Сочинения и популярные темы докладов

Основы светской этики. урок по теме «добро и зло»

Патриотизм и гражданственность

Гражданственность и патриотизм – это обязательная необходимая составляющая любого человека, живущего в социальном обществе, в государстве. Мы все объединены огромным количеством связей, взаимодействуем друг с другом. И если мы предаём эту систему, значит, по сути, мы предаём и самих себя. Нельзя жить отдельно от общества. О том, к чему приводит личный эгоизм, мы с вами говорили на прошлом уроке. Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Патриотизм не обязательно является стремлением к подвигу. Когда мы говорим о человеке, что он патриот, то у людей сразу возникает мысль, что этот человек совершил некий серьезный поступок, который его прославил в глазах других граждан нашего государства. Это неправильно. Патриотизм – это наша каждодневная работа. Если мы живём во благо нашего Отечества, значит, мы живём во благо самих себя. Мы созидаем, значит, делаем нашу страну лучше. Но, говоря об улучшении государства, не имеется в виду улучшение государственной машины, чиновного аппарата. Мы создаём цивилизацию, отдельную и ни на что не похожую. И, вместе с тем, живущую среди других подобных цивилизаций.

Это не значит, что мы должны выделиться. Мы должны гармонично входить в систему международных отношений, взаимодействовать с другими народами и странами. Тем не менее, мы должны строить собственную цивилизацию так, как это было бы нужно и интересно нам самим.

Основные ценности и нормы морали

Под ценностями принято понимать всё то, что людям особенно дорого, полезно, необходимо для жизни, к чему относятся с волнением, уважением, признанием, почтением. Ценностей множество. Это могут быть мысли, чувства, взгляды, интересы, принципы поведения или какие-либо предметы, явления. У каждого человека складываются свои ценности или, как говорят, выстраивается своя «пирамида ценностей», составляющая неповторимый внутренний мир каждого человека. Среди ценностей есть малозначительные, относительные ценности, живущие короткое время. Но существуют и ценности особо значимые — главные человеческие ценности, живущие вечно и важные для всех людей.

За долгую историю человечества существовало много разных ценностей и идеалов. Но у людей было и есть много общего, что сохраняется тысячелетиями. Чтобы жить, нужны мир и порядок. Нужно трудиться, иметь семью, дом, детей. Нужны друзья. Нужна здоровая природная среда. Нужны образование, техника, наука. А вместе со всеми этими типичными условиями жизни людей из эпохи в эпоху передаются проверенные временем моральные нормы, ставшие общечеловеческими духовными ценностями.

Вечно живут главные моральные нормы: не делай другому того, чего себе не желаешь (золотое правило морали); почитай старших; не убивай, не развратничай, не воруй; не лги; не завидуй, не посягай на чужое.

Люди всегда осуждали злобность, подлость, предательство, жестокость, воровство, ложь, клевету. Но ценили доброту, мужество, честность, самообладание, скромность.

Тысячелетия назад открыли люди, что самая высшая ценность, или, как ещё говорят, моральный идеал, — это человечность, гуманизм. С особой ясностью и простотой смысл морального идеала выражен в Библии: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Это, безусловно, не означает, что нужно всех немедленно заключать в свои объятия. Гуманное отношение человека к человеку достигается только одним путём — через соблюдение принципов и норм морали. Это значит: нельзя убивать, не надо лгать, не надо лжесвидетельствовать, не надо покушаться на чужое. Но нужно стремиться к миру и братству. Нужно быть милосердным и великодушным. Нужно уметь терпимо относиться к недостаткам других людей, уметь прощать, жертвуя подчас и своими интересами. Вот в этом и проявляется любовь к ближнему.

А ещё к высшим моральным ценностям относятся гражданственность и патриотизм. Все люди живут в каком- либо государстве, в своём большом доме. Они граждане своей страны. Наш большой дом — Россия, величайшая страна мира, где живёт многонациональный народ — россияне, граждане России.

Звание гражданина вовсе нельзя свести к одной лишь возможности обладать правами, закреплёнными в нашей Конституции. Быть гражданином — это значит быть человеком ответственным, обременённым благородными обязанностями, которые тоже закреплены в нашей Конституции. Если человек честно выполняет гражданские обязанности, живёт интересами России, предан ей, чувствует её радости и боли и при этом прилагает усилия, чтобы преодолеть невзгоды, выпавшие на долю её народа, мы говорим, что он проявляет свою гражданственность. Значит, гражданственность означает не только политическое и правовое положение человека, но ещё и его моральное поведение по отношению к своей стране.

Высшим проявлением гражданственности является патриотизм — высокое, сокровенное чувство любви и преданности Отечеству. И не надо много разглагольствовать, а тем более кричать о нём на каждом углу, как это делают некоторые кичливые самозванцы. На самом деле патриотизм — это любовь. А любовь — чувство возвышенное и глубоко личное. Любовь — это вершина нравственного отношения к тому, кого любишь. И главное проявление любви есть бескорыстное служение.

Как же всё-таки следует проявлять свою любовь к Отечеству? Ответ на этот вопрос нам даёт мораль. Надо быть порядочным, преданным и ответственным человеком. Нужно честно исполнять свой долг гражданина, прилагая к этому все возможные усилия. И при этом ясно понимать: долг перед Отечеством оплачивается всей жизнью и никогда не может быть оплачен полностью — всегда есть возможность сделать больше и лучше того, что уже сделал.

Сочинение 4

Каждый из нас с детства знает, что такое хорошо, а что такое плохо. Родители давно говорили : Не делай плохо! Добро и зло что это? Кто дал определение этим словам? Кто решил, что делать так- это хорошо, а делать по-другому — это плохо.

Унижать и обидеть людей — это зло. Быть добрым и ласковым — это добро. Пятерки в школе — это добро. Двойки — это уже зло. Болеть — это плохо, а быть здоровым и заниматься спортом — это добро. Баловаться спичками — это плохо. Помогать маме и папе — это добро. Переводить старушек через дорогу — это добро, а вот кататься на велосипеде по проезжей части — это зло.

Что касается меня, то я думаю, что все эти понятия относительны. Любые критерии всегда сравниваются с чем-то. Так и с этими определениями.

За основу этих определений взяли стандартное повеление человека, «ровно» и безэмоционально проживающего свою жизнь. Далее относительно этого поведения за длительное время выстроилось понятие добра и зла. Отход от стандарта в одну сторону — это добро, в другую сторону — зло.

Баловаться спичками — это плохо, так как относительно стандартного поведения, этот поступок может привезти к пожару. Пожар в свою очередь может привезти к потере имущества или даже к смерти. А это уже точно плохой исход.

Учиться в школе на оценки выше среднего — это нормально. Когда оценки у тебя в дневнике — это пятерки, значит что знания по этому предмету у тебя максимально высокие — это хорошо. А вот оценки 2 и 3 свидетельствуют о том , что понятия о данном предмете у тебя почти нулевые — это плохо, это зло.

Болеть — это плохо! Во время болезни организм максимально ослаблен, вы уязвимы и чувствуете себя плохо — разве это может быть хорошо? Болеть — это зло!

Обижать животных — это зло. Собаки и кошки, такие же живые существа, как и мы с вами, разница в том, что они не могут дать сдачи. Обижать того, кто не может дать сдачи и постоять за себя — это плохо. А вот помочь брату меньшему — это хорошо.

Поступок добрый если после него на душе так тепло, что хочется петь. Злой поступок не вызовет таких чувств. Зло вызывает грусть и раздумье на душе. После злого понятия, чувствуется, что совершил, что-то неправильно.

Вообще понятия зло и добро довольно обширные и относительные. Что для одного хорошо, не обязательно для другого будет добром. Что для одного зло, не обязательно для другого будет плохим. В жизни необходимо поступать всегда по совести! Тогда у вас не будет сомнений, что поступили вы плохо.

Образец 4

Добро и зло, являются основными аспектами нашей жизни. Вокруг этих, основных понятий морали строится все виды взаимоотношений в нашем обществе.  Еще с самого раннего возраста, у детей, начинают развивать способность, различать эти два понятия. Вследствие чего, данная схема миро восприятия ребенка, становиться первостепенной, в воспитании будущего члена общества. Так как способность различать эти две противоположные стороны нашей жизни, является основой, для построения моральных принципов ребёнка. В итоге, в подростковом возрасте, дети начинают в полной мере, осознавать соответствие своих поступков к основным принципам морали.
Но если коснуться этой темы, в общем, на более высоком уровне, то можно заметить непрерывную, постоянную борьбу, между добром и злом, которая не прекращается ни на минуту. Как в прошлом, так и в настоящем времени, можно привести примеры, наглядно доказывающие наличие такого противоборства. Ярким примером может послужить, Великая Отечественная Война, где в роли темной, злой стороны, выступала фашистская Германия. Или допустим, наше время, где в роли противоборствующей стороны выступает политический курс Соединённых Штатов. Примеров довольно много, и практически в любой сфере жизни.
Одним словом, тема добра и зла, очень стара, но в то же время актуальна в любое время, и будет оставаться такой до скончания веков. Действительно, мы буквально сталкиваемся с этой проблемой каждый день. И любой человек должен делать выбор, во многих своих поступках, на чьей он находиться стороне. Многие утверждают, что наша жизнь зависит от добрых поступков, и доброты в сердце и душе. Чем мы добрее, тем больше, света и тепла в нашей жизни. Но есть такая поговорка « Не делай добра, не получишь и зла », и я бы сказал, что она действительно работает. Многие наши поступки, не дают той отдачи, которая следует, после добрых дел. И поэтому встает вопрос, что же тогда на самом деле является злом и добром. Но все равно, добро очень приятно в большинстве случаев, как бы то ни было. А зло всегда приносит боль, и страдания.
В итоге, я хотел бы сказать, что данная тема очень сложна, полностью раскрыть и проанализировать ее нет возможности

Но, что тогда стоит взять во внимание? Я думаю, что главное это умение различать зло и добро, иногда бывают случаи, когда добрый поступок тщательно замаскирован. И тогда надо быть очень бдительным, что бы обнаружить это

Так же стоит, аккуратно распоряжаться добром, говорят навязанное добро — хуже зла.

Сочинение рассуждение на тему Добро и зло

Проблематика добра и зла издревле интересовала человечество. Двойственность этого мира рассматривалась, как возможность отыскать основные ориентиры, которые позволят выбрать собственный жизненный путь.

Раньше для людей многое являлось однозначным, так как отсутствовало смешение культур. Если человек рождался в каком-то обществе, то, как правило, проводил весь свой земной путь в идентичных условиях и не менял собственных моральных ориентиров. Для такого человека существовали вполне понятные добро и зло, они были всегда.

Для современного человека, который знает о том, как интерпретируется понятие добра и зла разными культурами и разными людьми, трудно отыскать для себя подлинный ориентир. Даже, если человек весьма ограниченный и стремится следовать, так сказать, своему племени и своему стаду, то даже в таком варианте, его понимание может пошатнуться.

Сейчас люди активно получают новые сведения и не являются такими зашоренными. Поэтому каждое убеждение и каждая концепция регулярно подвергается сомнению. Люди начинают осознавать относительность понимания добра и зла.

Конечно, речь идет зачастую о каких-то простых и бытовых деталях. К примеру, добрым может казаться педагог, который не заставляет много делать на уроке, но может быть на самом деле добр такой педагог, который изнуряет своих учеников на занятиях и они могут достойно выдержать экзамен?

Тут не существует однозначного ответа, он всегда является относительным в разных ситуациях.

Поэтому человеку нужно озаботиться поиском чего-то абсолютного. Есть ли объективная истина, которая полностью универсальна для всех ситуаций – задаю я себе вопрос, подобно мыслителям древности и современности.

Так хочется верить в наличие какого-то абсолютного и непреклонного добра в этом мире, но ведь, если так, то также в этом мире существует и абсолютное зло. Как быть с этим фактом? Мне до сих пор не известно.

Вариант 2

Добро и зло – это философские категории. Философы всю жизнь спорят и пытаются объяснить их смысл. Добро и зло – эти два вечных антипода, два вечных противника и спутника. Они присутствуют в любой сказке для того, чтобы сделать её динамичнее и интересней. Они всегда борются друг с другом.

Вся наша жизнь – есть борьба добра и зла. Зло преследует нас с детства, искушает нас. Как же хочется взять в руки этот запретный коробок со спичками и чиркнуть одной из них. И сделать зло. В данном случае – пожар.

В школе тоже по пятам идёт зло. Не выполнил домашнее задание, получил двойку, маму вызвали в школу к директору. Разбил окно футбольным мячом, не специально, случайно. Родителям пришлось за свой счёт стеклить окно. А деньги были отложены тебе же на подарок. Сам себе сделал зло.

Самое величайшее зло – это война. Люди не могут договориться между собой, разрешить свои споры. И одна сторона приносит зло другой стороне. Воевать, не убивая людей, не возможно. Но в этой жизни всё возвращается бумерангом – и добро, и зло. Каждое зло должно быть наказано. Ведь добро всегда сильнее, оно победит.

Был такой интересный мультфильм про добро. Там один из героев говорил, что добро надо делать и бросать его в реку. И тогда оно к тебе обязательно вернётся. Нет чёткой границы между добром и злом. Вот, например, наши войны -освободители, они тоже стреляли и убивали фашистов. Но они делали добро – освободили Европу и весь мир от нацизма.

Люди раскрасили добро и зло в белый и чёрный цвета. Люди вешают ярлыки на других людей, кто добрый, а кто злой. Добрый человек был с детства окружён любовью, вырос в нормальной семье, где отец и мать делали добро друг другу, не били, не унижали друг друга.

Люди не рождаются добрыми или злыми. Они такими становятся под влиянием других людей или обстоятельств. Злые люди – это недолюбленные с детства мальчики и девочки

Если попытаться полюбить такого человека, подарить ему внимание, ласку, показать, что людям можно доверять. То, может быть, он станет добрым

Есть у Эдуарда Асадова стихотворение « Трус и воробьиная душа». Трус –мальчишка, предводитель дворовой ватаги – это зло, нападает на девочек, пугает их, дёргает за косички. Но вот девочка, совсем не зная про него, попросила у него помощи. Попросила проводить её, ведь она так боится мальчишек. И зло растворилось и улетучилось. Этот задира, сам не понимая, почему, проводил эту девочку под недоумённые взгляды мальчишек. И сделал добро? Сделал.

Это доказывает, что всё в жизни относительно.

Вариант 2

Добро и зло – это философские категории. Философы всю жизнь спорят и пытаются объяснить их смысл. Добро и зло – эти два вечных антипода, два вечных противника и спутника. Они присутствуют в любой сказке для того, чтобы сделать её динамичнее и интересней. Они всегда борются друг с другом.

Вся наша жизнь – есть борьба добра и зла. Зло преследует нас с детства, искушает нас. Как же хочется взять в руки этот запретный коробок со спичками и чиркнуть одной из них. И сделать зло. В данном случае – пожар.

В школе тоже по пятам идёт зло. Не выполнил домашнее задание, получил двойку, маму вызвали в школу к директору. Разбил окно футбольным мячом, не специально, случайно. Родителям пришлось за свой счёт стеклить окно. А деньги были отложены тебе же на подарок. Сам себе сделал зло.

Самое величайшее зло – это война. Люди не могут договориться между собой, разрешить свои споры. И одна сторона приносит зло другой стороне. Воевать, не убивая людей, не возможно. Но в этой жизни всё возвращается бумерангом – и добро, и зло. Каждое зло должно быть наказано. Ведь добро всегда сильнее, оно победит.

Был такой интересный мультфильм про добро. Там один из героев говорил, что добро надо делать и бросать его в реку. И тогда оно к тебе обязательно вернётся. Нет чёткой границы между добром и злом. Вот, например, наши войны -освободители, они тоже стреляли и убивали фашистов. Но они делали добро – освободили Европу и весь мир от нацизма.

Люди раскрасили добро и зло в белый и чёрный цвета. Люди вешают ярлыки на других людей, кто добрый, а кто злой. Добрый человек был с детства окружён любовью, вырос в нормальной семье, где отец и мать делали добро друг другу, не били, не унижали друг друга.

Люди не рождаются добрыми или злыми. Они такими становятся под влиянием других людей или обстоятельств. Злые люди – это недолюбленные с детства мальчики и девочки

Если попытаться полюбить такого человека, подарить ему внимание, ласку, показать, что людям можно доверять. То, может быть, он станет добрым

Есть у Эдуарда Асадова стихотворение « Трус и воробьиная душа». Трус –мальчишка, предводитель дворовой ватаги – это зло, нападает на девочек, пугает их, дёргает за косички. Но вот девочка, совсем не зная про него, попросила у него помощи. Попросила проводить её, ведь она так боится мальчишек. И зло растворилось и улетучилось. Этот задира, сам не понимая, почему, проводил эту девочку под недоумённые взгляды мальчишек. И сделал добро? Сделал.

Это доказывает, что всё в жизни относительно.

Сочинение 4

Каждый из нас с детства знает, что такое хорошо, а что такое плохо. Родители давно говорили : Не делай плохо! Добро и зло что это? Кто дал определение этим словам? Кто решил, что делать так- это хорошо, а делать по-другому — это плохо.

Унижать и обидеть людей — это зло. Быть добрым и ласковым — это добро. Пятерки в школе — это добро. Двойки — это уже зло. Болеть — это плохо, а быть здоровым и заниматься спортом — это добро. Баловаться спичками — это плохо. Помогать маме и папе — это добро. Переводить старушек через дорогу — это добро, а вот кататься на велосипеде по проезжей части — это зло.

Что касается меня, то я думаю, что все эти понятия относительны. Любые критерии всегда сравниваются с чем-то. Так и с этими определениями.

За основу этих определений взяли стандартное повеление человека, «ровно» и безэмоционально проживающего свою жизнь. Далее относительно этого поведения за длительное время выстроилось понятие добра и зла. Отход от стандарта в одну сторону — это добро, в другую сторону — зло.

Баловаться спичками — это плохо, так как относительно стандартного поведения, этот поступок может привезти к пожару. Пожар в свою очередь может привезти к потере имущества или даже к смерти. А это уже точно плохой исход.

Учиться в школе на оценки выше среднего — это нормально. Когда оценки у тебя в дневнике — это пятерки, значит что знания по этому предмету у тебя максимально высокие — это хорошо. А вот оценки 2 и 3 свидетельствуют о том , что понятия о данном предмете у тебя почти нулевые — это плохо, это зло.

Болеть — это плохо! Во время болезни организм максимально ослаблен, вы уязвимы и чувствуете себя плохо — разве это может быть хорошо? Болеть — это зло!

Обижать животных — это зло. Собаки и кошки, такие же живые существа, как и мы с вами, разница в том, что они не могут дать сдачи. Обижать того, кто не может дать сдачи и постоять за себя — это плохо. А вот помочь брату меньшему — это хорошо.

Поступок добрый если после него на душе так тепло, что хочется петь. Злой поступок не вызовет таких чувств. Зло вызывает грусть и раздумье на душе. После злого понятия, чувствуется, что совершил, что-то неправильно.

Вообще понятия зло и добро довольно обширные и относительные. Что для одного хорошо, не обязательно для другого будет добром. Что для одного зло, не обязательно для другого будет плохим. В жизни необходимо поступать всегда по совести! Тогда у вас не будет сомнений, что поступили вы плохо.

Презентация на тему: » «Добро и зло» Автор проекта: Тимиргалеева Екатерина Ливанова Елизавета Петухова Елизавета г.о. Тольятти, МБУ прогимназия «Веста» 208, 4А класс.» — Транскрипт:

1

«Добро и зло» Автор проекта: Тимиргалеева Екатерина Ливанова Елизавета Петухова Елизавета г.о. Тольятти, МБУ прогимназия «Веста» 208, 4А класс

2

Цель проекта «Сопоставить понятия Добра и Зла, выявить их противоречия»

3

Вопросы Что такое добро? Что такое зло? Что значит делать добро? Как отличить добро от зла?

4

Добро понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем и радостью.

5

Зло понятие нравственности, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, порицается ими, противоречит правилам морали.

6

Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой. С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его. Мы должны понимать, где добро и зло, и чтобы намерения были чистыми и добрыми, тогда и зла будет меньше. И тогда, действительно, добро победит зло не только в сказках. Нужно делать добро, от которого будет польза.

7

Мы каждый день встречаемся с тобой, Один –хороший, добрый, а другой- плохой и злой. И каждый день мы перед выбором стоим Как нам соединиться стать одним? Мы разные, как ночь и день, как свет и тьма, Мы не похожи, как лето и зима, В одном тихонько светит радость, и искриться смех, В другом вскипает ярость, превращаясь в грех. И целым нам не стать, хоть мы одно Как целым не стают волны верхушка и илистое дно И иногда друг перед другом мы стоя Тихонько шепчем — я ведь ты, а ты ведь я.

8

Пословицы о добре и зле В кривом глазу и прямое криво. Взял с сердцем, так и ешь с перцем. Во зле жить — по миру ходить. Гнев — человеческое, а злопамятство — диавольское. Доброе дело и в воде не тает Доброму добрая память. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. Злой не верит, что есть добрые люди. Ласково слово многих прельщает.

9

Вовсе необязательно быть волшебником, чтобы творить чудеса. Простые человеческие добрые дела окажутся настоящим чудом для кого-то. Помогая окружающим, мы не только их делаем счастливее, но делаем хорошо и себе, обретая подлинный смысл жизни. Осознание того, что мы подарили кому-то частицу тепла, согревает сердце и наполняет гордостью душу. Каждое доброе дело несет в этот мир положительную энергию, которая рано или поздно как бумеранг возвращается к нам.

10

А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова дела важны? Дела делами, а слова словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.

11

Лишь добро одно бессмертно, Зло подолгу не живет! (Шота Руставели) Правила доброты 1. Будь отзывчив и внимателен к людям. 2. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом. 3. Люби людей знакомых и незнакомых. 4. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. 5. Делай добро для людей. 6. Не завидуй. 7. Не груби. 8. Не вредничай.

12

Дарите свою доброту родным, близким, друзьям и просто людям, которые в ней нуждаются! И давайте постараемся быть добрыми каждый день, бескорыстно и с любовью!

Добро и зло презентация к уроку (8, 9, 10 класс) на тему

Слайд 1

ДОБРО И ЗЛО

Слайд 2

200 8 200 9 20 10 20 11 50 70 120 Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен Понятие многогранно : — добро- имущество — добро- хорошие поступки -добро- качества человека Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное приятное истинное

Слайд 3

Притча

Слайд 4

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил: -Кто принесет о дворец живую птицу, получит горсть риса. Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями. Случилось, что императора навестил мудрец. Он увидел во дворце голубей и спросил: -Зачем столько птиц? Император ответил: -У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей , а приносят их мне живыми -Кто же кормит птенцов? –поинтересовался мудрец. — Каких птенцов?- спросил император. — У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца , остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит? — Об этом я не думал,- признался император . Тогда мудрец сказал: — У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес им столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в пять раз больше. — Ах, как трудно быть добрым!- воскликнул огорченный император. На это мудрец заметил: И добро надо делать с умом. Ум без добра- плохо. Но добро без ума- не лучше.

Слайд 5

Путем зла не доходят до добра. Уильям Шекспир Зло – антипод, противоположность добра моральное (связано с деятельностью человека)- болезнь, война, наркомания… стихийное (не зависит от человека)- наводнение, цунами, землетрясение Зло бывает

Слайд 6

Соотнесение понятий ДОБРО и ЗЛО Зло Беспощадное, изворотливое Губит, калечит, убивает. Зло необходимо уничтожить! Борьба! Добро. Светлое, радостное. Помогает, спасает, лечит. Добро должно победить! Счастье!

Слайд 7

Добро И зло Что совершать легче: добро или зло? Грузинский писатель Чабуа Амирэджиби : «Человек рожден для добра, а не для зла. Другое дело, что добро требует усилий, а зло сделаешь и не заметишь. Так было всегда: зло прикидывалось добром. Обычный способ приспособляемости. Иначе как , скажите, злу выжить».

Слайд 8

Притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями . А потом подошел к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любой момент сжать их ради истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Все в твоих руках, какой бабочке быть».

Слайд 9

Учитель биологии Свищ ОН.

Немного о Павле Петровиче

Перед тем, как перейти к сравнению двух персонажей, следует дать краткое представление об их личностях. В статье будет описана характеристика Павла Петровича Кирсанова. Он — капитан запаса, обладает довольно красивой внешностью и утонченными аристократическими манерами.

Вследствие того, что Кирсанов-старший — аристократ, прекрасно образованный, знакомый со всеми тонкостями светского общества, он любил устраивать званые обеды и приемы. В общении с прекрасным полом был обходителен и держался уверенно. За такие свои качества Павел Петрович имел репутацию денди и настоящего светского льва.

Для создания более полного личностного портрета в характеристике Павла Петровича следует выделить несколько строк о его жизни до описываемых событий в романе. Кирсанову прочили блестящую карьеру военного, но несчастная любовь к одной княгине полностью изменила его жизнь. Он подал в отставку и отправился путешествовать. А когда вернулся на Родину, то не избрал себе нового поприща, ничего не делал и только скучал.

Потом Кирсанов переехал к своему младшему брату в деревню, но и во время своего пребывания там сохранил все свои аристократические манеры, которые носили чопорный английский характер. Он читал только английские газеты и романы, одевался в стиле английских денди, а во время поездки за границу общался преимущественно с англичанами.

Популярные темы сообщений

  • Прыжки

    Все эти виды прыжков, относятся к дисциплине легкой атлетике. Которой начинают обучать еще в обще образовательных учреждениях, и в специальных детских кружках, если упорно заниматься, и тренироваться, можно стать знаменитым олимпийским

  • Системы счисления

    Мы привыкли к цифрам, которые называются арабскими. Называются они так, потому что впервые были обоснованны и напечатаны на арабском языке. Это несложно и не составляет проблем для понимания. В системе счисления эти же самые цифры будут

  • Росомахуа

    Хищное животное росомаху по латински называют «обжорой», она своим образом жизни полностью подтверждает свое имя. Она является отдаленной родственницей куницам, но гораздо крупнее их. Это бесстрашный и очень опасный зверь,

Презентация 4 класса на тему: «Тема: «Добро и зло». 4-й класс Урок по основам религиозных культур и светской этики.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Тема: «Добро и зло». 4-й класс Урок по основам религиозных культур и светской этики.

2

Цель: формирование этических и культурных ценностей у школьника. Задачи: Предметные: формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике; Формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;

3

Развивающие: — развивать познавательный интерес к предмету; — развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли; — развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; — развивать творческие способности;

4

Воспитательные: — формировать положительное отношение к нравственным поступкам; — формировать навыки доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; — воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.

7

Из словаря С. Ожегова: «Добро (доброта)- это все положительное, хорошее, полезное»

8

Игра «Доскажи словечко» И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро продлится до вечера. Зазеленеет старый пень, Когда услышит: «Добрый день!» Растает ледяная глыба От слова доброго «Спасибо!» Когда бранят за шалости, Мы говорим: «Прости, пожалуйста!» Если больше есть не в силах, Скажем маме мы: «Спасибо!»

9

Пословицы Худо жить без ласкового слова За добро добром платят Рубашка износится, а доброе дело не забудется.

10

Древняя китайская история «Добро без ума»

11

Добро без ума. На это мудрец заметил: И добро надо делать с умом. Ум без добра плохо. Но и добро без ума не лучше. Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

12

Добрым быть совсем – совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета.

13

Мультфильм «Лунтик»

14

Поищите варианты доброго поведения в ситуациях расстроенная подруга плачет; приятель в компании беззастенчиво врёт; родители несправедливо сердятся; девочка разбила мамину любимую чашку, обвинила кошку; мальчишки играли в футбол и разбили окно; брат (сестра) надел(а) твою новую куртку, которой ты очень дорожишь.

15

Распредели слова по двум колонкам

Нежность, зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание, ненависть, трусость, жалость, ласка, лень. ДоброЗло

16

Физкультминутка

17

Добро Зло Нежность Забота Внимание Верность Дружба Радость Любовь Сострадание Жалость Ласка Зависть Предательство Месть Жадность Ложь Эгоизм Ненависть Трусость Лень

18

Поступки

19

Статья 245. П 1, 2 Жестокое обращение с животными. Наказание от 6 месяцев до 2 лет. Статья 117. Истязание. Наказание от 3 до 7 лет

20

Закончи предложение: Я могу простить другого человека, если …., Мне было одиноко, когда …., Я раздражаюсь, если …, Я страдаю, когда …..

21

Спешите делать добрые дела, Пока еще не склёвана рябина, Пока береста совести бела Спешите делать добрые дела. В колесах дружбы так привычны палки, В больницах так медлительны каталки, А щель просвета так порой мала, А ложь святая столько гнезд свила. Спешите делать добрые дела.

22

«Спешите делать добро» — это изречение выбито на памятнике Федору Петровичу Гаазу (1780 – 1853), «святому доктору» Москвы, посвятившему свою жизнь служению добру. Ф.П. Гааз был одним из первых врачей, привлекших женщин к уходу за больными. Начинание увенчалось успехом. Первая в России гражданская больница была открыта в 1650 году стараниями боярина Федора Рилищева.

23

Гласит легенда, в смутное то время, Воды с тех пор немало утекло, Сев на коней, слегка поправив стремя, Сражались на Земле Добро и Зло. И белого коня вперед направив, Добро открыто мчалось на врага. Но Зло, оно не соблюдает правил, Ударило ножом исподтишка. Добро едва успело увернуться, А может, ему просто повезло, С тех пор они сражаются, дерутся, И кто из них сильней, Добро иль Зло?

24

Вот, кажется, Добро уж победило, Мы воспоем победу храбреца, Но живо зло, оно лишь затаилось, Оно не умирает до конца. И что поделать, им не примириться, Никто из них не может победить. Менялись их доверенные лица, Добро и Зло – их некем заменить

26

Синквейн Слово 3 прилагательных 3 глагола Предложение Пословица

27

Домашнее задание: Акция «Спешите делать добро» (подарки первоклассникам, открытки ветеранам ….)

28

Спасибо за работу!


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования