Сочинение на тему призвание человека

Влияние профессии на человека

Дмитрия Старцева, героя рассказа А.П. Чехова «Ионыч», засасывает рутина, врачебная практика для него становится тяжкой обязанностью, а за пациентами герой видит не страдающих людей, а очередных клиентов. Профессиональная деформация и огрубение – частое явление среди врачей, ведь мало кто способен забыть свою жизнь, чтобы помогать другим, а на всех сострадания не хватит. С легкой руки А.П

Чехова имя «Ионыч» стало нарицательным, означая закостеневшего, нравственно неподвижного человека, которому ничего не важно, кроме личного покоя.
Мастер из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» , прожил большую часть жизни не так, как хотел

И работа была нелюбимая, и спутница жизни — случайная. А когда у Мастера появилась возможность оставить постылое место работы и заняться нравящимся делом, он написал гениальный роман и встретил любимую женщину — Маргариту. И пусть за это герой и пострадал в реальном мире, это стоило того, что бы после бурных приключений удостоиться вечного покоя наедине с возлюбленной. Правильно выбранная профессия меняет жизнь человека в лучшую сторону и наполняет ее гармонией.

Примеры

Чтобы отличить призвание от многих других понятий хорошо помогают примеры. Так призвание может находить свою реализацию в хобби или взаимоотношениях, но одно остается общим – это всегда активная позиция человека.

Так, призванием не может быть фактор, находящийся вне зоны влияния и компетенции человека. Например, воспитание может быть призванием, а дети не могут. Разница в том, что на протяжении всей жизни и во многих ситуациях человек может заниматься воспитанием, однако вкладывать весь смысл в конкретных детей нельзя – они не деятельность, развиваются в своем темпе, могут перестать нуждаться в воспитании и прочее.

Живопись может быть призвание, а картина нет – это конечная вещь, имеющая свою конечную точку создания. На этих примерах понятно, что возможность реализации призвания должна оставаться у человека на протяжении всей его жизни, а физические факторы и воля других людей являются лишь временными переменными.

Объективно не существует разделения призваний по половому или возрастному признаку. Тезисы во многих источниках говорят, что женское призвание в материнстве, практика показывает, что отцы порой боле успешно выполняют подобную роль.

Путешествия приписывают молодому поколению и даже стимулируют к этому, пока не подошел зрелый возраст, но те, у кого призвание в путешествиях продолжают осуществлять его и отправляются дальше.

Окружение данного понятия ореолом высокого, недоступного и чего-то творческого заставляет людей забыть о многих возможностях. Сапожники, приносящие пользу многим конкретным людям своей практической помощью, вполне могут реализовывать свое призвание. Кризис-менеджер не только денежная профессия, но и моральная установка и способности человека к разрешению трудных проблем. Не все способны проявлять терпение священников или волонтеров спасательных миссий, но могут лепить глиняные фигурки, радующие детей или изобретать новые лекарства.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

В чем смысл жизни человека — мнения русских философов и писателей

«Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?», — размышлял Александр Сергеевич Пушкин, обращаясь к самому себе. Собственные переживания и сомнения он перенес на своего героя. Евгений Онегин — один из ярких примеров душевного самокопания, дальнейшего самоопределения и, наконец, нравственного перерождения.

Пушкин был не единственный среди русских поэтов, кого волновала проблема осмысленности собственного существования. Александр Блок полагал, что тот человек, который поймет, в чем заключается смысл жизни, перестанет быть обывателем и многое постигнет.

Стоит отметить, что взгляды наших выдающихся соотечественников по одному из главных (если не основному) вопросам бытия касались, в первую очередь, духовной составляющей человеческой природы. Цели в пределах биологии и психофизики казались им лишенными какого-либо оправдания.

Первым на поиски смысла открыто «замахнулся» Василий Розанов. Одно из своих философских сочинений он так и назвал «Цель человеческой жизни». Задачей писателя было найти не надуманную, а естественную цель человеческого существования. И Розанов определил: стремиться нужно к трем вещам — познанию истины, сохранению внешней и внутренней свободы и преумножению добра.

Другой русский философ и богослов Виктор Несмелов в работе «Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения» склоняется к христианскому взгляду на этот вопрос. Религия объясняет человеку, что он живет не для смерти, а для вечной жизни на небе, «в Божьем царстве света и истины».

Николай Бердяев считал, что жизнь духа несет свет в существование и тела, и души, а значит, наполняет бытие осмысленным содержанием. Представляя свое будущее, человек должен стремиться заполнить душевную пустоту и прийти к по-настоящему полноценной жизни.

Достоевский, почти все герои которого мечутся в поисках истины и иногда переступают рамки допустимого христианской моралью, считал, что человеческое бытие осмысленное, если оно находится в рамках нравственных ограничений. Размеры этих границ каждый определяет себе сам, но находясь под бдительным контролем Всевышнего.

Работой «Смысл жизни» отметился в истории русской философской мысли и один из братьев Трубецких — Евгений Николаевич. Его взгляды на этот вопрос имеют исключительно религиозную основу. «Жизненной полнотой и основным предположением всякой жизни» князь считает Бога. «Это и есть то, ради чего стоит жить и без чего жизнь не имела бы цены», — пишет философ.

По мнению графа Льва Николаевича Толстого целью и смыслом жизни должно стать самосовершенствование личности. Но не всякое, а то, которое указал нам Господь. Достичь этого можно через непротивление злу насилием и любовь к людям.

Герои Толстого каждый по-своему движутся к осмыслению своего бытия. Например, Пьер Безухов через ошибки и разочарования приходит к пониманию: стремиться нужно к правде, свету и достоинству.

Новые правила

Аргументация, то есть обоснование собственной точки зрения, оценивалась по критерию К4. Раньше за верно сформулированные доводы школьник мог получить максимум 3 балла, теперь же – всего 1. По К2 изменились требования к источникам аргументов. До 2020 года ученик должен был подобрать не менее двух обоснований, причем одно из них взять непременно из художественной литературы и в идеале привести цитату. Источник для второго довода мог быть любым: например, публикация в СМИ и даже собственный жизненный опыт. Тем не менее ученик и здесь должен был указать, откуда он почерпнул сведения. Теперь такого требования нет: в качестве аргумента принимаются любые обоснованные соображения, которые соответствуют проблематике текста и связаны с авторской позицией.

Больше того, понятие «аргумент» вообще исчезло из критериев оценивания.

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2020 года

Теперь разработчики заданий ЕГЭ и, соответственно, критериев оценивания сочинения вместо формулировки «аргумент» используют термин «пример-иллюстрация».

Демоверсия КИМ ЕГЭ 2020 года

Произошедшие изменения объяснимы. За несколько лет в интернете появились базы литературных и других аргументов. В результате большинство доводов в сочинениях школьники черпали оттуда, поэтому задание теряло смысл. Ограничения сняли, чтобы дать ученикам больше простора для самостоятельных рассуждений.

Несмотря на изменения в правилах, приводить литературные аргументы и вообще ссылаться на внешние источники для подкрепления своей позиции прямо не запрещено, главное, чтобы проблема комментировалась с опорой на предложенный для анализа текст.

Картина Юона Русская зима. Лигачево 1947 г.

К. Юон

Известный русский художник-пейзажист Константин Федорович Юон с большим удовольствием и любовью писал пейзажи Подмосковья и в частности селение Лигачево, где у него был свой дом.

Картина Юона К. Ф. «Русская зима. Лигачево» художник написал это произведение в 1947 г. Живописец изобразил один из ясных зимних дней за околицей деревни. Пред нами предстает владение Снежной королевы и лесной массив, который погружен словно в забытье зимнего сна. Нет ни малейшего ветерка. На переднем плане – укутанные белоснежным покровом рослые сосенки, будто околдованные морозом, замерли, да так и оцепенели. Сквозь веточки в серебристом инее, с трудом пробивается лучик неяркого солнца.

На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Заденешь ненароком веточку, и посыплется на тебя целый ворох пушистого холодного и колючего снега. А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет. Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Целой ватагой высыпают они на деревенскую улочку: поиграть в снежки, прокатиться с пригорка на санках и, в шутку поборовшись вдоволь поваляться на снегу. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки.

На картине изображен полдень, потому что ребята уже возвращаются домой после школьных занятий. Озорной дворовый песик заливается лаем, хватает ребят за полы пальтишек, приглашая поиграть с ним, весело гоняется за летящими с горки санками.

Картина с первого же взгляда покоряет задушевностью и кажется, что мы тоже причастны к изображенным действиям ребятишек. Юон написал большое количество зимних зарисовок. Он восхищался русской природой, зимними пейзажами, летящими сверкающими снежинками, и с большим талантом рисовал снег — то свежий и сверкающий белизной, то немного подтаявший и уже посеревший.

Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. Посмотрев на картину Русская зима, зрителя охватывает задорное настроение, вспоминаются детские шалости и проказы. Зима, словно в сказке преображает все вокруг, укрывает под снежным одеялом скуку ненастной осени и серые будни. Она приносит нам чистоту морозного воздуха, легкий хруст снега под ногами, катание на санках, лыжах или коньках, прогулку в санях, запряженных тройкой лихих коней. Поэтому Юон часто называл это время года — волшебным.

Притихший сказочный лес после обильного ночного снегопада. Покрытые жемчужным инеем деревья. Елочки, словно прижавшиеся друг к другу сестрички. Нарядные березки. Весь пейзаж наполнен русским колоритом и поэзией. Так и хочется воскликнуть, как же здорово зимой в русской деревне.

Хотя художник скуп в красках. Преобладают светлые тона голубого цвета. Это снег и проглядывающие стволы деревьев. Контрастом смотрятся темные фигурки людей и лошадей. Ясно, что это обычный зимний будничный день в деревенской жизни, но все-таки какой-то запоминающийся своим настроением. Недаром Юона часто называли поэтом русского зимнего пейзажа. А сам он говорил, что ему хочется писать картины похожие на русские песни.

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» звучит, как гимн жизни и красоте русской природы. Художник сумел показать даже легкий морозец, пощипывающий нос и щеки. Ветви могучих деревьев, согнулись под тяжестью выпавшего снега. Удивительная красота серебристого инея на ветвях елей и сосен, словно кружевная кисея.

Виды аргументов

Итак, выражая свое согласие/несогласие с позицией автора, теперь придется обосновывать свое мнение.

К4 с изменениями

Чтобы обосновать свою точку зрения по-прежнему нужны аргументы, условно их можно разделить на несколько типов:

  • Этические. Связаны с нравственными, культурными, общечеловеческими нормами. Подобные доводы помогают читателю спроецировать ситуацию на себя.
  • Логические. Апелляция к разуму, использование причинно-следственных связей.
  • Примеры из личного опыта. Случаи из собственной жизни, рассказы родителей и друзей. Такие аргументы имеют право на существование, но все же лучше от них отказаться, поскольку объективные закономерности личным опытом подтвердить или опровергнуть невозможно.
  • Ссылки на высказывания авторитетов, лидеров мнений. Цитаты из документальных фильмов, ток-шоу, творческих вечеров, дневников, воспоминаний.
  • Народная мудрость. Пословицы, поговорки, архетипы, устойчивые мотивы традиционных культур.

Почему важно помогать пожилым людям — хочу в команду: примеры из жизни, сочинение

Важно помогать пожилым людям Пожилые люди бывают ограничены в своих физических возможностях. То, что дается молодым легко, для них представляет сложность

Однако над этим никогда не стоит смеяться. Наоборот, стоит помогать пожилым людям – ведь они всю жизнь жили и трудились на благо страны и народа, много чего сделали в своей жизни. Почему важно помогать пожилым людям? «Хочу в команду» — примеры из жизни, сочинение:

Я считаю, что долг каждого человека оказывать посильную помощь бабушкам и дедушкам. Как правило, для этого не нужно иметь много денег. Даже если помочь донести сумку до дома или сходить в магазин за продуктами это уже будет большим плюсом для человека. Всем известен подвиг Тимура из произведения «Тимур и его команда». Он вместе с остальными детьми создал команду, которая помогала пожилым людям и всем тем семьям, которые нуждались в помощи.

Для того, чтобы понять, зачем помогать пожилым людям, стоит представить свою бабушку или своего дедушку в сложной ситуации и поставить себя на их место. Однажды мы с другом увидели бабушку, лежащую на улице. Никто не подходил к ней, думая, что человек пьяный, хоть она и просила о помощи. Как оказалось, около получаса назад трое парней отобрали у нее сумку и избили ее.

Вполне возможно, если бы она не сопротивлялась грабителям, и сразу отдала бы сумку, то они так не обозлились бы и не нанесли ей увечья. Но бабушка оказалась «боевая». И тот факт, что она пыталась отбиваться от трех молодых парней, сыграл злую шутку. Избита она была довольно сильно. Мы помогли ей подняться, оказали первую помощь и вызвали скорую. Бабушка была нам очень благодарна.

Удивительно, что в ту пору было многолюдно, и мимо избитой бабушки проходило много людей. Каждый мог, если не сопроводить старушку в больницу, то хотя бы достать телефон и вызвать скорую. Достаточно было хотя бы спросить, что с ней случилось, и почему она в таком состоянии. Но никто, кроме нас этого не сделал.

А если бы с их мамой или бабушкой, когда она возвращалась домой, такое случилось? Почему никто не задумывался об этом? Кстати, спустя неделю мы снова с ней встретились. Хорошо, что все обошлось. Несмотря на довольно сильные побои, никаких жизненно опасных травм врачи у старушки не обнаружили

Вот почему важно помогать пожилым людям

Ориентиры в определении призвания

  1. Доктор Янсен из автобиографической повести Б. Васильева «Летят мои кони» выбирал профессию так, чтобы она была призванием. Именно поэтому врач был святым для всех жителей города: он отдавал всего себя помощи людям. Главный герой тоже появился благодаря Янсену, потому что доктор посоветовал матери рожать, вопреки всем противопоказаниям. Смерть Янсена была трагической: он спасал детей из канализации и задохнулся. Он умер, но о нем помнили все жители города спустя многие годы.
  2. Александр Васильевич Мальцев из книги А. Платонова «В прекрасном и яростном мире» выбрал профессию на всю жизнь, он — мастер своего дела. Герой работал машинистом и настолько хорошо знал дорогу, что мог ездить с закрытыми глазами. Причем в буквальном смысле: Александр Васильевич потерял зрения от вспышки молнии, но продолжал ехать, так как картина его маршрута навсегда осталась в голове. Зрение Мальцева восстановилось, и он попал под суд за почти случившуюся аварию (на пути появился встречный состав, а этого в памяти машиниста не было), однако его помощник Константин смог доказать невиновность героя.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Выбор подходящей профессии

Важность выбора подходящей профессии показал Ю. Герман в романе «Дело, которому ты служишь»

Владимир Устименко стал врачом, потому что для него это призвание. Именно поэтому он старался хорошо учиться (а не из-за красного диплома и повышенной стипендии), отправлялся в далекие места и на фронт, где никаких наград не получить, но людям нужна помощь. Ради других Устименко забыл о себе, потому что для него профессия врача – это бесконечное служение. Именно такие люди и двигают вперед свою сферу деятельности, хоть иногда они и порицаются теми, кто не служит делу, а прислуживает ради своих интересов (как Женя Степанов, одноклассник Владимира).

Саня Григорьев из романа В.Каверина «Два капитана» с детства мечтал стать летчиком, но его жизненный путь был крайне тяжел: потерял родителей, был беспризорником, учился в школе-коммуне. Из такого заведения попасть в летное училище было сложно, но Саня упорно готовился: тренировал здоровье, читал о полярных экспедициях (именно в этой сфере хотел работать Григорьев) и изучал строение самолета. В ходе подготовки герой не только смог добиться цели, но и нашел пропавшую много лет назад экспедицию.

Популярные сочинения

↑ Стиль Константина Юона

Константин Юон за свою долгую жизнь (82 года) испробовал много жанров живописи. Наиболее характерными для него являются:

  • Сценография;
  • Графика;
  • Портрет;

Особенно следует выделить пейзаж. Юон справедливо считается мастером этого жанра.

К.Юон. картина Весна в Троицкой лавре фото

При этом в его стиле ясно прослеживается любовь к старине. Это видно в его ранних работах, таких как «Весенний солнечный день» и «Тройка у старого яра». Что касается стиля, то Юона обычно причисляют к представителям стиля модерн. Нет той строгости, присущих старым стилям. Наоборот в его творчество легко проследить природный хаос. Не лишены его картины и присущего модерну символизма.

Великий пейзажист смело экспериментирует с цветами и линиями, что придает его творчеству особый шарм. Переходя к тематике его работ, следует отметить церковную тему. Храмы занимают значимое место в картинах. Юон часто хотел показать то влияние на народ имела православная вера для людей того времени. Также описывается просветительная и культурная роли церкви, не говоря уже об исторический.


К.Юон. картина Купание фото

Символические работы художника подчеркивают и ее историческое значение, ведь именно вера помогала побеждать многочисленных внешних врагов православного российского народа. После революции стиль Юона не терпит существенных изменений, однако тематика пополняется благодаря популярности социалистического реализма.

Вариант №2

В работах известных художников-пейзажистов зима представляется по-разному. Иногда это бесснежный период с холодными ветрами, а иногда заснеженные просторы, которые знакомы, но становятся неузнаваемыми в этот суровый период.

Картина К. Ю. Юона «Русская зима» вызывает у зрителей череду высоких чувств и положительных эмоций. Обращение автора к теме зимы связано с другими не менее интересными темами, такими как забавы деревенского жителя на фоне зимы.

Все великолепие картины заключено в том, что, несмотря на мороз одного из зимних дней, на открытом воздухе изображено немало народу. Именно поэтому полотно навеивает бесконечную динамику. Художник будто доказывает, что с этим временем года не может сравниться ни одно другое.

Панораму открывается автору с небольшой возвышенности. Рыхлый белый снег с голубым еле заметным оттенком покрывает сплошным покрывалом все вокруг. Хрупкие веточки мелких елок, изображенных на картине слева, будто прогнулись под тяжестью снега. Здесь же за следами от полозьев телеги, оставленной среди сугробов, передвигаются деревенские ребята. Их силуэты застыли с определенными жестами, которые говорят о удивлении. Даже собака, вырвавшаяся вперед них, замерла на месте. Эффект удивления передался и зрителю. Так и хочется на минуту оказаться рядом с ними, чтобы увидеть причину их восторга. Дети одеты в теплую одежду. Это говорит об их длительном пребывании на улице. Вся картина заполнена огромными деревьями, которые напоминают сказку. Это связано с тем, что крона каждого из них настолько пышная, что невозможно среди сплетенных веток рассмотреть небеса. Но главное, что все ветки настолько сильно усыпаны снегом, что не перестаешь удивляться, как они выдерживают подобную тяжесть.

На дальней части картины изображена деревня. На фоне нескольких деревянных домов нарисованы лошади и коровы. Особую динамичность картине придает другая группа детей, которые с криками резвятс, катаясь с огромной снежной горы, падая и вновь поднимаясь.

Таким образом, картина К. Ю. Юона напоминает сказочное царство, где каждое дерево, укутанное снегом, будто благодарит природу за подаренный наряд. Также благодарность чувствуется и в каждой фигуре детей, которые наслаждаются выпавшим снегом, подаренным русской зимой. На фоне заснеженных просторов самого разгара зимы занятия детей и взрослых вызывают искреннюю радость.

Вариант №2

«Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание». Рассуждая на эту тему, в первую очередь закрадывается вопрос: «А так ли это на самом деле? Почему писательство нельзя назвать ремеслом?». Попробую ответить на этот вопрос.

Во-первых,  стоит пояснить, что такое ремесло. Это род занятий человека, которому тот уделяет большое количество времени и создает предметы на продажу, для других. Ключевая фраза «для других».  Если ремесленник изготавливает свои изделия с целью продать их и получить выгоду, то писатель никогда и не за что не сможет взять и через силу написать произведение. Невозможно выдавить из себя слова, если их нет. А вот работать на станке можно и без музы. Тем более, что огромное количество писателей и поэтов даже не показывают свои произведения широкой публике, и какое же тогда это ремесло, если все стихи и рассказы написаны для себя?

Во-вторых всем известно, что талант писать дан не каждому. Он, наравне с музыкальными способностями и умением писать картины. Считается одним из сложнейших занятий. И если каждый человек может выучиться на слесаря или механика, то научиться грамотно и складно писать смогут не все. Конечно, можно попробовать. Но если человеку от природы не дано умение доносить до читателя свои мысли и чувства, то даже после многочисленных занятий это не получится.  Однако тут же у противников теории «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» появляется аргумент против довода. «А как же журфак?» — скажут они. На различных курсах и факультетах человеку могут объяснить, кк подавать информацию. Там могут подтолкнуть к развитию таланта или открыть его, но никак не создать. Если человек может писать, то он это может делать без всякой помощи. Например,  Михаил Лермонтов. Он вовсе учился на военного гусара, а не на литератора. Тем не менее, ему удавалось создавать трогающие душу произведения.

В — третьих, понятно, что ремесло подразумевает под собой изготовление одинаковых, похожих друг на друга предмета. В то время как в литературе нет ни единого полностью идентичного рассказа. Это творчество, которое может создавать только талантливый человек. Даже пара простых предложений для неподготовленной, не умеющей красиво составлять фразы, личности, окажутся сложным делом. Это не говоря уже о больших масштабах или стихотворениях.

Отвечая на выше поставленные вопросы, каждый человек должен быть честен сам с собой. В глубине души все понимают, что написать стоящее произведение, которое бы побудило к действию, не так просто. Ведь даже у талантливых авторов порой случаются творческие кризисы или неполадки, получаются не очень вдохновенные книги. Человек – писатель может быть кем угодно, начиная от повара и заканчивая летчиком. Он будет писать, несмотря на свою другую работу. Ведь писательство это не просто занятие, это несомненное призвание.

Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Ромадина Вербы в половодье 5 класс

    Картина Николая Ромадина «Вербы в половодье» написана в тусклых и темных тонах, пасмурное небо, затянутое густыми и тяжелыми облаками, озеро еще не прогретое лучами солнца, от того такое темное и холодное, темная старая лодочка,

  • Анализ пьесы Вишнёвый сад Чехова сочинение

    Создание этой пьесы знаменитому автору далось не просто. В годы ее написания его мучила страшная болезнь. Работа над ней началась в первом году двадцатого века, и продолжалась три года. А еще через год состоялась премьера в Московском художественном

  • Сочинение Нижнекамск — мой город

    Его нередко называют городом заводов. Трижды присваивали звание » Культурно-спортивной столицы» Республики Татарстан. Мой город — моя гордость.

  • Сочинение на тему Победа над самим собой

    В моей жизни много маленьких побед, которые я считаю важными. Каждая маленькая победа позволяет мне совершенствоваться, преодолевать страх и становиться увереннее в себе.

  • Внешность Базарова в романе Отцы и дети

    Базаров является главным действующим лицом в романе Тургенева. С начала рассказа, при прибытии в гости к родителям Кирсанова, он представляется нам не похожим на других людей. По описанию героя мы думаем, что он имеет не дворянское положение,

  • Сочинение по картине Цветы фрукты птица 5 класс Толстого

    Всем известно произведение, знаменитого художника Фёдора Толстого «Цветы.фрукты.птица» Что касается её наполнения, она безусловно относиться к натюрмортам. Немного из истории, натюрморт как стиль

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий