Театрализованная игра «три медведя»

Краткое содержание произведения

Мальчик по имени Витя потерял свой завтрак. Во время большой перемены ему было нечем перекусить, и он стоял в стороне от других ребят. Друг Коля спросил Витю, почему тот не ест. Школьник ответил своему товарищу, что он потерял завтрак.

Миша поинтересовался, где именно Витя потерял еду. Мальчик ответил грустным голосом, что не знает, и отвернулся от ребят.

Тогда Миша предположил, что Витя нёс завтрак в кармане. Он заключил, что нужно было класть его в сумку.

При этом мальчишки продолжали уплетать хлеб.

А вот Володя ничего не спрашивал и не делал никаких замечаний. Он просто разломил свой бутерброд на две равных части и предложил товарищу половину.

Краткое содержание сказки «Маша медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Однажды Машенька вместе с подружками ушла в лес по грибы, да заблудилась. Стала подружек звать, а те не слышат. Машенька искала дорогу домой, не нашла.

Видит: избушка. Вошла. В избушке никого не было. Вечером вернулся медведь, обрадовался Машеньке: будешь у меня жить, печку топить, кашу варить. Опечалилась Машенька, да делать нечего: дороги домой не знает, и спросить не у кого. Стала Машенька думать, как ей домой вернуться. И придумала. Напекла пирожков и велела медведю их дедушке и бабушке отнести. Пока медведь вышел из домика, села в короб, поставила на голову блюдо с пирожками. Медведь вернулся, взвалил короб на плечи и понес в деревню. Шел, шел, устал. Захотел съесть пирожок, а Машенька из короба: не садись на пенек, не ешь пирожок, высоко сижу, далеко вижу. Ишь глазастая,- говорит медведь. Взвалил короб и пошел дальше. Так он несколько раз пытался поесть пирожков, но ничего не получилось. Донес он короб с Машенькой и пирожками в деревню, постучал в окно дедушке и бабушке, да тут собаки почуяли медведя, бегут, лают. Он поставил короб и убежал обратно в лес. Бабушка с дедушкой обрадовались, стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Мое предположение, что Маша – это душа человека, а медведь – это физическое неуклюжее тело.

Политика: краткое содержание, описание и аннотация

Краткое содержание сказки «Три медведя»

Девочка ушла в лес, заблудилась, и, вместо родительского дома, пришла к какому-то домику в лесу.

Вошла в него. В домике никого не было. Она увидела стол, три разных стула: огромный – Михаила Ивановича, средний – Настасьи Петровны и маленький Мишуткин стульчик. На столе стояли три чашки с похлебкой. Девочка поочередно садилась на каждый стул, пробовала похлебку. Еда в маленькой чашечке ей понравилась больше всего: она съела всю Мишуткину похлебку. Перейдя в другую комнату, девочка увидела три кровати, маленькая Мишуткина кроватка ей пришлась впору и она заснула в ней.

Вернулись медведи, увидели изменения в доме, рассердились, обнаружили девочку. Она проснулась от их крика, выскочила в окно и убежала от медведей домой.

Крик медведей – это до предела развитые-познанные наши три тела: физическое, астральное и ментальное. В какой – то момент истории человечества нашим телам становится очень плохо и они своим «криком» будят душу и она «убегает». Развитые тела дали огромный опыт и, одновременно, открыли знание – путь возврата домой. Открытое окно – восстановленная связь с духовным миром, еще это может означать портал.

Космический портал

« Недавно НАСА раскрыло, что наше Солнце является порталом. Оно связано магнитными нитями с каждой планетой в нашей Солнечной системе. В нашем пространстве-времени, все, что обладает массой, достаточной для создания гравитационного притяжения или поля кручения (торсиона), налаживает магнитную и гравитационную связь со своим родителем-солнцем. Также обнаружено, что такие нити являются порталами. Это сильные электромагнитные нити. Как это работает? То есть, в данном случае возникает электромагнитная трубка, имеющая сильное торсионное поле и функционирующая как червоточина, через которую можно проходить. Такое происходит в торсионном поле каждой солнечной системы. Галактика – это гигантское торсионное поле. Все звезды вращаются вокруг центра галактики. Звезды, которые находятся ближе к центру, движутся с немного другой скоростью. Магнитные взаимосвязи постоянно меняются. То есть, связующие нити между каждой звездой всегда меняются. Это как с электричеством. Электричество всегда идет по пути меньшего сопротивления».

«Сам факт существования системы порталов дает нам понять, что как только мы разовьемся до такой степени, что перестанем представлять угрозу себе и другим; как только нас сочтут цивилизацией, переходящей в четвертую плотность, как только мы станем более любящими и позитивными, как только мы начнем больше походить на один общий разум и работать вместе, мы узнаем все конечные точки, соединяющие порталы. Мы узнаем всех разных существ, они для нас как давно утраченная космическая семья, с которой нам предстоит познакомиться.

Я уверен, что в какой-то момент они обязательно станут нас навещать через порталы, и пригласят нас проведать их. Возможны даже ситуации типа обмена иностранными студентами. Было бы очень интересно посмотреть, как все будет разворачиваться».

. Здесь на земле в бодрствующем состоянии мы в основном используем три своих низших тела. Мы двигаемся, мы думаем, мы чувствуем. Эти тела у нас развиты сильнее. В спящем состоянии более активны наши высшие тела, именно для этого и дан нам сон. Не только чтобы наше физическое тело отдохнуло, но также и для того, чтобы оно восстановило свою связь с высшими телами. Откуда, собственно, оно и черпает свою энергию, берёт программы, наставления и так далее. В спящем режиме «радиостанция» начинает работать и посылать свои сигналы низшим телам, для того чтобы они развивались в нужном для души направлении.

https://youtube.com/watch?v=Tw8qv8TGMk8

Сюжет сказки «Вяленая вобла» Салтыков-Щедрин

«Вяленая вобла» Салтыков-Щедрин краткое содержание произведения с цитатами:

Вяленая вобла, лишённая мыслей, чувств и совести, проникает во все сферы человеческой жизни и внушает людям свою философию, затем становится либералкой и обедом рьяного клеветника.

Воблу ловят, чистят внутренности и вывешивают на верёвочке вялиться. Радуется вобла, что проделали с ней такую процедуру, и нет у неё теперь «ни лишних мыслей, ни лишних чувств, ни лишней совести».

Рассказчику неизвестно, «что именно разумела вяленая вобла под названием „лишних“ мыслей и чувств», но он не может не согласиться, что в жизни, действительно завелось много лишнего.

И каждый такой привесок надо «или в расчёт принять, или так его обойти, чтобы он и не подумал, что его надувают», и порождает это одно только беспокойство.

Провялившись хорошенько, вобла убеждается, что в ней ничего, кроме молок не осталось, взбадривается и потихоньку начинает «гнуть свою линию». Становится она ещё солиднее и благонадёжнее, мысли у неё появляются «резонные, чувства — никого не задевающие, совести — на медный пятак». День-деньской вобла «резонно об резонных делах калякает».

О том, что тише едешь, дальше будешь, что маленькая рыбка лучше, чем большой таракан, что поспешишь — людей насмешишь и т. п. А всего больше о том, что уши выше лба не растут.

Люди ходят сонные, ни за что взяться не умеют, ничто их не радует и не огорчает, а вобла успокоительно в уши им шепчет: «Потихоньку да полегоньку, двух смертей не бывает, одной не миновать…».

Затесавшись в ряды бюрократии, вобла на канцелярской тайне и на пустопорожних словах настаивает, «чтоб никто ничего не знал, никто ничего не подозревал, никто ничего не понимал, чтоб все ходили, как пьяные!». И все с ней соглашаются. А уж без пустых слов никаких следов не заметёшь.

Забирается вобла и в ряды выбранных на общественную должность, которые раз и навсегда постановили: «Коли спрашивают — повергать! а не спрашивают — сидеть и получать присвоенное содержание».

В обществе, которому предназначены поучения воблы, есть и убеждённые люди, но преобладают пёстрые, совесть свою до дыр износившие, побывавшие за свою жизнь и поборниками ежовой рукавицы, и либералами, и западниками, и народниками, и социалистами.

Убеждённые люди мучаются, мечутся, вопрошают и, вместо ответа, видят перед собой запертую дверь. А пёстрые люди рады-радёхоньки слушать отрезвляющие слова вяленой воблы.

Поголовное освобождение от лишних мыслей, чувств и совести умиляет даже клеветников и человеконенавистников.

Утешает человеконенавистников лишь то, что именно их призывы помогают вобле успешно проводить свою мирно-возродительную пропаганду.

Чем старательнее выводятся логические последствия, вытекающие из воблушкиной доктрины, тем чаще возникает вопрос: «А дальше что?». Хоть и провялили воблу, и внутренности вычистили, и мозг выветрили, но, в конце концов, ей приходится из торжествующей превратиться в заподозренную, из благонамеренной — в опасную либералку.

И вот однажды свершается неслыханное злодеяние. Один из самых рьяных клеветников хватает вяленую воблу под жабры, откусывает у неё голову, сдирает шкуру и у всех на виду съедает. Пёстрые люди смотрят, рукоплещут и вопят: «Да здравствуют ежовые рукавицы!». Но История глядит на эту историю иначе и втайне решает: «Годиков через сто я непременно всё это тисну!».

Сатирическая сказка «Карась-идеалист» М. Салтыков-Щедрин написал в 1884 году. В своем произведении автор с изрядной долей сатиры отобразил особенности социального уклада второй половину XIX века. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Карась-идеалист» для читательского дневника.

Аудио книга «Медведь» Чехова

Помещик приходит за долгом к соседу. Жена вдова отказывается платить. Злой помещик вызывает ее на дуэль. Соседка принимает вызов. Храбрый поступок женщины изумляет мужчину. Он делает ей предложение. Она принимает.

«Медведь» Чехов краткое содержание на аудио:

Интересные факты

  • По аналогии с сюжетом сказки у английских астрономов возник термин «Зона Златовласки» (Goldilocks Zone) — зона вокруг звезды, где возможно существование жизни, то есть не слишком близко к светилу и горячо, но и не слишком далеко от него и холодно.
  • Пародийное и осовремененное изложение сюжета сказки содержится в стихотворном сборнике 1982 года «Revolting Rhymes» Роальда Даля.
  • Американская детская писательница (англ. Jan Brett) в 2007 году опубликовала сказку «Три снежных медведя» (The Three Snow Bears), основанную на сюжете сказки о Златовласке. Главной героиней является эскимосская девочка Алу-Ки (англ. Aloo-ki), действие сказки происходит на севере, а медведи — белые.

История создания

Златовласка убегает от трёх медведей.Американское издание 1912 года.

Современными фольклористами корни английской версии сказки прослеживаются к аналогичной по сюжету шотландской сказке о трёх медведях и хитром лисе. Забравшись в дом медведей и напроказничав там, лис заснул в кроватке самого маленького медведя, был там застигнут вернувшимися хозяевами и вынужден был спасаться бегством. В сказке его зовут просто «хитрый лис». В «возвращённой к истокам» (англ. John D. Batten) версии сказки 1894 года лис назван Царапкой (англ. Scrapefoot).

В литературную традицию сказка была введена в 1837 году Робертом Саути как «Сказка про трёх медведей» (англ. The Story of the Three Bears). В его версии протагонистом выступает не лиса, а «маленькая старушка» (a little old Woman) с хулиганистым характером, чем-то напоминающая старуху Шапокляк[источник не указан 551 день]. Существует предположение, что Саути слышал эту историю в детстве от своего дяди Уильяма Таллера и ребёнком понял слово vixen не в его основном значении («лиса»), а в переносном («крайне сварливая женщина»). Это, впрочем, не объясняет, почему он сделал её старушкой.

В сказке Саути три антропоморфных медведя-мужчины, «маленький, средний и огромный медведь», живут вместе в доме в лесу. Саути описывает их добродушными, доверчивыми, безвредными, аккуратными и гостеприимными. Каждый из них имеет свою собственную миску с кашей, стул и кровать. Они пошли погулять в лес, пока каша остывала. Женщина была выгнана ​​из своего семейства, так как являлась позором для них. Она описана в различных местах истории как наглая, плохая, сквернословящая, некрасивая, грязная бродяжка, заслуживающая пребывания в исправительном учреждении. Женщина в лесу натыкается на дом медведей, смотрит через окно, заглядывает через замочную скважину, поднимает защелку и, убедившись, что никого нет дома, входит.

Ещё в 1813 году (до опубликования в 1837 году) Саути рассказывал свою версию сказки друзьям и знакомым. В 1831 году Элеанора Мюр (англ. Eleanor Mure) переложила услышанную сказку в стихотворную форму и подарила её в рукописном альбоме своему племяннику Горацию Броку на день рождения. Варианты Саути и Мюр отличаются в деталях. Медведи Саути едят овсяную кашу, а у Мюр — пьют молоко. Старуха Саути не имеет повода для проникновения в дом, а у Мюр старуха была задета, когда ей отказали в визите вежливости. Вариант Элеанор Мюр получился и остался самым кровожадным в истории сюжета. Во всех прочих версиях лиса, старушка или девочка спасаются бегством через окно и об их дальнейшей судьбе ничего не говорится. У Мюр же старушка выпрыгивает в окно многоэтажного дома в Риме и накалывается на шпиль собора Святого Павла.

Фольклористы (Iona and Peter Opie) в своей книге «The Classic Fairy Tales» 1999 года указывают, что сказка о трёх медведях является частичным аналогом «Белоснежки»: потерянная принцесса входит в дом гномов, пробует их пищу и засыпает в одной из кроватей. В манере, подобной трём медведям, гномы плачут: «Кто-то сидел в моем кресле!», «Кто-то ел из моей тарелки!» и «Кто-то спал в моей постели!». Опи также указывают на сходство с норвежской сказкой о принцессе, которая находит убежище в пещере, населенной тремя русскими князьями, одетыми в медвежьи шкуры. Она ест их пищу и прячется под кроватью.

Важный шаг в приведении сказки к современному виду был сделан английским писателем . В 1850 была опубликована его «Сокровищница занятных книг для маленьких детей» (англ. Treasury of Pleasure Books for Young Children). В его версии «Трёх медведей» героем становится маленькая девочка, а какой-либо мотив хулиганства убран: девочка старается поесть и поспать, просто потому что заблудилась в лесу, устала и проголодалась. Правда, девочку пока зовут не Златовласка, а Сереброволосая (Silver-Hair). В предисловии Кандэлл так пояснил свой выбор:

После появления в новом виде героиня часто меняла имена в зависимости от изданий. Сначала цвет её волос был серебристый: Silver-Hair (1850), Silver-Locks (1858), Silverhair (1867). С издания 1868 года цвет волос поменялся и девочка стала Златовлаской (Golden Hair) в окончательно утвердившемся с издания 1904 года варианте Goldilocks (дословно Златокудрая, или же, сохраняя диминутив из оригинала, Золотые Кудряшки).

В России сказка появилась и быстро стала популярной в пересказе и обработке Льва Толстого (первое издание — «Новая азбука» 1875 года, сказка «Три медведя»[источник не указан 551 день]). У него девочку зовут просто «одна девочка», впрочем, и в английских версиях в конце XIX века окончательное имя ещё не устоялось. Зато имена получают все три медведя: отца зовут Михаил Иванович, его жену — Настасья Петровна, а их маленького сына — Мишутка.

Ваш ответ

Энциклопедия сказочных героев: “Три медведя”

СодержаниеРусская народная сказка “Три медведя”

Жанр: народная сказка о животных в обработке Л. Толстого.

Главные герои сказки “Три медведя” и их характеристика

  1. Девочка. Легкомысленная, беззаботная, самоуверенная, бесцеремонная, бессовестная.
  2. Михайло Потапыч. Отец семейства. Грозный, могучий, страшный.
  3. Настасья Петровна. Его супруга. Грозная, сердитая, недовольная.
  4. Мишутка. Маленький медвежонок. Обиженный, сердитый, несчастный.

План пересказа сказки “Три медведя”

  1. Девочка в лесу
  2. Домик медведей
  3. Чашки с похлебкой
  4. Стулья
  5. Кровати
  6. Возвращение медведей
  7. Возмущение
  8. Поиски виноватых
  9. Побег через окно

Кратчайшее содержание сказки “Три медведя” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Заблудилась девочка в лесу и к домику вышла
  2. Поела она из каждой чашки, а из маленькой все съела.
  3. Покачалась она на стульях, а маленький сломала
  4. Легла спать в маленькую кроватку
  5. Вернулись домой медведи, возмущаются беспорядком
  6. Увидели девочку, но та успела убежать.

Главная мысль сказки “Три медведя”

В гостях веди себя как гость и ничего без спросу не трогай.

Чему учит сказка “Три медведя”

Учит быть воспитанным, вежливым, добрым. Учит не брать без спросу чужие вещи и тем более не ломать их. Учит не гулять по лесу одним. Учит не дразнить медведей.

Отзыв на сказку “Три медведя”

Очень хорошая сказка. Мне больше всего понравился в ней маленький Мишутка, которого было очень жалко. Его лишили похлебки, ему сломали стульчик, он наверное очень плакал, тем более, что и злую девочку укусить не удалось. Но родители наверняка его утешили. А вот девочка вела себя невоспитанно и некрасиво, ее совсем не жалко.

Пословицы к сказке “Три медведя”

Незваный гость хуже татарина. Будь как дома, но не забывай, что в гостях. Мил гость, что недолго гостит. Чужое добро впрок не пойдет. За свое вступайся, за чужое не хватайся.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Три медведя”

santyaguarundito.blogspot.com

https://youtube.com/watch?v=Tw8qv8TGMk8

Анализ сказки «Медведь на воеводстве»

Смысл заглавия сказки в управлении. В разное время были назначены лесными воеводами медведи. Как они справлялись со своей ролью, был ли порядок в государстве, слушались ли подчиненные? Это можно узнать, просмотрев краткий пересказ, но лучше, конечно, читать онлайн полный текст произведения.

Основным художественным приемом выступает аллегория, с помощью которой автор обходит ограничения цензуры.

Мораль сказки, если говорить кратко, состоит в следующем: злодеяния заключаются не в частных недостатках каждого отдельного правителя, но в природе власти и ее обладании в целом. 

История создания

Сказка написана Салтыковым-Щедриным в 1884 году. Предпосылками для ее создания служит историческая обстановка того времени. 

Под влиянием политических переворотов и беззакония, царивших в стране во второй половине XIX века, автор решает взяться за написание сказки, посвященной злодеяниям власти. 

На фоне отмены крепостного права, общественных беспорядков и невыполнения властью своих обещаний, произведение «Медведь на воеводстве» приобретает остросоциальную окраску, оставаясь актуальным и по сей день. 

Из-за жестких ограничений русской цензуры произведение не допустили к печати на родине и впервые опубликовали в 1886 году в Женеве. В России сказка вышла и стала известна лишь в 1906 году, уже после смерти писателя. 

Жанр

Жанр произведения — сатирическая сказка с элементами басни. В ней в сатирической манере за образами зверей скрываются люди со своими характерами и качествами, а реальные события переплетаются с фантастическими. 

Повествование ведется от третьего лица в виде документальной хроники, где через сюжет и описание поведения и черт характера зверей высмеиваются человеческие пороки и слабости. 

Композиция

Композиция сказки состоит из вступительного тезиса и трех частей, названых в честь трех лесных воевод, благодаря чему сказка приобретает схожесть с исторической хроникой. 

В качестве вступления приведен краткий перечень происходящих в каждой главе «злодеяний», являющийся характеристикой всех трех частей и их объединяющим элементом.

Заключение и выводы в тексте произведения отсутствуют — этим автор как бы демонстрирует непрерывность этой истории: за третьим Топтыгиным придет четвертый, за ним следующий и так далее.

Главная тема

Центральной темой сказки выступают взаимоотношения народа и власти. К ее представителям относится Лев, его советник Осел и, впоследствии, три медведя. 

Трое Топтыгиных являются аллегорическим собирательным образом правителя, который, при всей своей силе и могуществе, остается не очень умным и толковым. 

В этой басне, как и в сказе Даля «Медведь-половинщик», сам гротескный образ медведя является предметом высмеивания и поучения. 

Народ в произведении представлен неоднозначно: с одной стороны жители изображаются в виде подневольных рабов, с другой же они могут подняться на бунт и пойти против власти, как это показано во второй части сказки. Басня строится на ярко выраженной критике административной системы государства. 

Основная мысль произведения, которую можно записать в читательский дневник: личностные качества воевод не имеют значения на фоне общей системы власти, которая является бездумной и безликой машиной.

А мне летать охота

Михайло Петренко так отобразил эту мечту в своих стихах:

«Дивлюсь я на небо та й думку гадаю: чому я не сокил, чому не литаю,

Чому мени, Боже, ти крылец не дав? Я б, землю покинув и в небо злитав».
Эта идея передавалась из уст в уста мечтой оторваться от земной тяжести и воспарить в Небо. Много и писалось об этой мечте человечества: чем тяжелее было на земле, тем больше хотелось взлететь. Константин Эдуардович Циолковский принял эстафету Идеи полетов космос от многих мечтателей — предшественников и сделал это возможным, рассчитав все параметры полетов в космос, и полетов вокруг Земли, и на Луну, и внутри Солнечной системы, и даже вылет за ее пределы – весь мир летает в космос по его расчетам. По всей вероятности, его Душа пришла на Землю выполнить эту задачу: сделать четкие расчеты параметров двигателей ракет, довести, таким образом, Идею полетов в космос до совершенства. К.Э.Циолковский был Посвященным в знания. Он писал в своем дневнике, что ему во сне показали, как душа поднимается в Небо: сначала физическое тело «отпадает», затем астральное и ментальное (вот они 40 днейперехода в мир ной) и свободная Душа предстает перед тем, кто ее направил на Землю. Он сказал: «но я материалист» и эту информацию использовал в идее построения ракеты: сначала отпадает наиболее тяжеловесная часть ракеты, подняв ее на определенный уровень, затем следующая ступень ракетоносителя отпадает, и облегченная ракета, может долго летать в космосе. Первый полет человека в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Его род долго очищался – готовился для прихода Души с такой миссией – Идеей полетов в космос: и здоровье психическое, и здоровье физическое и само желание пройти весь путь подготовки для полета в неизвестность, все должно было сойтись в одном человеке. Фамилия Га-га-р-ин не случайная: в славянской мифологии га – это движение, а здесь двойное га, -ин — движение куда — то в ином направлении, то есть его миссия первого космонавта была предопределена свыше, он ее выполнил. Много людей в этой цепочке выполнили свои предназначения – идеи: металлурги создали необходимые сплавы металлов, текстильщики и химики – нужные ткани, питание придумали пищевики, инженеры создали умные приборы, топливо для ракеты соответствующие специалисты и т.д. Это дало возможность свершиться Глобальной Идее – полет человека в космос впервые в мире.

Есть вечный Божественный Дух, он индивидуализирован в конкретном Сознании. Это индивидуальное сознание есть частица Бога в развитии. Когда эта частица Бога проходит определенный опыт воплощения, этот опыт где-то должен накапливаться, храниться. Для этого и создана душа. Поэтому ведет нас по жизни душа, чем у нее больше накоплений, тем более талантливым рождается человек. Вспомним притчу о талантах: не зарывай в землю, а реализуй и получишь еще больше. Но в земных условиях на нас влияют и многие «здешние» факторы: этнос народа, климат, миссия государства и многое другое. Все это составляет наши привычки: эго астральное и эго ментальное. Они пытаются диктовать душе свою волю, ну тут уж кто кого.

«В миру душа бессмертная твоя по воле Неба стала полем брани».

Интересен современный (радует, что наш, российский) мультфильм «Маша и медведь». Маша постоянно что-нибудь придумывает и, как бы портит Мише жизнь. А если понять, что это душа не дает инертному телу прозябать, то возникает совсем иное понимание мультика: «вечный покой, сердце, вряд ли обрадует»: «Миша, друг, помоги! Ты ж пойми, что мы с тобой не враги. По закону если взять — мы родня»…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий