Природа в стихах и. бунина: анализ стихотворения «крещенская ночь»

Темы соседних сочинений

Темы

Несмотря на небольшой размер, писатель касается сразу нескольких тем. Тематика рассказа «Кавказ» такова:

  1. Прежде всего, это, конечно, тема любви, которая объединяет всех персонажей рассказа. Семейная любовь представлена отношениями главной героини и ее мужа, страстная любовь-увлечение объединяет героиню и ее любовника.
  2. Тема чести связана с образом обманутого мужа — офицера, который особое значение придаёт понятием благородства и правды и готов постоять за них ценой собственной жизни.
  3. Тема ответственности звучит менее явно, однако смерть героя определяет неотвратимость нравственного суда, через который должны будут пройти другие герои рассказа. Именно поэтому, когда мы узнаём о самоубийстве героя, мы думаем не только о его судьбе, но и о судьбе его жены, о том, как это событие отзовётся в ее сердце и как повлияет на ее жизнь.

«Ночь»(Ищу я в этом мире сочетанья. ), анализ стихотворения Бунина

И. А. Бунин был прирожденным романтиком, тоскующим по прекрасным и суровым пространствам. Ярко заявляет о себе в его лирике тема «вечной красоты». пронизанная минорным звучанием.

Стихотворение «Ночь» покоряет тихой грустью о невозвратном и неизбывном, это удивительный образец философской лирики. Его причудливый узор мастерски сотканных поэтом иллюзий выстраивает уникальный хронотоп. он сопричастен всем мирам и всем векам.

Отсюда и компоненты духовного склада лирического героя, ищущего в «этом мире сочетанья». он с пронзительной ясностью осознает свою принадлежность макрокосму и историческому процессу, а с другой — ясно ощущает свою индивидуальность.

Условно-созданное, зрительно-наглядное описание сменяется субъективно эмоциональным. Последовательное расширение и сужение пространства позволяют перенести акцент с деталей внешнего мира на интимную, личностную сферу:

…Была такая ж ночь, Такая ж ночь- и к тихому прибою Со мной на берег девушка пришла.

Совмещение повествовательных пластов, взаимопереходы мысли, напряженность повествования определили специфику бунинской «Ночи».

Все времена, все страны, все чувства связаны навечно между собой, конечность жизни и бесконечность бытия — такова основная тема произведения.

Поиски смысла бытия всего человечества занимают мысли лирического героя:

Ищу я в этом мире сочетанья

Прекрасного и вечного.

Категория прекрасного мыслится им как единение человека с красотой этой ночи, со звездами и тишиной. Древние загадки, вечные как мир, он пытается познать через звезды, в них причудливо отражается история земли, на которую они взирают с высока, и человечества, ищущего в них ответы.

Полнота бытия всегда у Бунина сопровождается мыслями о смерти, это произведение не исключение.

Все, для кого они во тьме светили,

Исчезли в ней, как след среди песков:

Одна за другой уходят в небытие древние цивилизации, поколение сменяет поколение, чего же ради приходит человек в подзвездный мир? Ради того, чтобы чувствовать, любить, сопрягать в своей душе все оттенки земных эмоций.

И не забыть мне этой ночи звездной,

Когда весь мир любил я для одной!

Стихотворение написано шестистопным ямбом. так называемым Александрийским стихом, создающим торжественность звучания. Малейшие нюансы чувств и мыслей переданы через особый синтаксис: несовпадение конца строки с концом предложения подчеркивает идею замкнутости человека в самом себе и одновременно его открытость миру.

Кольцевая композиция стихотворения символизирует вечный ход истории, бесконечность жизни.

Анализ стихотворения Бунина «Мы рядом шли, но на меня»

После неудачного брака Иван Бунин дал сам себе обещание, что больше никогда не будет пытаться создать семью. Однако уже в 1906 году он влюбился в Веру Муромцеву, которая стала супругой поэта лишь через 16 лет. Вспоминая тот непростой период взаимоотношений с юной барышней, которая тайно была влюблена в Бунина еще со времен учебы в гимназии, автор в 1917 году написал стихотворение «Мы рядом шли, но на меня…». Это произведение посвящено началу бурного и очень красивого романа поэта, и ему удалось с удивительной точностью передать те ощущения, которые испытывают двое людей, только начинающие осознавать взаимную привязанность.

Тот день, когда Вера Муромцева обратила на себя внимание Бунина, поэт запомнил с удивительной точностью и спустя годы сумел воспроизвести каждую мелочь. «Мы рядом шли, но на меня уже взглянуть ты не решалась», — пишет автор, отмечая, что смущение его избранницы было вызвано симпатией

Пауза в беседе между двумя молодыми людьми в тот момент была просто недопустима, поэтому, как подмечает Бунин, «в ветре мартовского дня пустая речь наша терялась». Неловкость, помноженная на желание ускорить события, тем не менее, не помешала автору отметить, что «бледна была твоя щека и как цветы глаза синели». О том, что именно в тот момент испытывала его спутница, Бунину оставалось лишь догадываться. Но по неуловимым жестам и фразам, которые теперь уже трактовались поэтом совсем по-другому, он вдруг осознал, что мир наполняется для него совершенно новым смыслом.

Это открытие и обрадовало, и испугало Бунина одновременно. Чтобы понять, почему так произошло, нужно обратиться к прошлому поэта, который однажды уже пережил глубокое чувство к женщине и был разочарован не только ее непостоянством, но и своеволием. Плюс ко всему, ребенок, родившийся в этом союзе, вскоре умер, и это стало еще одним потрясением для Бунина. Именно по этой причине он больше не хотел верить в то, что может быть по-настоящему счастлив. Но – жизнь упорно твердила ему об этом. И тот восхитительный момент, когда чувства только зарождаются, но еще не произнесены самые важные слова, произвел на Бунина неизгладимое впечатление. Он поймал себя на мысли, то тоже избегает смотреть на девушку, которая находится от него на расстоянии вытянутой руки. И – радуется тому, что «был еще блаженно пуст тот дивный мир, где шли мы рядом», потому что не может поверить в собственное счастье.

Анализ стихотворения Бунина «мы рядом шли, но на меня»

Иван Алексеевич Бунин человек старой закалки, тот кто пережил две кровавые революции 1905 и 1917 года. Человек который любил родину и своего императора, после того как к власти пришли большевики имегрировал во Францию, где писал свои сочинения, в Париже он же и умер.

Уже полураскрытых уст Я избегал касаться взглядом, И был еще блаженно пуст Тот дивный мир, где шли мы рядом.

Такие строфы Иван Алексеевич написал 28 сентября 1917 года, прямо перед революцией.

Стихотворения про ушедшую или неразделенную любовь есть почти у каждого поэта, ведь каждый поэт черпает свои гениальные строфыиз вдохновения, а вдохновение как известно приходит вместе с любовью. Этот стих являеться зеркалом чувств и души Бунина. В нем автор показывает всю свою любовь к девушке. Девушку которую он когда то любил, но уже не сможет быть с ней.Все мы можем понять его чувства, ведь каждый из нас когда либо расстовался со своим любимым человеком в силу каких либо причин.

Рассказы Бунина эмигрантского периода характеризуются пессимизмом, ростом индивидуалистических настроений, внутренней опустошенностью.Бунин превосходно чувствует и мастерски изображает обыденную жизнь. Для его прозы характерны простая композиция, отсутствие острой интриги, четко выраженных завязок и развязок.

Стихотворение «Одиночество» Бунин Иван Алексеевич

И ветер, и дождик, и мгла Над холодной пустыней воды. Здесь жизнь до весны умерла, До весны опустели сады. Я на даче один. Мне темно За мольбертом, и дует в окно.

Вчера ты была у меня, Но тебе уж тоскливо со мной. Под вечер ненастного дня Ты мне стала казаться женой… Что ж, прощай! Как-нибудь до весны Проживу и один — без жены…

Сегодня идут без конца Те же тучи — гряда за грядой. Твой след под дождем у крыльца Расплылся, налился водой. И мне больно глядеть одному В предвечернюю серую тьму.

Мне крикнуть хотелось вослед: «Воротись, я сроднился с тобой!» Но для женщины прошлого нет: Разлюбила — и стал ей чужой. Что ж! Камин затоплю, буду пить… Хорошо бы собаку купить.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Одиночество Среди людей, я средь — чужих… Мне в этом мире не до них, Как им, в борьбе и шуме дня, Нет в жизни дела до меня… В дороге дальней им,…
  2. Одиночество Я грущу в кабаке за околицей, И не радует душу вино, А метель серебристая колется Сквозь разбитое ветром окно. В полутемной избе низко стелется Сизым клубом махорки струя. — Ах!…
  3. А одиночество бывает сразу А одиночество бывает сразу — С последними прощальными гудками. Рассунуты скорей рукопожатья, Один толчок, назад поплыл перрон, Друзья бегут, заглядывают в окна, Но круто обрывается платформа… И ты один —…
  4. Одиночество Глядя в темные зрачки собаки, все ж боюсь поверить до конца, что она все понимает… враки, думаю я тускло у крыльца. И погладив лошадь возле речки, заглянув в огромные глаза,…
  5. Одиночество По обезлиственному саду Один бреду. Ни в чем намека на отраду Я не найду. Осенний грустный ветер стонет Среди ветвей. О, в чем же светлом скорбь потонет Души моей? Кто…
  6. Одиночество Весь мир во мне. Я весь заполнен им. Весь мир во мне. Я навсегда один. Я в мире, мир во мне, и я один. Весь мир во мне. Я весь…
  7. Одиночество Поздней ночью, один выходя из кинотеатра, надышавшись вволю заморским цветным пейзажем — уношу с собой только взгляд из немого кадра, прячу в память и сон драгоценную эту кражу. Поздней ночью,…
  8. Одиночество Живу позабытый, в безрадостной доле, Как ветер осенний скитаясь по воле. Один я, и нет ни семьи, ни друзей, Никто не узнает печали моей. Порою раздумье найдет на меня- И…
  9. Одиночество в любви Темнеет. В городе чужом Друг против друга мы сидим, В холодном сумраке ночном, Страдаем оба и молчим. И оба поняли давно, Как речь бессильна и мертва: Чем сердце бедное полно,…
  10. Одиночество Поверь мне:- люди не поймут Твоей души до дна!.. Как полон влагою сосуд,- Она тоской полна. Когда ты с другом плачешь,- знай: Сумеешь, может быть, Лишь две-три капли через край…
  11. Одиночество Как страшно жизни сей оковы Нам в одиночестве влачить. Делить веселье — все готовы: Никто не хочет грусть делить. Один я здесь, как царь воздушный, Страданья в сердце стеснены, И…
  12. Отголосок пятнадцатой прелюдии Шопена Посвящается Ольге Алексеевне Жемчужниковой Мне больно!.. Рвется стон из груди; Ручьями слезы льют невольно; И хочется, чтоб знали люди, Как на душе мне больно, больно. Мне больно!.. Боль невыносима… Кто…
  13. Одиночество Как стыдно одному ходить в кинотеатры без друга, без подруги, без жены, где так сеансы все коротковаты и так их ожидания длинны! Как стыдно — в нервной замкнутой войне с…
  14. Одиночество Я спал, и смыла пена белая Меня с родного корабля, И в черных водах, помертвелая, Открылась мне моя земля. Она полна конями быстрыми И красным золотом пещер, Но ночью вспыхивают…
  15. Весна Нам с тобой, нам с тобой кажется сейчас, Что весны, что весны не было до нас. И река не текла, и трава не росла, И любви никогда не было до…
  16. Гуманность Длинная, вялая собака Лежала на улице, около лужи, Под ней копошились, радостно пища, Бессмысленные, подслеповатые комочки. Я хотел пожалеть собаку, Прикрыть и согреть ее своим телом… Собака меня укусила за…
  17. Один Окна запотели. На дворе луна. И стоишь без цели у окна. Ветер. Никнет, споря, ряд седых берез. Много было горя… Много слез… И встает невольно скучный ряд годин. Сердцу больно,…
  18. Одиночество Враги умолкли — слава богу, Друзья ушли — счастливый путь. Осталась жизнь, но понемногу И с ней управлюсь как-нибудь. Затишье душу мне тревожит, Пою, чтоб слышать звук живой, А под…
  19. Птичка В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я…
  20. Одиночество Когда теряет равновесие Твое сознание усталое, Когда ступени этой лестницы Уходят из-под ног, Как палуба, Когда плюет на человечество Твое ночное одиночество,- Ты можешь Размышлять о вечности И сомневаться в…

Вы сейчас читаете стих Одиночество, поэта Бунин Иван Алексеевич

Также читают:

Стихотворение Бунина “Слово”: анализ и история написания |

От стихов Бунина веет ветром счастья, хотя немало есть слов унылых и даже зловещих. И стихи, и проза этого автора звучат дальними голосами. Читаешь, вслушиваешься в них, и только тогда улавливаешь основную мелодию – покорность.

Для прекрасного писателя и чуткого поэта Бунина мир одновременно и ясен, и таинственен.

От этой словесной скупости строки приобретают особую полновесность и насыщенность, а фразы – выразительность. Ярким примером тому служит стихотворение Бунина «Слово», анализ которого в этой статье.

Больше, чем поэт

Бунин – самый крупный представитель литературы, соединивший в себе и поэзию, и прозу. Русская литература, за исключением Лермонтова, не знает подобного идеального сочетания – свободной прозы с чеканными стихами.

Бунин на высоте всех требований, которые можно применить к родному языку. Он не только «хранит», но и обновляет и освежает его. Без оценки словесного мастерства этого писателя невозможен правильный подход к его творчеству.

Анализ стихотворения Бунина «Слово» показывает и подтверждает, что каждое из его произведений – это ценный вклад в литературу.

Поэзия Бунина

Бросается в глаза существенная разница между его ранним и поздним творчеством. О чем писал и сам Бунин, что в начале пути он «много переводил», так как чужое «легче передавать».

Особенно заметна эта разница в поэзии. В ранних его стихотворениях преобладает более простая передача описаний, настроений и впечатлений.

В поздних уже полностью выразилась исключительная бунинская живописность.

Как поэт Бунин не примыкает ни к одному из течений. Он стоит особняком. Об этом свидетельствуют и разнообразие музыкальных сочетаний, и гибкая подвижность стиха, конкретность и картинность.

Многозвучность поэзии Бунина сполна может вознаградить тех, кто недоволен «пессимизмом» и «беспросветным мраком» его прозы. Стихотворение Бунина «Слово» вполне может служить эпиграфом к позднейшим работам автора, характеризуя его как заботливого мастера слова.

И звучит оно так же авторитетно, как известное обращение Тургенева: «Берегите наш прекрасный русский язык!»

Ностальгия

Чем ближе Бунин приближался к дате своей смерти, тем больнее ему было испытывать отдаленность от России. В последние годы он интересовался исключительно культурой и литературой страны, из которой вынужден был бежать после революции. Для творческой работы на тему «Образ России в рассказах Бунина» в качестве первоисточника могут служить произведения, в которых родина даже не упоминается. Ведь тоска русского эмигранта – это и есть обратная сторона любви к России.


Смотреть галерею

Для написания сочинения на подобную тему подойдет рассказ «Париж». Два одиноких человека встречаются в столице Франции. Они чужие в этом городе. Но они находят друг друга. Счастье их, впрочем, продолжается недолго. Герой умирает. В конце рассказа у читателя создается впечатление, что его возлюбленная перенести утрату не сможет, потому как вдали от родины любая боль ощущается во сто крат сильнее.

Темы соседних сочинений

Анализ стихотворения Бунина «Слово»

20 декабря 2009 Уже при жизни И.А. Бунина называли «последним русским классиком». В лучших традициях русской классической литературы Иван Бунин писал о роли поэзии в жизни каждого человека, о значении слова.

В 1915 году в Европе и в России была сложная политическая ситуация, полыхал огонь первой мировой войны, но, несмотря на это, Бунин продолжал писать, так как считал, что Слово во все времена является важнейшим народным достоянием. Именно в 1905 году и было написано знаменитое его стихотворение «Слово». Эта поэтическая миниатюра стала своего рода поэтическим гимном поэта, его манифестом.

Иван Алексеевич скажет о том, что:

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

Поэт сопоставляет Слово с древнейшим наследием человечества: с египетскими гробницами, мумиями, которые сохранились до наших дней, но давно утратили свое звучание

И только Слово имеет жизненно важное значение, живет. Слово И.А

Бунин считает бесценным даром, которым обладает человечество. Действительно именно речь выделяет человека из мира приматов. Поэт выступает здесь в роли провидца и призывает людей

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

Наш дар бессмертный – речь.

Даже трудные условия военного времени (а именно тогда создавалось стихотворение) не являются оправданием забывчивости людей, их нетерпимому отношению к родной речи, так как речь – Божий дар, данный человеку свыше.

Точной метафорой «в дни злобы и страданья» определяет И.А. Бунин время, и у читателя не возникает сомнения, когда было написано стихотворение и как поэт относится к войне. По точному замечанию И.А. Бунина, война несет людям боль, горе, злобу и страдание. Но выжить, поверить в завтрашний день, сохранить человеческий облик помогает в этих условиях СЛОВО.

Таким образом, отдавая дань уважения речи, как «бесценному дару». И.А. Бунин призывал к сохранению и продолжению традиций, нравственных устоев, и в этом поэт отводил особую роль именно Слову.

Из глубины веков

Автор сравнивает слово с «гробницами, мумиями и костями», пришедшими из глубины веков. Но они «молчат», они немы. Их свидетельством служат «письмена», надписи на стенах, которые обладают невероятной силой – они могут рассказать о древних временах. И «звучащие письмена» расскажут, вероятно, о тех же проблемах, что и в современном мире, — о войне и несправедливости. И древние, так же, как и современные люди, боролись за власть, их также заботили материальные ценности.

Анализ стихотворения Бунина «Слово» показывает, что поэт обращается к читателям с призывом – беречь культуру и речь – «наш бессмертный дар», потому как «нет иного достоянья», а все остальное обратится в прах. Стихотворение Бунина звучит как манифест, как завещание

Он акцентирует внимание на Слове и отмечает его святость. Бунин использует в «Слове» аллюзию на строки из Библии – «Вначале было слово»

История создания

Стихотворение написано в 1915 году, когда Бунин уже прошел большой творческий путь. Он всегда крайне придирчиво относился к своему творчеству, особенно поэтическому, поэтому решение создать напутствие другим поэтам вполне понятно.

Автор более всего стремился предать мысль об ответственности человека с творческим даром перед всем миром.

Техническая характеристика стихотворения

Стихотворение Бунина «Слово» написано в классическом силлабо-тоническом стиле. В нём строго фиксируется расположение стихов (или стихотворных строк), их размер (то есть сочетание количества слогов и порядка ритмических ударений), а также порядок и тип рифмы.

Произведение имеет две строфы. Строфа — это отрывок стихотворения, законченный по своему логическому значению, по типу и расположению стихов и рифмы. Каждая строфа стихотворения «Слово» представлена четырьмя стихами. Это четвертная строфа (или четверостишие, катрен). Рифмовка (последовательность рифм в строфе) здесь — перекрёстная (или попеременная). То есть рифма идёт через одну строку.

Размер стиха определяется количеством слогов и порядком ритмических ударений. Речь идёт не о простых ударениях в словах, а о порядке расположения «сильных слогов», которые задают ритм выразительного чтения. Рассматриваемое произведение написано посредством чередования пятистопного и трёхстопного ямба. Понятие «ямб» говорит о падении ритмического ударения на каждый второй слог. Сколько в стихе ритмически ударных (или сильных) слогов, столько в нём стоп. В данном стихотворении в первой, третьей, пятой и седьмой строках имеется по одиннадцать слогов и по пять стоп. А в каждой второй строке присутствует шесть слогов, три стопы.

В этом произведении Иван Алексеевич использует точные и неточные рифмы. Но при этом вторые очень близки к точным. Чем больше количество и степень сходства похожих звуков, тем более точной считается рифма. В стихотворении Бунина «Слово» рифма между нечётными строками — «женская». Это значит, что в рифмующихся словах ритмическое ударение падает на предпоследний слог. А в каждой чётной строке рифма здесь — «мужская». То есть ударение идёт на последний слог.

Иван Бунин — Вечер: Стих

О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду. Может быть, оно — Вот этот сад осенний за сараем И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем Встает, сияет облако. Давно Слежу за ним… Мы мало видим, знаем, А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села На подоконник птичка. И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело. Гул молотилки слышен на гумне… Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Жизнь в слове

Гробницы и мумии молчат, и это свидетельствует о том, что в них скрыты тайны, которые невозможно открыть без слова. Завершаем краткий анализ стихотворения Бунина «Слово» утверждением автора — «Слову жизнь дана». Это очень значимое олицетворение. «Мумии», «кости» и «гробницы» — метонимия. «Мировой погост», как кладбище мировой истории, применяется автором в переносном значении. То же самое касается и «слова», которым выражена и сама речь, и язык.

Дело не только в использовании троп, а в том, что буквально каждое слово стихотворения образно

В одно четверостишие поэт вложил глубокую мысль о самом важном достоянии человека – языке, как о памяти, которая нашла воплощение в слове

Об этом можно размышлять бесконечно и находить новые аргументы, ведь мысль поэта охватывает и прошлое, и настоящее, и будущее. Анализ стихотворения Бунина «Слово» по плану — лучший способ рассмотреть, что в произведении нет этнических рамок – поэт говорит о человечестве и проникает в сущность, которая выделяет человека из остального животного мира — «дар бессмертный – речь».

Медикаментозное лечение панкреатита у взрослых

Обнаружив у себя симптомы, типичные для воспаления поджелудочной, необходимо срочно обратиться к доктору и пройти исследования. Затем, по результатам полученных анализов врач назначит схему лечения. Она предусматривает действия, направленные на:

  • купирование болевых симптомов;
  • снятие воспалений в поджелудочной и близлежащих органах;
  • устранение симптомов, сопровождающих ферментную недостаточность поджелудочной железы;
  • профилактику осложнений.

Чем раньше приступить к лечению, тем больше шансов на успех. Все лекарства от панкреатита у взрослых следует употреблять по указанию врача в назначенной дозировке. Для лечения поджелудочной железы выписывают спазмолитики, антациды, антиферментные препараты, Н-2 блокаторы. Хорошо помогают средства, содержащие полипептид апротинин. Параллельно с приемом лекарств назначают процедуры для очищения организма от панкреатических ферментов, диету.

Стихотворение И.А. Бунина «Крещенская ночь»

Картинка к сочинению анализ стихотворения Призраки

А ночами кто-то шалит

Отец Бунина владел хутором Бутырки под Ельцом: господский дом и несколько хат, зимой одинаково заметаемых снегом по самую крышу. После смерти бабушки они поселились в ее имении — деревне Озерки в 35 километрах от Ельца. Отсюда сейчас до Воронежа, где родился будущий нобелевский лауреат, два с половиной часа на автобусе.

— Семья приехала в Воронеж ради учебы старших сыновей и купила дом, потому что еще были деньги. Там родился Иван и его сестра Мария. Но Ивана учить в Воронеже уже не могли: семья была разорена, отец любил выпить, сходить на охоту, сыграть в карты, поэтому спустил и свое имение, и имение жены, — рассказывает заведующая музеем. — Человек он был добрый, никогда не унывающий, смотрел на все сквозь пальцы, семья разорялась.

В Елецкой гимназии Бунин учился восемь лет, потому что два года из-за математики просидел в одном классе. Ему снимали комнаты в доме у мещанина Бякина, у кладбищенского ваятеля памятников Студеникина, у дальней родственницы Петиной-Орловой, у мещанки Ростовцевой. Именно в бывшем доме Анны Осиповны Ростовцевой, расселив коммуналку, и устроили музей писателя.

Обсуждение анализа стихотворения

Ответы к стр. 13 – 25

История создания

Это стихотворение было создано в 1909 году. Это время можно назвать расцветом карьеры поэты: он получил престижную пушкинскую премию, обрел любовь в союзе со второй женой, много путешествовал. Публика, наконец, признала, что перед ней предстал зрелый литератор, достойный уважения.

Как говорил Бунин: «…у писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания». Стихотворение «Вечер» — это не только пейзажное изображение, а также сплетение философских взглядов самого поэта. Иван Алексеевич впоследствие был вынужден покинуть Россию, но до конца своих дней возобновлял в памяти воспоминания о родине, воссоздавал образ России. В стихотворении он вспоминает те моменты, когда был по-настоящему проникнут счастьем, но не осознавал этого. Ирония судьбы заключается в том, что сам автор был счастлив именно в 1909 году, а после познал много горя и лишений, будучи эмигрантом.

Анализ 2

Многие писатели затрагивают темы смерти или жизнь после смерти. Вот и Бунин решил заняться этим же. Он решил написать об этом после того как у него самого погиб маленький ребенок, а вместе с ним и жена. Поэт уверен в том, что все люди, которые покинули этот мир совсем никуда не исчезают, они остаются в этом мире. Вот только их никто не видит больше, а ведь некоторым очень даже хочется повидаться еще хотя бы раз со своим любимым или близким человеком. Они помогают своим родным и близким. И теперь ему нужно принять сложное и решительное решение, которое должно в корне поменять его жизнь.

Теперь он находится в постоянной депрессии. И после этого он и начал задумываться над существованием жизни после смерти. Больше всего на свете его стало интересовать, есть ли жизнь после смерти?

В этом стихотворении он рассказывает о призраках, которые живут среди живых людей. И все это он предоставляет в красивых и ярких цветах. Именно они помогают решить ту или иную проблему. Может быть, некоторые в это не верят, а вот Бунин во все это верит и мечтает пообщаться с призраками. Люди живут и их вообще не интересуют эти вопросы. Кроме этого он уверен еще и в том, что если у человека появляются положительные эмоции, то это также делают умершие люди.

Но это совсем не значит того, что Бунин кому-то навязывает свою точку зрения и заставляет других в это верить. Он просто в это верит сам и выкладывает все свои мысли в этом стихотворении.

Бунин предоставил читателям несколько теней, каждая из которых приходит к любому человеку. Многие люди их боятся, но ведь на самом деле они пришли для того чтобы сказать или передать вам что-нибудь. Кроме этого некоторые из них даже не замечают этих теней и проносятся мимо них со своими проблемами.

А вот поэту удается не только видится с этими призраками, но еще и разговаривать с ними. Он слышит все, что произносят эти призраки, а также еще и другие звуки.

Хоть все стихотворение и окутано секретами, тайнами, да еще и мистикой, но это не пугает и не отталкивает читателей от данного произведения, а наоборот увидеть в нем то, что хотят увидеть.

Автор общается с читателями и рассказывает им про призраков при помощи эпитетов и метафор.

Анализ стихотворения Призраки по плану

Художественные особенности

Рассказ «Кавказ» написан лёгким, тонким языком, чья прелесть и мастерство погружают читателей и в удивительную природу кавказских гор, и в сложный мир человеческих взаимоотношений.

Писатель использует и эпитеты («нестерпимое сухое солнце», «предвечная белизна снежных гор», «безнадежно-счастливый вопль»), и метафоры ( «дробился и кипел» блеск прозрачной речки», «раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»), и сравнения («небо, подобное пыльной туче»).

Природа Кавказа предстаёт такой же беспокойной и пьянящей, как любовь. Чувства героев автор описывает коротко и достаточно сдержано, что не лишает текст выразительности и эмоциональности. Писатель лишь позволяет читателю самому раскрыть тайну человеческого чувства, его скрытую глубину и титаническую силу.

Сочинение на тему Осенний лес

Лес красив во все поры года! Но особенной прелестью могут похвастаться деревья осенью.
Яркие разноцветные листья делают неузнаваемыми и необычными самые, казалось бы, знакомые нам с детства деревья и кустарники. У белой красавицы берёзки листики становятся желтыми. Великан – клён превращает свое одеяние в красный плащ

Попробуй, не обрати внимание на такого красавца! Дуб покрывается коричневой листвой и становится похожим на древнего старца. Вяз объединяет в себе красоту всех деревьев

Его листики переливаются всеми цветами: жёлтым, красным и коричневым. Ну, разве это не чудо!
Выйдя на опушку леса, глаза сами находят восхитительное зрелище – рябинки! Листья у этих тоненьких деревьев осенью красные, а ягодки и того ярче. Словно огонь горят они, но не обжигают. И только елочки да сосны не меняются ни зимой, ни летом. Стоят гордые недотроги в своем зелёном одеянии и отпугивают колючими иголками непрошеных гостей.
Осенний лес очень щедр к тому, кто любит неспешно гулять по нему и внимательно смотреть по сторонам и под ноги. Каждое дерево готово сделать вам особенный подарок. Загляни под берёзку, найдешь подберёзовик, под осинкой – подосиновик. Не ленись пройтись по молодой сосновой посадке, и маслята сами будут проситься к тебе в кошёлку.
Но не только грибами поделится с вами осенний лес. В нем можно найти много сокровищ! Если заглянешь в орешник, запасёшься на зиму вкусными и полезными орехами. Ягоды рябины и калины не будут лишними в вашей домашней аптечке. Множество трав станут для вас вкусным и душистым чаем.
А, как здорово отправиться в семейный поход в лес! Свежий воздух и тишина наполнят вас и очистят от проблем и забот. Лес покажется вам немного пустым по сравнению с летним временем. Не слышен в лесу бесконечный щебет птиц, нет огромного изобилия насекомых, которые шныряли у вас под ногами летом, не ощущается аромат цветущих трав. Лес готовится к зиме, и потому он и надел свой лучший наряд, чтобы запомниться нам надолго.
Не напрасно воспевают красоту осеннего леса поэты, пишут картины художники и сочиняют музыку композиторы. Только самый равнодушный человек сможет пройти мимо такой красоты, дарованной нам матушкой – природой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий