Сочинения и популярные темы докладов

Добро и зло

Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание»

  • Главный герой в романе озлобляется. Происходит это из-за нищеты. Раскольников попросту в ней погряз. В жизни Родиона наступила черная полоса. Он оказался в невероятно сложной ситуации: денег нет даже на то, чтобы элементарно приобрести еду и одежду. Семья стремится ему каким-то образом помочь. Они решают помолвить его сестру с Лукиным, который является богатым юристом. Данные факторы приводят к тому, что в голове Раскольникова создается теория, полностью оправдывающее зло, если оно сделано с хорошими намерениями. Он считает, что вполне можно убить, если это способствует поступательному движению всего человечества. Раскольников убивает старуху-процентщицу с сестрой. Но это вовсе не способствовало какому-то движению человечества. Герою вовсе не удалось найти себе оправдание. Это яркое подтверждение тому, что благие побуждения ни в коем случае не смогут оправдать зло.
  • Достоевский в своем романе изображает вечную борьбу со злом. Раскольников – невероятно добрый человек. Данный факт может доказать сон героя. В грезах он – маленький мальчик, которому очень жаль лошадь. Его исключительный характер в полной мере подтверждается поступками персонажа. Он видит горе Мармеладовых и оставляет им последние деньги. Темная сторона в Родионе также присутствует. Это вполне очевидно. Он стремится доказать самому себе, что вполне правомочен вершить мирские судьбы. Именно по этой причине герой решает совершить тяжкое преступление – убийство. Злу удалось одержать над ним безоговорочную победу. Но постепенно в процессе размышлений герой приходит к выводу, что необходимо обязательно раскаяться. Соня Мармеладова направляет его на нужный путь. Именно она укрепляет его протестующую всеми силами совесть. Раскольников признается в том деянии, которое совершил. На каторге он начинает возрождаться в нравственном плане. Герой начинает открываться для подлинной любви, истинной справедливости и добра.
  • В своем романе Достоевский изображает вечное противостояние зла и добра. Герой в этой неравной вечной борьбе терпит поражение. Это Мармеладов. С ним читатели знакомятся в трактире. В этом месте он очень часто бывает. Мы видим мужчину среднего возраста, который всецело зависит от алкоголя. Именно он стал причиной того, что семья Мармеладовых прозябает на данный момент в полной нищете. В свое время он поступил по-доброму и милосердно. Мармеладов взял в жену бедную вдову с детьми. В то время он работал, поэтому вполне мог содержать семью. Но затем в душе его что-то надломилось. Герой начинает пить. Он остается без службы. Это становится причиной практически беспробудного пьянства. Мармеладов доводит членов семьи до грани. Его дочь становится проституткой, чтобы заработать хоть что-то на существование. Данный факт его совершенно не останавливает. Он пропивает даже эти деньги, которые получены с позором и невероятным стыдом. Мармеладова всецело захватывает зло, которое попросту облачено в порок. Бороться у него больше нет сил, и он сдается.
  • Иногда случается так, что ростки добра неожиданным образом появляются среди всепоглощающего зла. Именно такой пример описывает автор в своем романе. Героиня делает все возможное для того, чтобы заработать деньги на еду. Она становится проституткой. Среди греха и подлинного порока Сонечка Мармеладова обязательно должна была стать продажной и циничной женщиной. Но девушка обладает истинной стойкостью. Она продолжает верить в Бога. Ее душа остается кристально чистой. Ее совершенно не касается царящая вокруг нее грязь. Она видит трагедии людей и жертвует собой для того, чтобы оказать людям посильную помощь. Жить ей невероятно тяжело. Но Сонечка смогла превозмочь эту невыносимую боль. Она избавляется от порочного ремесла, которым зарабатывала на жизнь. Она влюбляется в Раскольникова, искренне и всецело. Она отправляется за ним на каторгу. Здесь она проявляет заботу обо всех угнетенных и нуждающихся обитателей. Сонечка настолько добродетельна, что ей удалось переселить вселенское зло.

О направлении

Направление «Добро и зло» кажется простым только на первый взгляд, потому что понятие «ЗЛО» можно посмотреть с разных сторон. Этим словом можно назвать произошедшую случившуюся беду (несчастье), «Зло» можно рассматривать как совокупность всего плохого, происходящего в мире. Воплощение зла, будь то обычный человек с недобрыми мыслями, война или стихийное бедствие, также принято называть просто злом. Любой поступок, причиняющий кому-то неприятности или боль, опять же, можно обзначить как зло. Но в сочинении речь может идти не только об определениях и характеристиках добра и зла, но и об их истониках, причинах и последствиях.

Так, например, источником зла в сердце человека могут послужить зависть, мстительность, эгоизм, гордыня, обида, чувсвто несправедливости и даже равнодушие окружающих.

Не запутайтесь и помните:

Злой — временное состояние, когда человек разозлился.

Злобный — тот, кто способен причинить зло.

Вариант 2

С самого детства мы знакомы с понятиями добра и зла. Взрослые каждые день объясняют нам, что хорошим быть хорошо, плохим быть плохо. Милиционеры твердят о переходе дороги только на зеленый свет или по зебре, врачи уговаривают нас, что болеть — это плохо. Почему плохо? Если это позволяет не ходить в школу, валяться в постели и кушать много вкусных блюд приготовленных заботливой мамой. Пожарные предупреждают, что спички не игрушка и в неумелых руках являются злом.

В школе твердят, что четверка — это хорошо, а тройка — плохо. Но нам никто не может ответить на вопрос о том, кто так решил и почему.

Всю жизнь людей ставят в ситуации, где им противопоставляется различное в черном и белом, в хорошем и плохом, в добре и зле. И человек обязан выбирать одну из сторон, он не имеет права занимать нейтралитет, ведь в обществе ты либо достойный гражданин, либо нет.

Даже в религии имеется свое добро и свое зло. Не могут и сказки обходится только положительным примером. Им обязательно нужны злые стороны жизни в виде Змея Горыныча и Соловья Разбойника.

Помогать нуждающимся — это добро, унижать слабых — это зло. Все просто и понятно. И совсем не сложно разграничивать два этих понятия. Только вот, что из них сильнее по природе и от природы? Ведь сегодня зло преподносится, как добро. А точнее сказать, если раньше люди категорически говорили: «украл — значит вор!», то сейчас находят кучу аргументов, чтобы продолжить логическую цепочку: «украл — значит вор, значит хитрый, значит богатый, может купить себе и своим близким комфортную жизнь, значит молодец!».

Тонкая грань между светлым и темным стерта. И стерли ее не обстоятельства, а люди, которые занимаются сегодня подменой понятий. Если быть добрым выгодно — я буду, если быть злым практично — я буду. Двуличность людей пугает. Стало совсем не понятно, куда делось: чистое, тихое и бескорыстное добро. Хотя если сильно задуматься, то ответ находиться. Зло поглотило добро.

Теперь, чтобы быть добрым нужно пройти через семь ступеней зла. Украсть, обмануть, погубить. А потом строить церкви, помогать больным детям и улыбаться на камеры, бесконечно улыбаться и тешиться от такого прекрасного, и доброго самого себя. Добряка, который загубил тысячи душ, прежде чем решил заложить фундамент нового храма или больницы.

Нет сейчас понятий добра и зла. Они не выступают отдельным фронтом, они единый кулак, который бьет тогда, когда не надо и гладит, когда уже не нужно.

Вариант 2

С самого детства мы знакомы с понятиями добра и зла. Взрослые каждые день объясняют нам, что хорошим быть хорошо, плохим быть плохо. Милиционеры твердят о переходе дороги только на зеленый свет или по зебре, врачи уговаривают нас, что болеть — это плохо. Почему плохо? Если это позволяет не ходить в школу, валяться в постели и кушать много вкусных блюд приготовленных заботливой мамой. Пожарные предупреждают, что спички не игрушка и в неумелых руках являются злом.

В школе твердят, что четверка — это хорошо, а тройка — плохо. Но нам никто не может ответить на вопрос о том, кто так решил и почему.

Всю жизнь людей ставят в ситуации, где им противопоставляется различное в черном и белом, в хорошем и плохом, в добре и зле. И человек обязан выбирать одну из сторон, он не имеет права занимать нейтралитет, ведь в обществе ты либо достойный гражданин, либо нет.

Даже в религии имеется свое добро и свое зло. Не могут и сказки обходится только положительным примером. Им обязательно нужны злые стороны жизни в виде Змея Горыныча и Соловья Разбойника.

Помогать нуждающимся — это добро, унижать слабых — это зло. Все просто и понятно. И совсем не сложно разграничивать два этих понятия. Только вот, что из них сильнее по природе и от природы? Ведь сегодня зло преподносится, как добро. А точнее сказать, если раньше люди категорически говорили: «украл — значит вор!», то сейчас находят кучу аргументов, чтобы продолжить логическую цепочку: «украл — значит вор, значит хитрый, значит богатый, может купить себе и своим близким комфортную жизнь, значит молодец!».

Тонкая грань между светлым и темным стерта. И стерли ее не обстоятельства, а люди, которые занимаются сегодня подменой понятий. Если быть добрым выгодно — я буду, если быть злым практично — я буду. Двуличность людей пугает. Стало совсем не понятно, куда делось: чистое, тихое и бескорыстное добро. Хотя если сильно задуматься, то ответ находиться. Зло поглотило добро.

Теперь, чтобы быть добрым нужно пройти через семь ступеней зла. Украсть, обмануть, погубить. А потом строить церкви, помогать больным детям и улыбаться на камеры, бесконечно улыбаться и тешиться от такого прекрасного, и доброго самого себя. Добряка, который загубил тысячи душ, прежде чем решил заложить фундамент нового храма или больницы.

Нет сейчас понятий добра и зла. Они не выступают отдельным фронтом, они единый кулак, который бьет тогда, когда не надо и гладит, когда уже не нужно.

Общее представление

Различные религиозные культуры, например, авраамические, манихейские, зороастризм, а также подверженные духовному влиянию буддизма, как правило, воспринимают дихотомию добра и зла в качестве антагонистического дуализма, в котором зло должно побеждаться.

В любом языке имеются слова, выражающие понятие добра и зла, своего рода культурная универсалия, объединяющая моральные суждения вроде хорошо — плохо, правильно — неправильно, желательно — нежелательно. В наше время суть этой дихотомии, являясь широким понятием, обычно касается в части добра — любви, справедливости, счастья, добродетели, благих дел, созидания, а в части зла — разрушения, порока, умышленного причинения вреда, дискриминации, унижения, актов не избирательного насилия. Особенностью человеческого поведения является способность одновременного выполнения и добрых, и злых действий.

Некоторые исследователи, например, Эдвард О. Уилсон или Франс де Ваал рассматривают вопросы морали, в частности понятия добра и зла, как вполне применимые и в биологии.

Также читают:

Общие определения

С древних времен добро и зло традиционно истолковывались в качестве основных господствующих сил. Они наделены безличностной природой. Данные категории являются центральными в вопросах морали. Суть добра и зла изучалась на протяжении столетий философами, учеными, богословами, людьми искусства. Зло представляет собой этическую категорию, которая по своему содержанию противоположна добру.

В обобщенной форме оно отсылает ко всему безнравственному, которое противоречит требованиям общественной морали и заслуживает всяческого порицания и осуждения. С другой стороны, с категорией добра неразрывно связано понятие добродетели – положительного свойства личности, указывающего на ее высокую моральную ценность. Противостоит добродетели порок.

Авраам

Бог избирает Авраама и его семью. И вот здесь сатана пытается сделать все, чтобы в семью Авраама вошло зло и оно победило. У Исаака, сына Авраама было двое сыновей — Исав и Иаков. Между ними стал вопрос, кто должен получить благословение первородного? Исав допускает в сердце зло, а Иаков, хитростью выманивает у брата первородство и обманывает своего отца. Таким образом в сердце Иакова тоже проникает зло.

И сегодня враг хочет, чтобы это зло проникло в сердце каждого человека. Но Господь хочет, чтобы мы стояли на страже добра и чтобы мы делали добро.

Если посмотреть на жизнь Иакова, у него было двенадцать сыновей и не все сыновья отличались хорошим поведением.

Первый сын, Рувим совершил очень плохой поступок, по сути обесчестил своего отца. И поэтому отец говорит, что он первым не будет.

Симеон и Левий поступили очень жестоко, вырезав целое селение людей, которые им плохого ничего не сделали, которые готовы были пойти на примирение.

Страна: Австралия

Эссе на тему: «Размышляя о добре и зле»

Доброта – это то, на чем держится мир, ведь если бы не было добра, мир не существовал бы вовсе. Но добра не бывает без зла, они всегда связаны между собой. Доброта — это понятие, не имеющее рамок и границ, может быть зло во имя добра, но добра во имя зла не может быть. В любом случае оно должно совершаться не из-за каких-то моральных принципов или взамен чего-то, а по велению души, по совести.

Каждый человек сам принимает решение, как ему поступить, послушать сердце или «чертика», сидящего на левом плече

На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло добром — отважного. Не каждый способен, забыв негативные эмоции, неприятные моменты, без оглядки поспешить на помощь

Я считаю таких людей Личностями, у которых есть очень высокие моральные принципы, чистейшее сердце и несломленный характер. Расскажу о двух случаях, свидетелем которых я стала.

Многие спортсмены не всегда справляются со своими эмоциями и поступают по совести. Моя подруга, подающая надежды гимнастка, закончив тренировку раньше обычного, зашла в раздевалку, голодная и уставшая. Запах свежей выпечки пленил ее. Она, не задумываясь о том, что делает, достала кусок домашнего пирога из чужой сумки и, отвернувшись к окну, стала жадно есть его. Доедая кусок, гимнастка услышала, как открывается дверь, от неожиданности подавилась и начала задыхаться. Вошедшая девочка бросилась помогать подруге. Помощь оказалась очень своевременной, к счастью, все обошлось. Спасительницей оказалась хозяйка пирога. Поняв, что произошло, она простила подругу, понимая, что та уже наказана. В шестом классе мне ежедневно приходилось видеть, как ученик издевался над девочкой, неоднократно задевая ее гордость и снижая самооценку, она, естественно, давала ему отпор, но это не могло остановить наглого подростка с низким уровнем интеллекта. Девочке было очень неприятно и обидно. Некоторые пытались встать на ее защиту, но в итоге все оставалось как прежде. Она терпела бесконечные унижения и даже как-то смирилась с тем, что ей приходилось выслушивать. Обидчик был большим задирой и не следил за языком, ища себе соперников и нарываясь на драки. Но не все в жизни проходит бесследно. Как обычно, он завязал словесную перепалку с мальчиком-старшеклассником, доказывая свое ошибочное мнение. Не задумываясь о том, что он говорит, вывел его из себя. Они вышли в безлюдное место, где старшеклассник ударил задиру. В это время девочка, над которой он так часто издевался, случайно проходила мимо. Увидев своего обидчика, лежащего на земле, не думая ни секунды, бросилась к нему. Она забыла обо всех своих делах и сидела рядом с ним, взывая о помощи. Не каждый поступил бы так же, она могла просто пройти мимо, сделав вид, что ничего не заметила. Девочка же забыла обо всем, что было раньше, и просто сделала то, что велело сердце.

Она большая молодчина! Кто знает, что было, если бы она не позвала на помощь. И теперь, наверное, он задумается о том, что не все в жизни легко и просто, нельзя относиться к людям эгоистично и высокомерно. Плохо может стать и тебе, а тех, кто придет на помощь, может и не оказаться рядом.

«Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок», — писал Л. Н. Толстой.

Страшно жить, когда рядом существует зло, когда оно безнаказанно. Ведь страдают слабые и беззащитные, которые зависят от нашей доброй воли.

Но я верю, что искорки добра сохранились в нашем мире и сейчас. Надо только суметь увидеть, самому быть добрее друг к другу, к детям, к природе, окружающей тебя.

Книга Бытие: начало

День первый. Начало творения.

Бог сотворил свет.

(Быт 1:4) И увидел Бог свет, что он хорош и отделил Бог свет от тьмы.

День второй.

(Быт 1:7) И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

Во второй день, почему то Бог не говорит «тоф»- хорошо. Почему?

Третий день.

Вода и суша. Растительный мир.

(Быт 1:10) И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

(Быт 1:12) И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.

День четвертый.

Появление солнца, луны, звезд.

(Быт 1:17) и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел бог, что это хорошо.

День пятый.

Живой мир

(Быт 1:21) И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

День шестой.

Размножение твари

(Быт 1:25) и создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

Сотворение человека

(Быт 16:31) И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Добро и зло

Почему же во второй день, Бог не говорит, что это хорошо?

Раввинами была рассмотрена такая версия, что каждый раз, когда Бог творит для человека,то это хорошо для человека. Во второй день, когда Бог отделяет воду от воды, Он создает пространство для рыб и птиц. По сути, Бог ничего не создал непосредственно для человека.

Бог творит все очень хорошо и нет в нём зла. Единственный намек на то, что все-таки где то там далеко есть зло — это то дерево, которое растет посреди рая, дерево познания добра и зла.

Мир, который создал Бог — это хороший мир. Если бы Адам с Евой не вкусили от этого плода, то так бы все и оставалось. Но пришло зло и стало быстро размножаться.

Все добро, которое Бог сделал, которое вложил в этот мир, все это добро куда то исчезло и в мире царит одно зло.

Бог никогда не уничтожит то, что еще можно спасти

Бог создал человека по образу и подобию Своему, и пока человек хранит в себе этот образ, он не будет истреблен. Но если человек полностью извращает в себе образ и подобие Бога, и перестает быть человеком, тогда нет смысла для его существования. Господь останавливает распространение зла для того, чтобы дать шанс добру распространяться дальше и наполнять наш мир.

Происхождение и распространение сумчатых зверей

Тренинг

Задания: напишите сочинение (направление «Добро и зло»), используя Письмо 46 «Путями доброты» Д.С. Лихачёва в качестве аргумента. Сформулируйте тему (темы) самостоятельно, учитывая именно этот литературный материал.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв
«Письма о добром и прекрасном»
Письмо сорок шестое «ПУТЯМИ ДОБРОТЫ»
 

Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.

И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.

Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.

В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».

Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!

Вариант №2

Среди огромного количества понятий, имеющих отношение к морали, есть такие, на которых крепко держатся отношения между людьми. Это категории «добро» и «зло». Между собой они однозначно имеют противоположное значение. При этом термины каждый по-своему сеют то или иное понимание к жизни.

Знакомство человека с этими понятиями происходит с раннего детства, когда детям объясняют на примере или словах, что это такое. С каждым годом ребенок осознанно начинает действовать на благо или во вред окружающим людям, осознавая содержание каждого слова. Родители спешат корректировать их поведение и поступки, чтобы направить их в нужном направлении. Стоя твердо на жизненном пути, человек делает осознанный шаг – склоняться к подлости или нести свет людям.

Зло – это разрушающее начало, которое и в жизни, и в любом виде искусства несет отрицательные эмоции. Оно проявляется скрытно или напрямую, но всегда является основой несправедливости, причинения вреда, приводит к страданиям.

Добро связано с такими качествами, как великодушие, щедрость, смирение. Стремление к доброте исходит из глубины сердца человека. Люди, которые совершают добрые поступки, приветствуются везде с распростертыми объятиями. Они хорошие помощники в доме, отличные ученики, ответственные работники. Но при этом они относятся к окружающим также, как к себе самому: с пониманием, состраданием, уважением.

Несмотря на то, что на земле испокон веков ведется борьба со злом, оно является нужной силой. Оно позволяет людям узнать о том, что в жизни существует выбор и можно всегда подумать об этом и сделать верный шаг. При этом каждый человек имеет право на ошибку, но результат зависит только от самого себя. Иногда случается и так, что за содеянным злым поступком следует раскаяние. Ярким примером является эпизод из произведения Ф. И. Достоевского «Преступление и наказание», в котором вслед за убийством старушки в душе главного героя Раскольникова следует раскаяние в грехе и полное осознания поступка, в основе которого заложено зло.

Не лишен противостояний добра и зла и вымышленный мир сказок, где победа остается за теми, кто живет ради счастья других людей и справедливости. Г. Х. Андерсен в произведении «Снежная королева» наделяет героев – Кая и Герду нежность друг к другу, любовью к природе и пониманием. Они были искренне счастливы и добры до того, пока могущественная сила королевы холода не вмешалась в их отношения. Зло смогло на время поселить в душе мальчика сомнения, предательство. Однако истина о том, что «добро побеждает зло» в очередной раз заняла достойное место. Являясь воплощением зла, снежная королева представила образ неприступной, одинокой, лишенной земных наслаждений женщин. Маленькая девочка же спасла брата, она внесла дыхание жизни благодаря своему доброму сердцу. Любовь победила бесчувственность только потому, что добро оказалось сильнее зла.

Думаю, что борьба этих понятий не закончится никогда. Но каждый из нас вправе выбирать себе правильный путь самостоятельно, задумываясь о последствиях. В мире много разных проявлений зла: это война, предательство, крупные ссоры, деньги. Но действия добрых людей имеют огромный перевес и это главное, так как на добрых людях держится наша планета. Представляя союз жалостливых людей, умеющих прощать, помогать, понимать, люди могут быть уверены, что их добрые дела никогда не останутся без ответа.

Применение человеком и значение в природе

Иосиф и братья

Даже в жизни самого Иосифа происходит такой переломный момент, когда враг пытается, чтобы вошло зло в сердце Иосифа, когда к нему пришли его братья. И что подсказывает ему человеческая плоть? Он сначала не открывается своим братьям и оставляет Симеона в заложниках. Почему? Скорее всего Симеон был злой. И дальше в Библии не написано, чтобы Иосиф как то общался с Симеоном. Но потом все таки добро победило и Иосиф открывается своим братьям.

Когда умирает Иаков и они все уже находятся в Египте, братья боятся того, что Иосиф может им отомстить.

(Быт 50:16 -17) и послали они сказать Иосифу: отец твой перед смертью своею завещал, говоря: так скажите Иосифу: прости братьям твоим вину и грех их, так как они сделали тебе зло. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это.

(Быт 50:18 -19) Пришли и сами братья его, и пали пред лицем его, и сказали: вот, мы рабы тебе. И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога.

Какие замечательные слова потом говорит Иосиф.

(Быт 50: 20) вот, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей;

Как Бог превращает зло в добро

Эта история учит тому, каков наш Бог. Он может взять зло и превратить в добро и в Библии много таких примеров.

Симеон и Левий, вырезали целое селение. И когда Иаков уже на смертном одре благословляет всех своих детей, он сказал Левию: я не могу тебя по сути благословить и твои потомки будут жить в рассеяние. На тот момент это было как проклятие. Но Бог плохой приговор превращает в добро, в благословение. Когда потом колено Левино оказалось верным Богу, Господь наделил их особым благословением. Да, они жили в рассеянии, они не имели своей земли, но они стали коленом священников. Они получили благословение.

Многие люди задают такой вопрос: если я в своей жизни совершил какую то ошибку — зло?

Наш Бог не оправдывает ошибки и в конце превратит в добро. Это сделал наш Господь Иисус Христос на кресте.


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования