Нижегородский краеведческий музей в усадьбе рукавишникова

Я побывала в картинной галерее – сочинение

Мой первый поход в музей случился, когда я была в 3 классе. Каждый день я ходила в школу мимо этого здания, так что оно особо не привлекало меня.

Был самый обычный день, я пришла в школу. Начались занятия. После второго урока учительница объявила про поход в музей и велела собираться. Так как идти мне туда не хотелось, я медленно собирала портфель в надежде оттянуть время, но попытка не увенчалась успехом.

Через 10 минут мы с классом стояли напротив музея и, разинув рты, рассматривали его фасад. Учительница рассказывала правила поведения, но ее никто не слушал. Я же, в свою очередь, рассматривала ворон, которые деловито расхаживали по брусчатке. На тот момент вороны мне были намного интереснее, чем какой-то музей.

Наконец-то учительница закончила говорить, и мы всей вереницей зашли в помещение музея. Внутри он казался намного больше, чем снаружи. Особенно поразили меня тогда высокие потолки. Площадь зала, в который мы зашли, была просто огромной.

В этом зале почти ничего не располагалось, поэтому он казался очень просторным. В этом помещении располагалась касса, две красивые кованные скамьи и стенд с расписанием выставок.

Сегодня нам предстояло посетить картинную галерею. Нас сопровождал экскурсовод, но так как я не любила все эти непонятные и скучные лекции, то решила погулять среди картины в одиночестве.

Картинная галерея состояла из двух залов, в первом зале были расположены портреты. Это был самый таинственный и завораживающий зал. Коричневый ламинат, кремовые стены, на которых висели картины, размещенные под стеклами, в каждом углу стояли колонны. В этом зале я провела очень много времени.

Второй зал был посвящен морским пейзажам, и в основном там были картины Айвазовского. Зал был обустроен так же, как и первый, но в углу была разложения голубая ткань, изображающая море. Этот зал был меньше и половину из картины, которые были там, я видела, поэтому пробыла там немного и вернулась к своему классу, пока они не начали меня искать.

После всей экскурсии я поняла, что музей мне очень понравился, и с тех пор я не пропускала там ни одной выставки.

Первый раз в музее истории

Объявление классного руководителя о том, что в следующий четверг мы всем классом пойдём в исторический музей, не вызвало у меня восторга. Почему не в кинотеатр, цирк или аквапарк? Зачем идти в какой-то скучный музей? Да и с историей я не в ладах. Все эти даты, события как-то плохо укладываются в моей голове. Плохо понимаю, что написано в учебнике, и зубрить не могу. С приближением четверга недовольство моё возросло, и дома я посетовал на предстоящее скучное мероприятие. Однако мама со мной не согласилась, и сказала, что в этом музее очень интересно. «Вот увидишь,»— сказала она. И папа подтвердил. Когда наш класс стоял у входа в музей, я ещё томился, словно в ожидании урока истории. Но вот мы вошли внутрь… Это было очень странное ощущение: царящая кругом атмосфера будто отбросила меня на тысячелетия назад. Я увидел фигуры древних людей в полный рост, предметы, которыми они пользовались. Эти экспонаты были найдены на раскопках. Мне понравились иллюстрации мест обитания доисторических людей.

Экскурсовод рассказывал нам об экспонатах всё: где был найден и для чего предназначался. Это было понятно и интересно. Мы получили разрешение походить по залам самостоятельно. Я ходил из зала в зал, рассматривал экспонаты, читал надписи. Не знаю, как это произошло, но я почувствовал вдруг какую-то свою личную причастность к прошлому, ведь оказалось, что оно не в запредельной дали, а совсем рядом. Вот оно — протяни только руку!

Два часа пролетели незаметно, экскурсия закончилась, надо было уходить. Я подумал, что ещё приду сюда. А ещё подумал, как передать мне дома родителям свои новые ощущения? Или лучше ничего не говорить, а то вдруг всё исчезнет? Мне казалось, что я прикоснлуся к удивительному проникновению прошлого в настоящее. И не только это. Вся история вдруг увиделась мне в каком-то монолитном единстве прошлого, настоящего и будущего.

Выйдя из музея, ребята собрались идти в парк на аттракционы. Мне не хотелось в парк, и я отговорился делами. По дороге домой я мысленно благодарил классного руководителя за то, что я побывал в таком интереснейшем месте. Я думал, сколько у нас по стране ещё не менее интересных музеев, городов с захватывающим историческим прошлым и неизведанным будущим. Я думал, как складывается жизнь всей страны на основе былых исторических событий. И ещё я подумал, что ничего толком не знаю ни по всемирной истории, ни по истории России. А это стыдно.

Юмористический рассказ Сказка об учебнике Похвальное слово русскому языку Наша квартира (сочинение-описание)

Как правильно пишется, ударение в слове «краеведческий музей»

Предложения со словосочетанием «краеведческий музей&raquo

Впереди внезапно выросло здание местного краеведческого музея, расположенного на повороте к деревенской администрации.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «краеведческий музей»

«Надо, говорит, новые трубы ставить, а лучше всего, говорит, продай ты свою кислую дребедень в музей … вроде как какой-нибудь памятник…» Ну да уж ладно!

Значение словосочетания «краеведческий музей&raquo

Краеведческий музей — музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей этого региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие края, и т. д. (Википедия)

Значение словосочетания «краеведческий музей&raquo

Краеведческий музей — музей, объектом деятельности которого является документация и презентация исторического, природного и культурного развития определённого населённого пункта или географического региона. Основными фондами такого музея являются связанные с историей этого региона экспонаты, в числе которых могут быть, например, археологические находки; произведения искусства или ремесла; документы и изобразительные материалы, фиксирующие исторические события, происходившие в этой местности; предметы быта; мемориальные предметы, связанные со знаменитыми земляками; материалы, отражающие экономическое и техническое развитие края, и т. д.

Предложения со словосочетанием «краеведческий музей&raquo

Впереди внезапно выросло здание местного краеведческого музея, расположенного на повороте к деревенской администрации.

Директор краеведческого музея вообще был склонен к театральности.

Некоторые из этих экспонатов хранятся в городском краеведческом музее.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9

«Черный квадрат» и экскурсия по Летнему саду

В Санкт-Петербурге в «Ночь искусств» можно будет проследить историю создания «Черного квадрата» Малевича в Музее петербургского авангарда, а в Музее истории религии разобраться в значении сакральных символов, встречающихся на стенах древних храмов и страницах алхимических книг. Как сообщили в пресс-службе городского комитета по культуре, более 40 петербургских учреждений готовят к «Ночи искусств» онлайн- и офлайн-программы, посвященные общей теме «Символы».

Русский музей подготовил онлайн-экскурсию по Летнему саду, который сам по себе является одним из символов Санкт-Петербурга. Зрителям расскажут о символах, зашифрованных в планировке сада и знаменитых скульптурах, а также об архитектурных памятниках и природных достопримечательностях.

«В Академической капелле Санкт-Петербурга можно будет послушать произведения Чайковского и расспросить об устройстве органа у органного мастера, в Мюзик-холле объяснят, что сближает музыкальный импрессионизм и поэтов-символистов, во Дворце княгини Зинаиды Юсуповой устроят музыкальный променад, а в Пушкинском доме организуют творческую лабораторию, участники которой познакомятся со всеми основными течениями русского модернизма: символизмом, акмеизмом, футуризмом. В саду Фонтанного дома состоится open air. Художественная инсталляция «До свиданья, стена», выстроенная в саду режиссером и художником Яной Туминой и творческой мануфактурой ПТХ, будет посвящена Иосифу Бродскому», — сообщили в пресс-службе комитета по культуре.

История Краеведческого музея Ставрополя

Основан музей-заповедник им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве 24 февраля 1905 года. Изначально комплекс функционировал как музей Северного Кавказа. Инициатором создания этого учреждения выступил Г. Н. Прозрителев — известный общественный деятель. На тот момент музей находился в здании губернского правления. Комплекс состоял из 7 отделов, с соответствующими подотделами.

В года начала Первой мировой войны краеведческий музей насчитывал в своем фонде больше 10 тыс. экспозиционных предметов. В 1914 году в библиотеке, принадлежащей этому учреждению, было 1710 единиц книг о краеведении и истории.

Одновременно с краеведческим музеем Северного Кавказа был открыт городской музей учебных наглядных пособий. Основан этот комплекс по инициативе Г. К. Праве — нотариуса и общественного деятеля. Основной целью создания музея было обслуживание учебных заведений Ставрополя.

По мере увеличения этого учреждения, в 1912 году музей наглядных пособий открыл двери для посетителей в здании торговых рядом на Александровской площади. Экспозиционный материал комплекса постоянно увеличивался в объеме, особенно в сторону естественных и исторических наук.

В 1927 году музей Северного Кавказа и учебных наглядных пособий были объединены в одно учреждение, которое начало работать в здании бывших торговых рядов.

Сегодня музейный комплекс занимает здание бывших торговых рядов. Строительство дома датируется 1873 годом. Архитектором проекта был П. К. Никифоров.

Ставропольский государственный музей-заповедник

В 30-е года XX века учреждение состояло из нескольких отделов: исторического, природного и социалистического строительства. В 1939 году на базе комплекса началось создание антирелигиозного музея.

Во время оккупации фашистами Ставрополя музей им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве понес существенные потери своего фонда. После окончания военных действий комплекс потерял около 12 тыс. предметов и 2375 книг. Во время Великой Отечественной войны музей продолжал работать.

В послевоенный период учреждение расширяется, открываются новые музейные отделы. В 60-е года XX века на базе комплекса создаются новые краевые и государственные музеи. В 1962 году открывается музей изобразительных искусств.

В 1970 году Ставропольский музей начал носить имя Г. К. Праве. Позднее, в 1993 году к названию комплекса добавили и имя первооснователя музея Северного Кавказа Г. Н. Прозрителева.

В течении 90-х годов XX века открываются новые выставочные залы, экспозиции, отделы. В 1997 году были внесены в работу этого культурного учреждения некоторые изменения. Филиалы, функционирующие в городах и селах, стали полноценными музеями. Филиалы, находящиеся в Ставрополе, стали отделами местного комплекса Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве.

В начале XXI века весь экспозиционный фонд музея оцифрован. В 2012 году учреждение получило новый статус государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края «Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве»

Ставропольский государственный музей-заповедник

Военные годы

Период с 1941 по 1955 год стал для культурного объекта настоящим испытанием. Во времена Великой Отечественной войны в здании Дворца труда находились эвакуированные предприятия. Коллекции постоянно перемещались в школы, квартиры, кинотеатры. Все эти частые переезды, холод и сырость испортили многие экспонаты, восстановить которые впоследствии не удалось, либо они были утеряны.

До 1943 г. краеведческий музей (Кемерово) был частью системы народного городского образования. В этом же году НКП РСФСР издал приказ возвести культурный объект в статус областного. В 1955 г. директором музея стал Мартынов А. И. Им была проведена большая реорганизация, и через два года здание вновь открылось для посетителей.

Известные краеведческие музеи

Список

Россия и СНГ

  • Абхазский государственный музей (г. Сухуми, Абхазия)
  • Алтайский государственный краеведческий музей (г. Барнаул, Россия)
  • Архангельский областной краеведческий музей (г. Архангельск, Россия)
  • Астраханский краеведческий музей (г. Астрахань, Россия)
  • Брянский государственный краеведческий музей (г. Брянск, Россия) — главный музей Брянской области, основан в 1921 году
  • Витебский областной краеведческий музей (г. Витебск, Белоруссия)
  • Волгоградский областной краеведческий музей (г. Волгоград, Россия)
  • Донецкий областной краеведческий музей (г. Донецк, Украина)
  • Иркутский областной краеведческий музей (г. Иркутск, Россия) — один из старейших краеведческих музеев в России, основан в 1782 году
  • Кологривский краеведческий музей имени Г. А. Ладыженского (г. Кологрив, Костромская область)
  • Красноярский краеведческий музей (г. Красноярск, Россия) — один из крупнейших краеведческих музеев России
  • Минусинский краеведческий музей (г. Минусинск, Россия)
  • Музей истории развития и освоения Норильского промышленного района (г. Норильск, Россия)
  • Национальный музей Чеченской Республики (г. Грозный) — чеченский краеведческо-исторический музей
  • Новосибирский государственный краеведческий музей (г. Новосибирск, Россия)
  • Орловский краеведческий музей (г. Орёл, Россия)
  • Павлодарский областной историко-краеведческий музей (г. Павлодар, Казахстан)
  • Полоцкий краеведческий музей (г. Полоцк, Белоруссия)
  • Полтавский краеведческий музей (г. Полтава, Украина)
  • Сахалинский государственный областной краеведческий музей (г. Южно-Сахалинск, Россия)
  • Свердловский областной краеведческий музей (г. Екатеринбург, Россия)
  • Северодвинский городской краеведческий музей (г. Северодвинск, Россия)
  • Тамбовский областной краеведческий музей (г. Тамбов, Россия)
  • Тверской государственный объединённый музей (г. Тверь, Россия)
  • Томский областной краеведческий музей (г. Томск, Россия)
  • Хабаровский краевой музей им. Н. И. Гродекова (г. Хабаровск, Россия)
  • Челябинский областной краеведческий музей (г. Челябинск, Россия)
  • Черноморский краеведческий музей п.г.т. (Черноморское, Республика Крым)

Другие страны

  • Австрийский музей-заповедник (нем.) (Дойчфайстриц, Австрия)
  • Краеведческий музей Бёйеля (нем.) (Бёйель, г. Бонн, Германия)
  • Музей Гамбургской истории (нем.) (г. Гамбург, Германия)
  • Музей истории Марселя (фр.) (г. Марсель, Франция)
  • Исторический музей Франкфурта (г. Франкфурт-на-Майне, Германия)
  • Краеведческий музей Хердекке (г. Хердекке, Германия)
  • Цюрихский национальный музей (нем.) (г. Цюрих, Швейцария)

От Калининграда до Дальнего Востока

В органном зале исторического Кафедрального собора на острове им. Иммануила Канта в Калининграде состоится мировая премьера музыкально-драматической программы «Сказание об Александре Невском», созданной в преддверии 800-летия со дня его рождения. Программа будет проходить с соблюдением мер противоэпидемической безопасности в связи пандемией коронавируса.

В традиционном очном формате «Ночь искусств» пройдет в Пушкинском театре Дальневосточного федерального университета. Основой мероприятия станет выставка работ художника, создателя гобеленов Анатолия Кацука. В Южно-Сахалинске акцию очно проведут в Литературно-художественном музее книги Чехова «Остров Сахалин» и Сахалинском областном художественном музее. В стенах Магаданского областного краеведческого музея пройдут мастер-классы и игровые квесты для детей, в «ночную» программу музея войдет видеоэкскурсия о традициях северных народов и еще более десяти онлайн-мероприятий.

В большинстве регионов Дальнего Востока культурная программа полностью пройдет в виртуальном формате, к примеру, в Приамурье через Instagram библиотеки имени Бориса Машука можно будет побеседовать со скульптором Валерием Разгоняевым, который создал памятник «челноку» — так называли дальневосточных предпринимателей конца XX века, которые развивали свой бизнес благодаря торговым отношениям с Китаем.

В Национальном художественном музее Якутии посетителей онлайн-курса будут учить якутскому традиционному танцу осуохай (круговой танец, сопровождаемый хоровым пением). В Хабаровске музей им. Гродекова организует виртуальную лекцию о традиционной одежде нанайцев.

Экспозиции Новосибирского краеведческого музея

В музее представлено несколько постоянных экспозиций, увидеть которые можно в любое время. Расположены они на цокольном и первом этаже. На втором этаже музея размещаются временные выставки.

Зал «Сибирь в древности»

«Сибирь в древности» размещена в цоколе и занимает 5 залов. Главная идея – показать, как жили в регионе скотоводы-кочевники в Южной Сибири, таежные охотники и рыболовы, земледельцы в долинах рек, оленеводы. Представлено развитие данных культур от палеолита до современной эпохи.

Зал «Освоение Южной Сибири»

Экспозиция «История Новосибирской области» располагается на первом этаже и состоит из 7 залов. Главная идея – показать, как развивался и формировался регион от освоения Южной Сибири русскими до «хрущевской оттепели» 1950-60-х гг.


В конце XIV века в Сибирь пришли русские первопроходцы.

Зал №1 «Освоение Южной Сибири XVIII-XIX вв.». Этот период характеризуется тем, что русские казаки в XVIII в. начали строительство военных пунктов, а затем – Московско-Сибирского тракта. Это время отражает одежда переселенцев, предметы быта и орудия труда, показано торговое и промысловое развитие.

Отдельный комплекс посвящен первому промышленному предприятию Новосибирской области – Сузунскому медеплавильному заводу.

Кроме того, есть материалы, рассказывающие о строительстве Сибирской железной дороги, фотографии, документы и одежда первых инженеров-строителей.

Зал «Первые советские пятилетки»

Западная Сибирь была в центре событий в период первых советских пятилеток. Выставка отражает жизнь первых коммун и колхозов области, историю основания завода имени 16-го партсъезда, построенного на деньги беспризорников. Можно узнать имена первых стахановцев и Героев Советского Союза. Кроме того, представлены инструменты и орудия труда 1930-х гг., одежда горожан и крестьян, фарфор с советской символикой.


“Первые советские пятилетки” отражает жизнь района в советский период.

Зал «Новосибирская область в годы Великой Отечественной войны»

В выставке отражена жизнь сибиряков в годы войны. Выставлены предметы, которые солдаты использовали в быту; боевое оружие, обмундирование; станки, продукция новосибирских предприятий, поступавшая на фронт; фотографии и документы военных времен.

Зал «Время больших надежд»

Экспозиция посвящена развитию сибирского региона в 1950-60-е гг. Этот период один из ключевых в истории региона. Здесь можно увидеть материалы, повествующие о трауре по Сталину, о жизни в селе и новой аграрной политике, об освоении целинных земель, послевоенной работе предприятий, возведении гидроэлектростанции, Коммунального моста, основании новых институтов, о появлении картинной галереи, центра телевидения.

Сочинение на тему Экскурсия в музей

Недавно мы всем классом ездили на экскурсию в этнографический музей народов Забайкалья. Музей находится под открытым небом, за городом Улан-Удэ, в Верхней Березовке, и занимает площадь около сорока гектаров земли.

Наша экскурсия совпала с празднованием пятидесятилетия со дня открытия этого музея, и мы могли не только наблюдать, но и участвовать в праздничных представлениях. Артисты выступали в национальных костюмах, всё было красочно и захватывающе.

Поход в этот необыкновенный музей мне очень понравился. Во-первых, он располагается на природе, прямо в лесу, и воздух здесь чистый и свежий, кругом всё утопает в зелени. На территории музея находится много архитектурных комплексов, отображающих жизнь и быт различных народов Забайкалья. Здесь собраны старинные дома, церкви, юрты, разные хозяйственные постройки. Можно зайти внутрь этих помещений, и рассмотреть старинную обстановку, в которой жили наши предки. Все эти старинные дома и другие строения привезены сюда из всех уголков Бурятии, и отреставрированы. Все памятники архитектуры содержатся в идеальном порядке, и создаётся впечатление, что в них до сих пор живут люди. В домах очень уютно и чисто, а в одном из старообрядческих домов, нас даже угостили свежими, горячими пирожками.

Так же на территории этого парка-музея находится зооуголок, где содержатся разные звери Бурятии и других областей страны. Для животных созданы все условия, а то, что музей располагается в лесу, даёт им возможность чувствовать себя, как на воле. Здесь живут медведи, волки верблюды, северные олени, тигры, и ещё очень много разных представителей животного мира.

Прогулка по такому музею очень интересна и познавательна. Мы не только посмотрели на уникальные творения человеческих рук, но и многое узнали о жизни разных народностей. Узнали о культуре и традициях эвенков, бурят, старообрядцев, познакомились с их обычаями. Мы увидели национальные костюмы этих народностей, предметы домашней утвари, старинные сельскохозяйственные орудия труда.

Посещение этого необыкновенного музея под открытым небом, оставило незабываемые впечатления, и я ещё хочу вернуться сюда, теперь уже с родителями, пусть и они увидят такую невероятную красоту. Хорошо, что в нашей стране есть такие этнографические музеи, которые хранят не только памятники старины, но и первозданную природу.

Выставка шоколада

Экспонаты на обозрение из других городов часто привозятся в краеведческий музей (Кемерово). Выставка шоколада, названная в честь знаменитого шоколатье Николая Попова, работает недавно. Она поражает своими уникальными изделиями. Гости могут полюбоваться на 150 экспонатов, выполненных из сладкого лакомства. Все изделия съедобны.

Среди экспонатов притягивают взгляд яйца Фаберже и шоколадные короны. В центре выставки находится Эйфелева башня и белый рояль. Его вес – сорок килограммов. Многие изделия могут разбираться на составные части. А уникальные картины воистину поражают воображение.

Они не только написаны цветным шоколадом по такой же основе. Обрамляющие чудо искусства багеты, стилизованные под бронзу и золото, также выполнены из сладкого лакомства. Посетителям выставки рассказывается о том, как появился шоколад, перечисляют его состав и полезные свойства.

Мероприятия и праздники для детей

Выпускники начальной школы часто выбирают музей для проведения праздника. Здесь они расстаются с детством под сказочные превращения героев. Мероприятие проводится в бальном зале в течение 70 минут. После этого дается 20 минут времени на самостоятельный осмотр интерьера и посещение буфета.

Выпускной вечер в старинном особняке проводится для старшеклассников, окончивших 9 и 11 класс. Костюмированный праздник проходит в течение полутора часов в традициях 19 в. Вчерашние школьники знакомятся с музеем, получают поздравления и дают клятву выпускника. Потом для них организуется показ исторических танцев и мастер-класс. Во время праздника проходят веселые игры, конкурсы с призами и подарками. Яркие впечатления надолго остаются в памяти участников.

Для учащихся 1-3 класса предназначена программа с посещением купеческого дома. Хозяйка одета в костюм 19 в. Дети получают знания о жизни начинающих предпринимателей. Хозяйка в роли экскурсовода ведет посетителей по пути купцов разных гильдий. Каждый этап заканчивается вручением соответствующих свидетельств. В результате ребята узнают о способах измерения веса продуктов и длины тканей, сами составляют обеденное меню и танцуют в бальном зале полонез.

«Ученье – свет!» – это программа для 4-6 класса. Посетители узнают о том, как проходило обучение детей в 19 столетии. Увлекательная экскурсия расскажет много интересного о жизни купеческой семьи, обучении в гимназии и воспитательных традициях. В качестве наглядных пособий используются предметы тех лет:

  • чернильницы;
  • перочистки;
  • перья;
  • ручки;
  • другие вещи.

Экскурсанты выполняют разные задания и принимают участие в конкурсах, учатся танцевать полонез и играют в старинные развлечения. Заканчивается программа чаепитием в буфете.

Желающие могут попасть на бал к Фее. Программа создана для групп школьников. Гостей ждет сказочная Фея, танцы и экскурсия по усадьбе. Подарки за участие в конкурсах не дают детям скучать.

«Музыкальный абонемент» приглашает учащихся 6-9 классов. В годовой абонемент входят посещения выставок в филиалах музея, экскурсии по городу, лекции.

Здесь упоминаются не все программы и мероприятия. На других выставках можно увидеть много открыток и фотографий, рассказывающих о жизни актеров Горьковского театра, посмотреть образцы рукоделия женщин XVII-XX столетий. Знакомство с биографией летчика В.П.Чкалова и его личными вещами надолго останется в памяти.

Краеведческий музей в афишах Курска

Помимо экскурсионной деятельности, сотрудники музея проводят большую научную и изыскательскую работу. Результаты труда они демонстрируют в стенах своего учреждения.

Много внимания и времени уделяется просветительской работе. Организуются выставки, которые могут быть интересны горожанам. Возможна совершенно разная тематика. Например, выставка современной живописи известных художников, экспонаты активной комсомольской деятельности в XX веке, материалы и зарисовки о курских соловьях, демонстрация изделий из подмосковного Федоскино и многое другое.

Проводимые Курским краеведческим музеем мероприятия также интересны и разнообразны для всех поколений. Вечера встреч, концерты, мастер-классы, театрализованные представления для малышей и взрослых – все это анонсируется в средствах информации, привлекая посетителей. Работает клуб выходного дня, куда куряне приходят целыми семьями. Организуются выездные экскурсии.

Режим работы Курского краеведческого музея: с 10-30 до 17-30 ежедневно, кроме пятницы и последнего четверга месяца. Прием граждан директор музея производит в первую пятницу ежемесячно с 9-00 до 10-00.

История музея

Основан 29 декабря 1870 г., в день открытия Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ). Инициатором стал Онисим Егорович Клер – учитель французского языка в мужской гимназии, где впервые и начало работу УОЛЕ.

Сначала было сформировано 4 сборника: зоологический, минералогический, палеонтологический и ботанический. В 1873 г. появилась нумизматика, первые 40 монет пришли от неизвестного человека.

27 декабря 1888 г. музей открыли для посещения.


Музей УОЛЕ в 1910 году.

В 1890 г. заведению была передана находка с Шигирского торфяника – Большой Шигирский идол, которому более 11 тыс. лет. В 1896 г. священник Г.И. Левицкий подарил коллекцию предметов быта и культуры стран Дальнего Востока. А в 1897 г. музей приобрел останки мамонта.

В 1902 г. О.Е. Клер был избран куратором музея. В 1911 г. великий князь Николай Михайлович стал покровителем УОЛЕ. В том же году, в честь 50-летия отмены крепостного права, была заложена мемориальная доска для нового большого здания музея на бывшей Дровяной площади.

В 1918 г. музею была предоставлена фамильная коллекция русского и зарубежного оружия XVII – XIX в.

В 1934 г. образовалась Свердловская область, и музей стал Свердловским областным краеведческим.

В 2013 г. в Екатеринбурге были открыты единственный в стране художественный музей им. Эрнста Неизвестного, а также обновленная выставка Музея золота в Березовском и Центр инновационных музейных технологий.

В 2014 г. в Свердловском областном краеведческом музее совместно с Государственным Эрмитажем состоялась международная конференция «Музеи и энергетика», в которой приняли участие 350 человек из 60 стран. В 2016 г. СОКМ отметил 145-летие и по этому случаю совместно с Эрмитажем провел Всероссийскую научно-практическую конференцию «Отражение истории XX-XXI веков в музейных собраниях и экспозициях».

В 2018 г. музей получил имя основателя – О.Е. Клера.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий