Гобой

Профессия: краткое содержание, описание и аннотация

Современный гобой.

Современный гобой в своем первоначальном виде появился в конце 17 в. во Франции в результате усовершенствования шалмея. Очень быстро он вошел в постоянный состав симфонического оркестра и распространился по всей Европе. К 1700 гобой приобрел форму, которую лишь с небольшими изменениями сохранял в течение столетия. Он имел шесть отверстий и два клапана. В 19 в. произошли значительные изменения в количестве отверстий и в клапанном механизме. Теобальд Бём (1794–1881) разработал систему пружин, рычагов и клапанов, которая позволила сделать больше отверстий и расположить их в соответствии с требованиями акустики. Созданная для флейты, бемовская система была приспособлена для всех деревянных духовых инструментов. Наиболее активно реконструкция гобоя протекала во Франции и Германии. Немецкий гобой, сохраняя более широкий канал классического гобоя и используя широкий, несколько жестковатый язычок, имел богатый, плотный, как бы темный тембр. Французский гобой, с более узкими язычком и каналом, обладал более блестящим и острым звучанием. Р.Штраус предпочитал гобой французской системы и способствовал его утверждению у большинства гобоистов Германии и Центральной Европы. Французский гобой, в основном той же системы, что была принята Парижской консерваторией в 1881, сейчас распространен наиболее широко. Гобой немецкой системы был популярен только в России, хотя в последнее время и там стали превалировать инструменты французской системы. В Вене остается популярным гобой Цулегера, по стилю и конструкции более близкий к классическому гобою.

дальнейшее чтение

  • Бейнс, Энтони: 1967, Духовые инструменты и их история , третье издание, с предисловием сэра Адриана Боулта. Лондон: Фабер и Фабер.
  • Беккет, Морган Хьюз: 2008, «Чувственный гобой». Оранж, Калифорния: Издательство Университета Скаффина. ISBN  0-456-00432-7 .
  • Джойелли, Мауро: 1999. «Ла каламаула ди Эутичиано». Утрикулус 8, вып. 4 (32) (октябрь – декабрь): 44–45.
  • Харрис-Уоррик, Ребекка: 1990, «Несколько мыслей о Hautbois Люлли», старинная музыка 18, вып. 1 (февраль, «Барочная сцена II»): 97-98 + 101-102 + 105-106.
  • Хейнс, Брюс: 1985, Музыка для гобоя, 1650–1800: Библиография . Справочники Fallen Leaf в музыке, 8755-268X; нет. 4. Беркли, Калифорния: издательство Fallen Leaf Press. ISBN  0-914913-03-4 .
  • Хейнс, Брюс: 1988, «Люлли и восхождение гобоя в произведениях искусства». Старинная музыка 16, вып. 3 (август): 324–38.
  • Хейнс, Брюс: 2001, Красноречивый гобой: История Hautboy 1640–1760 . Оксфордская серия старинной музыки. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-816646-X .

Айзек Азимов: другие книги автора

Кто написал Профессия? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Африканские или азиатские корни

Существует две версии происхождения инструмента. Одна из них гласит, что у инструмента могут быть азиатские корни, об этом говорит его схожесть с семейством гонгов. Звуковое сравнение китайского гонга и там-там, подтверждает эту версию. По второй версии, там-там считают инструментом древних африканских племен. Раньше для его изготовления применяли кокосовые панцири и высушенную кожу буйволов.

В восточной, западной и центральной Африке встречаются два вида там-там. Первый вид – цельнодеревянный, вырезается или выдалбливается в стволе по длине дерева, имеет две поверхности для удара. Второй вид – это барабаны сверху обтянутые кожей: один играет на высокой ноте, второй – на низкой. Кроме этих видов, существует еще много разновидностей там-там. Размеры музыкальных инструментов бывают разными: от 2 метров и до совсем маленьких, похожих на погремушки.

Там-там как средство связи

В Африке там-там использовался как средство связи для информирования соплеменников о рождении или смерти, нападении врагов, приближении катастрофы. С ним связаны магические ритуалы, такие как предзнаменования, проклятия. Всего несколько веков назад правитель Конго свои повеления распространял с помощью там-там, звуки барабана были слышны на расстоянии более тридцати километров. Чтобы передать информацию на большие расстояния применялся метод поэтапной передачи сведений: от одного там-там к другому. И в наше время во многих деревеньках Африки сохранился такой ритуал передачи информации.

Там-там в классической и современной музыке

В классической музыке там-там впервые стал использовать композитор Джакомо Мейербер. Современный инструмент стал выглядеть немного иначе своего предка. Для изготовления диска применяется чаще бронза, реже сплав с медью и оловом. Сам диск имеет выпуклую форму и более внушительный размер. В музыкальных композициях для оркестра там-там дает возможность передать музыке особое настроение: величественность, тревожность, грозность. Звуки там-там звучат в известных произведениях: «Шехеразада» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки, в конце Симфонии №6 Чайковского. У Глинки инструмент можно услышать в эпизоде, когда Черномор похищает Людмилу. У Римского-Корсакова в «Шехеразаде» трагические звуки раздаются при гибели корабля. Д. Шостакович в ряде произведений применял там-там, чтобы подчеркнуть в произведениях трагическую кульминацию.

Послевоенная работа

После войны адмирал отдает все свои силы и время подготовке и развитию Черноморского флота. В 1793 году он получает звание вице-адмирала. В этот период Ушаков Федор Федорович, биография которого полна знаменательных событий, уже имеет громадный авторитет на флоте, его уважают даже враги.

И тут случается любопытный поворот истории: Россия в составе коалиции против французов становится союзницей Турции, с которой Ушаков воевал еще пару лет назад. В ходе Средиземноморской экспедиции 1798-1800 годов адмирал посетил Стамбул, где в его эскадру влился флот Кадыр-бея. Задача была сложной: освободить многие острова (в том числе и греческий Корфу), а также выйти на соединение с англичанами под командованием Нельсона.

Звук

По сравнению с другими современными деревянными духовыми инструментами у тройного гобоя есть ясный и проникающий голос. Бодрый Компаньон, книга инструкции, изданная Генри Плейфордом в 1695, описывает гобой как «Majestical и Stately, и не много Подчиненного к Трубе». Более шутливо голос описан в Ангелах игры в Америке как походящий на ту из утки, если утка была певчей птицей. Тембр гобоя получен из конической скуки гобоя (в противоположность вообще цилиндрической скуке флейт и кларнетов). В результате гобои с готовностью слышимые по другим инструментам в многочисленных ансамблях.

Музыка для стандартного гобоя сочинена в концертном строе (т.е., это не инструмент перемещения), и у инструмента есть диапазон сопрано. Оркестры обычно настраивают на концерт играемый гобоем. Согласно Лиге американских Оркестров, это сделано, потому что подача гобоя безопасна, и его звук проникновения делает его идеалом для настройки целей. Подача регулярного гобоя затронута между прочим, в котором сделан тростник. Тростник имеет значительный эффект на звук инструмента. Изменения в тростнике и других строительных материалах, возрасте тростника и различиях в царапанье и длине все затронут подачу инструмента. Немецкие и французские тростники, например, отличаются во многих отношениях, заставляя звук гобоя измениться соответственно. Погодные условия, такие как температура и влажность также затронут подачу. Квалифицированные гобоисты регулируют свое устье, чтобы дать компенсацию за эти факторы. Тонкая манипуляция устья и давления воздуха позволяет игроку выражать тембр и динамику.

Разновидности банджо

Эксперименты производителей с формой и размером банджо привели к том, что сегодня существует множество видов банджо, которые отличаются в том числе и количеством струн. Но наиболее популярными являются четырех-, пяти- и шестиструнные банджо.

Четырехструнное банджо-тенор является классическим. Его можно услышать в оркестрах, при сольном исполнении или аккомпанементе. Гриф такого банджо короче, чем у пятиструнного и чаще всего используется для дикселенда. Строй инструмента – до, соль, ре, ля. Ирландцы, в отличие от американцев, используют свой особый строй, для которого характерно перемещение соль наверх, что придает дополнительной замысловатости зажимаемым аккордам. Для исполнения ирландской музыки строй банджо меняется на соль, ре, ля, ми.

Пятиструнные банджо чаще всего можно услышать в музыке кантри или блюграсс. Данный вид банджо имеет более длинный гриф и простые струны, которые короче, чем струны с настроечным ключом. Укороченная пятая струна не зажимается, оставаясь открытой. Строй данного банджо: (соль) ре, соль, си, ре.

История джембе

Джембе считается народным инструментом Мали, государства основанном в 13 веке. Откуда он и распространился по странам западной Африки. В некоторых африканских племенах существуют барабаны, похожие на джембе, изготовленные в 500 году н.э. Многие историки, считают местом происхождения этого инструмента Сенегал. У местных жителей существует легенда о охотнике повстречавшем духа, играющего на джембе, который поведал о могучей силе этого инструмента.

По своему статусу барабанщик уступает лишь вождю и шаману. Во многих племенах он не имеет других обязанностей. У этих музыкантов даже есть свой бог, которого олицетворяет луна. По преданию некоторых народов Африки — бог сначала сотворил барабанщика, кузнеца и охотника. Ни одно событие племени не обходится без барабанов. Его звуки сопровождают свадьбу, похороны, ритуальные танцы, рождение ребёнка, поход на охоту или войну, но в первую очередь это средство передачи информации на расстояния. Барабанным боем соседние деревни сообщали друг другу последние новости, предупреждали об опасности. Такой способ общения прозвали «телеграфом буша».

По данным исследований, звук игры на джембе, слышен на расстоянии 5-7 миль, ночью увеличивается, за счет отсутствия горячих потоков воздуха. Так, передавая эстафету от деревни к деревне, барабанщики могли известить всю округу. Много раз европейцы могли убедиться в эффективности «телеграфа буша». К примеру, когда умерла королева Виктория, весть передали по радиосвязи в западную Африку, но в далёких поселениях телеграфа не было, и сообщение передавали барабанщики. Таким образом, печальное известие дошло до должностных лиц на несколько дней и даже недель раньше, чем поступление официального сообщения.

Одним из первых европейцев, который обучился игре на джембе стал капитан Р.С. Рэтрей. От племени Ашанти он узнал, при помощи барабанного боя, они воспроизводили ударения, паузы, согласные и гласные звуки. Азбука Морзе не сравнится с игрой барабанов.

Происхождение барабанов Бонго

Точных и неопровержимых свидетельств о родине инструмента нет. Первые упоминания о нем датируются началом 20 столетия. Он появился в провинции Орьенте на острове свободы – Кубе. Принято считать Бонго народным Кубинским инструментом, но его связь с Южной Африкой прослеживается весьма недвусмысленно. Ведь в Северной части Африки есть очень похожий по виду барабан, который называют — Танан. Существует и другое название – Тбилат. В странах Африки этот барабан используется с 12-го столетия, так что он вполне может быть прародителем барабанов Бонго.

Основной аргумент в пользу происхождения барабанов Бонго, строится на том, что население Кубы неоднородно по этническим корням. В 19 столетии, восточная часть Кубы, была населена значительной частью чернокожего населения, родом из Северной Африки, в частности из республики Конго. Среди населения Конго были широко распространены двуглавые барабаны Конго. Они имели схожий вид по конструкции с одной лишь разницей в размере. Барабаны Конго гораздо больше по размеру и издают более низкие звуки.

Еще одним свидетельством того, что Северная Африка имеет отношение к барабанам Бонго, является их внешний вид и способ крепления. В традиционной технике конструкции Бонго используются гвозди для того, чтобы закрепить обшивку на корпусе барабана. Но все же некоторые отличия присутствуют. Традиционный Тбилат закрыт с обеих сторон, тогда как Бонго открыты снизу.

Конструкция Бонго

Два барабана, совмещенные вместе. Их размеры 5 и 7 дюймов (13 и 18 см) в диаметре. В качестве ударного покрытия используется кожа животных. Ударное покрытие закреплено металлическими гвоздями, что и роднит их с семейством Североафриканских барабанов Конго. Интересной особенностью является то, что барабаны отличают по гендерному различию. Больший барабан – женского пола, а тот, который меньше – мужского. Во время использования, располагается между колен музыканта. Если человек правша, то женский барабан направлен вправо.

Современные барабаны Бонго имеют крепления, которые позволяют делать тонкую подстройку тона. Тогда как их предшественники не имели такой возможности. Особенностью звучания, является тот факт, что женский барабан имеет более низкий тон, чем мужской. Используются в различных стилях музыки, в частности Бачата, Сальса, Босанова. В последствии, Бонго, начали использовать и в других направлениях, таких как Регги, Ламбада и многих других.

Высокий и читабельный тон, ритмичный и ускоренный рисунок – отличительная особенность этого перкуссионного инструмента.

Рождение первого гонга

Родиной гонга называют остров Ява, расположенный на юго-западе Китая. Начиная со II века до н.э. гонг массово распространяется по всему Китаю. Медный гонг получил широкое применение во время боевых действий, полководцы под его звуки смело ввели войска в наступление на врага. Со временем его начинают использовать и для других целей. На сегодняшний день насчитывается более тридцати вариантов гонгов от большого до малого.

Виды гонгов и их особенности

Гонг изготавливается из различных материалов. Чаще всего из сплава меди и бамбука. При ударе колотушкой, диск инструмента начинает колебаться, в результате чего возникает гулкий звук. Гонги могут быть подвесными и чашеобразными. Для крупных гонгов используют мягкие колотушки большого размера. Существует множество техник исполнения. На чашеобразных можно играть по-разному. Это могут быть колотушки, просто трение пальца о край диска. Такие гонги стали частью религиозных буддистских обрядов. Непальские поющие чаши применяют при звукотерапии.

Наибольшее распространение получили китайский и яванский гонги. Китайский делают из меди. Диск имеет загнутые под углом в 90° края. Его размер варьируется от 0,5 до 0,8 метра. Яванский гонг по форме выпуклый, в центре расположен бугор, небольшого размера. Диаметр варьируется от 0,14 до 0,6 м. Звук гонга более длительный, медленно затухающий, густой.
Сосковые гонги издают различные звуки бывают разные по размеру. Необычное название получили из-за что посередине сделано возвышение, по форме похожее на сосок, изготовленное из материала, отличного от основного инструмента. В результате тело дает плотный звук, сосок же имеет яркий звук, как у колокола. Такие инструменты встречаются в Бирме, Таиланде. В Китае гонг используют для богослужения.
Ветряные гонги – плоские, тяжелые. Название свое получили за длительность звука, похожего на ветер. Играя на таком инструменте палочками, заканчивающимися нейлоновыми головками, слышится звучание маленьких колокольчиков. Ветряные гонги любят барабанщики, исполняющие роковые композиции.

Гонг в классической, современной музыке

Для максимального использования звуковых возможностей симфонические оркестры играют на разных разновидностях гонга. На малых играют палочками с мягкими наконечниками. При этом на больших колотушками, которые заканчиваются войлочными наконечниками. Гонг нередко используют для финальных аккордов музыкальных композиций.
В классических произведениях инструмент можно было услышать, начиная с XIX века

Джакомо Мейербер первый композитор, который обратил свое внимание на его звуки. Гонг дает возможность одним ударом подчеркнуть значимость момента, часто знаменует трагическое событие, например катастрофу

Так, звучание гонга раздается при похищении княжны Черномором в произведении Глинки «Руслан и Людмила». У С. Рахманинова в «Набатном звоне» гонг создает гнетущую атмосферу. Инструмент звучит в произведениях Шостаковича, Римского-Корсакова, Чайковского и многих других.
Народные китайские представления на сцене и сейчас сопровождает гонг. Их используют в ариях Пекинской оперы, драме «Пинцзюй».

Другие члены семьи гобоя

стандартного гобоя есть несколько родных братьев различных размеров и играющих диапазонов. Наиболее широко известный сегодня боже мой anglais, или английский рожок, тенор (или альт) член семьи. Инструмент перемещения; это передано в F, прекрасная пятая часть ниже, чем гобой. Гобой d’amore, альт (или меццо-сопрано) член семьи, передан в A, незначительная треть ниже, чем гобой. Дж.С. Бах сделал широкое применение и гобоя d’amore, а также тальи и гобоя da caccia, барочные антецеденты боже мой anglais. Еще менее распространенный басовый гобой (также названный гобоем баритона), который кажется одной октавой ниже, чем гобой. Делиус и Хольст оба выиграли за инструмент. Подобный басовому гобою более сильный heckelphone, у которого есть более широкий калибр и больший тон, чем гобой баритона. Только 165 heckelphones когда-либо делались. Не удивительно, компетентных heckelphone игроков трудно найти из-за чрезвычайной редкости этого особого инструмента. Наименее общими из всех является musette (также названный гобоем musette или гобоем малой флейты), sopranino член семьи (это обычно передается в E или F выше гобоя), и контрабасовый гобой (как правило, переданный в C, две октавы глубже, чем стандартный гобой).

Народные версии гобоя, иногда оборудуемого обширным keywork, найдены всюду по Европе. Они включают musette (Франция) и Поршневой гобой и бомбардируют (Бретань), piffaro и ciaramella (Италия), и xirimia или chirimia (Испания). Многие из них играются в тандеме с местными формами волынки, особенно с итальянским zampogna или бретонским языком biniou. Подобные подобные гобою инструменты, наиболее верившие, чтобы произойти из ближневосточных моделей, также найдены всюду по Азии, а также в Северной Африке.

Производители гобоев

  • Barrington Instruments Inc. ( Баррингтон, Иллинойс , США)
  • Boosey & Hawkes (1851–1970-е) (Лондон, Великобритания)
  • Buffet Crampon ( Мант-ла-Виль , Франция)
  • Кабар или Тибувиль-Кабар (1869–1974, выкуплен Ф. Лоре ) (Париж, Франция)
  • Chauvet (до ~ 1975 г.) (Париж, Франция)
  • Грейссель (Нюрнберг, Германия)
  • Хекель (до 1960-х) ( Висбаден , Германия)
  • Thomas Hiniker Woodwinds ( Рочестер, Миннесота , США)
  • TW Howarth (Лондон, Великобритания)
  • А. Жарде (до Второй мировой войны) (Париж, Франция)
  • Йозеф ( Окинава и Токио, Япония)
  • V. Kohlert & Söhne (1840–1948 Граслиц , Чехословакия, 1948–1970-е годы Kohlert & Co. Винненден , Германия)
  • JR LaFleur (1865–1938, куплен Boosey & Hawkes) (Лондон, Великобритания)
  • Larilee Woodwind Corp. (США) ( Элкхарт, Индиана , США)
  • А. Лаубин (включая «А. Барре») ( Пикскилл, Нью-Йорк
  • Г. Леблан (Франция, США)
  • Линтон (Элкхарт, Индиана, США)
  • Ф. Лоре (включая Кабар) (Париж, Франция)
  • Луи (до Второй мировой войны) (Лондон, Великобритания)
  • Malerne (до 1974 года покупалась Marigaux) ( La Couture-Boussey , Франция)
  • Мариго (Мант-ла-Виль, Франция)
  • Markardt (до 1976 г., куплен Mönnig) ( Эрльбах , Германия)
  • Молленхауэр (до Второй мировой войны; сейчас только магнитофоны) ( Фульда , Германия)
  • Gebr. Мённиг — Оскар Адлер ( Маркнойкирхен , Германия)
  • Джон Пакер ( Тонтон , Великобритания)
  • Патрикола ( Кастельнуово-Скривия , Италия)
  • Пюхнер ( Наухайм , Германия)
  • Карл Радованович (Вена, Австрия)
  • Ригутат (включая RIEC) ( Сен-Мор-де-Фосс , Франция)
  • А. Роберт (до Второй мировой войны) (Париж, Франция)
  • Сэнд Н. Далтон, производитель инструментов (остров Лопес, Вашингтон)
  • Селмер (включая Банди, Лешер, Омега, Сигнет) (Франция, США)
  • Том Спаркс ( Хорнсби, Новый Южный Уэльс , Австралия)
  • Ward & Winterbourne (Лондон, Великобритания)
  • Гунтрам Вольф ( Кронах , Германия)
  • Yamaha (Япония)

Устройство джембе

По традиции корпус джембе делают из цельного дерева, бревну придают форму песочных часов, верхняя часть которых больше в диаметре, чем нижняя. Внутри барабан полый, иногда на стенках вырезаются спиральные или каплеобразные насечки для обогащения звука. Дерево используют твёрдых пород, чем твёрже древесина, тем тоньше можно сделать стенки, и тем лучше будет звук. Мембрана, как правило, это кожа козы или зебры, иногда оленя или антилопы. Её крепят при помощи верёвок, ободов или зажимов, от натяжения зависит качество звука. Современные производители, изготавливают этот инструмент из клееной древесины и пластика, что значительно снижает стоимость. Однако такие изделия не сравнятся по звучанию с традиционными барабанами.

История происхождения

Возникновение гобоя датируется приблизительно 3-м тысячелетием до нашей эры. К его древнейшим «родственникам» относятся различные тростниковые инструменты, такие как зурна, дудук, волынка, хитирики и другие.

Первые иллюстрированные свидетельства существования подобных инструментов найденные археологами, относятся к Месопотамии, Вавилону, древней Греции (античный предок древнегреческого гобоя назывался «авлосом»), Риму («тибия») и Египту («мизмар»). Примечательно то, что это были не просто деревянные дудки, а инструменты с двойной тростью. Некоторые из них состояли из двух трубок, звук на которых воспроизводился одновременно — на одной играли мелодию, а вторая воссоздавала один «аккомпанирующий» или «бурдонный» звук. Впоследствии такой же принцип игры был применен в волынке.

Особенности конструкции

Конструкция банджо представляет собой круглый акустический корпус и своеобразный гриф. Корпус напоминает барабан, на который натянута при помощи стального кольца и винтов мембрана. Мембрана может быть изготовлена из пластика или кожи. Пластики обычно используют без напыления или прозрачные (самые тонкие и яркие). Стандартный диаметр пластика современного банджо 11 дюймов.

Съемный резонаторный полукорпус имеет несколько больший диаметр, чем мембрана. Обечайка корпуса обычно изготавливается из дерева или металла, к ней же крепится струнодержатель.

К корпусу с помощью анкерного стержня крепится гиф, на который с помощью колков натягиваются струны. Деревянная подставка свободно расположена на мембране, к которой ее прижимают натянутые струны. 

Также как и у гитары, гриф банджо разделен порожками на лады, расположенные в хроматической последовательности. Наиболее популярное банджо имеет пять струн, причем пятая струна укорочена и имеет специальный колок, расположенный прямо на грифе, на его пятом ладу. На этой струне играют при помощи большого пальца и обычно используют в качестве басовой струны, постоянно звучащей под мелодию.

Традиционно корпус банджо изготавливают из красного дерева или клена. Красное дерево обеспечивает более мягкий звук с преобладанием средних частот, клен же подарит звук более яркий.

На звук банджо существенно влияет кольцо, которое удерживает мембрану. Существуют два основных пипа колец: flattop, когда пластик натянут вровень с ободом и archtop, когда пластик приподнят над уровнем обода. Второй тип звучит гораздо ярче, что особенно проявляется при исполнении и ирландской музыки.

Другие члены семьи гобоев

Члены семейства гобоев сверху: хекельфон , бас-гобой , английский рожок , гобой д’амур , гобой и гобой-пикколо.

У стандартного гобоя есть несколько братьев и сестер разного размера и диапазона игры. Самым широко известным и используемым сегодня является английский рожок, тенор (или альт), член семьи. Инструмент перемещения ; он расположен в фа, на идеальную пятую часть ниже, чем гобой. Гобой д’амур, член альта (или меццо-сопрано) в семействе, расположен в ля, на минорную треть ниже, чем гобой. И. С. Бах широко использовал как гобой д’амур, так и тейл и гобой da caccia , предшественников английского рожка в стиле барокко. Еще реже встречается бас-гобой (также называемый гобой-баритон), который звучит на октаву ниже, чем гобой. Делиус и Холст забили по инструменту. Басовый гобой похож на более мощный хекельфон , который имеет более широкий диаметр и больший тон, чем гобой-баритон. Было выпущено всего 165 хекельфонов. Неудивительно, что найти грамотных хекельфонов сложно из-за крайней редкости этого конкретного инструмента. Наименее распространенными являются мюзетт (также называемый гобой мюзетт или пикколо-гобой), сопранино, член семьи (обычно он звучит в E ♭ или F над гобоем) и гобой-контрабас (обычно в C, два октавы глубже стандартного гобоя).

Народные версии гобоя, иногда снабженные обширной клавиатурой, встречаются по всей Европе. К ним относятся Musette (Франция) и поршень гобой и Бомбарда ( Бретань ), в piffero и Сиарамелла (Италия), а также xirimia (также пишется chirimia ) (Испания). Многие из них играются в тандеме с местными формами волынки , особенно с итальянскими мюса и зампогна или бретонским биниу .

Как играть?

Для извлечения звука из барабанов этого инструмента используют ладони и пальцы, а иногда и деревянные палочки.

Но путь барабанщика начинается не с этого, а с выбора инструмента. Новичкам рекомендуется использовать для обучения барабаны с наименьшим диаметром. Это позволит довести технику до автоматизма с минимальными усилиями. А также понадобится стул без ручек, чтобы ничего не сковывало движения. Ноги должны располагаться под прямым углом, спина – ровная.

Сесть необходимо на край стула. Бонго располагается между коленями

Важно правильно поставить женский барабан – со стороны ведущей руки, а также физически прочувствовать, чтобы инструмент сидел плотно и комфортно

Как уже упоминалось, инструмент не является академическим, поэтому четких правил обращения с ним просто не существует. Даже ставить бонго на колени не является обязательным правилом, можно использовать подставки в качестве альтернативы. Однако есть несколько рекомендаций, которые выработали профессионалы в результате многолетней практики.

Перед началом игры необходимо почувствовать пульс музыки, как говорится, «войти» в неё. Это воспринимается интуитивно, что приходит с опытом. Но это не ритм и не такт. Пульс необходимо отбивать на мужском барабане, ударяя ближе к краю мембраны. Такие действия называются тоном. После удара расслабленная рука должна сразу же отскакивать, тогда звук будет чистым и чётким. Этого не добиться при напряжённой руке.

Приведём небольшой перечень основных ударов.

  1. С открытым тоном. Верхней частью ладони следует ударить ближе к краю мембраны. При этом пальцы должны свободно отскочить. Обертоны в открытом тоне отсутствуют. Для изменения звучания можно перемещать пальцы назад или вперед в пределах нескольких сантиметров от центра барабана.
  2. Шлепок. Следует слегка ударить пальцами для создания акцента. Звук будет более громким, чем при обычном ударе. После прикосновения к мембране пальцы необходимо расслабить так, чтобы они отскочили. В результате звучание будет более высоким, чем при ударе с открытым тоном.
  3. Каблук-носок. Необходимо комфортно расположить руку на мембране. Поочередно следует использовать основание ладони и кончики пальцев. Рука как бы раскачивается назад и вперед. При таком ударе рука всегда находится в контакте с рабочей поверхностью барабана.
  4. Базовый приглушенный тон. Сам удар похож на первый, но пальцы должны не отскакивать от мембраны, а оставаться на ней. При этом рука максимально расслабляется (без особых движений). Звучание будет легким, еле слышным.

Игра на бонго является творчеством. Профессионалы рекомендуют разминать пальцы перед началом, так как именно они делают основную работу

Для начала важно просто занять правильную позицию и удобно взять инструмент. Далее музыкант будет подбирать стиль игры строго под себя и ту музыку, которую хочет играть

Звук

Трость для гобоя

По сравнению с другими современными деревянными духовыми инструментами , гобой иногда называют чистым и проницательным. «Бодрый компаньон» , инструкция, изданная Генри Плейфордом в 1695 году, описывает гобой как «величественный и величественный, не намного уступающий трубе». В пьесе « Ангелы в Америке» звук описывается как «звук утки, если бы утка была певчей птицей». Богатый тембр является производным от его конического отверстия (в отличие от в основном цилиндрическое отверстия в канавках и кларнетах ). В результате гобой легче услышать по сравнению с другими инструментами в больших ансамблях из-за его пронзительного звука. Самая высокая нота на полтона ниже номинальной самой высокой ноты кларнета B ♭ . Поскольку у кларнета более широкий диапазон, самая низкая нота кларнета B значительно глубже (минорная шестая), чем самая низкая нота гобоя.

Музыка для стандартного гобоя написана с концертной подачей (т. Е. Это не инструмент для транспонирования ), а у инструмента есть диапазон сопрано , обычно от B ♭ 3 до G 6 . Оркестры настраиваются на концерт A первого гобоя. Согласно Лиге американских оркестров, это сделано потому, что высота звука безопасна, а проникающий звук делает ее идеальной для настройки. На высоту звука гобоя влияет способ изготовления трости . Трость оказывает значительное влияние на звук. Вариации тростника и других строительных материалов, возраст тростника, а также различия в царапинах и длине влияют на высоту поля. Например, немецкий и французский язычки различаются по многим параметрам, поэтому звук меняется соответственно. Погодные условия, такие как температура и влажность, также влияют на поле. Опытные гобоисты корректируют свои амбушюры, чтобы компенсировать эти факторы. Тонкие манипуляции с амбушюром и давлением воздуха позволяют гобоисту выразить тембр и динамику.

Камыши

Гобоист Альбрехт Майер готовит камыши к использованию. Большинство гобоистов чистят тростник, чтобы добиться желаемого тона и отклика.

Большинство профессиональных гобоистов изготавливают трости в соответствии со своими индивидуальными потребностями. Создавая свои трости, гобоисты могут точно контролировать такие факторы, как цвет тона, интонацию и отзывчивость. Они также могут учитывать индивидуальный амбушюр, полость рта, угол гобоя и поддержку воздуха.

Начинающие гобоисты редко делают свои собственные трости, поскольку этот процесс труден и требует много времени, и вместо этого часто покупают трости в музыкальном магазине. Имеющиеся в продаже трости из тростника доступны с различной степенью твердости; очень популярна трость среднего размера, и большинство новичков используют трость средней мягкости. Эти трости, такие как трости для кларнета, саксофона и фагота, сделаны из Arundo Donax . Как гобоистов получить больше опыта, они могут начать делать свои собственные тростники после того, как модель своего учителя или покупке ручной камыша ( как правило , от профессионального гобоистом) и с помощью специальных инструментов , в том числе gougers , предварительно gougers, гильотины, ножи и другие инструменты , чтобы сделать и регулирует трость по своему вкусу. Трость считается той частью гобоя, которая делает инструмент таким сложным, потому что индивидуальный характер каждой трости означает, что трудно добиться стабильного звука. Незначительные колебания температуры, высоты, погоды и климата также могут повлиять на звук тростника, а также на мелкие изменения его телосложения.

Пластиковые трости для гобоя используются редко, и они менее доступны, чем пластмассовые трости для других инструментов, таких как кларнет. Однако они существуют и производятся такими брендами, как Legere.

Навигация

  • КРАТКИЕ СОДЕРЖАНИЯ
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ
  • СОЧИНЕНИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ
  • СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕМАМ
  • БИОГРАФИИ ПИСАТЕЛЕЙ
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

Техника ловли на кольцо

После того, как найдено соответствующее место на реке и лодка зафиксирована, с помощью якорей, можно забросить кормушку с прикормкой и привязать ее к лодке. После этого можно соединить удочку с кормушкой.

Для этого кольцо, не много разъединяется и пропускается через леску или шнур, с помощью которого закреплена кормушка, после чего, кольцо опять прочно смыкается, чтобы леска или шнур не рассоединились во время рыбалки.

Опускаясь на дно, кольцо упирается в кормушку, а поводки с крючками и насадкой, под действием течения, вытягиваются вдоль прикормочного пятна.

После того, как на дно водоема опустилась кормушка, она находится над рыбой, которая становится на прикорм. Первыми к аппетитному месту подходят густера и подлещик, а через некоторое время к кормушке начинают подтягиваться и более крупные экземпляры.

После того, как поклевка зафиксирована, можно сделать подсечку и начать вываживание рыбы. Обычно, вываживание производится обычным вытаскиванием лески с рыбой руками.

Чтобы воочию убедиться, на сколько интересна рыбалка, можно посмотреть в интернете соответствующий видеоролик, в котором можно узнать о всех тонкостях такой рыбалки.

Сначала следует подплыть на лодке к выбранному месту и зафиксировать плавсредство на якорях, причем лучше это сделать поперек потоку воды. В случае когда интенсивность течения достаточно сильная, вопрос установки именно так не принципиален. Лодку можно развернуть в любую сторону, поскольку в такой ситуации ее обязательно будет сносить.

Затем необходимо доставить кормушку к самому дну и натянуть леску до такого состояния, чтобы она была растянута между плавсредством и кормушкой. После этого нужно разжать металлические усики на кольце и надеть на шнур.

Флорентийку следует опускать вниз довольно медленно, так, чтобы течением максимально медленно вымывались крючки и поводок. Кольцо нужно опускать до его соприкосновения с кормушкой. В результате должна получиться следующая конструкция: флорентийка будет расположена над поверхностью кормушки, а крючки с наживкой — строго в самом начале кормовой дорожки рыбы.

Принцип ловли на кольцо с лодки предельно прост. Изначально прикормка течением вымывается, в результате чего создается кормовая дорожка

Она привлекает внимание рыбы и провоцирует ее на поклевку

Рыболову нужно будет просто поднять и снова опустить кормушку: это спровоцирует создание нового шлейфа из прикорма.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий