«девочка с персиками» — описание картины. «девочка с персиками» — картина серова

Анализ картины «Девочка с персиками»

В сочинении-описании известного полотна Серова важно отметить, что живописец стремился, по его собственным словам, к передаче особенной «свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах». На холсте представлена именно такая ясная, яркая, полная жизни сцена

Девочка в розовой блузке с необыкновенным чёрным в белый горошек бантом сидит за столом. В руках у неё персик, рядом на переднем плане ещё несколько. Ранняя осень, на салфетке лежат несколько кленовых листьев. Солнечный свет врывается через незавешенное окно и освещает все предметы: скатерть, нож на столе, декоративную тарелку, висящую на стене.

Девочка сидит очень расслабленно. Она отдыхает, опираясь локтями на столешницу. На лице выражение покоя и немного усталости. Губы чуть тронуты улыбкой, а глаза внимательно и нетерпеливо смотрят в сторону художника. Когда же можно будет увидеть портрет.

В картине всё прекрасно: и рисунок, и игра света и тени, и яркое сочетание чистых тонов, придающих полотну насыщенный колорит. Словами это описать трудно, но при кратком взгляде на полотно кажется, что оно оживает. Шевелится жёлтая листва за окном, трепещут блики на спинках стульев, а девочка уже готова сорваться с места и убежать в сад. Автор с помощью языка живописи сумел на основе рассказа о бытовой сценке создать живописный шедевр.

Кто является естественными врагами камчатского краба?

Эти подводные жители становятся добычей , каланов, трески и другой рыбы, бычков, волосатого четырехугольного краба. Но первое место в истреблении этого вида, несомненно, принадлежит человеку.

Сочинение по картине Девочка с персиками, 2 вариант

Сегодня мы познакомились на уроке с прекрасной картиной Серова и теперь напишем сочинение по картине Девочка с персиками. В своей мы работе расскажем несколько фактов, связанных с созданием полотна, после чего сделаем описание картины и поделимся нашими заключениями.

Картина Девочка с персиками, Серов

Девочка с персиками — это работа известного художника Серова, которую он создал в 1887 году. Портрет писался с одиннадцатилетней Веры Мамонтовой, с которой художник был хорошо знаком. Они играли с Верой, когда Серов останавливался у Мамонтовых погостить. И вот однажды, художник увидел вбежавшую в комнату девчонку. Она присела за стол и взяла в руку персик. Девочка была настолько жизнерадостной, что художнику захотелось запечатлеть этот миг, поэтому он предложил Вере позировать. Почти два месяца Серов работал над портретом Верочки и изрядно помучил модель. Порой он даже сетовал на ее неусидчивость, но в итоге Серову удалось написать картину, что превзошла все ожидания художника. Это была его первая серьезная работа, которая тут же принесла художнику успех и известность.

Изначально картину хотели назвать Портрет В. М., но затем передумали, ведь на холсте красовалась не просто конкретная Вера Мамонтова. На ней запечатлен образ юности, и веселой озорницы, что решила на минутку присесть. Как сказал Васнецов — это тот тип русских красавиц, который хотели найти многие художники, но отыскать удалось только Серову.

Картина писалась в усадьбе Мамонтовых в Абрамцево, там она еще долго висела. Сегодня же в Абрамцево висит копия полотна, а его оригинал находится в Третьяковской галерее. Мы же продолжим работу и напишем сочинение — описание по картине Девочка с персиками, и дадим наше заключение.

Описание картины Девочка с персиками

Глядя на картину, мы видим девочку со смуглой кожей. Одета она в розовую блузу с бантом. Ее глаза темные и выразительные, наполнены озорством и весельем. Волосы девочки растрепаны, а лицо в румянце поэтому кажется, что девочка не часами позировала, а буквально несколько минут назад присела за стол, чтобы перекусить ароматным персиком. Ее румянец отлично гармонирует с персиками, что лежат рядом с ней на белоснежной скатерти.

Ни единая деталь не ускользнула от взгляда художника, поэтому на картине бросается в глаза красивая расписная тарелка, которые коллекционировал меценат Мамонтов. Здесь же старинные предметы мебели, деревянный солдат в углу, видим мы и частичку соседней комнаты в проеме, и даже замечаем облупившуюся краску на больших оконных рамах. Каждая деталь придает картине естественность, и дарит ощущение уюта и домашней атмосферы, которую можно познать лишь в родных стенах.

Заключение

В заключении сочинения по картине Девочка с персиками хочется отметить профессионализм художника и то, насколько гармонично портретист раскрывает образ девочки, наполняя его колоритом, жизненной энергией, реалистичностью и свежестью. Мы видим историю чувств и настроение светлой девушки Веры, чью жизнерадостность автор картины показал с помощью радостных нот, а ощущение ее чистоты усилил белоснежностью скатерти и яркостью серебряного ножа. Несмотря на то, что судьба Веры была трагичной, с полотна продолжает смотреть девчонка, которая дарит тепло, радость и свежесть.

Краткий анализ

Модель

Изображённая на картине Вера Мамонтова (20 октября  — 27 декабря ) — дочь Саввы и Елизаветы Мамонтовых.

В 1896 году (когда Вере шёл 21 год) Виктор Васнецов написал ещё один её портрет — «Девушка с кленовой веткой». Кроме этого, Серов написал ещё несколько портретов Прасковьи Мамонтовой — двоюродной сестры Веры Мамонтовой.

В ноябре 1903 года в Москве вышла замуж за Александра Самарина. После свадебного путешествия в Италию молодые поселились в своём доме в городе Богородске. В браке родились трое детей:

  • сын Юрий (1904—1965) — филолог, подозревался в сотрудничестве с ОГПУ во времена репрессий. Этот факт в значительной мере подтверждается в автобиографической книге Алексея Арцыбушева «Милосердия двери»;
  • дочь Елизавета, в замужестве Чернышёва (1905—1985) — автор мемуаров.
  • сын Сергей (1907—1913).

В конце декабря 1907 года в возрасте 32 лет заболела пневмонией и вскоре умерла. Похоронена в Абрамцеве около церкви Спаса Нерукотворного.

Раздел 6. Чем ценен данный вид животных

Камчатские крабы, вернее, их нежное мясо, высоко ценятся гурманами за отменный вкус, минимальное количество калорий, большое содержание минеральных элементов, цинка, йода, витамин, аминокислот.

Наиболее ценными считают икру и мясо, находящееся в области ног, клешней и сочленения ног с телом. С медицинской точки зрения, блюда из этого краба часто рекомендуют употреблять для улучшения зрения, а также при малокровии и различных сердечно-сосудистых заболеваниях.

Другие болезни — клиники в

Сочинение Девочка с персиками 3 класс по картине Серова

Многим из нас хорошо известна картина Серова «Девочка с персиками». Услышав название этой картины, в голове сразу возникает образ девочки, которая сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Комната наполнена воздухом и светом, девочка немного растрепана, а в руках у нее сочный персик.

Девочку которую запечатлел художник зовут Веруша. Она дочь его знакомого предпринимателя. Однажды они гостили у него и девочка влетела в комнату, держа в руке персики. Серова вдохновила ее игривость и легкость, он предложил Верочке немного попозировать. Так зародилась идея всем известной картины.

На первом плане картины — девочка. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Позируя художнику, Верочка всем своим видом старается казаться взрослой и серьезной, но сразу понятно, что ей очень хочется со смехом рвануть на улицу. Золотистая, загорелая кожа лица Веры смотрится еще более темной на фоне заполненной солнцем гостиной. Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко.

На столе лежат еще несколько персиков и небрежно брошенные листочки. Можно представить, что юная Вера сорвала их только что с дерева и решила всех угостить. Багровый румянец на ее щеках сочетается по цвету с румяным бочком персиков, как бы подчеркивая свежесть, сочность плодов и юное озорство самой девушки.

Вся картина выполнена в светлых, постельных тонах, как будто пропитана свежим, деревенским воздухом. Мягкие голубые оттенки плавно перетекают в розово — золотистые тона. Даже потертая временем деревенская мебель, из-за солнечного света, кажется яркой и новой. Все вокруг передает летнее, игривое, светлое настроение художника, увидевшего однажды прекрасную девочку Веру, которая, благодаря ему, стала известна всему миру.

Часть 1. Предыстория: с чего всё началось

Париж, 1874 год

Родиной импрессионизма стала Франция — на тот момент главный художественный центр Европы. Точкой отсчета в истории нового стиля можно считать 1874 год. Тогда в мастерской фотографа Надара на бульваре Капуцинок в Париже прошла первая выставка импрессионистов. Сами живописцы проводили ее от имени Анонимного общества художников, но с легкой руки одного из критиков за участниками закрепилось название «импрессионисты».

Камиль Писсарро. Городской парк в Понтуазе. 1873. Государственный Эрмитаж. Картина экспонировалась на I выставке импрессионистов. Источник

Представители нового стиля начали писать свои картины не в мастерских, а на пленэре, то есть на открытом воздухе, — чтобы передать свежие впечатления от конкретного момента. Так их полотна наполнились светом и воздухом, а поверхность холста превратилась в рельефный слой из отдельных разноцветных мазков.

Французской публике было нелегко принять эти новшества. Импрессионистов называли безумцами, над ними насмехались, их критиковали. Однако постепенно появлялись и ценители работ Моне, Ренуара, Сислея и их единомышленников.

Тем временем в России

Пока во Франции публика знакомилась с новым стилем, в России проходила третья выставка передвижников. Их творческие интересы были принципиально иными. Члены «Товарищества» выбрали своим основным методом критический реализм. Они писали картины на сюжеты из русской истории, на портретных полотнах чаще всего изображали писателей, и даже пейзажи приобретали социальный подтекст.

Григорий Мясоедов. Земство обедает. 1872. Государственная Третьяковская галерея. Картина экспонировалась на II выставке передвижников. Источник

На протяжении 1870–80-х годов передвижники остаются главной силой в русском искусстве. Однако постепенно вырастает молодое поколение художников, для которых прежние идеалы становятся неинтересны. Они хотят писать по-другому — отрадно и свежо.

Импрессионизм в России возникает в конце 1880-х годов во многом как реакция на передвижничество. Лидерами молодых художников оказались Валентин Серов и Константин Коровин. Последний так сформулировал свою эстетическую позицию:

Константин Коровин. Крым. Гурзуф. 1917. Башкирский государственный художественный музей им. М. В. Нестерова. Источник

Более раннее по времени создания письмо Ильи Репина, одного из главных членов Товарищества передвижников, адресованное в действительности Крамскому, выглядит как ответ Коровину:

«Вы говорите, что нам надо двинуться к свету, к краскам. Нет. И здесь наша задача — содержание. Лицо, душа человека, драма жизни, впечатления природы, ее жизнь и смысл, дух истории — вот наши темы, как мне кажется; краски у нас — орудие».

Из этих высказываний видно, в чём заключались разногласия двух поколений художников. Для передвижников в искусстве главным были содержание картины, ее пафос и суть, а не форма. Художники-импрессионисты, наоборот, увлекаются внешней стороной и интересуются живописью ради живописи. Для них форма становится полноценным содержанием.

До последнего дня (Бальмонт)

Создание гениальных полотен

В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Было это в 1887 году. Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов. И это, без сомнения, ему удалось. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть? Через год в Домотканове была написана картина, изображающая его двоюродную сестру. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Социальная структура и размножение

Фото: Ядовитый паук тарантул

Период половой активности приходится на последний месяц лета. Самец сплетает паутину, после чего начинает тереться о нее брюхом. Это провоцирует эякуляцию семенной жидкости, которая изливается на паутину. Самец погружает в нее свои педипальпы, которые впитывают сперму и становятся готовыми к оплодотворению.

Далее наступает этап поиска самки. Найдя подходящую кандидатуру, самец издает брюшком вибрации и исполняет ритуальные танцы, что привлекает особей женского пола. Прячущихся самок они выманивают постукиванием лап по земле. Если партнерша ответила взаимностью, паук вводит свои педипальпы в ее клоаку и происходит оплодотворение.

Далее самец оперативно ретируется, чтобы не стать кормом для своей избранницы. Самка сплетает в норе кокон, в который откладывает яйца. За раз их количество может достигать 50-2000 штук. Потомство самка еще 40-50 дней носит на себе. Вылупившиеся малыши перебираются с брюшка матери на спину и находятся там, пока не смогут самостоятельно охотиться.

Паучата быстро растут и вскоре начинают пробовать добычу, пойманную матерью. После первой линьки они разбегаются. К 2-3 годам хищники становятся половозрелыми. В этот период членистоногие лишаются инстинкта самосохранения и их легко встретить среди белого дня.

Сочинение по картине Девочка с персиками для 6 класса

Картина Серова «Девочка с персиками» была написана в прошлом веке. На этой иллюстрации изображена девочка — подросток, сидящая за столом, застеленным белой скатертью. Этот предмет интерьера создает светлый фон. На нем разложены румяные персики. Один фрукт юное создание держит в руках. Красоту натюрморта подчеркивают резные кленовые листья, разбросанные рядом с плодами.

Девочка как будто бы, только что прибежала из сада, где сорвала плоды и собирается ими позавтракать. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине.

Старинная утварь: стулья, подсвечник, тарелка, висящая на стене, как будто говорят о том, что это дачный домик, куда семья маленькой барышни приехала отдохнуть на лето. Темная мебель и оранжевые тона обстановки комнаты контрастно сочетаются.

Вся комната пронизана лучами ласкового солнышка, которые льются из окна, без занавесок. Они рассыпаются бликами по всему помещению и раскрашивают его разными оттенками палитры. На розовой кофточке девочки появляются сиреневатые блики. А на белых стене и скатерти видны голубоватые пятна. Еще, таким образом, живописец пытался отобразить атмосферу безмятежного утра на картине.

За окном виднеется зеленовато-желтая листва, что говорит о том, что на улице закат лета. Скоро кончатся веселые летние каникулы, и юная барышня уедет учиться.

Это время года очень любят дети, поэтому на лице девочки написано нетерпение. Она сейчас съест персики и опять убежит на природу, на вольные деревенские просторы. Это красивое, юное, чистое создание о чем-то мечтает, наверное, о том, как проведет день.

Вся картина создает впечатление радости. На эту иллюстрацию любовалось ни одно поколение людей. Она помогала многим почитателям живописи избавиться от плохого настроения. Это произведение учит нас познавать красоту изобразительного искусства.

3 класс. 6 класс.

Картина-повесть

Из картины Серова нам многое становится известно о Верочке, ведь все ее эмоции и порывы можно прочитать по выражению лица. Искренность Верочки, ее гармоничные отношения с природой и окружающим миром сделали полотно «Девочка с персиками» наиболее знаменитым портретом всех времен, ведь художник не просто изобразил ребенка, он создал повесть о жизни. Ну как не признать, что Серов – настоящий талант?

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника, и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия. Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания, и ни одна не должна остаться незамеченной.

Тихон Хренников – Мальчик-великан (3)

Описание портрета

Помимо Верочки, центр картины украшает большой и просторный стол. Именно за ним все семейство Мамонтовых с гостями восседало за обедом или дружескими посиделками. Красивая комната анфиладного типа заполнена светом, что подчеркивает живость самой героини. Смотрящему человеку не видно, что творится за окном, но можно предположить, что там скрывается богатое садовое убранство территории около дома мецената Мамонтова. Аккуратные садовые дорожки и персиковый сад. Ведь Серов не скрывал, что его друзья самостоятельно выращивали персики.

Сложно поверить, что на написание портрета у живописца ушло несколько месяцев. Фотографичное изображение не может не понравиться ценителям искусства. Ведь складывается впечатление, что девочка только что схватила персик и собирается убежать. Картина наполнена жизненной энергией, максимальной реалистичностью и колоритом.

Краткое описание картины «Девочка с персиками» и основные идеи:

  • Необычный стиль написания широкими мазками со свободной вибрацией, что присуще импрессионистам.
  • Красивый вид на террасу, уходящий на задний план.
  • Легкость и свежесть изображения, чего удалось добиться благодаря размещению источника света за спиной героини.
  • Отражающийся от белоснежной скатерти солнечный свет создает розоватые и золотистые блики, разбавленные свежим воздухом, что также отсылает зрителя к импрессионизму.
  • Небольшие детали на столе, дополняющие общую картинку.
  • Удачное отображение игры солнечных бликов, света и теней.

Серов-импрессионист

Серов скорее всего не видел ни одной работы французских импрессионистов до создания своей «Девочки с персиками». Да и мало, кто из русских художников их видел. Особо даровитых, как Вы уже поняли, отправляли в Италию. Учиться реализму.

Получается, что Серов писал, как импрессионист, интуитивно. Причём это не единственная его работа в стиле впечатленцев. Следующим летом он создал ещё один свой шедевр «Девушка, освещённая солнцем».

Валентин Серов. Девушка, освещённая солнцем. 1888 г. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Признаков этого «воздушного и солнечного» стиля в «Девочке с персиками» очень много.

Мазки на ней не спрятаны, создавая атмосферу легкости и свежести.

Видно и желание Серова поймать жизненный момент. Как будто девочка только-только вбежала в комнату. Об этом говорит румянец на ее щеках. Села за стол, схватила персик. Вот она сейчас его разрежет ножом и будет им наслаждаться.

Все, как любили импрессионисты. Никаких кульминаций, закрученных сюжетов. Просто момент из обычной жизни.

Есть здесь и свойственный импрессионистам эффект «случайной» композиции. Посмотрите, как интересно «обрезано» рамой пространство.

Слева край другой комнаты и стула в ней. Справа еле-еле влез «в кадр» подсвечник. Это тоже очень подчеркивает жизненность происходящего.

Но один момент все же отличает Серова от импрессионистов. Те, как правило, работали быстро. Ведь они хотели запечатлеть момент здесь и сейчас. Пока, например, не зашло солнце. Их шедевры – это результат работы нескольких часов.

Серов же быстро работать не умел. И «Девочка с персиками» – не исключение. Он писал эту картину … 2 месяца. Начал в августе, а закончил в сентябре.

Отсюда – желтая листва за окном. И сами персики, которые созревали в оранжерее Мамонтовых как раз в сентябре-октябре.

Впечатление

Готовая картина Серова «Девочка с персиками» ошеломила обитателей Абрамцева и именитых гостей. Художник из «подающих надежды» сразу попал в список состоявшихся и способных на великое. Незамысловатый обыденный сюжет, портрет девочки с персиками, был выполнен так живо и солнечно, что по сравнению с ним картины его недавних наставников выглядели «безжизненными образАми» (по выражению М. Нестерова).

Слышал ли что-нибудь об импрессионистах Серов в 1887 году, неизвестно. Но он интуитивно нащупал особенности их живописи, причём нетипичные для русского художественного искусства.

Анализ картины «Девочка с персиками» подтверждает импрессионистские приёмы:

  • Это и тёплый колорит, обилие света и воздуха, мягкие мазки, нежные блики повсюду – настоящее впечатление мастера, impression. Основной источник света – солнечные лучи, цвет которых смешался с золотом листвы за окном, дополнительно бликуя пространство;
  • Как бы обрезанная композиция: дверной проём в другую комнату, часть стула, стоящего там, прочие предметы, будто случайно попавшие в «кадр», сад в окне. Всё говорит о том, что на холсте лишь малая часть большого мира;
  • Тёплый свет и прохладные тени, нанесённые с помощью переливающихся мазков, дают полотну характерную вибрацию.

В Абрамцево заговорили, что в Париже художник «Девочки с персиками» стал бы знаменитостью в один день. Да, во Франции не стоял бы вопрос, кто написал картину «Девочка с персиками» – однозначно приверженец нового направления в искусстве, импрессионизма.

Серов и чувство долга

К 1887 году Серов уже не мальчишка – у него за плечами учёба за границей и на родине, одобренные Мамонтовыми их карандашные портреты, живописные работы, серебряная медаль Академии, которую он так и не закончил. Художник вступил в период, когда надо было делать себе имя и зарабатывать – уже была невеста, а средствами он не располагал. Валентин Серов был чрезвычайно тактичным, скромным, ответственным человеком – ему было неудобно жить у Мамонтовых «просто так», его не оставляло чувство внутреннего долга. И Валентин Серов «Девочку с персиками» задумал как очередную благодарность, дань уважения гостеприимным хозяевам (хотя никто никогда не упрекал, да и Серов написал уже несколько портретов Мамонтовых).

Наблюдательность

В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. И если в человеке есть что-то карикатурное, то он в этом не виноват – он лишь заметил это, выявил.

Описание картины «Девочка с персиками»

Картина представляет собой «кадр», в котором спиной к окну за столом сидит девочка-подросток, в руках у неё жёлтый бархатный персик. На переднем плане поверхность стола под белой скатертью, на ней пара жёлтых кленовых листьев, три персика и нож с закруглённым лезвием. Под самый крупный плод, с румяным бочком, подложен лист, примета осени.

Девочка сидит в непринуждённой позе, положив руки на стол и поглаживает пальцами приятный на ощупь персик. На ней розовая блуза с черным в горох бантом-жабо, к которому приколот красный цветок. Тёмные густые волосы немного растрёпаны, на щеках румянец – всё говорит о том, что она только что присела, вынужденно прервав бойкую игру. Энергия молодости, свежесть, задор, лёгкость на подъём – всё в образе симпатичной девочки динамично, несмотря на спокойную позу. Ясный и немножко лукавый взгляд карих глаз также выдаёт её стремительную натуру, добрый нрав и весёлый характер.

Обстановка в комнате говорит о том, что это, скорее всего, столовая – большой стол и обилие стульев. Мебель деревянная, добротная. На светлой стене в углу висит декоративная тарелка (в усадьбе занимались майоликой). Под ней виднеется расписной игрушечный солдат. Его, просто вырезанного из дерева, купил отец Веры, а сделал гренадёра ярким и красочным Валентин Серов самолично.

Открытая дверь в соседнюю, тоже светлую, комнату, вид за окном создают ощущение просторного дома в окружении сада, где царят доброжелательность и любовь.

Описание 2

Картина «Девочка с персиками» известного русского художника В. Серова была написана 1887 году. Доподлинно известно, что на ней изображена двенадцатилетняя дочь Саввы Мамонтова, купца и мецената, а также друга художника.

Картина привлекает зрителя яркими красками. Центральной фигурой является не только сама девочка, но и персики, небрежно лежащие на обеденном столе. Их цветовая гамма гармонирует с самой главной героиней, а также с пейзажем за окном. Все это выгодно подчеркивается светлым цветом скатерти и стен. Посмотрев на изображение немного, можно самому почувствовать тепло, исходящее от него. Ясно представляется атмосфера теплого осеннего утра. Небольшой ветерок колышет листву на деревьях. Самые красивые опавшие листочки клена тоже лежат на столе.

Внешность девочки привлекает к себе внимание. В ней сквозит детское озорство и непоседливость

Кажется, она не может дождаться, когда больше не нужно будет позировать, и она сможет побежать по своим делам. Она не похожа на кисейных барышень, какими нам представляются дочери купцов того времени. Живые карие глаза, непослушные, торчащие в разные стороны волосы выдают в ней маленького сорванца. Характер не спрячешь за розовой кофточкой и бантом. А по румянцу на щеках можно догадаться, что в гостиную она не пришла, а именно прибежала. Девочка сама будто персик, недавно сорванный с дерева. Такая же хорошенькая и румяная, полная жизни. А ее внутренний мир несомненно такой же яркий и необычный, как ее внешний вид.

По обстановке на картине можно сделать вывод, что это довольно богатый дом, даже не зная, кто изображен на ней. В первую очередь это понятно по персикам. Растут они на юге, и доставить их в Подмосковье требует денег. Отцу девочки не жалко потратиться, чтобы порадовать дочку. Кроме того, девочка сидит за большим столом. Мы видим только его небольшую часть. Наверняка в обеденное время за ним собирается вся семья, а также их гости. Придают интерьеру завершенности массивная деревянная мебель, а также украшения: расписная тарелка на стене, фигурка позади героини.

Художник изображает очень счастливую картину. Девочка во всей своей юной прелести с персиками, олицетворяющими все живое и жизнерадостное. И все это происходит в погожий осенний денек. Своим творчеством Серов позволяет нам прикоснуться к этому маленькому кусочку тепла и счастья, свидетелем которого он стал.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий