Анализ сказки снежная королева андерсена

Основная часть

Характеристика Кая с момента, как ему в сердце попал осколок стекла, который разбили злобные тролли, принадлежащие Снежной Королеве, противоположна той, что была в начале произведения. Вместо прекрасных роз, ему нравятся холодные снежинки, а всё, что раньше нравилось, вызывает отвращение. Мальчику становятся присущи такие качества:

  • эгоизм;
  • жадность;
  • жестокость;
  • агрессия;
  • раздражительность.

С родными людьми Кай обращается очень жестоко. Он обижает Герду, не слушается бабушку и насмехается над всеми вокруг.

Неудивительно, что с таким характером он быстро осваивается в замке Королевы

Все его внимание сосредоточено на том, чтобы собрать слово «Вечность» из льдинок. Он даже не вспоминает свой дом и Герду

Самолюбие заставляет Кая забыть о других и сосредоточиться на себе.

Измена в чистом виде

И если попытаться вдуматься в сюжет «Снежной королевы», отбросив «детскость» сказки и превратив героев во взрослых людей, то откроется более глубокая картина.

Кай и Герда – совсем не брат и сестра. Но они постоянно вместе. Как двое влюбленных (или супругов). Снежная королева – красивая и обеспеченная особа, имеющая власть.

Следим за сюжетом: она ведь даже не ворует Кая, а просто играет на его тщеславии и самоуверенности. Создав удобную для него ситуацию, Королева увозит мальчика к себе.

И если мы представим, что Кай – это не ребенок, а супруг Герды, то сказка уже открывает иной смысл. Многие мужчины ради бахвальства заводят интрижки с более успешными и красивыми женщинами (или боле юными), нежели их жены.

В Японии так любят капибар, что теперь и обедают с их плюшевыми копиями

Как деликатно объяснить маленькому ребенку, почему отец ушел из семьи

НАСА ищет разработчика космического туалета для полета на Луну в 2024 году

Ганс Христиан Андерсен: сказки для чтения детьми взрослым

3 января 1845 года (21 декабря 1844 года по ст.ст.) впервые увидела свет одна из наиболее известных сказок на нашей планете – «Снежная королева». Готовясь к встрече самого «детского» христианского праздника – Рождества Христова, – вспомним эту замечательную сказку, в которой волшебство – лишь повод, чтобы подумать о Главном.


Ганс-Христиан Андерсен читает детям сказки. Художник: Элизабет Анна-Мария Джерихау-Бауманн, 1862 г.

Самый знаменитый памятник Андерсену находится, конечно, на его родине – в Дании, в центре Копенгагена. В Королевском саду, напротив розового замка Розенборг, на небольшом возвышении сидит всеми здесь любимый сказочник. Он задумчиво смотрит вдаль, в левой руке – закрытая книга. Все уже написано. Правая рука с расставленными пальцами протянута вперед. Словно для благословения, успокоения или предупреждения.

Ганс Христиан Андерсен

По меткому замечанию Петра Вайля, Андерсен поистине прожил жизнь гадкого утенка с характером стойкого оловянного солдатика. Родившийся в беднейшей семье сапожника и прачки, всю жизнь испытывавший комплексы по поводу своей внешности (долговязый, худощавый, с непомерно длинным носом), имевший огромное количество фобий (боялся отравления, ограбления, соблазнения и сумасшествия; собак и потери паспорта; смерти от руки убийц, в воде, в огне – и возил с собой веревку, чтобы в случае пожара вылезти в окно; погребения заживо – и клал у постели записку «На самом деле я не умер»; трихинеллеза – и не ел свинины), Андерсен уже при жизни снискал огромную популярность. Его книги читали по всему миру: от простых работяг до венценосных особ. Юный Ганс довольно быстро достиг славы – того, чего сам активно искал (уходя в 14 лет из родительского дома, так и заявил маме: «Ухожу, чтобы стать знаменитым!»).

Список его поклонников впечатляет: от шведской королевской четы и короля Пруссии до императора Мексики! Датский король Кристиан IX к Андерсену относился с огромной любовью и лично провожал сказочника в последний путь, шествуя за его гробом. Детей своих Кристиан IX воспитывал также на сказках Андерсена. Так «андерсеновский дух» проник и в российский императорский дом, ведь одна из дочерей датского короля, принцесса Дагмара, словно по волшебству в далекой России превратившаяся в Марию Федоровну, была супругой Александра III и матерью Николая II.

Говоря современным языком, сказочник был настоящей суперзвездой. Ему было всего 43 года, когда в Германии вышло 38-томное (!) собрание его сочинений по-немецки.

И даже в стране Советов, призывавшей порвать со всем старым и «отжившим», Ганс Христиан Андерсен, пожалуй, повлиял на воспитание большинства людей едва ли не больше, чем весь марксизм и ленинизм вместе взятые. Он был самым издаваемым в СССР зарубежным писателем: общий тираж 515 изданий составил 97,119 млн. экземпляров. Цензура могла вычеркнуть слова и целые абзацы. Но вычеркнуть их христианский смысл было невозможно.

Ледяная Дева

Перед смертью отец Андерсена прошептал испуганному мальчику: «Вот идет Ледяная Дева, и она пришла ко мне». А мать в утешение сыну сказала: «Не плачь, бесполезно звать его, он умер, Ледяная Дева унесла его». Воспитанный на мифологии скандинавского эпоса, Андерсен переосмыслил его в евангельском свете.

Так родилась, пожалуй, самая известная христианская сказка.

Впрочем, Ледяную Деву можно встретить и у Туве Янссон в ее книге о Муми-троллях, в повести о «Волшебной зиме». Ну и, конечно же, у К.С. Льюиса, который никогда не скрывал, что Белая колдунья из «Хроник Нарнии» является точной копией Снежной королевы Андерсена.

Осколочные ранения

Иллюстрация к сказке «Снежная королева». Художник Эдмунд Дюлак

«Снежная королева» – сказка удивительная. Сколько её ни читай – каждый раз, в любом возрасте, открываешь что-то новое, чего раньше не замечал, словно погружаясь на большую глубину.

«Рассказ первый, где речь идет о зеркале и его осколках», занимает чуть больше страницы печатного текста. Перечитайте его еще раз. Это зачин, предисловие к дальнейшему повествованию, и в то же время рассказ является совершенно самостоятельным художественным произведением и ценен сам по себе.

«Дьявол… смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. Прелестнейшие ландшафты выглядели в нем вареным шпинатом, а лучшие из людей – уродами… Добрая, благочестивая человеческая мысль отражалась в зеркале невообразимой гримасой».

Точная глубокая притча о мировосприятии человека, пораженного грехом; о большинстве масс-медиа, о секретах «успеха» современного телевидения – мастер-класс «Как собирать высокие рейтинги».

Сюжет сказки известен. В описании места действия сказки легко угадывается главный город в жизни Андерсена – Копенгаген:

«В большом городе, где столько домов и людей, что не всем и каждому удается отгородить себе хоть маленькое местечко для садика, и где поэтому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей…»

На страницах книги – хоть и предсказуемая, но от этого не менее захватывающая борьба добра и зла. Бога и дьявола. Но точнее все же – человека и дьявола, потому что Бог всемогущ, и никакой настоящей борьбы с ним быть не может. Бороться должен человек – от его свободной воли и готовности к активным действиям зависит его же собственная участь в Вечности.

Таблица умножения

Итак, льдинка попала в сердце Кая. Почему? Что было в нем и чего такого не было в Герде, что один ребенок оказался в сетях зла, а другой – нет? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. Возможно, виной тому – песчинка самоуверенности, тщеславия, которая уже была в сердце Кая. Вспомните, как на вопрос Герды, не страшна ли им Снежная королева, мальчик ответил: «Пусть-ка попробует!.. Я посажу ее на теплую печку – вот она и растает!»

И Снежная королева увозит Кая на волшебных санях. Что же мальчик? Андерсен пишет: «Кай… хотел прочесть “Отче наш”, но в уме у него вертелась одна таблица умножения». Вот он – ответ сказочника всем современникам и потомкам, пытающимся построить мир без Бога. Уже в его время были модны, «респектабельны» прогрессивные идеи строго научного мировоззрения – в таких моделях мира и человека Бог был лишней фигурой. Достаточно логики, математики и «здравого смысла» (всего через несколько лет после смерти Андерсена в книге «Веселая наука» Ницше подведет итог: «Бог умер»). Андерсен всей своей творческой натурой восстает против богоборческих идеологий. На примере Кая сказочник предлагает провести мысленный эксперимент: вот почти что хороший мальчишка, а теперь давайте он пойдет по пути холодного рассудка. И помогать ему на этом пути будет… таблица умножения, которая только и вертится в голове у бедняги (излишне говорить о том, что сама по себе эта таблица, конечно, нужна и полезна; но беда, если ее возлагают на алтарь или вместо алтаря).


Снежная Королева, художник Елена Ринго

Дальше закономерно следует хроника распада рационалистической личности – вплоть до потери свободы и даже собственного Я. Вспомните Кая, оказавшегося в царстве Снежной королевы: «Он сидел на одном месте – такой бледный, неподвижный, словно неживой. Можно было подумать, что он замерз». Как же контрастно по сравнению с заколдованным Каем выглядит Герда. Любящая, добрая, смелая Герда!

Заметьте: на протяжении всего своего трудного пути в поисках Кая она ни разу не вспомнила его злым, насмешливым, гордым – а ведь именно таким он и был все последнее время. «О Кай, мой милый Кай…» – твердит девочка.

«Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог».

В сердце Герды, конечно, живет любовь. Засыпая во дворце, куда ее привел ворон, девочка думает: «Как добры все люди и животные!» И это после первого приключения в саду у старушки-волшебницы, которая была к ней не так уж и добра. И все, кто встречался на пути Герды, словно преображались: вспомните принца с принцессой или маленькую разбойницу.

Там, где просто

Вот удивительное наблюдение Андерсена: добро, чудо – это просто. Простота – это же свойство Бога. Там, где зло, – там мучительная сложность, загадочность и «нагромождение великолепия». Как тут не вспомнить знакомые всем слова преподобного Амвросия Оптинского про простоту и мудреность. Кстати, преподобный, бывший современником Андерсена, очень ценил возможности иносказательного языка – можно предположить, что и сказки знаменитого датчанина получили бы у него достойную оценку.

Самые простые из встреченных Гердой людей – лапландка и финка. Последняя на просьбу северного оленя помочь девочке ответила: «Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать… Не у нас занимать ей силу! Сила – в ее милом, невинном детском сердечке». Да и кто может помочь тому, с кем Сам Бог?


Иллюстрация к сказке «Снежная королева». Художник Эдмунд Дюлак

И вот опять удивительно: чем внешне более беззащитной становится Герда, тем она сильнее. Девочка покидает финку полуодетой и босой и почти сразу встречает на своем пути передовой отряд Снежной королевы. И прибегает к единственно возможному оружию:

«Герда начала читать “Отче наш”; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие, светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках. Число их все прибывало, и когда Герда окончила молитву, вокруг нее образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных страшилищ на копья, и те рассыпались на тысячи снежинок. Герда могла теперь смело идти вперед; ангелы гладили ее руки и ноги, и ей не было уже так холодно».

Две вечности

В чертогах Снежной королевы было холодно, пустынно и мертво. Ее трон стоял на огромном замерзшем озере. Лед этого озера был расколот на «ровные и правильные на диво» осколки. Но именно его Королева почитала «единственным и лучшим зеркалом в мире», называя эту поверхность «зеркалом разума». Больше всего «Ледяная Дева» как раз и ценила в нем его расколотость, а значит – невозможность дать точное отражение.

«Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого – поцелуи Снежной королевы сделали его нечувствительным к холоду, да и самое сердце его стало куском льда».

Вполне понятен смысл задания, которое Снежная королева дала Каю: сложить изо льда слово «ВЕЧНОСТЬ». Конечно, в данном случае это ледяная, рукотворная вечность. Это и есть образ ада. Снежная королева сказала Каю: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Да, быть господином себе, конечно, хорошо, но как-то маловато для того, чтобы отдать свое сердце тьме. А если прибавить пару новых коньков?.. Так мальчишку точно можно «подцепить». Это в репертуаре лукавого. Но у Кая никак не получалось выполнить это задание, хотя ему и очень хотелось. Наверное, причиной тому – горячие молитвы любящего сердца.

Кай не сразу узнал Герду, ведь ледяное сердце не так-то просто расплавить. Но помните: чудо совершается совсем просто! И слеза Герды оказалась сильнее, чем все чары ада.

«Горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела:

– Розы цветут… Красота, красота! Скоро узрим мы Младенца Христа.

Кай вдруг залился слезами и плакал так долго и так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами».

Чары рассеялись, и всё изменилось: «Радость была такая, что даже льдины пустились в пляс, а когда устали, улеглись и составили то самое слово, которое задала сложить Каю Снежная королева». Но теперь слово «ВЕЧНОСТЬ» означало не вечную смерть, а вечную жизнь, спасение.

Когда дети вернулись домой, их ждала бабушка, которая, согласно бдительной советской цензуре, читала какую-то книгу. Но Андерсен точно знал, что читать она могла только Книгу книг – Евангелие. Сказочник даже уточняет, какой фрагмент был перед ее глазами – слова Христа: «Если не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное!»

Умалиться, как дитя

Сам Господь наследование Вечной жизни прямо связывает с подражанием детям:

«Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18: 2–4).

Преподобный Иустин (Попович) в толковании к этим словам Спасителя писал:

«Дети – это Царствие Божие на земле. Если бы нас вели дети, то мы давно уже пришли бы в Божие Царство. Но не дастся нам Царство, пока ведут нас книжники и буквоеды. Если бы не было детей, то нас давно бы уже поглотила могила. Дети нас оправдывают пред Богом, дети и цветы… Стяжать детский дух в себе, ведь только детский дух взыскует Духа Отчего, чтобы вел Он его и поддерживал».

Рационализму и фарисейству противопоставляется простота и вера.

Начать с детьми разговор о Боге не всегда просто. Хорошими для нас помощниками будут сказки Андерсена. Впрочем, великий сказочник понимал, что в его произведениях нуждаются, прежде всего, взрослые. Видимо, именно поэтому он всегда обижался и горячо протестовал, когда его называли «детским писателем», – именно поэтому вокруг его копенгагенской скульптуры детей, вопреки первоначальной задумке, нет.


Могила Г.Х. Андерсена

Пример жизни Андерсена – это ведь тоже чудо. Бедный, закомплексованный мальчик, да и вообще человек неидеальный, чья жизнь не всегда может быть примером для подражания, он вот уже почти полтора века является одним из главных наставников, педагогов, воспитателей детей и взрослых по всему миру. «История моей жизни скажет всем людям то же, что говорит мне: Господь Бог всё направляет к лучшему».

На могиле Ганса Христиана Андерсена в Копенгагене выбиты его слова: «Душа, которую Бог сотворил по Своему образу, бессмертна и не может погибнуть. Наша жизнь на земле есть семя вечности. Тело умрет, но душа умереть не может».

Человек, чьим девизом были эти слова, и не мог писать другие сказки.

Краткий пересказ сказки

На Земле раньше жили тролли и однажды они смастерили волшебное зеркало, в котором все отражалось в дурном свете. И главного тролля это развлекало, его помощники бегали по свету с этим зеркалом. В какой-то момент они решили увидеть весь свет разом и стали поднимать зеркало все выше и выше. И в конце концов зеркало не выдержало и лопнуло, а его осколки стали падать на землю и попадать людям в глаза и сердца. Кому осколок попадёт в глаз, станет видеть только безобразное, а кому в сердце, то станет холодным и не испытывающим эмоций.

В одном городе жили двое детей, они жили рядом, в соседних домах. Их звали Кай и Герда. Они любили друг друга, как то полагается близким друзьям. Часто играли вместе и сидели под розами, что выращивали их семьи.

В холодную зимнюю пору, когда не было возможности играть на улице, Кай и Герда слушали рассказы от бабушки Герды. Один  из таких рассказов был о снежной королеве. Позже вечером Кай сидел у себя дома и нагревал медные монеты, чтобы рассмотреть, что творилось на улице, одна из снежинок превратилась в снежную королеву. Это испугало Кая и он отошёл от окна.

Следующим летом, когда Кай читал книгу под розами, ему в глаз и сердце попали осколки зеркала. С этого момента Кай больше не видел прелесть цветов и доброту в людях, да и сам он изменился. Ему стало все противно и доставляло удовольствие передразнивать других.

Однажды Кай пошёл играть с более взрослыми ребятами в санки. И в какой-то момент игры Кай привязал свои санки к саням Снежной королевы, которая позже пересадила его к себе и поцеловала в лоб. После этого он забыл обо всем.

После исчезновения Кая Герда до конца не верила, что он погиб. Поэтому Герда отправилась на поиски своего названного брата. Сначала она пошла к реке, но та не забирала его. Дальше река отправила Герду к старушке ведьме, у который был  прекрасный сад. Старушке так понравилась Герда, что та захотела оставить девочку у себя, потому наложила чары и убрала из сада розы. Эти цветы могли напомнить о доме и поисках Кая. Спустя некоторое время она гуляла по саду и расплакалась от того, что здесь не хватает каких-то цветов. Ее слезы упали  на место, где росли раньше розы. И цветы выросли вновь, они поведали девочек, что Кая нет в земле, а это значит, что он жив.

Вскоре Герда встретила чёрного ворона, у которого была невеста из дворца.  От неё он узнал, что принцесса выходит замуж за мальчика, по описанию очень похожего на Кая. Чуть позже Герда попадает во дворец, с помощью ворона и его невесты. Герда знакомится с принцессой и узнает, что замуж принцесса выходит не за Кая. После этого Герда рассказывает свою историю и получает в подарок карету, одежду и слуг.

Во время путешествия на Герду нападают разбойники и убивают кучера и слуг. Герду не убили, потому что  ею заинтересовалась дочка атаманши и решила оставить у себя, в качестве зверинца. Чуть позже маленькая разбойница выслушала историю Герды и отправила ее по наставлениям голубей, которые рассказали, что видели Кая в санях у Снежной королевы, в Лапландию на олене.

Северный олень отвёз девочку к старой лапландке, та отправила их к своей знакомой финке, живущей рядом с царством Снежной королевы и написала ей письмо на сушеной рыбе. Финка рассказала о том, что Кай не станет прежним, пока Герда не растопит лёд в его сердце своими силами и она также не в силах сделать девочку сильнее, чем она есть сейчас. Ведь та преодолела пол света, чтобы отыскать своего друга и прошла через множество испытаний.

Дальше олень помог добраться до границы царства Снежной королевы, но потом Герда пошла одна. Ей повезло, что королева уехала по делам. Герда нашла Кая, он складывал слова из кубиков льда, и это ему казалось самым важным занятием. Героиня бросилась к своему названному брату, обняла его и начала плакать, эти эмоции смогли растопить лёд в сердце Кая. И после мальчик также расплакался, тогда и выпал второй осколок зеркала троллей.

По дороге домой ребята встретили всех, повстречавшихся на пути знакомых Герды, у финки и лапландки они отогрелись, а маленькая разбойница уже выросла и рассказала, что тот ворон умер. А Кай и Герда поехали дальше, они вернулись домой и поняли, насколько они выросли, но в душе остались детьми.

История создания

Произведение появилось в книжных лавках зимой 21 декабря 1844 года и вошло в сборник «Новые сказки. Том первый». Творение Андерсона вмиг стало пользоваться популярностью у любителей книжных страниц, однако мало кто знал, что писатель вложил в сюжет далеко нерадостные мотивы, вытекающие из его личного опыта. Как говорят биографы сказочника, в своей жизни Андерсен так и не познал любви: он не делал предложение руки и сердца понравившейся даме и даже не состоял в романтических отношениях.

В сердце гения литературы разгорелась искра, когда он был влюблен в оперную певицу Женни Линд, которая принимала подарки и ухаживания писателя, но отдала сердце другому человеку. Женни была младше своего воздыхателя на 14 лет, но все равно обращалась к нему «братец» или «дитя». Андерсен понимал, что отношения, как у брата и сестры, – все-таки лучше, чем ничего.


Женни Линд

Эта женщина, подарившая Андерсену безответную любовь, и стала прообразом холодной и черствой Снежной королевы. Певица получила от Ганса пламенное признание в чувствах, но так и не ответила на письмо влюбленного, не находящего себе места литератора.

Когда Линд обручилась с молодым пианистом Отто Гольшмидтом, автору сказок хватило мужества посмотреть сопернику в глаза. После этого случая Андерсен больше не встречался с Женни, однако чувствовал себя Каем, ассоциируя город Копенгаген, где и произошло злополучное знакомство с артисткой, с безграничным холодным царством.


Вячеслав Цюпа в роли Кая

Сказка о Снежной королеве пользуется популярностью у взрослых и маленьких читателей. А вот ребята, которые выросли в Советском Союзе, увидели сокращенную рукопись, потому что в рассказе Андерсена присутствуют религиозные мотивы: из-за политики тех лет упоминание библейских сюжетов считалось неприемлемым.

Поэтому советские редакторы убрали из рассказа сцену, где Герда читает молитву «Отче наш», чтобы спастись от ледяных ветров. Также в оригинальной сказке присутствовало упоминание Иисуса Христа. Некоторые исследователи считают, что с помощью Снежной королевы и Герды Андерсен хотел показать борьбу науки и христианской конфессии.


Ян Пузыревский в роли Кая

Примечательно, что, несмотря на цензуру, сказка обрела толпы поклонников, а именитые режиссеры позаимствовали сюжет для создания фильмов, порадовавших киноманов актерами и их ролями. В одноименной картине 1966 года образы достались Елене Прокловой и Вячеславу Цюпа, а в ленте «Тайны Снежной королевы» (1986) в главных героев перевоплотились Нина Гомиашвили и Ян Пузыревский.

Любимая сказка

Это одна из самых известных сказок, написанная датским писателем Гансом Христианом Андерсеном. Впервые она была опубликована 21 декабря 1844 года в сборнике «Новые сказки».

Андерсен — по-настоящему талантливый автор. Его сказки и истории любят дети и взрослые по всему миру. Однако сам Андерсен считал себя писателем, который пишет в первую очередь для взрослых. Его произведения, в большинстве своём грустные и сложные, наполнены глубоким философским смыслом.

Храбрость Герды – еще одна глупость

Отвлечемся от любовной нити сюжета. Подумаем, чему учит момент встречи девочки с разбойницей.

Карамель, печенье и много шоколада: готовим брауни а-ля батончик «твикс»

Можно ли узнать сокровенные истории Моды: выставка фотографий в Шанхае расскажет

Каждое утро из окна своей кухни мужчина раздает бесплатный кофе соседям

На самом деле, в этом месте нужно было бы поставить точку в повествовании. Правдиво было бы написать здесь о том, как погибла бесславно глупая девочка. Ведь Герда – слабая и неподготовленная к борьбе. Обычно разбойники и хулиганы не разговаривают со своими жертвами.

Но тогда история была бы незаконченной (по мнению автора). Поэтому продолжение следует, вопреки реализму.

Герда — юная спасительница

По сюжету сказки Кай и Герда дружат на протяжении долгих лет, проводя друг с другом много времени. Оба рождены в семьях, чей достаток был скромен. Вместе дети учатся видеть красоту мира в простых вещах и ценить каждое мгновение жизни.

Каю и Герде особенно нравилось играть друг с другом зимой. Ведь снежная пора дарит детворе так много недоступных в летнее время развлечений. Однако, друзья не ожидали, что в один из морозных дней они простятся на долгое время.

Снежная Королева обманным путем околдовала Кая — в него попал зачарованный осколок, превративший его сердце в лед. Мальчик не смог противостоять в одиночку злой магии, из-за чего постепенно превратился в бесчувственного, жестокого и злого юношу. Он позабыл обо всем хорошем, в том числе и о Герде.

Читайте:

Интересные факты из жизни и творчества Лермонтова

Когда друг девочки пропал, она озадачилась произошедшим, однако продолжала надеяться и верить, что Кай вернется домой и они снова будут проводить друг с другом все свободное время. Однако, зима подходила к концу, а мальчика все не было.

Юная Герда принимает решение отправиться на поиски друга. На своем пути девочка встретит множество приключений и испытаний. Столкнется она и с могущественным колдовством Снежной Королевы.

В поисках Кая отважная девочка заводит много новых знакомств как с животными, так и с людьми. Однажды Герда даже встречает юную разбойницу, с которой впоследствии успевает подружиться. Многие из тех существ, которых Герда узнает на протяжении своих поисков, помогают ей справиться с трудностями. С их помощью девочке удается попасть в Снежное Королевство, где она и находит своего друга Кая.

Счастью Герды нет предела — девочка так рада, что близкий и дорогой для нее человек жив и здоров, что не может сдержать слез. Несколько капель попадает Каю в самое сердце. Лед, окутавший душу мальчика не смог устоять перед теплом и искренностью слез Герды, пробудив в юноше воспоминания о любимом друге. Благодаря этому Кай находит в себе силы победить, сковавший его сердце холод, освободившись от злых чар Снежной Королевы.

Герда — юная, искренняя девочка, которая показала, как важно иметь доброе и чистое сердце. Своим примером она доказывает, что быть самоотверженным и относиться ко всем с душой — лучшее, что человек может сделать для других людей

В ходе путешествия Герда также проявляет такую черту, как упорство на пути к цели. Преодолевая множество трудностей лишь для того, чтобы высвободить своего друга Кая из заточения, девочка демонстрирует юным читателям значимость помощи близким людям.

Читайте:

20 самых высоких и низких актеров и актрис

Отношение к Бэле

Печорин влюбляется в Бэлу. Он испытывает настоящую симпатию. Похищение девушки – поступок, совершенный героем ради собственной прихоти. Он не задумывается о последствиях и о том, что девушка окажется оторвана от родного дома. В итоге Печорин становится причиной гибели девушки ради собственной сиюминутной забавы.

Важным вопросом является любовь Печорина к Бэле. Он действительно испытывает к ней симпатию, но даже она – эгоистична и цинична. Настоящую любовь герой испытывать просто не способен. В итоге намек на светлые чувства оборачивается горем и смертью для девушки.

Потеряв Бэлу, Печорин, безусловно, страдает. Но он не привык показывать свои чувства, и в силу этого выглядит абсолютно спокойным и холодный. Максим Максимыч не понимает этого, он говорит, что «умер бы от горя».

Повесть «Бэла» знакомит читателя с Печориным. В этой части герой предстает настоящим чудовищем. Несмотря на это первый рассказчик Максим Максимыч относится к Печорину положительно, хоть и не понимает мотивов его поведения, не оправдывает его поступков.

Данная статья поможет грамотно написать сочинение «Образ Печорина в «Бэле», раскрыть основу образа персонажа, показать его через призму отношения рассказчика и девушки, к которой он испытывал симпатию.

Предыдущая
СочиненияВ чем трагедия Печорина – сочинение на тему (9 класс)
Следующая
СочиненияПечорин и Мери – отношения княжны и “героя нашего времени

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий