Льюис кэрролл

Фейковые цитаты «из Льюиса Кэрролла»

Интернет, наряду с неоспоримыми достоинствами, обладает рядом существенных недостатков. Откровенные фейки (особенно после появления социальных сетей) теперь распространяются с неимоверной скоростью, минуя хоть какие-то редакторские «фильтры». И даже там, где проверить достоверность информации не составляет никакого труда, многие этого не делают — кто по лени, кто из-за отсутствия времени (сам бываю грешен), а кто-то целиком осознанно. Иногда случается и так, что срабатывает принцип «испорченного телефона», когда информация от поста к посту искажается до неузнаваемости…

Данная тенденция не обошла стороной и «Алису в Стране чудес». В начале 2020 года я решил исследовать, как творчество Льюиса Кэрролла освещается в сети «ВКонтакте». И очень быстро разочаровался.

Казалось бы — сказка культовая, имеющая неисчислимое число проявлений в самых разных сферах науки и искусства… Однако каких-то интересных споров и исследований на эту тему в соцсети я так и не обнаружил. Даже тематические сообщества по Кэрроллу не очень балуют разнообразием своих постов. Лучшее из того, что там попадается — это информация о новых изданиях «Алисы». Львиная же часть остальных постов была посвящена фильму Тима Бёртона, игре «Алиса МакГи» и прочим вещам, крайне далёким от оригинального первоисточника.

Почему в сетях нет сообществ серьёзных отечественных исследователей или переводчиков, мне понять трудно (может, я их просто не нашёл?).

Обложка оригинальной рукописи «Алисы», 1864 г.Фото: ru.wikipedia.org

Однако что кому писать и постить — дело хозяйское. По-настоящему искреннее недоумение у меня вызвали щедро рассыпанные по просторам соцсетей цитаты, которые «на голубом глазу» приписываются Кэрроллу. Вот лишь некоторые из них:

Если первая цитата худо-бедно напоминает манеру Кэрролла, то остальные даже толковыми отсылками не назовёшь. Всё это напоминает сборник каких-то графоманских афоризмов, пытающихся косить то ли под Экзюпери, то ли под Ричарда Баха. Установить источники вышеприведённых цитат мне так и не удалось.

Обычно на сочинения подобного рода падки рефлексирующие «вьюноши» и романтичные дамы «не от мира сего». Видимо, они и разнесли по Интернету следующие цитаты из Баланина:

Могила Льюиса КэрроллаФото: commons.wikimedia.org

Справедливости ради, надо сказать, что ни «Микки-Маузер», ни Баланин никогда не пытались выдать своё творчество за чужое. То ли дело пользователи соцсетей, которые не просто постили эти «цитаты», но и, ничтоже сумняшеся, подписывали их: «Льюис Кэрролл», «Алиса в Стране чудес».

Скрины постов из сети «ВКонтакте»

Дошло до того, что псевдоцитаты даже запихивали посреди отрывков из настоящей «Алисы»!

Скрины постов из сети «ВКонтакте»

Ребятушки! Хватит позориться. Не надо делать репост того, о чём вы не знаете. Сказки про Алису — не «Война и мир», их недолго прочесть. Даже одного прочтения хватит, чтобы понять, что «Алиса» Кэрролла не имеет никакого отношения ко всем этим философско-романтическим раздумьям с изрядной долей сопливости. Что парадоксы и каламбуры Кэрролла, как правило, несравнимо изощрённей и интересней.

А если хотите чего-то более простого и романтичного, лучше прочтите книгу Е. Клюева «Между двух стульев». Она тоже несёт на себе отблеск кэрролловской игры, но написана более мастерски и смешнее этих интернетовских фанфиков.

Льюис Кэрролл, биография: интересные факты

  1. Автор очень любил писать письма. В возрасте 29 лет он начал вести учет своей корреспонденции. На момент смерти Кэрролла в его журнале зарегистрировано около 100 тысяч писем.
  2. Королева Виктория настолько полюбила произведения Кэрролла об Алисе, что попросила раздобыть и другие сказки автора. К сожалению, в коллекции писателя не было подобных книг, все остальные издания были посвящены математике и религии.
  3. В странах, где английский является основным языком, «Алиса в Стране Чудес» –третья по цитируемости книга. Опередили сказку всего на две строчки – Библия и книги Шекспира.
  4. Как уже было сказано, Кэрролл много общался с маленькими девочками. Дети до 14 лет в Англии того времени считались бесполыми и поэтому абсолютно невинными. Историки предполагают, что некоторые подруги писателя намеренно занижали свой возраст, чтобы не навлекать на него проблемы. Ведь общение с девушками старше 14-летнего возраста могло повлечь за собой определенное осуждение общества и проблемы с репутацией.
  5. Алиса Лидделл, которая являлась прототипом главной героини «Алисы в Стране Чудес» в зрелом возрасте была вынуждена продать первую рукопись книги “Приключения Алисы под землей”. В 1928 рукопись была продана за 15500 фунтов ввиду того, что ее владелице не хватало средств к существованию.
  6. Впервые на русский язык книга «Алиса в Стране чудес» была переведена через 14 лет после выхода оригинала. К сожалению, автор первого перевода неизвестен, да и книга в то время не понравилась российскому читателю. Даже несмотря на то, что автор провел целый месяц в России с дипломатической миссией – с целью сотрудничества Англиканской и Русской православной церквей. Нина Демурова в 1966 году была первым человеком, кто детально перевел известный текст на русский язык, сохранив ее английский дух, не пытаясь адаптировать текст для русского читателя. Благодаря Нине Михайловне сегодня в России выпускается любимая сказка различными издательствами. Особым изданием является книга на русском и английском языках, которая помогает детям читать и понимать сразу два языка. Кроме того, в это издание входит и краткая биография Льюиса Кэрролла на английском языке.

[править] Другие творения

Помимо Алисы Кэрролл написал также целый ряд книг по математике для разных возрастов, что, собственно, и ставит его в один ряд с Фейнманом, Гарднером и Перельманом. Весь список смотреть на педивикии. Наибольший интерес представляет сборник задач «История с узелками», где автор пытается связать отдельные задачи единым сюжетом, притягивая его за уши, и сам отлично это знает: главных героев книги прямым текстом называют безумными.

Пародия на типичную задачу из «Истории с узелками»:

ЗАДАЧА, ПРИДУМАННАЯ В ПОЛНОЧЬ
Уже появились угрюмые ночные тени, когда пятеро усталых путников подошли к побережью.
— Вы хотите сесть на наш Грурмстипс? — спросил капитан, — для этого нужно разрешение Ее Блистательства. Между нами: в часы бессонницы она обожает решать головоломки.
— Кто вы и куда направляетесь? — спросила Ее Блистательство.
— Меня зовут Бальбус, — сказал старший из них, — в честь героя одной книги — сборника упражнений по латинскому языку. Моих племянников зовут Хью и Ламберт. Направляемся мы на родину в Кговжднию. Пожалуйста, возьмите нас на Грурм… на ваш корабль.
— Ваше Лучезарное Сверкательство! — воскликнул Хью, — вот прекрасная головоломка. Год назад мы покинули страну, имея лишь 1000 фунтов стерлингов. В Лондоне мы рассчитывали разбогатеть, но сначала нам не везло. Зато сегодня мы, как никогда, близки к целому миллиону! Каким образом?
— Меня зовут Безумная Математильда, — сказала женщина, — я не умею жарить омлет. А это моя племянница Клара.
— Ваше Многозвездное Всесокрушительство, — сказала Клара, — мы будем всю дорогу для вас считать встречные корабли. Я это будут делать так: один, уф! Два, уф! Три, уф!
— Это звучит почти как триумф, — заметила Ее Блистательство, — хорошо, мы отвезем вас в Кгов… на вашу родину. Приходите сегодня обедать к капитану, будет много народа. Капитан пригласил отца своего сына и племянника своего дяди, внука своего дедушки и брата своей сестры, сына своей матери и мужа своей жены. Надеюсь, вы сумеете подсчитать количество гостей? Капитан! Отведите путников под ДУШ, пусть они отмоют свои пыльные ДУШИ.

Ответы и решения
Ответ на первую головоломку: чтобы заполучить миллион, Бальбус с племянниками решили ограбить Лондонский банк.
Разумеется, это шутка. Я полагаю, что шутки вполне уместны в книге, призванной не поучать, а развлекать.
Ответ на вторую головоломку о гостях капитана я привести не могу, так как не знаю, как ее решить.

Алсо, написал изрядный детский роман «Сильвия и Бруно», полный лулзов и видений, с главгероями, подозрительно похожими на близнецов Кагамине.

Отдельная загадка — 13 книг авторских днявок, из коих загадочным образом исчезли 4 штуки плюс ещё 7 страничек. Аффтору на момент ведения пропавших записей было от 21 до 31 лет, и именно в этот период писался первый том Алисы. Уцелела только малопонятная бумажка, на которой некто из домашних помечает, что в вырезанных страницах было про какие-то слухи, связанные с девочками Лидделл, их гувернанткой и некой Иной. Примерно в то же время семейство Лидделл резко прекратило всякое общение с господином преподавателем, что до сих пор даёт обильный материал для скандалов, интриг и расследований. Версии излагаются самые разные и зависят исключительно от развращённости исследователя: кто-то подозревает, что игры с маленькой Алисой зашли слишком далеко, кто-то грешит на старшую сестрёнку Лорину, а кто-то — на мисс Ину Лидделл, мать семейства.

Льюис Кэрролл и его хобби

Основные статьи: Льюис Кэрролл и фотоискусство и Льюис Кэрролл и шахматы

Одним из увлечений Кэрролла была фотография. Наряду с работами Генри Пича Робинсона и Оскара Гюстава Рейландера фотографии Кэрролла относят к пикториализму, для которого характерен постановочный характер съёмок и монтаж негативов. С Рейландером Кэрролл был знаком лично, взял у него несколько уроков и приобрёл коллекцию постановочных детских фотографий. Фотография писателя, сделанная Рейландером, считается классическим фотопортретом середины 60-х годов XIX века. Писатель обладал также коллекцией из 37 фотографий Клементины Гаварден, второй по размеру после коллекции её семьи.

Шахматы также занимали значительное место в жизни Чарльза Лютвиджа Доджсона. Они запечатлены на нескольких фотографиях, которые сделал Кэрролл. Он активно интересовался важными событиями шахматной жизни Великобритании, сам играл в шахматы, учил играть в шахматы детей. Сюжет сказки «Алиса в Зазеркалье» построен на шахматной партии, которую придумал сам писатель, а шахматную диаграмму её начальной позиции он разместил в начале своей книги.

По словам биографа, в число детских увлечений писателя входили прогулки по окрестностям со спусками в заброшенные шахты. Видимо, так зародилась идея с падением Алисы в кроличью нору.

Как появилась Алиса

Возможно, Льюис Кэрролл остался бы лектором навсегда, если бы в 1856 в Крайст-Черч не сменилось бы руководство. Главой учебного заведения стал Генри Лидделл, который приехал в город со своей женой и детьми. Писатель быстро завёл дружеские отношения с новым начальством и вскоре стал хорошим приятелем их семьи. Именно одна из дочерей декана Генри Лиделла, Алиса, стала прототипом девочки из знаменитых книг Льюиса.

Также, как и своим братьям и сёстрам, Кэрролл любил рассказывать сказки детям Лиделла. Он сочинял их буквально на ходу, и дети всегда находили его рассказы забавными.

Однажды Алиса, дочка Лиделла, попросила Кэрролла в который раз рассказать интересную сказу ей и её сёстрам. Именно тогда Льюис впервые поведал будущий бестселлер, где маленькая девочка Алиса упала в норку кролика.

Чтобы детям было увлекательней слушать, Кэрролл сделал героиню похожую на всех трёх сестёр. Сёстры были в восторге от такого рассказа и даже заставили своего рассказчика записать историю на бумаге, чтобы перечитывать на ночь. Льюис торжественно вручил свою рукопись маленьким девочкам, а сам взял эту историю за основу своей будущей книги.

Научные труды и книги

Математические способности Доджсона, несмотря на их яркость, не помогли ему оставить заметного следа в этой науке. Так получилось из-за оторванности ученного от остального математического мира. Однако в математической логике Чарльз значительно превзошел свое время. Он создал собственный графический способ, который может решать логические задачи. Он был мастером в решении особых логических задач – соритов. В писательстве особенный, неповторимый стиль Кэрролла определялся его безупречной логичность и математической точностью. Сюрреализм достигался благодаря четкому следованию логической мысли и доведению ее до занимательного и яркого абсурда. Несмотря на то, что оба знаменитых произведений Льюиса Кэрролла по жанру сказки, сам автор относил их к взрослой литературе, так как в них поднимаются глубокие жизненные и философские вопросы. Как показало время, работы этого автора читаются людьми разного возраста с огромным интересом и удовольствием.

Дружба с девочками

Льюис Кэрролл был холостяком. В прошлом считалось, что он не дружил с особами противоположного пола, делая исключение для актрисы Эллен Терри.

Наибольшую радость доставляла Кэрроллу дружба с маленькими девочками. «Я люблю детей (только не мальчиков)», — записал он однажды. …Девочки (в отличие от мальчиков) казались ему удивительно красивыми без одежды. Порой он рисовал или фотографировал их обнажёнными — конечно, с разрешения матерей.

…Сам Кэрролл считал свою дружбу с девочками совершенно невинной; нет оснований сомневаться в том, что так оно и было. К тому же в многочисленных воспоминаниях, которые позже оставили о нём его маленькие подружки, нет ни намека на какие-либо нарушения приличий.

В последние десятилетия выяснилось, что большинство его «маленьких» подруг были старше 14, многие 16—18 лет и старше. Подруги Кэрролла в воспоминаниях часто занижали свой возраст. Так, например, актриса Иза Боумен пишет в своих мемуарах:

В детстве я часто развлекалась тем, что рисовала карикатуры, и однажды, когда он писал письма, я принялась делать с него набросок на обороте конверта. Сейчас уж не помню, как выглядел рисунок, — наверняка это был гадкий шарж, — но внезапно он обернулся и увидел, чем я занимаюсь. Он вскочил с места и ужасно покраснел, чем очень меня испугал. Потом схватил мой злосчастный набросок и, разорвав его в клочья, молча швырнул в огонь. (…) Мне было тогда не более десяти-одиннадцати лет, но и теперь этот эпизод стоит у меня перед глазами, как будто все это было вчера…

— Иза Боумен

В действительности ей было не менее 13 лет.

Другая «юная подружка» Кэрролла, Рут Гэмлен, в своих мемуарах сообщает, как в 1892 году родители пригласили на обед Кэрролла с гостившей у него в то время Изой. Там Иза описана как «застенчивый ребенок лет двенадцати», в действительности в 1892 году ей было 18 лет.

Сам Кэрролл также называл словом ребёнок (англ. child) не только маленьких девочек, но и женщин 20—30 и более лет. Так, в 1894 году он писал:

Одна из главных радостей моей — на удивление счастливой — жизни проистекает из привязанности моих маленьких друзей. Двадцать или тридцать лет тому назад я бы сказал, что десять — идеальный возраст; теперь же возраст двадцати — двадцати пяти лет кажется мне предпочтительней. Некоторым из моих дорогих девочек тридцать и более: я думаю, что пожилой человек шестидесяти двух лет имеет право все ещё считать их детьми.

Как показали исследования, даже в переписке, тщательно отобранной для биографии его племянником с целью доказать его увлеченность детьми, больше половины «девочек», с которыми он переписывался, старше 14 лет, а четверть — 18 лет и старше; из 870 комментариев, сделанных им по поводу актёрской игры, 720 относятся ко взрослым актёрам и только 150 — к детям.

В викторианской Англии конца XIX века девочки до 14 лет считались асексуальными. Дружба Кэрролла с ними была, с точки зрения тогдашней морали, совершенно невинной причудой. С другой стороны, слишком близкое общение с молодой женщиной (особенно наедине) строго осуждалось. Это и могло заставить Кэрролла своих знакомых женщин и девушек объявлять маленькими девочками, а их самих — занижать свой возраст.

Краткая биография Льюис Кэрролл

Льюис Кэрролл (Чарльз Лютвидж Доджсон) – известный английский писатель, поэт, философ, логик. Наиболее известен по сказкам «Алиса в Стране чудес» (1865) и «Алиса в Зазеркалье» (1871). Он также славится своими научными работами, предвосхитившими некоторые идеи математической логики. Родился 27 января 1832 года в Дарсбери (графство Чешир), в многодетной семье английского священника. Льюис с детства демонстрировал незаурядный ум и сообразительность. Начальное образование он получал дома, а в 12 лет поступил в частную среднюю школу. Вскоре его перевели в школу Рагби, которая ему не очень нравилась.

В 1851 году будущий писатель поступил в один из лучших колледжей Оксфорда – Крайст-Черч. Учеба ему давалась легко, а благодаря блестящим математическим способностям он был удостоен чтения лекций при колледже. Эти лекции приносили ему неплохой доход, и он проработал там следующие 26 лет. В соответствии с уставом колледжа он должен был принять сан диакона. Писательством он занялся еще, будучи студентом. Это были, в основном, короткие рассказы и стихи. Постепенно его работы приобретали известность. Псевдоним он придумал, видоизменив свое настоящее имя, Чарльз Лютвидж, и поменяв слова местами. Вскоре его стали печатать такие серьезные английские издания, как «Комик Таймз» и «Трейн».

Прототипом Алисы стала 4-летняя Алиса Лиддел – одна из пяти детей нового декана колледжа. Произведение «Алиса в Стране чудес» было написано в 1864 году. Эта книга стала настолько популярной, что ее переводили на многие языки мира и не раз экранизировали. В 1867 году в сане диакона писатель посетил Россию. Это был своего рода богословский обмен между двумя церквями: англиканской и православной. Его тепло приняли в Москве, Сергиевом Посаде, Петербурге, Нижнем Новгороде. Так как эта была единственная заграничная поездка писателя, позже он описал ее в своих заметках – «Дневник путешествия в Россию 1867 г.». Эта книга не была предназначена для печати, но издана посмертно. Под своим настоящим именем писатель издал немало научных трудов по математике. Именно его заслугой является вычисление «конденсации Доджсона». Умер выдающийся писатель 14 января 1898 года в графстве Суррей.

Льюис Кэрролл появился на свет в деревушке Дарсбери в английском графстве Чешир 27 января 1832 года. Его отцом стал приходской священник, он же занимался образованием Льюиса, как и других своих детей. В общей сложности в семье Кэрроллов родились четыре мальчика и семь девочек. Льюис проявлял себя достаточно умным и сообразительным учеником.

Кэрролл был левшой, что в девятнадцатом веке воспринималось религиозными людьми не так спокойно, как сейчас. Мальчику запрещали писать левой рукой и заставляли его использовать правую, что стало причиной психологической травмы и привело к небольшому заиканию. Некоторые исследователи утверждают, что Льюис Кэрролл – аутист, однако точных сведений об этом нет.

В двенадцатилетнем возрасте Льюис начал учиться в частной грамматической школе, расположенной неподалеку от Ричмонда. Ему нравились преподаватели и одноклассники, а также царившая в небольшом учебном заведении атмосфера. Однако в 1845 году мальчика перевели в фешенебельную публичную школу Рагби, где большое значение придавалось физической подготовке мальчиков и привитию им христианских ценностей.

Эта школа юному Кэрроллу понравилась значительно меньше, однако он неплохо учился в ней на протяжении четырех лет и даже продемонстрировал хорошие способности к богословию и математике.

В 1850 году молодой человек поступил в колледж Крайст-Черч при Оксфордском университете. В целом он учился не слишком хорошо, однако по-прежнему показывал выдающиеся математические способности. Через несколько лет Льюис получил звание бакалавра, а затем начал читать в Крайст-Черч собственные лекции по математике. Он занимался этим более двух с половиной десятков лет: работа лектором приносила Кэрроллу хороший заработок, хотя он и находил ее весьма скучной.

Поскольку учебные заведения в те времена были тесно взаимосвязаны с религиозными организациями, заступив на должность лектора, Льюис обязан был принять духовный сан. Чтобы не работать в приходе, он согласился принять сан диакона, отказавшись от полномочий священника. Еще во время обучения в колледже Кэрролл начал писать небольшие рассказы и стихи, и тогда же он придумал себе этот псевдоним (на самом деле настоящее имя писателя — Чарльз Лютвидж Доджсон).

Медведь

Елена Ивановна Попова жена помещика. Она имеет несчастье стать вдовой. Женщина находится в глубокой скорби, но реальность заставляет ее оторваться от своей скорби. Читать далее

По страницам:

Льюис Кэрролл краткая биография

Жизненная история Льюиса Кэрролла.Льюис Кэрролл знаком многим благодаря своей математической сказке в двух частях про Алису, которая попала в Страну Чудес. Несмотря на это человек под этим псевдонимом был не детским писателем, а математиком, логиком и даже диаконом. Причем свои научные достижения он ценил гораздо больше и к книгам, которые его прославили, он относился с насмешкой и толикой несерьезности.

Основные даты жизни

Настоящее имя Кэрролла – Чарльз Доджсон. Малой родиной для него стала деревенька Дарсбери, находящаяся в графстве Чешир. Он появился на свет в 1832 году в конце января – 27 числа. В семье, где рос будущий писатель, было много детей – 11 малышей, среди которых было 7 девочек и 4 мальчика. Обучением ребенка, который был еще совсем мал, занимался отец. Чарльз продемонстрировал ему отличные способности в математике и тот отправил его сначала в одну, а затем и в более дорогую школы. Есть определенные свидетельства о том, что изначально мальчик был левшой, однако его жестко переучивали, что привело к психической травме – заиканию. При школьном обучении юный Доджсон отлично проявил себя в точных науках, поэтому и был зачислен в один из лучших, аристократичных колледжей в стране – Крайст-Черч. Он был прикреплен к Оксфордскому университету, поэтому молодому человеку потребовалось туда переехать. Здесь Чарльз более халатно относится к учебе, однако, с помощью таланта в математике он выиграл специфический конкурс. Благодаря ему он выиграл грант на чтение лекций по этому предмету в самом колледже и остался там преподавать на четверть века. В этом образовательном заведении он принял обязательный сан диакона. Писать Доджсон начал еще в школе. Первыми его произведениями были стихи. Единственной поездкой писателя и математика было путешествие в Россию, где его отлично приняли. Эти впечатления записаны в его дневнике. Умер Чарльз Доджсон в 1898 году в середине января – 14 числа. Причиной этому стало воспаление легких. Он не был женат и не имел детей, однако по воспоминаниям современников он вел активную светскую жизнь и любил появляться в обществе с женщинами.

Псевдоним Льюис Кэрролл

Причиной того, что Доджсону при опубликовании книг пришлось взять псевдоним, был его богословский сан. Было несколько вариантов, в которых Чарльз менял местами буквы в своем собственном имени. Имя Льюис Кэрролл образовано от аналогов английского имени писателя – «Чарльз Латвидж». Латинский язык подразумевает, что они равносильны именам «Карл Людовик». Автор нашел другие английские соответствия этим именам и получил конечный псевдоним, которым подписывался долгое время.

http://stories-of-success.ru/lyuisa-kerrollahttp://www.syl.ru/article/302874/pisatel-lyuis-kerroll-biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyihttp://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/14615-ljuis-kjerroll-kratkaja-biografija.html

Личная жизнь

Льюис Кэрролл был холостяком.

Увлечения Кэрролла породили слухи и спекуляции о его педофилии. Эта возможность подкрепляется многочисленными современными интерпретациями в ряде его биографий («Lewis Carroll: A Portrait with Background» 1995 года Дональда Томаса, «Lewis Carroll: A Biography» Майкла Бэкуэлла и «Lewis Carroll: A Biography» Мортона Коэна 1996 года), произведений культуры, например, фильме «Dreamchild» (англ.). Однако в последние десятилетия выяснилось, что большинство его «маленьких» подруг были старше 14 лет, из них многим было по 16—18 лет и старше. Подруги Кэрролла в воспоминаниях часто занижали свой возраст. Так, например, актриса Иза Боумен пишет в своих мемуарах:

В действительности ей было не менее 13 лет.

Другая «юная подружка» Кэрролла, Рут Гэмлен, в своих мемуарах сообщает, как в 1892 году родители пригласили на обед Кэрролла с гостившей у него в то время Изой. Там Иза описана как «застенчивый ребёнок лет 12», в действительности в 1892 году ей было 18 лет.

С другой стороны, Кэрролл часто использовал слово «ребёнок» (англ. child) применительно к особам женского пола в возрасте 20 и 30 лет. Так, в 1894 году он писал:

В письме 24-летней Гертруде Четуэй, которую Кэрролл звал погостить у него в Истборне, он следующим образом оправдывал необычность приглашения:

Как показали исследования французского культуролога и литературоведа, профессора Сорбонны Юга Лебайи (англ.)русск. и английской писательницы Каролин Лич (англ.)русск., даже в переписке, тщательно отобранной для биографии племянником Кэрролла Коллингвудом с целью доказать его увлечённость детьми, больше половины «девочек», с которыми он переписывался, старше 14 лет, а четверть — 18 лет и старше; из 870 комментариев, сделанных им по поводу актёрской игры, только 150 относятся к детям.

В викторианской Англии конца XIX века девочки до 14 лет считались асексуальными. Дружба Кэрролла с ними была, с точки зрения тогдашней морали, совершенно невинной причудой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий