«attalea princeps»

Вариант 2 Текст Краткое содержание Гаршин О жабе и розе для читательского дневника

Очень трогательная сказка, в которой одушевлены растения и животные. А именно: роза, выросшая в заброшенном палисаднике, жаба, стремящаяся цветок сожрать. Прекрасная роза мечтает уже лишь о достойной кончине, которую ей дарит девушка, отогнав жабу, Маша срезает цветок для больного брата. Тот, вдохнув аромат розы, умирает с улыбкой на устах. И роза, несмотря на множество букетов, становится самым важным цветком на похоронах. Она не спасла мальчика, но скрасила его кончину, сделала её более лёгкой, возможно, в этом и было её предназначение.

Рассказ говорит о значении каждого, о высокой цели прекрасного. В сказке побеждает добро и красота.

Краткое содержание

В небольшом городке находилась великолепная оранжерея, из описания которой читатели узнают, что это было величественное здание с витыми колоннами и узорчатыми арками, переплетенными железными рамами. Особенно красива она была в лучах заходящего солнца. Благодаря переливающимся бликам она напоминала большой драгоценный камень.

Высокая прозрачная крыша не могла заменить ясного неба. Зимой стекла замерзали, и в оранжерее становилось совсем темно. Сильные порывы ветра заставляли дрожать стекла, а крыша покрывалась толстым слоем снега.

Зимний сад населяли экзотические растения, собранные со всего мира. Они тосковали по родине. Их можно было рассмотреть через толстые стекла. Несмотря на огромные размеры зимнего сада, им было очень тесно. Их корни переплелись и забирали друг у другу драгоценную влагу и пищу. Ветви деревьев с большими листьями налегали на рамы и друг на друга, гнулись и ломались.

Работники постоянно обрезали ветви и подвязывали их толстой проволокой. Растениям нужны были свобода и простор. Им не хватало тепла и солнечного света, но они приспособились к жизни в новых условиях. Никто из растений не чувствовал себя счастливым. В душе каждый из них мечтал о родной земле.

Самой высокой была пальма Attalea princeps. Ее привезли из Бразилии, и она больше других грустила по родине. Однажды оранжерею посетил путешественник. Увидев высокую красавицу, он тихо назвал ее имя. Постояв немного около нее, он тихо вздохнул и ушел. После этой встречи Атталеа решает бороться за свою свободу. Другие растения не одобрили такого решения, и только маленькая травка, растущая около земли, поддержала ее.

Пленница начала быстро расти. Все ее силы уходят на то, чтобы достичь стеклянной крыши. И вот однажды ей удалось пробить стекла. Вырвавшись на свободу, она испытала разочарование. На улице стояла поздняя осень. Было очень холодно, дул холодный ветер и шел снег.

О природе

Очень много для развития отечественной литературы сделал Гаршин. Attalea princeps, краткое содержание которой мы рассмотрели, интересна еще и тем, что в этом произведении писатель показал себя как замечательный живописец природы: с помощью языка он воспроизводит колоритную картину южных тропиков, в которой выросла гордая пальма. Это отчасти объясняет ее характер и такое горячее жгучее стремление вырваться на волю. Дело в том, что обстановка в неволе слишком контрастировала с тем, что она видела и наблюдала на воле. На родине было жаркое солнце, ярко синее небо, прекрасные густые леса. Кроме того, в сказке дано небольшое описание тех мест, где раньше росла травка. Там, наоборот, росли очень простые деревья, и природа не была так красива, как в тропиках. Скорее всего, именно поэтому трава оказалась такой восприимчивой к красоте и лучше всего понимала пальму, которая так хотела вернуться домой.

Анализ сказки Attalea princeps

По сюжету сказка близка к знаменитой поэме Лермонтова «Мцыри». В ней тоже автор воплотил вольнолюбивые идеи. Только Мцыри перед смертью познал радость свободы, а в сказке Гаршина Attalea, бунтуя против оранжерейного плена, погибает, не насладившись свободой. Тема бунтарства и смирения раскрывается в сказке Гаршина через противопоставление пальмы другим растениям оранжереи, которые предпочли жить в неволе. Отказаться от борьбы и довольствоваться «оранжерейным раем» или погибнуть в борьбе? У Гаршина этот вопрос остается открытым. Чему учит сказка Attalea princeps? Каждый извлекает из сказки-притчи для себя то, что ему ближе и понятнее.

О траве

Сказку М. Гаршина Attalea princeps следует рассматривать в контексте всего творчества писателя, который часто прибегал к метафорам и символам для выражения своих мыслей. Именно таким является образ соседки главной героини, простой травы, которая единственная прониклась сочувствием к пальме и поддержала ее. Автор снова использовал прием контраста: он подчеркнул, это самое невзрачное растение во всей оранжерее оказало ей поддержку и моральную помощь. Писатель показал предысторию травы: она жила в простой местности, где росли самые обычные деревья, было не такое яркое небо, как на юге, однако, несмотря на это, трава обладает богатым внутренним миром: она мечтает о дальних красивых странах и понимает желание пальмы вырваться наружу. Трава обвивается вокруг ее ствола, ища у нее поддержки и помощи, вместе с ней она и погибает.

Об авторе

Всеволод Михайлович Гаршин, в основном, известный современному читателю по сказкам, был известным классиком русской литературы.

Писатель окончил гимназию в Санкт-Петербурге и поступил в Горный институт, но закончить его не получилось. Был призван на войну с Османской империей.

Множество рассказов он пишет именно во время войны, оставившей в его душе неизгладимый след.

Публиковать свои рассказы Всеволод Михайлович начинает уже по окончании боевых действий, решив посвятить свою жизнь литературе и творчеству.

Главной идеей всех его рассказов является прямое неприятие войны, бессмысленность человеческих жертв, протест простого народа против установленного режима власти. Наряду с этой идеей, Гаршина тревожит тематика борьбы со злом в социальном обществе, отношение к падшим женщинам.

Сказочные же его истории, предназначенные для детей, прекрасно воспринимаемы и взрослыми людьми. Некоторые из планируемых им сказок для детей, получали же совсем не детскими, сквозящими пессимизмом и легким неверием.

Всеволод Михайлович внес особый вклад в развитие нашей литературы и являлся основоположником такой новой художественной формы в литературе, как новелла.

Гаршин, как и многие люди творческой профессии, был человеком впечатлительным и нервным. Что и повлекло за собой тяжелые приступы нервной болезни, приведшие его к самоубийству в 1888 году в возрасте тридцати трех лет.

В моменты просветлений писатель помнил свое состояние и поведение. Сильно переживал по этому поводу. И никакие уговоры докторов о том, что его вины здесь нет, Всеволод Михайлович не воспринимал в серьез.

Это состояние депрессии, конечно, сказывалось на его творчестве.

Собраний сочинений Всеволода Гаршина получился только один том, но творчество его потрясает читателя до сих пор.

Анализ сказки «Attalea princeps»

Автор сказки «Attalea prin­ceps» — Всеволод Михайлович Гаршин. На его счету множество сказок «для взрослых». Только он смог придать сказкам особенный, глубокий посыл. В современном мире нет ни одного аналога его сказок.

Его сказки раскрывают внутренний мир автора, рассказывают о его мыслях и чувствах, его произведения можно назвать гражданской исповедью всему миру. Самые тайные мысли автора живут в этих произведениях. Историки считают, что сказка «Attalea prin­ceps» — это ни что иное, как скорбь из-за безвременной гибели революционеров того времени.

Пальма с гордым именем «Attalea prin­ceps» разрушила витрину оранжереи, которая ограничивала ее свободу, и гордо расправила ветви. Но столь желанная и таким трудом добытая свобода, оказалось не стоила того и привела к трагической гибели гордого растения.

Множество факторов повлияли на гибель растения: неудачно выбранное время, ведь когда она вырвалась на свободу была поздняя сень, шел то ли снег, то ли дождь, даже растения, привыкшие к такому климату, сбрасывают листву… что уж говорить о заморской пальме.

«Attalea prin­ceps» начала замерзать и постепенно застывать. На смерть пальмы так же повлиял директор, как представитель власти если проводить с подавленным революционерами, о которых писал автор.

Директор приказал срубить пальму, не дал ей даже возможности справиться с суровыми условиями добытой свободы. Ее срубили и отправили на свалку умирать. Свободолюбие и попытка сделать свое существование лучше погубило не только саму пальму, но и верную ей невысокую травку, которая была с ней до конца

Сюжету сказки чем-то напоминает великую поэму Лермонтова «Мцыри». И в «Attalea prin­ceps» и в «Мцыри» автор говорит о свободолюбии, воплощает идеи вольнолюбия. Отличие лишь в том, что в «Мцыри» главный герой перед смертью получил желанную свободу и был счастлив, а в произведении «Attalea», бунт против Стесняющей ее оранжереи обернулся трагедией, не дав пальме почувствовать себя свободной.

Идея свободолюбия и смирения раскрыта в сказке через противопоставление жизни пальмы и остальных обитателей из оранжереи, которые не желали изменений. Что же лучше, жить в «оранжерейном рае» или умереть, борясь за свободу? Этот вопрос так и не закрыт.

В этом произведении нет урока или назидания, произведение является почвой для размышлений о выборе человека между ограничениями в безопасной зоне комфорта и опасности жизни без ограничений.  К сожалению, выбор не очевиден, но главная мораль произведения проста: нужно бороться за свое счастье, даже если борьба ни к чему не приведет.

Сказка Лягушка-путешественница

Отважная лягушка решила попутешествовать вместе с дикими утками в теплые края. Две утки несла путешественницу на прутике, но та начала хвастаться и упала в болото, где рассказывал местным жителям всякие фантазии.

Сказка Attalea princeps читать

Много экзотических растений росло в оранжерее. Растения-пленники были уроженцами жарких стран. Выделялась среди них пальма, которую директор ботанического сада называл по-латыни «Attalea». Гордая пальма тосковала по родной Бразилии и ее яркому солнышку. Другие растения приспособились к жизни в красивой тюрьме. Хотя растения тосковали по родине, они не поддержали пальму, решившую бороться за свою свободу. Attalea осталась в одиночестве. Ее собратья отвернулись от гордячки. Только маленькая травка, росшая вокруг пальмы, поддержала свободолюбивые мечты Attalea. Поставив перед собой цель, пальма набиралась сил для борьбы. Она пробила верхушкой стеклянную крышу оранжереи и гордо выпрямила ствол. На воле южную красавицу ждало разочарование: моросящий дождь со снегом и пронзительный ветер погубили теплолюбивое дерево. Нужно было починить крышу оранжереи, поэтому директор приказал спилить пальму и выбросить на улицу. Судьбу пальмы разделила маленькая травка, росшая под ней. Читать сказку онлайн можно на нашем сайте.

О траве

Сказку М. Гаршина Attalea princeps следует рассматривать в контексте всего творчества писателя, который часто прибегал к метафорам и символам для выражения своих мыслей. Именно таким является образ соседки главной героини, простой травы, которая единственная прониклась сочувствием к пальме и поддержала ее. Автор снова использовал прием контраста: он подчеркнул, это самое невзрачное растение во всей оранжерее оказало ей поддержку и моральную помощь. Писатель показал предысторию травы: она жила в простой местности, где росли самые обычные деревья, было не такое яркое небо, как на юге, однако, несмотря на это, трава обладает богатым внутренним миром: она мечтает о дальних красивых странах и понимает желание пальмы вырваться наружу. Трава обвивается вокруг ее ствола, ища у нее поддержки и помощи, вместе с ней она и погибает.

Обитатели оранжереи

Одним из мастеров психологического анализа был Всеволод Михайлович Гаршин. Attalea princeps в этом отношении является образцом таланта писателя в изображении характеров. В рассматриваемом произведении он наделил растения и деревья, обитателей оранжереи, человеческими чертами. высокомерна, надменна, она любит поговорить и быть в центре внимания. Древовидный папоротник прост в общении, непритязателен, не горд. Корица заботится о себе и озабочена собственным комфортом. Кактус полон оптимизма и не унывает, по его собственным словам, он очень непритязателен и довольствуется тем, что у него есть. Несмотря на несхожесть в характерах, все эти растения объединяет одна общая черта, которая противопоставляет их главной героине: они смирились с неволей и, хотя мечтают о свободе, никто из них не хочет рисковать комфортом и удобством для того, чтобы попытаться вырваться на волю.

Литература 5 класс

«Урок Крылов» — И.А. Крылов (1769-1844)?. «Слон и моська». 3. И.А. Крылов в своих баснях изображал людей в виде животных. Терминология урока. Жанр – исторически сформировавшийся тип литературного произведения. Цель урока Познакомить учащихся с жанром басни в творчестве Крылова. Угадайте басню по картинке. «Лебедь, щука и рак». Жанр басни в творчестве И.А. Крылова (урок литературы в 5 классе)?. 2.

«И.А.Крылов» — В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери. Выполнила: Кущ А., 5а. Биография Баснописца. Памятник Ивану андреевичу крылову. « А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!». Продолжение биографии. Кукушка хвалит Петуха? Похоронен в Петербурге. Басни Крылова. В 1801 Крылов завершил комедию «Пирог», поставленную в Петербурге и в Москве. Фото И. А. Крылова. « Ты всё пела? Иван андреевич крылов. Кладбище И.А.Крылова.

«Некрасов Русь» — Порожняки. Н.А. Некрасов. Е. Трубецкая. А.Л. Ржевская. 1897. Веселая минутка. «Кому на Руси жить хорошо?» или что мы знаем о Н.А. Некрасове. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа № 1». Некрасов – редактор. Журнал был куплен Некрасовым у Краевского. «Бурлаки на Волге». Тюхтет 2012. Я призван был воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий народ». Классный час.

«Снегурочка в музыке» — 2. Какие персонажи в пьесе «Снегурочка»? • Сказочные. • Реальные. • Полумифические. Виктор Васнецов (1848-1926) – русский живописец, театральный художник. Илья Сергеевич Глазунов. Вершина музыкального воплощения. Борис Михайлович Кустодиев. Дед Мороз и Весна Красна. Сельцо Щелыково расположено на горе. Опера имела громадный успех. Поезжай домой со двора, Отошла твоя пора!». В 1873 А. Н. Островский, под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». «Снегурочка» в музыке.

«Письменность Древнего Египта» — Индия. Из санскрита возникли многие современные языки Индии. В отличие от языка индцев язык древних индийцев хорошо известен ученым. В Древнем Египте носителем информации был папирус . Но пока неизвестно, на каком языке говорили жители долины Инда. История письменности. Папирус на котором писали сворачивали в трубочку- свиток. В конце III тысячелетия до н. э. в Индии была крупная держава с высокоразвитой культурой. Китай. План.

«Урок Типы речи» — Дидактические цели: Что такое рассуждение, повествование, описание? Типы речи. Основополагающий вопрос: Студентка филологического факультета, 342 гр. Участники проекта: ученики 5 класса Предмет: русский язык Программа: Разумовская М. М. 2010. Для чего нужна речь? Можегова Я. А. Какие типы речи бывают? Проблемные вопросы: Как соединяются разные типы речи в одном тексте?

«Литература 5 класс»

Картинка к сочинению Анализ сказки Attalea princeps Гаршина

Сюжет произведения

В одной оранжерее небольшого городка росло много экзотических растений, привезенных из жарких стран. Все они тосковали по солнышку, но более-менее приспособились к жизни в заточении. Среди всех обитателей выделялась лишь одна пальма Attalea princeps родом из Бразилии. Она была самим высоким и гордым растением во всей оранжерее, больше всех грустила по своей родине и однажды решила бороться за свою свободу. Другие тропические растения пытаются отговорить ее, лишь одна маленькая травка, посаженная лишь для того, чтобы закрывать голую землю, поддержала пальму.

Attalea princeps начала усиленно расти и однажды пробила собой крышу оранжереи. Вырвавшись на волю, она испытывает разочарование. На улице очень холодно, стоит поздняя осень: дует ветер и идёт снег. Директор оранжереи приказывает срубить пальму и выкорчевать ее корни, чтобы она больше не вырастала и не портила крышу. Работники спиливают дерево и выбрасывают на улицу. Судьбу пальмы разделяет и травка, которая поддерживала ее и росла под ней.

Ищите нас здесь

Анализ сказки

Главными героями в сказке выступают растения, живущие в оранжерее. Автор сравнивает теплицу с тюрьмой, а её обитателей называет заключенными. Растения умеют разговаривать, думать и анализировать, им не очень нравится их существование, они тоскуют по своей родине, но они все, кроме пальмы, предпочитают смириться, а не бороться за свою свободу.

В сказке четко звучит тема бунтарства, которая раскрывается за счет противопоставления пальмы с другими растениями, которые смиряются и предпочитают жить в плену. Автор пытается решить вопрос: что лучше, прожить долгую жизнь в неволе или же бороться за свободу, но погибнуть? При этом он не дает читателю однозначного ответа, оставляя этот болезненный вопрос открытым.

Сказку Гаршина часто сравнивают со знаменитой поэмой Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри», в которой герой также живет всю свою жизнь в неволе, но не хочет с этим мириться. Он решает бороться до последнего за свою свободу. Различие между этими двумя произведениями только в том, что у Лермонтова герой все же сумел перед смертью познать радость от свободы, пусть даже она была и непродолжительной. В то время как пальма у Всеволода Гаршина не достигает своей цели, перед смертью она испытывает горечь разочарования и понимает, что обречена.

Смысл сказки «Attalea princeps»

В сказке «Attalea princeps» Гаршин показывает своим читателям, что целью жизни может быть только свобода и борьба за нее, даже несмотря на то, что результаты этой борьбы могут быть пока что ничтожны и могут привести к гибели.

Действия пальмы привели её к разочарованию и смерти, но все же её жизнь достойна уважения, так как она пыталась достигнуть своей высокой цели, всячески сопротивлялась и боролась за свою свободу, не подчинилась и не покорилась обстоятельствам, не стала мириться с неволей.

Смысл сказки в том, что поступки настоящего героя должны быть мужественными и целеустремлёнными, он должен постоянно бороться за себя, свои идеи и за свою свободу. При этом он не должен своей борьбой причинять кому-либо страданий и горестей, он должен оставаться чутким и внимательным ко всем, кто находится рядом с ним.

Ищите нас здесь

Характеристика директора

Особым мастерством в изображении характеров обладал известный писатель В. М. Гаршин. Attalea princeps является сказкой, в которой героями являются как люди, так и растения. В начале анализа данного сочинения следует дать краткий обзор двух людей, которые играют немаловажную роль в композиции. Речь идет о директоре оранжереи, ботанике-ученом, и бразильском путешественнике. Оба как бы противопоставлены друг другу как по своему внутреннему миру, так и по отношению к главной героине. Первый из них поначалу представлен как трудолюбивый человек, который заботится о наиболее оптимальных условиях существования своих растений. Однако очень скоро выясняется, что он по своей натуре холоден и бездушен. Растения его интересуют, в первую очередь, как объекты научного исследования, он не чувствует их страданий, они ему нужны лишь как ценные экспонаты.

Экранизации

О чем сказка Гаршина – сюжет

В одном городе был ботанический сад, а в нем – оранжерея. Помещение было очень красивым, но растениям в ней было тесно. Корни переплетались между собой, ветви мешались. Растения отбирали друг у друга воду, гнулись и ломались.

Среди растений была пальма. Ее называли Attalea prin­ceps. Один посетитель сказал, что она родом из Бразилии, где роскошные леса и чудные южные ночи. Мужчина ушел, а пальме стало очень грустно.

Соседи по оранжерее болтали о пустяках. Пальма предложила расти все выше и шире. Нужно давить на стекла и вырваться на свободу. Растения испугались и посчитали, что пальма говорит ужасный вздор.

Они предупредили пальму, что придут люди с топорами и разрубят их на куски, рамы заделают, и все будет, как сейчас. Attalea prin­ceps решила действовать одна. Соседка-цикада прошептала, что будет рада, когда гордячке отрежут «большую башку».

Не сердилась на пальму только маленькая травка. Она нежно обвивала пальму и ласкалась к ней. Пальма выросла, вырвалась на свободу, но попала в осенний пейзаж, далекий от южного тепла. Обратно ей вернуться не удалось.

Директор приказал спилить красавицу и выкинуть, а вместо нее посадить что-нибудь другое.

Образ главной героини

В отечественной литературе особое место занимает Гаршин. Attalea princeps, анализ которого является предметом настоящего обзора, можно назвать наиболее удачным его произведением в сказочном жанре. Особенно удачным оказался образ главной героини, бразильской пальмы. Она горда, свободолюбива, а главное, обладает сильной волей и характером, которые придают ей сил преодолеть все препятствия и выбраться (хоть и ненадолго) из заточения. Пальма привлекает читателей своей настойчивостью и уверенностью в своей правоте. Она тверда в своем решении идти до конца и не отступает, несмотря на то, что ее корни ослабели от того, что она все свои силы бросила на рост.

Сочинение о сказке Аталия принцепс

Рассказ «Attalea prin­ceps» В.М. Гаршина мне очень понравился, он заставил меня переживать, грустить и думать о многом. О жизни, о судьбе и ещё о том, а что выбираем мы, люди, : жить, как пальма, или приспосабливаться, как кактусы?

В прекрасной оранжерее я тоже однажды видел прекрасную пальму, но мне не пришло в голову задуматься о том, счастлива ли она. Мне казалось, что невозможно не быть счастливым в такой обстановке, где так красиво, тепло и светло.

Прочитав рассказ, я понял, что никакая оранжерея не сможет заменить Землю, её красоту и тепло. И такое искусственное счастье не нужно было Атталии. Она хотела жить по-настоящему, чтобы можно было широко раскинуть свои ветви навстречу ветру и лучам прекрасного солнца.

Чтобы можно было дышать свежим воздухом и над головой видеть прекрасное небо. Поэтому для неё борьба за такое счастье стала целью жизни. И борьба эта была прекрасна.

Многие растения в оранжерее тоже хотели свободы. Но решиться её отстоять они не смогли, потому что, как мне кажется, потеряли мечту о свободе.

И лишь Атталия, несмотря на все обстоятельства, не переставала мечтать о ней и идти к своей мечте. Она ломала ветви и причиняла себе боль, но упорно шла, стремясь к Солнцу, которого она так и не увидела.

Пускай результат разочаровал её. Но я думаю, что если бы пальма предугадала свою судьбу, свои планы она всё равно бы не изменила, потому что по-другому жить не могла. Она рождена была летать, а не ползать. Жизнь в оранжерее для неё всё равно, что смерть, а стремление к своей мечте подарило ей яркую, хоть и не долгую, но жизнь.

Автор заканчивает свой рассказ состоянием отчаяния Атталии, но я думаю, что впереди за снегом всё же прячется Солнце.  Стремление Атталии к свободе зажгло его в душах многих растений в оранжерее, недаром же её назвали Attalea prin­ceps, а ведь “prin­ceps ” с латинского переводится, как вдохновитель.

Характеристика директора

Особым мастерством в изображении характеров обладал известный писатель В. М. Гаршин. Attalea princeps является сказкой, в которой героями являются как люди, так и растения. В начале анализа данного сочинения следует дать краткий обзор двух людей, которые играют немаловажную роль в композиции. Речь идет о директоре оранжереи, ботанике-ученом, и бразильском путешественнике. Оба как бы противопоставлены друг другу как по своему внутреннему миру, так и по отношению к главной героине. Первый из них поначалу представлен как трудолюбивый человек, который заботится о наиболее оптимальных условиях существования своих растений. Однако очень скоро выясняется, что он по своей натуре холоден и бездушен. Растения его интересуют, в первую очередь, как объекты научного исследования, он не чувствует их страданий, они ему нужны лишь как ценные экспонаты.

Композиция

Важный вклад в становление российского сказочного жанра внес Гаршин. Attalea princeps можно назвать образцовым сочинением в этом отношении, поскольку оно кратко, лаконично, динамично и, вместе с тем, полно глубокого философского смысла. Композиция произведения довольно проста, как и во всех остальных его сочинениях. Во вступлении автор описывает оранжерею – место обитания персонажей: растений и деревьев, а также пишет об их образе жизни, попутно кратко сообщая о прошлом каждого из них. В завязке писатель указывает на особенность в характере главной героини, которая не желает мириться с существованием в заточении, а также противопоставляет ей остальных обитателей оранжереи, которые более или менее свыклись с неволей. Особенно захватывающими делал кульминации в своих произведениях В. М. Гаршин. Attalea princeps в этом отношении является образцом динамичного, захватывающего повествования. Главным смысловым моментом сочинения является решение главной героини (пальмы) коренным образом изменить свою судьбу и вырваться на свободу, что окончилось неудачей. В финале пальма погибает, однако, несмотря на столь грустный конец, в произведении звучит тема свободы и любви к родине, что делает это сочинение таким популярным.

Сказка О жабе и розе

В саду жили прекрасная роза и противная жаба. Жабе очень не нравился запах цветочка, и она надумала ее съесть. Роза не хотела такого грустного окончания своей жизни. Цветок стала последним подарком больному мальчику.

Основная мысль

Повествование отличается от русских народных сказок. В фольклорном произведении добро обязательно побеждает зло. У Гаршина оно имеет трагический конец. В волшебных сказках герой проходит множество испытаний, которые с честью выдерживает. Рядом с ним всегда находятся его верные помощники: животные, птицы, волшебные существа. У Гаршина пальма одинока. Обитатели оранжереи не понимают и не поддерживают ее. Свобода для нее остается несбыточной мечтой.

Произведение Гаршина часто сравнивают с поэмой Лермонтова «Мцыри», главной герой которой живет в неволе. Он не желает мириться с ней и начинает борьбу за свободу. В финале ему удалось познать радость освобождения, пусть даже и непродолжительного. Пальма в сказке испытала разочарование и поняла, что обречена на гибель.

В произведении Всеволод Михайлович Гаршин поднимает тему бунтарства. Неслучайно он противопоставляет главную героиню другим персонажам, которые смирились со своей судьбой и предпочитают жить в неволе. Смыслом существования пальмы становится борьба, которая приводит ее к разочарованию и гибели. Ее жизнь достойна уважения, поскольку она не отказалась мириться со своим положением и не покорилась обстоятельствам. Несмотря на грустный финал, сказка учит справедливости, добру, целеустремленности, чуткости.

Чтобы почувствовать настроение произведения, нужно сказку Всеволода Гаршина «Attalea princeps» читать. Краткое содержание подходит для читательского дневника или ответов на вопросы учителя на уроке литературы в 5 классе.

Автор считает, что каждое живое существо достойно уважения. Неслучайно действующими лицами произведения стали растения. Грустный финал произведения напоминает традиции сказок Андерсена, где в борьбе со злом и несправедливостью главные герои терпят поражение.

Предыдущая
Краткое содержание«И грянул гром» — краткое содержание рассказа Рэя Брэдбери
Следующая
Краткое содержание«Призрак оперы» — краткое содержание мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий