Творческий проект «русские народные сказки». автор проекта: сельцова е.в. учитель начальных классов «дядьковской оош». — презентация

Содержание

Краткое содержание «Сказки о попе и работнике его Балде»

Рассмотрим одну из сказок Пушкина. Сущность этой сказки в сатире на служителей церкви, обманывающих народ. Высмеиваются также человеческие качества: глупость, жадность и лицемерие. Из жадности поп решается нанять за гроши слугу, который будет выполнять тяжелую работу. Глупость вынуждает его согласиться на предложение Балды. Но по мере приближения расплаты в попе просыпается коварство и злоба – он решается погубить работника.

Сказка не была опубликована в таком виде, цензоры заменили попа на Купца Остолопа. Но суть сказки осталась прежней – она продолжала высмеивать человеческие пороки.

В этой сказке, как и в других, Пушкин создает психологически совершенных персонажей. Каждого автор наделяет характером и личностными особенностями. А язык хоть и стихотворен, максимально приближен к народному. Пушкин всегда стремился уйти от вычурного литературного стиха к чему-то более легкому, гибкому, свободному. Все эти качества ему удалось найти в народном творчестве.

Таким образом, литературная сказка имеет богатую историю развития, является уникальным сплавом фольклора и авторского произведения и продолжает развиваться и по сей день.

Сочинение на тему Я люблю сказки потому что они…

Каждый человек когда-нибудь читал сказки. Кто-то имеет одну любимую, которая и в 10 лет и в 30 и в 40 так и остается ею. Нам читали их родители, пытаясь уложить спать, позже мы читали их сами, дабы вернуться в то прекрасное время, а сейчас просто с детской радостью перечитываем любимые произведения.

Сказки – это мир, где царит добро и покой. Читая такую литературу можно погрузиться в жизнь героев и разделить все их переживания. Принцессы или рыцари, счастливые герои и непростые ситуации строятся в почти каждой из них.

Я люблю сказки по многим причинам. Они наполнены глубоким смыслом, которые во многом повторяют жизненные ситуации. Читая их, я могу по максимуму расслабиться и погрузиться в новые переживания. Сказки способны побудить в человеке самое сокровенное.

Писатели, они как художники, которые творят свою собственную картину мира, которая затягивает человека полностью. Сказки, они такие простые, но одновременно и такие сложные…

Благодаря сказкам каждый из нас может пережить те эмоции, которых в жизни, возможно, у него не будет возможности пережить. Самое волшебство их – это именно параллельная реальность и возможность прочувствовать вместе с героем сказки все его переживания.

Книга для меня является очень важной частью жизни. Мне с самого детства родители привили любовь к ней, и я рада, что уже сейчас я имею свою собственную прочитанную библиотеку

Все дети хотят сказку в своей жизни, что легко организовать благодаря всего одной книжке, прочитав которую можно построить себе целый мир волшебства. Можно почувствовать себя принцем или принцессой, испытать прекрасные чувства и после делиться впечатлениями. Современная литература имеет огромный спектр книг, жанров и направлений. При желании, можно найти что угодно, подобрать книгу себе по вкусу и наслаждаться чтением.

3 класс, 5 класс

Тема, идея, основная мысль, проблема текста, позиция автора… В чём разница?

Столько терминов, и в заданиях частенько просят найти то один, то другой, то несколько… В чем разница между ними – сейчас, кратко, доступно.

И первым термином для нас является тема текста. Она первая, потому что без нее текстов не бывает, абсолютно любой, даже самый маленький текст имеет тему. О чём басня И. А.

Крылова «Ворона и лисица»? Вы подумаете примерно: «О лисице, которая перехитрила ворону, оказавшуюся падкой на лесть». Или кратко: «Собственно, о вороне и лисице». Верно, замечательно! Это тема басни.

Другой пример – мама у сына спрашивает, что рассказывала учительница в этот день на литературе, а сын отвечает: «Да что-то о Лермонтове». Вот это «что-то о Лермонтове» – тема устной лекции учительницы.

То есть, как понятно из выше приведенных примеров, тема – это то, о чём текст. Она может быть широкой: «М.Ю. Лермонтов», «Творчество М.Ю. Лермонтова» – или узкой: «Юность М.Ю. Лермонтова», «Стихотворение «Парус» М.Ю. Лермонтова» и т.п. (слишком много Лермонтова здесь). Часто тема выносится в заглавие.

Проблема в тексте – это какой-то вопрос, значимый для автора и даже общества. Чтобы ее выделить, надо постараться понять, что в затронутой теме волнует автора, что он хочет обсудить.

Учитывайте, что в тексте может рассматриваться несколько вопросов, но самый главный из них будет являться основной проблемой текста. И да, бывают тексты без проблемы.

Например, понравился писателю осенний лес и в тексте описаны березки, листочки, грибочки, красота природы и ВСЁ (нет рассуждений об увядании и старости или загрязнении окружающей среды или чего-то еще проблемного). На экзаменах беспроблемных текстов не встретится.

Теперь об идее. Она же основная мысль.

Да, в одном задании найти идею и основную мысль вас не попросят, только что-то одно =) Это главная обобщающая мысль текста, можно сказать, это ответ на поставленный автором вопрос.

Это основа авторской позиции. Это то, зачем автор написал текст, что он хотел донести до читателя. В принципе, до 9 класса термины «основная мысль» и «позиция автора» не разделяются.

Из идеи и эмоционально-нравственной оценки того, о чём говорится в тексте, складывается авторская позиция.

Это мнение писателя по поставленной проблеме, раскрывающееся через всю систему речевого произведения (языковые и образные средства).

Позиция автора далеко не всегда явно написана, бывает её нужно искать, через комплексный анализ (однако в текстах на экзаменах она выделяется легко).

Вот и всё на сегодня. Спасибо дочитавшим) Ставьте лайк и подписывайтесь, если интересны мои материалы по русскому языку)

Особые указания

Перед каждой инстилляцией следует удалить контактные линзы и установить их снова через 15 мин после процедуры.

Влияние на способность к управлению автотранспортом и сложными механизмами

В период применения Кром-аллерга рекомендуется соблюдать осторожность, занимаясь потенциально опасными видами деятельности, которые требуют повышенной концентрации внимания и высокой скорости психомоторных реакций, например, при управлении транспортными средствами

Витаминные препараты для укрепления капилляров глаз

Во избежание разрыва сосудов глаз офтальмологи рекомендуют проводить профилактические мероприятия, одно из которых – применение витаминных капель. В их состав входят микроэлементы, способствующие укреплению стенок сосудов: витамины А и С, фолиевая кислота, тиамин.

Применение таких комплексов нормализует обменные процессы тканей, улучшает метаболизм и кровообращение, повышает регенеративные свойства роговицы, обеспечивает качественную доставку кислорода к органу зрения.

Презентация на тему: » Т ЕМА ПРОЕКТА : «Л ИСА В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ » Авторы: обучающиеся 3 класса Руководитель: Корболина Наталья Владимировна.» — Транскрипт:

1

Т ЕМА ПРОЕКТА : «Л ИСА В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ » Авторы: обучающиеся 3 класса Руководитель: Корболина Наталья Владимировна

2

Ч ТО НАМ НАДО ВЫЯСНИТЬ ? Изучая русские народные сказки о животных, мы заметили, что главной героиней многих сказок является лиса. Мы решили узнать, почему именно этому зверю русский народ посвятил столько сказок.

3

В ОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ НАДО ИСКАТЬ ОТВЕТЫ 1. Где и как живет лиса в природе? 2. Почему лиса стала главным героем многих русских народных сказок? 3. Откуда у лисы странное отчество – Патрикеевна?

4

Должны научиться анализировать сказки. Давать характеристики главным героям произведения. Находить полезную информацию. Учиться делать выводы. Чтобы ответить на все вопросы мы

5

П ЛАН НАШИХ ДЕЙСТВИЙ 1. Обсудить тему в классе 2. Разделимся на группы и будем искать ответы на вопросы 3. Подготовленный материал покажем своим одноклассникам

6

1.Изучить данные « Энциклопедии о животных» (том I). 2.Прочитать русские народные сказки о животных «Лиса тетерев», «Лиса и Журавль», «Кот и лиса». 3. Собрать материалы о лисе в русском фольклоре 4. Встретиться с работниками библиотеки

7

Лисы обитают по всему земному шару, самые распространенные – рыжие. Лиса обитает в разных участках леса, но избегает густых насаждений, предпочитает луговые местности, где много мышей, полевок и кроликов. Лисица не брезгует и кузнечиками, ест ягоды. Длинный пушистый хвост создает впечатление большой величины зверя. На самом деле это не так. Длина тела лисицы – см., хвоста – 40-60см., масса самцов достигает 6-10кг, а самок – 5-6кг. Лиса близкий родственник домашней собаки. Это ночной хищник все чаще появляется вблизи городов и сел. Места обитания лисицы Жизнь лисы в природе

8

Об этом красивом животном говорится во многих литературных жанрах. Так, например, лиса упоминается в потешках и прибаутках. Шла лисичка по мосту, Несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, Выкупала Ваньку, Посадила в уголок, Дала сладкий пирожок. Шла утушка бережком, Вела своих детушек: Большего да меньшего, середнего, последнего. Подкралися два лисенка, Утащили в лес утенка… …

9

Заюшкина избушка Колобок Лисичка со скалочкой Лиса и волк Лиса и дрозд Кот, дрозд и петух Лиса и журавль Кот и лиса

10

Л ИСА П АТРИКЕЕВНА Лиса — хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом. Почему она названа лисицей, а в сказках ещё Патрикеевной. Слово лиса образовано от лис-. До сих пор кое-где у нас бытуют выражения лисий (желтоватый), залисеть (пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя прозвали за жёлтую шерсть. А откуда странное отчество — Патрикеевна? Патрикей — имя старинное, происходит от латинского патриций, то есть аристократ. Вот и получилось — Патрикей. Имя это давали только детям княжеского рода. Ну а лиса-то тут причём? Ей-то до аристократических манер далеко! Давным-давно, лет 700 назад, жил-был новгородский князь Патрикей Нарумтвович. И так он прославился своей изворотливостью, хитростью, что имя Патрикей стало нарицательным, равнозначным хитрецу. И хитрая, умная лиса как верная наследница «хитрого» князя получила отчество Патрикеевна.

11

Во все времена люди ценили диких животных, ведь недаром народ наделил каждого зверя своим качеством: Лиса Мы определили, что самая обаятельная и привлекательная – это Лиса. Кого хочешь обманет, вокруг пальца обведет. Учитывая все это – ей и Патрикеевна. отчество дали Патрикеевна. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – красота! А зовут ее… Лиса — хитрая Волк — злой Заяц — трусливый Медведь — добрый

12

Изучив научную литературу, прочитав множество сказок с главной героиней лисой, мы выяснили: Самая обаятельная, привлекательная – это Лиса. Лисица любого вокруг пальца обведет. Во многом характер лисицы схож с характером злых, завистливых, лживых людей. Наверное по этому, Лиса стала главной героиней многих русских народных сказок о животных. Лиса и в самом деле хитрое и коварное животное. С ней нужно быть очень осторожным. Она легко обманывала не только слабых животных (зайца), но и сильных (волка, медведя). Дружба, сплоченность, взаимовыручка помогали обиженным животным установить справедливость.

13

Где мы все узнали 1.Посетили библиотеку и изучили энциклопедию животных. 2.Прочитали русские народные сказки. 3. А так же сайт

Определение сказки

Необходимо упомянуть, что данные произведения, как правило, выполняются в прозаической форме, нередко насыщенны волшебством, и, чаще всего, имеют счастливый финал.

Определение появилось примерно в семнадцатом веке – именно тогда данное слово попало в письменные источники. Этимология понятия была связана с термином «казать», который обозначал некий список или точное описание. Однако после этого, в период до девятнадцатого века, «сказка» приобрела своё современное значение, которое сначала носило слово «баснь».

Сегодня такие литературные произведения используются в двух основных целях. В первую очередь, это развлечение, позволяющее занять ребенка, подготовить его ко сну и привить желания чтения. Однако, практически все сказки основываются на какой-то мысли и морали, которую ребенок усваивает в процессе чтения.

Таким образом, сказочные произведения позволяют обучать малышей каким-то правилам жизни и основам взаимоотношений с другими людьми. Сказки наполнены большим количеством информации, которая передается людям с течением поколений благодаря мудрости предков.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Общее то, что их создает народ, нет одного известного автора.

А вдохновляет народ на такие творения окружающий мир, их быт и наблюдения за природой.

Все знания, мудрости, накопленные годами, люди передавали детям, затем внукам, правнукам.

Так они и дошли до наших времен.

И теперь мы имеем возможность увековечивать их с помощью письма и компьютерных технологий.

Другие виды: изготовление керамики, кружевоплетение, ковроткачество, резьба по дереву, вязание, вышивание, пошив одежды и обуви, изготовление орудий труда, изготовление игрушек, ковка, ювелирное искусство, архитектура.

Советы и рекомендации

Полезные советы, которые помогут автору справиться с задачей:

  1. Почаще перечитывайте текст. Немалая часть опечаток и оплошностей допускается по невнимательности и в спешке.
  2. Попробуйте самостоятельно опровергнуть собственные доводы. Так получится обнаружить недостаточно весомые аргументы в пользу выбранной темы.
  3. Избегайте бесполезных вводных конструкций, оборотов, общих фраз. Они не несут смысловой нагрузки, засоряют текст и снижают уникальность.
  4. Следите за появлением новых публикаций по теме, особенно при написании диссертации. Работа должна согласовываться с последними сведениями, противоречия недопустимы.

Если возникают сомнения в методах, формулировках, адекватности источников, стоит сразу обращаться к научному руководителю. Своевременные правки сэкономят усилия, уменьшат количество замечаний при проверке, облегчат подготовку к защите.

Специфика

Авторские сказки называют еще и литературными. Как уже описывалось выше, от фольклорных произведений их отличает наличие автора. Свои создатели были, конечно, даже у очень старых народных сказаний, но авторы как таковые терялись, потому что веками рассказы переходили устно от одних людей к другим, порою даже значительно видоизменяясь, так как каждый человек мог трактовать и пересказывать по-разному, и так на протяжении долгого времени.

Еще одним отличием авторской сказки от народной является то, что она может быть и в стихах, и в прозе, в то время как второе – только в прозе (изначально вообще была только устной). Также в фольклоре затрагивается обычно тема противостояния добра и зла, в то время как в литературных произведениях это необязательно.

Еще одним отличием является то, что народные сказки имеют более поверхностно описанных персонажей, а в литературных, наоборот, каждый персонаж ярко выражен и индивидуален. В фольклоре еще есть зачин, присказка и своеобразные речевые обороты. Они также, как правило, еще меньше, чем литературные. Это все обусловлено тем, что передавалось устно, поэтому многое утрачивалось, а размер укорачивался, потому что с поколениями забывалось. Но тем не менее склонность к разным речевым оборотам, свойственным только русским сказкам, сохранилась. Например, «жили-были», эпитет «добрый молодец», а у Пушкина: «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве» и др.

Самое удивительное: точного определения авторской сказки как таковой не существует. Да, она произошла от народного фольклора и сильно видоизменилась, что и помогает в определении этого термина. Сохранились фантастические создания, которые меняются в зависимости от народа. По размеру сказки, как правило, небольшие. В них обязательно есть вымысел. Но всегда можно найти какую-то мораль, что и является главной целью сказки. Это отличает ее от фэнтези, где акцент делается не на морали, а на повествовании сюжета, который также отличается тем, что в нем больше приключений, событий, захватывающих дух. Также фэнтезийные произведения и эпосы длинные по размеру. А мир, описываемый в них, обычно не имеет фольклорной основы под собой. Он зачастую является вымыслом автора, который полностью создал свою реальность. В сказках, наоборот, есть вымысел, но он в рамках реального мира.

Народные сказки: какие они бывают

Помимо волшебных сказок в народном творчестве есть бытовые и о животных. Какие же в них отличия?

Если говорить про волшебные сказки, то это, как было уже сказано выше, такие, в которых присутствует какое-то чудесное спасение, избавление, победа.

В бытовых же рассказывается о труде, о тех ежедневных событиях, которые происходят в жизни человека. В них также может присутствовать незначительное волшебство, но обычно с трудностями справляются с помощью смекалки и находчивости.

Также есть сказки о животных. Последние в них, как люди, умеют разговаривать, и ведут себя так же. Каждое из животных имеет свои особенные черты. К примеру, лиса — хитра, заяц — труслив, медведь — силен.

Основные виды сказок

Как правило, практически любая сказка концентрируется либо на животных, либо на волшебстве, хотя иногда оба эти аспекта связаны.

Сказки о животных называются животным эпосом. Нетрудно догадаться, что их отличительной особенностью является то, что главными героями становятся животные. Это могут быть как звери, так и рыбы или птицы. Нередко ключевое место отводится предметам или растениям, а иногда даже природные явления становятся персонажами.

Если в животном эпосе присутствует человек, то он либо является второстепенным, временами практически незаметным, либо (гораздо реже) примерно равен персонажу-животному.

Очень многие сказки о животных являются кумулятивными или рекурсивными. Их суть в том, что определенные фразы и концепции повторяются несколько раз на протяжении произведения. Классическими примерами являются сказка о Репке и Теремок. Также широко распространены комические варианты, концентрирующиеся на проделках животных.

Фольклорные (народные) сказки

Единой научной классификации фольклорных сказок до сих пор не существует, и исследователи по-разному выделяют жанры или группы сказок.Фольклорист Э.В.Померанцева выделяет сказки 1) о животных, 2) волшебные, 3) авантюрно-новеллистические 4) бытовые.Фольклорист В.Я.Пропп делит сказки на 1) волшебные, 2) кумулятивные, 3) о животных, растениях, неживой природе и предметах, 4) бытовые или новеллистические, 5) небылицы, 6) докучные сказки.

В «Сравнительном Указателе Сюжетов: Восточнославянская сказка», созданном на основе указателя Аарне представлены следующие жанры сказочного фольклора: Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.Волшебные сказки.Легендарные сказки.Новеллистические (бытовые) сказки.Сказки об одураченном чёрте.Анекдоты.Небылицы.Кумулятивные сказки.Докучные сказки. 

Фольклорные сказки ярко отражают традиции, старинные поверья, религия и другие национальные особенности. Сюжеты народных сказок отличаются национальным оформлением деталей, но неизменно следуют законам добра и справедливости.

Русские народные сказки несут в себе идею победы добра над злом, поддерживают акцент на установление социального равенства и наличие «супер-героев» — выходцев из народа, наделенных волшебством и житейской мудростью. Европейские сказки имеют особенный «вкус» древних мифов и легенд, они нередко сатирически высмеивают алчность, несправедливость и другие человеческие пороки.В английских сказках персонажи часто имеют конкретную профессию: портной, фермер, продавец. Основная идея английских сказок: человек, который сделал себя сам. Немецкие сказки делают акцент на семье, доме, труде, каждый занят своим делом, и получает соответственно то, что заслужил. Французские сказки наполнены романтизмом и волшебством. Герои Итальянских сказок ищут славы, денег, власти. Арабские сказки напротив, учат тому, что не стоит брать лишнего, и довольствоваться тем, что есть, ибо на все воля Аллаха. Индийские и африканские сказки отображают обилие животных в тех краях и особое отношение народов, которые часто отождествляют качества людей с обликом животных.Китайские и японские сказки всегда несут смысловую нагрузку и по содержанию и построению часто напоминают всем известные басни, в которых история сопровождается эпилогом в виде вывода.А вот сказки Австралии наоборот – не несут назидательных интонаций

Мифы мункан оставляют за слушателем право самостоятельно делать выводы и не акцентируют внимание на распределении «плохих» и «хороших» ролей

BOOK24. КНИГИ С ВЫСОКИМ РЕЙТИНГОМ

Почитать народные сказки 

Сказки народов мира

Детская электронная библиотека «Пескарь»

Сайт «Сказки»

ВИДЕО

Фильмы на основе сказок на ivi.ru

Мультфильмы-сказки на ivi.ru

ПОПУЛЯРНЫЕ АУДИОКНИГИ

12.

Количество прыжков в трусы и обратно за 30 секунд
Текущий рекорд: 9 раз
Правила: нельзя использовать безразмерные трусы, их размер должен соответствовать фактическому размеру участника. Трусы необходимо полностью одеть до пояса во время впрыгивания в них, а также полностью снять перед следующим прыжком. Засчитываются только прыжки с двух ног.

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с особенностями волшебной сказки; учить отличать героя волшебной сказки от героев других сказок и работать с книгой (озаглавливать выставку книг, классифицировать книги по разным основаниям, узнавать произведение по обложке).

Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока на основе ключевых слов, составлять плана урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, выделять в нем основную мысль, отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста, находить необходимую информацию в книге, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслить понятия добро побеждает зло, в чем смысл добра, почему сказка всегда имеет хороший конец, какие идеалы воспевает народная сказка.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг, прочитанных учащимися летом, магнитная азбука.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди,

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух —

Каждый нам в дороге

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

— Прочитайте медленно (с ускорением; грустно; весело; выразительно).

— О чем это стихотворение?

III. Постановка целей урока

— На доске зашифрованы слова. Расшифруйте их. (Волшебная сказка.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

А

О

3

У

Т

С

В

Й

Е

Б

2

Н

Ч

И P

Л

Д

М

К

Ш

Я

1. 7,1; 2, 1; 5,2; 9,2; 9,1; 10,1; 1,2; 1, 1; 10,2.

2. 6,1; 8,2; 1,1; 3,1; 8,2; 1,1.

 (Ученики расшифровывают слова, учитель записывает их ниже буквами магнитной азбуки или выставляет карточки со словами.)

— Вы расшифровали название раздела учебника, который мы начнем сегодня изучать. Как вы понимаете это название?

— Как вы думаете, с какими произведениями мы познакомимся в нем?

— Чему мы научимся?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

С. 48-49

— Прочитайте, значение каких понятий мы узнаем при изучении этого раздела. {Народные сказки, присказка, сказочные предметы.)

— Рассмотрите, какие задания вы будете выполнять. Можете ли вы построить план сегодняшнего урока?

— Обсудите план.

План

1. Знакомство с темой урока.

2. Определение ключевых понятий урока.

3. Классификация сказок.

4. Особенности сказок.

5. Выполнение заданий в «Творческой тетради».

6. Знакомство с особенностями волшебной сказки. Диалог Ани и Вани.

— Вспомните, на какие группы можно разделить сказки. (О животных, бытовые, волшебные.)

— Вспомните особенности сказок, которые вы читали в 1 и во 2 классах. Выполните задание в «Творческой тетради».

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— Ребята, по-вашему, что такое сказка?

— Прочитайте на с. 49 учебника диалог Ани и Вани.

— Что вы из него узнали?

— Прочитайте, что нам предлагает сделать профессор Самоваров.

— Приведите примеры сказок: о животных, бытовых, волшебных.

— Какие признаки сказки вы знаете?

(Запись в тетрадях.)

Признаки сказки:

1) зачин;

2) волшебные предметы;

3) сказочные слова и выражения;

4) троекратный повтор;

5) борьба добра и зла;

6) добро побеждает зло;

7) концовка.

— Какие сказочные слова и выражения вы знаете?

— Прочитайте вывод профессора Самоварова.

— Расскажите о вашей любимой сказке. К какой группе она относится?

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел мы начали изучать?

— Как вы понимаете его название?

— Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

Домашнее задание

Принести книгу со своей любимой сказкой.

Сказки о животных

Эта разновидность сказок — очень древняя. В чём-то сказки о животных сродни более поздним басням. Животные в сказках изображаются иносказательно и подразумевают вполне человеческие пороки: лень, коварство, трусость.

Самая популярная героиня таких сказок — лиса. Она хитрая, льстивая и мстительная. Часто в сказках о животных встречается и волк — глупый, жестокий. Ещё один отрицательный герой — медведь. Угнетатель, подавляющий всех своей силой, медведь тоже глуп и зачастую оказывается обманут.

Зайчик (как и, к примеру, мышка), зачастую угнетённый, обиженный персонаж. Положительных героев в сказках о животных не так много: обычно это кот и петух, которые сильными не являются, но помогают обиженным, ценят дружбу, радуются жизни.

Поделиться ссылкой

Как сократить текст с помощью программ и своими силами

Для комфортного прочтения и восприятия информации необходимо

Зачем нужны сказки именно вам?

Здесь у каждого будет свой ответ. Кто-то хочет познакомиться с народными традициями, древними обычаями, описание которых сохранилось в северных сказках. Кто-то хочет научить детей мудрости и сызмальства познакомить со славянскими мифа. А кто-то и вовсе не осознает, чем ему так нравятся сказки, но каждый раз после их прочтения чувствует, что готов жить радостно и творить добро.

А также читайте:

Что мы читаем малышам? Сказки. Что бабушки рассказывают внукам? Сказки. Какие представления нравятся детям больше всего? Сказочные. Какие герои сопровождают в детстве? Из сказок!

Эксперты книжного издательства «Клевер» рассказали АиФ.ru, почему ребенку важно читать именно сказки и почему этот формат не может заменить ни взрослая литература, ни рассказы и поучения родителей

Литературные сказки

Литературные сказки перенимают опыт других жанров, которыми увлечен автор. Они принимают форму романов или драм, а также включают в себя элементы поэзии. В них может содержаться настоящий драматизм или эпичность,  а также лиризм.

В литературных сказах могут быть переплетены разные элементы сказов про животных или волшебство, про бытовую жизнь или приключения. Они могут содержать в себе элементы детективов и науки, а также быть похожими на фантастику или пародию. Сказка появляется из народного творчества. Она может быть основана на легенде или саге, за ее основу может быть взята даже детская песенка или небольшая пословица.

В.Я. Пропп писал, что сказки универсальны по своей природе. Любой жанр литературного творчества переживает эпоху расцвета и падения. А вот сказки бессмертны. Их могут понимать абсолютно все люди. Сказка легко преодолевает языковые границы, передается из одной народности в другую и хранятся в живом виде на протяжении тысячелетий.

Это связано с тем, что сказка включает в себя вечные и неувядаемые человеческие ценности. Сказка красива сама по себе. Основанная на вымысле, она между тем правдива и глубока. Она задушевная и веселая. В ней содержится остроумие и жизнелюбие. В сказке тесно переплетены детская наивность и взрослая мудрость. Сказки позволяют ребенку приобрести трезвый взгляд на жизнь.

Доклад №2

Сказки любят не только дети, но и взрослые. Они дают людям всё то, чего им не хватает в реальной жизни: волшебство, далёкие путешествия и тот факт, что добро всегда побеждает зло.

С давних пор люди сочиняли сказки. В них они выражали свои мечты, надежды и желания: всё, чего не было в тяжёлой жизни народа. Таким образом возник жанр народной сказки. Кто именно придумал эти сказки и является подлинным автором произведений  выяснить невозможно. Сказки передавались из поколения в поколение. Что-то оставалось неизменным, а что-то сочинялись и прибавлялось к уже существующей истории.

У каждого народа были свои сказки. И хотя герои сказок отличаются, но смысл и суть сказаний очень похожа. Добро всегда должно победить зло. Отрицательные персонажи сказок оказываются наказаны, а положительные герои получают награду.

Самыми распространенными народными сказками являются сказки о животных и волшебные сказки. В русских народных сказках самыми популярными героями можно назвать лису, волка, зайца, медведя, кота, собаку, Бабу-ягу, Кощея Бессмертного, царя, мужика и тому подобных персонажей. Они олицетворяют определённые качества характера и пороки: лиса — хитрость, медведь — силу, кот — находчивость.

Народные сказки были отдушиной для простого народа, который не мог открыто противостоять богачам. Только в сказке бедный мужик мог перехитрить царя и получить большую награду. Простой парень мог жениться на царевне и сам стать царём. Когда у людей не было достаточно еды, они сочиняли сказки о скатерти-самобранке. Бедный народ не имел возможности путешествовать по миру. Тогда в сказках и появлялся корабль-самолет и сапоги-скороходы, которые могли в мгновенье ока перенести человека в любую страну.

Самыми же увлекательным были и будут сказки о волшебство. Каждый мечтал иметь волшебную палочку или цветик-семицветик. Ведь как здорово получить желаемое и не трудиться для этого продолжительное время.

Сказки были и будут любимы всеми людьми, ведь они дают возможность окунуться в волшебство и отвлечься хоть на мгновенье от трудностей жизни.

3, 5 класс по литературе, для детей

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий