Анализ стихотворения пушкина «я помню чудное мгновение»

История создания

Стихотворение «Друзьям» написано поэтом в достаточно юном возрасте, в 1816 году. Пушкину было всего 17 лет, когда он уже до конца понял, что дружба — священный долг мужчины; этот мотив он проносит через большинство стихотворений.

Говоря о тех, кому именно поэт посвятил эти строки, следует назвать его самым близких и преданных друзей — лицеистов: Пущина, Кюхельбекера, Дельвига, Малиновского. Конечно, прямого перечисления имён или фамилий читатель не наблюдает, но оно и не нужно, бессчетное количество писем этим людям подтверждает, что друзьями Пушкин считал именно их.

Произведение «Друзьям» увидело свет не сразу. Первая версия стихотворения была более лирической, дружба была схожа с любовью, оно и понятно, ведь дружба в какой-то мере и есть любовь, но не романтическое чувство, а нечто совсем другое и не менее сильное. Пушкину пришлось немного исправить содержание стихотворения, и в 1816 году оно было опубликовано.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Воспоминания в Царском селе.История создания – стихотворение написано в 1814 году (ориентировочный период создания – октябрь-ноябрь) и было прочитано на публичном экзамене в 1815 году.

Тема стихотворения – величие России, ее военная слава и подвиги.

Композиция – трехчастная.

Жанр – сочетание оды и элегии.

Стихотворный размер – сочетание четырех– и шестистопного ямба.

Эпитеты – “священный сумрак”, “родимая обитель”, “скоротечные восторги”, “сердечные сокровища”, “недоступные мечты”, “предел благословенный”.

Метафоры – “до капли истощив раскаянья фиал”, “расточил сокровищ я сердечных”, “летит брадатая пехота”, “узы строгие наук”.

Жанр, направление и размер

После редакции стихотворение «Друзьям» приобрело характер типичного послания — прямого диалога с теми, кому адресовано произведение. Пушкину удалось четко воссоздать атмосферу непринужденного разговора друзей. Такое ощущение складывается из совокупности двух приемов.

  1. Во-первых, Пушкин использует для написания стихотворения двусложный размер ямб, который не нагружает строку длинными и не всегда легкими фразами, создаёт динамичное и неформальное настроение от беседы.
  2. Во-вторых, автор мастерски использует разные типы рифмовки: в первом четверостишии — перекрестная рифма (АВАВ), в во втором — кольцевая (АВВА). Опять же создаётся ощущение постоянно развивающегося, а не застывшего во времени разговора. Такая живость языка только подтверждает то, что дружба для Пушкина была одним из важнейших чувств.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «И.И. Пущину»

И.И. Пущин был лучшим другом А.С. Пушкина. Его судьбу можно назвать трагической, так как он был участником декабристского восстания, после которого был арестован. В то время Пушкин жил в селе Михайловское, куда его отправили за вольные стихи. Поэт не мог выносить одиночества и лишения свободы, поэтому он очень обрадовался, когда в январе 1825 года Пущин навестил его. Товарищ как будто предчувствовал, что они больше не увидятся. После страшных событий декабристского восстания Пущина приговорили к пожизненному заключению. В декабре 1826 года поэт написал стихотворение своему товарищу в форме дружеского письма. В 1828 году Пущин получил эти строки от верного друга.

«И.И. Пущину» – это лирическое стихотворение, в составе которого два пятистишия. В нем нет определенного сюжета, лишь слова лирического героя, который является прообразом самого Пушкина. В первой части герой говорит о своих чувствах, испытываемых к лучшему другу Пущину. Поэт ценил дружбу и дорожил ею, друзья для него были как родные люди.

Во втором пятистишии лирический герой желает своему товарищу только всего хорошего. Он искренне переживает за судьбу Пущина и надеется, что стихотворение поднимет ему настроение и боевой дух. Пушкин даже обращается к Богу, так как понимает, что только он может спасти и уберечь товарища.

В стихотворении есть определенный ритм, благодаря которому передается настроение лирического героя. Произведение написано ямбом. Во второй строфе используется такой художественный прием как анафора («да голос… да озарит»). Мотив дружбы является основной темой стихотворения. Пушкин дорожил друзьями и искренне переживал за каждого из них.

Художественные особенности

Критики и историки творчества Александра Сергеевича относят это стихотворение к романтическому направлению. Как и многие другие стихотворения Пушкина, «Узник» условно делится на две отличные друг от друга интонацией и тоном части, однако тон между ними меняется не резко, а постепенно, от вполне спокойного переходя в более эмоциональный.
Поэтому композиционно в нём выделяют три части, содержащих: первая – описание безысходной ситуации, вторая – динамичное зарождение призыва и третья, содержащая этот мощный призыв.
На контрастности этих элементов – жизни в неволе, жажды освобождения и упивание свободой – строится всё произведение, противопоставляющее заточение и вольность.

Несмотря на контраст между героями, их объединяет общая ситуация и общие интересы – они оба стремятся к свободе. Поэтому очень интересным является переход от безысходности, даже, некой безучастности «зрителя» к его вовлечённости и побуждению к действию в то время, как всем понятно, что ситуация для узника и орла остаётся неизменной.

Этот эффект достигается благодаря использованию глаголов в настоящем времени: сижу, клюет, бросает, смотрит, зовет, хочет, гуляем и другие. Благодаря чему создается динамика, ритмичность. А повелительное наклонение глаголов превращает произведение в своеобразный призыв к действию.
Следует отметить, что образ орла прорисован более четко, ведь именно он в этом тандеме является ведущим, подталкивая узника принять единственно возможное решение и пробуждая в нем желание оказаться на воле. Чтобы подчеркнуть ощущение «полета», поэт использует слова, невольно ассоциирующиеся с простором – море, ветер и горы, поэтому при чтении этих строф, «картинка» в голове читателя постепенно «оживает».
Также при создании картины на протяжении всего стихотворения важную роль играют описательные конструкции: на удивление в стихотворении не часто встречаются эпитеты. Например, при описании темницы употребляется лишь один эпитет – «сырой». Значимо то, что Пушкин предпочитает использование распространенных описательных конструкций, что особенно заметно в последней строфе.

Средства выразительности

Если говорить об особенностях произведения, то к ним можно отнести:

  • обилие глаголов в настоящем времени («сижу», «клюет», «задумал», «смотрит» и пр.);
  • повторение наречий, на которых автор делает временной и пространственный акцент – «пора», «где» и «туда»;
  • наличие олицетворений («зовет меня взглядом», «вымолвить хочет»);
  • а также незримое присутствие слова «свобода» при его реальном отсутствии.

Мощный энергетический посыл создается при помощи использованием простых слов и рифм:

  • «сырой – молодой»;
  • «крылом – окном»;
  • «окно – одно» и пр.

Развитие создают общие противопоставления:

  • тюремная тоска – захватывающий полет;
  • сырая темница – безбрежное пространство;
  • закованный узник – вольная птица;
  • заточение и свобода.

Частные противопоставления (Антитеза):

«темнице сырой» – «за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… дая!…», *«Сижу за решеткой в темнице сырой» – «…орел молодой».

Олицетворение:

  • «…орел молодой… зовет меня взглядом…и вымолвить хочет…»,
  • «…гуляем лишь ветер… да я!…».

Анафора, т. е

повторение звуков или слов в начале стихотворных строк привлекает внимание к указательному местоимению «туда». Три последние строки, подобно волнам (впечатление четырех ударов волн достигается благодаря четырехстопному трехсложному метру) выплескивают ключевое слово, открывающее тайну, куда надо стремиться

В показе трагического столкновения с внешним миром возвышается «я» — жаждущая абсолютной свободы личность.

Простота стихотворения выступает его несомненным достоинством – легкие рифмы, лаконичные слова, отсутствие сложных оборотов, делают произведение ярким и динамичным.

Зачем человеку общение и как его правильно строить

Общение – это сложный процесс установления контактов между отдельными людьми и целыми группами. Без общения человеческое общество просто не будет существовать. С самого появления первого человека, оно стало причиной и залогом возникновения общества и цивилизации.

Современные люди не могут обходиться без общения ни в одной сфере своей жизни и деятельности, несмотря на то, любит ли человек одиночество или компанию, экстраверт он или интроверт. Вокруг нас практически всегда кто-то есть – супруги, родители, дети, друзья, коллеги и даже абсолютно незнакомые люди.

Это подразумевает постоянное общение, как желаемое, так и непредвиденное.

Мы общаемся, чтобы удовлетворить свои потребность в общении

По своей природе, люди – социальные существа, и так же остро нуждаются в других людях, как и в пище, воде и крыше над головой. Два человека могут часами мило болтать о разных мелочах, причем через несколько дней ни один из них не вспомнит, о чем же шла речь. Потому что глубинной целью их разговора было не обсуждение каких-то животрепещущих тем, а удовлетворение потребности в общении.

Мы общаемся, чтобы усовершенствовать и поддержать наше представление о себе

С помощью коммуникации мы узнаем, что мы есть, чем мы хороши, как люди реагируют на наше поведение. Это влияет на нашу я-концепцию и на представление о себе в этом мире.

Мы общаемся ради выполнения социальных обязательств

Мы говорим: «Привет, как дела?» человеку, с которым несколько лет назад сидели за одной партой. Таким образом мы выполняем социальные обязательства. Этими словами мы подтверждаем, что узнали этого человека, продолжаем считать его «своим» и не являемся высокомерными.

Мы общаемся, чтобы обмениваться информацией

Часть информации мы получаем через наблюдение, чтение, СМИ, а часть – через общение с другими людьми. Существует немалое количество ситуаций, вроде «Что надеть?» или «За кого ать?» в которых нам просто необходимо посоветоваться с окружающими.

Мы общаемся, чтобы воздействовать на других

Вряд ли найдется хоть один человек, никогда не пытавшийся воздействовать на других.

Необязательно это должно проявляться на глобальном уровне – каждый из нас убеждает людей, что некий фильм не стоит смотреть, какой ресторан надо выбрать.

И даже собеседование с потенциальным работодателем – это стремление убедить его в том, что мы достойны работать в данной должности за определенную зарплату.

Нам приходиться общаться с разными людьми, следовательно, в каждой среде мы стараемся использовать подходящие правила, ибо к каждому нужен индивидуальный подход. Общение на работе разительно отличается от общения с семьёй или с друзьями на рыбалке.

Приемы, позволяющие достичь успеха в общении с людьми

Для того, чтобы научится лучше понимать собеседника в процессе коммуникации, уметь подстраиваться под его эмоциональное состояние и стиль общения, психологи рекомендуют оттачивать свои коммуникативные способности. С этой целью можно использовать следующие приемы:

Наблюдая за своим собеседником, отмечая особенности его поведения, речи, стиля одежды, жестикуляции и др., можно сделать определенные выводы об этом человеке (о его сфере деятельности, принадлежности к той или иной социальной группе и др.). На основании сделанных выводов о собеседнике достаточно легко подобрать манеру и стиль общения для того, чтобы найти «общий язык» с ним.

Общаясь с разными людьми, как с знакомыми, так и с незнакомцами, можно не только развить коммуникативные способности, но и преодолеть барьеры в общении. Вступая в диалог с незнакомцами (спрашивая время, уточняя маршрут, разговаривая со случайным попутчиком и др.), человек может научится интуитивно подстраиваться под собеседника.

Тот, кто пребывает в курсе всех актуальных событий, знает много интересного и полезного, и умеет преподносить эту информацию другим, наверняка будет интересным собеседником в глазах других людей.

Так как значительная часть информации при общении передается невербальным путем, умение различать различные эмоции собеседников будет ключом к пониманию и эффективному взаимодействию с другими людьми.

Еще одна обязательная составляющая успешного общения. Психология общения с людьми в целом и психология делового общения в частности определяет нормы поведения и правила, которых необходимо придерживаться при общении, так как они приняты в широких кругах общества.

И еще, всегда надо помнить о шести рекомендациях в общении с людьми, сформированных гениальным психологом и социологом Д. Карнеги:

  • проявление искреннего интереса к собеседнику;
  • обращение к собеседнику по имени;
  • искренняя и доброжелательная улыбка при общении;
  • умение выбирать такую тему разговора, которая будет интересна собеседнику;
  • умение не только говорить, но и слушать;
  • искреннее признание значимости собеседника и его достижений.

Изучая психологию общения с людьми, оттачивая собственные коммуникативные способности и способность к эмпатии, каждый может научиться преодолевать барьеры в общении и находить подход к собеседнику.

Несомненно, знание и умение использовать на практике правила и приемы психологии общения будут на пользу каждому из нас, ведь коммуникабельные люди имеют гораздо больше шансов достичь успеха во всех сферах жизни.

Источник — http://medportal.ru/

Сноски

  1. Элементы гражданской лирики.

Заболевания декоративных левкоев и меры профилактических мероприятий

Как и любые другие растения, левкои склонны к заболеваемости. Заболеть маттиола может не только в результате воздействия паразитов, но и вследствие неправильного ухода.

Если не соблюдено правильного интервала при посадке растений, то в процессе роста образуется загущенность. При чрезмерном поливе растение будет сильно переувлажнено, что сможет привести к образованию болезни, которое на простом языке называется «черной ножкой».

Поражается, как правило, нижняя часть стебля, которая приобретает бурый цвет. В процессе развития заболевания стебель начинает чернеть и постепенно сгнивает. Эти процессы необратимы и приводят к неминуемой гибели маттиолы. Раствор фунгицида позволяет избавить садоводов от этого заболевания. Достаточно периодически поливать растения раствором из расчета одной чайной ложки на литр воды. Этот раствор применяют не только для полива взрослых растений, но также поливают почву перед высадкой рассады.

Вновь приготовленной порцией раствора проводят опрыскивание подросших саженцев. Если растения высаживаются в открытый грунт или используется почва с рядок для посадки цветов в комнатных условиях после выращивания крестоцветных растений, таких как капуста или репа, то можно принять как неизбежное развитие грибковых заболеваний.

Эти возбудители не теряют способности к развитию в течение долгих лет и могут поразить свежевысаженные растения. Маттиола также относится к разряду крестоцветных растений, поэтому может заразиться теми же заболеваниями, что и огородные растения.

А также среди вредителей этого растения можно встретить блошек крестоцветных. Эти маленькие жуки черного цвета способны прогрызть листья растения, бутоны и привести к гибели растение.

Чтобы избежать заболевания растений, нужно соблюдать такие меры профилактики:

• Избегать излишнего застоя воды и сырости. • Периодически применять для полива раствор марганца. • Постоянно проветривать почву. • Не использовать для посадки почву, которая ранее применялась для выращивания других представителей семейства крестоцветных. • Применять для защиты химические вещества или табачную пыль.

Теперь вы знаете, как выращивать чудесные левкои в домашних условиях, и сможете радовать своих домочадцев их красотой и ароматом.

«Анализ стихотворения Пушкина «К Чаадаеву»»

Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Это И. Пущин, А.Дельвиг, В.Кюхельбекер и многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски, поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее.

Стихотворение «К Чаадаеву» начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:

* Любви, надежды, тихой славы * Недолго нежил нас обман, * Исчезли юные забавы, * Как сон, как утренний туман.

Мы видим, как замечательно передает поэт. ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами и иллюзиями детства. Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев – друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества «Союз благоденствия». Нельзя не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается с политической и гражданской:

* Мы ждем с томленьем упованья * Минуты вольности святой, * Как ждет любовник молодой * Минуты верного свиданья.

Поэт широко смотрит на мир, который заставляет его почувствовать свою ответственность за то, что происходит с родной страной. Поэтому он призывает как своего друга, так и всю свободомыслящую молодежь России посвятить свою жизнь отчизне. Пушкин выражает надежду, что самовластие будет разрушено, что Россия станет свободной страной. Она не забудет тех, кто боролся против самодержавия:

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Это стихотворение можно определить и как патриотическое. Слова «отчизна» и «свобода» здесь звучат как синонимы. Слово «звезда» во времена Пушкина символизировало революцию. Стихотворение это не было напечатано сразу, но его знала и повторяла прогрессивная молодежь, будущие декабристы. Именно с такими людьми Пушкин связывал все свои мечты и надежды.

В послании «К Чаадаеву» чувствуется убежденность поэта в том, что именно в этот момент исторического развития отчизне нужны те прекрасные качества, которые есть у прогрессивной дворянской молодежи: образованность, ум, честность, энергия, неугасимое стремление к свободе, горячая любовь к родине. Вот почему такая глубокая вера в лучшее будущее звучит в финале стихотворения:

* Товарищ, верь: взойдет она, * Звезда пленительного счастья, * Россия вспрянет ото сна, * И на обломках самовластья * Напишут наши имена!

В первых строках стихотворения поэт прощается с надеждами на «тихую славу», а значит, на мирное достижение свободы: Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман… Даже любовь он называет «юной забавой» и готов пренебречь ею ради великой цели — свободы. С именем Чаадаева Пушкин связывает и собственные вольнолюбивые надежды, и понятия о чести, патриотизме. Любовь к родине и любовь к свободе поэт отождествлял, он верил, что молодость как раз та пора, когда человек способен и может добиться многого во имя этой любви:

* Пока свободою горим, * Пока сердца для чести живы, * Мой друг, отчизне посвятим * Души прекрасные порывы!

В конце стихотворения Пушкин открыто говорит о том, каким ему видится будущее родины. Верить в светлое завтра, в свободную страну он призывает и читателя, так как сам горячо верит, что «Россия вспрянет ото сна», а героями-освободителями станут его друзья:

* И на обломках самовластья * Напишут наши имена!

Композиция стихотворения. Внутренний конфликт

В стихотворении показан конфликт в душе лирического героя между потребностью выразить себя и свою свободную натуру, и отсутствием возможности сделать это в рамках тех путей, которые предлагаются выпускникам Лицея.

Это произведение строится не как череда событий, а как череда очень кратких зарисовок определенных слоев русского общества: лицей, свет, чиновники, армия, и наконец, лирический образ самого поэта.

Произведение строится на контрасте настроений лирического героя.

Лишь в начале стихотворения, при описании Лицея, — возвышенный стиль и лирический тон:

Промчались годы заточенья; Недолго, мирные друзья, Нам видеть кров уединенья И царскосельские поля. Разлука ждет нас у порогу, Зовет нас дальний света шум, И каждый смотрит на дорогу С волненьем гордых, юных дум.

С этим началом контрастирует продолжение и концовка стихотворения, когда неожиданно поэт уходит от возвышенной тематики и иронически живописует и общество, и себя в нем.

История создания

Александр Сергеевич всегда имел славу вольнодумца, что очень не нравилось государю Николаю I. Он опасался свободомыслия поэта и той силы пера, которой тот обладал. Узнав, что Пушкин решил покинуть Санкт-Петербург и обосноваться с семьей в родной деревне, он поступил весьма хитро – произвел поэта в камер-юнкеры и тем самым обязал Александра Сергеевича исправно ходить на службу. К слову сказать, это назначение было весьма оскорбительным для 35-летнего поэта, поскольку звание камер-юнкера получали юноши.

Однако главная причина разочарования поэта крылась в другом. Устав от придворной жизни и отчаянно нуждаясь в тишине и покое, Александр Сергеевич планировал покинуть шумную столицу и жить в уединении в своей деревне. Однако его попытка уйти в отставку оказалась неудачной. Подавленный этим событием, Пушкин адресовал стихотворение «Пора, мой друг, пора» своей любимой жене Наталье.

Техника

АвиацияАвтоВычислительная техникаОборудование(Электрооборудование)РадиоТехнологии(Аудио-видео)(Компьютеры)

Краткий анализ стихотворения «Поэту» А. С. Пушкин

Вариант 1

Данное стихотворение затрагивает тему значения поэзии и поэта. Эту проблему мы можем проследить также в других стихотворениях Пушкина.

Данное произведение написано в 1830 году. Это было то время, когда А. С. Пушкина активно критиковали в реакционной печати. И это была не критика в хорошем смысле, а совсем, напротив. Поэт активно полемизировал в письмах с критиками и вероятно это вдохновило его обратится к вечному образу непонятого поэта, который в некотором смысле изгой.

Первые строки говорят о том, что поэт — это человек, личность, которые имеет связь с божественным и имеет свое призвание. Оно также имеет высшую природу и лишь иногда проявляется. А пока поэт обречен тонуть в жизненной суете, в бытовых проблемах, которые его томят, и он безусловно от них страдает. Во втором четверостишии Пушкин хочет сказать, что поэт которые не пишет находиться в ничтожном состоянии духа.

Во второй части стихотворения Александр Сергеевич описывает состояние поэта, как только к нему прикоснется “божественный глагол”. То-есть поэт, который словит музу и начнет писать переживает высокий духовный подъем. Тогда поэт не страдает от суеты мира, а превозносится над ними.

В данном произведении автор также хочет предостеречь поэта от “любви народной”. Он не должен ею дорожить, восхищаться, ведь она очень быстротечна. К тому же величие поэта отличается от холода, тупости толпы, которая руководствуется только эмоциями, а не чувствами. Ценить можно только личности, уважение личностей, а не толпу, которая похожа на стадо в своем поведении.

Пушкин превозносит поэта к высотам, он называет его царем, хозяином своей судьбы. Он велит ему гордо жить одним, ценить свободу и использовать ее двигаясь по жизни туда куда сердце зовет. Пушкин говорит также о том, что не нужно искать награды и признания за свое творчество, ведь оно плод духа и просто бесценно само по себе. Он считает, что лучше всех творения поэта может оценить он сам и это самая справедливая оценка. А толпа бессильна перед величием стихотворца, она своей бранью только превозносит его перед собой.

Вариант 2

Стихотворение «Поэту» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 году. Основной темой данного произведения является поэт и толпа.

В первом четверостишии автор обращается к поэту с просьбой не дорожить любовью и похвалами народа, которые со временем пройдут. Тогда, как говорит Пушкин, поэт услышит и злой смех, и брань толпы

Но на все это не нужно реагировать, важно оставаться спокойным и самим собой

Во втором катрене автор призывает поэта творить и продолжать писать исключительно для себя, не в угоду властям и толпе. Не требовать похвал, любви и наград от народа за свое творчество, а продолжать совершенствоваться и расти. Но не для народа и государства, а для самого себя.

Далее Пушкин говорит о том, что награды – это сам писатель, он сам должен ценить и оценивать свои произведения. И не народ судья поэту, а он сам. Ему необходимо самому быть довольным своим творчеством, а толпа пусть делает что хочет.

Все стихотворение «Поэту» построено на контрасте между холодной и глупой толпой и наделенным талантом поэтом. При этом автор явно возносит поэта над миром, характеризуя его как нечто высокое и называя его царем. Пушкин советует поэту творить для самого себя, писать только то, что хочешь, а не то, что требует от тебя народ и власть.

Стихотворение «Поэту» имеет очень интересный жанр – сонет (для которого характерны 14 строк и сложная строфа, состоящая из 2 катренов (четверостиший) и 2 трехстиший).

Стихотворение написано ямбом, в первых двух катренах используется перекрестная рифмовка, а в следующих трехстишиях парная. Пушкин задает торжественное настроение, пропитывая стихотворение искренностью.

Автор использует средства, добавляющие яркости и выразительности произведению. Например, инверсию (любовию народной), риторические вопросы (11 и 12 строки), эпитеты (минутный шум, свободный ум), метафоры (суд глупца, смех толпы холодной), анафору (13 и 14 строки), обращение (Поэт!).

Подводя итог, можно сказать, что стихотворение «Поэту» пропитано смыслом и отражает мысли Александра Сергеевича Пушкина. Ведь автор сам побывал во всех тех ситуациях, что описаны в произведении и, наконец, пришел к выводу, что толпа, ее похвалы и брань только мешает поэту, запутывают его.

И поэтому ему не следует обращать на народ внимания. Поэт должен слушать только свое внутренне «я» и писать о том, что считает важным, дабы оставить после себя наследие.

Рецензии критиков

Ниже подан анализ стиха Пушкина «К морю» в согласии с сочинениями критиков и специалистов (например, по книгам Лотмана о писателе).

Лотман отмечает, что, исходя из названия стихотворения, мы видим параллели автора между водой и своей тягой к вольности, к свободе. Что вовсе не удивительно, ведь стихотворение относится к двадцатым годам девятнадцатого века, которые Пушкин проводил в ссылке. Плюс — сочувствие «декабристам», многие из которых были знакомы Пушкину лично. И ведь что интересно — только ссылка спасла Пушкина от судьбы «декабристов», ибо, как упоминается в различных источниках, на вопрос императора, где бы был Пушкин в декабре двадцать пятого года, поэт ответил: «На Сенатской площади».

Находясь в Одессе, Пушкин впервые видит море, что, безусловно, отражается на его творчестве. Проводя анализ произведения Пушкина «К морю», мы видим, что лирический герой в стихотворении сетует на тиранию, что царит кругом, и даже завидует морю, что волнующе и свободно.

Адресата у стихотворения целых три: это Байрон, это Наполеон и это красавица Елизавета Воронцова, которой обращены слова: «могучей страстью очарован».

Проводя анализ «К морю» Пушкина, мы видим, что стихотворение можно отнести к элегии. В тексте сплетается история, биография и философия, наделяя своими смыслами произведение. Так же очень четко видна связь между личностью и пейзажем, между чувствами и природными явлениями. Скрытые смыслы поэт нам подает на языке стихий.

Размер, который использует Пушкин — четырехстопный ямб. Он специально взят за основу, чтобы позволить читателям в ритмичности стихотворения «услышать» морской шум.

Проведя кратко анализ стихотворения Пушкина «К морю», можно выделить три части стихотворения:

  • Лирический герой прощается с морем, овеянный грустными воспоминаниями о том, как он «бродил тихий и туманный» по берегу.
  • Вторая часть — это сравнение лирическим героем больших личностей с морской стихией. Также герой стихотворения ведет размышления о свободе, о Наполеоне и о Байроне.
  • Часть третья — это размышления лирического героя о предназначении человеческой личности. Герой беседует с морем, предаваясь размышлениям.

Из анализа «К морю» (Пушкин А. С.), мы видим, что в произведении главный мотив — это мотив изгнания. Так же можно увидеть размышления о том, что человек — всего лишь игрушка в руках судьбы, как щепка — в водах моря.

Очень ярка показана красота природы. Автор описывает природу нежно, словно любимую женщину. В пейзажах Пушкин видит идеалы свободной жизни, которая течет по своим законам и никому не подчиняется.

Проводя анализ «К морю» Пушкина, выделим основные изобразительные средства (тропы). Эпитеты — исключительно печально-романтической направленности, чтобы передать красоту окружающей среды. Например, грустный шум, ропот заунывный, глухие звуки. Также очень много сравнительных оборотов, в которых сопоставляются воды и судьба, природа и свобода.

Используя восклицания или риторические вопросы, Пушкин заостряет внимание на каких-либо конкретных понятиях. Для примера: «моей души предел желанный!», «о чем жалеть? куда бы ныне // я путь беспечный устремил?»

В конце краткого анализа стиха Пушкина «К морю» необходимо добавить, что после этого стихотворения у поэта начинается другой этап творчества — реализм.

История создания

Александр Сергеевич всегда имел славу вольнодумца, что очень не нравилось государю Николаю I. Он опасался свободомыслия поэта и той силы пера, которой тот обладал. Узнав, что Пушкин решил покинуть Санкт-Петербург и обосноваться с семьей в родной деревне, он поступил весьма хитро – произвел поэта в камер-юнкеры и тем самым обязал Александра Сергеевича исправно ходить на службу. К слову сказать, это назначение было весьма оскорбительным для 35-летнего поэта, поскольку звание камер-юнкера получали юноши.

Однако главная причина разочарования поэта крылась в другом. Устав от придворной жизни и отчаянно нуждаясь в тишине и покое, Александр Сергеевич планировал покинуть шумную столицу и жить в уединении в своей деревне. Однако его попытка уйти в отставку оказалась неудачной. Подавленный этим событием, Пушкин адресовал стихотворение «Пора, мой друг, пора» своей любимой жене Наталье.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий