Удивительная судьба ольги чеховой, племянницы книппер-чеховой, жены михаила чехова, подруги гитлера, агента советской разведки

Содержание рассказа «О любви» с цитатами

Алехин, Иван Иванович и Буркин беседовали за завтраком. Хозяин рассказал, что его служанка Пелагея была сильно влюблена в повара Никанора, но не хотела идти за него замуж, так как он пил, буйствовал и даже бил ее.

Размышляя о природе любви, Алехин приходит к выводу, что «тайна сия велика есть». Мужчина считает, что русские украшают любовь роковыми вопросами: «честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь». И Алехин рассказал о своей любви.

Он переехал в Софьино сразу после окончания университета. Так как «на имении был большой долг», Алехин решил уступить своим городским привычкам и усердно работать, пока все не уплатит. Алехин вместе со всеми пахал, сеял, косил.

В первые же годы мужчину выбрали в «почетные мировые судьи». На одном из заседаний он познакомился с Лугановичем. Тот позвал Алехина на обед и представил своей жене Анне Алексеевне, которой тогда было не более двадцати двух лет. Алехин «почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое». Следующий раз Алехин увиделся с Анной Алексеевной на благотворительном спектакле.

Павел Константиныч все чаще бывал у Лугановичей, став у них «своим», ему всегда были рады

И каждый раз Анна Алексеевна производила на него «впечатление чего-то нового, необыкновенного и важного». Они могли беседовать, подолгу молчать или она играла ему на рояле

Если Алехин долго не приезжал в город, Лугановичи начинали беспокоиться. Они не понимали, как образованный человек может жить в деревне. Лугановичи дарили Алехину подарки, а если его «притеснял какой-нибудь кредитор», предлагали одолжить денег, однако он никогда не соглашался.

Алехин все время пытался «понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика, имеет от него детей».

Каждый раз, приезжая в город, мужчина видел, что Анна Алексеевна его ждала. Однако они не признавались в своей любви, «скрывали ее робко, ревниво». Алехин размышлял над тем, к чему бы могла привести их любовь, что он не может предложить ей интересную жизнь, а только «более будничную обстановку». «И она, по-видимому, рассуждала подобным же образом», думала о муже и детях. Они часто бывали в городе и в театре, о них даже ходили необоснованные слухи.

В последние годы Анна Алексеевна «уже лечилась от расстройства нервов», ощущала недовольство жизнью. При посторонних она испытывала «какое-то странное раздражение» против Алехина.

Вскоре Лугановича назначили «председателем в одной из западных губерний». В конце августа Анну Алексеевну доктор отправил лечиться в Крым, и было решено, что она приедет к семье позже. Провожая женщину, Алехин в последний момент вбежал в купе. Он обнял ее и начал целовать, она прижалась к нему и плакала. «Я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Он поцеловал ее в последний раз, и они навсегда расстались.

Размышляя над услышанным, Буркин и Иван Иваныч жалели, что Алехин не занимается наукой или чем-то подобным, и о том, какое, должно быть, скорбное лицо было у молодой дамы во время прощания.

Это интересно: Рассказ Антона Павловича Чехова «Налим» повествует смешную историю о том, как мужики рыбу налима ловили. Все герои суетятся вокруг укрывшегося под корягой налима. Но рыба просто не достанется. Интересно и увлекательно описана внешность и диалоги героев. Чехов настолько точно передаёт характер каждого, что кажется, что стоишь на берегу и наблюдаешь.

Краткое содержание

Рассказ Чехова «О любви» входит в трилогию рассказов, написанных в Мелихово, и начинается он с завтрака, в котором принимают участие два охотника, и мелкопоместный помещик Алехин. За завтраком господа решили посплетничать и обсудить влюблённость крепостной девушки красавицы Пелагеи к набожному повару Никанору, обладающему буйным нравом. Так они и стали говорить о любви.

Алехин начал свой рассказ с утверждения, что невозможно объяснить каждый случай общепринятыми мерками и суждениями, что необходимо индивидуализировать каждую историю любви. И русским людям несвойственно поэтизировать любовь, а только украшать её роковыми вопросами. Любовная история Алехина началась с того, что он приехал Софьино, чтобы заняться сельским хозяйством и посредством своих тяжёлых трудов рассчитаться с долгами отца. Самым приятным событием в его жизни в имении стало знакомство с товарищем председателя окружного суда Лугановичем и его молодой, интеллигентной и обаятельной супругой Анной Алексеевной.

Знакомство состоялось ранней весной и вскоре в каждый свой приезд в город Алехин обязательно навещал семью Лугановичей. К нему в этом доме привыкли, и он привык, входил уже без доклада и был своим человеком

Отношение к Анне Алексеевне у Алехина с первого дня было восторженным, он, только увидев её, уже имел впечатление чего-то важного и необыкновенного. И в своём рассказе охотникам Павел Константинович отзывается об Анне Алексеевне только восхищённо, не жалея самых приятных по отношению к ней эпитетов

Супруга Лугановича также осталась неравнодушной к Алехину, и она и её супруг сильно беспокоились о его делах и здоровье. Шли годы, чувства Анны Алексеевны и Павла Константиновича крепли, но их воспитание и забота о ближних не позволяла влюблённым перейти в своих отношениях запретную черту. У Анны Алексеевны началось расстройство нервов, она постоянно имела дурное настроение и стала испытывать к Алехину странное раздражение.

Как обычно случается в жизни, всему приходит конец. Лугановича назначили в одной из западных губерний председателем, куда он и отбыл со своими детьми, а Анна Алексеевна по настоянию врачей отправилась в Крым. При проводах Анны Алексеевны на железнодорожном вокзале, Алехин без каких-либо дурных намерений зашёл к ней в купе и, наконец, их объяснение в чувствах друг другу состоялось. Только расставаясь навсегда, они сумели выразить свои истинные чувства, не обременяясь правилами общества и семейными ценностями.

Каковы представления о любви в рассказе

Алехин в рассказе даёт оценку любовным чувствам людей, как в самом начале повествования, так и в конце. Если, только начав свой рассказ, Алехин говорит о том, что вопросы, касающиеся личного счастья, можно истолковывать как угодно, то в конце своего повествования о твёрдо заявляет, что все обстоятельства, которые мешали им любить были ненужными, мелкими и обманчивыми. Он убеждён в том, что в любви нужно исходить «от высшего», и не стоит вовсе рассуждать о своих чувствах, а только действовать.

С одной стороны, мнение главного героя можно расценить как смелое, в чём-то безрассудное и самоотверженное, но с другой стороны, как не вспомнить в этом случае сокрушительную любовь Анны Карениной и тот печальный финал её жизни, который произошёл благодаря её отринувшим досужие рассуждения чувствам. Тайна любовной истории чеховских героев так и не находит своего разрешения, в рассказе не даются рецепты, как же нужно поступать, когда влюблённость невозможно реализовать в действительность, читателю представляется только вариант событий, когда влюблённые придерживаются определённой линии поведения, согласно принятым правилам общества.

Доклад №2

Мировой классик и почетный академик по изящной словесности, Чехов Антон Павлович, уроженец Таганрога, нынче Ростовская область, родился 17 января (или 29 по новому календарю) 1860 года.

Детство и юность провел писать в дружной купеческой семье. Но не всегда был лёгок семейный путь Чеховых. До 1841 года дед, Егор Михайлович, с отцом, Павлом Егоровичем, служили крепостными в селе Ольховатка и только благодаря упорству и трудолюбию, в 1841 году скопив необходимую сумму глава семейства выкупил всех членов, тем самым предоставив свободу.  Отец Антона Павловича пошел по стопам трудолюбия своего отца и вскорости открыл маленький магазинчик, так торгуя “колониальными товарами» вывел семью в люди. Отец был творческой натурой, увлекался написанием икон, пением в церковном хоре, передав многообразие своего таланта детям, воспитал достойное потомство.

Увлеченный церковью, Павел Егорович, отдает детей в приходскую школу, но осознав их нежелание постигать церковную науку, вскоре забирает. Антон Павлович не нашел себя и в гимназии. Проводя все свободное время в лавке отца, несколько раз остаётся на второй год. Но именно этому периоду мы обязаны за появление таких великолепных рассказов, как “Святой ночью”, “Студент”, “Художество».

В 1876 году, полностью осознав свою несостоятельность в ведении бизнеса и накопив долговые обязательства, семья Чеховых бежит в Москву, оставив Антона Павловича погашать долги отца-коммерсанта. Продавая вещи и занимаясь репетиторством, автор стремился остаться чистым и не потерять свое чистое имя.

Это тяжёлое детство выльется чудесными рассказами “Спать хочется» и “Ванька”.

Несмотря на творческий потенциал будущего драматурга, окончив гимназию и получив небольшую стипендию, Антон Павлович поступает на медицинский факультет при Московском университете.

Конечно же мизерной стипендии катастрофически не хватает молодому студенту и тут на выручку приходит ей талант в написании юморесок. Публикует свои рассказы в журналах под вымышленными смешными псевдонимами, самые примечательные это Человек без селезёнки и Антоша Чехонте.

К 1884 году Чехов становится единственным финансовым подспорьем для семьи, его рассказы приобретают все больший профессионализм, меняются жанры и издания. К этому времени он уже написал такие известные произведения, как “Толстый и тонкий”, “Смерть чиновника», “Хирургия”, которые и в настоящее время являются основополагающими.

Медицинский университет Антон Павлович благополучно закончил и даже пытался писать научную диссертацию, досконально изучая народную медицину, но она так и осталась незаконченной.

Далее медицинская тематика плотно переплетается в произведениях писателя, не забывая о том, что он медик, большинство его главных   героев это врачи: “Припадок”, “Палата √6” и другие.

Неудовлетворённый своим малым трудом и находясь на распутье творческой жизни, писатель решает отправиться на Сахалин, чтобы своими глазами увидеть быт тех далёких мест. Увиденное его настолько ошеломило, никогда в жизни ему не приходилось сталкиваться с такой безнадегой и тоской местных жителей. Под впечатлением от поездки пишет две книги, просвещенные увиденным местам, “Остров Сахалин” и “Из Сибири”, публикация которых вызвала буру негодования и министерство юстиции отправило на остров ученого-криминалиста для расследования сложившейся ситуации.

Не удалось драматургу насладится личным семейным счастьем. Женившись на актрисе Ольге Книппер в 1901 году, Антон Павлович уходит из жизни в 1904 году в результате обострения туберкулёза, так и не оставив миру наследников, а лишь творческое мировое наследие.

4, 5, 6 класс. Жизнь и творчество

Какой вид лучше

Сифон — аксессуар, без которого сложно обойтись любому владельцу аквариума. Все обитатели аквариума выбрасывают в окружающую среду продукты своей жизнедеятельности, при разложении которых могут выделяться продукты гниения — ядовитые газы сероводород и аммиак.

Если в крупных естественных водоемах это не оказывает существенного влияния на здоровье рыб и других животных, то в аквариуме, даже в крупном, грунт необходимо регулярно очищать от донных отложений — экскрементов рыбок и ила. Таким способом можно чистить наполнитель в виде песка, гальки, черных видов и других разновидностей.

С насосом грушей

Аквариумный сифон устроен очень просто. Обычно он представляет из себя шланг с расширением на конце и насосом с обратным клапаном. Как правило, лучше всего справляются со своей задачей недорогие сифоны, состоящие из груши, оборудованной впускным и выпускным клапанами, и гофрированного шланга. Такой вид отлично подходит для маленького аквариума за счет сменного конца шланга.

На батарейках

Существуют электрические сифоны, работающие на батарейках. Они оборудованы небольшим электронасосом, всасывающим воду. Такие сифоны избавляют от необходимости перекачивать воду вручную. Целесообразнее всего использовать их владельцам крупных аквариумов, требующих много времени для очистки вручную.

Самодельный

Можно довольно легко и дешево изготовить сифон для аквариума самостоятельно. Все, что для этого понадобится – гибкий шланг и пластиковая бутылка. Чем толще шланг сифона, тем больше воды он будет втягивать за одну секунду.

Например, для столитрового аквариума хорошо подойдет сифон с шлангом толщиной в 1 см, для аквариума меньшего объема – соответственно шланг меньшей толщины.

Чтобы изготовить сифон своими руками, отрежьте верхнюю суженную часть бутылки, чтобы получить воронку, и затем присоедините один из концов шланга к горлышку. Для работы с таким сифоном необходимо поместить его воронку в воду и втянуть воздух из другого конца шланга, чтобы создать тягу. Обычно изготовление такого сифона не оправдывает себя – благо, на рынке представлены полноценные сифоны по вполне доступным ценам.

Интересные факты

  • В детстве Чехова звали «бомбой», потому что у него была большая голова. Вместе с братьями он пел в церковном хоре, которым руководил отец.
  • Писатель не всегда подписывал свои произведения настоящей фамилией. Литературоведам известно более четырех десятков псевдонимов Антона Павловича.
  • Писатель любил собак. Он держал двух такс. Своих питомцев драматург назвал Хиной Марковной и Бромом Исаевичем в честь популярных лекарств. Писатель также держал в доме мангуста.
  • Драматург был дружен с Петром Чайковским, Максимом Горьким, Исааком Левитаном, Иваном Буниным, а Льва Толстого называл своим кумиром.
  • Антон Павлович был ростом выше 180 сантиметров. Его обаяние привлекало к нему большое количество женщин. Друзья драматурга в шутку называли их «антоновками».

Антон Павлович Чехов

Гроб с телом писателя доставили в Москву из Германии в вагоне с надписью «Устрицы». Это была единственная часть состава, оборудованная холодильными шкафами.
После смерти писателя одна из его знакомых по литературной деятельности выпустила мемуары «А. П. Чехов в моей жизни». Лидия Авилова утверждала, что между ней и писателем кипели нешуточные страсти, хотя документальных подтверждений этой версии не существует. В своих письмах Антон Павлович обращался к ней «матушка» или «многоуважаемая»

Лидия Авилова объясняла это тем, что сожгла большую часть интимной переписки с драматургом.
Историки сомневаются в правдивости ее мемуаров, считая, что писательница хотела привлечь к себе внимание с помощью имени известного коллеги.

Детство и юность

Ольга Книппер родилась 21 сентября 1868 года в городе Глазове Вятской губернии. Отец Леонард Книппер – обрусевший эльзасский немец, уроженец Пруссии, работал инженером-технологом на винокуренном заводе. Мать Анна Ивановна Зальца – музыкант, обладала прекрасным голосом и виртуозно играла на фортепиано.

Пара воспитала троих детей – Константина, Ольгу и Владимира. В 1871 году семья Книппер переехала в Москву. Дети благодаря матери росли в творческой атмосфере: к праздникам неизменно готовили музыкальные спектакли, сами шили костюмы, рисовали декорации, разучивали песни и выступали.

Ольга Леонардовна Книппер

Так родилась в юной Ольге тяга к артистической деятельности, но отец мечтал о дочери-художнице и всячески поощрял ее занятия живописью. Также Ольга с детства изучала иностранные языки, в совершенстве владела английским, французским и немецким. Но работать девушке не пришлось. По окончании частной женской гимназии она долгое время «жила барышней».

Все изменила смерть отца в 1894 году. Материальное положение семьи резко ухудшилось. Тут пригодилось музыкальное образование Анны Ивановны, она давала частные уроки, а через некоторое время стала профессором пения при школе Филармонического училища. Ольга и Владимир как могли помогали матери. Константин в то время служил на Кавказе.

Ольга Кундасова

Со своим братом ее познакомила сестра Чехова. Ольга была необычной для того времени женщиной. Она была хорошо образована, но ее манеры пугали окружающих. Дама громко смеялась, часто при разговоре широко махала руками. Она не носила распространенные в те времена корсеты и турнюры. По мнению критиков, Ольга стала прообразом Рассудиной из повести “Три года”.

Личная жизнь

Личная жизнь писателя изобилует любовными историями. Отношения Чехова с его пассиями длились годами. Романы писателя не случались поочерёдно. Его женщины часто знали друг о друге, но не спешили разрывать связь с возлюбленным.

В 1888 году писатель увлекся Лидией Мизиновой. Девятнадцатилетняя девушка была подругой сестры Чехова. Лика Мизинова очень хотела быть женой писателя, а он хотел быть свободным и независимым. В качестве супруги девушка не была ему интересна. Это не мешало Чехову почти десять лет давать красавице надежду. Он наслаждался ее обществом, но избегал разговоров о замужестве и совместном хозяйство.

Антон Павлович Чехов и Лидия Мизинова

Первые несколько лет общения с Ликой Чехов высмеивал возможных соперников в ее присутствии, лишая потенциальных ухажеров шансов заполучить расположение юной барышни. Позднее Антон Павлович сам познакомил влюбленную в него Лику с ловеласом Игнатием Потапенко.

Мизинова вступила в связь с женатым поклонником, забеременела и родила дочь. Ребенок умер на первых годах жизни. Чехов использовал эти факты и сделал Мизинову прототипом Нины Заречной из «Чайки». После сложных и запутанных игр с Чеховым и Потапенко Лика нашла утешение в замужестве. В 1902 году она вышла замуж за театрального режиссера Александра Санина.

Антон Чехов и Елена Шаврова

В восьмидесятых годах девятнадцатого века Антон Павлович познакомился с Еленой Шавровой. Пятнадцатилетняя девушка принесла Чехову рукопись своего рассказа и влюбилась в писателя без памяти. Девица понимала, что шансов на взаимность было мало, и через пять лет после их встречи вышла замуж.

В 1897 года она приехала навестить родственников в Москву. Они с Чеховым встретились, и между ними случился роман. Влюбленные сбежали в Крым. В Ялте они провели вместе некоторое время, но расстались. Чехов написал Елене около семи десятков писем, больше чем любой из своих возлюбленных. Антон Павлович прописал образ Шавровой в рассказе «Дама с собачкой».

Антон Чехов и Нина Корш

В 1898 году на премьере пьесы «Чайка» встретил драматург свою давнюю знакомую Нину Корш. Она была влюблена в Чехова с двенадцати лет и не упустила шанса попробовать на писателе свои чары. Антон Павлович увлекся. Результатом этого увлечения стала беременность Нины. Считается, что у писателя нет прямых потомков, однако в 1900 году у него родилась дочь Татьяна. Чехов не знал о данном обстоятельстве, так как дал Нине отставку из-за романа с Ольгой Книппер. Корш не сказала писателю о беременности. После рождения дочери Нина с родителями уехала в Париж. Татьяна Антоновна стала врачом, пойдя по стопам отца.

Ольга Книппер оказалась той женщиной, которая смогла убедить Чехова жениться на ней. Они познакомились в 1898 году на одной из репетиций пьесы «Чайка». Ольга была красивой и обаятельной женщиной, актрисой. В 1901 году влюбленные обвенчались. Детей у пары не было. Книппер была беременна, но наследник не родился.

Антон Чехов и Ольга Книппер

Письма из архива Чехова оставляют двойственное впечатление об успешности его союза с Книппер. Ольга не оставила сцену, а Чехов почти постоянно жил в Ялте, укрощая частые приступы туберкулеза. История любви писателя и его жены началась с взаимных чувств и красивых ухаживаний, но переросла в эпистолярный роман с редкими встречами.

Друзья Чехова считали, что если бы писатель не женился на Ольге, то прожил бы более долгую и счастливую жизнь. Развязка у этой истории получилась не такой драматической, как могла бы быть. В последние дни жизни драматурга жена была рядом с ним, а не на гастролях.

Интересные факты

Темы

Центральной темой рассказа «О любви», безусловно, является любовь, простое человеческое счастье, которое, увы, не всегда бывает возможным. Писатель демонстрирует, как привычка к определенному образу жизни, страх перемен, инфантильность стали преградами к такому сильному и чистому чувству как любовь. Не смотря на то, что оба героя – и Алехин, Анна Алексеевна – были влюблены друг в друга, испытывали родственность душ, они так и не решились на признание. В течение долгого времени герои молча страдали от невозможности быть вместе, но ни один из них не отважился на важные перемены в жизни. Лишь в момент их расставания стало ясно, насколько тяжело далась героям их слабость и неспособность менять жизнь к лучшему. Со временем Алехин пришел к простой мысли – истинная любовь не терпит нерешительности или рационального подхода, она не поддается никаким земным законам и не нуждается в длительном анализе. Почувствовав в душе это великое чувство, нужно незамедлительно действовать, чтобы не упустить синюю птицу счастья. К сожалению, герой слишком поздно осознал эту истину, и на всю жизнь остался несчастным и одиноким человеком.

Анализ 3

Произведение является частично автобиографичным, поскольку в образе возлюбленной главного героя угадываются черты одной их любимых женщин писателя. Рассказ является заключительной составной частью прозаического сборника писателя под названием «Маленькая трилогия».

Жанровая направленность произведения представляется собой краткий миниатюрный рассказ, отличающийся глубокой философией авторского мыслительного процесса, раскрывающегося посредством использования реалистического метода.

Сюжетная линия рассказа повествует об истории главного героя, испытавшего чувство недостижимого счастья, являющегося следствием запретной любви.

Композиционная структура произведения представляет собой рассказ в рассказе, обуславливающий достижение объективного повествования, а также способствующий экономии языковых художественных средств. Отличительная особенность повествования представляется в применении автором монологов главного героя.

Главным героем рассказа является Павел Константинович Алехин, представленный в образе сорокалетнего мужчины, дворянина, оставшегося без средств к существованию, не принимающего физический труд, ставшему мировым судьей, должность которого и приводит его к знакомству с женой Лугановича, в которую герой влюбляется.

Второстепенными персонажами рассказа являются супруги Лугановичи, Дмитрий, представленный в образе лучшего друга главного героя, состоятельного дворянина, и его жена Анна Алексеевна, изображенная в качестве помещицы, имеющей двоих детей, отличающейся молодостью, добротой, умом, отвечающей Алехину взаимностью на его чувство, однако не дающей воли страсти, страшась гнева семью и не принимая ложь.

Основная тема рассказа представляется в изображении простого человеческого счастья, которое часто является недостижимым.

Проблематика произведения является отражением чеховского человека в футляре.

Смысловая нагрузка рассказа заключается в изображении человеческих слабостей, запрещающих слушать внутренний голос.  С точки зрения автора, человек способен на убийство высокого, светлого чувство под воздействием общественного мнения и законов.

Рассказ повествует о любовной философии, передавая противоречивость, неоднозначность, двойственность данного чувства, что выражается открытым финалом произведения.

Жанр

Темы и проблемы

  • Основная тема чеховского рассказа – это, конечно же, любовь, то на недоступная любовь, которая не приносит человеку никакого счастья и удовлетворения, её исходом являются только страдания. Запреты, установленные обществом и моралью, не дают героям в полной мере насладиться возникшим взаимным чувством. Нельзя тайно встречаться с замужней женщиной, нельзя лгать и предавать своего законного мужа, от которого у тебя двое детей. Именно это не позволяло Алёхину и Анне Алексеевне любить друг друга и быть счастливыми.
  • Тема счастья тоже нашла отражение в рассказе. Даже если бы они признались и сделали шаг навстречу друг другу, их репутация была бы испорчена. Счастье наряду с общественным осуждением и укорами совести было, казалось бы, невозможно. Поэтому они предпочли не допускать этого и смириться с болью, которая появилась из-за любви.
  • Тема раскаяния также важна для понимания произведения. После прощания с любимой Алёхин осознаёт, что он должен был дать волю чувствам, которые были в его сердце на протяжении многих лет. Он понимает, что не стоило жертвовать любовью ради спокойной жизни и долга.

Проблематика рассказа «О любви» не менее интересна. Проблемы «футлярности» и «маленького человека» присутствует и в этом рассказе. Герои страдают из-за чувств друг к другу, кажется, что постепенно от них уходят их энергия и жизненные силы. Да, они часто общаются, проводят время друг с другом, вместе ходят в театр, но при этом герои продолжают жить по инерции, они не хотят менять свой привычки и комфортный образ жизни. Им не хватает уверенности в себе, чтобы отбросить все запреты и дать волю своим эмоциям и чувствам, в то же время им не хватает смелости, чтобы окончательно прекратить все встречи и общение, поэтому они так и плывут по течению, мучая самих себя и друг друга.

Критическая полемика

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий