Значение слова «будда»

Значение главных мудр буддизма

Сложно перечислить все мудры, поэтому мы расскажем, что значат основные из них.

1. Дхьяни

Это одна из любимых мудр йогов во время медитативной практики. Она помогает уравновесить мысли и чувства. Точно так же сложил руки Будда перед Просветлением. Она отражает высшую концентрацию, благость, стремление к совершенному состоянию.

Ее можно выполнять несколькими способами: одной рукой, двумя или таким образом, чтобы пальцы образовывали треугольник. В первом случае она выполняется правой рукой, а левая сложена на коленках. Чтобы выполнить мудру, символизируя женское начало, нужно поменять руки местами.

Выполняя мудру обеими руками, их надо пометить на уровень пупка таким образом, чтобы правая лежала сверху. Сцепление пальцев в виде треугольника указывает на три драгоценности: Будду, дхарму и сангху.

2. Абхая

В переводе с санскрита она значит «без страха», что полностью отражает суть мудры — мир, защищенность, отречение от страхов. Это, пожалуй, самая известная мудра Будды, особенно распространенная в тайском и лаосском буддизме.

Абхая-мудра указывает на благую цель и мирные намерения – сама по себе она как доказательство, что в руках не припрятано оружие.

3. Дхармачакра

По-другому – мудра Колеса учения. Она связана со временем после Пробуждения Будды, когда он проповедовал в парке впервые. Мудра символично начинает вращать колесо дхармы.

Указательный и большой пальцы обеих рук в этой мудре повторяют форму колеса. Правая лежит сверху, при этом руки находятся на уровне сердца. Это указывает на то, что Будда действовал от сердца.

При этом остальные пальцы тоже имеют значение.

Правая рука:

  • мизинец – школа махаяны;
  • безымянный – те буддисты, которые реализовали себя;
  • средний – ученики Будды.

Левая рука:

  • мизинец – сангха;
  • безымянный – дхарма;
  • средний – Будда.

4. Варада

В этом жесте пальцы выпрямлены и олицетворяют 5 совершенных качеств:

  • доброта;
  • духовность;
  • терпимость;
  • старание;
  • сосредоточенность.

Выполняется она так: ладонь правой руки раскрывается и опускается вниз так, чтобы ее ребро было повернуто вперед. Левая рука располагается на бедре или колене.

5. Бхумиспарша

В переводе она означает «касаться земли» и восходит ко времени, когда Шакьямуни, достигнув пробужденного состояния под священным деревом, воззвал к божеству земли.

Значение колеса дхармы

Одно из самых ранних изображений, начертанных в священной книге Вед – это колесо дхармы. В индуизме это изображение олицетворяет защиту и божественную поддержку человеку среди земных стихий, а в буддизме – это символ Будды и его мудрости.

Постоянное движение колеса дхармы значит, что учение Будды действует и спустя тысячелетия после его смерти, оно вечно и постоянно и всегда находит своих последователей.

Колесо состоит из трех частей: ступица, обод и спицы (от 5-ти до 8-ми), и каждая часть освещает свой аспект учения Будды: этику, мораль и умение концентрироваться на себе и Вселенной.

Восемь спиц в колесе олицетворяют Благостный Восьмеричный путь Будды

  • Умение видеть и делать выводы,
  • Умение размышлять над увиденным,
  • Верно и точно выражать свои мысли,
  • Совершать только правильные поступки,
  • Следовать своим избранным путем,
  • Идти в нужном направлении,
  • Осознавать свою миссию на земле,
  • совершенствовать свое внутреннее Я.

А ступица- центр колеса символизирует общий закон нравственности, необходимый к выполнению для всех без исключения живущих на земле.

Обод же олицетворяет вечное вращение колеса, постоянное движение жизни. Иногда его изображают с тысячью спиц, которые демонстрируют всему миру тысячу деяний Будды.

Считается, что великий Будда сделал собственноручно три поворота колеса дхармы, т.е. дал три больших цикла лекций о своем учении:.

  1. При первом повороте Будда учил четырем благородным истинам и законам Кармы, закону вселенской справедливости и возмездия.
  2. Второй поворот раскрыл закон взаимопроникновения и взаимозависимости всего и всех в мире.
  3. Третий поворот колеса раскрыл понятие о всеобщей просветленности, то есть в каждом живом существе есть частичка Будды, отыскать которую нужно стремиться в процессе самосовершенствования.

Изображение колеса дхармы считается одним из священных символом Индии, оно присутствует на их государственном флаге и многих других и государственных, и политических, и религиозных атрибутах.

Ссылки

Диагностика патологии

Первичный диагноз может быть выставлен на основании внешнего осмотра, жалоб пациента, результатов ряда функциональных тестов для оценки объема движений, рефлексов, чувствительности. Для его подтверждения проводится рентгенография в 2 проекциях. Исследование информативно не только для выявления остеохондроза, но и установления его стадии, степени повреждения дисков и позвонков. Прицельно обследовать пораженные межпозвонковые диски позволяет дискография, а при подозрении на поражение нервных путей пациенткам показана электрофизиологическая диагностика:

  • вызванные потенциалы;
  • электронейрография;
  • электромиография.

МРТ шейного отдела.

КТ, МРТ служат дополнительными методами диагностики, часто используются для оценки состояния спинного мозга, обнаружения осложнений — протрузий или межпозвоночных грыж. Эти исследования проводятся с целью дифференциации шейного остеохондроза от туберкулезного спондилита, остеомиелита, доброкачественных и злокачественных новообразований, болезни Бехтерева, ревматизма.

Буддизм и Индуизм

Это две религиозные и философские традиции, возникшие в Индии. У них много общего в убеждениях, таких как понятия дхармы, кармы и сансары (или самса́ра).

Однако основные различия заключаются в практической сфере, что в случае индуизма, заключается в стремлении к осознанию Бога и последовательном поклонении божествам, как способ спасения, и это сильно отличается от поиска духовного просвещения Будды.

Среди практик индуизма есть разделение индуистского общества на кастовую систему, что расходится с концепцией буддистов, о равенстве между существами.

Индуизм существовал ещё до буддизма, индуизму уже больше четырёх тысяч лет.

Народные методы

Только гормональная терапия позволяет избавиться от избыточной отечности, наладив гормональный баланс в организме. Народными методами можно лишь устранить некоторые симптомы. В комплексе с терапией, для устранения отеков при гипотиреозе рекомендовано использовать следующие травы:

  • Полевой хвощ.
  • Толокнянку.
  • Анис.
  • Петрушку.
  • Элеутерококк.
  • Ландыш.

Перед началом применения любого травяного сырья обязательно нужно получить консультацию у лечащего доктора, так как некоторые компоненты трав могут усугубить ситуацию, если они не совместимы с анамнезом больного.

Устранить отеки помогут соевые продукты, морские водоросли (ламинария и капуста). Они отлично восполняют дефицит йода, улучшают состояние организма.

Атрибуты

Как и многие другие боги индуистского пантеона, Шива обладает множеством атрибутов. Путешествуя по этой стране, вы увидите различные изображения божеств. Для того чтобы глубже понять культуру Индии, стоит немного разобраться в ее символике.

У Шивы есть много оружия — Аджагава (особенный лук), Бхиндипала (дротик), Гада (жезл), Кхадга (меч), Кхатванга (дубина с черепом), Кхетака (щит) и многие другие.

Также важным атрибутом является трезубец бога Шивы — Тришула. Он символизирует три стадии эволюции, три гуны, три лика времени и прочие понятия.

Существует ряд ритуальных предметов. Чиллум (специальная курительная трубка), Шанкха (ракушка), Мудра (положение кистей рук), Каумуди (кувшин с нектаром бессмертия), Капала (чаша в виде черепа), Дамару (барабанчик, символизирующий первую вибрацию Вселенной, из которой все произошло), Акшамала (специальные четки).

Также Шиве присущи ряд энергий: Агни (огонь), Ганга (небесная река, которую он усмирил) и Шакти (мощь). И некоторые животные: Нага (змея), шкуры слона и тигра, Нандин (белый бык), Кришнамрига (лань) и Анкуша (слоновье стрекало).

Таким образом, мы видим, что Шива обладает атрибутами сфер знания, которые призваны поднять человека из нашего мира в высший.

Символы буддизма

Цветок лотоса

Один из символов буддизма, он означает духовную чистоту и связан с появлением Будды. Легенда гласит, что за каждым из первых шагов маленького Будды распустились цветы лотоса.

Толстый Будда

Другим распространённым символом буддизма в России является образ толстого Будды, всего в золоте, чтобы указать на процветание. Этот образ не соответствует фигуре Сиддхартхи, который не был толстым. Для происхождения этого изображения нет ни единой подтверждённой версии, но самая знаменитая, примерно такова: что это был один из монахов, учеников Будды, который в конечном итоге, стал прообразом изобилию.

Литература

на русском языке
  • Агаджанян А. С. Будда // Энциклопедия религий / Под ред. А. П. Забияко, А. Н. Красникова, Е. С. Элбакян. — М.: Академический проект, Гаудеамус, 2008. — С. 203. — 1520 с. — (Summa). — 3000 экз. — ISBN 978-5-8291-1084-0, ISBN 978-5-98426-067-1.
  • Андросов В. П.. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современное истолкование древних текстов. — М.: Восточная литература, 2001. — 508 с.
  • Арья Шура. Гирлянда Джатак, или Сказания о подвигах Бодхисаттвы / пер. с санскр. А. П. Баранникова и О. Ф. Волковой. — М.: Восточная литература, 2000.
  • Булич С. К. Шакъямуни // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Жизнь Будды / Ашвагхоша. Драмы / Калидаса; пер. К. Бальмонта; введение, вступ. статья, очерки, науч. ред. Г. Бонгард-Левина. — М.: Худож. лит., 1990. — 573 с.
  • Жизнь Будды / сост. С. А. Комиссаров. — Новосибирск: Наука, Сибирская издательская фирма РАН, 1994. — 256 с. — ISBN 5-02-030706-8.
  • Будда / Ильин Г. Ф. // Брасос — Веш. — М. : Советская энциклопедия, 1971. — ( :  / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 4).
  • Карягин К. М. (Ольденбург С. Ф.). Сакиа-Муни (Будда). Его жизнь и философская деятельность. Биографический очерк. — СПб., 1897.
  • Лысенко В. Г. Будда как личность или личность в буддизме // Бог — человек — общество в традиционных культурах Востока. — М.: Наука, 1993. — С. 121—133.
  • Жизнь Будды, индийского Учителя Жизни. Пять лекций по буддизму. — Самара: ИД «Агни», 1998. — 192 с. — ISBN 5-89850-004-9.
    • Ольденбург С. Ф. Жизнь Будды, индийского Учителя Жизни
    • Ольденбург С. Ф. Первая буддийская выставка в Петербурге
    • Владимирцов Б. Я. Буддизм в Тибете и Монголии
    • Щербатской Ф. И. Философское учение буддизма
    • Розенберг О. О. О миросозерцании современного буддизма на Дальнем Востоке
  • Будда Сидхартха // Религия: Энциклопедия / сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило. — Мн.: Книжный Дом, 2007.
на других языках
  • Rahula W. (англ.)русск.. What the Buddha Taught (англ.)русск.. — 2nd ed.. — New York: Grove Press, 1974.

Состав и калорийность руки Будды

Калорийность руки Будды на 100 г составляет 34 ккал, из них:

  • Белки — 0,9 г;
  • Жиры — 0,1 г;
  • Углеводы — 3 г;
  • Пищевые волокна — 2 г;
  • Зола — 0,5 г;
  • Вода — 93,5 г.

Витамины на 100 г:

  • Витамин B3 (PP) — 0,1 мг;
  • Бета-каротин — 0,01 мг;
  • Витамин A (ретиноловый эквивалент) — 2 мкг;
  • Витамин B1 (тиамин) — 0,04 мг;
  • Витамин B2 (рибофлавин) — 0,02 мг;
  • Витамин B5 (пантотеновая кислота) — 0,2 мг;
  • Витамин B6 (пиридоксин) — 0,06 мг;
  • Витамин B9 (фолиевая кислота) — 9 мкг;
  • Витамин C (аскорбиновая кислота) — 40 мг;
  • Витамин E (альфа-токоферол) — 0,2 мг;
  • Витамин PP (Ниациновый эквивалент) — 0,2 мг.

Макроэлементы на 100 г:

  • Кальций — 40 мг;
  • Магний — 12 мг;
  • Натрий — 11 мг;
  • Калий — 163 мг;
  • Фосфор — 22 мг;
  • Хлор — 5 мг;
  • Сера — 10 мг.

Микроэлементы на 100 г:

  • Железо — 0,6 мг;
  • Цинк — 0,125 мг;
  • Медь — 240 мкг;
  • Марганец — 0,04 мг;
  • Фтор — 10 мкг;
  • Молибден — 1 мкг;
  • Бор — 175 мкг.

Буддисты вегетарианцы или нет?

Суджата подает Будде рис с молоком. Живопись танка (рисунок на ткани). Непал

Казалось бы, один из важнейших буддийских принципов — ахимса — пред­полагает отказ от употребления в пищу мяса. Однако в реальности в разных регионах пищевые ограничения обусловлены по большей части местными обычаями. Среди буддистов есть как сторонники, так и противники вегета­рианства, причем и те и другие приводят в подтверждение своей позиции легендарные высказывания Будды. Так, существует буддийская притча об оле­не и тигре, в которой олень попадает в ад за то, что, хвалясь своим вегетариан­ством, он, поедая траву, невольно уничтожал мелких насекомых, а хищник тигр, напротив, очистил свою карму, поскольку всю жизнь страдал и каялся.

другие религии

11 вопросов про иудаизм

Чем Талмуд отличается от Библии, а бар-мицва от брит-милы

11 вопросов про ислам

Откуда взялся Коран, чем шииты отличаются от суннитов, что такое шариат и как одеваются мусульманки

Частые вопросы о православии

Чем папа отличается от патриарха, умирают ли от смертного греха и зачем освящают танки

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Зверь дня

ГолубьЗапах дня

Лошадиный навозХайку дня

Басё о разлуке

Архив

Шива — кто это?

В индуистской мифологии есть понятие тримурти, или Божественная Триада, в которую традиционно входят 3 главных проявления Единого Высшего Существа: Брахма (создатель Вселенной) — Вишну (хранитель) Шива (уничтожитель). В переводе с санскрита शिव Шива это «милостивый», «благостный», «дружелюбный». В Индии бог Шива один из самых любимых и почитаемых. Считается, что призвать его не составляет труда, Махадев ко всем приходит на помощь, он самый сострадательный бог. В высшем проявлении, олицетворяет космический мужской принцип и высшее сознание человека.

Священный текст «Шива Пурана» представляет Шиву, обладающего 1008 именами, которые возникали при появлении бога людям в разных обличьях. Повторение имен Шивы – очищает ум и укрепляет человека в благих намерениях. Самые известные из них:

  • Пашупати (одно из самых древних) – властитель и отец зверей;
  • Рудра (яростный, красный) – олицетворяет гневную природу, приносит болезни, но и исцеляет их;
  • Махадев – величайший, бог богов;
  • Махешвара – Великий Владыка;
  • Натараджа – Шива многорукий царь танца;
  • Шамбху – приносящий счастье;
  • Ишвара – владыка, обладающий божественной славой;
  • Камари – разрушитель желаний;
  • Маха Йог – Великий Йог, воплощает дух аскетизма (почитаем всеми йогами мира);
  • Хара – разрушитель;
  • Трайамбака — трехглазый.

Женская ипостась Шивы

Левая половина тела Шивы олицетворяет женскую (активную) энергию Шакти. Шива и Шакти неразделимы. Многорукая богиня Шива-Шакти в образе божества Кали — смертоносная женская ипостась разрушительной энергии Шивы. В Индии свято чтут Кали, ее изображение устрашающе: иссиня-черная кожа, кроваво-красный высунутый язык, гирлянда из 50 черепов (перевоплощения). В одной руке меч, во второй отрубленная голова Махиши, предводителя асуров. Другие 2 руки благословляют последователей и прогоняют страх. Кали – природа-Мать создает и уничтожает все в своей бешеной и неистовой пляске.

Символ Шивы

Изображения Махадева пронизаны многочисленной символикой, каждая деталь его облика таит в себе определенное значение. Самым главным является знак Шивы — лингам. В Шива-Пурана лингам – божественный фаллос, источник всего сущего во Вселенной. Символ стоит на основании йони (лоно) – олицетворяющем Парвати, супругу и Мать всего живого. Важны и другие атрибуты-символы бога:

  1. Три глаза Шивы (Солнце, Луна, символ Огня) полуоткрытые — течение жизни, когда смыкает веки, разрушаются, затем вновь создаются миры, открытые глаза – новый цикл земной жизни.
  2. Волосы – скрученные в пучок Джату, единение энергий физической, ментальной, духовной; Луна в волосах – контроль над разумом, река Ганга – очищает от грехов.
  3. Дамару (барабан) – вселенское пробуждение, космический звук. В правой руке Шивы, олицетворяет борьбу с невежеством дает мудрость.
  4. Кобра — обвита вокруг шеи: прошлое, настоящее, будущее — вечность в одной точке.
  5. Трезубец (тришула) – действие, знание, пробуждение.
  6. Рудракша (глаз Рудры) – ожерелье из плодов вечнозеленого дерева, сострадание и печаль о людях.
  7. Тилака (трипундра) тройная черта нанесенная пеплом на лбу, горле и обоих плечах – символ преодоления ложных знаний о себе, подверженности Майе (иллюзиям) и обусловленности кармы.
  8. Бык Нанди – верный спутник, символ земли и мощи, средство передвижения божества.
  9. Шкура тигра – победа над вожделением.

Как появился Шива?

Рождение Шивы окутано множеством тайн, древние тексты шиваистких пуран описывают несколько версий появления божества:

  1. В момент появления Брахмы из пупка бога Вишну, рядом находились демоны и попытались убить Брахму, но Вишну разгневался, из межбровья появился многорукий Шива и трезубцем убил асуров.
  2. У Брахмы было 4 сыновей, которые не желали иметь потомства, тогда между бровей разгневанного на детей Брахмы появился ребенок с синей кожей. Мальчик плакал и просил себе имя, социальное положение. Брахма дал ему 11 имен, двумя из которых были Рудра и Шива. Одиннадцать воплощений, в одном из них, Шива – почитаемый бог из триады великих, наравне с Брахмой и Вишну.
  3. Брахма в глубокой медитации просил о появлении сына, подобного по величию. Мальчик возник на коленях у Брахмы и начал бегать вокруг создателя просить имя. «Рудра»! — молвил Брахма, но ребенку этого было недостаточно, он бегал и кричал, пока Брахма не дал ему еще 10 имен и столько же воплощений.

О чем говорил Будда

Все советы основателя религии буддизма Будды, направляют человека ко внутренней гармонии. Его уроки имеют универсальный характер, а ознакомиться с ними полезно каждому. Рассмотрим главные и основные идеи учения:

  • Причиной всех бед являются желания. Чтобы обрести счастье – нужно отказывать себе;
  • жизнь человека связана со страданиями. Невозможность достичь желаемого приведет к страданию.
  • Убрав желания, можно просветить себя и привести свою душу в нирвану;
  • начинать с малого – это правильно. Будда говорил, успех придет к тому, кто начинает с малого и усердно работает.
  • Мысли материализуются. Если человек говорит с дурными мыслями в голове, то его будет преследовать боль и страдание. В голове должны быть правильные мысли;
  • решительность. Необходимо решить, каким должен быть свой путь, и ограничить лишние страсти и стремления.
  • Добрые дела. Нужно избегать плохих поступков, сдерживать себя и стараться делать добро;
  • достойная жизнь. Нужно вести правильную жизнь, не приносить никому вреда.
  • Праведные действия. Необходимо помнить, что зло происходит от наших дел.
  • Истинная вера. Нужно верить Будде, что в мире много бедствий и мучений, и необходимо сдерживать свои желания.
  • Правильная речь. Каждому необходимо следить за своими словами, чтоб они не привели ко злу.

Таким образом, можно прийти к выводу, что педагогические идеи Будды раннего буддизма, говорят народу о том, как нужно себя вести, как раскрыть свой потенциал и достичь совершенства. Поэтому, тем людям, которые хотят достичь просветления, необходимо следовать советам мудрейшего Будды.

Смотрите еще видео о 10 высказываниях Будды о жизни:

https://www.youtube.com/watch?v=ZJi84ZGtkfY

Как правильно читать?

Использование мантры подразумевает некоторые правила. Например, ее недопустимо петь группой или просто среди людей. Намного эффективнее пение работает при условии уединения и полной концентрации на своих словах. Эти условия исключают присутствие посторонних звуков, домашних животных, людей — только отстранившись от суеты вы сможете наполниться божественной энергией священных текстов.

Сколько раз нужно пропевать строки? Несмотря на то, что чаще всего встречается число 108, в случае с этой мантрой количество повторений можно сократить в зависимости от вашей задачи:

  • если цель — укрепить иммунитет и добавить себе бодрости, достаточно будет 7 повторений подряд в день. Если заболевание уже есть, этот вариант не подходит;
  • в случае с легкими и неосложненными болезнями — простудой, аллергией и т. д., — можно использовать 21 повторение;
  • Чтением или пением по 108 раз можно дополнить медицинскую борьбу с недугами посерьезнее.

Начинающим будет непросто сразу практиковать максимальное количество повторений, потребуется адаптация. Можно начать с небольшого количества, по мере привычки повышая его до нужной планки — сначала 7, потом 21 и 108.

Важно! Помните, что даже тысячное повторение не заменит традиционного лечения и профессиональной помощи врача. Мантры — работающий инструмент, но не всесильный

Рассчитывать только на эффект своего слова может быть опасно для жизни

Мантры — работающий инструмент, но не всесильный. Рассчитывать только на эффект своего слова может быть опасно для жизни.

Важно то, что мантра не будет работать за вас. Она лишь помогает действовать, влияя на настрой и умножая результаты труда человека

Священные тексты могут ускорить выздоровление того, кто уже что-то для этого делает, взяв на себя полную ответственность за свое здоровье и следуя рекомендациям врачей. Для тех же, кто рассчитывает только на божественную помощь — они вряд ли станут эффективным инструментом.

Во время практики прислушивайтесь к своему организму и внутренней “чуйке”. Если вы произносите что-то неверно — это скажется на самочувствии.

Если почувствовали неладное — пересмотрите свои действия, настрой, произношение. Где-то, вероятно, закралась ошибка. Лучше всего обратиться к записям пения мантр профессионалами, и, найдя свои недочеты, попробовать с чистого листа.

Вы можете обращаться к священным текстам в любое удобное для вас время суток. Но помните, что точное произношение, а следовательно, и силы для концентрации — крайне важны для положительного результата.

Ссылки

Как правильно: буддийский или буддистский?

Сегодня поговорим о Будде — проведём буддийский ликбез. Или правильнее сказать буддистский? Давайте разберёмся со всем по порядку.

Название одной из крупнейших мировых религий — буддизм — происходит, как известно, от имени её основателя, индийского мудреца Будды Шакьямуни. Впрочем, его настоящим именем, что тоже не является секретом, было Сиддхартха Гаутама, а Будда — это скорее титул, что в переводе с языка пали означает «пробуждённый, просвещённый». (Любопытно, кстати, что русский глагол «будить» родственен древнеиндийскому bodhayati — «будит, поучает».) В буддизме любой человек, достигший состояния бодхи («пробуждение»), может называться буддой. В этом смысле основатель буддизма Будда Шакьямуни не был ни первым, ни последним буддой на земле.

Теперь вернёмся к вопросу, есть ли разница в употреблении прилагательных «буддистский» и «буддийский». В общем случае, когда речь идёт о принадлежности к религии — буддизму, их смысл практически ничем не различается. Буддийский образовано от «будда», буддистский — от «буддист, буддизм». Поэтому храмы, монахов, литературу и тому подобное можно называть как буддийскими (употребляется чаще), так и буддистскими (реже). При всей темноте и неопределенности, которыми отличается буддийский священный кодекс, видно, что буддист верит в существование верховного начала, которому мир обязан бытием своим (Н. Добролюбов).

Если же нужно подчеркнуть, что нечто принадлежит или относится именно к буддистам, следует употреблять «буддистский». Буддистское одеяние, буддистский быт. Кроме того, от слова « дзен -буддизм» образуется исключительно дзен-буддистский.

Источник статьи: http://newslab.ru/article/432002

Что означает философия буддизма: учения, истины

Кратко о философии буддизма для начинающих можно указать на несколько принципиальных основополагающих моментов. Учения Будды называют «Дхармой», что в переводе с санскрита означает «конечную истину» или «истину о реальности». Философию буддизма можно познать через понимание сути «Дхармачакра» или «Колесо дхармы».

«Дхармачакра»

Символикой «Дхарма» расписывают и украшают буддийские храмы по всему миру, ее можно увидеть везде, где есть связь с Буддой. Буддисты растолковали его так, как мы понимаем его сейчас. Восемь спиц колеса представляют собой Путь Восьмеричного спасения, который Будда изложил во время своих учений:

  • правильное видение,
  • правильные эмоции,
  • правильная речь,
  • правильное действие,
  • правильные средства к существованию,
  • правильные усилия,
  • правильное мышление и
  • правильная медитация.

Истины Будды:

— наши желания и есть причина страдания;

— только избавляясь от желаний можно избавиться от страданий;

— только восьмиричный путь избавит от желания.

Только в восьми правильных состояниях человек достигает очищения ума, спокойствия и интуиции. Пройдя первые две ступени достигается мудрость (праджня). Следующие три — нравственное поведение (шила). Последние три —дисциплина ума (самадха). Взаимосвязь этих трёх составляющих, когда одно исходит из другого, поможет добиться нужного результата, к чему и стремятся буддисты.

В отличие от других религий в буддизме четко просматривается личностный аспект, когда спасение подвластно посредством решимости и готовности работать в определённом направлении. Кроме этих основных принципов в учениях Будды есть другие важные моменты, например Четыре Благородные Истины, объясняющие, почему людям больно и как преодолеть страдания:

  1. Правда страданий;
  2. Истинность причины страданий;
  3. Правда конца страданий;
  4. Истина пути, освобождающего нас от страданий.

Человеческое тело, мысли и чувства постоянно изменяются. Буддизм рассматривает их как «пустые». Так как анитья, или непостоянство пронизывает всю жизнь и все вокруг. Оптимальный метод познания вещей «так как есть» на самом деле и отстраненность от иллюзорного.

Определение буддизма в простыми словами можно описать как «оглушительная тишина», так как пустота (шуньята) является главной основой для всех школ буддизма. Она важна также для медитации. Поэтому символична в разных пониманиях. Состояние освобождения прибывает, когда человек не только принимает это интеллектуально, но и испытывает его глубоким, длительным способом. Будда учил, что мудрость, доброта, терпение, щедрость и сострадание — важные достоинства.

Буддисты живут по моральным заповедям, запрещающим убийство живых существ, сексуальное домогательство, ложь, употребление наркотиков или алкоголя. Буддийские монахи, или бхикхус, следуют строгому кодексу поведения, который включает в себя целибат (безбрачие). Буддийские практики, такие как медитация, являются средством изменения себя, чтобы развить качества осознанности, доброты и мудрости. Буддисты часто медитируют, потому что верят, что это помогает пробудить правду. Недаром Будда писал: «Медитация приносит мудрость. Отсутствие медитации оставляет невежество».

Суть буддизма  простыми словами — это путь практики и духовного развития, ведущий к осмыслению истинной природы реальности. Путь к просветлению достигается с использованием морали, медитации и мудрости.

Буддизм — это доброе сердце, светлый ум, глубокая мудрость.

Где и как растет?

Цитрон пальчатый – низкое дерево или вечнозеленый кустарник высотой до 4 метров. Ветви покрыты тонкими шипами. Листья гладкие, светло-зеленого цвета. Цветки пурпурные или светло-фиолетовые, растут по одному. Дополнительную декоративность растению придает тонкий аромат во время цветения в апреле-мае. Плоды вызревают долго, полной спелости они достигают в конце октября – начале ноября. Культивируется в Китае, Японии, Индии, как завезенная культура в Северной Америке.

На садовом участке может выращиваться только в субтропическом климате. Цитрон пальчатый предельно сложен в выращивании. Он не переносит резкого понижения температуры – скудно плодоносит.

Интересно, что цитрон – это еще и трава. Если цитрон или «рука Будды» как на фото – это дерево, то травянистая форма цитрона – это чабер. Выглядит как однолетнее растение, сочные листья которого по вкусу напоминают жгучий перец. Хорошо растет даже в умеренном климате. Аромат молодых листьев свежий, почти цитрусовый.

Есть ли у буддистов храмы?

Эрнст Хейн. Буддийский храм в Киото. Вторая половина XIX века

Наиболее известным буддийским культовым сооружением является ступа. Первона­чально ступы строились как реликварии, в которых хранились и по­читались останки Будды Шакьямуни, впоследствии — в память о важных событиях. Существует несколько разно­виднос­тей ступ, и их архитектурный облик во мно­гом зависит от региональных традиций: они могут быть полу­сфериче­скими, квадратными ступенчатыми или иметь форму пагод. Чтобы заработать хоро­шую карму, буддисты практикуют ритуальный обход ступы.

Также существуют храмы в архитектурном отношении еще более разнообраз­ные. Считается, что в них и сосредоточены три сокровища буддизма — Будда (его статуи и другие изображения), дхарма, воплощенная в текстах буддий­ского канона, и сангха, представленная монахами, живущими при храме или монастыре.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий