Рабочие материалы к уроку по теме: «»лишний» ли человек илья ильич обломов?»

Расскажите детям о музыкальных инструментах

Второстепенные персонажи

Преданный слуга Ильи Ильича, давно служит ему, и стал похож на барина, такой же ленивый. Часто обманывает хозяина, подворовывает у него еду и сдачу от покупок. С барином ведет себя развязно и фамильярно. Представитель старого поколения прислуги, служащей верно и преданно своим господам. Даже после смерти хозяина, превратившись в нищего бродягу, живущего милостыней, не оставляет могилы хозяина.

Низкий и подленький человечишка, корыстный мошенник. Земляк Ильи Ильича, путем обмана старается выкачать с него как можно больше денег. Мстительный и беспардонный.

Проворная, трудолюбивая кухарка в доме Обломова. Вышла замуж за Захара, но вскоре умерла от холеры. Была намного умнее мужа, который старался не допускать ее до барина.

О Мухоярове становится известно из рассказа Тарантьева, который расхваливает его перед Обломовым. На самом деле, нечестный и беспринципный человек. Ради своей выгоды и благополучия, легко приносит в жертву близких людей. Путем взяточничества сколотил свое состояние. Хитрый и расчетливый аферист, приходится родным братом Агафье.

Один из ярких образов «обломовщины», который впустую прожигает жизнь, не принося пользы обществу. Большой любитель светских развлечений, франт и модник. Не испытывая нужды, живет легко и беспечно, порхая, как мотылек, с приема на прием.

Как и Волков, один из гостей Обломова, такой же пустой человек, всецело занятый своей карьерой. Ему не доступны высокие идеалы и нравственные принципы.

Занимается литературной деятельностью, пишет не для души, а чтобы заработать. Для Обломова выглядит, как бездушная машина, синоним несчастья.

Сын Обломова и Агафьи Матвеевны. После смерти мужа, Агафья отдала сына Ольге и Андрею Штольцам, полагая, что так он получит образование, и вырастет достойным человеком.

Служит мелким чиновником, и сам является мелким и незаметным человеком. Посещает дом Обломова ради вкусного угощения.

В таблице дано краткое описание героев романа.

Образование Обломова

Живя в Обломовке, Илья Ильич перенял от своих родственников основную науку жизни – книги и образование ему не нужно, как ненужно было его отцу и деду. Повторяющаяся, основанная на обрядах жизнь обломовцев не требовала особых знаний, все, что было нужно, с самых пеленок передавалось от родителей к детям. Именно в такой атмосфере полного безразличия к новым знаниям, видения их как необязательного и ненужного аспекта человеческой жизни, и сформировалось отношение Обломова к образованию. В большие праздники или в непогоду родители сами оставляли мальчика дома, считая, что школа всегда может подождать.

Школьные уроки были для Ильи сущим мучением и он только для вида продолжал сидеть там ровно, внимательно следя за речью учителя, – на самом деле герой не понимал ни то, зачем ему нужен весь даваемый в школе багаж знаний, ни когда он ему понадобиться в жизни. И главным вопросом, которым задавался Обломов еще в подростковом возрасте было то, что если человек обязан сначала долго учиться, а затем много работать – когда же ему суждено жить полной жизнью? Илье казалось неестественным читать много книг и узнавать много нового, для него это было тяжело и непонятно.

Впрочем, единственной отдушиной для Обломова становились сборники поэзии. С раннего детства чувствительный к красоте природы, поэтичный, рефлексирующий Илья находил в поэзии близкие ему идеи и мировосприятие – только поэтичные сроки пробуждали в его сердце активность и деятельность, присущую его близкому другу Андрею Штольцу. Однако даже самые интересные книги не захватывали Илью Ильича полностью, он не спешил прочитывать их одну за одной, обогащая свой ум новыми знаниями и открытиями, порой ленясь дочитать даже первый том, прерывая чтение необходимостью пойти поспать или поесть. Даже тот факт, что Обломов все-таки закончил школу, а затем прослушал курс наук в Москве говорит скорей о послушании и безвольности героя, во всем слушавшего родителей и не желающего самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Для Ильи Ильича было проще, когда кто-то решал все за него, а ему достаточно было лишь повиноваться чужой воле.

Сочинение Детство Обломова

На протяжении всего романа Обломов как будто старается выбраться из грез, он пытается пробудиться ото сна и ему помогает в этом Ильинская. Также активно «будит» Обломова и Штольц, который пытается привить ему активность и деятельность. Тем не менее, «пробудившись» на лето Обломов снова впадает в свои грезы, где его убаюкивает Пшеницына, после чего Обломов оставляет этот мир как бы не просыпаясь более, но полностью погрязнув в неге.

Отдельное значение в этой теме засыпания и грез Обломова имеют главы, где описывается детство главного героя. Эти образы представляют для Ильи Ильича своеобразный идеальный мир, парадиз, который так ощутим и близок, но при этом недостижим.

Он вспоминает как весело бегал по Обломовке, многое хотел узнать. Из главы «Сон Обломова» мы узнаем истоки самой обломовщины. Оказывается маленькому мальчику повсюду запрещали шалости и призывали к тому чтобы перенять типичный уклад существования его деревни.

В Обломовке царил по большей части культ гедонизма и покоя. Характерным примером тут является письмо из соседнего села, которое не хотят открывать, для того чтобы не узнавать плохих новостей.

В такой атмосфере ребенку действительно приятно и спокойно, но также ему хочется познавать мир. Тем не менее, ему дают познавать только культ удовольствия и наслаждения простыми радостями, такими как пища. Обломов формируется под надзором воспитателей, которые ограждают мальчика от внешнего мира и в итоге при нем и во взрослом возрасте останется Захар, который тоже будет присматривать и во всем потакать.

Более чем интересным является описание сказок, которые рассказывает няня Обломова. Она описывает враждебный и трудный мир за пределами Обломовки, тот мир, которого следует избегать.

Как известно, детские сказки созданы именно для того чтобы формировать мировоззрение ребенка и готовить его ко взрослому миру. Через простые образы добра и зла, характерных героев и сюжеты, ребенок понимает многогранность мира и некоторые его структурные особенности. Обломов в этом смысле получает довольно простую установку, где идеальным миром является его деревня (или просто обломовский уклад) а миром враждебным – остальное пространство.

Вот почему Обломов с такой теплотой вспоминает собственное детство и радуется этому времени, которое было проведено в неге. По сути, его лежание на диване и является способом вернуться обратно в детство.

Школяру.ру | В помощь школьнику

Что мешает человеку реализовать свою мечту?

Путь к мечте редко бывает легок, поскольку для того, чтобы чего-либо добиться в жизни, нужно приложить усилия. Для этого требуется иметь крепкую волю и сильный характер. Если же человек не наделен этими качествами от природы, и они не прививались ему в семье, то достичь успеха такой личности будет очень сложно. А иногда даже невозможно.

Как апатичность и слабохарактерность способны стать непреодолимым препятствием на пути к достижению желаемого мы можем увидеть на примере Ильи Ильича Обломова — главного героя одноименного романа И. А. Гончарова. В начале произведения этот молодой еще человек «лет тридцати двух-трех» предстает перед нами лежащим на диване в засаленном персидском халате. И это праздное лежание является естественным образом жизни героя.

Но Илья Ильич не всегда был таким. Раньше, под влиянием своего друга Андрея Штольца, он стремился к самореализации. Обломов даже переехал в Петербург и поступил там на службу, но больших успехов не достиг.

«Узор своей будущности» мужчина рисовал лишь у себя в голове. Обломов мечтал и о значительной роли в обществе, и о семейном счастье, но ровным счетом ничего для этого не делал. А все потому, что «жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки — это у него были синонимы; другая — из покоя и мирного веселья».

Трудом Илья Ильич считал даже работу над отношениями с противоположным полом. Поэтому его роман с Ольгой Ильинской продлился так недолго. Герой быстро выдохся, сдался и снова лег на свой удобный диван. И если уж любовь не смогла оживить Обломова, то ничему другому сделать это было бы точно не под силу.

В итоге герой окончательно погряз в «болоте» праздности и обыденности. Он создал семью с Агафьей Пшеницыной. Вскоре в квартире этой женщины на Выборгской стороне Петербурга воцарилась настоящая «обломовщина».

Нельзя сказать, чтобы Обломов был там несчастлив. Но печально то, что от рождения в этом человеке было заложено так много. Он имел «хрустальную» душу и светлый ум. Илья Ильич получил хорошее образование, но не смог нигде применить эти знания. Всему виной стала лень героя и его неверие в собственные силы.

Таким образом, Обломов добровольно расстался со своими мечтами. Он «отвязал» свои «крылья», а после ему не оставалось ничего, как мирно лечь и умереть. Что он и сделал спустя несколько лет совместной жизни с Агафьей.

см. также:Другие сочинения по произведению Обломов, Гончаров

Популярные сочинения

Сочинение по картине Васнецова Спящая царевна Произведение относится к циклу работ художника под названием «Поэма семи сказок», изображенных в смешанном стиле романтизма и символизма, и является полотном, написанным в поздние творческий период автора.
Сочинение Моя будущая семья (4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) Семья занимает важное место в нашей жизни, ведь все знания и умения, которые имеем, мы приобретаем в семье. Основой служит семья, в которой мы родились

Это наши родители, прародители
Анализ и мораль басни Мартышка и очки Иван Андреевич Крылов – русский поэт и баснописец. Одну из своих самых известных работ он опубликовал в сборнике «Басни» в 1815 году, она называется «Мартышка и очки»

Типы человеческих характеров в романе «Обломов»

В романе И. А. Гончарова ярко описаны самые разные типы человеческих характеров. Внешний облик каждого персонажа самым удивительным образом гармонирует с его внутренним миром. Например, о внешности Обломова известно, что это был человек среднего роста, который обладал приятной наружностью, у него были темно-серые глаза, пухлые руки, «безразличный» цвет лица, и он «обрюзг не по летам». Также отмечается, что Обломов был человеком с отсутствием определенной идеи, какой-либо сосредоточенности в чертах лица. Это определение уже имеет прямое отношение к психологическому складу и внутреннему миру героя. иногда Обломов бывает по-своему одухотворен. На людей он производит впечатление «добряка» и «простоты».

Писатель, рисуя черты героя, даже вещи делает частью его натуры. Например, халат Ильи Обломова он описывает так: “…как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела”. И таким образом, психология главного героя раскрывается не только в процессе анализа его душеных переживаний, но посредством изображения окружающих его вещей и предметов, обстановки, в которой он живет. О чем бы не говорилось – о внешности Обломова, о его чувствах и мыслях, о выражении его лица – во всем сквозит лень и апатия.

Характерные черты «обломовщины» в романе воплощены не только в образе главного героя, но и в образе Захара, его слуги. Интересен тот момент, что невзирая на различие в социальном положении, Захар и Обломов сродни друг другу. Они оба выросли на одной и той же почве, испытали на себе один и тот же образ жизни. обломовщина оказала разрушающее воздействие не только на господ, но и на слуг, заразив ленью и тех, и других.

При сопоставлении образов Обломова и Захара становится понятно, что их судьбы настолько сильно переплелись, что они не могут и существовать друг без друга. Обломов распоряжается слугой как любой своей вещью. В свою очередь Захар, который хоть порой и злится на своего барина за его капризы, его при этом уважал. Так же, как и обломов, Захар с тоской вспоминает Обломовку.

При этом интересно то, что с одной стороны, Захар был беззаветно предан своему барину, но с другой, бесконечно ему лгал. Кроме необычайной лени Захару были свойственны и другие пороки. Он очень любил выпить и постоянно «усчитывал» у своего барина гривенник. Таким образом, Обломов и Захар дополняют друг друга.

Эти образы романе автор противопоставляет Штольца и Ольгу. Они являются представителями совсем другого типа характера. Штольц – это олицетворение трудолюбия и энергии. С Обломовым Штольца связывает преданная и нежная детская дружба, но при этом очевиден конфликт между ними. И это не просто конфликт двух людей, это конфликт разных образов жизни. Даже внешность Штольца является противоположностью внешности Обломова. Штольц – человек долга, у него слова никогда не расходятся с делом. Он трудолюбив, реалист, деловой человек. Обломов – непрактичный и мечтательный, он душевнее, мягче Штольца.

А образ Ольги является одним из самых замечательных образов русской женщины в литературе. Ольга ненавидит «обломовщину» и всеми своими силами старается спасти своего возлюбленного. Ольга – более одухотворенная и цельная натра, нежели Штольц.

Таковы основные человеческие типы, показанные в романе «Обломов».

Противоречивость характера Обломова в романе «Обломов»

Отрицательная сторона характера Обломова

В романе Илья Ильич ничего не решает сам, надеясь на помощь со стороны – Захара, который принесет ему еду или одежду, Штольца, способного решить проблемы в Обломовке, Тарантьева, который хоть и обманет, но сам разберется в интересующей Обломова ситуации и т. д. Герою не интересна реальная жизнь, она вызывает у него скуку и усталость, тогда как истинный покой и удовлетворение он находит в придуманном им самим мире иллюзий. Проводя все дни, лежа на диване, Обломов строит несбыточные планы об обустройстве Обломовки и своей счастливой семейной жизни, во многом похожей на спокойную, однообразную атмосферу его детства. Все его мечты направлены в прошлое, даже то будущее, которое он сам себе рисует, – отголоски далекого прошлого, которое более невозможно вернуть.

Казалось бы, ленивый, живущий в неубранной квартире, герой-увалень не может вызывать симпатии и расположения у читателя, особенно на фоне деятельного, активного, целеустремленного друга Ильи Ильича – Штольца. Однако истинная сущность Обломова раскрывается постепенно, что позволяет увидеть всю многогранность и внутренний нереализованный потенциал героя

Еще в детстве окруженный тихой природой, заботой и контролем родителей, тонко чувствующий, мечтательный Илья был лишен самого важного – познания мира через его противоположности – красоту и уродство, победы и поражения, необходимость что-то сделать и радость обретенного собственным трудом. С малых лет герой имел все, что ему нужно – услужливые дворовые по первому зову выполняли распоряжения, а родители всячески баловали сына

Оказавшись вне родительского гнездышка, Обломов, не готовый к реальному миру, продолжает ожидать, что все вокруг будут относиться к нему так же тепло и приветливо, как и в родной Обломовке. Однако его надежды были разрушены уже в первые дни на службе, где никому не было до него дела, а каждый был только за себя. Лишенный воли к жизни, умения бороться за свое место под солнцем и настойчивости, Обломов уже после случайной ошибки сам уходит со службы, боясь наказания начальства. Первая же неудача становится для героя последней – больше он не хочет двигаться вперед, прячась от реального, «жестокого» мира в своих мечтах.

Положительные сторона характера Обломова

Человеком, который мог вытащить Обломова из этого пассивного, приводящего к деградации личности состояния, являлся Андрей Иванович Штольц. Пожалуй, Штольц выступает в романе единственным персонажем, который досконально видел не только отрицательные, но и положительные черты Обломова: душевность, доброту, умение прочувствовать и понять проблемы другого человека, внутреннее спокойствие и простоту. Именно к Илье Ильичу Штольц приходил в тяжелые моменты, когда ему нужна была поддержка и понимание. Голубиная нежность, чувственность и искренность Обломова раскрываются и во время отношений с Ольгой. Илья Ильич первым осознает, что не подходит активной, целеустремленной Ильинской, не желающей посвящать себя «обломовским» ценностям, – это выдает в нем тонкого психолога. Обломов готов отказаться от собственной любви, так как понимает, что не сможет дать Ольге то счастье, о котором она мечтает.

Характер и судьба Обломова тесно связаны – его безволие, неумение бороться за свое счастье вместе с душевной добротой и мягкостью приводят к трагичным последствиям – боязни трудностей и огорчений реальности, а также полному уходу героя в умиротворяющий, спокойный, чудесный мир иллюзий.

Система персонажей

Центральное ядро персонажей представлено двумя противопоставляемыми мужскими и женскими образами – Обломовым и Штольцем, а также Ильинской и Пшеницыной. Апатичные, спокойные, интересующиеся больше бытом, домашним теплом и богатым столом Обломов и Пшеницына выступают носителями устаревших, архаичных идей русского мещанства. Для них обоих «обломовка» как состояние спокойствия, отрешенности от мира и духовной бездеятельности является первичной целью. Это противопоставлено активности, деятельности, практичности Штольца и Ольги – они являются носителями новых, европейских идей и норм, обновленной русско-европейской ментальности.

Мужские персонажи

Анализ Обломова и Штольца как зеркальных персонажей предполагает рассмотрение их в качестве героев разных временных проекций. Так, Илья Ильич является представителем прошедшего времени, для него не существует настоящего, да и эфемерной «Обломовки будущего» для него тоже не существует. Обломов живет только в прошлом времени, для него все лучшее уже было давно в детстве, то есть он стремился назад, не ценя полученный с годами опыт и знания. Именно поэтому возвращение к «обломовщине» в квартире Пшеницыной сопровождалось полной деградацией личности героя – он будто возвращался в глубокое немощное детство, о котором грезил многие годы.

Для Штольца же нет прошлого и настоящего, он направлен только на будущее. В отличие от Обломова, который осознает цель и итог своей жизни – достижение далекой «райской» Обломовки, Андрей Иванович не видит цели, для него ею становится средство достижения целей – постоянный труд. Многие исследователи сравнивают Штольца с автоматизированным, мастерски настроенным механизмом, лишенным внутренней духовности, которую он находит при общении с Обломовым. Андрей Иванович выступает в романе персонажем-практиком, которому некогда думать, пока нужно создавать и строить новое, в том числе себя. Однако если Обломов был зациклен на прошлом и боялся посмотреть в будущее, то у Штольца не было времени остановиться, оглянуться назад и понять, откуда и к чему он идет. Возможно, именно по причине отсутствия точных ориентиров в конце романа Штольц сам попадает в «капканы обломовки» находя спокойствие в собственном поместье.

Оба мужских персонажа далеки от идеала Гончарова, который хотел показать, что помнить свое прошлое и чтить корни так же важно, как и постоянное личное развитие, обучение чему-то новому и непрерывное движение. Только такая гармоничная личность, живущая в настоящем времени, соединившая в себе поэтичность и добродушие русской ментальности с активностью и трудолюбием европейской, достойна, по мнению автора, стать основой для нового российского общества

Возможно, таким человеком мог бы стать Андрей, сын Обломова.

Женские персонажи

Если при изображении мужских персонажей для автора важным было понимание их направленности и смысла жизни, то женские образы связан, прежде всего, с вопросами любви и семейного счастья. Агафья и Ольга не только имеют разное происхождение, воспитание и образование, но и обладают разным характером

Кроткая, безвольная, тихая и хозяйственная Пшеницына воспринимает мужа как человека более важного и значимого, ее любовь граничит с обожанием и обоготворением мужа, что нормально в рамках старых, архаичных традиций домостроя. Для Ольги возлюбленный – это, прежде всего, человек равный ей, друг и учитель

Ильинская видит все недостатки Обломова и до самого конца пытается изменить возлюбленного – несмотря на то, что Ольга изображена натурой эмоциональной, творческой, девушка к любому вопросу подходит практично и логически. Роман Ольги и Обломова с самого начала был обречен – чтобы дополнять друг друга, кому-то пришлось бы меняться, однако ни один из них не хотел отказываться от привычных взглядов и герои продолжали неосознанно противостоять друг другу.

Рассуждение Любовь в романе Обломов

В романе» Обломов» автор пытается найти ответы на вечные вопросы. Одним из таких вопросов является чистая, настоящая, искренняя любовь.

Произведение пронизано любовной темой. В романе видно, какие изменения происходят с человеком, когда он влюбляется, как раскрываются положительные черты его характера. Любовь Ильи Ильича к Ольге помогает автору полностью раскрыть образ Обломова.

Но любовная тема здесь имеет и другое значение. Она противопоставляет двух героев. Два совершенно разных персонажа — Андрей Штольц и Илья Обломов проходят испытание любовью. Оба героя в определённый период были влюблены в Ольгу. Их влюблённость, симпатия помогают глубже раскрыть внутренний мир героев.

Всего в романе И. А. Гончарова «Обломов» присутствуют три любовные линии: Обломов и Ольга, Штольц и Ольга, Обломов и Пшеницына. Но самой яркой линией становится любовь между Ольгой и Ильёй Обломовым. При их первой встречи можно было бы смело сказать, что у героев много общего: они искренние, добрые, мечтательные. Однако, были и серьёзные различия: Илья Ильич погряз в «Обломовщине», он не хотел двигаться вперёд, а девушка же, наоборот, всегда стремилась к движению. Ольга смогла вывести Обломова из этого состояния, считая это своим долгом, но все было напрасно. Их любовь была возвышенная, чистая, яркая, но заранее обреченная на провал. Обломов хотя и вышел из состояния застоя, продолжал вести спокойную, размеренную жизнь, откладывать важные дела, мечтать. Девушка же на самом деле не любила героя, она лишь считала своим долгом, помочь выбраться Илье Ильичу из тяжёлого положения. Расставание героев наложило большой отпечаток на главного героя, он замкнулся в себе, впал в депрессию, вернулся к старому образу жизни — «Обломовщине».

Совершенно другая любовь у Ольги и Штольц. История героев началась с дружбы, долгое время они были хорошими приятелями. Между ними было взаимопонимание, уважение друг к другу. Не странно, что после расставания с Обломовым Ольга нашла утешение именно в Штольце. Андрей был воплощением мечтаний Ольги об идеальном мужчине, у них были схожие взгляды на мир, интересы. Даже после свадьбы их отношения можно назвать дружескими. Ольга не смогла найти в Андрее тех душевных качеств, которые были В Илье: мечтательность, доброта, искренность, романтичность, беззаботность.

И. А. Гончаров показывает, что любовь может быть совершенно разной, но её объединяет одно — влюбленные люди меняются, раскрываются их самые чистые и светлые черты. Любовь — это прекрасное чувство!

2 вариант

Роман «Обломов» писался в непростое для нашей страны время. В середине 19 века укрепившиеся в обществе старые порядки стали сменяться новыми устоями, среди людей появились новые ценности и идеи.

Илья Ильич Обломов воспитывался в духе старых традиций, и ему тяжело удавалось адаптироваться в меняющемся мире. Типичной ошибкой дворянского воспитания была привычка учить детей жить за счет труда чужих людей, не бороться за свои интересы и амбиции, наказания за инициативность. Это изуродовало нрав Обломова, сделав его апатичным беспомощным человеком. Ключевой чертой его характера является пассивность. Обломов не принял ни одного решения на протяжении всего произведения, ему постоянно помогают Захар и Штольц.

Илья Ильич абсолютно нежизнеспособен без помощи посторонних – Захар помогает ему даже в самых простых мелочах. Он не питает интереса к учебе, ему скучна любая работа. Обломов не любит труд и не находит в нем для удовольствия. Свою лень Илья Ильич оправдывает большими намерениями на будущее, но все грандиозные планы, которые он строит, так и не воплощаются в реальную жизнь. Илья Ильич живет в вымышленном мире, уходя в себя каждый раз когда ему приходится сталкиваться с трудностями. Его нрав отличается добротой, умением понимать окружающих, даже некоторой жертвенностью по отношению к людям. Из-за мягкого характера Обломова он очень раним и готов бросить свои начинания после первой же неудачи. Эти черты особенно выделяются на фоне абсолютно противоположного характера Штольца. Обломов питает искренние и нежные чувства к Ольге Ильинской, но так как они являются полными противоположностями друг друга жертвует своей любовью ради ее счастья. Он понимает, что сильная и целеустремленная Ольга не сможет жить размеренной скучной жизнью.

Из-за тяги к спокойной размеренной жизни Илья Ильич сходится со вдовой Пшеницыной. Она становится его женой, рожает ему сына, ухаживает за Обломовым. Штольц пытался втянуть друга в активную жизнь, но все попытки сделать Обломова более активным не увенчались успехом. Когда Обломов умирает, Штольц просит литератора написать о его жизни, чтобы люди знали о его добром нраве и светлых намерениях.

Характер Обломова можно назвать простым и сложным одновременно. Его воспитывали в тепличных условиях, поэтому несмотря на правильные мысли и намерения он совсем не готов к реальной жизни. Образ Обломова был актуален для своего времени – целое поколение молодых дворян оказалось не готово к изменившимся реалиям жизни. Неправильное воспитание породило много сломанных судей и хороших помыслов, погребенных под неумением их реализовать.

Что общего у Обломова с «лишними людьми»?

В русской литературе такой тип героя как «лишний человек» появился в начале 20х годов 19 века. Для данного персонажа было характерно отчуждение от привычной дворянской среды и вообще всей официальной жизни российского общества, так как он ощущал скуку и свое превосходство (как интеллектуальное, так и нравственное) над остальными. «Лишний человек» переполнен душевной усталостью, может много говорить, но ничего не делать, очень скептичен. При этом герой всегда является наследником хорошего состояния, которое он, тем не менее, не старается приумножить.
И действительно, Обломов, получив в наследство от своих родителей больше поместье, легко мог давно уладить там дела, чтобы на получаемые от хозяйства деньги жить в полном достатке. Однако душевная усталость и обуревающая героя скука препятствовали началу любых дел – от банальной необходимости встать с постели до написания письма старосте.

Илья Ильич не связывает себя с обществом, что Гончаров ярко изобразил еще вначале произведения, когда к Обломову приходят посетители. Каждый гость для героя – словно картонная декорация, с которой он практически не взаимодействует, ставя между другими и собой своеобразный барьер, прикрываясь одеялом. Обломов не желает как другие ездить в гости, общаться с лицемерными и не интересными ему людьми, которые его разочаровали еще во время службы – придя на работу, Илья Ильич надеялся, что там все будут такой же дружной семьей, как и в Обломовке, но столкнулся с ситуацией, где каждый человек «сам за себя». Дискомфорт, не умение найти своего общественного призвания, ощущение ненужности в «необломовском» мире приводит к эскапизму героя, погружению в иллюзии и воспоминания о прекрасном обломовском прошлом.

Помимо того, «лишний» человек всегда не вписывается в свое время, отторгая его и действуя наперекор диктующей ему правила и ценности системе

В отличие от тяготеющих к романтической традиции, стремящихся всегда вперед, опережающих свое время Печорина и Онегина либо персонажа просвещения Чацкого, возвышающегося над погрязшим в невежестве обществом, Обломов – образ реалистической традиции, герой, стремящийся не в перед, к преобразованиям и новым открытиям (в обществе либо в своей душе), прекрасному далекому будущему, а ориентированный на близкое и важное для него прошлое, «обломовщину»

Виброхвост на тройнике

Сочинение на тему: Мое отношение к Обломову (по роману Гончарова «Обломов»).

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов. Ссылка — vk.com/club158762664

         Роман Гончарова Обломов рассказывает о жизни молодого человека Ильи Ильича Обломова. Автор показывает его мужчиной примерно 32 лет, среднего роста, внешне довольно приятного. По происхождению он дворянин.

         Обломов вызывает во мне неоднозначное отношение, но скорее это чувство недоумения. Его лень буквально безгранична. Я еще мог бы понять, если бы речь шла о человеке преклонного возраста, но когда повествуется о возрасте в 32-33 года, то это ничего, кроме изумления не может вызвать. Что заставило его погрузиться в свой мир? Ведь вокруг столько всего интересного! А главное, он в свой мирок никого не впускал из посторонних. Так происходило до того момента, пока к нему не приехал его давний друг Штольц. Лишь ему удалось немного расшевелить Илью Ильича.

         Сам Обломов оправдывал свою фантастическую лень тем, что якобы до сих пор не нашел себе занятие по душе. Но ведь на эти поиски можно потратить всю жизнь и не определиться с результатом. С таким жизненным настроем это не мудрено. Он полностью лишен упорства. Я совершенно не оправдываю его лень и бездействие.

         Обломов говорит Штольцу, что в его жизни не было огня. Я считаю, что каждый человек должен этот огонь разжигать в себе самостоятельно, а затем, в течение жизни, поддерживать его. В его душе время от времени вспыхивали небольшие искорки, но он тут же гасил их, пресекал на корню. Он ненавидел высший свет. Посещение гостей представлялось для Обломова каторгой. Тем более удивительно, что Штольцу удалось, наконец, вытащить его из своего дома. Нельзя же обо всех людях судить одинаково! Обломов даже не пытался до сих пор разглядеть в своем окружении ярких, незаурядных личностей. Его беда заключается еще и в том, что он считал себя выше их всех. Иметь с окружающими людьми какие-либо отношения – выше его достоинства.

         Лежа на диване, Илья Ильич мечтал о том, как он будет со временем совершенствовать свое имение. Он грезил о семейной жизни, о детях, но не предпринимал ровным счетом ничего для осуществления своей мечты. Каждый из нас время от времени может позволить себе помечтать, но мы же предпринимаем какие-то шаги, чтобы добиться своей цели. А здесь – совершенно противоположная ситуация. Он буквально прячет голову в песок, как страус, если на его жизненном пути встречаются трудности, проблемы, которые непременно нужно решить и жить дальше. Это душевная слабость на грани трусости.

         Как говорит другой известный классик, в его жизни все же появился луч света в этом темном царстве. Но он и его не сумел оценить по достоинству. Ольга хотела вытащить Обломова из этих беспросветных будней, до последнего старалась, но не смогла. В любой паре нужно обоим прикладывать усилия, чтобы сохранить отношения. Чувства этой девушки лишь на короткое время смогли убить в нем барские чувства и поселить в сердце любовь. И вновь его слабохарактерность все портит. Ольга не выдержала такого отношения к себе.

         Я думаю, что если бы этот человек смог бы вовремя перебороть себя, то прожил бы счастливую и достойную жизнь, полную новых событий и свершений. Самое главное для нас, чтобы мы никогда не были похожими на Обломова, ведь из такого состояния будет чрезвычайно тяжело выбираться.

Любовь «лишнего человека»

Если в вопросе временной ориентированности Обломов отличается от предшествующих ему «лишних героев», то в любовных вопросах их судьбы очень похожи. Как и Печорин или Онегин, Обломов боится любви, боится того, что может измениться и стать другим или отрицательно повлиять на свою возлюбленную – вплоть до деградации ее личности. С одной стороны, расставание с возлюбленными всегда благородный шаг со стороны «лишнего героя», с другой же это проявление инфантилизма – у Обломова это было обращением к «обломовскому» детству, где за него все решали, о нем заботились и все позволяли.

«Лишний человек» не готов к фундаментальной, чувственной любви к женщине, для него важна не сколько реальная возлюбленная, сколько самостоятельно созданный, недоступный образ – это мы видим как во вспыхнувших спустя года чувствах Онегина к Татьяне, так и иллюзорных, «весенних» чувствах Обломова к Ольге. «Лишнему человеку» нужна муза – прекрасная, необычная и вдохновляющая (например, как Белла у Печорина). Однако не найдя такой женщины, герой впадает в другую крайность – находит женщину, которая заменила бы ему мать и создала атмосферу далекого детства.
Не похожие на первый взгляд Обломов и Онегин одинаково страдают от одиночества в толпе, однако если Евгений не отказывается от светской жизни, то для Обломова единственным выходом становится погружение в себя.

Сочинение Русский язык мой любимый школьный предмет 5 класс (рассуждение)

В школьной программе много интересных предметов. Каждый учащийся может выбрать близкий и интересный для себя. Но все они, кроме иностранного языка, в нашей стране преподаются на родном русском языке.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий