Смысл фильма «бойцовский клуб». сюжет картины, актеры, главные герои

Краткое содержание

Повествование ведется от первого лица. При этом в книге Чака Паланика «Бойцовский клуб» не указывается истинное имя главного героя, его называют Джек.

История начинается с бессонницы, от которой страдает молодой человек. Он буквально сходит с ума, когда не спит неделями. Лечащий врач успокаивает его тем, что от бессонницы не умирают, но не выписывает снотворное, а отправляет смотреть на людей, которым намного хуже. Джек начинает ходить в группы поддержки для людей с паразитами мозга или раком. После участие в групповой терапии бессонница проходит. Во время этих занятий он особенно любит плакать на груди бывшего культуриста Большого Боба, у которого рак яичек.

Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»

Смысл фильма «Бойцовский клуб» в том что люди стали потребителями, его бесило вся это система, то что мода диктует каким быть мужчиной, что люди придают гораздо большое значение к вещам, нежили людям. По этой причине он взрывает свою квартиру и все ценное внутри, чем он сильно дорожил, уходит из хороший работы потому что это его делает рабом системы, он отказывается от системы находит людей уставших быть частью этой большой системы, где все то диктуемое иллюзорно и очень сложно досягаемо и устраивает хаос, дабы избавится от системы прийти первобытному обществу без технологии и авторитетов.

Также существует еще одна версия смысла фильма «Бойцовский клуб». Его можно рассматреть в трех пластах:

  1. Становление личности по Фрейду;
  2. Критика общества потребления;
  3. Генезис фашизма.

Становление личности по Фрейду в фильме рассмотреть довольно просто. Отношения Марлы и Тайлера вызывают у рассказчика дискомфорт, он испытывает инфантильное чувство ревности, но ревности ребенка. Он подсознательно ощущает отношения Тайлера и Марлы, как отношение своих матери и отца. Поскольку Тайлер — это порождение сознания рассказчика, то, по сути, внутренний ребенок испытывает ревность, ведь агрессивно маскульная, ярко выражено мужественная часть занимает его место рядом с Марлой. Чувства Тайлера здесь — это чувства ребенка, ревнующего мать к отцу.

Абсолютно фрейдистское понимание процессов человеческой души. Убив в себе агрессивную маскульность и инфантильного ребенка одним выстрелом в собственный рот, главный герой становиться цельным, а его отношения с Марлой наконец-то здоровыми. План критики общества потребления бросается в глаза в первую очередь, ведь герои постоянно говорят об этом. Сам слоган фильма — это буддистский постулат. «Лишь утратив все до конца мы обретаем свободу». Бесконечные попытки продвинуться по карьерной лестнице, окружить себя вещами и попытаться найти в них счастье — это болезнь общества.

Тайлер борется с этой «болезнью» самым примитивным образом — это насилием, уничтожением материальных благ, их подменой (мыло из человеческого жира, продаваемого людям, из которых и взят этот жир). Что касается фашизма, то он воплощен в радикальном Тайлере. Тайлер — это сверхчеловек, он проповедует культ насилия, культ силы и предельной маскульности. Этот герой привлекателен, но и он в конце проигрывает, поскольку фашизм — это тоже «болезнь», а болезнью болезнь не вылечить.

Конец фильма, с падающими небоскребами, это единственная метафора в фильме, метафора краха экономики. Экономика, которая стала довлеть над всеми сферами, проникнув даже в сферу духовную — это раковая опухоль, но и опухоль можно уничтожить.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Основа пересказа[ред.]

  • Страдающий бессонницей Джек встречается с Тайлером на пляже во время отпуска.
  • Вернувшись из очередной командировки, Джек находит свою квартиру взорванной и переезжает к Тайлеру.
  • Тайлер просит Джека ударить его. Из их регулярных драк возникает первый Бойцовский клуб.
  • Из сети Бойцовских клубов вырастает проект «Увечье», призванный разрушить мир.
  • Проект расширяется. Джека начинают принимать за Тайлера.
  • Тайлер говорит Джеку, что у них одно тело на двоих, Джек пользуется им днём, а Тайлер – ночью, когда Джек спит.
  • Джек сопротивляется Тайлеру, и тот начинает уничтожать его мир.
  • Джек пытается распустить Бойцовские клубы, но его хотят кастрировать по приказу Тайлера.
  • Вырвавшись, Джек оказывается на крыше небоскрёба. Тайлер засовывает ему в рот дуло пистолета, и простреливает щёку.
  • Джек приходит в себя в клинике для душевнобольных. Он не хочет возвращаться назад, где ждёт Бойцовский клуб.

Сюжет фильма «Бойцовский клуб»

Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г.

Игравшие в фильме актеры профессионально справились со своей задачей: Брэд Питт и Эдвард Нортон.

Несмотря на это, фильм поддался изначальной критике, и чуть не провалился его прокат. Однако через 10 лет вокруг фильм оживился интерес.

Вероятно, фильм просто был создан несколько раньше того времени, когда его смогли бы понять. При изначальном выпуске фильма для оценки зрителями, они не смогли понять его сложный смысл. И критики поддержали это направление.

Однако уже в 2009 г. вышла публикация Денниса Лима – известного критика кино. Его статью опубликовала одна из популярнейших на то время газет. Критик превознес экранизацию известного романа, признав фильм культовым.

О чем фильм?

Герой кинофильма работает в сфере автострахования и в своей деятельности много путешествует по стране. Мужчина был крайне недоволен тем, какие люди окружают его. Также внутри него сформировалось недовольство и всем остальным миром, в котором он жил.

Это внутреннее психологическое напряжение привело к постоянной бессоннице мужчины. Он обратился за помощью к специалисту, который выслушав, понял, в чем заключается его проблема, и посоветовал посещать группы людей, которые больны смертельными недугами. Это было необходимо, чтобы он почувствовал, как люди действительно страдают по более серьезным причинам.

Герой фильма стал приходить на подобные встречи, и это помогало ему. Потом он ушел в отпуск, чтобы позагорать. На отдыхе он встречает мужчину, представившегося ему как Тейлер Дердн. Когда он приехал из отпуска, вновь посещал группу, где познакомился с Марлой Зингер. Женщина хотела преодолеть свой страх смерти.

Затем с главным героем приключилось несчастье – его жилье взорвалось. Когда он потерял все свое имущество, решил обратиться к Тайлеру за помощью. Между мужчинами началась драка, к которой стали присоединяться окружающие люди.

У парней появилась прекрасная идея – создание «Бойцовского клуба», где каждый сможет с помощью драки снять свое недовольство и забыть о беспокоящих его проблемах. Они реализовали свой план и создали незаконную организацию – Клуб.

Марла звонит страховщику и рассказывает ему о своем решении уйти из жизни. Однако трубку вместо героя взял его коллега по Клубу – Тайлер. Он спасает ее. Клуб переименовали и назвали его «Разгромом».

Представители этой организации стали намеренно калечить чиновников-мужчин, ампутируя их половые органы. Масштабы действий организации приобрели серьезный характер, дойдя до крайностей – подготовки террористического акта.

Внезапно пропал напарник главного героя – Тайлер. Сам же страховщик в поисках напарника стал навещать отделения их «незаконной организации» по регионам.

Все принимали почему-то его за партнера Тайлера. Он понял, что его разум создал несуществующего Тайлер, который является отражением альтер-эго мужчины. Выходит, что он – единственный организатор Клуба.

Главный герой решает закрыть организацию. Чтобы выполнить задуманное, он стреляет в себя же для избавления от Тайлера, чья деятельность ему была не по душе. Попытка была неудачной, а мужчина оказывается в психиатрической больнице, где он почувствовал облегчение.

Иллюзия внезапно прекратилась, когда кто-то из служащих учреждения сообщил ему, что все члены подпольного Клуба ожидают его возвращения.

Режиссер о своем фильме «Бойцовский клуб»

Как утверждает Финчер, его фильм не призван к какой-либо пропаганде — ни философской, ни политической. Также фильм не является указанием на способы избавления от недостатков общества современности. Его картина – это только одно из видений того, до чего может довести глобализация.

Помимо этого, герой в кино в итоге полностью утрачивает связь с Тайлером, радикальным образом избавившись от него. Это символ победы над животными инстинктами.

Картина и сегодня является широко обсуждаемой. Критики по большей части сходятся к одному мнению – значительная часть фильма изображает протест отдельных людей против навязанных ему обществом ценностей.

Посмотрите видео. «Бойцовский клуб». Смысл фильма, о котором мало кто говорит:

Подготовка к похоронам



Подготовка к похоронам великой американской киноактрисы и секс-символ 50-х годов.

Тайлер Дёрден

Одной из жемчужин в карьере Брэда Питта является его роль в фильме «Бойцовский клуб». Актеры, фото которых неизменно ассоциируются с этой кинолентой, – это сам Брэд и Эдвард Нортон. Но именно персонаж Питта, Тайлер Дёрден, является самым ярким в фильме, его образ полюбился зрителям и стал культовым.

Тайлер Дёрден живет в заброшенном доме и зарабатывает на жизнь варкой мыла из человеческого жира. До этого он работал также киномехаником и включал кадры с порнографией на семейных фильмах, а также официантом в дорогом ресторане, где испражнялся в еду богачей. В отличие от Рассказчика, идеального потребителя и яппи, Тайлер – анархист и нигилист, критикующий общество потребления. Именно ему в голову приходит идея о создании бойцовского клуба, а позже и организации «Разгром».

Свою актерскую карьеру Брэд Питт начал в 1987 году, но известность пришла к нему лишь в 90-х с фильмами «Интервью с вампиром», «Легенды осени», «Семь», «12 обезьян». После работы над одним из самых известных своих персонажей, Тайлером Дёрденом, актер участвовал во многих популярных проектах. Всего он снялся в 67 фильмах, был трижды номинирован на «Оскар» и получил его в 2014 г., был четырежды номинирован на «Золотой глобус», который получил в 1996 году.

Автор

Книга «Бойцовский клуб» стала первым напечатанным романом американца Чака Паланика, которому сейчас 56 лет. Он выпускник факультета журналистики университета в Орегоне, который начал свою карьеру в качестве журналиста. Затем сменил множество профессий — был механиком по дизелям, волонтером в приюте для бездомных, трудился в хосписе, перевозил неизлечимо больных на собрания групп поддержки.

В данный момент опубликовано уже более 15 его романов. Самые известные из них «Уцелевший», «Невидимки», «Удушье», «Колыбельная», «Призраки», «Снафф». За многие свои произведения был удостоен престижных наград в области литературы, в частности, дважды становился номинантом премии Брэма Стокера за выдающиеся достижения в жанре литературы хоррор.

Его последний на данный момент роман «Корректировочный день» увидел свет в 2020 году.

О сюжете

Главный герой, работающий в обычном американском офисе и проводящий свою жизнь за самыми простыми и нудными занятиями в стиле «купить крутую мебель, скопить на машину», уже давно сходит с ума от этой самой банальности жизни. Он посещает анонимные собрания алкоголиков, больных раком яичек, больных туберкулезом, и все ради одного – чтобы обрести гармонию в себе. Постепенно сходя с ума, он обнаруживает, что в нем открывается новая грань его собственной личности, о которой он раньше не подозревал. Таким образом, у героя происходит раздвоение личности – Тайлер Дёрден, его новое альтер-эго, представляет собой полную противоположность забитому и скрытному клерку – Тайлер сильный, сексуальный, смелый и плюющий на все условности жизни. Это новое альтер-эго начинает постепенно завоевывать сознание героя, доминируя над ним – что и выливается в крупномасштабный заговор главного героя, стремящегося полностью изменить все человечество. И все дело в философии Тайлера – в саморазрушении…

Правила Бойцовского клуба

Клуб перебазируется в подвал, где его члены собираются по субботам после закрытия. Тайлер формулирует основные правила. Теперь Джеку постоянно встречаются люди с изуродованными лицами, которые являются членами их клуба.

С Тайлером они живут на деньги, полученные от продажи туалетного мыла, которое варит Дерден. Ночью Марла звонит Джеку, чтобы предупредить о намерении совершить самоубийство, тот спит, поэтому на помощь Марле отправляется Тайлер. С того раза она начинает периодически ночевать у них в квартире.

Джека это беспокоит, он решает, что она разрушает еще одну часть его жизни, из-за нее он рискует теперь потерять друга. Причем замечает, что Дерден появляется только тогда, когда Марла выходит из комнаты.

Тайлер уверяет его, что Джек должен стремиться исключительно к саморазрушению. Оставив на его руке след от губ, он посыпает его щелочью. Теперь у главного героя характерный шрам, больше похожий на клеймо.

Марла

Достигнутую Джеком младенческую идиллию с легкостью разрушила появившаяся Марла. Ее образ как-то зацепил Джека, и он становится буквально одержим ей, но не признаёт в себе любовное влечение.

Джек видит Марлу в пещере, это значит, что она заняла самую сердцевину его личности. Вероятно потому, что он спроецировал на нее образ собственной матери, чему в дальнейшем мы находим подтверждение.

Марла представляет собой типаж «роковой, или, как говорят психоаналитики, кастрирующей женщины.  00:58:43;26

Вероятно, мать Джека обладала похожим характером и занимала доминирующее положение в отношении ребенка, поэтому Джек, не имея перед глазами образца мужского поведения, вырастает человеком податливым и подсознательно ощущает свою ущербность.

Всякий раз на протяжении фильма появление Марлы означает для Джека лишение чего-то важного. Она словно преследует его, отбирая то, что он с таким трудом находит

Лишившись покоя из-за Марлы, наш герой снова впадает в бессонницу, что вызывает появление Тайлера.

О чем фильм «Бойцовский клуб»?

Фильм начинается с бессонницы главного героя, являющегося также рассказчиком (повествования в фильме идет от первого лица). Причем бессонница его не разовое явление, а преследующее его серьезное расстройство: рассказчик спит настолько мало, что не осознает где реальность. Он обращается к врачу, а врач, видя успешного менеджера лет 30, с явно комфортными условиями жизни и без проблем, отказывается выписывать ему сильнодействующие средства, а отправляет заняться спортом или же сходить в клуб поддержки для мужчин с раком яичек. Якобы там герой убедится, что у него нет проблем, а настоящие проблемы у больных людей.

Сходив на одно собрание, выплакавшись и получив поддержку от людей, думающих что он серьезно болен, рассказчик впервые засыпает спокойно

Он начинает ходить на собрания всех серьезно больных людей, неважно рак это или инфекции. Но вскоре он замечает, что на всех собраниях ему встречается одна девушка, Марла Сингер

Она тоже симулянтка, «гастролер». Столкнувшись с еще одной обманщицей, рассказчик больше не мог получать удовлетворение от собраний и бессонница вернулась. Он договаривается с Марлой о том, чтобы разделить собрания больных людей поровну и никогда не сталкиваться больше.

Подсознательно он заинтересовывается необычной девушкой, но фактически воспринимает ее как конкурентку. Отправившись в командировку по делам своей фирмы, рассказчик знакомиться в самолете с Тайлером Дерденом, продавцом мыла, и внешне, и своей философией, являющимся полной противоположностью главного героя. Между героями возникает явная симпатия, Тайлер дает рассказчику визитку и они расстаются. Вернувшись, главный герой обнаруживает, что его квартира пострадала при взрыве газа, все его имущество уничтожено. Он понимает, что звонить ему некому, набирает сначала номер Марлы, но, передумав, звонит Тайлеру. Они встречаются в пивной, беседуют, а после Тайлер просит его ударить. Герои дерутся, но не конфликтуя, а ради удовольствия. На них с удивлением смотрит толпа мужчин. Тайлер предлагает рассказчику пожить у него.

Молодые люди организуют «бойцовский клуб», быстро растущую организацию, куда люди собираются просто чтобы подраться. Под предводительством Тайлера, клуб превращается в проект «Разгром», направленный на то, чтобы уничтожить все блага современной цивилизации. Рассказчика это пугает, он пытается отменить готовящийся подрыв целого района небоскребов, но не может. Он узнает, что Тайлер — это его второе я, он страдает от раздвоения личности. Поборов свою чрезмерно агрессивную сторону, выстрелив в нее, рассказчик, вместе с Марлой (с ней он, оказывается, завел роман от лица Тайлера) смотрит как подрываются и рушатся небоскребы.

Сюжет (завязка)

Режиссер фильма – Дэвид Финчер. Этот кинематографист известен по таким картинам, как «Семь», «Игра», «Чужой». Фильм «Бойцовский клуб» (1999) автор одноименной книги назвал памятником концу столетия, когда эпидемия СПИДа стала повседневной реальностью, а слова «секс» и «смерть» — почти синонимами. Создатель экранизации полагает, что эта работа является «серьезной картиной, снятой несерьезными людьми». Итак, о чем же картина?

Молодой состоятельный человек – герой «Бойцовского клуба». Фильм Финчера о человеке, у которого есть все для безбедного существования, но, несмотря на это, он страдает психологическими расстройствами. Герой Нортона трудится в серьезной компании, проводит досуг так, как и полагается людям его круга. А именно – приобретает очередную новинку техники или предмет мебели.

Он сделал успешную карьеру, однако отчего-то страдает бессонницей, а порой даже не может отличить реальность от собственной фантазии. Герой фильма «Бойцовский клуб» наведывается к психотерапевту, который предлагает ему, дабы снять стресс, начать посещать тренажерный зал либо анонимное собрание мужчин, страдающих неизлечимым недугом. Герой Нортона следует второй рекомендации доктора, которую тот, к слову сказать, дал своему пациенту не без доли иронии. При виде истинного страдания неизлечимо больных, молодой человек временно избавляется от хандры.

Опрос в группе ВК Культура 2000-х

Однажды герой картины знакомится с неким Тайлером. По роду деятельности этот человек – продавец мыла. По человеческим качествам – противоположность главному герою. После знакомства с Тайлером менеджер возвращается домой и, к ужасу своему, обнаруживает, что все его имущество разрушено в результате взрыва, причина которого так и остается не установленной. Почему-то он решает, что в этой ситуации следует непременно позвонить новому приятелю. Тот приезжает. И здесь обнаруживается, что Тайлеру абсолютно чужда зависимость от материальных ценностей. Он не способен разделить чувства своего друга, которые тот испытывает, увидев жуткие разрушения в собственном доме. С этого момента начинаются главные события фильма «Бойцовский клуб».

Актеры, исполнившие главные роли в фильме «Бойцовский клуб«, создали на экране два диаметрально противоположных персонажа. Примечательно, что перед началом съемок Нортон и Питт договорились о том, что первый будет в процессе работы над фильмом худеть. Второй же, напротив, набирать мышечную массу. Для чего актеры заключили такой договор, можно понять, разобравшись, в чем философский смысл фильма «Бойцовский клуб».

Влияние глобализации на мужскую психологию

В 2009 году в американской прессе появилась статья, автор которой трактовал сюжет картины Финчера как пример негативного влияния потребительства на мужскую психологию. С этой точкой зрения соглашается большинство критиков.

Одна из видных американских феминисток назвала «Бойцовский клуб» запоздалым осознанием мужчины своей роли в современном обществе. В условиях западной экономики ему приходится нелегко. Мужчине сложно адаптироваться в мире, в котором женщина больше не находится в экономической зависимости от него. Поэтому в душе его происходит разлад, который показан на примере героя Нортона.

Смысл концовки Бойцовского клуба

Концовка фильма вызвала больше всего вопросов у зрителей фильма. Сам Паланик признал, что концовка Финчера нравится ему больше собственной. Давайте разбираться. Рассказчик осознает, что он и Тайлер — это одно и то же лицо. Дерден — это всего лишь воображение, за исключением одной вещи. Пистолета. Как и кулаки рассказчика, наносившего удары самому себе в офисе своего босса, оружие столь же реально. Избавиться от Тайлера простым осознанием факта недостаточно, нужен мощный эмоциональный выброс, что-то выбивающееся из шаблона, что-то за рамками для мозга. Выход оказался прост. Прострелить себе в щеку и при этом представить, что убиваешь Тайлера. План авантюрный, но судя по концовке фильма — действенный.

В книге же рассказчик попадает в рай, где встречает все тех же «обезьян в космосе», следующих миссии Тайлера Дердена. Данную концовку книги «Бойцовский клуб» можно трактовать с двух точек зрения. С одной стороны рассказчик действительно попадает в рай, в который он не верил, а с другой — оказывается в психиатрической больнице.

Такой открытый финал ставит вопрос, а действительно ли есть смысл в бреднях сумасшедшего или же это просто издевка Чака Паланика и Дэвида Финчера над своим читателем?

1.3 Самоорганизация в деятельности руководителей

Основным
инструментом становления профессионального
руководителя является потенциал его
самоорганизации. Это совершенно
естественно, поскольку, собираясь
организовывать других, профессионал,
прежде всего, обязан организоваться
сам. Понятие самоорганизации включает
не только осознанные, но и инстинктивные,
а возможно, и иные начала, что требует
более подробного определения ее сущности,
содержания и форм реализации. Вместе с
тем наиболее контрастно самоорганизация
руководителя проявляется в стиле
руководства, которое реализуются
руководителем на практике. И это во
многом определяет как результат его
деятельности, так и результат
функционирования всей организации в
целом.

Механизм
самоорганизации генетически свойственен
любому человеку. Такой механизм является
основой обеспечения существования,
построения и проведения действий,
формирования мировоззрения и осуществления
необходимого для человека взаимодействия.
Обеспечивая собственное существование,
ставя и достигая те или иные цели, каждый
сначала самостоятельно организуется
и только затем (в силу этой самоорганизации)
целенаправленно мобилизует и использует
собственные возможности построения
взаимодействий с окружающими.
Самоорганизация в этом смысле характеризует
личность как конструктивно сложившегося,
адекватно мыслящего, самообеспечивающегося
и целенаправленно развивающегося
субъекта, готового к эффективному
взаимодействию с окружающими.

Первичная
самоорганизация проявляется уже в
неосознанных инстинктах, которые не
только обеспечивают функционирование
важнейших систем, например организацию
дыхания, но и становятся прообразом
разработки и осуществления целенаправленных,
осознанных действий. Человек осмысливает
инстинктивно осуществляемые эффективные
действия и процессы, целенаправленно
закладывая их логику в построение и
осуществление содержания разрабатываемых
процедур. Именно сознание, обеспечивая
не только отбор, анализ, повторение,
совершенствование, но и выработку
принципиально новых процедур поведения
личности, определяет необходимость,
возможность, открытость и развитие
самоорганизации. Оно становится
конструктивной основой самоорганизации
существования, ресурсом самореализации
и инструментом позиционирования личности
в обществе.

На
этой основе человек последовательно
осваивает и совершенствует процедуры
самообеспечения, планирования, разработки
и осуществления целенаправленных
действий, анализ и оценку результатов,
внесение корректив и мобилизацию
возможностей. Постепенно у него
вырабатывается достаточно четкое
представление состава и содержания
собственных потребностей, возможностей
и процедур удовлетворения первого за
счет второго. В этом смысле самоорганизацию
можно квалифицировать как целенаправленную
и осознанную систематизацию восприятия
человека, осуществляемую на основе
аналитической деятельности по упорядочению
представлений и овладению действиями.

Особое
значение самоорганизация приобретает
для разработки и осуществления самого
разнообразного взаимодействия
руководителя в организации. Осознавая
себя, свое место в организации и роль
организации в целом, он ассоциативно
представляет поведение окружающих в
той или иной ситуации и вырабатывает
на этой основе программу предстоящих
действий. Иными словами, руководитель
совершенствует самоорганизацию,
анализируя поступки и прогнозируя
поведение тех, с кем ему предстоит
общаться.

Осуществляя
руководство в организации, он широко и
разнообразно использует этот подход,
ставя себя на место того или иного из
своих подчиненных, проецируя, таким
образом, собственную самоорганизацию
на их поведение. В конечном счете, это
приводит к построению определенной
модели формирования и взаимодействия
самоорганизации руководителя условно
представляющейся следующим образом
(рис.1).

Рисунок
1 — Формирование
самоорганизации
руководителя.

Самоорганизация
руководителя отражает модель, эталон,
«кондуктор» анализа и оценки
конкретных действий подчиненных или
контрагентов. Такая модель позволяет
адаптировать его понимание и реакцию
на действия окружающих. Эта роль
самоорганизации руководителя приобретает
всеобщее значение и развитие в тех
достаточно частых ситуациях, когда им
реализуется приоритетно-субъективный
подход. На практике это означает, что
руководитель предлагает подчиненным
собирать информацию так, как он это
привык делать сам, аналогично анализировать
и оценивать ее значение, вырабатывать
и реализовывать решения.

Далеко
не всегда недостатки и просчеты такого
подхода адекватно оцениваются как самим
руководителем, так и его подчиненными,
что приводит к субъективизму, волюнтаризму
и в конечном счете к дезорганизации. В
связи с реальностью такой угрозы в
условиях сложившегося менталитета
отечественного руководителя необходимо
четко представлять и конкретно
позиционировать место и роль самоорганизации
руководителя в системе управления
организации. Ее единственной прерогативой
и непосредственным исполнителем является
собственно руководитель, но ни в коем
случае не вся организация в целом.

Разъяснение
подхода к самоорганизации вместе с
освоением комплекса профессиональных
знаний должно обеспечиваться в процессе
обучения руководителя основам
управленческих систем и процедур. При
этом мы подчеркиваем особое значение,
придаваемое программам прикладной
профессиональной подготовки, развитию
и применению ассоциативных основ
самоорганизации руководителя. Вместе
с тем приведенный выше пример убедительно
показывает, что самоорганизация, реализуя
ее субъективную составляющую, свойственна
не только начальному, но и любому периоду
профессиональной деятельности
руководителя.

Развитие
конструктивной самоорганизации позволяет
руководителю быстрее и реальнее проявить
себя, оформить и закрепить свой статус,
обеспечить прозрачный механизм
собственного взаимодействия с другими
работниками и организацией в целом. На
этапах воспитания, обучения, становления
и адаптации работника, данные задачи
ставятся и решаются руководством,
администрацией, организацией. В
последующем модернизация состава и
содержания конструктивных составляющих
и эмоциональных побуждений в значительной
степени переходит к самому руководителю.
Адекватное понимание и эффективное
осуществление этих процессов требуют
четкого представления состава и
содержания самоорганизации руководителя.

Сущность
самоорганизации руководителя,
характеризующаяся индивидуальным
подходом и персональным позиционированием
и развитием, необходимо раскрывается
и детализируется ее содержанием. Здесь
скрытые и уже потому сложные, индивидуальные
процессы предстают широким спектром
достаточно понятных и конкретных
составляющих. Их планирование, освоение,
построение и использование во многом
определяют содержание профессиональной
деятельности, непосредственно
осуществляемой руководителем. Ее
разнообразие свидетельствует об
исключительно широком диапазоне действий
самоорганизации руководителя и достаточно
индивидуальном подходе к их выбору и
применению.

Итак,
самоорганизация руководителя сегодня
подразумевает спектр составляющих, из
которого выделяются следующие наиболее
важные позиции:

исследование
и формирование собственных представлений;

осмысление
и обеспечение удовлетворения потребностей;

накопление,
систематизация и развитие необходимых
знаний;

оценка,
освоение и совершенствование деловых
качеств;

обучение
конкретным организационным навыкам и
процедурам;

овладение
культурой взаимоотношений в организации
и обществе;

достижение
уровня развития личности, адекватной
данной

организации;

получение
и закрепление формального и
неформального
статуса.

В
конкретном процессе организации каждая
из этих позиций открывает целое
направление, в рамках которого формируются
и реализуются составляющие самоорганизации
руководителя. Представляя собой ее
непосредственные проявления, такие
составляющие наполняют содержание
самоорганизации прикладными ресурсами,
применяемыми руководителем во
взаимодействии в организации.

Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»

Смысл фильма «Бойцовский клуб» в том что люди стали потребителями, его бесило вся это система, то что мода диктует каким быть мужчиной, что люди придают гораздо большое значение к вещам, нежили людям. По этой причине он взрывает свою квартиру и все ценное внутри, чем он сильно дорожил, уходит из хороший работы потому что это его делает рабом системы, он отказывается от системы находит людей уставших быть частью этой большой системы, где все то диктуемое иллюзорно и очень сложно досягаемо и устраивает хаос, дабы избавится от системы прийти первобытному обществу без технологии и авторитетов.

«Ангельское личико»

Тема наша все та же — «Бойцовский клуб», актеры. Джаред Лето сыграл роль безымянного участника клуба по прозвищу «Ангельское личико». Этот яркий блондин мелькает ещё в первых кадрах, показывающих встречи бойцовского клуба. В дальнейшем он становится одним из участников проекта «Разгром».

Опрос в группе ВК Культура 2000-х

Уже в конце фильма на одной из встреч клуба Рассказчик сильно избивает блондина, что было против правил. А на недоумение Тайлера отвечает, что хотел уничтожить что-то прекрасное. Несмотря на избиение, изуродованный мужчина снова появляется в организации «Разгром».

Джаред Лето – актер и вокалист известной рок-группы. Начал актерскую карьеру в 1992 году, на сегодняшний день на его счету 27 ролей в кино. Обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса» за роль в «Далласском клубе покупателей». Среди его известных работ — роли в фильмах «Американский психопат», «Реквием по мечте», «Господин Никто».

Инструкция приготовления

Итоги

История главного героя «Бойцовского клуба» — это попытка стать мужчиной без отца, попытка стать отцом в условиях потери преемственности с отцовской традицией.

Фильм показывает, насколько трудно может быть молодому человеку без отца; сколько страданий причиняет его отсутствие (неважно, фактическое или эмоциональное); к какому отчаянию могут привести попытки справиться с той пустотой в душе, которая остаётся на месте отцовской фигуры. И как саморазрушение и мазохизм становятся средством заглушить внутреннюю боль

«Бойцовский клуб» — это изображение одного из множества путей, по которому приходится проходить мужчинам нашего времени, чтобы обрести свое мужество в условиях кризиса патриархального общества.

Образ мужчины, который получился в итоге, совмещает в себе не только брутальность и бесстрашие, не только равнодушие к боли и равнодушие к внешности, но и инфантильную агрессию на весь мир, подростковый максимализм, и умерщвление в себе любых привязанностей. Думаю, тут есть еще над чем поработать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий