский Колониальный театр; дирижёр — Александр Смолленс
Кэтфиш-Роу Catfish Row Сюита 21 января, 1936, Академия музыки в Филадельфии; дирижёр — Александр Смолленс
Музыка к фильму «Потанцуем?» Shall We Dance? score Музыка к фильму

Детство, юность, творчество

Родился 26 ноября в семье еврейских переселенцев в Бруклине. Отец, Моррис Гершвин, в США владел рестораном. Музыкальностью родители не отличались. У Гершвинов было 4 детей, и все были связаны с музыкой. Яков — второй сын. На протяжении жизни сотрудничал со старшим братом Айрой — поэт песенник. Джордж в детстве был неуравновешенным и неуправляемым хулиганом, мог стать гангстером, подворовывал и постоянно встревал в драки — никаких надежд не подавал.
В 11 лет, когда старшему брату купили пианино и под впечатлением игры на скрипке одноклассника Макса Розенцвейга, Яков начал самостоятельно постигать азы игры на пианино. Спустя год родители наняли учителя для Джорджа.

Чарльз Хамбитцер — первый учитель познакомил Якова с фортепианной классической музыкой, ранними работами Арнольда Шенберга и произведениями Равеля и Дебюсси.
Незабываемое впечатление получил после прослушивания классической «Мелодии» А. Рубинштейна, обработанной в регтайм — танцевальная музыка, популярная в США в период с 1900 по 1918, напоминала марш — предшественница джаза.
Образования в учебном заведении Гершвин не получил. До всего доходил сам. На своем творческом пути композитор никогда не переставал обучаться и совершенствовал навыки и методы. Завязал знакомства с известными деятелями искусства того времени, такими как, например, композитор и профессор Иосиф Моисеевич Шиллингер, который разработал математический алгоритм для сочинения музыки.
В 14 лет устроился в «Тин Пэн Элли» на работу. Для посетителей Яков играл на пианино.

1914 г. — премьера первого произведения

Не увенчалась успехом, но привлекла внимание Зигмунда Ромберга, который использовал музыку Гершвина. Так Гершвин появился на Бродвее и дебютировал как композитор с песней «Swanee», которая впервые прозвучала в мюзикле «Синдбад».

В 18 лет Джордж создал первую оперетту

Композитора привлекали новые направления. Написал песню «Когда вы захотите», которую замечательно исполнила Софи Такер.
Когда Гершвину было 19 в его талант поверил Макс Дрейфус — глава Хармса. Еженедельно выплачивали автору вознаграждение.
1918 год — первый успех. Песня «В нем что-то есть» стала шлягером и переиздавалась еще 10 лет.
Сочинил первую одноактную оперу в 1922 г. — «Голубой вагончик».
Яков пишет для Бродвея (куплеты и мюзиклы).
Пол Уайтман в 1924 г. предложил композитору сотрудничество. В этот период написана «Rhapsody in Blue» для фортепиано с оркестром. На премьере присутствовал сам Рахманинов. Успех был ошеломительный.
В 1928 г. создает симфонию «Американец в Париже» после трехгодичного творческого турне по Европе. Грандиозным был успех в Лондоне, но сердце композитора Д. Гершвина рвалось в Париж. Джордж желал поскорее познакомиться с известным французским композитором Морисом Равелем, музыкой которого он всегда восхищался — она привлекала композитора необычайной и неповторимой гармонизацией. Париж впечатлил Джорджа не только музыкой, но и достопримечательностями. Волнующая и незабываемая атмосфера французской столицы отразилась в поэме композитора «Американец в Париже», где он объединил классику, джаз и фольклор. Успех был грандиозным. Мнения критиков разделились. Одни считали ее «приторной и вульгарной», другие — «радостной и притягательной».
Сочинил «Second Rhapsody» в 1931 г.
В 1932 году был удостоен Пулитцеровской премии за шоу «Of Thee I Sing».
На основе реальных событий создана балладная пьеса «Porgy and Bess» (Порги и Бес) — опера амбициозная по роману Д. Хейуорда принесла Д. Гершвину всемирную славу. В работе над многоактной оперой от композитора потребовалось более глубокого проникновения в тайны музыкальной классики — Гершвин обогатил давно устоявшийся жанр, использовал банджо и африканские барабаны. Он создал новый ни на что не похожий стиль. Премьера баллады состоялась в 1935 г. в Бостоне. «Порги и Бес» имела огромный успех и вошла в десятку лучших американских произведений всех времен. Нет в мире джазмена, который не знал бы «Колыбельную Клары».
1936 год — переехал в Голливуд и подружился с Арнольдом Шенбергом. Сочинил песни для 3‐х фильмов.
Начались головные поли и головокружения. Многие полагали, что это следствие переутомления и игры в гольф, но в 1937 году врачи диагностировали онкологическое заболевание. В клинике «Седарс Синай» Якову удалили опухоль, но было уже поздно. Умер 11 июля.

Почему не получается уменьшить талию

Все советы о том, как сделать талию, нужно воспринимать с учетом типа фигуры. Бывает, что природа наделила женщину тонкой талией и широкими бедрами. Или ваш тип «песочные часы». В этом случае заниматься уменьшением объемов легко. Результат станет виден быстро.

Причин отсутствия красивой фигуры несколько:

Если силуэт прямоугольный, или у вас широкие плечи и узкие бедра, то желанного изгиба от талии к бедрам не получится. Главное нравиться себе и даже при таких генетических особенностях стараться сохранить стройное тело.
Переедание и неправильное питание препятствуют потере лишних килограммов. Усиленные тренировки нужно сочетать с диетой. Количество потребленных калорий не должно зашкаливать. Иначе проблема с весом в несколько лишних кило так и останется на талии и бедрах.
Рождение детей, кормление грудью способствуют тому, что фигура будет уже не такой, как раньше

Мышцы пресса слабеют, с ними нужно будет больше работать.
Особенное строение грудной клетки, при котором ребра расходятся широко (угол больше 90°), не позволит добиться очень узкой талии.
С осторожностью нужно подходить к тренировкам с утяжелением, большим весом, штангой и работать с косыми мышцами живота. Тело бодибилдеров красиво, но не имеет ярко выраженной талии

Ее заменяют накачанные мускулы.

К данному природой, нужно относиться, как к должному. Есть много способов быть привлекательной, подчеркивать достоинства и скрывать недостатки.

Чтобы талия существенно стала меньше, нужно не просто качать пресс, а делать различные упражнения, которые будут качать все мышцы живота и сжигать лишние калории.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий