Характеристика дуняши вишневый сад. cочинение «характеристика образа дуняши

Характеристика 2

Евдокия Мелехова или Дуняша — одна из второстепенных героинь произведения Шолохова «Тихий Дон».

Впервые Дуняша предстает перед читателем еще угловатым и нескладным подростком. В семье Мелеховых младшая дочь, любимица отца и братьев. Глаза у нее смеющиеся, улыбка белозубая и яркая как у Григория, а кожа смуглая, в отца, в Пантелея. Чем старше становится черноглазая девчушка, тем красивее. К пятнадцати годам Дуняша становится завидной невестой с румяным лицом, тонким станом и черными тугими косами, скользящими по нему двумя ящерицами. Была в ее образе смесь недалеко ушедшего детства и цветущей красотой юности и поэтому для всех незаметно она превратилась из девочки в статную и по-своему красивую девку.

Одна из отличительных черт казачки-образованность. Дуняша умеет отлично читать и писать, что было большой редкостью среди казаков в то время. Более того, грамоте она обучилась сама, благодаря усердию и желанию быть образованной. Она пишет под диктовку отца и зачитывает пришедшие с фронта письма.

При всем этом девушка с детства очень трудолюбива и ловко управляется с хозяйством. Дуняша успевает везде: смазывает колеса арбы, рано утром доит корову, поправляет бороны и ремонтирует сеялки. Наравне со всеми косит пшеницу, сеет зерно, рыбачит.

С возрастом меняется не только внешность, но и ее характер. Дуняша становится более замкнутой и спокойной, и в то же время сообразительной и проницательной. Но ей удается сохранить в себе главные качества: доброту и человечность.

Когда Дуняше исполняется 15 лет, между ней и соседским парнем Мишей Кошевым возникает взаимная симпатия. Много прекрасных вечеров проведут они, сидя на дубах и любуясь закатом. Дуня беззаветно полюбит Михаила и будет мечтать о замужестве. Но жестокое военное время все усложнит. Миша, выступая за «красных», безжалостно расстреливает старшего брата девушки-Петро. О свадьбе с убийцей брата не может быть и речи. Так думали родители Дуняши, но несмотря на преданность семье, она не может отказаться от своей любви. Поэтому венчание проходит тайно, ночью в пустой церкви. Но и на этом страдания Дуняши не окончены: муж ненавидит и второго брата, Григория, за то, что тот выступал против «красных». Девушка снова между двух огней. С одной стороны она слепо любит Михаила, а с другой беспокоится за Гришку, который остался у нее один из родных. Родственные чувства Дуняши очень сильны, она переживает за брата с детьми, и боится за своего мужа в такое неспокойное время. В сердцах она проклинает такую жизнь, ей горько за брата, который был вынужден бежать и оставить детей, спасаясь от ареста.

Восстановление органов дыхания после полного прекращения курения

Одним из первых и главных этапов очищения легких является избавление зависимости от никотина. Чтобы полностью очистить органы дыхания, понадобится немало времени, но человек может помочь своему организму восстановиться с помощью некоторых простых советов:

  • Увеличить нагрузку на органы дыхания. С отхождением мокроты убираются смолянистые отложения, находящиеся на слизистой оболочке легких. Этот симптом свидетельствует о начале процесса очищения нижних органов дыхания. Это приводит к увеличению полезной емкости легочной ткани. Более частое дыхание способствует тому, что легкие насыщаются кислородом. Спорт является лучшим помощником для увеличения нагрузки на главные органы дыхания, ежедневная утренняя зарядка поможет решить эту проблему.
  • Дыхательная гимнастика. В этом поможет простое занятие, не требующее особых усилий — это надувание воздушных шариков. При выполнении такого простейшего упражнения увеличивается объем легких и налаживается кровообращение в бронхах.
  • Снизить до минимума пребывание в местах массового курения, чтобы избежать поступления в организм табачного дыма.
  • Почаще проветривать помещение, проводить влажные уборки. Влажный воздух играет немаловажную роль в физиологическом восстановлении легких после курения.
  • Делать ингаляции из хвойных сборов, листьев дуба, смородины, эвкалипта, березы, травы мяты, шалфея, полыни.
  • Употребление лука и чеснока наполняют организм фитонцидами и способствуют очищению дыхательной системы.
  • Очищаются легкие при посещении бани, особенно с использованием дубовых и пихтовых веников, хвойных масел.

Очистка нижних органов дыхания после отказа от курения может происходить на протяжение полугода, а то и больше. Такое длительное время объясняется продолжительностью курения и желанием избавиться от этой зависимости.

Характеристика Ани Раневской в пьесе «Вишневый сад»

Образ Ани в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова, хотя и не является центральным, тем не менее очень важен для раскрытия авторского замысла. Аня — дочь помещицы Раневской, юная семнадцатилетняя девушка, простая, искренняя и наивная. Точно так же, как и её мать, Аня по сути своей — «большой ребёнок». Однако жизнь вынуждает её взрослеть, возможно, даже раньше, чем многих её сверстниц из дворянских семей, и во всяком случае больше, чем старшую Раневскую. Аня прекрасно видит бедственное положение семьи и понимает, в чём его причина: «Дачу свою около Ментоны она уже продала, у нее ничего не осталось, ничего. У меня тоже не осталось ни копейки, едва доехали. И мама не понимает! Сядем на вокзале обедать, и она требует самое дорогое и на чай лакеям дает по рублю»…

Образ Ани в «Вишневом саде» имел реальный прототип — Ольгу Васильеву, владелицу усадьбы в Одессе, в которой, кроме прочего, действительно имелся большой вишневый сад. Они встретились с Чеховым, когда ей было шестнадцать лет. У молодой девушки быстро вспыхнуло сильное чувство, однако писатель не мог разделить его, хотя и относился к Ольге с большой теплотой. Для него она была человеком другого поколения, непостижимым существом, и в конце концов — милым и простодушным ребёнком. Такой он и запечатлел её в своей пьесе в образе наивной и то же время чистосердечной и искренней Ани Раневской. В основу произведения легла подлинная история продажи имения Васильевой, которая на вырученные деньги хотела построить санаторий для больных туберкулёзом. Молодой девушке, искренне желавшей совершить доброе дело, пришлось столкнуться с множеством бюрократических и экономических препон и самостоятельно решать множество серьёзных вопросов. Аня в пьесе точно так же находится в странном и двойственном положении из-за насущной необходимости иметь дело со «взрослыми» проблемами с одной стороны и отчаянным желанием оставаться беззаботным ребёнком — с другой. И тем не менее автор подчёркивает искреннее и решительное желание изменить жизнь к лучшему в образе своей героини, которой явно симпатизирует.

Однако характеристика Ани из «Вишнёвого сада» вряд ли этим исчерпывается. Желание сделать что-то хорошее и доброе не находит у неё точки приложения. Иными словами, Аня попросту не знает, что с этим желанием делать. Понимая это и видя в ней к тому же мечтательность, склонность к идеализму и недостаток жизненного опыта, нетрудно понять, почему Аня так слепо и безоглядно готова поверить Пете Трофимову. В нём она видит человека будущего, он для неё воплощает ту самую мечту о новой прекрасной жизни, того, кто поможет ей воплотить все её чаяния. И неудивительно, что относиться к его словам и прокламациям критически она не в состоянии. Вместе с тем это показывает, насколько Аня верит в возможность построения той самой прекрасной жизни и насколько она готова отдать себя своей мечте полностью и без остатка. Говорить о том, насколько это хорошо или плохо, не имеет смысла; как персонаж Аня прописана очень живо и убедительно, как и все персонажи произведений Чехова, поэтому невозможно выделить в её характере однозначно положительных или отрицательных черт.

Немало может сказать и отношение Ани к вишнёвому саду. Для каждого из действующих в пьесе лиц сад — это символ; детства, молодости и лёгкости для Раневской, дворянской беззаботности и лёгкости жизни для Гаева, непрактичной сентиментальности (а вместе с тем — бесправия и унижения) для Лопахина, старины и отживших предрассудков — для Трофимова. Эти символические образы твёрдо закреплены в сознании героев. Аня — единственный человек, отношение которого к саду в течение пьесы меняется. Сначала для Ани вишневый сад, как и для её матери, воплощает детство, беззаботность, защищённость и связан с самыми глубокими и тёплыми воспоминаниями

Но после того, как Петя вполне обоснованно обращает её внимание на то, чьими трудами в действительности был создан сад, отношение Ани становится совершенно иным. В её сознании нарастает глубокое противоречие между детскими воспоминаниями и страшной действительностью, выставляющей всё, что она так любила, в совершенно ином свете

Ей приходится принять тот факт, что столь дорогие и близкие ей вещи (а стало быть, в определённой мере и она сама) напрямую связаны с несправедливостью и угнетением. И осознав это, она уже не может по-прежнему любить сад в материнской усадьбе, равно как и всю свою прошлую жизнь: «я уже не люблю вишневого сада, как прежде…». Это можно понимать и как подверженность чужому влиянию, и как гибкость и свободу мысли, противопоставленную косности других героев пьесы, в том числе и Трофимова.

Характеристика Ани в пьесе «Вишнёвый сад» не может быть простой и однозначной. Все персонажи Чехова очень живы и убедительны, их характеры и поступки ничуть не проще таковых у живых людей и столь же непредсказуемы. В этом и заключается истинный талант литератора.

Тест по произведению

Сочинение про Яшу в Вишневом саду

«Вишнёвый сад» — последнее произведение Антона Павловича Чехова. Пьеса была написана в 1903 году, за год до  его трагической ранней смерти. Она словно подводит итог в его размышления о судьбах России.

События пьесы происходят в поместье Любови Андреевны Раневской. Она несколько лет жила во Франции, и возвращается в Россию со своей дочерью Аней. Её имение и прекрасный вишнёвый сад должны продать за долги, так как Раневская почти полностью разорена.

В пьесе изображён традиционный уклад жизни в дворянской усадьбе. Кроме помещиков в доме обитает различная прислуга: гувернантка, горничная, камердинер и лакей. Здесь мы видим их явное разделение на два разных типа. Фирс и Шарлотта не представляют свою жизнь вне стен имения, они по-настоящему любят хозяев и преданы им. Исчезновение вишнёвого сада для них означает потерю смысла жизни. Яша и Дуняша представляют собой молодое поколение прислуги, менее заинтересованное в сохранении поместья. Ярче всего ожидание перемен заметно в Яше, поэтому мы более подробно разберём его образ.

Яша – лакей, он довольно молод, вместе с Раневской он прожил пять лет во Франции. Пребывание за границей сильно повлияло на его внешний облик. Он стал модно одеваться, красиво говорить и воображать себя человеком, много чего повидавшим. Этим он и покоряет Дуняшу, девушка влюбляется в него.

Но весь этот внешний лоск скрывает множество пороков. Он называет влюблённую девушку безнравственной, когда Дуняша признаётся ему в своих чувствах, хотя, на мой взгляд, такая точка зрения говорит о его собственной безнравственности. Он всего лишь попользовался её любовью в своих интересах, а потом бросил.

У Яши чёрствая душа. Когда его мать приходит из деревни попрощаться, то он говорит, что ему это вовсе не нужно, что она могла бы и вовсе не приходить, заставляет её целых день ждать в людской. Он жестоко говорит Фирсу, что тот ему недоел, и желает, чтобы он «поскорее подох».

Его переполняет гордость от того, что он жил во Франции, он просто преклоняется перед всем заграничным. Он ничего не делал в Париже, лишь требовал в ресторанах шикарных блюд, не смотря на стеснённых в средствах хозяев, а также привык баловаться сигаретами и шампанским. Кроме того, он, без зазрения совести, воровал у хозяйки деньги.

Ещё одна отрицательная черта Яши – высокомерие. Он называет всех без исключения крестьян невежами. Но я думаю, что он сам и является невежей.

После продажи имения он упрашивает Раневскую снова взять его с собой в Париж, говоря, что не может оставаться в необразованной, безнравственной и скучной стране.

На протяжении всей пьесе Яша называет всех окружающих либо безнравственными, либо невежами. Я считаю, что это очень метко подчёркивает его собственные необразованность и низкие моральные качества.

Екатерина Гордеева+Егор Бероев

Не прошло и месяца с начала тренировок, а в курилках уже шептались, что Егор изменяет жене Ксении Алферовой с фигуристкой Катей Гордеевой. «Ты глянь, как он на нее смотрит!», «Гордеева цветет и пахнет сексом!», «Совсем стыд потеряли — на виду у всех жмутся!» Да что там при всех — на глазах у Алферовой, которая здесь же каталась в паре с Повиласом Ванагасом. Тот ее пытался утешить, объяснить, что это всего лишь шоу, чувства на льду ненастоящие. Актриса и слушать его не хотела:

— Я ухожу с проекта!

Екатерина Гордеева и Егор Бероев. Фото: РИА «Новости»

Бабушка Ксении — Людмила Крайнова (мама ее отчима — Александра Абдулова) — тогда посоветовала:

— Сходи, внученька, к батюшке. Он подскажет, каким иконам молиться, куда свечки ставить.

Отчаявшаяся Алферова так и поступила. Вскоре муж образумился. А после этой истории Ксения стала говорить:

— Брак — это постоянная битва. Чуть отвлечешься, расслабишься… Нельзя до этого доводить!

Темы

  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 11 класс
  • Праздники
  • Про осень
  • Зима
  • Весна
  • Лето
  • Профессии
  • Про школу
  • Природа
  • На свободную тему
  • Семья
  • По картинам
  • Литература
  • Пословицы
  • Про животных

Также читают:

Популярные сегодня темы

Варвара и мать Любовь Раневская

Дочь и мать совершенно разные по характеру. Их можно назвать полностью противоположными персонажами. В чем их различие:

  • строгость и мягкость;
  • уравновешенность и отрешенность;
  • четкость речи и обилие сложных оборотов;
  • рациональность и непрактичность.

Но нельзя сказать, что Варя – человек без чувств. Она видит то, чего не хотят замечать ее близкие. Любовь Раневская отодвигает от себя проблему потери сада. Варвара реально понимает, к чему ведет ее расточительность. Приемная дочь в конце пьесы отдает деньги матери, чтобы та смогла вернуться к своей заграничной жизни. Сама остается практически без средств. Такая щедрость сродни глупости. Она заботится о Раневской, а та ничем не помогла сироте.

Девушке всего 24 года, но ее поведение, внешность, образ жизни не дают читателю возможности представить Варю молодой и энергичной. Она больше уставшая от проблем женщина, чем девушка в расцвете лет. Приемная дочь пытается успокоить себя, надеясь, что Раневская найдет выход из ситуации, борется за каждую копейку, но все тщетно.

Художественные особенности

Пьеса начинается как комедия, но в конце можно увидеть характерное для автора сочетание комического и трагического.

Необычно в пьесе строятся диалоги: чаще всего реплики не являются последовательным ответом на заданный до этого вопрос, а воспроизводят беспорядочный разговор. Это связано не только со стремлением Чехова приблизить разговор в пьесе к разговорам, которые бывают в реальной жизни, но и показатель того, что герои не слышат и не слушают друг друга.

Главной отличительной чертой произведения является особый чеховский символизм. «Главным, центральным героем» произведения является не персонаж, а образ вишнёвого сада — символ дворянской России. В пьесе вырубается сад, а в жизни распадаются дворянские гнёзда, изживает себя старая Россия, Россия Раневских и Гаевых. В этом есть и момент предвиденья Чеховым последующих событий, которые ему увидеть уже не удалось. Символика в пьесе использует самые различные художественные средства: смысловые (главная тема разговоров) и внешние (стиль одежды) лейтомотивы, манеру поведения, поступки.

Лопахин и Варя в пьесе Чехова «Вишневый сад»

Чтобы лучше понять непростые взаимоотношения Вари и Лопахина, необходимо хорошо понять, что представляет собой каждый из этих персонажей.

Лопахин — один из центральных образов пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад».

Ермолай Лопахин — сын и внук крепостного.

Ему в память до конца жизни, наверное, врезалась фраза, сказанная Раневской избитому отцом мальчику: «Не плачь, мужичок, до свадьбы заживет…» Он ощущает на себе словно несмываемое клеймо от этих слов: «Мужичок… Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках… а если подумать и разобраться, то мужик мужиком…» Лопахин глубоко страдает от этой двойственности. Он уничтожает вишневый сад не только ради наживы, да и не столько ради нее. Была другая причина, гораздо важнее первой — месть за прошлое. Он уничтожает сад, прекрасно сознавая, что это — «имение, лучше которого ничего нет в мире». И все же Лопахин надеется убить память, которая против воли всегда показывает ему, что он, Ермолай Лопахин, — «мужик», а разорившиеся владельцы вишневого сада — «господа».

Всеми силами Лопахин стремится стереть грань, отделяющую его от «господ». Он единственный, кто появляется на сцене с книгой. Хотя потом он и признается, что ничего в ней не понял.

У Лопахина есть своя социальная утопия. Он очень серьезно рассматривает дачников как огромную силу в историческом процессе, призванную стереть эту самую грань между «мужиком» и «господами». Лопахину кажется, что, уничтожая вишневый сад, он приближает лучшее будущее.

В Лопахине есть черты хищного зверя. Но деньги и власть, приобретенная вместе с ними («За все могу заплатить!»), калечили не только таких людей, каким был Лопахин.

На торгах в нем просыпается хищник, и Лопахин оказывается во власти купеческого азарта. И именно в азарте он оказывается владельцем вишневого сада.

И он вырубает этот сад еще до отъезда его прежних владельцев, не обращая внимания на настойчивые просьбы Ани и самой Раневской.

Но трагедия Лопахина в том, что он не осознает собственного «звериного» начала. Между его помыслами и действительными поступками лежит глубочайшая пропасть. В нем живут и борются два человека: один — «с тонкой, нежной душой»; другой — «хищный зверь».

У Лопахина есть стремление, настоящая и искренняя жажда духовности. Он не может жить только в мире барышей и чистогана. Но как жить иначе, ему тоже неизвестно. Отсюда и его глубочайший трагизм, его надорванность.

(No Ratings Yet)

Ирина Лобачева+Дмитрий Марьянов

Эти отношения вне «Ледникового периода» длились три с половиной года. Пока в жизни Марьянова не появилась украинка Ксения Бик.

— Наверное, ребенок спас бы наши чувства. Но от Димы я никак не могла забеременеть, — объясняет Лобачева.

Странно, что Ирина до сих пор не поняла, что ребенок ничего не меняет. Она таким образом пыталась удержать Авербуха, когда он уходил из семьи. Но случился выкидыш.

Ирина Лобачева и Дмитрий Марьянов. Фото: Globallookpress.com

— Марьянов подарил мне большое женское счастье, о котором можно только мечтать. А ведь поначалу мы просто дружили. Хотя, честно говоря, он мне с первого взгляда понравился. И я всегда буду благодарна Диме за нашу историю, — говорит Ирина. — Мое тело до сих пор помнит его руки на шее, спине, затылке…

Критика

И. А. Бунин в своих воспоминаниях об А. П. Чехове писал в «Автобиографических заметках»: «ибо, вопреки Чехову, нигде не было в России садов сплошь вишнёвых: в помещичьих садах бывали только части садов, иногда даже очень пространные, где росли вишни, и нигде эти части не могли быть, опять-таки вопреки Чехову, как раз возле господского дома, и ничего чудесного не было и нет в вишнёвых деревьях, совсем некрасивых, как известно, корявых, с мелкой листвой, с мелкими цветочками в пору цветения (вовсе непохожими на то, что так крупно, роскошно цветёт как раз под самыми окнами господского дома в Художественном театре); совсем невероятно к тому же, что Лопахин приказал рубить эти доходные деревья с таким глупым нетерпением, не давши их бывшей владелице даже выехать из дому: рубить так поспешно понадобилось Лопахину, очевидно лишь затем, что Чехов хотел дать возможность зрителям Художественного театра услыхать стук топоров, воочию увидеть гибель дворянской жизни, а Фирсу сказать под занавес: „Человека забыли…“ Этот Фирс довольно правдоподобен, но единственно потому, что тип старого барского слуги уже сто раз был написан до Чехова. Остальное, повторяю, просто несносно. Чехов не знал усадеб, не было таких садов».

В статье «Вишневый cash», опубликованной в 2013 году в еженедельном экономическом журнале «Коммерсантъ-Деньги», Елена Чиркова подвергла пьесу экономическому анализу, поставив целью выяснить, почему и насколько Любовь Раневская продешевила, продавая поместье. По мнению автора статьи, Раневская понимала, на что шла, но «трубный зов» оказался сильнее экономического интереса. Чиркова приходит к выводу, что «Лопахин рубил столь поспешно, чтобы звук топора услышала отъезжающая Раневская».

Другие решения

Сочинение про Варю

У Чехова имеется очень интересное произведение «Вишневый сад». Среди них одной из главных героинь является Варя. Ее совсем маленькой удочерила Любовь Раневская. За все это время девушка не знала о том, что является не родной ей дочерью, ведь она воспитывала ее с любовью и добротой, заботилась и оберегала от всех проблем, которые только встречались у нее на пути. А Варя во всем помогала матери и держала все хозяйство на себе. Не было ни дня, чтобы она не убиралась в большом имении.

Кроме этого у девушки имелись способности в экономической сфере, и умела правильно сократить расходы и увеличить доходы.

Также Варя не любила слишком ярко и броско одевается, и больше всего любила простую и обычную одежду. Вот только мужчины все равно находят в ней красивые стороны, и даже кокетливость и когда они делают ей комплименты, то она не отказывается от них и с удовольствием принимает. Многим нравилось беседовать с девушкой, а все, потому что она рассказывала все простым и доступным языком, и слушать ее было одно удовольствие. Еще девушке нравится посещать и бывать в церкви. И больше всего на свете ей хочется уйти навсегда в монастырь и связать с ним свою жизнь. Но у нее есть еще одна мечта. Ей хочется отыскать свою любовь и создать большую и дружную семью. Вот только кто захочет взять ее в жены, ведь никакого богатого приданного у девушки нет и никогда не будет. Девушка побывала в различных ситуациях и уже научились в них выживать и держаться всегда на плаву. Также ей хочется помочь своей матери стать счастливой и для этого она готова сделать многое.

И вот однажды жених нашелся и им стал Лопахин. Вот только он просто с ней встречается, а дальше никаких с его стороны попыток не было. И все осталось на одном месте. Хотя девушка бы сразу же согласилась стать любимой женой и любить его до конца своих дней. Но сама ему предложить жениться не может, потому что воспитана. Когда ее мать уехала и продала дом, то девушка пошла жить в другую семью для того чтобы заработать денег и уехать к матери.

Многие утверждают, что все испортил муж Вари, который ни капли ее не любил и постоянно унижал и обижал, а ведь любимую нужно беречь и любить, а этого девушка не видела. Именно поэтому постепенно стала циничной и эгоистичной.

Темы

  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 11 класс
  • Праздники
  • Про осень
  • Зима
  • Весна
  • Лето
  • Профессии
  • Про школу
  • Природа
  • На свободную тему
  • Семья
  • По картинам
  • Литература
  • Пословицы
  • Про животных

Картинка к сочинению Образ и характеристика Гаева в пьесе Вишнёвый сад

История создания

Антон Павлович Чехов Антон Чехов закончил работать над пьесой «Вишневый сад» в 1903 году, и уже на следующий год пьеса была впервые поставлена знаменитыми режиссерами Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко в Московском художественном театре. Роль Гаева в этой первой постановке сыграл сам Станиславский, а роль Любови Раневской исполнила супруга Чехова, актриса Ольга Книппер-Чехова.

Замысел и первые наброски пьесы датируются 1901 годом. «Вишневый сад» стала последней пьесой, написанной Чеховым. Драматург умер через год после того, как закончил работу над этим произведением.

Вариан №2

В пьесе «Вишневый сад», одной из второстепенных героинь является Варя — приемная дочь Раневской. Её образ самый яркий в этом повествовании. Она ещё совсем юна — 24 года, но на ней лежит вся ответственность по хозяйству. Варя является очень скромной и добросовестной, все что ни попросят — будет сделано ею в лучшем виде. Она может обдумывать все ситуации, происходящие в поместье Раневских. О героине, с легкостью можно сказать то, что она живет именно настоящим и не думает о прошлом и о том, что может произойти в будущем.

Благодаря этому, она прекрасно понимает, что имение практически разорено, но ничего не может с этим поделать. 

Характерным для стилистики Чехова, является раскрытие героя во время его разговоров с окружающими. Таким образом, в речи, произнесённой Варей, раскрываются её нежные и трепетные чувства ко всему миру. 

В повествовании, присутствует мысль о том, что Варя очень хочет покинуть то место, в котором живет. Но у неё нет ни копейки для того, чтобы уехать. В пьесе присутствует жених, который пытается обеспечить её всем необходимым, но никак не осмелится сделать ей предложение. Жениха зовут Лопахин. У обоих присутствуют чувства друг к другу.

Варя сама прекрасно понимает, что нельзя ничего ожидать от данной любви, но её мать серьезно настаивает на том, чтобы официально подтвердить их любовь. Раневская на полном серьезе считает, что Лопахин — действительно тот человек, который идеально подойдёт на роль мужа для своей «родной» дочери, хоть она была и приемной.

У Вари есть сестра, которую она хочет выдать замуж за богатого помещика. Подозревая о том, что между её сестрой и Пётром Трофимовым возникает какая-то искра, она старается быть как можно бдительнее к этой паре. Вся её слежка оказывается напрасной. 

Повесть заканчивается тем, что Раневская продаёт своё имение и Варя перебирается в другую семью работать экономкой. Главная героиня так и не дождалась предложения от Лопахина.

Сюжет

Действие начинается весной в имении Любови Андреевны Раневской, которая после нескольких лет проживания во Франции возвращается со своей семнадцатилетней дочерью Аней в Россию. На станции их уже ждут Гаев, брат Раневской, и Варя, её приемная дочь.

Денег у Раневской практически не осталось, а имение с его прекрасным вишнёвым садом в скором времени может быть продано за долги. Знакомый купец Лопахин рассказывает помещице свой вариант решения проблемы: он предлагает разбить землю на участки и отдавать их в аренду дачникам. Любовь Андреевна сильно удивлена таким предложением: она не может представить, как можно вырубить вишнёвый сад и отдать своё имение, где она выросла, где прошла её молодая жизнь и где погиб её сын Гриша, в аренду дачникам. Гаев и Варя также пытаются отыскать какие-либо выходы из сложившейся ситуации: Гаев обнадеживает всех и клянётся, что имение не будет продано: в его планах занять немного денег у богатой ярославской тётушки, которая, впрочем, Раневскую недолюбливает.

Во второй части всё действие переносится на улицу. Лопахин продолжает настаивать на своем плане как на единственном верном, но его даже не слушают. В то же время в пьесе появляется и философская тематика и более полно раскрывается образ учителя Трофимова. Вступив в разговор с Раневской и Гаевым, Трофимов говорит о будущем России, о счастье, о новом человеке. Мечтательный Трофимов вступает в спор с материалистом Лопахиным, который не способен оценить его мысли, а оставшись наедине с Аней, которая одна из всех его понимает, Трофимов говорит ей, что надо быть «выше любви».

В третьем действии Гаев и Лопахин уезжают в город, где должны состояться торги, а тем временем в имении устраиваются танцы. Гувернантка Шарлотта Ивановна развлекает гостей своими фокусами с чревовещанием. Каждый из героев занят своими проблемами. Любовь Андреевна переживает, почему же её брат так долго не возвращается. Когда же Гаев всё-таки появляется, он сообщает полной безосновательных надежд сестре, что имение продано, а его покупателем стал Лопахин. Лопахин счастлив, он чувствует свою победу и просит музыкантов сыграть что-нибудь весёлое, ему нет никакого дела до грусти и отчаяния Раневских и Гаева.

Финальное действие посвящено отъезду Раневской, её брата, дочерей и прислуги из имения. Они расстаются с местом, которое так много для них значило, и начинают новую жизнь. План Лопахина осуществился: теперь он, как и хотел, вырубит сад и отдаст землю в аренду дачникам. Все уезжают, и только старый лакей Фирс, брошенный всеми, произносит финальный монолог, после чего слышится звук стука топора по дереву.

Варя в пьесе Вишневый сад

Варвара и Лопахин

Девушка не скрывает своих чувств. Ей нравится купец Лопахин. Чувственность женщины слышна в словах героини. Она признается матери, что ей пора решиться на разговор с Лопахиным, но она ждет действий от мужчины. Все говорят об их скорой помолвке, свадьбе, но досужие домыслы жильцов дома остаются в воздухе. Тяжело видеть мужчину, который не останавливает такие разговоры, но не предпринимает решительных действий

Ему, наверное, нравится такое к себе внимание. Предприимчивый купец будет искать более выгодную партию

Варя – гордая девушка. Она не навязывается в жены, не кричит, не устраивает сцен. Единственный раз приемная дочь не может сдержать эмоций. Узнав, кто стал новым хозяином сада, она бросает ключи на пол, а не подает их в руки обескураженному таким поведением «жениху».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий