Как проходит день евгения онегина

Прогулки по бульвару

После сна Евгений выбирает утренний убор и «надев широкий боливар» отправляется на просторный бульвар. Такое интересное сочетание слов: боливар – бульвар. Это дань моде. Онегин строго подчиняется ее законам в одежде и распорядке дня. Как проходят прогулки, неясно. Автор упускает тонкости и детали такого проведения времени. Картины художников 19 века дополняют страницы романа. Гуляющие по набережной пары – одна из излюбленных тем картин того периода. Дневная прогулка завершается звоном брегета. Это призыв на обед. Гораздо ярче описание движения в ресторан. Здесь и крик: «Пади, пади!

», морозная пыль от саней, серебряный отсвет бобрового воротника на пальто. Обед приходится на время, близкое к вечеру: «Уж темно».

Евгений и Татьяна

В третьей главе романа Евгений появляется в доме Лариных. Татьяна попадает во власть отчасти своих девичьих мечтаний, отчасти — обаяния героя. Свои чувства она вкладывает в письмо. Но ответа на него нет. В начале четвертой главы герои встречаются, и Онегин холодно говорит Татьяне о том, что если бы он желал спокойной семейной жизни, никто кроме Татьяны ему был бы не нужен. Однако сейчас семья не входит в его планы, а супружество принесет обоим лишь разочарование и боль

Он берет на себя роль благородного наставника и советует девушке быть осторожной со своими порывами, потому что «не всякий вас, как я поймет»

Характеристика Онегина в романе «Евгений Онегин», краткое содержание которого мы рассказываем, неотрывна от образа главного героя. Она раскрывается именно благодаря любовной линии. Татьяна безутешна в своей невзаимной любви, холодность Евгения ранит ее в самое сердце, лишает сна и покоя, погружает в полукошмарные, полувещие сны.

Онегин без прикрас

Вторая глава

Во второй главе Пушкин продолжает вводить читателя в ход повествования. Он показывает деревню, «где скучал Евгений», показывает дом, называя его на европейский манер, замком. Вероятно, тем самым он хотел подчеркнуть обособленность и основательность барского дома, построенного над речкой. В поэме следует выразительное описание устройства дома, деревенский быт Евгения, его образ жизни. Онегин не спешил знакомиться с соседями, но вот к Ленскому он проявил интерес. Ленский был моложе, вернулся из Германии. Пылкий юноша, не утративший веру в высокие идеалы. И рядом Онегин, скучающий скептик, смотревший на всех и на все свысока и считавший, что он познал мир.

Описывая дружбу Ленского и Онегина, Пушкин отвлекается от повествования и в лирическом отступлении рассуждает о дружбе.

Представив читателям Ленского, автор говорит о том, что страстный и пылкий юноша влюблен в Ольгу, младшую дочь Лариных, дает ее портрет. Но Ольга почему-то не очень симпатична Пушкину. Он отдает предпочтение Татьяне, делает ее главной героиней поэтического романа. Татьяна в девичестве – не красавица. Смуглая, задумчивая девочка, она росла особнячком, предпочитая одиночество и книги.

В заключение главы Пушкин знакомит читателя с матерью и покойным отцом девочек. Об отце он говорит, что Ленский, вместе с могилами своих родителей посетил и его могилу. Он с детства знал Дмитрия Ларина, и вспомнило том, как играл его боевой медалью.

Популярные сегодня темы

Проблема поиска смысла жизни в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

На жизненном пути встречаются разные люди. Одни имеют силу воли, верны своим мировоззрениям, другие же, наоборот, совершают много ошибок и не могут найти истинный путь. На многие размышления наводит читателей роман «Евгений Онегин». Проблемы, связанные с поиском смысла жизни, помогают разобраться в себе.

Главные герои романа – это личности, которые чувствуют себя одинокими в светском окружении. Они способны как любить, так и страдать. Онегин, например, презирает светское общество и это приводит его к тяжелой депрессии. Татьяна же – идеал нравственной чистоты. Главная ее цель – любить и быть любимой, но атмосфера, которая царит вокруг героини, иногда меняется, как и люди, окружающие ее. Несмотря на это, Татьяна остается невинна и морально непорочна. А вот главный герой со временем понимает, кого он отверг, и это становится толчком к личностным коррективам. На примере Онегина автор произведения демонстрирует, как может измениться человек, который соприкасается с искренностью и душевной красотой другого.

Прогулки по бульвару

После сна Евгений выбирает утренний убор и «надев широкий боливар» отправляется на просторный бульвар. Такое интересное сочетание слов: боливар – бульвар. Это дань моде. Онегин строго подчиняется ее законам в одежде и распорядке дня. Как проходят прогулки, неясно. Автор упускает тонкости и детали такого проведения времени. Картины художников 19 века дополняют страницы романа. Гуляющие по набережной пары – одна из излюбленных тем картин того периода. Дневная прогулка завершается звоном брегета. Это призыв на обед. Гораздо ярче описание движения в ресторан. Здесь и крик: «Пади, пади!

», морозная пыль от саней, серебряный отсвет бобрового воротника на пальто. Обед приходится на время, близкое к вечеру: «Уж темно».

Возраст

На начало романа 18 лет

После дуэли с Ленским Онегину 26 лет.

Театр

Онегин оставляет блюда, пышущие жаром. Он должен быть в театре. Автор подчеркивает, что мчится Онегин туда не из-за любви к постановкам. Он «злой законодатель» театрального действия. Онегин входит в зал с опозданием. Он двигается по ногам сидящих зрителей, окидывает взглядом женщин, кланяется мужчинам. Он не смотрит на сцену, где уже стараются «амуры, черти, змеи». Чем занимается здесь петербургский мажор: «охлопывает» балетную фигуру (entechat), «обшикивает» артисток сцены, вызывает на бис

Все действия направлены на то, чтобы привлечь к себе внимание. Покидает театр Евгений так и не дождавшись конца театрального представления

Ему нужно собраться на бал. Но это и еще одно требование моды – выйти так, чтобы все его увидели. Он произносит неприятные циничные фразы: «Всех пора на смену…».

В театре

Развитие характеристики Евгения

Характеристика Онегина в романе «Евгений Онегин» по главам показывает нам совершенно противоположные стороны личности персонажа. В первой главе перед нами молодой своевольный повеса, балы и покорение прекрасных девиц, наряды и уход за собой — его основные заботы.

Во второй главе Евгений — юный наследник умершего дяди. Он все тот же взбалмошный повеса, но его поведение с крепостными говорит читателю, что он способен на сочувствие и понимание. Онегин избавляет крестьян от непосильного налога, чем вызывает недовольство своих соседей. Их он, однако, просто игнорирует. За это слывет чудаком и «невеждой», его образ обрастает слухами и домыслами.

Москва и Петербург на страницах романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

В своем удивительном романе в стихах «Евгений Онегин» Пушкин полно и красочно отобразил свою современность. Большое место он уделил описанию двух столиц России – Москвы и Петербурга. Начинается роман с описания жизни Евгения Онегина, представителя петербургского высшего света. Онегин родился и вырос в Петербурге, вел образ жизни, присущий столичной дворянской молодежи. Высший свет Петербурга совершенно непритязателен. В нем ценится лишь поверхностная способность произвести приятное впечатление. Глубже никто заглядывать не собирается. Я думаю, в таком обществе легко блистать поверхностным людям: Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно; Чего ж вам больше? Свет решил, Что он умен и очень мил. Евгений Онегин ведет богемный образ жизни: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. В лирических отступлениях автор говорит о Петербургской культурной жизни: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит

Я думаю, важно заметить, что Пушкин изображает лишь внешний облик Петербурга. Он показывает быт и нравы петербургского дворянства, делая упор на новизну, моду, показывая город центром современной жизни, миром новых веяний

Здесь каждый одет по последней моде, в совершенстве говорит по-французски, разъезжает по балам и праздникам. Что же касается души, то светское общество ею мало интересуется. Больше того, почти никто из петербуржских дворян в нее и не верит, не задумывается об этом. Светская жизнь Петербурга очень интенсивна и ярка. Она насыщена «вихрем событий»: «Три дома на вечер зовут: Там будет бал, там детский праздник». Петербургские франты, такие, как Евгений Онегин, проводят свою жизнь в этом «вихре», бездумно прожигая ее. Пушкин подробно описывает реальные места в Петербурге, которые были популярными среди дворян. Все эти места посещает Онегин. Это и французский ресторан Talon, где roast-beef окровавленный, И трюфли, роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым. Это и театр, это и Невский бульвар. Москва описана Пушкиным столь же подробно. Семейство Лариных везет Татьяну на ярмарку невест, где она, в итоге, находит себе мужа. Уже в самом начале седьмой главы поэт описывает все московские достопримечательности. Это и Петровский замок, котором прятался Наполеон от пожара, Тверская улица, многочисленные церкви, которыми так знаменита была Москва: Но вот уж близко. Перед ними Уж белокаменной Москвы, Как жар, крестами золотыми Горят старинные главы. Показательна и московская жизнь Татьяны. Она просыпается ранним утром: ее будит «ранний звон колоколов». Затем целый день героиня проводит в визитах. Татьяна навещает свою московскую родню, ездит на балы. Московское дворянство мало чем отличается от провинциального. Все те маски-лица, те же пустые разговоры, то же мелкое тщеславье. Татьяна и здесь себя чувствует неуютно. Пушкин признается в любви к Москве, в которой и сам он нашел свое счастье: Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе! Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось… Москва и Петербург – два города, которые Пушкин описал с большой точностью и очень подробно. Автор в своем романе создал «энциклопедию» этих городов, достоверно преподнеся нам их жизнь.

Один день из жизни Онегина

Образ лишнего человека

Времяпрепровождение героя

В планировании дел Онегин всегда руководствовался лишь своими прихотями. Все его занятия были примерно одного толка.

Иногда герой вдохновлялся чем-то новым. Например, Евгений испытывал неподдельную радость, приехав в деревню, в этих переменах он видел начало новой жизни. Однако его радость длилась первые 2 дня, затем молодой человек вновь стал испытывать скуку.

Чтобы дать в сочинении описание времяпровождения героя, достаточно посмотреть, как проходит один день из жизни Онегина. Цитатный план по теме легко составить после прочтения первой главы.

Беспечное утро

В тот момент, когда все спешили на службу, молодой повеса только приходил домой после ночных увеселений. Главный герой романа ложился спать рано утром. На этом автор оставлял основного персонажа и переключался на описание жизни столицы. Просыпался молодой человек после полудня. Пока барин был еще в постели, ему несли записки, приглашая в сообщениях посетить бал или просто побывать в гостях.

Поднявшись, Евгений выбирал себе наряд, приводил в порядок прическу и отправлялся на прогулку. Это был обязательный пункт в распорядке дня Онегина. Его прогулки обычно проходили на бульваре. Пушкин не дает описания, как именно это происходило.

Скорее всего, Евгений просто неспешно шествовал по улице, раскланиваясь со встречными знакомыми, иногда останавливаясь поболтать с кем-нибудь из них. Картины художников той поры часто изображали степенно прогуливающиеся по бульвару пары.

Посещение ресторана и театра

Следующим пунктом в расписании светского щеголя был обед в ресторане. Обедал герой, когда уже начинало темнеть. Обед проходил в дорогом заведении, где каждая трапеза превращалась в настоящий праздник. В ход шло шампанское и вино, изысканные закуски. Онегину нравилось быть в центре внимания, веселиться с друзьями. Блюда, подаваемые к столу, только дополняли приятную атмосферу. Если прибегнуть к цитированию, Евгению подносили:

  • страсбургский пирог;
  • лимбургский живой сыр;
  • окровавленный ростбиф;
  • золотой ананас;
  • трюфели.

Отобедав, герой спешит в театр, где по обыкновению присутствует вся знать Петербурга. В ложе Евгений занят чем угодно, только не созерцанием нового балета или спектакля. Он разговаривает со своими знакомыми, разглядывает барышень.

Проследим за «маршрутом» Онегина

Глава седьмая

Наступила весна. Глава начинается описанием весенней природы. Пушкин приводит читателей к месту, где был похоронен Ленский. Ольга недолго плакала о милом друге. Появился другой улан, военный, и она всерьез увлеклась им, вышла за него замуж. Вскоре молодые уехали к месту службы улана.

Татьяна осталась совсем одна. Однажды, гуляя по дороге, она набрела на дом, где жил Евгений. Испросив разрешения у ключницы, она вошла в дом, осмотрелась. Но уже вечерело и надо было идти домой. Татьяна попросила ключницу позволить ей приходить сюда, чтобы читать в одиночестве книги Онегина. Старушка не смогла отказать ей. И девушка стала приходить сюда. Татьяна просто хотела лишний раз ощутить присутствие Евгения.

Тем временем, ее матушка пригласила на совет двух соседей, более других близких к ее дому, чтобы поговорить о судьбе Татьяны. Матушка чувствует, что с дочерью что-то происходит, пронимает, что ей пора замуж. Но Татьяна успела отказать всем уездным женихам. На этом совете было принято решение везти Татьяну в Москву.

Наступила зима. Матушка решила, наконец, ехать с Татьяной в Москву. Дорога заняла семь суток. Родственники тепло приняли Лариных. Кузины быстро приняли Татьяну в свой круг, делились с ней своими секретами, но Татьяна своего сердца никому не открывала.

Татьяну вывозят на приемы, в Собранье, на балы. И на одном из таких мероприятий ее заметил генерал, князь N.

Кувырок вперёд из стойки: процесс освоения

Итак, вы полностью морально и физически готовы к совершенстованию страховки. Первый раз для каждого кажется страшным и опасным, однако несколько удачных попыток полностью меняют мнение в противоположную сторону.

Для совершения упражнения вам необходимо чуть присесть на колено сзади стоящей ноги, соответственно, немного согнуть колено передней – в зависимости от получившегося положения. Далее вы по той же траектории ставите «круглые» руки, соединённые в ладошках и повёрнутые локтями наружу, на татами. Голова плотно прижимается к груди, всегда помните об этом!

Затем вам необходимо лишь плавно оттолкнуться от ковра и прокатиться прямо вперёд. При выполнении данного упражнения техника кувырка вперёд и назад кажется необычайно трудной. Поверьте, даже если у вас не получается выполнение переката с десятого раза – тренируйтесь, и обязательно получится! Многие профессионалы своего дела, мастера спорта, тренеры, прежде чем начать занятия по освоению боевых приёмов, несколько месяцев отрабатывали страховку до идеального состояния.

Вторая встреча с Татьяной

Когда Евгений встречает некогда влюбленную в него девушку в Петербурге — это становится кульминацией романа.

Характер Онегина в романе «Евгений Онегин» претерпевает совершенно неожиданные изменения. Герой впервые в жизни влюбляется. Причем настолько, что готов на любые сумасбродства, лишь бы завоевать девушку, которую когда-то оттолкнул.

Он пишет письмо ей, где признается в своих чувствах, но не получает ответа на него.

Ответом позже послужит разговор с Татьяной, где она признается, что тоже любит его, но верность своему мужу, честь и ответственность не дают ей ответить взаимностью на его чувства. Роман обрывается на этом диалоге, поэт оставляет Евгения пожинать плоды своего безумия в спальне Татьяны.

Евгений Онегин изображается Пушкиным как «молодой повеса». Мальчиком Евгений растет беззаботным и беспечным, ведь его учитель, по происхождению француз, учит его всему «шутя», дабы «не измучилось дитя». Поэтому Евгений не получил должного образования. Став юношей, он быстро делается завсегдатаем светских мероприятий, ведь в круги высшего света он смог с легкостью вписаться, благодаря владению французским и умению танцевать.

В общении с милыми дамами Онегин быстро осваивает «науку страсти нежной», ловко покоряя сердца красавиц:

Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать, Являться гордым и послушным, Внимательным иль равнодушным.

Онегин, благодаря своему умению очаровывать женщин, постоянно получал приглашения на различные приемы в свете, принимая ежедневно по несколько записок, в которых его зовут посетить какое-либо светское мероприятие.

Онегин — ухоженный и модный молодой человек, тщательно следящий за своим внешним видом и за своей одеждой, он много времени проводил у зеркала, в арсенале его косметических средств были:

Духи в граненом хрустале; Гребенки, пилочки стальные, Прямые ножницы, кривые И щетки тридцати родов И для ногтей и для зубов.

Собираясь на очередное увеселительное мероприятие, он очень долго прихорашивался перед зеркалом и » из уборной выходил подобный ветреной Венере…»

Онегин был избалован женским вниманием, он привык к свободному и вольному образу жизни, когда ему легко доставалась всё самое лучшее. Он не привык к ответственности, к обязательствам, все его связи с женщинами носили мимолетный и несерьезный характер

Постоянная беспечность, повторяющаяся ежедневно, в итоге опостылела Онегину, перестала приносить ему удовлетворение:

Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум; Красавицы не долго были Предмет его привычных дум; Измены утомить успели; Друзья и дружба надоели.

Именно в таком состоянии, когда он устал от развлечений, от измен и интриг, Онегин отправился в деревню, где и состоялось его знакомство с Татьяной

И хотя Онегин был «повесой» и «франтом», самовлюбленным и избалованным женским вниманием мужчиной, умеющим превосходно «играть» на струнах женской души, мог искусно притворяться и лицемерить, к Татьяне он смог отнестись с уважением и пониманием. После её признания в любви к нему, Онегин не посмеялся над нею, не стал распространять слухи, он постарался откровенно поговорить с ней, желая ей полюбить более достойного мужчину

Свой добрый и понимающий характер Онегин проявляет и по отношению к своему другу, Владимиру. Он снисходительно и терпеливо выслушивает его романтические рассуждения, не вставляя свое «охладительное слово», предполагая, что с возрастом «блаженство» Ленского всё равно пройдет:

И без меня пора придет; Пускай покамест он живет Да верит мира совершенству; Простим горячке юных лет И юный жар и юный бред.

Перед тем, как состоялась дуэль с Ленским, Онегин испытывает чувство вины, его мучает совесть, что не смог остудить пыл поэта. Он осознает, что его друг слишком молод, слишком горяч. Онегин отдает себе отчет в том, что напрасно сыграл столь злую шутку со свои другом, посмеявшись над его » нежной и робкой любовью». Но всё же он слишком самолюбив, чтобы попросить прощения у Ленского и предотвратить дуэль, к тому же он не хочет слышать «хохотни глупцов», ведь отказ от дуэли может быть принят обществом за трусость.

Онегин, всё-таки, очень неоднозначная личность. Сама Татьяна в размышлениях о нем говорит:

Чудак печальный и опасный, Созданье ада иль небес, Сей ангел, сей надменный бес, Что ж он? Ужели подражанье, Ничтожный призрак, иль еще Москвич в Гарольдовом плаще, Чужих причуд истолкованье, Слов модных полный лексикон? Уж не пародия ли он?

Такие рассуждения возникли у Татьяны после изучения книг, найденных ею в доме Онегина, это были произведения, «в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно…» Татьяна листала страницы и видела на многих из них отметки Онегина, где его душа «себя невольно выражает».

Всё это говорит о том, что Евгений Онегин был всё-таки думающим человеком, с живой и умеющей чувствовать душой, не до конца развращенной светским обществом.

В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” чувства и поведение героев во многом обусловлены укладом жизни общества, в котором они обращаются. Центральный персонаж романа – молодой дворянин Евгений Онегин, характер которого раскрывается в противопоставлении театральной жизни в первой главе и реальных человеческих чувств в конце романа.

Онегин обладает сложным, противоречивым характером. Он дорожит чувством собственного достоинства и независимостью, но идет на уступки нормам жизни общества, боясь быть непринятым, хоть и считает, что в этом нет смысла, что роль, которую он играет, – “низкое коварство”.

С детства воспитание Онегина было поверхностным: “…Monsieur l’Abbe, фрацуз убогий… учил его всему шутя. Не докучал моралью строгой, слегка за шалости бранил и в Летний сад гулять водил”. Юность Евгения проходила внешне легко и беззаботно, но все привычное быстро надоедало ему, вызывая недовольство и раздражение. Онегин живет многообразной светской жизнью, не отдавая предпочтения определенному ее способу. Подчиняясь требованиям общества, он все делает

“по моде”: одевается модно и ведет себя “модно”, т. е. так, как все считают правильным в данный момент. Боясь “ревнивых осуждений”, он становится франтом

Евгению крайне важно мнение окружающих, его жизнь зависит от общества. Поверхностное отношение ко всему, беспрекословное следование моде лишают Онегина возможности быть самим собой

Однако общество принимало его, ведь он “по-французски совершенно мог изъясняться и писать, легко манзурку танцевал и кланялся непринужденно; чего ж вам больше? Свет решил, что он умен и очень мил”. Ведь свет хочет видеть Онегина именно таким: послушным общественным традициям молодым человеком. Благодаря своему остроумию и очарованию, он легко покорял сердца женщин и приятельствовал с мужчинами, ни к кому не испытывая сердечной привязанности:

Как рано мог уж он тревожить Сердца кокеток записных! Когда ж хотелось уничтожить Ему соперников своих, Как он язвительно злословил! Какие сети им готовил!

Так же легко Онегин отвергает людей. Для него нет авторитетов – ни книги, ни театр, ни философия не оставляют глубокого следа в его душе. Евгений всюду принят, проводит время в круговороте развлечений, пестрых и однообразных, как говорит

Он – лицемер, умеющий произвести нужное впечатление, однако не отдающий себе отчет в том, зачем ему это:

Как он умел казаться новым, Шутя невинность изумлять, Пугать отчаяньем готовым, Приятной лестью забавлять…

Мы видим Онегина как будто лишь внешнего, из его настоящих переживаний – лишь скуку и безразличие. Он не был счастлив в этой своей, внешне легкой жизни: “нет: рано чувства в нем остыли; ему наскучил света шум”, как потом быстро наскучит и размеренная сельская жизнь.

Онегин, “непостоянный обожатель очаровательных актрис” в начале романа не позволяет себе истинного чувства любви. Да и не к кому. Все молодые девушки света также играют свою роль в его жизни-спектакле. Он понимает, что видел порыв настоящих чувств Татьяны, ее искренность в письме тронула его. Но Евгений, “в любви считаясь инвалидом”, уверен, что не в состоянии связать свою жизнь с семьей: “Когда б семейственной картиной пленился я хоть миг единый, …кроме Вас одной, невесты не искал иной, и был бы счастлив… сколько мог”.

Онегин не особо уважал людей вообще, однако, его надменность не была слепой гордыней. Раззнакомившись с Ленским, он высоко оценил его как человека, признавая его благородство и сильные черты характера:

Сноснее многих был Евгений; Хоть он людей конечно знал И вообще их презирал, – Но (правил нет без исключений) Иных он очень отличал И вчуже чувство уважал.

В жизни Онегина нет места дружбе. Общение с Ленским для него сводится к развлечению:

…И скоро стали неразлучны. Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья.

Он не дорожит людьми, и это приводит, что он убивает на дуэли Ленского, который был ему другом, из-за полной ерунды.

Именно то, что сам Евгений неискренен на протяжение всей своей жизни, не дает ему наслаждаться жизнью по-настоящему. Лишь увидев контраст между Татьяной прежней и новой – холодной, светской дамой, Онегин осознает, что именно искренность, неподдельность – то, что оживляет сердце:

Случайно вас когда-то встретя, В вас искру нежности заметя, Я ей поверить не посмел: Привычке милой не дал ходу; Свою постылую свободу Я потерять не захотел…

Ото всего, что сердцу мило, Тогда я сердце оторвал; Чужой для всех, ничем не связан, Я думал: вольность и покой Замена счастью. Боже мой! Как я ошибся, как наказан!

И он со всей своей страстностью и бездумностью стремится назад, к той Татьяне, ее живости. Онегин полон чувств и страсти, его душа полна любви, теперь уже неуместной. Татьяна уже связала себя узами брака и решает быть верной нелюбимому мужу, пусть ее чувства к Онегину и не прошли.

Теперь Онегин погружен в свою любовь с головой. Он любит “как дитя”, непосредственно и бездумно. Теперь он понимает Татьянины чувства, теперь он испытывает то же самое. У него не получается отвлечься ничем. Ему потребовалось пройти долгий путь лицемерия, холодности, безразличия, неразборчивости, чтобы найти настоящую ценность в жизни:

И что ж? Глаза его читали, Но мысли были далеко; Мечты, желания, печали Теснились в душу глубоко. Он меж печатными строками Читал духовными глазами Другие строки.

Однако Татьяна уже не может разделить с ним свою судьбу.

Другие работы по этой теме:

  1. Герой пушкинского романа в стихах Евгений Онегин предстает перед нами в разные периоды своей Жизни. Вся первая глава посвящена описанию его юности. Юность Онегина “Молодой…
  2. Особенно современным в тексте романа мне показалась те­ма противостояния мнения “общества” и личной совести чело­века. Человек может превосходить окружение, но зависеть от его мнений и…
  3. “Евгений Онегин” — широкоизвестное произведение А. С. Пушкина. Тут писатель реализовал основной замысел и стремление — дать образ героя времени, портрет своего современника — человека…
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий