Сочинения и популярные темы докладов

Проблемы и аргументы к сочинению на егэ по русскому на тему: выбор (таблица)

Проблема равнодушного отношения к пожилым…

Сочинение по тексту:

Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Люди, которые окружают ребенка, способны повлиять на его развитие, раскрытие талантов. Но наступают моменты, когда те, кто воспитывал нас, нуждаются в помощи. Поэтому, дети, повзрослев, должны позаботиться о достойной жизни старших. В данном для анализа тексте автор поднимает проблему равнодушного отношения к пожилым, близким родственникам. Этот вопрос, поставленный Б.Г.Екимовым, актуален в современном мире, так как сейчас происходит коренное изменение общечеловеческих ценностей. Люди уделяют больше внимания материальным потребностям, отодвигая семью, родных и близких людей, на второй план. Б.П. Екимов раскрывает данную проблему на примере жизненной драмы няни главного героя. Мария Ивановна уделяла много времени чужим детям, отдавая им всю свою любовь и ласку, но на старости лет осталась совершенно одна, никому ненужной старушкой в доме престарелых. Автор считает, что необходимо позаботиться о достойной старости близких. Я согласна с позицией автора, ведь родные люди потратили много времени и сил, чтобы мы выросли хорошими людьми, и каждый человек должен отблагодарить их за это. В подтверждение своих слов и позиции автора хочу привести в пример произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма». Девушка Настя, живя в Ленинграде, получает телеграмму о том, что ее мать тяжело больна. Дела главной героини кажутся ей важнее больной матери, но, когда Настя осознала возможную потерю самого близкого для нее человека, девушка решает поехать к маме, но оказывается уже поздно… Еще один пример можно найти в произведении А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Дуня, дочь Самсона Вырина, живя на станции, встретила молодого ротмистра Минского и решила уехать с ним, оставив своего отца одного. Все попытки смотрителя найти дочь оканчиваются неудачей. Через год он умирает. Дуня так и не смогла встретиться с ним вновь. Таким образом, становится видно, что мы не должны забывать о тех людях, которые нам важны, ведь семья — главная ценность в жизни каждого человека.

текст Б.П.Екимова: неполный

(1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать. (З)Ухоженный дом престарелых для бывших партийных работников стоял в редком пригородном лесочке. (4)Марьяна вышла к нам из дома со своей обычной радостной улыбкой до ушей. (5)Но только эта широкая улыбка да ещё медвежья неуклюжесть движений остались от совсем поседевшей няньки. (6)Да ещё, как прежде, она молола языком без перерыва…

Сочинение Мечта и реальность (Человек в футляре)

Творчество Антона Павловича Чехова резко выделяется среди русской классики умением автора метко и кратко, а главное в ироничной форме продемонстрировать читателю всевозможные пороки, присущие обществу в годы жизни писателя и по сей день. Название рассказа «Человек в футляре» говорит само за себя. В нём повествуется о судьбе учителя латинского и греческого языков, Беликове, который боялся жить полноценной жизнью и словно существовал «в футляре».

Героя произведения сложно назвать мечтателем, однако он не признавал окружающую его действительность из опасения «как бы чего не вышло». Чехов неоднократно отмечает, что страх вынуждает Беликова отказываться от развлечений, прятаться за одеждой так, словно она могла его спасти от неведомого недоброжелателя.

Получить хоть какую-то уверенность в собственных силах учителю удаётся тогда, когда благодаря своим коллегам он обретает любовь, Вареньку. Автор описывает эту девушку весёлой и жизнерадостной. Ей нравится петь, смеяться и интересно проводить время. Поначалу это привлекает в ней и главного героя, но время спустя её действия начинают ему казаться легкомыслием, ведь в мире, который он создал в собственной голове, в его «футляре» нет места развлечениям и веселью.

К сожалению или счастью, реальность не совпадает с идеалами, созданными в голове Беликова. Люди, окружающие учителя, позволяют себе куда более свободное и независимое поведение, чем он способен позволить себе. Искренне полюбив Вареньку и приняв решение жениться на ней, Беликов начинает считать себя в праве контролировать и её поведение. Чехов иллюстрирует в эпизоде, где девушка катается на велосипеде. Учителю же подобный поступок кажется совершенно недопустимым. Столкнувшись с несоответствием реального положения дел образам в его голове, Беликов огорчается, замыкается в себе и оказывается на грани разочарования в своей возлюбленной. Когда брат Вареньки в очередной раз рушит иллюзии главного героя, не согласившись с его мнением о поведении сестры и спустив Беликова по лестнице, тот не выдерживает подобного унижения и позора и вскоре погибает.

Таким образом, мы понимаем, что А.П.Чехов стремится донести до нас, как важно не заходить в собственных мечтаниях слишком далеко и не отказываться от реальности, не пренебрегать мнением других людей, ведь выход из «футляра» далеко не всегда заканчивается трагично. Чаще всего именно смелость и открытый взгляд на мир делают человека по-настоящему счастливым

`

Примеры из жизни

  1. Крещение Руси ознаменовало значительные перемены для русского народа. На смену языческим верованиям пришла единая религия. Ранее каждое племя поклонялось своему богу, эта вера препятствовала слиянию в один народ. Пришедший к власти князь Владимир Святославович понимал, что необходимо сильное влияние, чтобы сплотить людей. Ни один человек такой властью не обладал, поэтому без религии здесь было не обойтись. Единственной приемлемой для Руси верой оказалась византийская, которая уже давно начала проникать на русские земли. Византия была на тот момент самой могущественной державой, с которой у Руси были налажены торговые и дипломатические отношения, а византийская культура оказывала значительное влияние на славянский быт. За принятие христианской веры, князь Владимир потребовал себе в жёны сестру правителей Византии Анну. По возвращению домой Владимир начал активно заниматься изменением родного государства, все были обязаны пройти обряд крещения. По всей Руси начали строиться церкви, и появляться священники. Обращение Руси к новой религии открыло перед ней множество дверей и заметно повысило авторитет. Правда, не все люди были готовы к таким резким переменам. Часто между заядлыми язычниками и христианскими проповедниками возникали вооружённые конфликты. Славянам не удавалось прийти к общему решению, и в результате слияния язычества и христианства, возникла особая форма христианства – русское православие. Для русского государства настало время перемен, у него с этих пор наметился уверенный путь развития.
  2. Главным реформатором в истории России является Пётр I, который сказал: «Я принял Россию ручейком, а оставлю ее рекой; если мои последователи будут разумно направлять судьбы России, то смогут учинить океан, воды которого зальют всю Европу, оставляя без внимания преграды, устраевыемые людьми, чтобы остановить половодье». Он перешёл от слов к делу в самом начале своего правления. Совершив длительное путешествие по европейским странам, новоиспечённый правитель осознал отсталость своего государства. Возвращение Петр I на родину ознаменовало время перемен для Российской империи. Первым делом издался указ о бритье бороды. По мнению государя, борода являлась пережитком прошлого и признаком антисанитарии. За короткое время поданные должны были привыкнуть брить лицо, а невыполнение указа жестоко каралось. Бороду можно было сохранить только тем, кто был в состоянии заплатить за неё высокий налог. Перемены коснулись не только наличия растительности на лице, а и внешнего вида в целом. В 1700 году Пётр I приказал придворным чиновникам одеваться согласно европейской моде. Также в обязательном порядке изменялись танцы и развлечения в целом: становилось модно играть в карты и шахматы, проводились ассамблеи. Вводились новые правила этикета: запрещалось прилюдно чесаться, ковыряться в носу, плевать на пол. Следующей значительной переменой стала реформа календаря. До этих пор время в российском государстве исчислялось с сотворения мира, а календарный год начинался 1 сентября. Пётр I осознавал, что применение григорианского календаря приведёт к ещё большему количеству недоброжелателей, поэтому изменил только дату начала года. Теперь исчисление начиналось не с 1 сентября, а с 1 января. Причём празднования Нового года тоже ввёл царь-реформатор. Появилась традиция устанавливать новогоднюю ёлку, украшать дом и готовить праздничный ужин. Также устраивались городские гуляния и ярмарки. Кроме моды и досуга, Пётр I решил заняться просвещением неграмотного народа. В первую очередь сложный церковнославянский шрифт заменился гражданским, для упрощения книгопечатания. Ведь книги – это необходимая часть образования, началось активное создание учебников по математике и грамматике, выпускалось большое количество переводов художественных произведений зарубежных авторов. Были открыты школы различной направленности: медицинские, инженерные, морские, военные, строительные и педагогические. Со временем начала свою деятельность Академия Наук, в которую были приглашены немецкие учёные. В это же время в Москве начала издаваться первая российская газета «Ведомости», а также открыт театр и ботанический сад.

Фильмография

План рассказа о книге

Пересказ романа следует начать с описания главного героя и его характеристики. Рассказ можно подготовить по такому краткому плану:

  • Том — озорной и предприимчивый мальчишка.
  • Нечаянные свидетели убийства.
  • Побег на остров.
  • Несчастье в пещере.
  • Счастливый конец и найденное сокровище.

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 10.1 Открытого банка заданий.) Неуверенность в себе

                               Что такое неуверенность в себе?

Неуверенность – это полная противоположность уверенности: самодостаточности противопоставляется ориентированность на разочарование и недоверие; вере в свои возможности – сомнения в физических и духовных силах. В целом, неуверенность – это очень плохая черта характера, способная стать причиной массы неприятностей.

     Думаю, в наше неспокойное время человек обязан быть уверенным в себе, иначе ему не выжить, поэтому с неуверенностью надо бороться всеми способами: тренировать в себе волю, тщательно готовиться к выступлениям перед аудиторией, не терять чувство собственного достоинства в неожиданных ситуациях.

В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести предложения 8-11 из текста В.И.Одноралова, в которых видны последствия неуверенности Вовки, одного из героев рассказа.

Совет

Городской мальчик, не знающий, чего ждать от козла, “на всякий случай” попятился от Сивки и упал в грязь, поставив себя в неловкое положение.

Неуверенность Вовки сыграла с ним злую шутку: деревенские ребята стали смеяться над мальчиком, а он «от стыда готов был провалиться сквозь землю». 

Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит небольшая история из личного опыта. Однажды, не выучив уроки, я отправился в школу. Не было никакой уверенности в том, что меня не спросят.

В скором времени появилось лёгкое волнение, затем оно сменилось переживаниями, а после пришёл страх. Неуверенность, возникшая из-за страха, меня выедала изнутри, сдавливала снаружи, и, хотя всё прошло благополучно, за день я морально истощился.

Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слов “неуверенность в себе”. Каждый из нас должен стремиться «изжить» это чувство в себе, чтобы оно не навредило.

Белов Никита, ученик И.А.Суязовой

                                              Текст 10.1

(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во! 

(4)А с авторитетом вот что вышло. 

(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни. 

(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь. 

(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю. 

(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник. 

(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание… 

(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

(16)Одна из аллей шла в самый глухой угол парка. (17)Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами. 

(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему. 

– (19)Здесь чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают. 

– (20)Там, – указал пальцем в небо Олег, –  космонавты круглосуточно вкалывают, а  у вас – черти! 

(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет!..» (22)А вслух сказал: 

– (23)Вовка, сходи в разведку и выведи этого чёрта на чистую воду. 

(24)Вовка поморщился… (25)А может, правда там кто-нибудь есть? 

– (26)Я с тобой пойду! – закричал Егорка. 

– (27)Вдвоём и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28)Или ты один иди, или я один. 

– (29)Ладно, пошёл я, – сказал Вовка. 

(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи. 

(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла…

(35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза.

(37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел  под ними знакомую сивую бороду. 

– (38)Сивка, – с облегчением произнёс Вовка. 

– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, –  как-то даже с завистью сказал Олег. 

– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного, конечно, соврал. 

(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и  Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде… (По В.И. Одноралову)∗

∗ Одноралов Владимир Иванович  (род.в 1946 г.) – оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель. 

Вариант 3

(425 слов) Почему люди враждую друг с другом? Существует множество причин. Межличностные конфликты, как правило, основаны на мелких поводах бытового характера, а вот социальные столкновения в масштабах всего общества происходят из-за идеологических разногласий. Примеры и того, и другого рода можно найти в художественной литературе.

Так, бытовой конфликт «по мелочам» описал А.С. Пушкин в романе «Дубровский». Два друга жили по соседству, но имели разные доходы. Владелец Кистеновки по меркам дворян был беден, а хозяин Покровского — богат. Но оба героя были гордецами и упрямцами, что, впрочем, не мешало им дружить много лет. И все же даже этой дружбе пришел конец, когда один сосед сильно обиделся на другого. Однажды Дубровский был в гостях у Троекурова и отметил, что его собаки живут лучше крепостных крестьян. Слуга богача решил выслужиться и отпарировал, что иные помещики могли бы почитать за честь обитать в таких условиях. Гость вспыхнул и ушел, ведь хозяин не выполнил его требование о наказании псаря. Так началась долгоиграющая ссора: один сосед вредил другому, пока Троекуров не подкупил чиновников и не отнял имение друга. Дубровский скончался от нервного потрясения. Причиной его конфликта с Троекуровым было столкновение темпераментов: один дворянин считал бесчестьем уступить другому и закончить бессмысленные препирательства. Гордость породила обиды и жажду мщения. Такие явления часто портят семейные и дружеские отношения.

Совершенно другие причины порождают конфликт общества и личности. Например, А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» изобразил столкновение «века нынешнего» и «века минувшего». Главный герой получил фундаментальное образование в Европе и спешил поделиться своими открытиями и результатами с соотечественниками. Но фамусовское общество было консервативно настроено и не отличалось высоким уровнем интеллекта или широким кругозором. Московские дворяне мечтали сжечь все книги и жить по-старому — паразитировать на крепостных крестьянах и доставать выгодные должности с помощью лести, лицемерия и «связей». Они не были заинтересованы в переменах, потому что и так хорошо жили, не видя проблем и не зная об их существовании. Александр же был честен и принципиален, прогрессивен и умен. В его речах сквозило осуждение существующих порядков. Он хотел доказать свою правоту и помочь стране развиваться. Однако все его попытки обернулись скандалом: Чацкого единодушно признали сумасшедшим и вынудили покинуть бал у Фамусова. Причина конфликта в данном случае — это идеологические разногласия. Александр хотел перемен, а его окружение — нет.

Таким образом, люди враждуют друг с другом по разным причинам. Мелкие бытовые поводы, столкновение характеров, гордость и предубеждение — все это провоцирует стычки между домочадцами, друзьями, коллегами. А вот общество или страна идет на конфликт из-за разницы мировоззрений и мироощущений. Как правило, масштабное столкновение влечет за собой ужасные последствия, поэтому человечеству нужно научиться находить в спорах истину, а не повод для войны.

Примеры из художественной литературы

  1. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

В центре сюжета комедии А.С. Грибоедова находится противостояние века нынешнего и века минувшего. Это противостояние проявляется в резко противоположном выборе ценностей и идеалов двух поколений. Фамусовское общество привыкло унижаться перед теми, у кого была власть. Они делали это не из-за страха, а ради собственной выгоды. Это поколение было подвластно влиянию всего зарубежного, кроме того Фамусов был убежденным приверженцем крепостничества. Он был способен сослать на каторгу любого своего крестьянина из-за небольшой провинности. Ненависть к просвещению и чинопочитание довершает образ Фамусова во всей его красоте.

Представители века минувшего гордились непросвещённостью своего сословия, в науке они видели угрозу своей влиятельности и превосходству. Все удовольствие жизни русского дворянства заключалось во сне, еде и развлечениях. Идеальная обстановка для подобного дворянина – пошлые интриги и глупые сплетни. У этого общества свой образ жизни, свои идеалы и ценности. Они действительно уверены в том, что важнее всего богатство, высокая должность и всеобщее уважение. А.С. Грибоедова очень волновала судьба своей Родины, поэтому он разоблачил в комедии фамусовское общество и показал, куда они способны привести Россию.

На смену этому поколению приходит новое, представителем которого был Чацкий, именно в его монологи автор вкладывает свои обличительные речи. Главный герой принадлежал к прогрессивной молодежи, которую считали не просто умной, а непозволительно вольномыслящей. Эта эпоха сильно отличается от предыдущей: отвергаются принципы крепостного права, поощряется достижение цели, а не подчинение вышестоящему лицу, высоко ценится наука и искусство во всех его проявлениях.

Чацкий выражает мнение всего своего поколения, которое заключается в отрицании почитания всего иностранного, ненависти по отношению к крепостному строю и рабскому унижению перед более высоким чином. Представители этого поколения высоко ценят русский народ: его силу, ум, выдержку. Они верят в светлое будущее своего отечества и призывают идти в ногу со временем.

А.С. Грибоедов хотел показать, что конфликт поколений неизбежен, потому что каждая эпоха обладает своими историческими событиями, оказывающими влияние на формирование характеров и мировоззрений. Именно поэтому появляются совершенно различные взгляды на жизнь у близких людей.

  1. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» является наиболее ярким примером художественного произведения, раскрывающего конфликт взаимоотношений поколений. Главный герой романа – Евгений Базаров, истинный представитель нового поколения, придерживающегося нигилистической идеологии. Его взгляды не напускные, он действительно ярый приверженец данного направления, в отличие от своего друга Аркадия Кирсанова, который впоследствии и вовсе откажется от этой новаторской философии.

Молодому поколению противопоставляется старшее, в лице отца и дяди Аркадия – Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых, которые придерживаются более консервативных взглядов. К этому же поколению можно отнести и родителей Базарова, хоть их образ жизни и значительно отличался от дома Кирсановых.

В основе мировоззрения главного героя лежит отречение от всех сложившихся устоев и общепризнанных идеалов. Он не признает ничьё мнение, кроме собственного, безразлично относится к прошлому, любит активный образ жизни, не терпит безделья и промедлений. Евгений не доволен сложившимся общественным устройством, поэтому его идеология подразумевает под собой разрушение всех привычных порядков. Проблема заключается в том, что подобное поведение настроено только на уничтожение, взамен ничего нового не предлагается.

Отец и дядя Аркадия наоборот, всеми силами пытаются сохранить устоявшийся образ жизни и весь текущий строй в целом. Их не устраивает в современном им мире только одно: наличие нигилистской философии и разрушение вековых традиций. Павел Петрович иронично заметил, что те люди, которые раньше назывались болванами, теперь зовутся нигилистами. Отрицание подобного рода новшеств не означает какую-либо закомплексованного или неуверенность старшего поколения. К примеру, Павел Петрович не побоялся осуждения общества, и построил своё счастье с Фенечкой, несмотря на её невысокое происхождение.

Основное сходство представителей двух эпох заключается в том, что они все являются ярыми защитниками своих взглядов и идей. Конфликт взаимоотношения поколений в романе И.С. Тургенева заканчивается победой опыта и жизненной мудрости, принадлежавшей старшему поколению.

Полезные материалы для тех, кто хочет стать лучше

В этом блоке я хочу порекомендовать вам несколько полезностей. Начну со статей, которые опубликованы у нас на сайте, а потом предложу несколько курсов. Курсы помогут вам развиваться в самых разных сферах – останется только выбрать, что больше нравится.

По статьям. Недавно мы опубликовали подборку курсов по отношениям. Там есть материалы для девушек и парней, взрослых мужчин и женщин. Нашим читателям подборка понравилась, поэтому, если хотите совершенствоваться в этой сфере – загляните.

Еще советую обратить внимание на удаленную работу. Она позволяет не только зарабатывать хорошие деньги, но и стать профессионалом в какой-то сфере

Изучать фриланс можно прямо из дома. Пять наших лучших подборок на эту тему:

  1. Курсы по удаленной работе – самая общая статья, здесь есть обзоры курсов и ссылки на другие статьи по всем направлениям фриланса. Начинайте с нее.
  2. Копирайтинг – подборка материалов о том, как писать статьи и зарабатывать на них от 30 000 рублей в месяц. Если вам нравится работать со словом – это направление для вас.
  3. Дизайн – для всех тех, кто мыслит нестандартно, обладает хорошим воображением. В статье описаны лучшие курсы по веб-дизайну, есть несколько совершенно бесплатных – их можно начать изучать прямо сейчас.
  4. SMM – как продвигать товары и услуги через социальные сети. Направление очень популярно, потому что для успеха вам не нужны практически никакие начальные навыки.
  5. Программирование – было востребовано и будет востребовано всегда.

Теперь порекомендую курсы “психологического” плана, которые позволят вам стать более совершенной личностью.

Тренинг уверенности в себе и повышения самооценки

Описание. Хотите узнать, как не бояться быть самим собой, говорить то, что думаешь, не заботясь о мнении окружающих, отстаивать свою точку зрения? Это не так тяжело, как кажется.

Анатолий Красовский расскажет вам, как повысить свою самооценку и стать сильным человеком. Материалы курса укомплектованы в несколько видеороликов, общей продолжительностью всего один час. Все видео вы скачаете на свой компьютер и сохраните у себя навсегда.

Уже сейчас 226 студентов изучают этот курс.

Стоимость: 1 039 руб.

Узнать подробнее и записаться на обучение

Курс лидерства

Описание. В первых уроках курса вы узнаете о том, что такое лидерство, чем различается лидер формальный и неформальный. Далее перейдете к более практико-ориентированной информации: как стать лидером в любом коллективе, как не бояться идти на риск, как вести за собой окружающих.

В курсе много вспомогательных материалов: как научиться управлять своим временем, как не терять позитивного настроя даже в сложных обстоятельствах или конфликтах, как правильно реагировать на критику, создавать свою команду единомышленников и пр.

Основной материал представлен в PDF-документе объемом 104 страниц, плюсом к нему идет час видеороликов от преподавателя. Скачивать можно прямо сейчас, регистрироваться нигде не надо.

Стоимость: 1 072 руб.

Скачать материалы курса прямо сейчас

Курс эффективного общения

Описание. Материалы будут интересны людям всех возрастов и профессий. Вы прослушаете 33 подробные лекции о правилах общения в самых разных ситуациях, выполните несколько упражнений, пройдете тесты для закрепления материала.

Курс также учит лучше понимать того, с кем говоришь, чувствовать, что собеседник пытается манипулировать тобой или лжет. Есть несколько уроков самоконтроля: как следить за микровыражениями своего лица, не поддаваться эмоциям, не срываться при общении с трудными людьми.

Авторы: разработчики проекта Викиум.

Стоимость: всего 990 руб.

Узнать подробнее и записаться на обучение

Развитие мышления

Описание. Последняя программа, которую я порекомендую в этой статье, нацелена в целом на развитие мышления. Вы научитесь легко считать в уме, работать с разными видами информации, решать сложные задачи, находить подходы к разбору головоломок и так далее.

Курс будет развивать самые разные мыслительные навыки. Результаты обучения вы сможете применять в быту, в своей повседневной жизни, а также на работе. Развитое умение мыслить пригодится абсолютно в любой сфере деятельности.

Авторы: разработчики проекта Викиум.

Стоимость: 990 руб.

Узнать подробнее и записаться на обучение

На Викиуме много не менее классных программ – регистрируйтесь и изучайте.

Афоризмы

«Зачем сообщать кому-то, что я меняюсь? Если я меняюсь, я уже не тот, кем был, я уже кто-то другой, и, стало быть, у меня нет знакомых. А чужим людям, людям, которые не знают меня, я писать не могу», – говорил австрийский поэт-философ Райнер Мария Рильке. По его мнению, если человек меняется, то он становится другим, не тем, кем он был до этого, поэтому не считает нужным сообщать другим людям об этих изменениях.
«Совершенствоваться – значит меняться, быть совершенным – значит меняться часто», – утверждал британский политический и государственный деятель Уинстон Черчилль. Он утверждал, что человек, который совершенствуется, часто меняется, а если он стал совершенным, то достиг этого путем частых изменений.
«Чтобы что-то изменить в своей жизни, нужно изменить себя», – считает современный британский писатель и философ Бернард Вербер. Он утверждает, что любые изменения в жизни начинаются с изменений во внутреннем мире человека, только после этого последуют изменения и в жизни.
«Время не меняет человека, мудрость не меняет человека, и единственное, что может перестроить строй его мыслей и чувств, — это любовь», – писал бразильский поэт и прозаик Пауло Коэльо. По его мнению, изменить человека может только искренняя, великая любовь, а мудрость и время над ним вовсе не властны.
«Перемену в человеке замечаешь после разлуки, а если видишься с ним всё время, изо дня в день, не заметишь, потому что меняется он постепенно», – считал американский писатель Кен Кизи. Он говорил, что изменения в человеке происходят ежедневно, но если с ним встречаешься каждый день, то изменения не заметны. Их можно увидеть только после долгой разлуки.
«Изменить себя гораздо труднее, чем проделать то же самое с другими», – утверждает Макс Фрай. В это утверждение вкладывается автором следующий смысл: менять кого-то всегда легче, чем самого себя.
«Вместо того чтобы менять себя, человек меняет свою внешность», – утверждал кандидат медицинских наук, психотерапевт Михаил Литвак. Он считал, что многие люди начинают изменения в себе с изменения внешности, а это неправильно. Прежде всего нужно меняться внутренне.
«Все великие перемены в жизни одного человека, а также и всего человечества, начинаются и совершаются в мысли. Для того, чтобы могла произойти перемена чувств и поступков, должна произойти прежде всего перемена мысли», – утверждал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой. По мнению классика, любые изменения начинаются с мыслей

Для того, чтобы измениться, человек должен изменить свои мысли.
«Неважно, кто вы, что бы вы ни делали, откуда бы вы ни приехали, вы всегда можете измениться, стать лучшей версией себя», – говорит американская певица Мадонна. Она утверждает, что любой человек, независимо от статуса, возраста и прописки, может измениться, стать лучше.
«Неизменность дает нам корни; изменения дают нам ветви, позволяя нам расти, расти и достигать новых высот», – утверждает Полина Кезер

Она считает, что корни – это все то, что постоянно в нашей жизни, а ветви  дают возможность расширяться, развиваться, познавать мир, видеть то, что мы никогда еще не видели.
«Без перемен что-то спит внутри нас и редко просыпается. Спящий должен просыпаться», – считал Френк Герберт, американский писатель-фантаст. Он говорил, что наша жизнь скучна и однообразна, похожа на сон. Для того, чтобы меняться, нужно проснуться.

  1.  «Каждый мечтает изменить мир, но никто не ставит своей целью изменить себя», – писал известный русский писатель Лев Николаевич Толстой. По мнению классика русской литературы, многие люди мечтают  изменить мир, сделать его совершеннее, но мало кто понимает, что большие изменения нужно начинать с маленьких изменений в себе.

Ситуация в советской России

Анализируя проблематику «Собачьего сердца», можно изучить, какой была культурная и историческая ситуация в России после прихода к власти большевиков. В повести отражены все беды, с которыми пришлось столкнуться советским людям в первой половине 20-х годов.

В центре повествования — научный эксперимент, который проводит профессор Преображенский. Он пересаживает собаке человеческий гипофиз. Результаты превосходят все ожидания. За несколько дней собака превращается в человека.

Это произведение стало откликом Булгакова на события, происходящие в стране. Научный эксперимент, который он изобразил, — яркая и точная картина пролетарской революции и ее последствий.

В повести автор ставит перед читателем много важных вопросов. Как революция соотносится с эволюцией, какова природа новой власти и будущее интеллигенции? Но Булгаков не ограничивается только общеполитическими темами. Его также волнует проблема старой и новой морали и нравственности

Ему важно выяснить, какая из них человечнее

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

2 вариант

Рассказ Чехова относится к циклу произведений, которые поднимают тему маленького человека. Тем для русской прозы не новая и актуальная до сих пор. Наряду с произведениями, в которых воспевается герой и героическое начало, также весьма существенное литературное пространство занимают рассказы, где главными героями являются люди невзрачные и они герои только по причине своего присутствия в повествовании, но не герои в полном смысле этого слова.

Человек в футляре – фигура гротескная, но не такая далекая от действительности как может казаться. Таких Беликовых довольно много везде и повсюду и они продолжают не только следовать собственному мировоззрению, но и навязывать такое мировоззрение другим.

Но ведь Беликов не просто является осторожным, он сохраняет порядок и правила, он способен обеспечить благоденствие – скажет некий читатель. Действительно, в какой-то степени в поведении главного героя имеется рациональность и рассудительность, только вот они доведены до предельного абсурда и пребывают в той стадии крайности, которая становится вредной. Беликов не просто следует и соблюдает правила, он подобен тем людям, которые боятся бактерий и всюду носят с собой антисептик.

Бактерии, которых опасается Беликов – воздействие внешнего мира. Он отгородился от плохой погоды теплой одеждой, которую никогда не снимает, а от любви, идеологией, которая считает брак чем-то чрезмерно серьезным, делом, к которому нужно тщательно готовиться. Поэтому герой хранит себя в футляре до лучших времени, которые никогда не наступят, только футляр его теплой одежды и примитивных убеждений сменится на гроб, которого Беликов, вероятно, ожидает в какой-то степени с надеждой, ведь гробовой покой – идеал безопасности, в таком покое точно ничего не выйдет дурного.

Чехов дает в рассказе довольно простую мораль, сколь бы Беликов не сохранял себя в своем футляре, мир все равно может на него подействовать на собственное усмотрение и тут никакой футляр не поможет. Более того, закостенелые рамки сознания разобьются по причине собственной хрупкости и погребут под собой нежную личность, которая не готова к этому миру. Если внешне Беликов мог казаться строгим и суровым, то в действительности он оказывает довольно нежным человеком, в отличие от Коваленко или Вареньки, которые впускали себя в мир, да и наоборот тоже делали и поэтому были гораздо более людьми, чем человек в футляре.

Марк Твен. Краткие содержания произведений


Контакты
О сайте
Политика конфиденциальности
Условия использования