Занятие «рассказывание сказки «маша и медведь» в группе раннего возраста

Политика: краткое содержание, описание и аннотация

Краткое содержание сказки «Маша медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Однажды Машенька вместе с подружками ушла в лес по грибы, да заблудилась. Стала подружек звать, а те не слышат. Машенька искала дорогу домой,  не нашла.

 

 Видит: избушка. Вошла. В избушке никого не было.  Вечером вернулся медведь, обрадовался Машеньке: будешь у меня жить, печку топить, кашу варить. Опечалилась Машенька, да делать нечего: дороги домой не знает, и спросить не у кого. Стала Машенька думать, как ей домой вернуться. И придумала. Напекла пирожков и велела медведю их дедушке и бабушке отнести. Пока медведь вышел из домика, села в короб, поставила на голову блюдо с пирожками. Медведь вернулся, взвалил короб на плечи и понес в деревню. Шел, шел, устал. Захотел съесть пирожок, а Машенька из короба: не садись на пенек, не ешь пирожок, высоко сижу, далеко вижу. Ишь  глазастая,- говорит медведь. Взвалил короб и  пошел дальше. Так он несколько раз пытался поесть пирожков, но ничего не получилось. Донес он короб с Машенькой и пирожками в деревню, постучал в окно дедушке и бабушке, да тут собаки почуяли медведя, бегут, лают. Он поставил короб и убежал обратно в лес. Бабушка с дедушкой обрадовались, стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

 

Мое предположение, что Маша – это душа человека, а медведь – это физическое неуклюжее тело.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Терпение и смирение

Машенька смирилась (смирение несет с собой большое облегчение) со своей временной участью. Она с радостью делала все необходимые дела, но всегда помнила о Доме, из которого ушла  и, всем сердцем устремлялась домой, думала, как же ей вернуться.

 

«За земное бытие – очищение, в чем терпение твое, в чем смирение»?

 «Здесь каждый выбирает  свой предел, предел пути, познания и муки.

Как только ты поверишь, что взлетел, навстречу Я протягиваю руки.

 

Твой путь готовят годы бытия, считая восхождения ступени

Душою слейся с всеединым Я, огнем Любви сжигая корни лени.

Уменьшив до горчичного зерна, свое земное эго – самомненье,

Увидишь, что взошла еще одна звезда – дитя в зеркальном отраженьи.

Твоя звезда – ячейка Бытия, жива, пока с тобою рядом Я».

Думала, Машенька, думала и придумала: напекла пирожков – собрала свой огромный жизненный опыт,- и велела медведю отнести их в ее родной дом бабушке и  дедушке.

 

«Мечется душа, невольник тела, по темным закоулкам бытия».

Награды

Серия 01. «Первая встреча» (2009 год, режиссёр Денис Червяцов):

  • получила диплом за «Креативный юмор и теплоту» на 7-м Международном анимационном фестивале «Tindirindis 2009» в Вильнюсе.
  • вне конкурса получила награду лучшему анимационному фильму на 14-м международном конкурсе детских и юношеских фильмов «Schlingel» в городе Хемнице, Германия.
  • получила приз за «Лучший телевизионный мультсериал» на 16-м Бредфордском фестивале «БАФ 2009», Брадфорд, Великобритания.
  • завоевала гран-при и приз зрительских симпатий на фестивале «NAFF», Неум, Босния и Герцеговина.

Серия 03.«Раз, два, три! Ёлочка, гори!» (2009 год, режиссёр Олег Ужинов):

  • получила приз «За лучший мультипликат» на фестивале анимационного кино «Суздаль-2009».
  • одержала победу в номинации «Лучший фильм для детей» на VII фестивале «Мультивидение».
  • приз за лучший 3D-фильм на фестивале «NAFF», Неум, Босния и Герцеговина.

Серия 06. «День варенья» (2010 год, режиссёр Олег Ужинов) получила:

  • приз «За лучший фильм для детей» на фестивале анимационного кино «Суздаль-2010».
  • приз в номинации «Лучший анимационный фильм для детей» на 15-м Международном кинофестивале «Золотая рыбка».

Серия 42. «День кино» (2014 год, режиссёр Илья Трусов) получила:

премию Kidscreen Awards в номинации «Лучшая анимация» в категории «Программы» подкатегории «Креативное творчество» (2015 г.)

Общие награды:

  • премия «Икар» в номинации «Сериал» (2015).
  • премия «Золотой диск» в категории «Детская премия» (серии 01. «Первая встреча» и 17. «Маша + каша») (Германия, 2015).
  • американский журнал Animation Magazine включил «Машу и Медведя» в мировой рейтинг мультсериалов, которым суждено стать классикой. А в июне 2016 года журнал признал создателя мультсериала Олега Кузовкова инноватором в мировой анимации.
  • приз Ассоциации продюсеров кино и телевидения в номинации «Лучший телевизионный анимационный сериал» в 2016 и 2018 годах.
  • премия Nickelodeon Kids’ Choice Awards от Nickelodeon Russia в номинации «Любимый мультфильм российских зрителей» (2017).
  • национальная телевизионная премия «Дай пять!» в номинации «Любимый мультфильм» (2017).
  • премия «Мультимир» в номинациях: «Лучшая героиня российского анимационного фильма» (Маша), «Лучшая песня из анимационного фильма» («Колыбельная» из серии 62. «Спи, моя радость, усни!»), «Лучшая 3D-графика российского анимационного фильма», «Лучший голос российского анимационного персонажа» (Варвара Саранцева). Победа в народном голосовании в номинациях: «Лучшая героиня российского анимационного фильма» (Маша) и «Лучшая песня из анимационного фильма» («Колыбельная» из серии «Спи, моя радость, усни!») (2017).

Ход ОД:

Воспитатель в сказочном образе предлагает детям подойти и встать полукругом.

Я сказочница,

В гости к вам пришла

И сказку новую

С собою принесла.

Пришла я к вам в гости не одна, а угадайте с кем?

Загадка: Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь).

Правильно. А вот и он! Достает игрушку – медведя. Где живет медведь? – в лесу. Вот из леса он к нам и пришел.Посмотрите и скажите:

— Какого, мишка цвета? (коричневый)

— Какого цвета бант на шее? (красный)

Воспитатель предлагает потрогать мишку.

— Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)

— Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)

Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.

Восп.: — Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагаю мишке «сесть» на стул.

Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми. Во время рассказа, пояснить детям слово «короб» и показать его на отдельной картинке.

Вопросы к беседе:

Как называется сказка? (маша и медведь)

Куда пошла Маша с подружками? (в лес)

Кого встретила Маша в лесу? (медведя)

Чей был домик, в который она вошла? (медведя)

Чем занималась Маша в домике медведя?

Что случилось, когда пришел медведь домой?

Маша о чем попросила медведя?

Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?

Куда спряталась Маша от медведя?

Что произошло с Машей в конце сказки?

Чем закончилась сказка?

Сказочница прощается с детьми.

Восп.: Давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….

Восп.: А что же ответила Маша?

Дети: Вижу, вижу….

Не садись на пенек

Не еж пирожок

Неси бабушке, неси дедушке….

Сказочница –воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью сказочницы дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.

В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку

Мишка угощает детей вкусной конфетой.

Сказка Маша и медведь русская народная текст с картинками

  русская народная сказка

Сказка «Маша и медведь» рассказывает о непоседливой девочке Маше, которая была упряма, но и добра. Однажды Машу позвали девочки в лес по грибы да по ягоды. Дедушка с бабушкой велели ей не отставать от подружек. Но забрела Маша в самую глушь и заблудилась. В этой глуши Маша нашла домик, в котором и встретилась с медведем. Медведь, увидев девочку, обрадовался и не хотел её отпускать домой. Так и осталась девочка жить у медведя. Готовила для него и убиралась в доме.

Но придумала Машенька план как ей попасть домой. Испекла пирожки и попросила медведя отнести их в коробе дедушке с бабушкой. Но при этом сказала мишке, чтоб он не открывал короб и не ел пирожки. Мишка согласился. Маша залезла в короб. Мишка по дороге несколько раз пытался открыть короб и скушать пирожок, но Маша все время говорила: «Не садись на пенёк, Не ешь пирожок!» Так и донес мишка девочку к бабушке и дедушке. Вот так обхитрила Маша медведя.

В этой сказке показан пример воспитания девочки на Руси, с каким почтением люди с малого возраста относились к своему дому и к своим родным. Сказка учит тому, что в сложной ситуации можно найти выход и что надо слушаться родителей.

Сказка Маша и медведь читать:

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!Дедушка с бабушкой отвечают:— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются.Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.Села и думает:«Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»

А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…Думала она, думала и придумала.Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.

Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

— Сяду на пенек,Съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!Не садись на пенек,Не ешь пирожок!Неси бабушке,Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенек,Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!Не садись на пенек,Не ешь пирожок!Неси бабушке,Неси дедушке!

Удивился медведь:— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!Встал и пошел скорее.

Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.— Что это в коробе? — говорит бабушка.А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

В лесу

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри — не идёт ли дождик?

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Ишь, какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит!

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!.

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти и встать полукругом.

-Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сегодня пришёл к вам гости!

-Ответы детей

— Воспитатель: он пришел к вам, не просто так, а что бы послушать сказку.

-Воспитатель — Скажите, а какие вы сказки знаете в которых встречается медведь? А что бы вам было легче вспомнить, давайте соберем картинки. (Д/и «Собери картинку»)

-Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сказки вспомнили.

-Воспитатель : Ребята мы совсем забыли, мишка то пришёл к нам сказку послушать. А хотите, я вам расскажу, про то, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

-Ответы детей

Воспитатель: Тогда садитесь и я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».

-Воспитатель: Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.

Предлагаю мишке «сесть» на стул.

Рассказ сказки с показом иллюстраций и беседа с детьми.

Вопросы к беседе:

-Воспитатель: Расскажите, с кем Машенька пошла в лес?

-Ответы детей

-Воспитатель: Что же случилось с Машенькой?

-Ответы детей

— Что сказал медведь, когда вернулся домой?

-Ответы детей

— Что придумала Маша, что бы перехитрить медведя?

-Ответы детей

-Воспитатель Ребята, вы наверное немножко устали, давайте выполним физкультминутку.

Физкультминутка.

У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъем на носки)

А у зайца — маленький (приседание на корточки, руки вытянуть перед собой)

Наш медведь пошел домой, (переступать с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные взмахи рукой)

И занятье продолжаем (дети садятся на места)

-Воспитатель.: А теперь давайте поиграем в эту сказку. Хотите? А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

-Ответы детей

Сяду на пенёк, съем пирожок…

-Воспитатель.: А что же ответила Маша?

-Ответы детей

Не садись на пенек

Не кушай пирожок

Неси бабушке, неси дедушке….

Воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители.

Разыгрываем эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Воспитатель помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.

В конце воспитатель обращает внимание на игрушку-мишку. Говорит о том, что ему понравилась сказка и как ребята играли в сказку

Мишка останется с вами в группе поиграть.

Ход ОД:

I. Дети заходят с воспитателем в группу, становятся полукругом.

В: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши русские сказки!

В мире много сказок, грустных и смешных, о животных и о людях. В сказках живут разные герои, где с ними происходят различные приключения. Так, в одной сказке девочка пошла в лес и заблудилась. Вы хотите узнать, что же случилось с ней в лесу?

Тогда мы с вами отправляемся в гости к Сказочнице. А живет она вот в той избушке.

(дети подходят к избушке, выходит сказочница)

II. 1.Ск-ца: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вы наверное хотите послушать сказку?

Я бы вам рассказала, но я очень занята. Сегодня утром гномик принес мне коврик и попросил его починить. Посмотрите, на нем появились дырочки. «Заплатки» я уже вырезала. Осталось их вставить в нужные дырочки. Если вы мне поможете, то я с радостью расскажу вам сказку.

В-ль: поможем, ребята? Тогда давайте подойдем к столу и подберем «заплатку» — фигуру так, чтобы на коврике не было дырочек.

Ск-ца: Ой, спасибо, ребята. Одна бы я ещё долго работала, а вы мне помогли. Я думаю, что гномик будет рад.

Ну а теперь скажите, какую сказку вы хотите послушать?

Хорошо. Я расскажу вам сказку про девочку, которая заблудилась в лесу. А называется она «Маша и медведь». Устраивайтесь поудобнее, слушайте и смотрите. (Сказочница сидит за столом, на столе фланелеграф)

2.Ск-ца: -Ребята, вам понравилась сказка?

-А вы внимательно слушали?

-Сейчас я проверю. Как называется сказка, которую вы слушали?

-Что случилось с Машей?

-Кто жил в избушке?

-Что Маша придумала, чтобы убежать от медведя?

-Что говорил медведь, когда нес короб и видел пенек?

-Что отвечала Маша?

— А где же на самом деле находилась Маша?

-Чем закончилась сказка?

-Молодцы, ребята! Внимательно слушали. А чтобы вы не забыли эту сказку, я подарю вам таблицу, в которой живут герои сказки «Маша и медведь».(показывает мнемотаблицу)

В-ль берет таблицу, дети благодарят сказочницу.

Стук в дверь.

Ск-ца: кажется, кто-то постучал?

3. Появляется гномик.

Г: -Здравствуй, сказочница! Здравствуйте, ребята! Я пришел за ковриком. Вижу, он готов! Огромное спасибо вам!

-Ребята, а вы знаете, для чего мне нужен этот коврик?

-Я утром делаю на нем зарядку. Думаю, что дома у вас тоже есть коврики. А хотите со мной позаниматься? Тогда становитесь все в круг и повторяйте упражнения за мной:

Физкультминутка. (аудиозапись)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

-Молодцы, ребята! Дома не забывайте делать зарядку!

-А что это у вас такое (показывает на таблицу).

Дети: эта таблица, в которой живет сказка «Маша и медведь».

Г: -Ой, как бы я хотел, чтобы вы мне ее рассказали.

4.В-ль: Ребята, расскажите гномику сказку, пользуясь таблицей? (выставляет таблицу)

Дети рассказывают сказку.

Г:

-Спасибо, ребята. Мне понравилась сказка. Я расскажу обязательно ее своим друзьям. А сейчас мне пора с вами прощаться. До свидания (уходит).

III. Нам тоже пора отправляться в группу. (дети прощаются со Сказочницей).

-Вот мы и в группе.

-Я думаю, что мы еще не раз сходим к Сказочнице, и она расскажет нам много интересных сказок.

Саундтреки и песни

Успех мультиков про Машу и Медведя сложился из нескольких факторов: простая, но симпатичная анимация, несложные, но поучительные сюжеты, симпатичные герои и минимум текста, делающий ленту понятной даже иностранцам, и, конечно, музыка. Мелодии из мультсериала узнаются с первых нот и вызывают совершенно точные визуальные ассоциации с персонажами. Если нужно, композитор стилизует музыкальные темы «под классику»: так, в «Волчьей сонате» слышны отголоски Лунной сонаты, цирковая тема не избежала влияния «Советского цирка», «Тема Маши. Хард-рок» заметно отдаёт AC/DC, и узнаётся всеми цитата в композиции «Чардаш». Ещё больше чем музыка узнаваемы песенные композиции, которые привязаны к сюжету и выполняют прикладную функцию. Тексты песен просты, ритмичны и прекрасно запоминаются.

Вся музыкальная атмосфера, без малого, создана композитором и певцом Василием Богатырёвым. Замечательной находкой в этом плане стала и Алина Кукушкина, озвучивавшая Машу и прекрасно исполнившая её песни.

Ход занятия:

1. Разминка. Упражнение «Дождь». Дети сидят в кругу на стульчиках, повторяют движения,которые показывает педагог: потирают ладони друг о друга, хлопают в ладоши, топают ногами. По команде взрослого «моросящий дождь» — дети выполняют движения тихо, по команде «ливень» — громко.

2. Ритуал вхождения в сказку: «Зеркало». Выносится зеркало средних размеров. Дети подходят к нему,смотрятся в него и произносят волшебные слова:

— В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь!»

Педагог: Ребята, мы с вами, благодаря волшебному зеркалу попали в страну под названием «Сказка». Это удивительная страна. В ней живут все наши герои и наши мечты.

3. Составление пересказа. Детям предлагается мнемотаблица по сказке «Маша и медведь».

Педагог: Угадайте сказку. Расскажите, о чём эта сказка.

2-3 ребенка по цепочке пересказывают сказку по мнемотаблице.

Жила-была девочка. Пошла она в лес за шишками, да и заблудилась. Пришла она к домику, где жил медведь. Пригласил он Машу погостить у себя в домик. Вот Маша испекла пирожки и просит Мишку отнести их дедушке и бабушке. А сама забралась в короб и молчит. Идет Мишка по лесу, хочет сесть на пенёк съесть пирожок, а Маша из короба отвечает: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке и дедушке!». Пришёл медведь в деревню, испугался собак, оставил короб, да и в лес убежал. А Маша вернулась к бабушке и дедушке.

4.Физминутка: Упражнение «Кустик гнётся». Текст произносится педагогом. Дети стоя выполняют движения, иллюстрирующие стихотворение:

Кустик гнётся на ветру

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок –

Кустик ветками взмахнет.

5. Беседа. Детям предлагаются вопросы для рассуждения.

Педагог:

— Что было бы, если б Маша не заблудилась?

— Если бы Маша встретила волка?

— Что произошло бы, если б подружки Маши заблудились?

6. Дети рассказывают свою новую сказку «Маша и медведь» без мнемотаблицы.

7. Рефлексия. Беседа.

Педагог: Как вы думаете, медведь был добрый или злой? Будет ли он жалеть о том, что Маша от него ушла?

8. Ритуал выхода из сказки:

Педагог: Ребята, сказка закончилась. Нам пора возвращаться обратно.Давайте снова подойдем к зеркалу и скажем: «В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь!»

— Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Спб., 2005. С. 41.

— Шорохова О. А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М. ,2007.

Сказка Три медведя читать

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Ивановича; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— Кто хлебал в моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

— Кто хлебал в моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

— Кто хлебал из моей чашки и всё выхлебал?

Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — заревел Михаило Иваныч страшным голосом.

— Кто ложился на мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий