Характеристика костылева в пьесе на дне горького и его образ

Запись в дневнике[править | править код]

При немирном вопросе с бандитами в корчме

Нильфгаардский агент разузнал, что Цири гостила у некоего барона — самозваного владетеля Велена. Этот человек был известен своей вспыльчивостью и жестокостью, потому его и называли Кровавым. Но ведьмак был не из пугливых и уж тем более не боялся прозвищ, обязанных своим происхождением телесным сокам организма. Потому он направился во Вроницы, резиденцию Кровавого Барона, чтобы расспросить его о Цирилле.

Стражники, стоявшие у ворот замка, ничуть не обрадовались при виде Геральта и отказались его пропустить. Ведьмаку пришлось искать другой способ, чтобы пробраться во Вроницы и поговорить с Кровавым Бароном.

Неожиданно на помощь Геральту пришел один дед из деревушки рядом с замком. Он направил его к истоку ручья, питавшего старый колодец: по руслу, как утверждал старик, можно было пробраться во Вроницы.

Первая встреча с Кровавым Бароном оставила у Геральта смешанные чувства, а сам барон не показался таким уж и кровавым. Хотя, может, это была лишь видимость? Во всяком случае, выяснилось, что Цири некоторое время тому назад действительно посещала Вроницы. За дальнейшие же сведения о девушке барон назначил свою цену

На дне: характеристика Барона

Ночлежка у М.Горького стала местом, где сошлись вместе люди разного происхождения, уровня образования и воспитания. Образ и характеристика Барона в пьесе «На дне» – пример попадания на социальное дно помещика.

Прошлое героя

Предками Барона были богатые дворяне. Семья славилась во времена Екатерины и Николая. Дед занимал высокие посты. Имение насчитывало сотни крепостных слуг. Десятки лакеев ходили вокруг «золотого мальчика». Проснувшись утром, лежа в постели, пил кофе со сливками. Удивительное время! Барон вспоминает о тех днях с сожалением. Остальную судьбу можно выстроить по ступеням:

  • Учился в дворянском институте. Не помнит только, чему учился.

Служил чиновником в дворянской палате.

Попался на трате казенных денег.

Был уволен и отправлен в тюрьму.

Оказался среди постояльцев ночлежки.

Что стало причиной такого быстрого снижения социального статуса? Лень, отсутствие самостоятельности, привычка жить за счет чужого труда. Еще одна причина – неуважение к труду предков. Юноша не знает, как создавался капитал. Он надеется, что все пойдет само собой, но нажитое многими поколения проходит сквозь пальцы и исчезает в прошлом. Вся жизнь в богатстве проскочила как сон. Дни в ночлежке тянутся медленнее.

Характер

Барон забыл не только свое имя и фамилию, он потерял все, чему его учили. Осталось прозвище, напоминающее о возвышенном происхождении персонажа. Нет изысканных манер, культурных навыков. Остались барские замашки. Мужчине всего 33 года, а кажется, что это измученный судьбой старик. Бывший дворянин говорит, что его жизнь смешна. Сатин не согласен, нет веселого в судьбе, много глупого. Какие характеристики дают герою постояльцы костылевского подвала:

Барон почти привык к нищете, но иногда прорывается наружу «барин». Хочется мужчине чему-то научиться. Он играет в карты, пытается мухлевать, но его быстро раскрывают. Уловки не даются Барону, не помогает и образованность. Избалованный в детстве Барон сохраняет надменность и высокомерие.

Смысл персонажа

Барон – сожитель доброй девушки из подвала Насти. Девчонка занимается проституцией, но увлеченно читает книги, придумывая себе настоящую любовь, надеется на истинные чувства. Дворянский предок смеется над женщиной, называет дурой или дурехой. Ему как будто нравится насмехаться, злить и обижать близкую ему женщину. Барон объясняет свое отношение:

Барон унижает Настю перед всеми постояльцами подвала. Девушка сравнивает его с червяком, поедающим яблоко (ее), называет несчастным. Автор помогает понять, как добрый, но бедный человек может оказаться выше и чище душой «разложившихся» дворян.

Потеряна и совесть у персонажа. Смеясь над увлечением женщины, он просит у нее денег на вино. Ему не стыдно пользоваться другими, проявляя к ним пренебрежение. Мужчина идет мириться,

Серость души

Барон не смог остаться в стороне от спора постояльцев о Луке. Он не согласен со стариком: нельзя ждать лучшей доли, если все потерял. Прошлое не вернуть. Барон растревожен мыслями и философскими рассуждениями Луки. Ему кажется, что он жил не свою судьбу. Переоделся под кого-то и сыграл ту роль, какая досталась. Неловко Барону от этих ролей. Где же тогда истинный Барон? Когда потерял свое лицо? Сколько помнит себя персонаж, у него в голове туман.

Классик подсказывает, такое состояние испытывало целое поколение дворян. Им все преподнесли на блюдечке с золотой каемочкой, оставили для пользования, а как не научили. Быстро разбилось блюдце, и заблудились молодые люди.

Не сформировался характер юноши, не сформировался мужчина. Барон не умеет даже спокойно рассуждать, как Сатин, ничто не греет сердце. Копится только обида, и растет злость из-за растраченного впустую наследства.

Барон не умеет ничего, но легко приспосабливается. Он носит на базар корзины Квашни. Бывший богач гордо вышагивает с коромыслом на плечах. В обращении к нему других жильцов чувствуется насмешка:

Постоялец ночлежки

Потеряв своё благосостояние, Барон оказывается в ночлежке. Это место, куда могут попасть нищие и обездоленные люди из разных социальных сословий. У каждого из постояльцев свою жизненная история. Чтобы выжить, герой пьесы занимается контролем проституток, а единственным весельем в его жизни становится алкоголь.

Живя вместе с бедняками, он продолжает строить из себя барина. Барон насмехается над жителями ночлежки и пренебрежительно относится к ним. Он встречается с девушкой Настей.

Автор кратко описывает её, как проститутку, которая любит читать любовные романы. Герой понимает, что у Насти своеобразная профессия и не скрывает от неё правду. Он всячески обзывает девушку, тратит её деньги на спиртные напитки и прямо говорит, что она ему не пара. Об этом можно судить по цитате:

Мнение обитателей ночлежки о Бароне расходится. Некоторые смеются над тем, что он растратил всё своё имущество. Другие считают его умным, но безнадёжным человеком. А Настя говорит, что он «пустой человек».

Почему на дне называют социально философской драмой?

Начало двадцатого века ознаменовалось появлением таких пьес, как “Вишневый сад” А. П. Чехова и “На дне” М. Горького. Эти два произведения были столь нетрадиционны по своему построению, поставленным вопросам, что их авторы по праву стали считаться основоположниками современной драматургии. Пьесы, конечно, во многом отличаются друг от друга, но существует и сходство. Оба произведения, как кажется, ближе к жанру драмы. Но Чехов настаивал на таком жанровом определении, как лирическая комедия, а Горький назвал свою пьесу собранием картин из жизни босяков. Почему же нам, читателям, ближе определение жанра пьесы “На дне” как драмы? На мой взгляд, это обусловлено ее социально-философским содержанием, глубиной жизненных и человеческих проблем, поставленных и решаемых автором. Впервые в русской драматургии так реалистично и беспощадно была показана жизнь социальных низов, “дна”. Жизнь обитателей костылевской ночлежки так страшна и беспросветна, что заставляет читателей содрогнуться. На “дне” происходит страшное — морально и физически гибнут люди, каждый из которых достоин лучшей доли. Невозможно представить положения более трагичного, чем то, в котором оказались герои пьесы. Все они жертвы уродливых и жестоких порядков, царящих в обществе, жертвы социального зла. Несчастливое стечение жизненных обстоятельств – и человеку не под силу выправить судьбу, не подняться, и тогда одна дорога — на “дно”. Разными путями попали в ночлежку герои пьесы, теперь же у них одна судьба, страшная и неотвратимая. Их жизнь мало чем отличается от смерти, недаром так много смертей в пьесе, а умный Сатин говорит: “Мертвецы не слышат!” Эти “живые мертвецы” – не самые худшие из людей. Многие из них мечтают о добре, красоте. Это Настя, Клещ, Анна. Другие смирились с существующим положением вещей, они равнодушны даже к преступлениям, однако умеют судить обо всем верно и бессознательно тоскуют о лучшем и достойном. И эти униженные, одинокие, глубоко несчастные, начисто отвергнутые обществом люди ведут бесконечные споры о категориях философских, таких, как правда, свобода, труд, равенство, счастье, гордость, честность, совесть, терпение, смерть

Все это интересует их в связи с еще более важной социальной и философской проблемой: что такое человек, для чего явился он на землю, в чем подлинный смысл его бытия? Постепенно, но неотвратимо все участники споров встают перед вопросом: что лучше — истина или сострадание, правда или ложь во спасение. Проповедник лжи во спасение, странник Лука, выполняет в пьесе роль утешителя

Автор разоблачает философию Луки. Сама действительность, правда жизни опровергает ложь Луки, не только успокаивающую и утешающую, но и оправдывающую и примиряющую, что уж никак не приемлемо для человека достойного. Так считает автор, и поэтому Лука уходит в третьем акте: “Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!” – так говорит противопоставленный Луке Сатин, выступающий в качестве резонера. Человек силен правдой, какой бы она ни была. Философия Луки нужна только слабым, не имеющим уже сил бороться за свою судьбу. В пьесе звучат гордые слова о человеке: “Человек – вот правда! Человек! Это -великолепно! Это— звучит… гордо!”. Эти слова резко контрастируют со страшной участью обитателей ночлежки. И это неизбежно порождает сложнейшие вопросы: почему происходит так, что люди попадают на “дно”? Что делать, чтобы жизнь каждого была бы достойна великого звания — Человек? Такие глубокие социально-философские проблемы ставит автор в своей пьесе. Леонид Андреев писал, что Горький как философ настойчиво и мучительно ищет смысл бытия. “Он нагромоздил гору жесточайших страданий, бросил в одну кучу десятки разнохарактерных лиц – все объединил жгучим стремлением к правде и справедливости”. Пьеса заканчивается трагически, потому что ее героям, попавшим на “дно”, уже не подняться к свету, не возродиться к достойной жизни. Но близко духовное пробуждение обитателей “дна”, растет их стремление к лучшему. Так звучит в пьесе горьковское слово – и осуждение мрака, и надежда на свет.

Прошлое героя

  • Учился в дворянском институте. Не помнит только, чему учился.
  • Служил чиновником в дворянской палате.
  • Женился.
  • Разорился.
  • Попался на трате казенных денег.
  • Был уволен и отправлен в тюрьму.
  • Оказался среди постояльцев ночлежки.

Чувства

Еще одно качество человека, по мнению автора, это способность чувствовать всеохватывающе, полностью отдавшись, заглушая голос разума. Мудрость жизни — это безумство храбрых. У Горького в числе любимых и главных персонажей не найти холодных, разумных, полуположительных типа Ставрогина и Базарова (хотя, конечно, подобные люди были в нашем обществе всегда). Слишком рассудочные герои обычно мертвы нравственно, а у автора Человек — живой, прежде всего, чувствующий, homo sentiense. Таковы Пелагея Ниловна Власова («Мать»), Фома Гордеев из одноименной повести, Коновалов и Челкаш из одноименных рассказов, Тетерев («Мещане») и Сатин («На дне»). Их всех объединяет то, что чувства этих героев сильнее разума. Этому посвящены многие произведения Горького. Список их можно еще дополнить. Однако, сам писатель считает чрезмерную чувственность уделом слабых людей, поскольку она мешает Человеку на жизненном пути. А самым главным автор считает умение жить в полном смысле этого слова.

Что он во мне мог найти?

Свой последний и, по мнению многих критиков, самый сильный роман «Братья Карамазовы» Достоевский пишет с весны 1878 по 1880 год. Его он посвящает своей любимой жене, Анне Григорьевне…

— эти строки из писем Достоевского 1875—1976 годов, в дни, когда он уезжал по делам в Петербург, а семья оставалась на даче в Старой Руссе. Они не требуют комментариев.

Семья стала для него тихой гаванью, а в жену, по его собственному признанию, он много раз в буквальном смысле влюблялся заново. Анна Григорьевна же до конца жизни искренне не могла понять, что нашел в ней сам Достоевский: «Мне всю жизнь представлялось некоторого рода загадкою то обстоятельство, что мой добрый муж не только любил и уважал меня, как многие мужья любят и уважают своих жен, но почти преклонялся предо мною, как будто я была каким-то особенным существом, именно для него созданным, и это не только в первое время брака, но и во все остальные годы до самой его смерти. А ведь в действительности я не отличалась красотой, не обладала ни талантами, ни особенным умственным развитием, а образования была среднего (гимназического). И вот, несмотря на это, заслужила от такого умного и талантливого человека глубокое почитание и почти поклонение».

Конечно же, она не была заурядной личностью, эдакой простушкой, которую ни с того, ни сего полюбил гений. Федор Михайлович и полюбил свою стенографистку, почувствовав в ней не только сострадательный и добрый, но и деятельный, волевой, благородный характер, богатый внутренний мир и искусство быть настоящей женщиной, с достоинством остающейся в тени своего мужа, будучи при этом, без преувеличения, его главным вдохновением.

И хотя Анна Григорьевна и Федор Михайлович действительно «не совпадали характерами», как сейчас принято говорить, но она признавалась, что всегда могла опереться на него, а он — рассчитывать на ее деликатность и заботу, и доверял ей всецело, что тоже удивляло иногда Анну Григорьевну. «Нимало не вторя и не подделываясь друг к другу, и не впутывались своею душою — я — в его психологию, он — в мою, и таким образом мой добрый муж и я — мы оба чувствовали себя свободными душой… Эти-то отношения с обеих сторон и дали нам обоим возможность прожить все четырнадцать лет нашей брачной жизни в возможном для людей счастье на земле».

Достоевской не достался идеальный быт — она была равнодушна к нарядам и привыкла жить в стесненных условиях, в постоянных долгах. Идеальным мужем великий писатель, конечно, тоже не был. К примеру, он был очень ревнив и мог устроить жене сцену, вспылить. Анна Григорьевна мудро избегала ситуаций, которые могли вывести из себя мужа, и старалась предотвратить последствия его вспыльчивости. Так, в пору его редакционной работы он мог выйти из себя из-за наглости авторов, которые требовали, чтоб в их сочинениях не менялось ни запятой — мог написать им в ответ резкое письмо. А на следующее утро, остыв, очень сожалел об этом, стыдился своей вспыльчивости. Так вот Достоевская в таких случаях не отправляла письма, а дожидалась утра. Когда «оказывалось», что резкое письмо отправить еще не успели, Федор Михайлович очень радовался и писал новое, уже смягчившись.

Она не упрекала его за непрактичность и доверчивость. Анна Григорьевна вспоминала, что ее муж не мог никому отказать в помощи. Если у него не оказывалось мелочи, он мог привести нищего домой и там дать ему денег. «Потом эти посетители начинали приходить сами и, узнав имя мужа благодаря прибитой к двери дощечке, стали спрашивать Федора Михайловича. Выходила, конечно, я; они рассказывали мне про свои бедствия, и я выдавала им копеек тридцать-сорок. Хоть мы и не особо богатые люди, но такую помощь всегда оказать можем», — рассказывала она.

И хотя религиозность не помешала супругам почему-то, может, из любопытства, пойти однажды к какой-то гадалке (нагадавшей, кстати, смерть их сына Алеши), все-таки Евангелие всегда сопутствовало их жизни.Достоевская вспоминала, как, укладывая детей спать, Федор Михайлович вместе с ними читал молитву «Отче наш», «Богородице Дево» и свою любимую — «Все упование мое на Тя возлагаю, Матерь Божия, сохрани мя под кровом Твоим»…

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением На дне.Год написания – конец 1901 – начало 1902 года.

История создания – пьеса создавалась специально для постановки в театре, Горький вложил в уста своих героев самые важные вопросы бытия, отразил свой собственный взгляд на жизнь. Показан период конца 19 века, глубокий экономический кризис, безработицу, бедность, разорение, крах человеческих судеб.

Тема – трагедия отверженных людей, которые оказались на самом дне жизни.

Композиция – линейная композиция, события в пьесе построены в хронологическом порядке. Действие статично, персонажи находятся на одном месте, пьеса состоит из философских размышлений и споров.

Жанр – социально-философская драма, пьеса-диспут.

Направление – критический реализм (соцреализм).

Вариант 2

Костылев, это дин из героев романа «На дне», он является отрицательным героем, так как готов на любые действия и поступки, ради своей выгоды и получения прибыли. Он женат на Василисе, которая не любит своего мужа, а просто живет с ним, для того чтобы получать обеспеченную жизнь.

Василиса изменяет Костылеву, она лицемерная, хитрая девушка. Костылев хочет вывести ее на чистую воду, но это у него никак не выходит. Вот однажды он пытался застать Василису с ее любовником, но опять ничего не получилось, жена, как всегда нашла какие то хитрые объяснения.

Она даже предлагала, чтобы ее любовник убил ее мужа, но он не соглашается, ведь тогда сестра Василисы не согласиться, не только с ним встречаться, но и даже просто разговаривать. Васька Пепел, это любовник Василисы, но Костылев не хочет их застать вместе, чтобы не вступать в драку с любовником жены. Этот поступок подтверждает трусость главного героя.

Из-за своей трусости он так и остается в своем неприглядном положении и не может защитить свои права. Костылев является владельцем ночлежки, но это не основной его доход, он получает деньги, продавая, то, что украл Васька Пепел. Все постояльцы и работники постоянно унижают Костылева, но он не может постоять за себя, так как по натуре труслив и абсолютно беспринципен, поэтому его жена изменяет ему и не боится расплаты.

И он просто смирился с этим, чтобы не ссориться со своим поставщиком краденых вещей, кроме него, сестра Василисы, тоже часто получает словесные наказания и унижения, но ее никто не защищает. Костылева никто не любит и не уважает, все знают, что он лживый и лицемерный человек.

В нем нет любви к ближнему, Богу, жизни, он просто живет и ненавидит всех вокруг. Вскоре завязывается ссора, в которой учувствует Костылев, Наташа, это сестра Василисы. Наташе в ходе ссоры обожгли ноги кипятком, Костылев еще и ругается на нее. Но тут спешит на помощь Васька Пепел и, защищая Наташу в этой драке, он убивает Костылева.

Это убийство е было преднамеренным, он просто хотел защитить Наташу, над которой постоянно издевался Костылев. Но удар был слишком сильным и хозяин ночлежки умер. В итоге и Васька Пепел и Василиса оказываются в тюрьме, за совершенное преступление. Вся ссора повлекла к такому ужасному событию для главного героя.

Никто не переживает из-за смерти Костылева, все переживают о том, как же так, что и Василиса и Васька оказались в тюрьме. Но Василиса сама виновата ей нужно было давно бросить своего мужа, который старше ее на 25 лет. А не жить с ним из-за денег и выслушивать постоянные оскорбления и ссоры. Ведь не было бы ссор и драк, может Костылев был бы жив и все жители этого постоялого двора остались на свободе.

Смысл финала пьесы На дне

Финал можно назвать открытым, а можно сказать, что ничего ничем не закончилось. Лука пропал, Актер, который мечтал бросить пить, не дождался, когда старик расскажет ему, где больница для пьяниц и покончил с собой. Большинство персонажей остается при своих интересах, точнее, нежелании их отстаивать. Женщина, которую много лет бил муж, выходит снова замуж и теперь сама бьет своего мужа, остальные персонажи продолжают пить и играть в карты без перспектив на будущее. Сбежать и покинуть дно удается только девушке Наташе, но куда она пропала, остается загадкой, и вору Ваське Пеплу, который сел в тюрьму, и, вероятнее всего, после нее сюда же и вернется. В финале пьесы герои снова пьют, поют и гуляют. Но это никакой не хеппи-энд, а издевательство над ним. Воз и ныне там, все так и остались на дне. Смысла жизни они не нашли и дальнейшие их перспективы покрыты не туманом, а болотным илом и тиной.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Ищите нас здесь

  1. Смысл названия пьесы Гроза — Островского Заглавие произведения наталкивает читателя на мысль, о чем же будет эта книга, какую суть попытается донести автор до своих поклонников. Драма «Гроза» была написана А.Н. Островским в 1859 году. Это…
  2. Смысл пьесы Гроза — Островского Александр Николаевич Островский осмелился заглянуть за железные ворота самодуров, описать их нравы, жизненные устои, быт. Автор с ненавистью в душе рассказывает о тех, кто унижает и оскорбляет человека как личность….
  3. Смысл пьесы Бесприданница Островского Пьесы Александра Островского в современной России ставят не так часто – реже, чем в Советской, где их любили за «изобличение буржуазной действительности». И за границей Островский далеко не так популярен,…
  4. Смысл пьесы Свои люди — сочтёмся Островского Первый большой успех к Александру Островскому пришел именно благодаря этой пьесе, опубликованной в журнале «Московит». И публика, и критика оценили ее с восторгом. Чего не скажешь о цензуре… Смысл названия…
  5. Смысл книги Горе от ума и его названия Действие разворачивается в доме известного московского помещика Фамусова, в спальне его дочери Софьи, которая всю ночь провела, общаясь со своим возлюбленным, по совместительству секретарем своего отца, Молчалиным. Софья узнает, что…

Позиция Сатина

Сатин — это единственный персонаж ночлежки, который пытается сохранять свое человеческое достоинство в нечеловеческих условиях крайней нищеты.

Когда-то он был более значительным человеком (хотя и являлся шулером и картежником), однако потерял свой статус после того, как вступившись за честь сестры, был осужден на лишение свободы сроком на 5 лет.

Лука и Сатин — очень разные. Их различает не столько возраст, сколько убеждения.

Сатин — гуманист, в тяжелых условиях он не потерял веру в людей, он не хочет верить сладким речам Луки, считая, что каждый человек есть «кузнец своего счастья».

Сочинение Человек — это звучит гордо по пьесе Горького На дне

Горький написал пьесу «На дне» в 1902 году в сложный для России период. Приближается первая русская революция, в народе зреет недовольство, во власти разброд. Народ выходит из тени и все больше заявляет о себе царскому режиму.

Горький не первый писатель, который писал о социальных нарывах общества. Он первый ввел неизвестного героя — люмпена и босяка и показал обществу их сущность.

Пьеса рождалась нелегко. Горькому понадобилось двадцать лет наблюдений над миром «бывших людей», чтобы изложить все на бумаге. Несколько раз менялось название произведения. Чтобы вжиться в образы персонажей некоторые актеры и режиссер пьесы даже попытались пожить в ночлежке.

Это существенно обогатило образы героев пьесы.

Все действие пьесы происходит в ночлежке Коростелева, абсолютно безнравственного типа, который к своим постояльцам относится хуже, чем к тараканам. Саму ночлежку Горький сравнивает с пещерой и подземельем. Смрад, вонь, сырость превращает людей в неких существ, которые просто хотят выжить. При этом у каждого своего героя Горький видит человеческие лица.

Рабочий Клещ хочет честно трудиться, вор Васька Пепел устал от воровской жизни и хочет жить правильно, Актер с умилением рассказывает о своей славе, Настя хочет большой любви. Горький специально не раскрывает их биографий, он показывает их в момент свершившегося факта, когда они уже на дне жизни. «Человек — это звучит гордо» — так и останется словами, потому что герои Горького только рассуждают, не совершая при этом поступков, чтобы изменить свою жизнь.

Странник Лука, придя в ночлежку, видит тяжелую участь постояльцев и невозможность что — либо изменить. Он хочет их исцелить и примирить с настоящей жизнью с помощью лжи. Анне он рассказывает, как ей хорошо будет после смерти, Пеплу, как хорошо можно жить в Сибири, Актеру, что его болезнь можно исцелить.

В момент лживых обещаний Луки, все постояльцы обретают человеческие лица. Но ложь не лечит и не спасает. Все о чем говорит Лука — фантазия.

В противовес Луке выступает Сатин. Он говорит: «Ложь — религия рабов и хозяев. Правда — бог свободного человека!». Каждая буква в его словах верна. Но сам Сатин не относится к положительным героям.

Говоря о правде и гордом имени человека, он не зовет на борьбу, не предлагает выхода из положения, в котором они все оказались. Сатин для Горького был своеобразным рупором. Через него он хотел донести и правду жизни босяков, и их безысходность, и то, что они тоже люди, хоть и на дне.

Беспросветная жизнь обитателей ночлежки становится еще страшнее. Находясь в одном месте, они грызутся и ненавидят друг друга. Это особенно страшно, когда каждый из них человек, и это должно звучать гордо.

Для жителей ночлежки все заканчивается плохо: Анна умирает, Актер повесился, Пепел возвращается в тюрьму, Коростелева убивают.

Пьесу «На дне» мало сказать встретили хорошо, она произвела фурор. Актерам рукоплескали и долго не отпускали со сцены. Так как пьесу показали в доступном театре, там были люди, близкие к героям пьесы Горького.

Они плакали и говорили: «Это мы!».

«Человек — это звучит гордо!» — закрепилось в сознании многих людей. Сейчас эти слова звучат как побуждение к действию, только действуя, можно не оказаться на дне.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий