Главные герои «белый пудель» характеристика персонажей рассказа куприна для читательского дневника

Краткое содержание рассказа «Белый пудель» подробно по главам

Глава 1

Автор описывает своих персонажей: он подчеркивает ум мальчика, трудолюбие Лодыжкина, метко характеризует большого белого пуделя Арто.

Глава 2

Куприн рассказывает о трудном дне, который выпал на долю бродячих артистов, которые трудились весь день на жаре в дачном поселке, но их везде выгоняли, и они ничего не заработали. А хозяйка одного дома поиздевалась над ними, дав им испорченную монету.

Глава 3

Начинается завязка истории: герои выступили перед дачей одной барыни, у которой был избалованный сын. Мальчику понравился Арто, и тогда дама предложила Лодыжкину за пуделя крупную сумму, но старик отказался продавать пса.

Глава 5

Происходит развитие действия: маленькая труппа остановилась у водопада, где они решают переночевать. Наутро они обнаружили исчезновение пуделя. Лодыжкин догадался, что собаку украл дворник барыни. Мартын и Сергей тщетно пытаются найти пса. Они не могли обратиться к мировому судье, так как у Лодыжкина не было паспорта.

Глава 6

Кульминация истории. В ней повествуется о решимости Сергея выручить Арто. Ночью мальчик один отправился на дачу, с трудом нашел Арто в сарае и вместе с ним, рискуя быть пойманным дворником, бежал. Сергей выбрал кратчайшее расстояние до улицы. Мальчик-акробат перелезает через стену и вместе с Арто возвращается к Мартыну. Тот хотел расспросить мальчика о случившемся, но Сергей так крепко заснул, что разговор пришлось отложить.

Краткое содержание произведения

Начало знакомит читателя с главными героями «Белого пуделя», бродячими артистами, которые бредут от одного дачного поселка к другому в поисках заработка. Впереди всех бежал небольшой белый пудель по кличке Арто, за ним шел двенадцатилетний мальчик Сергей с ковриком под мышкой и клеткой со щеглом в руке. Позади них, едва передвигая уставшие ноги, плелся старик Лодыжкин со старой, давно потерявшей товарный вид шарманкой. Эти трое были как одно целое: их связывала работа, в отдельности они были никому не нужны, но нужны были друг другу.

Завязка сюжета

Лодыжкину эти места были давно знакомы, и он шел, не обращая внимания на окружающую его природу. Сергею же, который был первый раз в Крыму, все было в новинку:

  • и море, мелькавшее между диковинными деревьями;
  • и заброшенный графский парк с его цветниками и яркими клумбами;
  • и поющие в траве цикады.

День стоял жаркий. Щедрое южное солнце раскалило землю, и она жгла босые ноги. То и дело встречались богатые дачи, но их хозяева чаще всего прогоняли бродячих артистов или обманывали несчастных, рассчитываясь ненастоящими деньгами. Правда, иногда все же платили, но так мало, что едва хватало на ночлег и скромный ужин. Однажды труппа артистов увидела дачу «Дружба», название предполагало удачу, и он подошли к балкону. Вначале на террасе появился орущий на все лады мальчик лет десяти. За ним бежала и старалась успокоить нянька.

Похищение собаки

При виде представления Трилли (так звали богатого мальчика) успокоился, а когда артисты собрались уходить, неожиданно заорал, что хочет эту собаку себе. Родители стали просить дедушку и Сережу продать собачку, но они отказались: ведь это был их друг. Тогда богатая барыня, разозлившись, не дала им ничего и велела прогнать со двора. Но на этом она не успокоилась и послала дворника выкрасть Арто.

Дворник забрал собаку, пока дедушка и мальчик спали. Утром их горю не было предела. Они везде искали своего любимца, но Артоши нигде не было. На следующую ночь Сережа перебрался через забор той самой дачи, пытаясь найти место, где держали собаку.

Спасение и развязка

Он понимал, что в дом такие люди Арто не пустят, и искал его во дворе. Вдруг послышался «тонкий, словно стонущий визг», и мальчик позвал его. Услышав знакомый и родной голос, пес перегрыз веревку и прибежал к своему маленькому хозяину. Когда они убегали, то слышали, что за ними гонятся, и припустили что есть духу. От погони удалось уйти, и друзья снова были вместе.

Содержание

Краткое содержание произведения

Начало знакомит читателя с главными героями «Белого пуделя», бродячими артистами, которые бредут от одного дачного поселка к другому в поисках заработка. Впереди всех бежал небольшой белый пудель по кличке Арто, за ним шел двенадцатилетний мальчик Сергей с ковриком под мышкой и клеткой со щеглом в руке. Позади них, едва передвигая уставшие ноги, плелся старик Лодыжкин со старой, давно потерявшей товарный вид шарманкой. Эти трое были как одно целое: их связывала работа, в отдельности они были никому не нужны, но нужны были друг другу.

Завязка сюжета

Лодыжкину эти места были давно знакомы, и он шел, не обращая внимания на окружающую его природу. Сергею же, который был первый раз в Крыму, все было в новинку:

  • и море, мелькавшее между диковинными деревьями;
  • и заброшенный графский парк с его цветниками и яркими клумбами;
  • и поющие в траве цикады.

День стоял жаркий. Щедрое южное солнце раскалило землю, и она жгла босые ноги. То и дело встречались богатые дачи, но их хозяева чаще всего прогоняли бродячих артистов или обманывали несчастных, рассчитываясь ненастоящими деньгами. Правда, иногда все же платили, но так мало, что едва хватало на ночлег и скромный ужин. Однажды труппа артистов увидела дачу «Дружба», название предполагало удачу, и он подошли к балкону. Вначале на террасе появился орущий на все лады мальчик лет десяти. За ним бежала и старалась успокоить нянька.

Похищение собаки

При виде представления Трилли (так звали богатого мальчика) успокоился, а когда артисты собрались уходить, неожиданно заорал, что хочет эту собаку себе. Родители стали просить дедушку и Сережу продать собачку, но они отказались: ведь это был их друг. Тогда богатая барыня, разозлившись, не дала им ничего и велела прогнать со двора. Но на этом она не успокоилась и послала дворника выкрасть Арто.

Дворник забрал собаку, пока дедушка и мальчик спали. Утром их горю не было предела. Они везде искали своего любимца, но Артоши нигде не было. На следующую ночь Сережа перебрался через забор той самой дачи, пытаясь найти место, где держали собаку.

Спасение и развязка

Он понимал, что в дом такие люди Арто не пустят, и искал его во дворе. Вдруг послышался «тонкий, словно стонущий визг», и мальчик позвал его. Услышав знакомый и родной голос, пес перегрыз веревку и прибежал к своему маленькому хозяину. Когда они убегали, то слышали, что за ними гонятся, и припустили что есть духу. От погони удалось уйти, и друзья снова были вместе.

Краткое содержание по главам

Читателю необходимо ознакомиться не только с пересказом, но и с кратким содержанием произведения А. Куприна «Белый пудель», описанным по главам. Рассказ состоит из шести глав, завязка сюжета начинается в третьей главе, развязка произведения – в последней.

Глава 1 В рассказе «Белый пудель» Александр Иванович Куприн знакомит читателей с основными героями и взаимоотношениями между ними. Дедушка Лодыжкин – шарманщик, относящийся к своему инструменту почти так же, как и к Сергею с Арто.

Сережа – мальчик двенадцати лет. Лодыжкин забрал ребенка пять лет назад у пропойцы-сапожника, «взял напрокат». После смерти сапожника паренек остался с бродячим артистом. Сережа – доверчивый, любознательный мальчишка, выступающий с гимнастическими номерами перед богатыми людьми.

Арто – любимец Мартына Лодыжкина и Сергея. Это белый пудель, обученный различным фокусам.

Дедушка Лодыжкин и Сережа идут к дачам

Глава 2 Бродячим артистам не везет. На улице дикая жара, дачники не желают смотреть на выступление, прогоняя труппу отовсюду. Старик Лодыжкин со спутниками рискует остаться без ужина: им не удалось выручить денег за сегодняшний день.

Любуясь местными красотами и отвечая на наивные вопросы Сережи, шарманщик подходит к одной из дач. Владелица – миловидная женщина, она с удовольствием смотрит выступление артистов, расспрашивает Сережу о его жизни, а потом скрывается в доме. Дедушка Лодыжкин надеется на хорошее вознаграждение: «уж я-то все знаю» – говорит он Сергею. Но дама насмешничает над артистами, дав им всего лишь затертый грош старого образца.

Глава 3 Краткое описание главы начинается с того, что Лодыжкин сетует на обман богатый дамы, а Сергей беззлобно подшучивает над проницательностью старика («все-то ты, дедушка, знаешь»). Труппа набредает на роскошную дачу «Дружба», заходит во двор и начинает готовиться к выступлению.

Внезапно на балкон выбегает кричащий ребенок, а за ним – мама и целая толпа нянек. Мальчика уговаривают принять микстуру, но тот не слушается, бьется в истерике и кричит дурным голосом. Мать ребенка, завидев бродячих артистов, приказывает выставить их прочь. Однако, Трилли – так зовут мальчика – требует себе Арто. Богатая дама начинает торговаться с дедушкой Лодыжкиным, приказывая продать собаку. Тот категорически отказывается и дворник, работающий на даче, по приказу богатой дамы выгоняет труппу.

Выступление Арто

Глава 4 Сережа в недоумении от увиденного, но вскоре забывает об этом и предлагает дедушке Лодыжкину искупаться в море. Старик не против, Сережа купается сам и заставляет Арто поплавать.

Искупавшись и выйдя на берег, бродячие артисты видят уже знакомого дворника. Того послала богатая дама, приказав выкупить собаку для своего Трилли за любые деньги. Сначала дворник рассказывает дедушке Лодыжкину, как богаты его господа (барин – инженер, дороги строит). Трилли – единственный ребенок, ему покупают все, чего только пожелает. Мальчик требует собаку, изводя окружающих своей истерикой.

Лодыжкин отказывает дворнику, старик друзей не продает. Тот начинает угрожать и оскорбляет бродячего шарманщика, но дедушка Лодыжкин насмешливо реагирует на происходящее. Они с Сергеем собираются уходить, старик видит, как дворник прикармливает Арто колбасой и запрещает делать это.

Глава 5 Усталые артисты решают немного вздремнуть после тяжелого дня. Во сне Лодыжкин слышит, как Арто рычит, но не придает значения этому.

Старик просыпается от того, что Сережа бегает по берегу и ищет собаку. Выясняется, что Арто увел дворник, о чем свидетельствуют остатки колбасы, найденные Лодыжкиным на земле. Сергей в ярости, он требует справедливости и предлагает дедушке идти к Мировому (судье). Оказывается, что у старика фальшивый паспорт, поэтому поход к судье становится невозможным.

Расстроенные артисты отправляются в дальнейший путь, но у Сережи зреет план, как спасти Арто.

Глава 6 Мартын и Сережа останавливаются в турецкой ночлежке, старик засыпает, а мальчик убегает спасать пса. Ребенок возвращается на дачу «Дружба», перелазит через забор, зовет собаку. Арто лает, но он заперт в подвале. Своим лаем, собака будит дворника, тот открывает подвал и Арто выбегает оттуда с обрывком веревки на шее.

Сергей и Арто убегают от дворника, возвращаются в ночлежку. Разбуженный дедушка Лодыжкин хочет потребовать от мальчика объяснений, но тот уже спит, широко разметав руки.

Таинственный сигнал из созвездия Стрельца

Таинственный сигнал из созвездия Стрельца – на третьем месте в списке самых удивительных и загадочных происшествий в мире. С 1970 годов в США начала работу программа по поиску внеземных цивилизаций. Для этого применялся радиотелескоп, сканирующий разные участки неба. Ученые с его помощью наделялись обнаружить сигналы иных цивилизаций. В 1977 году на частоте, на которой не работает ни один земной передатчик, был получен сигнал из созвездия Стрельца. Длился он 37 секунд. Его происхождение до сих пор неизвестно.

Действующие лица

В рассказе немного действующих лиц, благодаря им он описал увлекательную историю дружбы человек и собаки. Для передачи своих мыслей он использовал следующие образы:

  1. Лодыжкин — старик-шарманщик. Он бродит по миру и зарабатывает на жизнь своими выступлениями. Добрый и заботливый старичок, который заботится о чужом мальчике, как о родном.
  2. Сережа — акробат. Умный и рассудительный парнишка, которому пришлось рано повзрослеть. Он не понаслышке знает, как тяжело зарабатывать деньги. Мальчик обрел себе верного друга — собаку. Ради него готов рискнуть собственной жизнью.
  3. Белый пудель Арто — собака-артист. Полноправный член труппы и виновница всего происходящего.
  4. Дворник — мужчина, работающий в доме хозяина. Готов заплатить любые деньги, чтобы выкупить собаку. Искренне не понимает, почему старик отказывается взять деньги. Герой с завистью рассказывает о том, как живут его хозяева, и мечтает разбогатеть.
  5. Трилли — капризный ребенок из богатой семьи. Он никого не любит и привык лишь отдавать приказы. Ему неинтересны чужие проблемы, мальчик живет только собственными чувствами и желаниями.
  6. Барыня — мать Трилли. Женщина из высшего общества. Дама привыкла, что ей все дозволено и к этому приучает своего сына. Приходить в недоумение оттого, что Лодыжкин отказывается продавать пса.

Куприн «Яма» в сокращении

А. И. Куприн «Яма» краткое содержание для читательского дневника:

Развлекательное заведение Анны Марковны находится в так называемой Яме (Ямской слободе), оно не относится к изысканным и шикарным местам, но и не принадлежит к самым низким.

Сюда в поисках удовольствий приходят разные мужчины. Среди них одним вечером появляются репортёр Платонов и приват-доцент Ярченко. Во время их беседы с одной из девушек, Пашей, случается истерика, из-за того, что её в течение вечера десятки раз вызывали клиенты.

К мужчинам подходит самая уважаемая, умная и дерзкая девушка Женя. Женя, Платонов и студент – анархист Лихонин Василий Васильевич спорят о том, можно ли спасти девушку, попавшую в сеть проституции и вернуть её к нормальной жизни.

Лихонин жаждет доказать, что это возможно. С этой целью он забирает из публичного дома девушку Любу. И с помощью своих товарищей, пытается дать ей образование и воспитание. Люба влюбляется в него. Но для Лихонина она становится тяжким грузом, и он лишь ищет повода расстаться с ней.

Люба возвращается к заведение, но новая хозяйка избивает её. Завязывается драка между Женей, защищавшей Любу, и хозяйкой. После визита известной певицы Ровинской, Женя признаётся, что больна сифилисом и намеренно заражает мужчин, приходящих к ней. Наказывает их.

Женя теряет цель в жизни и вешается. Паша умирает в дурдоме. Тамару предаёт жених Сенька. Затем от выстрела возлюбленного погибает Вера. Так заканчивается существование Ямы.

Рассказ «Белый пудель» Куприн написал в 1903 году. В произведении автор затронул темы заботы, бескорыстной дружбы, социального неравенства. На нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Белого пуделя» для заполнения читательского дневника.

Несколько интересных сочинений

Репрессии

Фонвизину навсегда запрещено было публиковать свои записи. Даже научные работы, касающиеся античности, напечатать не разрешили, так напугал дворянство этот «Недоросль». Отзыв о книге (переводы Тацита) был дан Екатериной Второй однозначно — книгу запретили, как и журнал «Стародум», который Фонвизин захотел впоследствии издавать. Как ему удалось добиться постановки этой комедии в театрах — это удивительно. Конечно, это было связано с огромными и многими трудностями. В 1782 году в Петербурге был получен решительный отказ.

В этом же году в Москве — тоже. Цензоры театров пугались смелости многих реплик. Честно говоря, и сейчас испугались бы, если у какого-либо автора получилось бы произведение такой обличительной силы, какой явилась комедия Фонвизина «Недоросль». Отзыв наверняка был бы тем же. Однако правдами и неправдами постановку удалось пробить сначала в Петербурге, в Вольном российском театре Карла Книппера, затем в следующем году — в Москве.

Знакомство с обитателями дачи «Дружба»

Описывая краткое содержание «Белого пуделя», следует сказать еще о нескольких персонажах. Герои только приготовились выступать, как внезапно из дома вылетел мальчик в матросском костюме, а за ним следом выбежали шесть взрослых человек. Стояла полная суматоха, люди что-то кричали — сразу было ясно, что причиной беспокойства слуг и господ является тот самый мальчик. Все шестеро пытались на разный лад уговорить мальчика выпить микстуру, но ни рассудительные речи господина в золотых очках, ни причитания матери, ни крики не помогали делу.

Мартын велел Серёже не обращать на происходящее внимания и начать выступать. По саду возле дачи начали разноситься фальшивые сиплые ноты старинного галопа. Хозяева и слуги ринулись прогонять непрошеных гостей. Однако здесь снова напомнил о себе мальчик в матросском костюме (выяснилось, что его зовут Трилли) и заявил, что не хочет, чтобы нищие уходили. Его мать, не прекращая причитать, велит исполнить пожелание сына.

Выступление состоялось. Арто понёс в зубах шапку Мартына, чтобы хозяева вознаградили артистов. Но здесь краткое содержание «Белого пуделя» вновь принимает неожиданный оборот: Трилли писклявым голосом начинает требовать собаку. Взрослые подзывают Лодыжкина и пытаются торговаться с ним, однако старик гордо заявляет, что собака не продаётся. Хозяева продолжают настаивать, Трилли заливается истерическими криками, но Мартын, несмотря ни на что, не сдаётся. В итоге всю труппу выгоняют прочь со двора.

Главные герои

Старый шарманщик, ходит по миру, зарабатывая на жизнь выступлениями своей небольшой труппы: мальчик Сережа и пудель Арто. Старик Лодыжкин взял Сережу «напрокат», у пьяницы – сапожника, но тот вскоре умер, а мальчик остался у шарманщика. Старик привязался к мальчику, любит его, как своего родного, беспокоится о его дальнейшей судьбе. Рассказывает мальчику о красивом будущем, что принимается Сережей за сказки. Лодыжкин – спокойный, тихий старик, не любит ругаться. Даже когда им не платят за выступление – он находит оправдание неблагодарным зрителям. Гордый старик, с чувством собственного достоинства.

Помощник шарманщика, мальчик – акробат. Ходит со стариком, зарабатывая на жизнь своим трудом. Это рано повзрослевший ребенок, которому хорошо известно, как дорога трудовая копеечка. Он не по годам умный и рассудительный мальчишка, хорошо понимает жизнь, правильно оценивает происходящие события, поступки и поведение людей. Он смелый и верный друг, рискуя своей жизнью, не задумываясь, бросается на выручку собаки, которая для них с дедом не только способ заработать, но, и прежде всего, настоящий друг.

Белый пудель – герой, из–за которого разгорелся весь сыр – бор, является равноправным членом труппы Лодыжкина. У него есть свои обязанности, он, как и Сережа, артист. Показывает номера, обходит зрителей с шапкой в зубах, собирая плату за выступление. Тоскует и воет в подвале, куда его запер дворник. Очень рад, когда ему на помощь приходит Сережа, вместе с ним убегает от дворника. Прибежав в ночлежку, рад, что снова видит Лодыжкина.

Характеристика текста

Александр Иванович очень любил ездить в Крым с семьей. Останавливался писатель в Мисхоре. В этом месте часто останавливались артисты. Его очень впечатлила одна труппа — дедушка с шарманкой, мальчик Сережа и дрессированный пудель. Каждый герой рассказа имеет свой прототип. Именно эта встреча послужила основой сюжета «Белого пуделя». Историю автор услышал от этого мальчика. Произведение написано в жанре рассказа, поэтому получилось таким реалистичным.

В первую очередь Куприн затронул тему социального неравенства. Он описал, как барышня относится к собаке. Для нее это лишь игрушка сына, о которой он может в любое время забыть. Но артисты относились к животному совершенно иначе, и из этого вытекает еще одна тема — дружба между человеком и собакой.

Анализ «Белого пуделя» Куприна показывает, что автор использовал в тексте сравнение между сыном богатой женщины и мальчиком артистом. Сережа очень вежливый и простой мальчик, который проявляет заботу к дедушке и собаке. А сын барыни, разбалованный ребенок, который постоянно капризничает и относится к окружающим равнодушно. У него на первом месте стоят только его прихоти и желания.

Александр Иванович своим повествование показал, что истинная любовь и дружба проявляется не в деньгах, а в добрых отношениях и заботе друг о друге. Позитивная концовка показывает детям, что добро всегда побеждает зло, а также она формирует такие понятия, как дружба и любовь, которую нельзя купить не за какие деньги. Это главная мысль и то, чему учит рассказ «Белый пудель».

Произведение имеет кольцевое построение, что помогает лучше понять основной мотив рассказа. Сюжет очень прост и легко воспринимается детьми. По тексту очень хорошо заметно, как автор тонко чувствует душу ребенка.

Краткое содержание «Белого пуделя» для читательского дневника раскрывает отношение разных героев к одному животному. Благодаря сравнению автор показывает как нужно себя вести с тем, кто тебе доверяет.

Прототипы и описание реальных событий в рассказе

Именно тогда, летом, Александр Иванович побывал с семьей в Крыму – в Мисхоре. В один из таких дней дом Куприных посетили неожиданные посетители – старик, юный мальчик и собака-пудель. Гости оказались бродячими артистами. Старик играл на шарманке, мальчик был акробатом, а собака была дрессированной и умела выполнять разные трюки.

Вскоре эти гости стали периодическими посетителями Куприных – хозяева их всегда встречали радушно. Как только раздавались первые звуки шарманки, к домику Куприных начинал сходиться народ – это были и рабочие люди – каменщики из соседней дачи, няни с детьми и другие люди, проходившие мимо.

Старик не отличался комму коммуникабельностью и разговорчивостью, мальчик же был его противоположностью – он охотно рассказывал о их странствиях и путешествиях.

Однажды им довелось зайти в Одессу, и там Сережа (так звали молодого акробата) побывал в настоящем цирке. После этого случая у мальчика появилась мечта – выучиться и стать настоящим акробатом.

Однажды Сережа рассказал Куприну интересную историю о том, как одна богатая женщина хотела купить у них собаку, но, получив отказ, обрушила свой гнев на бродячих артистов.

Почему рассказ имеет название «Белый пудель»

Александр Иванович заинтересовался этим рассказом – а спустя некоторое время он написал рассказ об этих событиях из жизни странствующих артистов. Рассказ получил название « Белый пудель».

Вторая состоит в сути конфликта. Как и в реальной жизни, камнем преткновения и развития конфликта становится дрессированный пудель – на ситуации возможности осуществления купли собаки и построен весь рассказ. Исходя из этой позиции, выбор названия выглядит оправданным.

Особенности сюжета

Александр Иванович внес в рассказ Сережи некоторое изменения – подобно событиям реальной жизни, действующими персонажами рассказа являются старый шарманщик мартын Лодыжкин, его помощник – мальчик Сережа (которого шарманщик одолжил у своего знакомого, незадолго до его кончины) и дрессированный пудель по кличке Арто.

Эти герои не имеют своего жилья – они бредут от города к городу, от поселка к поселку, показывая небольшие представления в надежде, что им что-то дадут в качестве оплаты. Не все радушно принимают артистов – многие прогоняют их от своих дворов, но артистам не привыкать. Лишь одна дама дала им гривенник, да и тот оказался дырявый.

На даче «Дружба» артистам выпал повод отличиться – здесь проживала семья с ребенком – капризным и привередливым мальчиком по имени Трилли. Артисты подошли к домику как раз в то время, когда Трилли необходимо было принимать лекарства. Ребенок очень не хотел это делать и не поддавался на уговоры. Ситуацию помогло исправить выступление артистов – мальчик пришел в восхищение. Особенно впечатлил его пудель Арто. Привыкший к выполнению всех прихотей ребенок потребовал, чтобы ему купили пса. Артисты же отказались, они сказали, что это невозможно так как Арто, в первую очередь, их друг. Не сумев приобрести пса честным путем, Арто воруют, приманив колбасой. Однако рассказ заканчивается оптимистично – Сережа сумел освободить пса и друзья вновь стали путешествовать вместе.

Таким образом, в основу рассказа А. И. Куприна « Белый пудель» легли реальные события, произошедшие со странствующими артистами. Александр Иванович преобразил услышанную историю, внес в нее сцены с похищением собаки и ее освобождением.

3 5 ( 10 голосов )

Специфические черты «Белого пуделя» Куприна

Сюжет и идейный посыл произведения сопрягается с приемами, которые автор использовал при написании рассказа. Основной прием Куприна – антитеза. Также писатель щедро использует контраст – для того, что показать истинные нравственные ценности.

Сущность антитезы и контраста

Контрастом в литературе называется прием, который состоит в резко выраженной противоположности качеств, характеристик, свойств, черт персонажа, описываемого феномена другому персонажу или ж феномену. Писатель противопоставляет благородство духа, способность к самоотверженности, человечности, доброте, честности и искренности черствости и бездушие. Власть и богатство портят человеческие души – это не секрет. Дружба – это истинное, крепкое чувство. Это означает умение заботиться, оберегать друг друга, заступаться за товарища, не оставлять в трудной ситуации. Доброта сопряжена с чуткостью, сердечностью, отзывчивостью, умением пожалеть, сочувствовать и сострадать.

Антитеза – это случай, литературный прием, порождающий специфический стиль произведения. При антитезе возникает резкое противопоставление определенных образов или понятий. Куприн использует эти приемы, чтобы показать, какое поведение писатель считает нравственно положительным, а какое – нравственно отрицательным. С другой стороны, полюсный характер «Белого пуделя» смягчается размышлениями и намеками на амбивалентность жизни, ведь даже у положительного героя шарманщика оказывается фальшивый паспорт.

Возможные заболевания

За большой период существования у собак выявились характерные болезни. Определенные генетические заболевания могут передаваться от родителей

Поэтому при покупке щенка важно увидеть родителей будущего питомца

Для домашних любимцев характерны следующие болезни:

  • Глухота.
  • Атрофия сетчатки глаза.
  • Ушные инфекции.
  • Заболевания сердца.
  • Диабет.
  • Аутоиммунная анемия.

К недостаткам здоровья можно отнести раннюю седину в шерсти. Особенно подвержены этому дефекту любимцы коричневого окраса. Возможна повышенная слезоточивость. Если это портит внешний вид питомца и загрязняет веки, уголки глаз нужно протирать ватным тампоном. Вату предварительно окунают в кипяченую воду.

Кратко об истории создания произведения «Белый пудель»

Рассказ «Белый пудель», основан на реальном событии, который произошел с писателем в 1903 году. Куприн отдыхал на крымской даче и принимал бродячих артистов. Однажды писатель разговорился с мальчиком-циркачом, и тот сообщил ему, как во время выступления богатая дама хотела купить его дрессированную собаку, предлагая большую сумму денег. Но он отказался, после чего маленькая группа была вынуждена покинуть то место из опасения, что на них пожалуются в полицию.

В заключение следует отметить, что рассказ Куприна позволяет понять драматизм и его жизнеутверждающую идею победы дружбы над ложью и богатством.

Второстепенные персонажи

Здоровый мужик мрачного вида, одет в нарядную рубашку. Служит дворником у богатых господ, относится к ним подобострастно, всячески стараясь выслужиться. Рад исполнить любую просьбу хозяев. Когда ему приказали купить Арто, требует Лодыжкина продать собаку, считает, что все можно купить. С завистью рассказывает о богатых хозяевах, которые не считают денег. Не понимает, почему старик отказывается продать пуделя, ведь на такие деньги можно магазин открыть. Глупый и подлый человек, хитростью уводит собаку.
Господский сын, маленький, но избалованный и капризный. Его родители богаты, и выполняют все его капризы. Считает, что все должны плясать под его дудку. Эгоистичный, он никого не любит, потому что его этому не научили. Все ему достается легко, и он думает, что так и должно быть. Чего не получается сразу, можно добиться слезами и истерикой. Глупый, пустой и испорченный мальчишка.

История создания

Александр Куприн очень любил Крым. Ежегодно писатель отправлялся на полуостров с семьей. Во время отдыха в Мисхоре их дачу часто посещали бродячие артисты. Но особо автора произведения заинтересовала группа, состоящая из дедушки с шарманкой за плечами, подростка Сергея и дрессированного пуделя. Так и родился сюжет произведения «Белый пудель» в жанре рассказа.

Та трупа была популярной среди местных жителей. Стоило заиграть музыке, как наемные строители и дачники, маленькие дети с родителями, нянями сбегались посмотреть представление. Александр Иванович всегда был дружелюбен с циркачами и приглашал после выступления к столу. Старик не был разговорчивым, поэтому всегда отказывался садиться за стол. Музыканты просто брали миски и совершали трапезу в тени деревьев. А вот Сережа резво шел на контакт. Он рассказал Куприну, как однажды побывал в цирке. Его поразило выступление акробатов, поэтому мальчик начал заниматься любимым делом.

Именно Сергей подал тему для сюжета произведения. Он поведал писателю историю о богатой барышне, требовавшей продать пуделя ей. Тогда все закончилось хорошо. Артисты просто ушли из города скорее, дабы не лишиться верного друга и не обрести славу воров. Версия, основанная на реальных событиях, была обыграна Александром Ивановичем. Таким образом, родился под пером автора рассказ «Белый пудель».

Загадочные Истории

Достоинства и недостатки

К неоспоримым достоинствам белого пуделя относится его добродушный нрав, преданность своим хозяевам и прекрасные задатки охотника. Это очень умные собаки, которые всё схватывают на лету. Они подстраиваются под любой ритм жизни и привычки людей, с которыми живут под одной крышей. Эта порода настолько сильно уважает человека, что просто не умеет кусаться. Всё, что она может – немного прикусить незнакомцу руку, но не более того.

К недостаткам относится их неумение спокойно переживать одиночество: они сразу же начинают портить имущество и вести себя агрессивно по отношению к другим домашним животным. Также эта порода слишком добродушно относится к незнакомцам и не способна быть хорошим охранником для своего хозяина.

Генеалогия

Гелиогабал — предки
Секст Варий Марцелл (165 — 215)
Гелиогабал (203 — 222)
Юлий Авит (155 — 216)
Юлия Соэмия (180 — 222)
(? — III в.)
Юлия Меса (160 — 224)

Какая главная мысль рассказа

Рассказ А. И. Куприна «Белый пудель» был написан в 1903 году и издан году спустя. Он повествует о настоящей дружбе, о верности и преданности. Сам автор глубоко симпатизировал бродячим артистам, которые время от времени появлялись у его дачи, поэтому решил посвятить им целый рассказ. Куприн считал, что понимание настоящей дружбы осталось только в людях «из низов». А такие качества, как смелость, благородство, сострадание могли лучшим образом проявиться только у таких детей как Сережа – одного из главных героев рассказа, мальчика-сироты.

Сережу в семь лет подобрал пожилой шарманщик Мартын Лодыжкин и возил с собой на гастроли. В их группе была также верная и смышленая собачка – белый пудель по кличке Арто. Несладко приходилось порой артистам, потому что заработок у них был мизерный. Одни зрители платили за представление, другие не считали нужным. Третьи их вообще гнали, но Лодыжкин не роптал. Он был скромного нрава и имел чувство собственного достоинства. Как-то они повстречали семью богачей, у которых был очень капризный сын. Из-за капризов этого ребенка артисты чуть не лишились Арто – верного и преданного пуделя, который выступал с шарманщиком с малых лет.

На мой взгляд, главная мысль рассказа в том, что дети богачей бывают слишком разбалованы и бездушны. Они не понимают, что в мире есть такие понятия, как «настоящий друг», «верность», «преданность», «любовь», «привязанность». Автор противопоставляет восьмилетнего Трилли двенадцатилетнему Сереже, который уже кое-что повидал в этой жизни и мог с уверенностью сказать, что главное в жизни это дружба

Сережа, в отличие от Трилли, знает, насколько важно иметь верного человека рядом с собой и ценит каждый кусок хлеба, заработанный собственным трудом. Но самые лучшие качества в нем проявляются, когда у старика Лодыжкина пропадает собачка

Он догадывается, что пуделя выкрал дворник, работающий на даче Трилли, так как тот накануне задабривал собачку колбасой. Но пойти и потребовать вернуть Арто старик не мог, так как у него был ненастоящий паспорт. Тогда Сережа решился на отчаянный поступок. С наступлением темноты он прокрался на дачу «Дружба», где в одной из пристроек нашел Арто. Веселый лай собаки разбудил злого дворника, и им еле удалось бежать. В конце произведения мы наблюдаем счастье старика от воссоединения с лучшим другом. Он бесконечно благодарен своему юному помощнику Сереже и хочет узнать, как тому удалось найти Арто, но мальчик, не чувствуя ног, тут же засыпает.

см. также:Другие сочинения по произведению Белый пудель, Куприн

Главные герои

Сережа – мальчик двенадцати лет, добрый, смелый, жизнерадостный, немного наивный, акробат.

Дедушка Мартын Лодыжкин – старый шарманщик, честный, добрый и принципиальный.

Арто – белый пудель, настоящий верный друг.

Трилли – десятилетний мальчик, капризный и избалованный.

Мать Трилли – важная, надменная дама.

Дворник – подлый человек, вор.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Белый пудель»
  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Белый пудель»
  • для самых компанейских — Главные герои «Белый пудель»
  • для самых крутых — Читать «Белый пудель» полностью
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий