Рассказ м. пришвина «берестяная трубочка» для читательского дневника

М. Пришвин Берестяная трубочка краткое содержание

Автор рассказывает о своей находке в берестяной трубочке. и о том, как эти трубочки получаются. Трубочкой сворачивалась береста, после того как кто то отрывал кусок от дерева. Со временем эти трубочки становились тугими и плотными.

Автор заглянул в одну из них, и в ней обнаружил орех. Оглядевшись и не увидев орешника поблизости, автор решил, что это белка спрятала орех в трубочке, но поразмыслив решил, что это все таки птица Ореховка. Возможно даже ореховка, украла орех из гнезда белки.

За орехом, автор находит паука успевшего оплести все свободное пространство паутиной.

Средний рейтинг

0 из 5 звезд. 0 голосов.

You should залогинеться to submit a review.

Сюжет

У одного офицера был маленький, но невероятно сильный, смелый и умный пес по прозвищу Булька. Он был невысокий, коренастый, с мощной челюстью – уже если он вцепится, то ни за то челюсть не разожмешь.

Булька был очень предан своему хозяину, который взял его щенком и сам выкормил. Когда офицер отправился на службу на Кавказ, он не захотел брать с собой Бульку и запер его дома. Но умный пес выбил оконную раму и что есть сил бежал до станции, где отыскал своего хозяина.

Офицер был заядлым охотником и часто брал с собой на охоту Бульку, который отличался удивительным бесстрашием. Как-то раз он набросился на огромного медведя и так вцепился в него, что ни грозный хищник, ни охотники не могли разжать его крепкие челюсти. Лишь ушат холодной воды помог привести в чувство храброго пса.

Однажды офицер взял с собой Бульку на охоту на кабанов. Увидев секача, маленький бульдог тут же атаковал его, но был серьезно ранен в живот. Подбежавшие охотники принялись зашивать рану, а Булька преданно смотрел в глаза своему хозяину и лизал ему руки. Рана долго заживала, но выносливость и живучесть Бульки была феноменальной, и он поправился.

Роковым для бульдога стал поединок с диким волком, который заразил пса бешенством. Офицер, заметив рану, выжег ее порохом, но было уже слишком поздно – пес был заражен смертельной болезнью. Почувствовав скорую кончину, Булька бросил хозяина и убежал подальше от людей, чтобы в одиночестве встретить смерть. Как рассказали потом офицеру опытные охотники, так поступают только самые умные, достойные собаки.

Сюжет

Жили старик со старухой, которые держали большое хозяйство. У них были баран, бык, свинья, гусь и петух. И вот, однажды, решил старик петуха зарезать. Когда об это узнал петух, то убежал в лес. Тогда старик надумал зарезать свинью, но и она в лес убежала. Когда баран узнал, что теперь старик его хочет зарезать, то также скрылся в лесу, захватив с собой гуся. Остался у старика только бык, но и он сбежал в лес от страшной доли.

И вот стали звери стали жить дружно все вместе, только в лесу. Когда лето подошло к концу, бык забеспокоился – нужно строить домик на зиму. Позвал он барана на помощь, но тот отказался – у него шерсть теплая, и никакие морозы ему не страшны. Свинья также отказала в помощи – как станет холодно, она закопается в землю да листву. Позвал тогда бык гуся, но тот надеялся на свои крылья, а петух, и в вовсе, собирался пересидеть зиму под елкой.

Делать нечего, построил сам бык избу, затопил печь и горя не знает. Когда наступили лютые морозы, не выдержали звери, стали к нему проситься в теплый домик. Бык был добрым, и всех пустил.

Однажды волк и медведь узнали, что в лесу появилась теплая избушка, и решили ее отобрать. Первым зашел в нее волк, и тут звери дружно на него напали, и все бока намяли. Испугался волк, и бросился наутек. Он обо всем рассказал медведю, и больше они никогда даже близко к той избе не подходили. А звери жили в ней, и горя не знали.

Читательский дневник по рассказу «Лисичкин хлеб» Михаила Пришвина

Название произведения: «Лисичкин хлеб».

Число страниц: 3.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: девочка Зина, рассказчик. 

_______

Характеристика главных героев:

Зина— маленькая и любопытная девочка.

Доверчивая.

Автор описывает её, как маленькую, любопытную девчушку — простушку, которая ещё верит во все необычное. 

Рассказчик— молодой мужчина, который любит гулять в лесу и собирать плоды.

Умный и предусмотрительный. 

___

Краткое содержание рассказа «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

В очередной раз из леса вернулся рассказчик и принёс с собой много разных даров природы.

Его тут же обступила девочка Зина, и начала расспрашивать о лесных дарах. 

Специально для Зины молодой человек принёс древесную смолу и рассказал, откуда она появляется на деревьях.

Оказывается, так дерево лечит свои ранки. 

Маленькая Зина получила от лесника и сбор различных трав.

А когда мужчина доставал заячью капусту, то обнаружил кусочек хлеба, который он забыл съесть.

Девочка удивилась и подумала, что этот хлеб принадлежит зайцу.

Но рассказчик отдал ей кусочек и сказал, что хлеб этот лисичкин.

Ни о чем не догадываясь, Зина съела обычный хлеб, но добавила, что лисичкин намного вкуснее, чем обычный.

План для пересказа произведения:

1. Полная сумка лесных плодов. 

2. Зина спрашивает про птиц. 

3. Сосновая смола. 

4. Ранки на дереве. 

5. Сбор трав для Зины. 

6. Заячья капуста. 

7. Кусочек чёрного хлеба. 

8. Лисичкин хлеб самый вкусный. 

Главная мысль рассказа «Лисичкин хлеб» 

Главная мысль рассказа состоит в том, что к любому ребёнку можно найти подход и преподнести обычные вещи по-другому.

Автор показывает нам, как привычный хлеб стал намного вкуснее, стоило только лесник добавить, что он лисичкин. 

_______

Чему учит произведение «Лисичкин хлеб»

Рассказ учит нас любить природу и бережно относиться к ней.

А также быть благодарным за те дары, которые она нам даёт. 

Произведение учит нас верить в волшебство, чудо. 

Рассказ учит нас быть находчивыми, любознательными и добрыми. 

Краткий отзыв о рассказе «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

Рассказ «Лисичкин хлеб» мне очень понравился.

В нем автор описывает природу и её богатства, которые удалось собрать лесник за целый день. 

Его занятие нравилось не только ему самому, но и маленькой девочке Зине.

Она с радостью и восторгом наблюдала за всеми теми дарами, которые принёс ей лесник из леса.

Но больше всего ей понравился хлеб, ведь она думала, что это лисичка дала кусочек хлеба рассказчику. 

Рассказ научил меня тому, что нужно быть благодарным природе и бережно относиться к ней.

А также я понял, что у любому ребёнку можно найти подход, стоит только проявить немного смекалки и находчивости. 

» Хлеб — всему голова». 

«Не хлебом единым сыт человек». 

«Какой лес без чудес». 

Копуля — маленькая птичка. 

Смола — липучая жидкость, которую выделяют деревья. 

Анализ произведения

Главным героем в произведении выступает рассказчик, то есть сам автор. Это чувственный человек, понимающий природу.

Пересказ рассказа

Рассказчик на своем пути нашел берестяную трубочку, удивившую его. Она когда-то упала с дерева, свернулась и высохла. Раньше он не замечал этого, но ему захотелось пристальнее рассмотреть вещицу. На дереве было много таких трубочек, в первой герой нашел отличный орех, его сложно было вытолкнуть наружу.

Автору было интересно, как орех попал внутрь, ведь рядом орешника не было. У героя возникла мысль, что белка могла его туда затащить, когда делала зимние запасы. Но чуть позже он догадался, кто это мог быть.

Птица ореховка воткнула орешек в берестяную палочку. Может быть, она его украла из гнезда белки. Заглянув внутрь, автор обнаружил новое открытие.

Основная идея

Пришвин обращает внимание читателей на природный мир. Он хочет показать, как важна наблюдательность, какие крошечные мирки можно найти в огромном лесу

Произведение учит:

быть внимательным;
бережно и осторожно относится к природе, ко всем живым существам.

Пришвин поясняет, что даже в самых привычных вещах можно найти нечто неординарное и волшебное. Чтобы узнать множество загадок и тайн окружающей среды, достаточно иметь 2 качества:

  • внимательность;
  • наблюдательность.

Природный мир — главное богатство людей и всей планеты. Рассказ учит быть внимательным, осторожным с природой, ведь это главное богатство. Все живое имеет такое же право на жизнь, как человек. Нужно смотреть и видеть, чувствовать окружающий мир, понимать его.

“Русалочка” – краткое содержание сказки Ганса Христиана Андерсена для читательского дневника

Рассказ очень маленький, но при этом он емко показал читателю лесную жизнь, повседневный труд животных и насекомых. Достаточно присмотреться, и можно разглядеть много нового, неизведанного и интересного.

Сюжет

Рассказчик повествует о своей находке – берестяной трубочке, на которую он наткнулся во время прогулки по лесу. Такие трубочки получаются в результате вмешательства человека: если провести ножом по стволу березу и срезать часть коры, то оставшаяся часть непременно свернется в тугую трубочку.

Рассказчик заинтересовался одной такой трубочкой. Он подошел поближе, чтобы внимательно ее разглядеть. К своему удивлению, внутри трубочки он обнаружил орешек. Как он туда попал? Может, это рачительная белка сделала запас на зиму? Вот только поблизости не было ни одного орехового дерева. Тогда рассказчик догадался – это птица ореховка позаботилась о пополнении своих кладовых.

Продолжая рассматривать берестяную трубочку, рассказчик заметил, что орех послужил надежным укрытием для крошечного паучка, который оплел свободное пространство паутиной.

Уважаемые пользователи!

На нашем сайте происходят большие изменения: мы усиленно работаем над улучшением дизайна и логики сайта, а также пополняем базу новыми книгами.

Следующие изменения, которые произойдут после 23 марта 2020 года, затронут большую часть базы книг. В результате на сайте возможны ошибки: вы можете не досчитаться некоторых оцененных книг, книг на полках и в списках «Хочу прочитать». Возможно, вы найдете новые книги на ваших полках — мы просим вас тщательно всё проверить и обновить полки вручную.

Администрация сайта приносит свои глубочайшие извинения всем пользователям.

Послушайте стихотворение Тютчева Листок

БЫЛИННЫЕ ПОДВИГИ

Добрыня является главным героем шести русских былин и упоминается еще в 53 историях. Многие сказания о дюжем богатыре имеют до нескольких десятков вариаций с теми или иными разночтениями. Поэтому вновь обратимся к основным сюжетам.

Добрыня и Илья Муромец. Как вышел из юношеской поры Добрыня Никитич, разнеслась по Руси весть о силе его и удали. Решил наведаться к нему Илья Муромец да на богатыря могучего подивиться. Съехались витязи во чистом поле. Сражались и палицами боевыми, и саблями острыми — поломались и сабли, и палицы. Тогда сошлись богатыри в рукопашном бою. Ан тут у Ильи правая нога подвернулась, левая рука ослабла. Заборол его Добрыня, сел сверху и начал вопрошать, кем будет его могучий противник. Как сказал Илья, кто он, Добрыня взял его за руки, обменялся с ним крестами и побратался. А Муромец по возвращении уговорил матушку Добрыни Амельфу Тимофеевну отпустить сына с побратимом в стольный Киев-град.

Добрыня и Змей. Предупреждала матушка Добрыню, чтобы не ездил к горам Сорочинским, не топтал змеенышей, не купался в Пучай-реке. Да сын мать не послушал, потоптал змеенышей, много русичей спас из полона змеева, а как искупался в Пучай-реке, налетел на него страшный Змей да стал грозиться сжечь-погубить. Метнулся Добрыня к одному берегу, к другому — не может найти ни одежи своей, ни палицы. Но заприметил шапку греческую, схватил ее, ударил Змея, тот и упал на сыру землю. Уже собрался Добрыня отрубить чудищу его головы, ан Змей, пообещав не трогать русский люд, вымолил у богатыря братание.

Поверил витязь супостату, отпустил. Приехал в Киев-град и узнал, что Змей украл племянницу князя Владимира — Забаву Путятишну. Тут не стерпел Добрыня, доехал до гор Сорочинских на коне могучем да с плеткой шелковой (что мать подарила), заборол Змея, а вместе с Забавой освободил и много народа русского: и князей, и витязей.

Добрыня Никитич освобождает Забаву Путятишну. И. Я. Билибин. Конец XIX в.

Добрыня и Маринка. Вздумалось Добрыне по Киеву-граду погулять. Проезжал он мимо дома Маринки Кайдаловны, еретицыбезбожницы. Хотел выстрелом сбить голубей, что на крыше сидели, да рука его дрогнула, и пробил он окно стекольчатое. Рассердилась Маринка и заговорила следы богатыря на любовь жгучую. Воротился к ней Добрыня, а она его обратила туром-атаманом — главой стада из девяти других туров, превращенных Маринкой витязей. И так бы Добрыня остался в образе златорогого, если бы не крестная матушка его, молодая вдова Анна Ивановна.

Пригрозила она обратить Маринку собакой подворотною. Испугалась еретица, вернула облик человеческий и Добрыне, и другим витязям, принялась ластиться к богатырю, да тот взял и срубил ей голову, чтобы больше зла не чинила.

Добрыня и Алёша. Поехал Добрыня за тридевять земель в Золотую Орду, а супруге своей Настасье Микулишне наказал ждать его три года, а коли не воротится, вдовой жить или замуж идти. Просил только отказать Алёше Поповичу, ежели тот придет свататься, потому как он Добрыне брат крестный.

Минуло ровно три года. Пришел к Настасье Алёша Попович рассказывать, что видел он Добрыню убитым в чистом поле, а потом принялся уговаривать стать его женой. Отказала ему Настасья, да под угрозами князя Владимира пришлось согласиться. Сидит Настасья на свадебном пиру, плачет-печалится. А Добрыня тем временем супротив Золотой Орды бьется. Так бы и не узнал ни о чем, если бы не прилетели два голубя да не начали толковать, что в Киеве деется. Вернулся Добрыня, пришел в княжий терем в коморошьем платье, бросил в чарку свой перстень обручальный, подал жене любимой — по той примете она его узнала и обрадовалась. А Алёшу Поповича только мольбами княгини удалось в живых оставить.

Добрыня и Василий Казимирович. Собрал князь Владимир пир да и начал спрашивать, кто из добрых молодцев, удалых богатырей не побоится ехать в землю половецкую, чтобы свезти хану Батуру дань за 12 лет. Расхвастался тут молодой витязь Василий Казимирович, а уже выйдя из палат княжеских, пригорюнился. И быть бы беде великой, если бы не встретился ему Добрыня Никитич. Выпытал богатырь у друга всю правду и уговорил князя отправить их вдвоем — не платить дань, а требовать. Трижды испытывал друзей Батур — и трижды Добрыня принимал удар на себя. А под конец последнего испытания — битвы смертной — призвал Батур все войско татарское, но пришел на помощь Добрыне Василий Казимирович. Одолели богатыри татар и повезли в Киев дань богатую.

Поделиться ссылкой

Анализ стихотворения Давыдова «Листок»

Анализ произведения

В рассказе описаны наблюдения автора. Он делится с читателями целым миром, который спрятан в берестяной трубочке.

Краткое содержание

Автор увидел под ногами берестяную трубочку, что очень удивило его. Ведь когда-то она была на дереве, а потом упала с него, свернулась и засохла. До этого момента рассказчик не обращал внимания на такие мелочи.

Он посмотрел на дерево и увидел, что на нем было огромное количество таких трубочек.

Автор стал внимательно разглядывать ту, что была в его руках. Он увидел орешек, который невозможно было вытолкнуть наружу. Рассказчика заинтересовало, как орех мог оказаться внутри. Да к тому же орешника нигде не было.

Тут он стал размышлять и подумал, что это могли быть проделки белки. Вероятно, она затащила орех внутрь берестяной трубочки во время заготовки зимних припасов. Но немного погодя автор догадался, что это была птица ореховка. Именно она засунула орешек внутрь. Может быть, даже выкрав его из гнезда белки.

План пересказа

По краткому содержанию «Берестяной трубочки» для читательского дневника можно составить сжатый план рассказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Находка автора.
  2. Размышления рассказчика.
  3. Обнаружение орешка.
  4. Белка и птица ореховка.
  5. Маленький паучок.

Основная мысль и персонажи

Главными героями в «Берестяной трубочке» Пришвина выступают рассказчик и окружающий его мир, а именно сама трубочка, орех, белка, птица ореховка и паучок.

Автор в своей работе хочет обратить внимание читателей на окружающий мир, его красоту. Человек неотделим от природы

Все живое, так же как и люди, имеет право на жизнь

Писатель хочет показать, как важно быть наблюдательным человеком. Это качество позволит увидеть крошечные мирки в огромном лесу, найти в привычных вещах нечто новое и необычное, а порой даже волшебное

Это произведение учит следующему:

  • внимательности;
  • наблюдательности;
  • жизни в гармонии;
  • бережному отношению к природе.

Природа — пример гармоничности, поэтому человек должен жить в согласии с окружающим миром, любить его и оберегать.

Анализ произведения

В рассказе описаны наблюдения автора. Он делится с читателями целым миром, который спрятан в берестяной трубочке.

Краткое содержание

Автор увидел под ногами берестяную трубочку, что очень удивило его. Ведь когда-то она была на дереве, а потом упала с него, свернулась и засохла. До этого момента рассказчик не обращал внимания на такие мелочи.

Он посмотрел на дерево и увидел, что на нем было огромное количество таких трубочек.

Автор стал внимательно разглядывать ту, что была в его руках. Он увидел орешек, который невозможно было вытолкнуть наружу. Рассказчика заинтересовало, как орех мог оказаться внутри. Да к тому же орешника нигде не было.

Тут он стал размышлять и подумал, что это могли быть проделки белки. Вероятно, она затащила орех внутрь берестяной трубочки во время заготовки зимних припасов. Но немного погодя автор догадался, что это была птица ореховка. Именно она засунула орешек внутрь. Может быть, даже выкрав его из гнезда белки.

План пересказа

По краткому содержанию «Берестяной трубочки» для читательского дневника можно составить сжатый план рассказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Находка автора.
  2. Размышления рассказчика.
  3. Обнаружение орешка.
  4. Белка и птица ореховка.
  5. Маленький паучок.

Основная мысль и персонажи

Главными героями в «Берестяной трубочке» Пришвина выступают рассказчик и окружающий его мир, а именно сама трубочка, орех, белка, птица ореховка и паучок.

Автор в своей работе хочет обратить внимание читателей на окружающий мир, его красоту. Человек неотделим от природы

Все живое, так же как и люди, имеет право на жизнь

Писатель хочет показать, как важно быть наблюдательным человеком. Это качество позволит увидеть крошечные мирки в огромном лесу, найти в привычных вещах нечто новое и необычное, а порой даже волшебное

Это произведение учит следующему:

  • внимательности;
  • наблюдательности;
  • жизни в гармонии;
  • бережному отношению к природе.

Природа — пример гармоничности, поэтому человек должен жить в согласии с окружающим миром, любить его и оберегать.

https://www.youtube.com/watch?v=KLFYVr1nEBwhttps ://www.youtube.com/watch?v=OdAtyFbekVI

«Листок», анализ стихотворения Лермонтова

История создания

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий