Бобчинский и добчинский

Содержание

Биография и образ Бобчинского и Добчинского

У Бобчинского и Добчинского совпадают имена и отчества — обоих зовут Петрами Ивановичами. Кроме этого, они еще и очень схожи внешне, разве что Добчинский немного «длиннее» и с намечающейся лысиной: оба невысоки ростом, полноваты и круглолицы, опрятно одеты, с приглаженными волосами.

Герои — обеспеченные помещики. Принадлежность к дворянскому сословию позволяет им вести относительно независимую жизнь, но в глубине души они хотели бы быть «сливками общества» и принадлежать к чиновничьей верхушке, чтобы пользоваться большим уважением сограждан. Впрочем, финансовое положение Бобчинского и Добчинского далеко от благополучия: когда Хлестаков нагло требует у них «взаймы рублей тысячу», оба едва наскребают по всем карманам 65 рублей.

Добчинский, в отличие от друга, семейный человек, но его брак не кажется благополучным: согласно цитатам других героев произведения, его жена тайно встречается с судьей Ляпкиным-Тяпкиным, которому даже приписывается отцовство его детей. Впрочем, сам Петр Иванович едва ли это замечает — он настолько поглощен слухами и сплетнями, что задумываться о моральном облике семьи ему некогда.

Оба помещика отличаются невероятной болтливостью. Их тяга к сбору и образному пересказу сплетен скрашивает жизнь провинциального городка, однако масштабов им не хватает. Заветная мечта Бобчинского — чтобы о его существовании узнали сам «государь император» и «разные вельможи» в столице. То, каким он предстанет в их глазах, героя не волнует — сам факт того, что о нем будут знать, захватывает воображение героя и делает его значимой личностью в собственных глазах.


Бобчинский и Добчинский, рисунок Петра Боклевского, 1910 год | Wkipedia.org

То, до какой степени глупы Петр Бобчинский и Петр Добчинский, подчеркивается сценами их общения с мнимым ревизором. Оба они смотрят на Хлестакова снизу вверх и докучают ему невероятными просьбами: доложить о них императору, «легализовать» незаконнорожденного сына. Кроме того, они приносят ему взятку, хотя, не будучи чиновниками, не нуждаются в благосклонности ревизора.

Персонажей отличает схожая манера разговаривать — эмоционально, скороговоркой, с преувеличенной жестикуляцией. Оба героя не просто собирают слухи, а еще и щедро добавляют им красок, деталей и предположений. Их истории пестрят ненужными подробностями, доказывая, что и Бобчинский, и Добчинский — невежественные обыватели, жадные до новостей, обсуждения чужих пороков и недостатков

Безграничным многословием их речи писатель подчеркивает, что оба помещика — до крайности пустые люди, которые сами не в состоянии определить, что важно, а что нет

Принося очередную новость, герои чувствуют себя на высоте и наслаждаются общественным вниманием. Без этого отношение других действующих лиц к ним довольно пренебрежительное

Чувствуя это, Бобчинский и Добчинский заискивают и лицемерят изо всех сил.

Бобчинский и Добчинский и Иван Хлестаков (отрывок из театральной постановки)

Несмотря на то, что разговорчивые помещики воспринимаются как единый персонаж, а их фамилии читатель всегда припоминает вместе, характеры героев не идентичны. Добчинскому не чужда некоторая солидность; распространение слухов он считает серьезной работой, что повышает его ценность в собственных глазах. Бобчинский же привык к роли клоуна, а из-за большей живости он «берет верх» над напарником и даже в некоторой степени управляет им.

Оба героя вместе изучают, рассказывают и наблюдают, но по ходу повествования становится ясно, что они больше соперники, чем друзья. Чтобы первым передать чиновникам весть о приезде проверяющего, они готовы перегрызть друг другу глотки. В сцене, когда персонажи объясняют городничему, что Иван Хлестаков — и есть тот самый ревизор, они без конца перебивают и критикуют друг друга: каждый хочет насладиться минутой внимания, ощутить свою ценность.

При описании этих двух характеров проявляется вся тонкость типологического мастерства Гоголя. Они похожи, но не тождественны; их несходство и соперничество сыграло принципиальную роль в роковом самообмане чиновников уездного городка. В каком-то смысле можно даже утверждать, что если бы не эти два болтливых сплетника с едва уловимыми различиями в характерах, событий пьесы просто не случилось бы.

Картинка к сочинению Характеристика и образ Добчинского в комедии Ревизор

Описание персонажей

Оба Петра Ивановичи — не чиновники, они помещики, им есть на что жить, они не служат за жалованье и в силу этого, казалось бы, не зависят от градоначальника, он им не указ. На самом деле и они неразрывно связаны со всем происходящим в их провинциальном уездном городе. И подлаживаясь под всеобщее единение с чиновниками городка — мол, и они здесь не последние люди, тоже несут взятки Хлестакову. За что они-то несут, зачем и им подкупать ревизора? Возможно, что они и сами не ответят: просто так, чтобы быть со всеми, не отстать от других, не оказаться не у дел.

В интерпретации Гоголя эти образы нелепы и беспомощны, они хотят что-то значить в общественном смысле, но обречены попадать впросак, они смешны и трагичны — в структуру чиновнической епархии не входят, вот и пытаются доказать своё участие в жизни города; не появись они сами — о них никто и не вспомнит, оттого и суетятся.

Бобчинский и Добчинский были первыми, кто связал предостережение об инкогнито из Петербурга с реальным Хлестаковым:

Добчинский гласности, он хочет,
Чтоб знали, что Добчинский есть:
Он рвётся, мечется, хлопочет,
Чтоб в люди и в печать залезть.

Всё это вздор, но вот что горе:
Бобчинских и Добчинских род,
С тупою верою во взоре
Стоят пред ним, разинув рот.

Биография и образ Бобчинского и Добчинского

У Бобчинского и Добчинского совпадают имена и отчества — обоих зовут Петрами Ивановичами. Кроме этого, они еще и очень схожи внешне, разве что Добчинский немного «длиннее» и с намечающейся лысиной: оба невысоки ростом, полноваты и круглолицы, опрятно одеты, с приглаженными волосами.

Герои — обеспеченные помещики. Принадлежность к дворянскому сословию позволяет им вести относительно независимую жизнь, но в глубине души они хотели бы быть «сливками общества» и принадлежать к чиновничьей верхушке, чтобы пользоваться большим уважением сограждан. Впрочем, финансовое положение Бобчинского и Добчинского далеко от благополучия: когда Хлестаков нагло требует у них «взаймы рублей тысячу», оба едва наскребают по всем карманам 65 рублей.

Добчинский, в отличие от друга, семейный человек, но его брак не кажется благополучным: согласно цитатам других героев произведения, его жена тайно встречается с судьей Ляпкиным-Тяпкиным, которому даже приписывается отцовство его детей. Впрочем, сам Петр Иванович едва ли это замечает — он настолько поглощен слухами и сплетнями, что задумываться о моральном облике семьи ему некогда.

Оба помещика отличаются невероятной болтливостью. Их тяга к сбору и образному пересказу сплетен скрашивает жизнь провинциального городка, однако масштабов им не хватает. Заветная мечта Бобчинского — чтобы о его существовании узнали сам «государь император» и «разные вельможи» в столице. То, каким он предстанет в их глазах, героя не волнует — сам факт того, что о нем будут знать, захватывает воображение героя и делает его значимой личностью в собственных глазах.


Бобчинский и Добчинский, рисунок Петра Боклевского, 1910 год | Wkipedia.org

То, до какой степени глупы Петр Бобчинский и Петр Добчинский, подчеркивается сценами их общения с мнимым ревизором. Оба они смотрят на Хлестакова снизу вверх и докучают ему невероятными просьбами: доложить о них императору, «легализовать» незаконнорожденного сына. Кроме того, они приносят ему взятку, хотя, не будучи чиновниками, не нуждаются в благосклонности ревизора.

Персонажей отличает схожая манера разговаривать — эмоционально, скороговоркой, с преувеличенной жестикуляцией. Оба героя не просто собирают слухи, а еще и щедро добавляют им красок, деталей и предположений. Их истории пестрят ненужными подробностями, доказывая, что и Бобчинский, и Добчинский — невежественные обыватели, жадные до новостей, обсуждения чужих пороков и недостатков

Безграничным многословием их речи писатель подчеркивает, что оба помещика — до крайности пустые люди, которые сами не в состоянии определить, что важно, а что нет

Принося очередную новость, герои чувствуют себя на высоте и наслаждаются общественным вниманием. Без этого отношение других действующих лиц к ним довольно пренебрежительное

Чувствуя это, Бобчинский и Добчинский заискивают и лицемерят изо всех сил.

Несмотря на то, что разговорчивые помещики воспринимаются как единый персонаж, а их фамилии читатель всегда припоминает вместе, характеры героев не идентичны. Добчинскому не чужда некоторая солидность; распространение слухов он считает серьезной работой, что повышает его ценность в собственных глазах. Бобчинский же привык к роли клоуна, а из-за большей живости он «берет верх» над напарником и даже в некоторой степени управляет им.

Оба героя вместе изучают, рассказывают и наблюдают, но по ходу повествования становится ясно, что они больше соперники, чем друзья. Чтобы первым передать чиновникам весть о приезде проверяющего, они готовы перегрызть друг другу глотки. В сцене, когда персонажи объясняют городничему, что Иван Хлестаков — и есть тот самый ревизор, они без конца перебивают и критикуют друг друга: каждый хочет насладиться минутой внимания, ощутить свою ценность.

При описании этих двух характеров проявляется вся тонкость типологического мастерства Гоголя. Они похожи, но не тождественны; их несходство и соперничество сыграло принципиальную роль в роковом самообмане чиновников уездного городка. В каком-то смысле можно даже утверждать, что если бы не эти два болтливых сплетника с едва уловимыми различиями в характерах, событий пьесы просто не случилось бы.

Примечания

Ракпобедим.ру

БОБЧИНСКИЙ: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» — возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» — большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

Исполнители ролей

На афише первого представления (в постановке 19 апреля 1836 года, Санкт-Петербург) среди прочих исполнителей значатся: Пётр Иванович Добчинский — господин Кромолей; Пётр Иванович Бобчинский — господин Петров. Об этих актерах ничего установить не удалось — скорее всего, информации о них не сохранилось. Однако Театральная энциклопедия называет исполнителем роли Бобчинского в 1836 году (год первого представления «Ревизора») Александра Евстафьевича Мартынова. Возможно, что Мартынов, в 1836 году ещё начинающий артист, только что зачисленный в труппу в том же году, был во втором составе премьерного спектакля. Досконально известно, что эту постановку Гоголь не принял полностью, его угнетало водевильное решение серьёзной пьесы. Игра исполнителей Бобчинского и Добчинского особенно возмутила Гоголя: «…они оказались до такой степени кривляками, что просто было невыносимо…».

  • 25 мая 1836 года, Малый театр (первая постановка в Москве): Бобчинский — Н. М. Никифоров, Добчинский — С. В. Шумский.
  • 9 декабря 1925 — Государственный театр имени Вс. Мейерхольда — постановка Мейерхольда, Добчинский — Н. К. Мологин, Бобчинский — С. В. Козиков.
  • 1949 год, Малый театр: Бобчинский — Николай Светловидов, Добчинский — Павел Оленев.
  • 1982 год, Московский академический театр Сатиры: Бобчинский — Михаил Державин, Добчинский — Александр Ширвиндт.
  • 1990 год, Московский театр-студия под руководством Олега Табакова, реж. Сергей Газаров; Бобчинский и Добчинский — Авангард Леонтьев.

Фильмография

  • Ревизор (фильм, 1952): Александр Полинский — Пётр Иванович Добчинский, В. Корнуков — Пётр Иванович Бобчинский.
  • Инкогнито из Петербурга: Леонид Харитонов — Пётр Иванович Добчинский; Олег Анофриев — Пётр Иванович Бобчинский.
  • Ревизор (фильм, 1996): Добчинский и Бобчинский — Авангард Леонтьев.

Сочинение 3

Произведение под названием «Ревизор» написано гениальным русским драматургом и писателем по имени Николай Васильевич Гоголь. По жанру оно принадлежит к комедии и представляет собою пьесу.

Николай Васильевич известен своим пристрастием к темной стороне юмора. Он любитель сатиры, сарказма, иронии и высмеивании человеческих пороков, пороков представителей власти. В этом ему палочкой-выручалочкой является гротеск. По сути у Гоголя во многих пьесах все строится именно на нем.

Николай Васильевич, как и многие другие авторы своего времени, любил прибегать для усиления комедийного эффекта к использованию «говорящих фамилий». То есть он давал своим героям такие прозвища и фамилии, которые выдавали бы их черты характера, истинную натуру, намерения и говорили бы, какой человек находится перед читателями. В пьесе «Ревизор» у каждого героя фамилия имеет язык, чтобы описать его характер.

Главным героем является Хлестаков – тот самый, кто, воспользовавшись подвернувшейся ситуацией, притворился ревизором, которого ожидал весь город. Эти несколько дней Хлестаков, будучи без средств для существования, стал проживать, как настоящий царь. Все вокруг него бегали, верили ему и даже не задумывались, что он может лгать (глупенькие и трусливые служащие). А все потому, что главный герой мог хорошо языком «хлестать». Хлестаков – этот то, кто «хлещет» языком.

Абдулин постоянно обводит людей вокруг пальца, всех «обдуривает» и обманывает.

Два чиновника, которые не разлей вода появляются повсюду – это Добчинский и Бобчинский. Первый имеет фамилию, образованную от глагола «добывать». Их прозвища схожи из-за того, что они постоянно вместе.

Тот, кто является грубым полицейским, имеет фамилию – Держиморда, словно бы он бьет по лицу тех, кого схватывает.

Каждый слышал фразу: «тяп-ляп – и готово» и, конечно же, не возникает вопросов о том, что же она обозначает. Это про неаккуратно выполненную работу. Так вот, герой, который все делает на «отцепись» имеет фамилию Ляпкин-Тяпкин.

Прозвище Земляника использовано с большой иронией. Ее следует воспринимать как обратную. Земляника заведует больницами в городе. Эта ягода, которая имеет приятный запах и вкус. А вот в больницах творится беспорядок. В то время как персонаж всем рассказывает о том, как замечательно лечатся люди у него.

Биография и образ Бобчинского и Добчинского

У Бобчинского и Добчинского совпадают имена и отчества — обоих зовут Петрами Ивановичами. Кроме этого, они еще и очень схожи внешне, разве что Добчинский немного «длиннее» и с намечающейся лысиной: оба невысоки ростом, полноваты и круглолицы, опрятно одеты, с приглаженными волосами.

Герои — обеспеченные помещики. Принадлежность к дворянскому сословию позволяет им вести относительно независимую жизнь, но в глубине души они хотели бы быть «сливками общества» и принадлежать к чиновничьей верхушке, чтобы пользоваться большим уважением сограждан. Впрочем, финансовое положение Бобчинского и Добчинского далеко от благополучия: когда Хлестаков нагло требует у них «взаймы рублей тысячу», оба едва наскребают по всем карманам 65 рублей.

Добчинский, в отличие от друга, семейный человек, но его брак не кажется благополучным: согласно цитатам других героев произведения, его жена тайно встречается с судьей Ляпкиным-Тяпкиным, которому даже приписывается отцовство его детей. Впрочем, сам Петр Иванович едва ли это замечает — он настолько поглощен слухами и сплетнями, что задумываться о моральном облике семьи ему некогда.

Оба помещика отличаются невероятной болтливостью. Их тяга к сбору и образному пересказу сплетен скрашивает жизнь провинциального городка, однако масштабов им не хватает. Заветная мечта Бобчинского — чтобы о его существовании узнали сам «государь император» и «разные вельможи» в столице. То, каким он предстанет в их глазах, героя не волнует — сам факт того, что о нем будут знать, захватывает воображение героя и делает его значимой личностью в собственных глазах.

Бобчинский и Добчинский, рисунок Петра Боклевского, 1910 год | Wkipedia.org

То, до какой степени глупы Петр Бобчинский и Петр Добчинский, подчеркивается сценами их общения с мнимым ревизором. Оба они смотрят на Хлестакова снизу вверх и докучают ему невероятными просьбами: доложить о них императору, «легализовать» незаконнорожденного сына. Кроме того, они приносят ему взятку, хотя, не будучи чиновниками, не нуждаются в благосклонности ревизора.

Персонажей отличает схожая манера разговаривать — эмоционально, скороговоркой, с преувеличенной жестикуляцией. Оба героя не просто собирают слухи, а еще и щедро добавляют им красок, деталей и предположений. Их истории пестрят ненужными подробностями, доказывая, что и Бобчинский, и Добчинский — невежественные обыватели, жадные до новостей, обсуждения чужих пороков и недостатков

Безграничным многословием их речи писатель подчеркивает, что оба помещика — до крайности пустые люди, которые сами не в состоянии определить, что важно, а что нет

Принося очередную новость, герои чувствуют себя на высоте и наслаждаются общественным вниманием. Без этого отношение других действующих лиц к ним довольно пренебрежительное

Чувствуя это, Бобчинский и Добчинский заискивают и лицемерят изо всех сил.

Бобчинский и Добчинский и Иван Хлестаков (отрывок из театральной постановки)

Несмотря на то, что разговорчивые помещики воспринимаются как единый персонаж, а их фамилии читатель всегда припоминает вместе, характеры героев не идентичны. Добчинскому не чужда некоторая солидность; распространение слухов он считает серьезной работой, что повышает его ценность в собственных глазах. Бобчинский же привык к роли клоуна, а из-за большей живости он «берет верх» над напарником и даже в некоторой степени управляет им.

Оба героя вместе изучают, рассказывают и наблюдают, но по ходу повествования становится ясно, что они больше соперники, чем друзья. Чтобы первым передать чиновникам весть о приезде проверяющего, они готовы перегрызть друг другу глотки. В сцене, когда персонажи объясняют городничему, что Иван Хлестаков — и есть тот самый ревизор, они без конца перебивают и критикуют друг друга: каждый хочет насладиться минутой внимания, ощутить свою ценность.

При описании этих двух характеров проявляется вся тонкость типологического мастерства Гоголя. Они похожи, но не тождественны; их несходство и соперничество сыграло принципиальную роль в роковом самообмане чиновников уездного городка. В каком-то смысле можно даже утверждать, что если бы не эти два болтливых сплетника с едва уловимыми различиями в характерах, событий пьесы просто не случилось бы.

Вариант 2

Добчинский – это состоятельный и богатый помещик. Он никогда не упускает возможности предстать в хорошем свете перед людьми, которые выше его по рангу. Он очень с ними обходителен и услужлив. Добчинский крайне сильно переживает по поводу приезда ревизора в город. Он хочет, что б все прошло хорошо и гладко. Петр Иванович хочет показать чиновникам, что может решить любой вопрос. И таким образом доказать им свою значимость. Именно поэтому он принимает решение дать взятку ревизору.

Петр Иванович представляет собой зрелого и взрослого мужчину. Он обладает далеко не спортивным телосложением. У него имеется большое пузо. Мужчина уже давно стал лысым. Добчинский имеет не высокий рост. Но, несмотря на свой возраст и крупное телосложение он остается шустрым мужчиной. В целом его образ выглядит серьёзно и солидно. Он в меру эмоциональный человек. Во время разговора он привык сильно жестикулировать. Петр Иванович всегда разговаривает быстро, будто куда-то сильно торопится. Иногда его речи напоминают скороговорки.

У Добчинского есть супруга. Они занимаются воспитанием двоих совместных детей. Еще Петр Иванович считается кумом самого городничего. Подобными связями мужчина очень гордится.

Добчинский очень любопытный человек. Он всегда знает все сплетни и городские новости. Помимо этого он и сам часто распространяет различные слухи. Его можно назвать наблюдательным человеком, он замечает каждую мелочь. Добчинский не всегда бывает адекватным. Однажды он ошибочно подумал, что ревизором является Хлестаков. Эту новость Петр Иванович быстро распространил среди чиновников, и началась ненужная суета. Во всей этой неразберихе и впопыхах он хотел дать взятку не настоящему ревизору.

Добчинский является комичным персонажем. Автор сделал его образ немного нелепым, суетливым и беспомощным. Когда Петр Иванович старается услужить чиновникам и доказать свой вес в обществе, он постоянно попадает в нелепые ситуации. Гоголь Н.В. собрал в образе Добчинского все качества, с помощью которых можно высмеять поведение помещиков. Напримем, коррумпированность, излишняя суетливость, алчность, жадность и чрезмерное желание выслужиться перед вышестоящим начальством.

2. Исполнители ролей

На афише первого представления в постановке 19 апреля 1836 года, Санкт-Петербург среди прочих исполнителей значатся: Пётр Иванович Добчинский — господин Кромолей; Пётр Иванович Бобчинский — господин Петров. Об этих актерах ничего установить не удалось — скорее всего, информации о них не сохранилось. Однако Театральная энциклопедия называет исполнителем роли Бобчинского в 1836 году год первого представления «Ревизора» Александра Евстафьевича Мартынова. Возможно, что Мартынов, в 1836 году ещё начинающий артист, только что зачисленный в труппу в том же году, был во втором составе премьерного спектакля. Досконально известно, что эту постановку Гоголь не принял полностью, его угнетало водевильное решение серьёзной пьесы. Игра исполнителей Бобчинского и Добчинского особенно возмутила Гоголя: «…они оказались до такой степени кривляками, что просто было невыносимо…».

Описание персонажей

Оба Петра Ивановичи — не чиновники, они помещики, им есть на что жить, они не служат за жалованье и в силу этого, казалось бы, не зависят от градоначальника, он им не указ. На самом деле и они неразрывно связаны со всем происходящим в их провинциальном уездном городе. И подлаживаясь под всеобщее единение с чиновниками городка — мол, и они здесь не последние люди, тоже несут взятки Хлестакову. За что они-то несут, зачем и им подкупать ревизора? Возможно, что они и сами не ответят: просто так, чтобы быть со всеми, не отстать от других, не оказаться не у дел.

В интерпретации Гоголя эти образы нелепы и беспомощны, они хотят что-то значить в общественном смысле, но обречены попадать впросак, они смешны и трагичны — в структуру чиновнической епархии не входят, вот и пытаются доказать своё участие в жизни города; не появись они сами — о них никто и не вспомнит, оттого и суетятся.

Бобчинский и Добчинский были первыми, кто связал предостережение об инкогнито из Петербурга с реальным Хлестаковым:

Добчинский гласности, он хочет,
Чтоб знали, что Добчинский есть:
Он рвётся, мечется, хлопочет,
Чтоб в люди и в печать залезть.

Всё это вздор, но вот что горе:
Бобчинских и Добчинских род,
С тупою верою во взоре
Стоят пред ним, разинув рот.

Описание персонажей

Примечания

Исполнители ролей

На афише первого представления (в постановке 19 апреля 1836 года, Санкт-Петербург) среди прочих исполнителей значатся: Пётр Иванович Добчинский — господин Кромолей; Пётр Иванович Бобчинский — господин Петров. Об этих актерах ничего установить не удалось — скорее всего, информации о них не сохранилось. Однако Театральная энциклопедия называет исполнителем роли Бобчинского в 1836 году (год первого представления «Ревизора») Александра Евстафьевича Мартынова. Возможно, что Мартынов, в 1836 году ещё начинающий артист, только что зачисленный в труппу в том же году, был во втором составе премьерного спектакля. Досконально известно, что эту постановку Гоголь не принял полностью, его угнетало водевильное решение серьёзной пьесы. Игра исполнителей Бобчинского и Добчинского особенно возмутила Гоголя: «…они оказались до такой степени кривляками, что просто было невыносимо…».

  • 25 мая 1836 года, Малый театр (первая постановка в Москве): Бобчинский — Н. М. Никифоров, Добчинский — С. В. Шумский.
  • 9 декабря 1925 — Государственный театр имени Вс. Мейерхольда — постановка Мейерхольда, Добчинский — Н. К. Мологин, Бобчинский — С. В. Козиков.
  • 1949 год, Малый театр: Бобчинский — Николай Светловидов, Добчинский — Павел Оленев.
  • 1982 год, Московский академический театр Сатиры: Бобчинский — Михаил Державин, Добчинский — Александр Ширвиндт.
  • 1990 год, Московский театр-студия под руководством Олега Табакова, реж. Сергей Газаров; Бобчинский и Добчинский — Авангард Леонтьев.

Фильмография

  • Ревизор (фильм, 1952): Александр Полинский — Пётр Иванович Добчинский, В. Корнуков — Пётр Иванович Бобчинский.
  • Инкогнито из Петербурга: Леонид Харитонов — Пётр Иванович Добчинский; Олег Анофриев — Пётр Иванович Бобчинский.
  • Ревизор (фильм, 1996): Добчинский и Бобчинский — Авангард Леонтьев.

2 вариант

Комедия «Ревизор» — известное произведение Н.В.Гоголя, описывающее быт и нравы, обличающее пороки жителей уездного городка N. В этой пьесе автор создаёт множество собирательных образов чиновников, подчёркивая их нелепое поведение говорящими фамилиями. Наиболее яркими персонажами среди жителей являются Бобчинский и Добчинский.

Исходя из внешнего описания Бобчинского и Добчинского можно судить, что эти персонажи весьма карикатурны и комичны. Бобчинский более подвижен и шустёр, Добчинский — несколько выше него ростом, оттого создаётся впечатление серьёзности, на деле же герои во многом одинаковы.

Как известно из содержания пьесы, Бобчинский и Добчинский — не чиновники, а значит, им вовсе не обязательно принимать участие в решении городских вопросов, однако именно эти герои постоянно стремятся услужить, выделиться, пробиться к городничему, чтобы принять участие в «делах государственной важности». Н.В.Гоголь иронизирует, наделяя мужчин одним и тем же именем — Иван Петрович, а так же созвучными фамилиями

Именно Бобчинский и Добчинский по приезде в город Хлестакова наводят ложную суматоху о том, что к ним пожаловал ревизор. Из-за стремления всегда находиться в центре событий герои вводят в заблуждение всех горожан во главе с городничим, зато впоследствии старательно делают вид, что не имеют к произошедшему в городе N никакого отношения, стремясь отвести от себя подозрения и избавиться от ответственности. В эпизоде уплаты взяток Хлестакову раскрывается желание Бобчинского и Добчинского казаться не менее важными и значимыми фигурами, чем чиновники города. Не имея никакой необходимости делать это, герои так же, как и все, принесли Хлестакову свои деньги. Мы не можем не сочувствовать этим героям, осознавая их низость и стремление понравиться. Существует много способов произвести впечатление и улучшить положение на работе, но Бобчинский и Добчинский, к сожалению, выбирают взяточничество и распускание неправдивых слухов.

Таким образом, Бобчинский и Добчинский — это карикатурные персонажи пьесы «Ревизоры», включенные автором в действие для повышения юмористического эффекта. Это ничем не примечательные, но важные действующие лица комедии, ведь именно с них начинается вся неразбериха с приезжим Хлестаковым, принятым жителями города N за настоящего ревизора. Именно они убеждают городничего и всех сомневающихся в подлинности своих догадок, что ведёт за собой необратимые последствия.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий