Русская народная сказка «рукавичка»

Варежки из свитера (вариант без валяния)

Нам понадобятся:

  • 2 свитера
  • Немного ткани на подкладку (предпочтителен флис)
  • Пуговки
  • Выкройки-шаблоны
  • Булавки, нитки, иглы и метровая лента.

1. Отрезаем рукав, чтобы использовать его для верхней части варежки.

2. Прикладываем шаблон №3, как показано на фото. Если вы счастливый обладатель полосатого свитера, то стоит следить, чтобы все полосочки совпали.

3. Отрезаем у второго свитера манжет и 2-3 сантиметра рукава, как на фото.4. Вырезаем шаблон №1 и №2, получаем 4 детали.5. Не поленитесь выложить свежевырезанные детали таким образом, чтобы убедиться, что у вас есть в наличии правая и левая ладошка.6. Выкладываем вместе ладошки, как на фото. Сшиваем вместе от основания большого пальца до основания мизинца.7. Разворачиваем лоскутки, как показано на фото. 8. Сострачиваем лоскутки ладошек с полосатым верхом, оставляя низ непрошитым.9. Все это повторяем с тканью для подкладки.10. Выворачиваем подкладку налицо, надеваем на нее манжету. Пришиваем манжет к подкладке.

11. Отворачиваем манжет от подкладки.

12. Примеряем!13. Надеваем на руку лицевую варежку, подворачиваем манжет.14. Закрепляем необработанный край варежки с помощью пуговки на манжете.Теперь у вас есть замечательный, недорогой подарок, сделанный своими руками — пара теплых милых варежек!

Давайте прочитаем вместе! «Рукавичка» — русская сказка

Однажды отправился дед за дровами, Жучка с ним увязалась. Пока шли лесом, у деда рукавичка выпала, а он и не заметил.

Лежит рукавичка на снегу, а мимо мышка по своим делам бежит, остановилась и задумалась:

— Чем не дом для меня?

Прыгнула внутрь и поселилась там. Живёт себе, поживает. А к рукавичке лягушка прискакала. Лапки зимой на снегу мёрзнут, вот и решила погреться. Заглянула она в рукавичку и говорит:

— Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться!

А мышка ей отвечает:

— Я — мышка – серая шалунишка, я тут проживаю. А ты кто?

— Я – лягушка – весёлая поскакушка. Для меня место найдётся?

— Заходи, вдвоём веселее.

Живут они, поживают, горя не знают. А к рукавичке зайчик прискакал, присмотрелся и говорит:

— Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться!

А мышка с лягушкой ему из рукавицы говорят:

— Мы тут живём, мышка – серая шалунишка и лягушка – весёлая поскакушка. А ты кто?

— Я зайка – быстрый побегайка. Для меня место найдётся?

— Заходи, вместе веселее!

Теперь уже втроём живут они, поживают, горя не знают

А рукавичку лиса приметила, подошла осторожно, принюхалась и говорит:. — Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться!

— Ах, какая рукавица! Вот бы мне в ней поселиться!

А звери из рукавицы отзываются:

— Мы тут живём! Мышка – серая шалунишка, лягушка – весёлая поскакушка, зайка – быстрый побегайка. А ты кто?

— А я лиса – рыжая краса. Для меня место найдётся?

— Заходи, вместе веселее!

Поместились вчетвером, живут-поживают, а по лесу волк рыщет, добычу ищет, к рукавичке подошёл. И говорит:

— Вот так чудо-рукавица! Надо мне в ней поселиться!

Полез в рукавичку, а звери говорят:

— Здесь уже мы живём! Мышка – серая шалунишка, Лягушка – весёлая поскакушка, Зайка – быстрый побегайка и Лиса – рыжая краса. А ты кто?

— А я волчище – острые зубищи. Пустите, а?

— Тесновато у нас, да уж ладно, заходи, вместе веселее!

Стали они впятером хозяйничать, но долго ли, коротко ли, к рукавичке кабан прибрёл. И говорит:

— Что за чудо-рукавица! Может, мне в ней поселиться!?

Только собрался в рукавичку ползти, как звери из неё:

— Рукавичка и так жильцов полна, мы тут живём! Мышка – серая шалунишка, Лягушка – весёлая поскакушка, Зайка – быстрый побегайка, Лиса – рыжая краса и Волчище – острые зубищи. А ты кто?

— А я — Кабан-клыкан. И я с вами жить хочу!

— Очень уж тесно у нас, да уж ладно, заходи, вместе веселее!

Еле разместились звери вшестером в рукавичке, друг к дружке прижались, греются, а тут ещё медведь мимо идёт.

— Это что за рукавица? Вот где мне бы поселиться!

Звери тут же в ответ:

— Места в рукавичке нет! Мы тут живём! Мышка – серая шалунишка, Лягушка – весёлая поскакушка, Зайка – быстрый побегайка, Лиса – рыжая краса, Волчище – острые зубищи да Кабан-клыкан. А ты кто?

— А я Мишка – косолапый топтыжка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим, нам самим места мало!

Как заревёт тут медведь! Горестно так, жалобно. Звери и спрашивают:

— Что ты плачешь, косолапый?

— У меня замёрзли лапы!

Подвинулись звери, ещё плотнее друг к дружке прижались. Не замерзать же мишке.

— Влезай уж, погрейся немного.

Полез медведь внутрь, рукавичка аж по швам затрещала.

Много ли, мало ли времени прошло, только опомнился дед, заметил, что рукавица пропала. Решил он по следам своим обратно вернуться. Жучке велел рукавицу искать, она вперёд него побежала и нашла рукавичку, хотела схватить, да увидела, что рукавица лесных жителей полна. Подняла Жучка лай:

— Гав! Гав!

Звонко так лает, заливисто. Испугались звери, начали из рукавики выскакивать, да наутёк пускаться. Вылез Мишка – косолапый топтыжка, в лес потопал, за ним Кабан-клыкан да Волчище – острые зубищи выскочили — и только их и видели! Лиса – рыжая краса из рукавички появилась, хвостиком махнула и скорее побежала, а за ней уж и Зайка – быстрый побегайка с Лягушкой – весёлой поскакушкой упрыгали, только Мышка – серая шалунишка выскочить успела, как дед подошёл. Поднял варежку, Жучку погладил, похвалил за то, что нашлась рукавичка.

Сказка – ложь, да в ней – намёк!

Рукавичка Смотреть

Варежка Смотреть

Ты, конечно, о чем-то мечтаешь? Ведь у каждого есть своя мечта. И у этой маленькой девочки тоже была мечта. Ей очень хотелось щенка. А щенка у нее не было. Вот и глядела девочка в окошко…

На чужих собак. На гордых мальчишек и девчонок. Кто пуделя на поводке ведет, кто спаниеля, а кого эрдель везет. Счастливцы!

Девочкина мама больше всего на свете любила книжки и совсем не знала, о чем мечтает ее дочка.

Однажды девочка пошла к подружке. И подарила ей подружка щенка. Теплого, пушистого, ласкового.

Но мама пришла в ужас. А вдруг щенок порвет ее книжки? Или еще что-нибудь натворит? Нет! Нет! Она не разрешает оставить щенка!

Вышла девочка во двор. Все ребята гуляют с собаками. А девочка… повела на шнурке свою варежку. Побежала девочка, варежка послушно бежит следом. Встала девочка, и варежка остановилась.

Захотела девочка варежку погладить. Вдруг поднялось и насторожилось ушко, блеснул черный круглый глаз, завилял хвостик. Варежка превратилась в щенка! Самого настоящего! Только красного, с черно-белым узором на спинке.

Откуда ни возьмись, выскочил большой пес, бежит по двору, на всех рычит. Испугалась девочка за щенка. А щенок как залает: гав! гав! Не сметь мою хозяйку обижать!

А сам тут же обидел котенка. Так напугал его, что бедный котенок на доску объявлений забрался. Что поделаешь? Ведь собаки всегда кошек гоняют!Прочитала девочка объявление и узнала, что надо спешить.

Вот-вот начнутся соревнования собак. И собаки ринутся вперед. Через барьер, бум, лестницу — туда, где исчезла палка. Кто первым принесет палку, выиграет приз!

Красный щенок с палкой в зубах был впереди. Почти все препятствия остались уже позади. Неожиданно щенок зацепился хвостиком за гвоздь и повис. Упала палка в снег. А щенок висел. И хвост его распускался: петелька за петелькой, петелька за петелькой. Варежка-то была вязаная!

Психотерапия с помощью сказки

Сказкотерапевт в своей работе затрагивает сразу несколько уровней.

С одной стороны, в сказке клиент проявляет свои архетипы и социальные установки, они ярко отображаются и могут оказывать ключевое влияние на сюжет, с другой стороны сказка затрагивает ранние детские переживания и в сюжете можно проследить генезис личности клиента, в-третьих, клиент наполняет сказку своим актуальным содержанием.

В содержании сказки можно рассмотреть, чем сейчас живет клиент, какие у него основные переживания

И тогда уже сказкотерапевт принимает решение, какому слою уделять на сессии внимание, в зависимости от того, что сейчас будет наиболее полезно клиенту

Сказкотерапевт может по-разному предлагать клиенту, как именно работать со сказкой. Самые распространенные способы это:

  • обсуждение уже существующей сказки;
  • самостоятельное написание клиентом сказки, так называемая клиентская сказка;
  • инсценирование, драматизация уже написанной сказки (это может быть как актерское отыгрывание, так и кукольный театр);
  • арттерапевтическая работа по мотивам сказки;

и др.

Особое значение в работе сказкотерапевта играют клиентские сказки. Сказкотерапия отмечает два важных факта. Первый — все люди умеют сочинять сказки. То есть этот навык является частью человеческой природы. И второй факт говорит о том, что уже просто написание самой сказки является мощным терапевтическим воздействием.

Т. Зинкевич-Евстигнеева советует проводить сессию по написанию клиентской сказки в три этапа:

Замедление. Это творческое действие, связанное с успокоением и настройкой на дальнейший процесс написания сказки. На этом этапе клиенту можно предложить нарисовать рисунок (слепить скульптуру, сделать аппликацию или коллаж), терапевт может прочитать клиенту специально отобранную сказку и т. д.
Написание сказки. Клиенту предлагается написать сказку. Если он испытывает затруднения, то его можно подтолкнуть к началу использовав, материал первого этапа.
Прочтение сказки, завершение. Важным событием в этой сессии будет момент, когда клиент прочтет терапевту свою сказку

Это важное событие, как для клиента так и для терапевта, потому что клиент будет испытывать волнение и возбуждение от предъявления своего творчества, а для терапевта это будет встреча с внутренней феноменологией клиента. Терапевту, после того клиент прочел сказку, важно спросить, о чем для клиента эта сказка, понравилась она ему или нет.

Клиентская сказка может быть использована для множества терапевтических целей, которые в целом можно разделить на три группы: психодиагностические, психокоррекционные, прогностические.

Дидактическая сказка

Этот тип самый простой и ненавязчивый. Его часто применяют при работе с дошкольниками и младшими школьниками. Методы сказкотерапии в этом случае преследуют цель передать ребенку какой-то новый навык, знание или умение. Читайте еще: Сказка Аленький цветочек.

Закрепить результат помогает небольшое задание, которое малыш выполняет дома. Дидактические сказки могут быть предназначены и для взрослых, например, рассказывать о необходимости предохраняться.

Но в основном их применяют по отношению к детям, помогая научиться вежливости и тактичности, усвоить правила дорожного движения и др.

Сказкотерапия

Если попытаться найти в информационных источниках определение сказкотерапии, то возникнут определенные сложности.

Это будет связано с тем, что в различных контекстах, этот термин используют по-разному. Сказкотерапию используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии.

Давайте попробуем отделить их один от другого:

Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта.
Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Эти же механизмы работают и у взрослых, именно поэтому многие тренера и коучи используют сказки в работе, чтобы помочь найти клиентам более эффективный способ решения жизненных задач.
Сказкотерапия как нарратив. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс, особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз

В некоторых психотерапевтических подходах (например, юнгианство, нарративная психотерапия) этим любимым детским сказкам уделяется особое внимание.
Сказкотерапия, как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь клиенту

Сказкотерапевт создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Ход занятия

Воспитатель: У нас сегодня с вами удивительное занятие, на него пришли посмотреть и наши гости, давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

Воспитатель:

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Семейка слов», даю вам слово «зима».

Дети: Зимушка, зимовать, зимовье, зимний и т.д.

Воспитатель: Вспомните русские народные сказки, где героями были: Медведь, лиса, волк, заяц, мышь, лягушка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Заяц, волк, медведь, лиса?

Дети: «Колобок»

Воспитатель:

Воспитатель: Скажите, мне о какой сказке идет речь? Правильно, о сказке «Рукавичка», перечислите героев этой сказки (Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака).

Воспитатель: А сегодня предлагаю вам закончить рукописную книгу и заселить ее страницы героями, которые мы сейчас сделаем своими руками, используя знакомую вам технику – оригами.

В работе вы можете пользоваться пооперационной картой и не забывать о правилах оригамистов.

Дети конструируют фигурки главных героев сказки «Рукавичка» и оформляют рукописную книгу.

Воспитатель:

Из-за деревьев появляется Мышка.

Мышка:

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев появляется Зайчик.

Воспитатель-рассказчик:

Зайчик:

Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Мышка выглядывает из рукавички.

Мышка: Это Мышка-поскребушка!

Зайчик: Ты пусти меня, норушка!

Все вместе: (мышка и зайчик)

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке появляется Лисичка.

Лисичка:

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Лисичка:

Все вместе: (мышка, зайчик, лиса)

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев появляется Волк.

Волк:

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Зайчик:

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка:

Волк:

Все вместе:

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке появляется Кабан.

Кабан:

Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка: Места здесь тебе не хватит!

Кабан: Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Лисичка: Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Выходит Медведь.

Медведь:

Из рукавички выглядывает Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан.

Мышка:

Зайчик:

Лисичка:

Волк:

Кабан:

Медведь:

Все звери: Нет!

Медведь: Да я уж как-нибудь!

Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Все звери: Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка: Такой большой, а невоспитанный такой! Мышка прячется в рукавичку

Воспитатель – рассказчик:

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Собака:

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу.

Воспитатель-рассказчик:

Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом.

Проводится логоритмическое упражнение: Картушиной:

Воспитатель:

Воспитатель: На этом наше удивительное занятие закончилось, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.

Анализ сказки «Рукавичка»

Жанровая направленность произведения представляет собой украинскую народную сказку, повествующую о животных, имеющую аналогом в русском творчестве в виде сказки «Теремок», немного с измененным сюжетом.

Сюжетная линия сказки является незамысловатой, а также распространенной, и состоит в поиске зверями дома, где они могут согреться и жить в дружбе с соседями.

Главными героями сказки представляются дикие животные в количестве семи персонажей в лице мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, кабана и медведя. Кроме того, в качестве второстепенных персонажей в сказке изображаются дед, потерявший в лесу рукавичку, а также его верная собака по кличке Жучка.

Прозвища главных героев сказки имеют двойную структуру, поскольку состоят из названия зверя, а также его внешних признаков, повадок, мест обитания. К примеру, мышка называется серым шалунишкой, поскребушкой, норушкой, а кабан именуется зубаном, клыканом.

Герои в сказке отличаются доброжелательностью и уступчивостью, соглашаясь приютить в рукавичке каждого следующего гостя, несмотря на тесноту.

Отличительной особенностью произведения является авторское отношение к героям сказки, заключающееся в ласке и добром внимании, которые выражаются путем использования в прозвищах зверей уменьшительно-ласкательных слов и фраз.

События произведения разворачиваются на территории леса в зимний период времени, при этом название сказки отражает ее место развития повествовательного действия.

Финал сказки отличается грустью, поскольку животные вынуждены покинуть вновь обретенный дом по причине обнаружения пропавшей рукавички собакой деда.

Смысл сказки заключается в проявлении дружелюбия и гостеприимства, заботясь о ближних и преодолевая трудности и испытания совместными усилиями.

Домашний театр по мотивам «Рукавички»

Благодаря чётко выстроенному действию героев, произведение хорошо подходит для инсценирования. Думаю, в доме, где любят играть с малышом, обязательно найдутся игрушечные звери и рукавичка. Обыгранная сказка вызовет у ребёнка восторг. Даже привычные игрушки в новой ситуации покажутся детям привлекательнее, чем картинки в книжке. Такой домашний театр может стать отличным способом творческого развития малыша. Даже если вы найдёте всего одного-двух героев, обязательно покажите маленькое представление детям и привлеките к показу их самих. Если ребёнок проявит фантазию, творчество, то поселит в рукавичке своих любимых игрушек, которых нет в сюжете: пусть вместо мышки там живет белка или черепашка.

Меры предосторожности и общение с пресмыкающимся

Большинство хладнокровных достаточно умные и быстро понимают, когда их кормят. Но в момент, когда животное бросается к своему хозяину с надеждой получить любимое лакомство оно очень агрессивное. Как и большинство рептилий черепахи коварны. Поэтому в такие моменты хозяева должны быть максимально осторожными, так как укус рептилии очень ощутим. Содержать черепаху лучше в уединении. Нередко наблюдалось, что при содержании нескольких рептилий в одном аквариуме они отгрызали друг другу конечности.

Взрослая болотная черепаха достаточно агрессивна и может покусать своего владельца. Укус рептилии настолько болезненный, что у хозяев от боли сильно изменяется мимика лица. Поэтому брать животное лучше за заднюю часть панциря. Правильный подход и соблюдение правил ухода за болотной черепахой в неволе помогут избежать уйму неприятностей. Но, если будут замечены в поведении животного любые странности, то нужно сразу обратиться к специалистам.

Творческие находки из «Рукавички»

С детьми постарше можно провести беседу по содержанию. Задайте им вопросы. Как рукавичка оказалась в лесу? Кто её уронил? Назови, кого вместила рукавичка? Сказка учит по-доброму относиться к другим? Сочините с детьми новый конец к сказке. Введите новых героев, новые действия. Творите! Выдумывате!

По мотивам сказки можно придумать массу творческих заданий. Например, вырежьте из листа рукавицу и попросите её украсить орнаментом с помощью рисования или аппликации. Задание понравится и малышам, и детям постарше. Устройте выставку расписных рукавичек. Распечатайте и предложите детям раскраски по мотивам сказки.

Рукавичка Смотреть

Варежка Смотреть

https://youtube.com/watch?v=hEOsZULPxBk

Фетровая Рукавичка

Дети начальной школы легко могут справиться с новогодней поделкой Рукавичка из фетра для подарка. Этот материал очень приятный и удобный в работе, легко режется.

Необходимы следующие материалы и инструменты:

  • цветной фетр 20Х30 см. (красный, синий, белый);
  • большой шаблон варежки и детали оторочки;
  • толстые нитки (лучше белого цвета);
  • декор (красивые пуговицы, бусинки, бантики, снежинки и другие);
  • карандаш;
  • ножницы и иголка;
  • клей.

Этапы выполнения работы:

  • Перевести трафарет варежки на цветной фетр (две детали);
  • На белый фетр перевести две детали оторочки;
  • Ножницами вырезать детали варежки и оторочки;
  • На лицевой стороне варежки сделать узор (аппликацию) из приготовленного декора, по собственному дизайну, с использованием иглы и нитки или клея;
  • Соединить две детали варежки;
  • По ее верхнему краю и поверх, расположить оторочку, а иголкой с ниткой, широкими, но аккуратными и ровными стежками сшить между собой детали варежки.
  • Можно пришить петельку, за неё можно подвешивать рукавичку.

Если такую рукавичку делать небольшого размера, ее можно использовать в качестве елочной игрушки, а внутрь положить конфету.

Творческие находки из «Рукавички»

С детьми постарше можно провести беседу по содержанию. Задайте им вопросы. Как рукавичка оказалась в лесу? Кто её уронил? Назови, кого вместила рукавичка? Сказка учит по-доброму относиться к другим? Сочините с детьми новый конец к сказке. Введите новых героев, новые действия. Творите! Выдумывате!

По мотивам сказки можно придумать массу творческих заданий. Например, вырежьте из листа рукавицу и попросите её украсить орнаментом с помощью рисования или аппликации. Задание понравится и малышам, и детям постарше. Устройте выставку расписных рукавичек. Распечатайте и предложите детям раскраски по мотивам сказки.

Варежка Деда Мороза: как пошить?

О седобородом старце Морозке говорили еще наши предки

  • Трескучие морозы наступали после того, как появлялся Морозко. Он стучал палкой и хлопал варежками. Не жаловал старик тех, кто боялся холода. Тем же, кто закалялся и любил выходить из теплого дома на усыпанные белым снежным покрывалом улицы, Морозко дарил здоровый румянец, наделял силушкой и смелостью.
  • Варежки у Деда Мороза в классическом варианте белые, с узорами, вышитыми серебряными нитями. Такие варежки — символ святых даров, получаемых людьми от Морозка. Отсюда и схожесть образов Деда Мороза с Николаем Чудотворцем.
  • У Деда Мороза каждую зиму варежки меняются. Добрая тетушка Вьюга так любит вязать, что к каждому новому сезону у нее для Деда Мороза готовы новые варежки.
  • В нашем же представлении варежки Деда Мороза красного цвета. Так уж повелось в детских садах: Дед Мороз появляется у елочки в красной или синей шубе, шапке, такого же цвета у него теплые сапоги и варежки. Вся одежда белобородого старика с подарками для малышей теплая, с белой опушкой и вышитыми белой ниткой узорами.

Традиционно Деда Мороза изображают в красной теплой шубе с белой опушкой

Варежки Деда Мороза — традиционный зимний аксессуар

Украсить варежки можно по своему усмотрению

  • Предлагаем вместе с детками заняться изготовлением обязательного аксессуара Деда Мороза – варежек.
  • Тем более, что изготовленные на совесть текстильные варежки после новогодних праздников могут в хозяйстве выполнять роль прихваток.
  • Для начала распечатываем выкройку рукавиц Деда Мороза.

Выкройка для изготовления варежки Деда Мороза

  • Эта выкройка универсальна: по ней вы можете потом шить прихватки, а также при необходимости – рабочие рукавицы.
  • Выкраиваем детали с учетом того, что они будут состоять из трех слоев: верхней лицевой ткани, утеплителя (ватина) и подклада. Складываем все слои единым целым и сшиваем детали.
  • Шить можно вручную или воспользоваться машинкой. Строчка должна проходить на расстоянии 5 мл от срезов. Края рукавиц нужно обметать и пришить меховую окантовку.
  • Полоску окантовочную пришиваем следующим образом: прикладываем ее лицевой стороной к нижней изнаночной стороне варежки. Прошиваем, выдерживая ширину шва около 5 миллиметров.
  • Подгибаем край окантовочной полоски и застрачиваем его, закрывая внахлест вторым концом полоски. Осталось настрочить рядом со сгибом подогнутую и сложенную лицевой стороной окантовочную полоску.
  • В готовые варежки можно спрятать небольшие подарки или конфеты.

Варежка Деда Мороза своими руками

Рецепт приготовления новогоднего сувенира: варежки Деда Мороза

  • Мастерская Деда Мороза начинает подготовку к Новому году задолго до наступления зимних праздников. И это не очень удивительно: столько ребят ожидают подарков от белобородого волшебника!
  • Тут главное – не перепутать заказы, и вовремя доставить посылки в каждый дом, где есть маленькие дети. Потому и нам лучше поторопиться, чтобы Дед Мороз не ломал голову над тем, где спрятать подарочек, и не терял драгоценное время в новогоднюю ночь.

Делаем сувенирные варежки для подарка

Материалы и инструменты:

  • Фетр
  • картон
  • нитки для вышивки (мулине)
  • контуры по ткани
  • клей для ткани
  • лента шириной 0,5 см
  • стразы или небольшие пуговички для декора

Вот какие варежки должны получиться.

Варежки из фетра — оригинальная новогодняя поделка

Аналогично можно изготовить и валенки

Распечатываем или перерисовываем шаблон варежки и валенка. Высота деталей ориентировочно 6-8 см. Переносим контуры на фетр и вырезаем 2 детали для варежки 2 – для валенка.

Вырезаем детали из фетра

Берем фетр другого цвета. Из него будем вырезать элементы для декора: кружочки, леденцы, елочки, снеговички, снегири. Тут ограничений и правил нет. Вырезайте то, что больше нравится.

Подбираем украшения и пришиваем их или приклеиваем на лицевую сторону варежки

Для сшивания деталей варежки и валенка используем декоративный шов по контуру. Пришиваем петельку для ленточки и декорируем, как душа пожелает: стразами, снежинками, вырезанными из фетра, бусинами, вышивкой, бисером.

Обрабатываем края швом любым декоративным швом

Если вышивать вы не умеете или боитесь испортить одним неверным движением проделанную работу, то воспользуйтесь контурами для ткани. С их помощью можно нарисовать точки и превратить их в незатейливые узоры. Получиться аккуратный и по-настоящему зимний узор.

С помощью контура для ткани рисуем узор

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий